Постепенно Павел переходит к не менее важной теме – обоснованию единства и уникальности (единственности) Церкви. Обоснование же состоит в том, что Бог «заплатил» за Церковь самую высокую цену, на которую только Он способен: Он выкупил (искупил) 394 всех, и ценой стала Кровь, пролитая Его Сыном на Кресте (опять тема Креста). Забегая вперед, можно привести слова Павла: ... вы куплены дорогою ценою... ( 1Кор. 6, 20 ; ср. Гал. 3, 13 ; 1Петр. 1, 18–19 ) Этим нужно дорожить как самым дорогим на свете, ибо это невероятно много и нигде такого больше не найти, – Бог поступил так один раз и навсегда, для всех. Лишь потому Павел и пишет неоднократно весьма проникновенные призывы к единству и искренности в церковных отношениях: 7 Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха [ЕК прим.: т.е. пасхальный агнец] наша, Христос, заклан за нас. 8 Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины ( 1Кор. 5, 7–8 ) 395 . Богу дорог каждый, кто пришел в Церковь , ибо за каждого умер Христос на Кресте. Посему нужно быть очень осторожным, чтобы кто-либо по твоей вине не споткнулся и не отвернулся от Христа: И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос ( 1Кор. 8, 11 ). По приведенным нескольким цитатам, взятым из разных глав 1 Кор., видно, что это сквозная тема всего послания. Отношение к миру сему: абсолютный аскетизм или, наоборот, полная вседозволенность Уверенность в якобы достигнутой духовной зрелости, мудрости заставляла гностицизирующих братьев считать себя уже спасенными, просвещенными, из чего непроизвольно или сознательно делался целый ряд выводов, как нравственно-практического, так и вероучительного характера. Гностицизм был разновидностью дуализма, утверждая, что дух и плоть суть противоположные начала, где дух – это благо, а плоть (тело) – зло и «темница» духа как божественной искры. Парадоксально подобное убеждение могло порождать два прямо противоположных вывода. В первом случае оно оправдывало полную нравственную вседозволенность и, прямо сказать, распущенность (плоть не имеет значения, тем более, если дух уже просвещен и спасен). Во втором случае оно побуждало к чрезмерному аскетизму, «умерщвлявшему» плоть как однозначное зло. Опять же парадоксальным образом и та, и другая позиции многократно усиливались в соседстве с коринфской атмосферой распутства: в первом случае под боком были широчайшие возможности для удовлетворения естественных позывов плоти, а во втором аскетическая идеология получала дополнительную пищу для ожесточенной непримиримости. Ожидание же близкого конца мира также работало на усиление обеих тенденций 396 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristos...

Самое выражение, коим начинается сие моление: «Отче Святый» указует на главную мысль воззвания к Богу Отцу, – освящение учеников, соделание их священными людьми 391 , светочами благодати, от которых должны были зажечься мириады других душ, горящих любовью к Господу. «Да будут едино, яко же мы», еще глаголет Господь, знаменуя, что конечная цель есть полное единение учеников, а чрез них и всех верующих, с Господом в любви и мысли Божией, и полное забвение учениками и всеми христианами помыслов своелюбивых и мелочных и земных, и стремление заменить греховное, унаследованное от Адама состояние, стремлением быть подобным чистой и безгрешной природе Господа нашего Иисуса Христа, памятуя, что Он, начальник жизни, отдал Себя в жертву за мир. В стремлении сем уподобляться (на сколько возможно человеку) Тому, Который носил на Себе образ полного человека с его душою и плотью, – будет полное единение человека с Богом чрез Иисуса Христа Богочеловека, что и глаголет Господь словами: «да будут едино, якоже и Мы». «Никто не погибе» от тех, кои были при Господе, «токмо сын погибельный, да сбудется писание». Иуда назван сыном погибели в том же смысле, как назван сыном погибели антихрист в 2Фec. II, 3 . Он, как и будущий противник Христа, уготованы к погибели, потому что вместо воли Бога, осмеливаются поставить свою человеческую волю. «Возлюбив проклятие, оно и приидет на него; не восхотел благословения, оно и удалится от него. Да облечется проклятием как ризою» 392 Таково наказание «сына погибельного», о котором еще сказано: «Слово велиала пришло на него, он слег, не встать ему более» 393 . Эти слова прямо относятся к Иуде, ибо в том же псалме речь, продолжаясь, указывает на того, который «ел хлеб Мой и поднял на Меня пяту» 394 . Но мы имели случай указывать, что Иуда есть предвозвестник и единый тип с антихристом. Иуда был в числе двенадцати, мог наследовать благословение и волею своею избрал проклятие; и в конце жизни земли появится антихрист, который, по словам Иоанна Богослова 395 , как и многие его предшественники, выйдет из среды освященной, но, как говорит Богослов: «они вышли от нас, но не были наши, ибо если бы они были наши, то остались бы с нами».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Будем и мы молиться о тех, кои находятся во грехе, чтобы дарована была им кротость и смирение, чтобы они послушались не нас, но воли Божией. Ибо таким образом будет для них плодотворно и совершенно милосердое вспоминание их перед Богом и святыми 390 . Примем наказание, на которое никто не должен досадовать, возлюбленные! Взаимно делаемое нами друг другу вразумление хорошо и весьма полезно; ибо оно прилепляет нас к воле Божией. Ибо так говорит Святое Слово: «… тяжко наказал меня Господь, но смерти не предал меня; ибо кого любит Господь, того наказывает; и бьет всякого сына, которого принимает 391 . Праведник накажет меня милостиво и обличит меня; елей же грешного да не намастит головы моей» 392 . И еще говорит: «… блажен человек, которого обличил Господь; и вразумления Вседержителева не отвращайся, ибо Он производит скорбь и опять восстановляет, поражает и руки Его исцеляют. Шесть раз избавит тебя от бед, в седьмой же не коснется тебя зло. Во время голода избавит тебя от смерти, во время войны спасет тебя из руки железа; от бича языка защитит тебя, не убоишься перед наступающими бедствиями. Ты посмеешься над неправедными и беззаконными, и диких зверей не устрашишься; ибо звери дикие будут мирны с тобою. Потом ты узнаешь, что дом твой будет наслаждаться миром и не будет недостатка в помещении твоего шатра. Узнаешь также, что велико семя твое и дети твои будут, как различные злаки полевые. Во гроб же сойдешь как пшеница созрелая, вовремя пожатая, или как стог гумна, вовремя свезенный» 393 . Видите, возлюбленные, что наказуемые Господом – под Его защитою, ибо, как благой, Бог наказывает для того, чтобы мы вразумились святым Его наказанием. Глава LVII. Виновники возмущения должны покоряться пресвитерам, чтобы не погубил их Бог Итак вы, положившие начало возмущению, покоритесь пресвитерам 394 , и примите вразумление к покаянию, преклонив колена сердца своего. Научитесь покорности, отложив тщеславную в надменную дерзость языка. Ибо лучше вам быть в стаде Христа малыми и уважаемыми, нежели казаться чрезмерно высокими и лишиться упования Его. Ибо так говорит всесовершенная Премудрость: «… вот предложу вам слово Моего дыхания и научу вас Моему разуму. Поскольку Я звал, и вы не послушали, Я простирал слова, и вы не внимали, но отвергали Мой советы, и не покорялись Моим обличениям – то Я посмеюсь вашей погибели, и порадуюсь, когда придет вам пагуба, и когда внезапно настигнет вас смятение, явится переворот подобно буре, или когда придет вам скорбь и бедствие. Будет тогда, что призовете Меня, а Я не послушаю вас; будут искать Меня злые и не найдут. Ибо они возненавидели премудрость, страха Господня не приняли, и не хотели внимать Моим советам, но смеялись Моим обличениям. И потому они вкусят плоды своих путей и насытятся своего нечестия... 395 . Глава LVIII. Бог да воздаст всем призывающим Его духовные дары Свои

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pamjat...

Признание за сердцем роли телесного центра, регулятора кровообращения, дыхания и питания тканей тела, не встретит возражений со стороны физиологии, но здесь конкурентом сердца является голова с головным мозгом как объединяющий и регулирующий орган в теле. О единстве тела в сердце говорит Никодим Агиорит: «В сердце соединены все силы тела. Сердце, по Василию Великому , образуется раньше всех частей тела и после всех частей тела умирает. Это – седалище, корень, источник, начало всех естественных сил тела: растительной, питательной, роста, животной. Сердце есть вечный двигатель, наполняющии жизнью все тело» 392 . Единство тела в сердце осуществляется и на лоне чувственности. Внешняя чувственность в виде пяти телесных чувств, по учению древнецерковной антропологии, есть телесная дифференциация, или ответвления единого, общего, недифференцированного чувства сердца. Объединение их деятельности для нужд организма происходит в этом едином чувстве сердца. Максим Исповедник говорит: «Одно чувство существует и упятеряется по видам рецептивной энергии» 393 . Диадох говорит о пяти внешних чувствах сердца и едином чувстве сердца (внутреннем) 394 . Никодим Агиорит говорит: «В сердце – одно лишь чувство, и все внешние пять чувств относятся к сердцу, как радиусы к центру» 395 . Плотяное сердце играет в Писании такую же почетную роль, как и сердце духовное или душевное: «Сердце новое дам вам и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное и дам вам сердце плотяное». (Иезек. 36, 26). Ап. Павел говорит: «Вы письмо наше, письмо Христово, написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца» ( 2Кор. 8, 2–3 ). О сердце как источнике жизни говорится и в Ветхом Завете: «Больше всего храни сердце свое, потому что из него источник жизни» (Притчи Соломона 4, 23). Максим Исповедник говорит: «Сердце – центр жизни» 396 . Никифор Монах говорит: «Сердце есть причина жизни ( παρατιος £ ωης) и источник тепла, оно привлекает к себе холод и выделяет тепло для сохранения жизни» 397 . Жизненная сила

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Pozov/o...

И предаст ГОСПОДЬ Израиля вместе с тобою в руки Филистимлян: завтра ты и сыны твои будете со мною, и стан Израильский предаст ГОСПОДЬ в руки Филистимлян 394 . Помимо того, что эта сцена сама по себе играет важную роль с точки зрения движения к драматической кульминации книги: к смерти Саула и немедленному возвышению Давида, – она также служила и грозным предостережением для читателей. Некромантия возможна, но она запрещена и опасна. Разумеется, люди будут продолжать к ней обращаться, как насмешливо говорит Исайя: Вам скажут: «Обращайтесь к призракам и знакомым духам, которые пищат и бормочут; не должен ли народ обращаться к своим «элохим», к мертвым от лица живых, за учением и наставлением?» Воистину, для говорящих это не будет рассвета! И будут они бродить по земле, жестоко угнетенные и голодные… Они будут видеть лишь бедствие и тьму, горечь мучения, и будут ввергнуты в густую тьму 395 396 . Это принесет только гибель. Бог живой – единственный источник истинной жизни, мудрости и наставления, и Он даст это всякому, кто действительно Его ищет. И не стоит тревожить мертвых, спящих долгим сном. (iii) Необъясненные исключения Две фигуры, а возможно, и три, выпадают из этой картины. Они, по–видимому, избегли общей участи смертных и отправились иным путем к иному предназначению 397 . В Быт 5 приводится генеалогия допотопных предков, с обычным рефреном: «и умер он», – что отражает суд в Быт З 398 . И вот перечисление доходит до Еноха, сына Иареда и отца Мафусала. Енох, говорит автор, «ходил пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его» (стих 24). Эти простые бесхитростные слова на первый взгляд кажутся попросту вежливым эвфемизмом, который обозначает кончину благочестивого человека, но позднее они стали предметом бесчисленного количества размышлений. Что произошло с Енохом? Где он оказался? Избежал ли он смерти? В результате позднее Еноху стали приписывать книги тайного откровения и премудрости 399 . В одном ряду с Енохом стоит Илия, который восшел на небо в вихре, унесенный небесной конницей и колесницей 400 . Даже Елисей, который унаследовал вдвойне от духа Илии, не удостоился такой милости. Вероятно, по причине его необычного ухода, – текст подчеркивает, что тело его не нашли, – позднейшее предание говорит, что он вновь вернется перед последним днем пришествия ГОСПОДА 401 . Илия также стал мнимым автором апокалиптических писаний, и размышления о его пришествии, несомненно, были важной характеристикой ожиданий I века 402 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vosk...

«Поэтому вот Я намерен переселить этот народ, – говорит Господь, – и переселю их, отниму мудрость мудрецов их и скрою разум разумных» 390 . И справедливо; ибо вы не мудры и не разумны, но жестоки и лукавы: вы мудры только делать зло, но вы бессильны познать сокровенную волю Божию и верный завет Господа, или найти вечные пути. Посему Он говорит: «Я воздвигну Израилю и Иуде семя человеческое и семя скотское» 391 . И чрез Исаию Он так говорит о другом Израиле: «В тот день будет третий Израиль среди Ассириян и Египтян, благословенный на земле, которую благословил Господь Саваоф, говоря: благословен будет народ Мой, который в Египте и среди Ассириян, и Израиль – наследие Мое» 392 . Если Бог благословляет народ этот и называет его Израилем и наследием Своим: то как вы не раскаиваетесь и в том, что обманываете самих себя, как будто вы только были Израилем, и в том, что проклинаете народ, благословенный Богом. Ибо, когда Бог говорил Иерусалиму и окрестным странам, то еще присовокупил следующее: «И произведу над вами людей, народ Мой Израиля: и они получат вас в наследие и вы будете их владением, и не будете уже бесчадствовать от них» 393 . – Итак, что же, – сказал Трифон, – неужели вы – Израиль, и Бог говорит это об вас? – Если бы мы, – отвечал я ему, – не беседовали об этом много, тогда я мог бы подумать, не спрашиваешь ли об этом по неведению; но так как мы рассмотрели этот вопрос, и вы согласились на это, то не думаю, чтобы ты не знал сказанного прежде, или хотел опять спорить, но вызываешь меня повторить то же доказательство для этих слушателей 394 . Когда он взглядом своим выразил согласие, я начал говорить: у Исаии, если вы, слушая ушами слышите, Бог, говоря о Христе, приточно называет Его Иаковом и Израилем. Он говорит так: «Иаков раб Мой, Я поддержу Его, Израиль избранный Мой, Я положу на Него Дух Мой, и Он возвестит народам суд, Он не будет спорить или кричать, и никто не услышит голоса Его на улицах; не переломит разбитой трости и льна дымящегося не погасит, но изнесет с истиною, воспримет суд 395 и не сокрушится до тех пор, пока не утвердит на земле суда; и на имя Его будут надеяться народы» 396 . Поэтому, как от этого одного Иакова, названного также и Израилем, весь род ваш назван Иаковом и Израилем: так и мы, соблюдающие заповеди Христовы от родившего нас для Бога Христа называемся не только Иаковом, Израилем, Иудою, Иосифом и Давидом, но и истинными сынами Божиими, и на самом деле таковы. Глава 124

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Filosof...

393. Но недостаточно и одной внутренней молитвы, без наружной, как (недостаточно) человеку одной души без тела поскольку Бог благоволил составить человека из души и тела. Имея душу и тело, мы должны прославлять Бога в телесех наших и в душах наших, яже суть Божия, так как естественно, чтобы от избытка сердца уста говорили. Господь наш Иисус Христос был духовен в высочайшей степени; но и Он духовную молитву Свою являл и словами, и благоговейными движениями тела: иногда, например, возведением очей на небо, а иногда преклонением колен и лица на землю (1Кор.6,20; Мф.12,34; 26,39; Ин.17,1; Лк.22,41). О Молитве Господней 394. Есть такая молитва, которая может быть общей христианской молитвой и образцом для всех молитв. Это - Молитва Господня. 395. Молитва Господня - такая молитва, которой Господь наш Иисус Христос научил апостолов и которую они передали всем верующим. 396. Она читается так: Отче наш, Иже еси на Небесех! 1) Да святится имя Твое, 2) да приидет Царствие Твое, 3) да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли. 4) Хлеб наш насущный даждь нам днесь; 5) и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; 6) и не введи нас во искушение, 7) но избави нас от лукавого, Яко Твое есть Царство, и сила, и слава во веки. Аминь (Мф.6,9-13). 397. Чтобы удобнее рассматривать Молитву Господню, ее можно разделить на призывание, семь прошений и славословие. О призывании 398. Мы осмеливаемся называть Бога Отцом по вере в Иисуса Христа и по благодати возрождения. Елицы (тем, которые) прияша Его, даде им область (власть) Чадом Божиим быти, верующим во имя Его: иже не от крове, ни от похоти плотския (не от хотения плоти), ни от похоти мужеския, но от Бога родишася (Ин.1,12-13). 399. Говорить Отче наш нужно всегда, хотя бы и молился кто-либо один. 400. Это потому, что по христианскому братолюбию следует призывать Бога и просить у Него благ не только для себя, но и для всех. 401. В призывании следует говорить Иже еси на Небесех для того, чтобы, начиная молитву, оставить все земное и тленное и вознести ум и сердце к Небесному, Вечному и Божественному.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/349/...

В посланиях к Коринфянам мы находим следующая ссылки на Псалтирь: 1Kop. III, 20 : приводит текст 93 псалма ст. 11. «Господь знает умствования мудрецов, что оне суетны». 1Кор. Х, 26 : он говорит словами псалма 23, ст. 1. «Господня земля и что наполняет ее». 1Kop. XV, 25, 27 – он приводит Мессианское пророчество псалма 109 ст. 1, говоря: «Ему, Господу нашему Иисусу Христу, надлежит царствовать, доколе (Бог-Отец) низложит всех врагов под ноги Его». К этому он прибавляет Мессианское пророчество стиха 7-го псалма 8-го, говоря: «потому что все покорил под ноги Его» 394 . 2Kop. IV, 13 , говоря о вере в воскресшего Господе Иисуса и об исповедании устами сей веры, он приводит слова псалма 115, 1. «Я веровал, и потому говорил»; и прибавляет: «и мы веруем, потому и говорим». 2Kop. IX, 9 , он восклицает словами псалма III, 9. «Правда Его пребывает вовек». Eфec. IV, 8 , он приводит слова псалма 67, ст. 19: «восшел на высоту, пленил плен, и дал дары человекам». Он соединяет слова этого псалма с тою мыслью (ст. 7 послания), что «каждому из нас дана благодать по мере дара Христова». Той же главы посл. к Ефес. в ст. 26-м, указывая на обязанности христианина к Богу и ближнему, он между прочим приводит слова псалма 4-го, ст. 5. «Гневаясь, не согрешайте», и прибавляет: «солнце да не зайдет во гневе вашем». Таким образом мы видим, что Псалтирь, ответствуя на все состояния молящейся, скорбящей и радующейся души человеческой, представляет также одну из важнейших пророческих книг, предрекая события Нового Завета. Но цитаты, нами приведенные, не исчерпывают всех Мессианских пророчеств, заключающихся в Псалтири. Во всех почти псалмах есть слова и мысли, намекающие на грядущее таинство воплощения на земле Сына Божия. Кроме того, хотя вообще в книгах ветхого завета нет прямого откровения о вечности жизни души, – тем не менее в Псалтири, как и в других ветхозаветных книгах, мы находим мысли и выражения, которые предполагают твердое верование в загробную жизнь 395 . Господь наш Иисус Христос изволил указывать (Матф.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

394 См. выше цитаты псалмов в посл. к Евреям, 11,6–8, и о том, что в Господе Иисусе совершилось полное осуществление цели, предназначенной человеку в пс. 8-м. 395 Мы ниже укажем в книге Иова и в книгах Соломона эти места при разборе их содержания, независимо от некоторых указаний, делаемых здесь. 397 Мы увидим ниже, что многие на книгу Иова смотрят как на книгу древнейшую, чем Давид. В ней нет намека на обряд Моисеев и даже на события Исхода. Некоторые приписывают ей древность большую, чем первый из книг Моисеевых. Это вопрос очень трудный и спорный. 398 Саддукеи, как известно, увлекались греческими писателями и теориями, будучи образованнейшими людьми своего времени. 399 Напр. пс. 113, ст. 25: «не мертвые восхвалят Господа, ни все нисходящие в могилу», – но вслед за сим ст. 26 восклицает: «но мы будем благословлять Господа отныне и вовек». О пс. 113 см. еще ниже толкование другое этих слов. Также см. пс. 87, ст. 11–13: «Разве мертвые восстанут... ?» или пс. 145, 4 о человеке: «Выходит дух его и он возвращается в землю свою; в тот день исчезают все помышления его». Даже в псалме Давида 29 ст. 10 есть восклицание: «что пользы, когда я сойду в могилу? Будет ли прах славить тебя?» 400 Екклезиаст, как увидим ниже, есть вопль пресыщенного жизнью; он представляет одну из сторон развития ветхозаветного человека. Участь сынов человеческих и участь животных одна: как те умирают, так умирают и эти... все произошло из праха и все возвратится в прах (III, 19–20 и др. места Екклезиаста). Но и этот вопль был необходим, чтобы приготовить душу человеческую к радостному откровению о жизни вечной. Священное писание объемлет все стороны духа человеческого. 401 Или «вечно буду славить имя Твое», как напр. пс. 51, ст. 11; 60, ст. 9; 74; 10; 83, 12 и мн. др. См еще замечательное выражение псалма (Давида) 16-го; ст. 15: «А я... пробудившись, буду насыщаться образом Твоим». По смыслу Псалма здесь нельзя разуметь пробуждения от сна. Давид по-видимому преследуем Саулом; он говорит очевидно о возможности смерти и выражает надежду, что если и одолеет нечестивый (ст. 11–12), то он, проснувшись от смерти, будет созерцать Бога. Так мы понимаем псалом этот.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

389 Это явная неточность у Иосифа Флавия. Первая книга Царств (1Цар 19.16) рассказывает о статуе и козьей шкуре. Михала положила под одеяло довольно большую статую домашнего божества Терафима, а голову его покрыла козьею шкурою, чтобы издали казалось, будто видны волосы спящего. (Перев.) 390 В Септуагинте это место названо Naiad (1Цар 19.18), где находились школы и общежития пророков, впервые строго и точно организованные Самуилом. Здесь Самуил и Давид могли себя чувствовать в большей безопасности от Саула, чем в любом другом месте. (Перев.) 391 Напротив, в Первой книге Царств (1Цар 20.20—22) сказано: «А я в ту сторону пущу три стрелы, как будто стреляя в цель; потом пошлю отрока, говоря: «пойди, найди стрелы»; и если я скажу отроку: «вот стрелы сзади тебя, возьми их,— то приди ко мне, ибо мир тебе, и, жив Господь, ничего тебе не будет; если же так скажу отроку: «вот, стрелы впереди тебя», то ты уходи, ибо отпускает тебя Господь; а тому, что мы говорили, я и ты, свидетель Господь между мною и тобою во веки». (Перев.) 392 Нава, или Нова,— город вблизи Иерусалима, откуда его можно было, благодаря недалекому расстоянию, хорошо видеть. (Перев.) 393 В двух местах Ветхого Завета (1Цар 21.7 и Пс 51.2) этот Доик назван идумеянином. (Перев.) 394 Библейский Одоллам. Этот город относился к числу древнейших хананейских поселений и лежал в низменности, известной под именем Шефелы. Пещере же Адуллам, по преданию, соответствует огромная пещера к юго-западу от Вифлеема. (Перев.) 395 В этом месте греческий текст оригинала испорчен. (Перев.) 396 В еврейском оригинале (1Цар 22.5 — Хорет, тогда как в Септуагинте, которой, очевидно, и придерживался Иосиф Флавий, передано: «полис Сарик». (Перев.) 397 Иосиф Флавий и здесь придерживался текста Септуагинты, а не подлинника Библии, где сказано (1Цар 22.6), что «услышал Саул, что Давид появился и люди, бывшие с ним. Саул сидел тогда в Гиве под дубом на горе, с копьем в руке, и все слуги его окружали его». 398 Город Килла, библейский Кеиль, находился недалеко от Елевтерополя, на пути в Хеврон, на иудейской равнине на границе с филистимлянами. Ныне это развалины под названием Кила. (Перев.)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3445...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010