362.  Кагаров Е. Виды представлений о душе в религиозном сознании язычества. — Гермес, 1911, с. 80-85. 363.  Его же. Религия умирающего и воскресающего бога. Л., 1929, с. 29. 364.  Его же. Шаманство и проявление экстаза в греческой и римской религиях. — Известия АН СССР. Серия истории и философии, 1934, с. 387-401. 365.  Каринский М. Аполлоний Тианский. — ЖМНП, 1976, с. 188, с. 30-98. 366.  Киприанович Н. О религии древних римлян применительно к их частной жизни. Рига, 1889. 367.  Козаржевский А. Древнеримская мифология и религия. — СИЭ, т. 5, с. 364-367. 368.  Корелин М. С. Падение античного миросозерцания (Культурный кризис в Римской империи). СПб., 1901, 177 с. 369.  Коростовцев М. Религия древнего Египта. М., 1976, 336 с. 370.  Кошеленко Г. Ранние этапы развития культа Митры. — В кн.: Древний Восток и античный мир. М., 1972, с. 75-84. 371.  Крашенинников М. Римские муниципальные жрецы и жрицы. Эпиграфическое исследование. СПб., 1891, 157 с. 372.  Его же. Августалы и сакральное магистерство. СПб., 1895, 338 с. 373.  Кругликова И. О культе верховного женского божества в Боспоре во II и III вв. н. э. — В кн.: Культура античного мира. М., 1966, с. 110-115. 374.  Ее же. Бронзовый бюст Изиды из Горгиппии. — Краткие сообщения института археологии. М., 1971, с. 93-96. 375.  Крюгер О. Затворники в птоломеевском Египте. — В кн.: Проблемы социально-экономической структуры древнего мира. М.-Л., 1969, с. 248-254. 376.  Крюков Д. Мысли о первоначальном различии римских патрициев и плебеев в религиозном отношении. — Пропилеи, 1854, кн. IV, с. 1-80. 377.  Кубланов М. Религиозный синкретизм и появление христианства на Боспоре — ЕМИРА, 1958, в. II, с. 57-68. 378.  Кун Н. Римлянин перед лицом богов. — В кн.: Книга для чтения по древней истории. Под ред. А. Васютинского. М., 1915, ч. 2, с. 41-60. 379.  Его же. Предшественники христианства (восточные культы в Римской империи). М., 1922, 167 с. 380.  Кюмон Ф. Мистерии Митры. Пер. с франц. — Атеист, 1929, 381.  Лашкарев П. Отношение римского государства к религии вообще и к христианству в особенности до Константина Великого включительно. — ТКДА, 1876, с. 357-504.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Творения, 91, 117D. 362 Там же, 521 ВС. 363 Τς φσεις, ν ατς πστασις ν… ν ατς ενωσις ν «природы, которых Сам был Ипостасью… которых Сам был единством». — Амбигва; 91, 1044D; ср. Творения, 91, 36ВС: ν πρχεν πστασις,… ν ατς ενωσις ν [ «которых существовала Ипостась,… которых Сам был единством»]. 364 ν ατω τω Θεω κα Λγω κα τ εναι κα τ ποστναι λαβουσα «в Самом Боге и Логосе воспринявшая бытие и ипостасность». — Послания, 11, 91, 468АВ; ср. 56 °C. 365 Диспут с Пирром, 91, 348А. 366 Послания, 12; 91, 488С. 367 Послания, 15; 91, 573А. 368 Творения, 91, 121D. 369 Там же, 224А. 370 Философскую интерпретацию бытия-в (In-Sein) ср. в Хайдеггер М. Бытие и время. М., 1977. С. 53–54. —  Ред. 371 Послания, 12; 91, 493D. 372 Там же, 50А. 373 Послания, 15; 91, 562В. 374 Амбигва, 91, 1044D–45A. 375 Святитель Софроний, патриарх Иерусалимский. Соборное послание//PG 87 (III), 3173АВ. (Русск. пер.: Деяния Вселенских Соборов. Т. 4. СПб., 1996. С. 151). 376 Lebon J. La Christologie du monophysitisme syrien (Chalk. I. S. 441–450). 377 Cp. Loofs. Leontius von Bysanz, Texte und Untersuchungen/Hrsg. v. Harnack. 3 (1888). S. 274–297; Richard M. Léonce de Bysance était-il origéniste?//Rev. Et. Byz. 5 (1947). P. 54 сл.; Moeller Ch. Le chalcédonisme et le néochalcédonisme (Chalk. I. 638 сл.). 378 PG 86, 1281B. 379 ντελχεια πρτη σματος φυσικο «первая энтелехия природного тела». 380 PG 86, 1281С. 381 Там же, 1940В. 382 Там же, 1289D–1291B. 383 Там же, 1277CD. 384 Там же, 1941D–1944A. 385 «Тот факт, что эта составность [compose] подходит множеству подобных существ, не представляет ничего нового в самом себе и в действительности оказывается ничем иным, нежели случайным различием от составности в христологии, — различием, нисколько не умаляющим глубину сравнения» (Grumel I с Echos d " Ortent 398). Таким образом, уже автор трактата «О сектах» во всей полноте предложил антропологический аргумент. Ср. Richard М. Le Traite «De Sectis» et Léonce de Bysance (Revue de l’Histoire Ecclésiastique. 1939. P 706 сл.). 386

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=829...

17. И потому пусть бежит она земель, где обретается зависть, где обретается тщеславие, где обретается борьба. Следовательно, пусть душа твоя выкажет себя восприимчивой к этому благу, чтобы она летала над облаками, обновлялась, как орел, 369 как орел, сбрасывала перья, чтобы, обновив оснастку крыльев, 370 не боялась она устремляться в высоту и оставила это обиталище, ибо земное обиталище отягощает душу ( Прем. 9. 15 ). Пусть совлечет ветхое, 371 отринет пристрастие к заблуждению, омоет очи свои, чтобы видеть этот источник истинной премудрости, 372 этот источник вечной жизни, 373 который течет и изобилует для всех, ни в чем не нуждаясь. Ибо кто дал Ему, если все из Него, Им и в Нем ( Рим. 11. 35–36 )? 18. Следовательно, это благо есть источник вечной жизни, из которого всем дастся вещество жизни, и Сам Он в Себе имеет жизнь пребывающую ни от кого, словно неимущий, не принимает, но дарует блага другим; не Себе берет откуда-то и не нуждается в нашем. Поэтому и говорит Он от лица человека, ибо блага мои Тебе не нужны ( Пс. 15. 2 ). 374 Так что же прекраснее, чем приближаться к Нему, прилепляться к Нему? Есть ли большее наслаждение? Ведь тот, кто видел и испил даром от источника воды живой ( Откр. 21. 6 ), чего может еще желать, каких царств, какого могущества, каких денег, 375 – если он понимает, сколь жалка участь царей, сколь изменчиво положение государства, сколь мала протяженность этой жизни, сколько рабства в самой власти, когда живешь не по своей воле, а по усмотрению других? 19. Но кто из имущих переходит в вечную жизнь, как не тот, у кого накоплено имущество, состоящее из добродетелей? Оно, наличествующее у всех, лишь для богатых провозглашается невозможным. 376 Стало быть, блаженство состоит не в том, чтобы пользоваться этими благами, но в том, чтобы видеть то, ради чего ты презришь их, и сочтешь лишенными истины, 377 и отринешь, и назовешь пустыми и никчемными, возлюбив красоту нагой истины, изобличающей эту поддельную мирскую суетность. 20. Так возведи же вверх твои очи, душа, те очи, о которых говорит тебе Слово Божие: Пленила ты сердце наше, сестра Моя невеста, пленила ты сердце Наше одним взглядом очей твоих ( Песн. 4. 9 ). Поднимись на пальму, 378 побеждай мир, 379 чтобы стяжать высоту слова. Этот образ мира оставь вне, вне оставь зло! 380 Внутрь же введи благость ума, обретшую благодать на древе жизни ( Откр 22. 14 ), – как если она омоет одежду свою и вступит в город, который есть истинная родина святых, 381 где находится скиния Божия, а вокруг нее расположились книжники Господни, и нет там дня, и ни солнце, ни луна не служат, но Сам Господь – Свет, просвещающий весь этот город. 382 Ибо Он – Свет мира, не как видимый свет, но как умопостигаемая светлость душ, пребывающих в этом мире, на которые Он изливает блистающий свет разума и премудрости и, как сказано в Евангелии, дыханием бестелесной добродетели воспламеняет сокровенные тайники ума и души. 383

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

455 . Поучение 45. О страхе Божием. С. 337–342. [T. II. С. 191–195.] 456 . Поучение 46. О любви. С. 343–345. [T. II. С. 195–197.] 457 . Поучение 47. К Евлогию. С. 345–352. [T. II. С. 197–202.] 458 . Поучение 48. Монаху, впадшему в уныние, который говорит: «Пойду, возвращусь в мир». С. 353–365. [T. II. С. 202–212.] —316— 459 . Поучение 49. О злонравии. С. 366–368. [Т. II. С. 212–214.] 460 . Поучение 50. О различии жизни монашеской и мирской. С. 368–370. [T. II. С. 214–216.] 461 . Послание к монаху Иоанну. С. 371–379. [С. VI. 461–469.] TLG 4138/34. Epistula ad Ioannem monachum de patientia, et de cavendo ne quis decipiatur cogitationibus praetextu iustificationum neque dicat: «Tamquam pastor incedo», et de temperantia. CPG 3943. 462 . Слово на второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа. С. 380–406. [T. II. С. 216–235.] TLG 4138/48. In secundum adventum domini nostri Iesu Christi. CPG 3944. ТВОРЕНИЯ СВ. ЕФРЕМА СИРИНА . ЧАСТЬ 3 TCO 14. Кн. 3. 463 . Слово о всеобщем воскресении, о покаянии и любви, и о втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа. С. 5–23. [Т. II. С. 235–250.] TLG 4138/50. Sermo de communi resurrectione, de paenitentia et de caritate, et in secundum adventum Domini nostri Iesu Christi. CPG 3945. 464 . Слово на пришествие Господне, на скончание мира и на пришествие антихристово. С. 24–36. [T. II. С. 250–260.] TLG 4138/52. Sermo in adventum Domini, et de consummatione saeculi, et in adventum antichristi. CPG 3946. 465 . Слово на Честный и Животворящий Крест, и на второе пришествие, а также о любви и милостыне. С. 37–53. [T. II. С. 260–271.] TLG 4138/53. Sermo in pretiosam et vivificam crucem, et in secundum adventum, et de caritate et eleemosyna. CPG 3948. 466 . Слово на еретиков, в котором бисером и другими столь же ясными указаниями доказывается необходимость верования, что Святая Богородица для спасения мира зачала и родила Господа Бога нашего не по естественным законам. С. 54–83. [T. II. С. 271–296.] TLG 4138/124. Sermo adversus haereticos, in quo tum ex margarita tum ex aliorum claris argumentis ostenditur credendum esse sanctam Deiparam praeter naturae leges Dominum ac Deum nostrum pro mundi salute et concepisse et peperisse. CPG 3949.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В черновой редакции: в уме нашем 342 больше которые гораздо 343 В черновой редакции: все ныне сохранившие 344 В черновой редакции: те места 345 В черновой редакции: всякого того 346 В черновой редакции: может быть 347 В черновой редакции: посреди серизны 348 В черновой редакции начато: Какую картину доставит твоей поэме 349 В черновой редакции: в Иерусалиме 350 я не знаю 351 В черновой редакции: он, верующий 352 по самому берегу 353 Далее начато: плоско 354 его лошадиные 355 В подлиннике: копыты 356 Далее начато: под 357 Далее начато: прост 358 В черновой редакции: его пяту чудес 359 Далее начато: похо 361 В черновой редакции: я уже начал скучать 362 В черновой редакции: как берег одинаково неизмеримо высокий 363 В черновой редакции: нельзя было видеть сквозь 364 В черновой редакции: [множество камней] каких-нибудь мелких каменьев 365 В черновой редакции: следы уступов 366 В черновой редакции: и это знаменует, что всё < 1 нрзб.> виноградом 367 В черновой редакции: [и малое количество дерев красуется] [шумит в красоте] необыкновенного роста, незнакомые европейцу 368 тягости необык 369 В черновой редакции: в это время 370 В черновой редакции: истинной 371 В черновой редакции: горизонтом 372 В черновой редакции: види 373 В черновой редакции далее начато: точно как с умыслом рука божья обр [пустын ] запустенью все эти места, чтобы < 1 нрзб.> искать в сердце своем не земного, а небесного. Дальше текст черновой редакции значительно расходится с окончательным и потому дается отдельно, после основного текста. 374 вся оценка и всё 375 Далее начато: по 376 Далее начато: еще 377 После этого зачеркнуты начатые фразы: «не в силах тебе», «не сказал больше», «я не доставил» 378 В подлиннике: много 379 Далее начато: как неясен бессильный 380 быть твоим вожатым 381 Ничего не скажу тебе 382 Далее начато: скажу, трудно сказать что-нибудь против того 383 что сказать тебе о том, что совершенно. Я уже всё сказал 384 сказал в нем 385 Далее начато: Ничего другого нам сказать, как только прекрас , ничего, как то 386

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

324 Poincare. La Physique modern et sou e’volution. Paris, 1908, 274 Picard. La Science modern. 1c. По мнению Гpyhepa,(Die radioaktiven Substanzen und die Theorie des Atomzerfalles. Bern, 1906, 2) здесь именно – победа энергетики над атомистикой. 326 Там же, 7–8. – «Вещество электрической теорией не просто объяснено, но и уничтожено объяснением», говорит Ветгэм. Современное развитие физики. Одесса. 1908, 17. 344 Schnehen. Die enehgerische Weltauschaung. 53–65, 67. Cp. Classen Vorlesungen uber modern Naturphilosophen. Hamburg, 1908, 59 ff. 347 Там же, 396–397. Макс Ферворн (Naturwissenschaft u. Weltanschauung, 22) обращает внимание на «совершенно исключительный» характер, приписываемый Оствальдом этой энергии: все другие виды энергии – объективны; эта же – субъективна; объективно констатировать ее невозможно, для энергетики по крайней мере, в которой эта специфическая сила остается в полном смысле слова qualitas occulta. 351 Reinke. Die Welt als That, 293–304. Cp.David Cholodenko. Die teleologische Betrachtung in der modernen Biologie (Reinke, Drisch. Cosmann. Bern, 1909, 5 ff. 354 Hans Driesch. Die “Seele” als elementarer Naturfaktor. Leipzig, 1903, 5 ff. и Die organischen Regulationen. Leipzig, 1901. 357 «Бессознательные цели и бессознательные средства их выполнения», по мнению Cholodenko в его этюде о Дрише. Die teleologische Betrachtung etc. 31. 370 Посмертное сочинение Ромэнса «Мысли о религии» издано с отрывками из его прежних, к той же теме относящихся статей и с другими ценными добавлениями в немецком перевод Деннертом: G.J.Romanes. Gedanken uber Religion Gottingen. 1899. Нельзя не пожелать скорейшего включения этого ценного труда и в нашу апологетическую литературу. 379 Таковы сетования проф.Меизбира, «удивляющегося» тому, что этой «оригинальнейшей точки зрения» заслуженный английский дарвинист «непоколебимо держится уже 35 лет, несмотря на огромный прогресс физических и биологических нук за указанный период времени». Статья «Уоллэс и его научное значение», приложенная ко 2 изданию русс.перевода «Дарвинизма», стр.25

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Kozhe...

   Шишич Ф. 537    Шлумберже Г. 558, 570    Шмидт В. 466    Шопен 46, 443, 474, 483, 521, 614    Штадтмюллер Г. 474    Штейн Е. 446    Эбал, граф Руси 81, 457    Эвмей 473    Эккехард из Ауры 558, 577    Эксазин, см. Константин Дука,    Эксазин Эксазин, см. Никифор Иалий Эк-    сазин    Эксазины 330, 590, 592    Элеимон 314    Элиан 616    Эльвира 607    Эмилиан, патриарх антиохийский 464    Эмилий Сципион 58, 442, 443    Эмма 571    Эрве 134, 486    Эрот 117, 276    Эсхин 103    Юдейль Р. 606    Юдифь 530    Юстин I, император 515    Юстиниан I, император 515    Яков (библ.) 470    Яков Барадай — 396, 613    Ямвлих 174, 512    Ярослав, князь киевский 448    Ясит 174, 512    Ясит, куропалат 513    Яцулин, см. Жослин де Куртней УКАЗАТЕЛЬ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ НАЗВАНИЙ    Абраска, Аспр, г. 224, 539    Авасгия 627    Августион, пл. 590—591    Августополь, г. 300, 412, 573    Авид, г. 250, 251, 303, 373, 381, 387    Авлон, г. 84, 85, 139, 142, 145, 161, 171, 177, 181, 182, 276, 280, 337, 338, 351, 354, 356, 491, 509, 514    Аврилево, г. 273, 557    Аврона залив 564    Агафоника, г. 273, 556    Адана, г. 318, 370, 586    Адрамитий, г. 373, 374, 380, 387    Адрианополь, Орестиада, г. 104, 145, 167, 196, 202—204, 214, 268—271, 273, 394, 444, 450, 469, 494, 532, 537, 544, 555, 556, 560, 628    Адриатическое море 23, 56, 88, 196, 239, 265, 275, 338—340, 366, 369, 395, 492, 543, 560, 569    Азал, холм 297    Азия 90, 107, 122, 158, 190—192, 196, 197, 220, 275, 320, 327, 364, 366, 375, 380, 382, 385, 399, 407, 526, 539, 586    Айтос, г. 554    Айтосский перевал (Хортарей?) 554    Аке, Акра, Птолемаида, г. 379, 608    Акрок, г. 388, 390, 610    Акроний, г. 412, 617    Акрун, г. 381    Ал-Амиг, оз. 604    Алания 600    Александретта, залив 604    Александрия, г. (в Индии) 214    Александрия, г. (в Египте) 186, 214, 418, 459    Алексиополь, см. Неокастр, г.    Алексина, гора 614    Алеппо, Верея, г. 190, 371, 399, 573, 582, 603, 614    Алики, Кипарисий, г. 193, 524    Алифины, г. 388, 610

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

Опрята лик апостóльский богоприятное тéло Твоé, со страхом зряще, и гласом вéлиим вещающе: в небéсныя дóмы к Сыну восходящи, спасаеши присно, Богорóдице, наслéдие Твоé. Похоронил 370 лик апостолов принявшее Бога тело Твое, со страхом взирая на него и громким 371 голосом вещая: восходя 372 в небесные чертоги к Сыну, Ты спасаешь 373 всегда, Богородица, наследие Свое. Песнь 9-я 2-го канона Наше участие в событии Припев Величай, душé моя, от земли на нéбо честнóе преставлéние Бóжия Матере. Величай, душа моя 374 , священное 375 преставление Божией Матери от земли на небо. Ирмос Всяк земнорóдный да взыграется, Дýхом просвещаемь, да торжествýет же безплóтных умóв естествó, почитающее свящéнное преставлéние Богоматере, и да вопиéт: радуйся, всеблажéнная Богорóдице, чистая Приснодéво. Всякий земнородный да ликовствует, просвещаясь Духом, да торжествует и природа бесплотных умов 376 , почитая священное преставление Богоматери, и да восклицает: радуйся, всеблаженная 377 Богородица, чистая Приснодева 378 . Тропари Приидите в Сиóн на божéственную и тýчную гóру Живаго Бóга, возрадуемся, Богорóдицу зряще: к зелó бо лýчшей и божéственней сéни, яко Матерь, Сию во святая святых Христóс престави. Придите на Сион 379 , (эту) божественную и тучную гору 380 Живого 381 Бога, возрадуемся, взирая 382 на Богородицу; ибо Христос преставил 383 Ее, как Матерь, в скинию гораздо 384 лучшую и божественнейшую, во святое святых. Приидите, вéрнии, ко грóбу пристýпим Бóжия Матере, и обымем сердцы и устнами, очесы и лицéм чисто прикасающеся и почерпающе исцелéний независтныя дары от Истóчника прииснотекýщаго. Придите, верные, приступим ко гробу Божией Матери и обнимем 385 (его), чисто 386 прикасаясь 387 сердцами, устами, очами, лицом 388 и почерпая обильные дары исцелений 389 из Источника всегда текущего 390 . Приими от нас песнь исхóдную, Мати Живаго Бóга, и светонóсною Твоéю и божéственною осени благодатию, императору победительная, христолюбивым людем мир, оставлéние поющим и дýшам спасéние подающе.

http://predanie.ru/book/220855-uspenie-p...

369. 35. 370. 1089b 3, κα в экспликат. смысле. 371. 1089b 7 — то же, что ниже (b 20) «нечто одно из сущего», т. е. одна из категорий. 372. 1089b 25, πστασιν Александр (789, 13. 22) понимает как ποραν (ср. πιστσαι την σκψιν ? , 1090а 2). Боницу (578) представляется более удобным другое понимание того же Александра (790, 27): απκρισις < ответ (греч.).> . Рольфес (II 425), производя это слово от πστασθαι, а не от φστασαι, переводит (II 355): «Auffassung» . 373. 1089b 30, по Александру (790, 19): «Именно материя, которая потенциально содержит в себе виды». 374. XIII 2, 3. 375. Стало быть, добавляет Бониц (II 579), нельзя ради нее признавать реальность чисел. 376. 1090а 17, κατ την εκθεσιν... λαμβνειν. Совершенно нельзя понять места, если την не заменить вместе с Боницом (579) на τ. Другие конъектуры сложнее (см. Бониц, ук. стр.). О значении εκθεσις см. прим. 158 к переводу XIII кн. 377. 1090а 24, ν ρμονα — Александр понимает тут музыкальную гармонию. Сходное выражение — в I 5, 985b 30—31: «видя аффекции и отношения гармоний в числах». Едва ли это Платон. Вероятно, какие-нибудь пифагорейцы. 378. Выше, 1090а 27—29. 379. То же учение — в VII 2, 1028а 15—18; III 5, 1002b 10—11. 380. Помимо всего прочего критика А. нелепа здесь еще и потому, что «граница», о которой он говорит, по всей видимости, имеет в излагаемом учении не статическую, а энергийно-созида-ющую природу; это, как говорит Бониц (589), скорее «определяющая природа» (как, по-видимому, и σον < равное (греч.).> выше, 1, 1087b 5). 381. Надо полагать, в идеальном смысле. 382. Швеглер (IV 352) удачно приводит к этому месту текст из VII 2, 1028b 21—24: «Спевсипп утверждает особые принципы каждой сущности, один — для чисел, другой — для [геометрических] величин, затем для — души». Этот текст, по-видимому, имеет решающее значение в смысле авторства Спевсиппа. 383. С этим можно ставить XII 10, 1076b 37—а4, где тоже выставляется необходимость соблюдать единство и непрерывность бытия: «Утверждающие же, что первое число есть математическое и что таким образом субстанция имеет следующую за ней и принципы каждой [субстанции имеют еще] другие [принципы], делают субстанцию вселенной прерывной (πεισο-διδη) — ибо одна [субстанция] не совпадает [тут] с другой, [независимо от того], существует она или нет,— и умножают принципы». Быть может, здесь критикуется Спевсипп (ср. VII 2, 1028b 21 с комм. Боница, II 298). Об «эпизодическом» мифе, где последовательность эпизодов не оправдана ни вероятностью, ни необходимостью — Poet. 9, 1451b 34.

http://predanie.ru/book/72544-dialektika...

Данилевский Иван Семенович 170, 189, 225, 235, 402, 412, 414 Данилов Сергей Сергеевич 369 Данте Алегьери 102, 247, 251, 417, 419, 450 — «Божественная комедия» 247 («Ты за Дантом») 417, 419 Данченко Николай Федорович 62, 86, 376, 382 Делавинь Казимир 82, 381 Дельвиг Антон Антонович 444, 445 Дементьев Александр Григорьевич 372, 444 Демидов Павел Николаевич 102, 224, 231, 386, 411, 413 Дерман А. Г. 367 Дерпт 149 Дженсапр, деревня 161 Дидро Дени 63 («Дидеро») Днепр 391 Доленга-Ходаковский Зориан 393 — Украинские народные песни 126 («две толстые рукописные книги») 393 Домо д’Осола (Domo d’Ossola), город 159, 400 Донизелли, актер 217, 219 Доттори К. 143 («Autori burleschi italiani» — ), 396 Дмитриев Иван Иванович 287 — Басни 287 Дмитриев М. А. 24 Дрезден 27, 109, 346, 347 Дризен Н. В. 368 Дурнов, художник 122, 151, 211, 397, 409 Дурова Надежда Александровна (Александров) 227, 412 — «Кавалерист-девица. Происшествие в России» 227 («Записки Александрова»), 412 Дурылин Сергей Николаевич 372, 374, 395, 444 Дюр Николай Осипович 12, 38, 368 Дюссельдорф 13, 26, 35, 343–345, 347, 449 Е вропа 50, 56, 57, 62, 95, 106, 108, 176, 191, 295, 333, 370 Егер 240 Екатерина II 63, 403 Елагин А. А. 431 Елагина Авдотья Петровна 279, 280, 284, 293, 299, 356, 431, 433, 435, 454 Елагины 374 Елизавета Фоминишка (Лизавета Фоминишна), родственница Погодиных 263, 308, 424, 439 Estelle 204 Ефимов Димитрий Егорович 222, 409, 411 Ефимовы 211 Ж анен, хозяин гостиницы 94, 385 Жанен Жюль 385 Желтухина, владелица дома 136, 163, 388 ( «Желтухов») Женева 14, 16, 58–60, 62, 63, 66, 67, 71–73, 94, 104, 109, 111, 113, 116, 117, 140, 148, 160, 173, 241, 249, 376, 385, 388, 391, 395 Женевское озеро 59, 62, 113, 132 Жиро Джованни 25, 437, 438 — «Дядька в затруднительном положении» 25, 301 («действие переведенной для него комедии»), 304 («Комедия готова»), 437, 438 Жозепе 121 Жорж m-lle (Маргарита Веммер) 83, 381 Жуков, табачный фабрикант 218 Жуковский Василий Андреевич 11–16, 18, 20, 23, 27, 35, 48, 73, 97, 100, 101, 106, 108, 110–112, 131, 159, 160, 190, 192, 195, 197, 199, 201, 204, 210, 251, 253, 255, 260, 268, 272, 273, 277, 281, 288, 317, 339, 343–345, 348, 363, 368, 371, 373, 379, 381, 385, 386, 388, 390, 393, 394, 397, 400, 403, 405–409, 418–420, 424, 426–432, 441, 443, 448–453, 455

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010