Подчеркивая, что видевшие Иисуса прикасались и ощущалиЕго тело, Иоанн свидетельствует о подлинной человеческой природе Иисуса; Он был не просто явлением божества, наподобие «проявлений» богов, в которые верили греки (хотя простое свидетельство очевидцаможет быть использовано и в более широком смысле, напр.: 2 Мак. 3:36).     1:5—10 Реальность греха    Возможно, что отступники, как и более поздние гностики, верили в то, что достигли состояния безгрешности. Поскольку здесь и в последующих отрывках, где говорится об этих сепаратистах, подчеркивается святость Бога (3:6,9), то более вероятно, что они верили, как и некоторые более поздние гностики, в свою безгрешность в другом смысле, — они не относили свои прегрешения и проступки к категории греха. (Об особых совершавшихся ими грехах см. в коммент. к 3:6,9.)     1:5. В других еврейских текстах (особенно в Свитках Мертвого моря) также использовался образ противопоставления света и тьмы для описания контраста между приверженцами правды и нечестивыми, а Бог рассматривался как полнота праведности. В Ветхом Завете также утверждается принцип универсальной праведности Божьей (см., напр.: Пс. 91:16).     1:6. В Ветхом Завете «повиновение» заповедям Божьим описывается метафорой: «ходить» в заповедях — причем столь часто, что иудейские учителя называли поведение иудеев, которое надлежало им иметь,термином «хождение», halakah . Образ хождения (нахождения) во тьме сопряжен с понятием об опасности «претыкания» (2:10,11). В Ветхом Завете осуждалось смешение света и тьмы, зла и добра (Ис. 5:20; ср.: 2:5).     1:7. Хотя вода, а не кровь, очищала в физическом смысле, кровь в Ветхом Завете также очищала в ритуальных обрядах (см. коммент. к Евр. 9:21,22). Жертвенная кровь, которая посвящалась Богу, отделялась, очищая от греха, как в обряде «искупления (Лев. 16:30).     1:8—10. Ветхозаветные пророки часто осуждали ложные притязания на невиновность, считая это самообманом (напр.: Иер. 2:35; Ос. 8:2; ср.: Прит. 30:12); Бог вместо этого призывает и к признанию греха, и к «покаянию (ср.: Лев.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Эль-Маллаха) в нескольких милях от Пелусия. . Ср. Ис 47:7, ПлИер 1:9. . Ср. Иез 28:2. . Иудейский народ. . Иез 21:6; Дан 5:6; 1Ен 60:3. . Пс 6:3; Ав 3:16. . Пс 118/119:52. . Мотив Ос 4:11-18. . Вероятно, автор выражает сожаление, что у Израиля нет настоящего вождя-Мессии из рода Аарона или царя Давида. . Ср. 2Мак 6:4. В Юб 23: «и святых своих осквернили они мерзостью своей нечистоты». . Т. е. не оставили не совершенным ни одного греха, в котором они были бы виновны более, чем язычники. . Ис 19:14; 29:10; Иер 25:15-17. . Помпея Великого. . Стены украшались венцами и щитами по случаю всенародных торжеств (1 Мак 1:57). . Обе враждующие за власть партии Гиркана II и Аристобула II обратились к суду Помпея, который в 63 г. до н. э. завершал раздел Селевкидского царства. В Дамаске, как отмечает Иосиф Флавий, Помпей занялся разбором дел иудеев и их споривших между собой вождей», но «народ был восстановлен против них обоих, не желая подчиняться ни тому, ни другому» (Древности, XIV 3.2). Подойдя к Иерусалиму, римляне без боя заняли царский дворец и город (псалмопевец говорит даже о торжественной встрече их иерусалимскими начальниками), за исключением Храма, где укрепились сторонники Аристобула II. Помпей предложил им сдаться и после отказа приступил к настоящей осаде, которая длилась три месяца и закончилась взятием Храма и гибелью 12 ООО иудеев (Там же, 4.2-4). . Пс 78/79:3. . Согласно Иосифу Флавию и другим античным авторам, Помпей отправил в Рим пленного Аристобула II с его семьей, но о других пленниках ничего не говорится. Впрочем, сообщение псалмопевца, как непосредственного очевидца событий, имеет тут приоритет. . Мотив Иер 11:19. . Еврейская диаспора стала складываться давно, ещё до времён галута-изгнания. К I в. до н. э. большие колонии евреев находились в Египте, Сирии и Малой Азии. Большинство эмигрантов тем не менее не порывало связей с Иудеей, посещало Иерусалимский храм по важнейшим праздникам. . Вероятно, слово «царя» относится к Соломону, и название следует читать так: «Псалом царя Соломона, с пением (=для пения)». Ср. Ав 3:1. Перевод А. Б. Рановича: «Псалом Соломона с пением на Мессию-царя» неверен. Хотя псалом этот действительно можно считать мессианским, в заглавии его мессианская идея не выражена.

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

Но для правильной оценки обсуждаемого вопроса необходимо прежде всего убедиться в том, что социализм действительно непосредственно и глубоко затрагивает начала христианства, сталкивается с ними и самонадеянно угрожает им. Необходимо выяснить это потому, что в течение долгого времени и даже поныне многие, особенно в среде народной, рабочей, разумеют под социализмом явление и учение только экономическое и политическое 1 . Ошибочный взгляд этот, по тактическим соображениям, на западе и у нас, по мере надобности, поддерживается самими агитаторами социализма в их, так сказать, официозных заявлениях. Сам Энгельс под конец жизни оставил следующее признание по этому поводу: „Маркс и я отчасти виноваты в том, что молодые мыслители иногда придают экономической стороне большее значение, чем она имеет в действителности» 2 . Как бы то ни было, этой тактики продолжают придерживатся и поныне: „Цель социал-демократии, – говорят Бебель 3 и Каутский 4 , – в экономическом равенстве, в превращении государства в единственную, хозяйственную единицу». Обычный противник Каутского, Бернштейн в данном случае сходится с ним, подтверждая, что цель социализма в расширении народных прав и в улучшении материального положения рабочего класса 5 , «в устранении капиталистического строя» 6 и «в переустройстве общества путем демократической и хозяйственной реформы» 7 . В «Тезисах о социализме» 8 , предназначенных именно для успокоения «широких кругов» 9 , Штерн заверяет, что социализм касается исключительно народного хозяйства, оставляя в стороне общее миросозерцание и религиозные верования. „Это экономическая наука, а не метафизическое мировоззрение“,– поясняют американцы Мак-Грэди и Геджертпи 10 , и «религия имеет так же мало общего с социализмом, как с мясом и хлебом». Но если и такова ближайшая цель социализма, ею отнюдь не ограничиваются вообще его цели. Это подтверждается даже официальными программами социалистических партий. Эрфуртская мечтает не об одном «материальном высшем благосостоянии», но и о «всестороннем, гармоническом усовершенствовании», сообразно с чем предъявляет требования, имеющие целью существенные перемены в семейной жизни, воспитании и религии. Программа Швейцарской Социал-демократической Партии в самом экономическом перевороте видит лишь «основу, на почве которой личность получит возможность к свободному и гармоническому развитию, а весь народ – к высшим степеням культурности» 11 . Программа Австрийской С.-Д. Рабочей Партии (1891 года) толкует не об одном политическом и экономическом освобождении, но и «о свержении целей духовного убожества и всякой опеки, государственной и церковной» 12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Kozhe...

  1 Анайдарда, иудей болорыны артыгы незинде, ол эмезе томдошто кандый туза бар? 2 Ончо артык. Элде озо неде дезе, олорго Кудайды сзи 3 Олорды кезиги чындык эмес болзо, не? Мынызы Кудайды чындыгын болор бо? 4 туру! Кудай чындык, кандый ла кижи – тгнчи, бичилгениле: «Ончо сстриде Сен акту болоры, алары». 5 чын эмес эдип турганыс Кудайды чынын иле эдип турган болзо, не деерибис? Ол биске чугулын ийип, чын эмес эдип турган болор бо? (Мыны улусты шгени чилеп айдадым.) 6 туру! Ол чындык эмес болзо, бу телекейди улузын канайып 7 мени меке-тгним Кудайды чындыгын там иле эдип, Ого мак экелип турган болзо, мени кинчектни чилеп не учун 8 Айса, боло берзин деп, эдерис пе? Анайда бисти кезик улус бого редип деп бурулайдылар. Андый улус турары 9 Анайдарда, не деерибис? Бис склрине артык айалгада ба? Эмеш те эмес. Иудейлерди де, еллиндерди де, ончозын кинчек бийлеп деп кргскенибис, 10 бичилгениле: «Бир де акту кижи бир де. 11 Аайлап турган кижи кем де Кудайды бедиребейт. 12 Ончозы аскан, ончозы эш-немеге Кем де этпейт, кем де, бир де кижи. 13 Олорды сстри лм ле чириш экелет. Тилдериле тгндеп эриндеринде – короны. 14 Оосторы ачу сстрл, каргышла толо. 15 Буттары кан тгрг 16 бускала ла артырып 17 Амырды билгилебес. 18 Кудайда айабай 19 ого багып турган улуска айдып турганын бис билерис. Анайып айдар неме табылбай, бастыра телекейди улузы Кудайды алдында бурулу боло берет. 20 некеп турганын эткениле Кудайды алдында кем де актанып болбос. ажыра кинчек ачылат ине.   эмес, Кудайга бткенисле аргадаларыс   21 эмди камаан акту болор Кудай улуска кргзип берген. Ол керегинде ла керелейт. 22 Кудай дезе Иисус Христоско бткени ажыра бдп турган ончо улусты Бойыны алдында акту эдет. Мында башказы 23 нени учун дезе, ончо улус кинчек эдип, Кудайды магын керексинип 24 Ончозы Кудайды тегинге акталадылар, нени учун дезе олорды Иисус Христос садып алган. 25 Улус Ого бткени ажыра Оны каныны шылтузында кинчектери ташталып, быйан алзын деп, Кудай Оны тайылгага учурлаган. Бойыны чындыгын кргзерге, Оны анайда эткени ол. Башкыда эдилген кинчектерге этпей, 26 эмдиги де йд Бойыны чындыгын кргзерге, чындык болорго ло Иисуска бдп турган улусты акту эдерге, Ол чыдашкан.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

25 Бойыгар керегинде бийик сананбагар деп, бу билип алыгар деп турум, карындаштар: ск калыктарды Кудай темдектеп койгон тоозы Ого келбегенче, Израильди улузы кезек йг катуланган. 26 Анайдарда, бастыра Израиль аргадалар, бичилгениле: «Сионно келип, Иаковто кинчекти ырадар. 27 Кинчектерин чечсем, олорго бу Мени кереезим болор». 28 Олор Снчил алынбай, слерге болуп Кудайды штлери болуп олор Кудайды талдап алган калыгы болуп артып нени учун дезе олорды Кудай улу адаларга болуп сп 29 Ол Бойына кычырып алган улус керегинде шлтезин кубултпай олорго берген сыйларын кайра албай 30 Слер де качан да Кудайга уккур эмес болгоныгар, эмди, олорды уккур эмезине улам, Ол слерге быйан эткен. 31 Кудай слерге быйан эткени чилеп, бойлорына да быйан этсин деп, эмди олор до уккур эмес. 32 Ончо улуска быйан эдерге, ончозын Кудай уккур эмести алган. 33 Э-э, Кудайды байлыгы кандый улу, ойгоры ла билими кандый тере! Оны шлтелерин шидеер, Оны аайлаар арга 34 Кайраканны санаазын кем билип алган? Ого кем айдып берген? 35 Кайра деп, Ого кем нени-нени берген бе? 36 Ончозын Ол ине, ончозы Оны шылтузында ла Ого болуп Ого чакка мак . Аминь .   12   Кудайга учурлалган   1 Анайдарда, карындаштар, Кудайды буурзаганына болуп турум: Кудайга агару ла тир тайылганы чылап, эди-каныгарды Ого беригер. Ого анайып бажырганыгар чын болор. 2 Бу телекейге эптешпегер, санаагарды бойыгарды солыгар. Анайып, Кудай слерде нени кнзеп турганын, не Ого не турганын, Оны толо кеми не болгонын билип аларыгар. 3 Меге берилген кажыгарга ла айдып турум: бойыгар кандый болгоныгарда бийик сананбагар. Карын, кажыгарга ла Кудайда бдери канча кире берилгениле кеминде сананыгар. 4 Бисти бир эт-каныбыста кп йелер бар, олор ончозы бир тей керек этпей 5 Анайып бис те: бис кп т болзобыс, Христосты Бойында – бир эт-кан, бойы бойыбыска йелер болуп 6 Кудай Бойыны биске башка-башка берген. Кемге Кудайды сзин айдары берилген, бдери канча кире берилгениле айтсын. 7 Кемге карындаштарга болужары берилген, болушсын. Кемге редери берилген, ретсин. 8 Кемге ккдери берилген, кктсин. Кемге лежер берилген, лешсин. Кемге берилген, кичеенип башкарзын. Кемге быйан эдери берилген, мыны кн-санаалу этсин.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

(6) Одним из важнейших аргументов у сторонников этой позиции считалось сообщение 1 Мак. об эвакуации евреев из Галилеи Симоном Маккавеем ( 1Мак. 5:15–23 ) 222 (7) Кроме того, считалось, что демографические предпосылки для заметной колонизации Галилеи из Иудеи при Аристобуле отсутствовали из-за больших потерь населения в ходе маккавейских войн 223 . (8) Наконец, на эллинизацию должна была повлиять политика строительства городов при Ироде Великом и, особенно, при его сыне, тетрархе Антипе 224 . (9) Что касается образа иудаизма в этой полуязыческой земле, то часто ссылались на свидетельства раввинистической традиции об особенности религиозности галилеян: это ам-хаарец, простонародье, толком не знающее Закона 225 . Классической цитатой здесь были слова Иоханана бен Заккая «Галилея, Галилея, ты ненавидишь Тору!» 226 В пользу второй позиции (представлена в работах нем. библеиста Альбрехта Альта 227 ) говорит то, что: (1) ассирийцами были депортированы только верхний класс и ремесленники, во фрагментах анналов Тиглатпаллассара III упоминается лишь несколько сотен пленников 228 ; (2) события маккавейской войны ограничились только западными окраинами Галилеи и побережьем, а эвакуированы были не все евреи – источники говорят об их присутствии здесь и до хасмонейского завоевания 229 ; (3) здесь не было, альтернативного иерусалимскому, религиозного культа 230 ; (4) нет признаков усиления эллинизации и при римлянах: города восстанавливаются только на периферии Галилеи, галилеяне поддерживают борьбу последних представителей хасмонейской династии против иродиан 231 . Альт делает вывод, что галилеяне времени Иисуса были потомками древних северных израильтян. (5) Об иудейской религиозности галилеян свидетельствуют события: разрушение дворца Ирода Антипы зилотами 232 , изготовление здесь масла, которым пользовались евреи Кесарии 233 ; упоминаются приношение галилеянами десятины 234 , паломничества в Иерусалим 235 , участие в массовых беспорядках после смерти Ирода Великого 236 . Только благодаря введению в научный оборот нового (археологического) материала, многие аргументы и выводы конкурирующих позиций пришлось скорректировать или вообще отвергнуть.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sovreme...

Показанное нами сейчас общее различие между системами Макария и Димитрия обнаруживается ясно и в частностях их. Так, напр., возьмем вступительные отделы их. Здесь мы, прежде всего, видим неодинаковое определение богословия. У Макария оно определяется, как «систематическое изложение христианской религии, на основании слова Божия: Св. Писания и Св. Предания, под руководством православной церкви 354 , а у Димитрия, как «наука, руководствующая к основательному познанию христианской религии и к успешнейшему употреблению её во благо свое и других» 355 . Затем у Димитрия сравнительно с Макарием являются в этом отделе новыми следующие вопросы: 1) нужно ли обращать христианскую религию в предмет науки? 2) не может ли быть какой либо опасности от того, что христианская религия поставляется предметом науки? 3) как предотвратить эту опасность? 4) может ли изменяться система богословия? 5) есть ли какой либо постоянный закон, по которому можно оценивать относительное достоинство богословской системы? 6) части богословской системы и 7) достоинство и связь богословия с другими науками. Правда, два последние вопроса есть и у Макария, только решение их у него составляет обширную третью часть науки, между тем как у Димитрия оно занимает два небольших параграфа. В свою очередь, и у Макария новым сравнительно с Димитрием является § 5-й, где делается «историческое обозрение других понятий о введений в богословие». Наконец, и все параллельные параграфы где у Димитрия и Макария решаются одни и те же вопросы, имеют значительное различие; чтобы убедиться в этом, следует, кроме выше указанных § 1 у Димитрия и § 2 у Макария, сравнить еще § 13 у Димитрия и § 4 у Макария, где идет речь о методе богословия. В трактате о религии находим большое различие между системами Димитрия и Макария: у того и другого учение о религии неодинаково и по содержанию и по плану (ср. § 19 Дим. и § 7 Мак.); кроме того, у Макария в этом трактате являются совсем новыми параграфы, где раскрываются истина бытия Божия, истина бытия и бессмертия человеческой души и понятие о церкви; у Димитрия делается только намек на понятие и учение о церкви в этом отделе. Можно, кажется, думать, что трактаты об истине бытия Божия, бытия и бессмертия человеческой души Макарий внес в свое «введение» под воздействием м. Филарета 356 .

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

    Икос: Мы, верующие, прославляем Крест и гроб Твой и поклоняемся, Жизнеподатель; ибо Ты, Бессмертный, связал ад как всемогущий Бог, воскресил с Собою мертвых, разрушил врата смерти и уничтожил державу ада как Бог. Посему мы, земнородные, с любовию славословим Тебя – Воскресшего, уничтожившего державу всепагубного врага, воскресившего всех уверовавших в Тебя, избавившего мир от стрел змия и от обольщений врага, ибо Ты – Бог всего.     Песнь 7: Росоносною сделал Ангел печь для благочестивых отроков, а воля Божия, попалившая халдеев, заставила самого гонителя (Навуходоносора) восклицать: благословен Ты, Бог отцов наших! (Дан. 3:48-50, 95).     Песнь 8: Из пламени источил Ты росу для благочестивых (отроков) и водою попалил жертву праведника (пророка Илии и Неемии. 2 Мак. 1:18). Ибо Ты, Христе, всё творишь единою Своею волею. Мы превозносим Тебя во все века.     Песнь 9: Бога, на Которого не смеют взирать чины Ангелов, видеть людям невозможно! но через Тебя, Всечистая, явилось людям Воплотившееся Слово. Прославляя Его, вместе с небесными воинствами мы ублажаем и Тебя. Глас 7     Песнь 1: Манием Твоим на земный образ преложися прежде удоборазливаемое водное естество, Господи. Тем же немокренно пешешествовав Израиль, поет Тебе песнь победную.     Песнь 3: В начале небеса всесильным Словом Твоим утверждей, Господи Спасе, и вседетельным и Божиим Духом всю силу их, на недвижимем мя камени исповедания Твоего утверди.     Песнь 4: Отча недра не оставль и сошед на землю, Христе Боже, тайну услышах смотрения Своего и прославиях Тя, Едине Человеколюбче.     Песнь 5: Нощь несветла неверным, Христе, верным же просвещение в сладости словес Твоих; сего ради к Тебе утреннюю и воспеваю Твое Божество.     Песнь 6: Плавающаго в молве житейских попечений, с кораблем потопляема грехи и душетленному зверю приметаема, яко Иона, Христе, вопию Ти: из смертоносныя глубины возведи мя.     Кондак: Не ктому держава смертная возможет держати человеки: Христос бо сниде, сокрушая и разоряя силы ея. Связуемь бывает ад, пророцы согласно радуются; предста, глаголюще, Спас сущим в вере, изыдите, вернии, в воскресение.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3845...

Сергий 11 января 2012, 04:26 Спаси Господи за ваш труд! Очень хотелось иметь молитвослов и читать милым для глаз церковнославянским шрифтом. Добавьте пожалуйста исповедание грехов повседневное в вечерних молитвах, благодарственные молитвы и Пасхальные часы. Еще было бы очень удобно реализовать редактируемый список имен для поминания (отдельно живых и усопших), который, к примеру, можно было бы вызывать нажатием на " имярек " , а также просмотреть отдельно. Спаси Господи! Вероника 10 января 2012, 22:05 Спаси Господи!!!! Низкий Вам поклон!!! Наталия 8 января 2012, 01:39 Спаси Господи за подарок к Рождеству! Загрузила программу на свой Айфон. Благодарствую! :) Иннокентий 7 января 2012, 12:31 Спасибо большое разработчикам за это приложение, но самое главное чего ждут, я думаю, многие так это календарь на смартфоны. Сергий Обухов 5 января 2012, 22:56 Спаси Гососподи разработчиков, уж как только не измудрялся, чтобы всегда иметь при себе " электронные " тексты молитв. Пожалуйста, реализуйте православный календарь! все как по ссылке days. и так далее Александр 5 января 2012, 22:28 Прекрасный молитвослов, работает на последней невзломанной мак Ос на IPhone 3G совершенно без проблем, очень понравилось, что в на стройках есть церковно-славянский- супер! Только благодарственных по причастии не хватает. Спасибо за бесплатное приложение! У меня уже установленно купленное за деньги- ваше лучше! Евгений 1 января 2012, 19:12 У меня айфон4 версия 4.3.5. К сожалению вылетает. Странно, зачем тогда заявляли приложение как рабочее? Сначала нужно было проверить работоспособность, а потом выкладывать. Ярослав 30 декабря 2011, 10:27 Здравствуйте! Прекрасная задумка. Вот бы еще и Евангелие так же сделали. Евгений 30 декабря 2011, 00:50 Отличная работа! Прямо подарок к будущему Рождеству Христову! Молиться можно и нужно везде. Алексей 29 декабря 2011, 23:10 жаль, что нет на iOs 3.1 Максим 28 декабря 2011, 01:44 Спаси Господи за молитвослов! Это очень нужно и своевременно. Есть комментарий: в вечерних молитвах на церковно-славянском в версии для Android отсутствует последняя молитва. Просьба исправить.

http://pravoslavie.ru/50544.html

  Христосло кожо лри ле   20 Христосло кожо лп, бу телекейди башкарып турган болзогор, эмдиге телекейде чилеп, олорго не башкартып турганыгар: 21 «Мыны этпе», «оны «ого тийбе» – деп? 22 Бу ончозы – кижини ла редзи. Олор удурум, 23 башбилинип Кудайды тоорында, эт-канды кандый да ойгор деп крнет, олордо туза олор кижини книн бдрерине экелет.     3   1 Анайдарда, Христосло кожо тирилген болзогор, тееридезине, Кудайды о Христос отурган 2 Тееридези керегинде сананыгар, керегинде эмес. 3 Слер лп калганыгар, эмди слерди Христосло кожо Кудайды Бойында 4 Христос – слерди Ол ачылза, слер де Оныла кожо макта ачыларыгар.   Эски ле   5 Оны учун бойыгарды эт-каныгарды лтригер: балыр кычаны, кнди, ачыркашты. Ачыркаш – ол чалуга бажырыш. 6 Бу ончозына улам Кудайга бакпай турган улуска Оны чугулы келип 7 Качан да, мындый керектер эдип бу улус чылап кылынып эдигер. 8 Эмди дезе, мыны ончозын кедери эдигер: чугулданышты, атыйланышты, чти, керишти, багай куучындарды. 9 Бой-бойыгарга тгн неме айтпагар, слер кижини ончо керектериле кожо бойыгарда алып, таштап койгоныгар. 10 Слер бойыгарга кижини кийип алдыгар. Бу кижи Кудайды билип, бойыны ср-кеберине тейлежип, 11 Мында эмди еллин де, иудей де, томдолгоны да, томдолбогоны да, туш кижи де, скиф те, кул да, кижи де ла Христос бар, Ол – ончозы, Ол – ончозында. 12 Анайдарда, Кудайды талдап алгандары, Оны агару ла карузыган улузы чылап, быйанзышты, буурзашты, быйанзак, тп, узакка чыдамкай болорын кийимди чилеп кийип алыгар. 13 Бой-бойыгарга чыдамкай болыгар, кем кемигерге комыдалду болзо, таштагар. Христос Кайракан таштаганы чылап, слер де бой-бойыгарды таштагар. 14 Мыны ончозыны стине бойыгарга сшти кийигер, сш ончозын толо кеминде бириктирет. 15 Кудайды амыры башкарзын. Слерди Кудай кычырган, амырга болуп бир эт-кан эдип бириктирген ине. Алкыш-быйанду болыгар. 16 Христосты сзи ончо байлыгыла слерди бойыгарда Бой-бойыгарды ончо ойгорлыкла редигер ле бдндиригер; Кайраканга алкыш-быйанду болуп, Ого сарындар, мак тынна берилген айдыгар. 17 Нени айдып эмезе нени эдип турганыгар, ончозын Иисус Христос Кайраканны адына болуп эдигер, Ол ажыра Ада Кудайга алкыш-быйан айдыгар.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010