Западная церковь от смерти Григория Великого до папы Григория II (604–715 гг.) Глава 26. Иконоборчество (717–775 гг.) Глава 27. Святой Бонифаций (715–755 гг.) Глава 28. Пипин и Карл Великий (741–814 гг.) Глава 29. Восточная церковь – Споры века Карла Великого (775 –814 гг.) Глава 30. Восточные секты Глава 31. Дополнительная Книга пятая. От смерти Карла Великого до разделения церквей (814–1054 гг.) Глава 32. Людовик Благочестивый (814–840 гг.) – Конец спора об иконопочитании (813–842 гг.) – Ложные декреталии Глава 33. Франкская церковь и папство от смерти Людовика Благочестивого до низложения Карла Толстого (840–887 гг.) Глава 34. Греческая церковь – Патриарх Фотий (842–898 гг.) Глава 35. Испания – Англия – Миссии IX столетия Глава 36. От низложения Карла Толстого до смерти папы Сильвестра II (887–1003 гг.) Глава 37. От смерти папы Сильвестра и до разделения церквей (1003–1054 гг.) Глава 38. Британские церкви – Миссии X и XII столетий Глава 39. Ереси (1000–1052 гг.) Глава 40. Дополнительная Приложения Приложение 1. Хронологическая таблица последовательного ряда церковно-исторических событий от апостольского века до разделения церквей Приложение 2. Список Римских пап, Константинопольских патриархов, императоров Римской, Восточной и Западной империи, и королей, и князей других народов, принявших христианство Приложение 3. Хронологическая таблица соборов Приложение 4. Список главных источников и пособий     Предисловие Изданными раньше переводами избранных произведений иностранной богословской литературы мы имели в виду восполнять, по мере сил, существующие в нашей отечественной богословской литературе пробелы. Та же самая цель имелась нами в виду и при издании предлагаемого полного курса Истории Христианской церкви. Среди богословских наук церковная история давно уже пользуется наибольшим вниманием наших ученых, и по ней уже имеется у нас довольно значительная литература, отдельные произведения которой обращали на себя заслуженное внимание даже заграницей. Но, к сожалению – вся эта литература имеет отрывочный, монографический характер, и доселе у нас нет ни одного такого полного курса общей церковной истории, который бы выходил за пределы краткого компилятивного учебника.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Церковной земли до 1917 года было 37 десятин. К приходу Преображенской церкви относились: село Анохино, деревни Никоново, Малая и Большая Ильинка, Новое и Старое Ерохино, Денисово, Крехтино. В приходе Преображенской церкви находились 4 приходских школы. Первая, двухклассная мужская, - в селе Починки, в которой обучалось 190 мальчиков. Вторая - в Анохино, смешанная земская, в которой обучалось 100 учеников. Третья - в Новом Ерохино, тоже смешанная земская, в ней обучалось 60 учеников. Четвёртая - в Починках, женская, в которой обучалось 130 девочек (по сведениям на 1914 год). При церкви располагалась библиотека. С 1908 года церковным старостой назначен почётный гражданин Егорьевска Александр Тихановский. В 1920 году церковь закрыли и использовали под склад совхоза. Библиотеку сожгли. После закрытия утрачен верхний ярус, кровля была покрыта шифером. В 1998 году была зарегистрирована православная община и началось восстановление Преображенского храма. Из священнослужителей известны: священник Стефан Евдокимов (уволен за штат в 1781 году); священник Иоанн Исидоров (с 1781 года); священник Пётр Иоанов (1784 год); священник Иаков Андреев (1793 год); священник Борис Петров (1799-1819 гг.); священник Василий Митрофанов (1806 год); священник Георгий Матфеев (1819-1822 гг.); священник Афанасий Бажанов (1822-1843 гг.); священник Стефан Беляев (1843-1851 гг.); священник Пётр Бажанов (1851-1873 гг.); священник Василий Некрасов (1861-1890 гг.); священник Димитрий Смирнов (настоятель с 1881 года до закрытия, с 1914 года состоял благочинным); священник Иоанн Миловзоров (с 1890 года и до закрытия); священник Александр Шелехов (1998-2001 гг.); священник Рафаил Бармушкин (2001-2002 гг.). С 2002 года настоятель священник Максим Леонтьев. Богослужения совершаются в храме по воскресеньям и праздничным дням. Из журнала: " Московские Епархиальные Ведомости " , 11-12/2003 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=09833

36 - " невидимое Его (то есть Божие), вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез разсматривание творений видимы, так что они (то есть язычники, не ведавшие Бога) безответны " - 37 На книгу Бытия беседа 14, часть 1, стр. 228. СПб., 1851. 38 Христианское чтение. 1823. Часть 9, стр. 95 и 96. 39 Христианское чтение. 1823. Часть, 10 стр. 35, 36 и 37. 40 Там же. 1821. Часть 1, стр. 257. 41 На псалмы беседы. Стр. 398 и 399. СПб., 1860. 42 Творения св. Ефрема Сирина. Часть 6, стр. 223. Москва, 1851. 43 Св. Дионисий Ареопагит. О небесной иерархии. Гл. 11, § 3. 44 Там же. Гл. 12, § 3. 45 Христианское чтение. 1837. Ч. 3, стр. 6 и 7. 46 Прп. Макарий Египетский. Беседа 5, стр. 39. Москва, 1852. 47 Творения св. Ефрема Сирина. Ч. 4, стр. 173. Москва, 1850. 48 Христианское чтение. 1846. Ч. 1, стр. 43. 49 Творення св. Афанасия Александрийского. Ч. 4, стр. 49. Москва, 1853. 50 Там же. Ч. 1, стр. 163 и 165. Москва, 1851. 51 Воскресное чтение. 1840—1841 гг. 41, стр. 365. 52 Христианское чтение. 1835. Ч. 1, стр. 11, 12 и 13. 53 Воскресное чтение. 1837—1838 гг. 37, стр. 311. 54 Решение возражения неверующих против внутреннего значения самого факта, на который историческое доказаательство бытия Божия ссылается. Историческое доказательство бытия Божия, ссылаясь на всеобщность верования в Божество, присваивает этому верованию самородное психическое происхождение, т.е. корень его видит в разумной природе человека. Поэтому и неверие, отрицая первое, т.е. всеобщность идеи о Божестве, последовательно отрицает и последнее, т.е. психическое происхождение идеи, и в оправдание своего взгляда на предмет ссылается: а) На несуществование каких бы то ни было прирожденных идей и б) на возможность объяснить распространенность верования, о котором речь, помимо прирожденности, из иных причин, как то: вымысла, страха, творчества воображения и так называемого анимизма. Ответим по порядку: а) Что до прирожденных идей, то учение о них, некогда бывшее в ходу, в настоящее время действительно потеряло кредит; но — в каком смысле? В смысле определенных готовых понятий, а не в смысле предрасположения к составлению их путем мышления. Подобные предрасположения, предваряющие сознательную деятельность и потом влияющие на ее направление, не могут быть отрицаемы. В этом-то смысле и идея Божества должна быть признана прирожденной человеку.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3070...

В 1-й пол. 1845 г., во время управления (1845-1903) игум. Аполлинарии (Балушиной; 2 февр. 1818 - 6 мая 1903), пожар уничтожил все деревянные постройки: кельи, хозяйственные помещения; сохранились дом настоятельницы и Успенский храм. В том же году на месте сгоревшей деревянной Никольской ц. были возведены одноименный каменный храм (в 1862 пристроен северный придел, в 1894 - южный), а вскоре - каменный одноэтажный келейный корпус с галереей коротких колонн тосканского ордера, трапезная, дом священника. До игум. Аполлинарии в мон-ре придерживались особножительного устава: каждая монахиня, а иногда 2 или 3 строили за свой счет дом, в котором проживали и вели отдельное хозяйство. В 1846 г. по представлению благочинного монастырей игум. Гедеона и по благословению Подольского и Брацлавского архиеп. Арсения (Москвина ; впосл. митрополит Киевский и Галицкий) в Н. м. было введено общежитие. К сер. XIX в. мон-рь владел подаренными гр. Потоцким 37 дес. земли. В 1865 г. старанием настоятельницы обитель наделили из казны еще 125 дес. земли близ с. Ксендзовка (Ксендзивцы) Ямпольского у. Впосл. по прошению (1893) еп. Подольского и Брацлавского Димитрия (Самбикина) мон-рю было отведено 88 дес. леса и передана мельница в с. Ксендзовка. Но, не имея возможности собственными силами использовать эту землю и мельницу, сестры сдавали их в аренду. В 1893 г. по прошению игум. Аполлинарии (Балушиной) обители было пожаловано еще 153 дес. 2008 кв. саж. земли - близ с. Бугаков Брацлавского у., в 12 верстах от Немирова. В 1851-1858 гг. Успенский храм отремонтировали и расширили за счет пристроенных притворов, в алтарной части был положен новый пол из чугунных плит. В 1846-1865 гг. возведена кирпичная ограда длиной более 1 км и высотой более 3 м с 4 угловыми башнями. Также были построены каменный флигель для инокинь (1853), кухня с помещениями для рабочих, дом для трапезной с кухней и пекарней (1867), 3-ярусная колокольня (1873). В 1876-1881 гг. по благословению Подольского и Брацлавского еп. Феогноста (Лебедева ; впосл. митрополит Киевский и Галицкий) в Н. м. был возведен величественный собор во имя Св. Троицы. В 1888-1889 гг. построена еще одна маленькая колокольня - в память спасения семьи имп. Александра III Александровича при крушении поезда 17 окт. 1888 г. на ст. Борки. К кон. XIX в. полностью сформировался архитектурный ансамбль обители. Строительство в Н. м. велось с использованием доброкачественного кирпича, к-рый изготавливался на кирпичном заводе при мон-ре.

http://pravenc.ru/text/2564914.html

В 1901 г. на приходе продолжал служить священник Николай Матфеевич Данилов, 37 лет, студент семинарии, в служении с 1884 г., священник с 1889 г., законоучитель местного начального училища, в 1899 г. награждён скуфьёй. Диаконом был Николай Петрович Петропавловский, 48 лет, в служении с 1873 г., диакон с 1888 г. Псаломщиком служил Александр Иванович Рахманин, 34 лет, окончил духовное училище, в должности с 1885 г. - брат священника с. Леонтьево Михаила Ивановичу Рахманина, арестованного в 1937 г. и приговрённого к 10 годам ИТЛ. В приход села на начало XX века входили деревни: Тарасово, Поповка, Боровая, Медведково, Борисково, Костыгово, Данилково, Гризнивец, Спасское, Жуки, Плосское, Заборье, Хребтово. Всего прихожан было 176 дворов, 1187 мужчин, 1185 женщин. Было в приходе и две часовни: в д. Жуки Преображения Господня и в д. Данилкове Иоанна Богослова. Обе деревянные. По сведениям, полученным мною от отца Дмитрия, в д. Медведково так же была часовня. Сруб её мы видели во время нашего последнего посещения Тарасова. 1915 г. - в приходе служат священник Иоанн Лисицин, 28 лет, кончил духовную семинарию, на службе 4 года, штатный диакон Николай Петропавловский и псаломщик Михаил Забелин, 23 лет, из 1 класса семинарии, на службе 1 год. Супруга (?) о. Иоанна Клавдия Арсентьевна Лисицина (1889 - 1918) погребена возле алтаря Петропавловской церкви. В 1920-е гг. приход смог себе позволить расписать Петропавловскую церковь. Сохранившаяся частично надпись над входом в храм донесла до нас имена заказчиков росписи: «Сия ... была расписана в 192.. году при священнике Иоанне Лисицине усердием местных прихожан, усердием церковного старосты ... Чиркунова». В годы советской власти храм ждала трудная судьба. В 1941 г. церковь была закрыта, но утварь и иконы сохранялись в нём. В течении 1942 и 1943 гг. верующие прихода не раз обращались в Козловский райисполком с просьбой открыть храм, ответом был отказ. Тогда группа верующих написала письмо на имя М.И. Калинина. Письма на имя всесоюзного старосты шли ещё несколько раз. В итоге уполномоченный по делам Русской Православной церкви В.И. Хевронов начал расследование, в ходе которого выяснилось, что церковь не действует в 1929-30 гг. Земельная рента не выплачивается с 1934 г. Церковная двадцатка прекратила своё существование в 1935 г., так что законно от имени верующих никто в приходе не действует.

http://sobory.ru/article/?object=10586

Их убеждение в мессианском достоинстве Иисуса Христа, в истинности воскресения Его, в божественности как Его самого, так и учения Его, и в спасении всех человеков посредством Его, это убеждение послужило краеугольным камнем начавшейся Римской церкви. Вскоре присоединились к ним другие, уверовавшие во Христа: это – воины из итальянского отряда, крещенные в одно время с Корнилием, сотником их, и возвратившиеся из Палестины в начале царствования Калигулы (37–41 гг.) и вскоре после возведение Ирода Агриппы на престол Иудейский. В 53 году св. апостол Петр был в Риме и успешно проповедывал там о Христе. Тогда же спутник и переводчик его Марк по просьбе римских христиан написал им Евангелие, а Петр одобрил оное 3 . В 58 и 59 годах вера эта христиан уже прославлялась во всем мире 4 . В 66-м году апостолы Петр и Павел приняли в Риме мученические венцы и погребены были в усыпальнице под холмом Ватиканским. При жизни этих апостолов и по смерти их немало было число тамошних христиан из всех сословий и из трех народностей: еврейской, греческой и латинской. В послании апостола Павла к Филипписеям 5 упомянуто, что в Риме были христиане даже из дома кесаря. Известны имена, прозвания и государственные должности первых римских христиан из знатных семейств. Историк Тацит в тринадцатой книге своих летописей 6 поведал, что в 58 году, следовательно, при жизни апостолов Петра и Павла, жена Плавтия, завоевателя Британии в царствование Клавдия (41–54 гг.), Помпония Грецина была обвинена в том, что приняла чужое суеверие. Эта вина ее была отдана на суд ее мужа и родственников. Но они признали ее невиновной. После сего она жила до глубочайшей старости в постоянной печали. Никто не покушался возобновить прежнее обвинение ее; а под конец та жизнь, которую она вела, была прославлена, mors in gloriam vertit 7 . Это сказание Тацита внушает мне мысль, что Помпония была христианка, проводившая жизнь аскетическую, которая современникам ее казалась печальной и, однако, славной. Не сомневаюсь в христианстве ее, потому что в усыпальнице папы Калликста I (218–223 гг.) найдена могила внука Помпонии Грецины с надписанием имени его.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

В Никосии действует семинария «Ап. Варнава». Офиц. печатный орган КПЦ - ж. «Ап. Варнава» (Απστολος Βαρνβας), выходящий один раз в 2 месяца. Представители КПЦ участвуют в богословских диалогах с дохалкидонскими Церквами, римо-католиками, англиканами, лютеранами, протестантами, мусульманами, иудеями и в межконфессиональных диалогах, являются членами Всемирного Совета Церквей, Совета Ближневосточных Церквей, Конференции Европейских Церквей, Межправославной комиссии по вопросам биоэтики и литургики. Постриженики кипрских мон-рей пополняют духовенство Александрийского Патриархата (патриарх Петр VII , митрополиты Макарий Кенийский, Сергий мыса Доброй Надежды, Серафим Зимбабвийский, Афанасий Киринский, Георгий Аккрский и др.) и Иерусалимского Патриархата (сщмч. Филумен (Хасапис) († 1979), пострадавший в Св. земле от фанатиков иудеев, и его брат архим. Елпидий († 1983), архиепископы Тивериадские Анатолий († 1986) и Григорий († 1996), митр. Скифопольский Аркадий († 2002) и др.). На Афоне киприоты подвизаются в Ватопеде и Дионисиате. Ист.: Εκκλησα τς Κπρου: Διοκητικ συγκρτησις τς Εκκλησας Κπρου κα τν λοιπν Ορθοδξων Εκκλησιν: Ετος 2013. Λευκωσα, 2012; [Электр. ресурс: www.churchofcyprus.org.cy (офиц. сайт КПЦ)]. Распространение христианства на Кипре Сведения о появлении христианства на Кипре в I в. по Р. Х. содержатся в Деяниях святых апостолов , в апокрифических «Деяниях ап. Варнавы» (или «Хождение и мучение ап. Варнавы»; BHG, N 225, V в., до 488 г.), в греч. и арм. Житиях сщмч. Ираклидия (BHG, N 743, 2-я пол. V в.; арм. перевод утраченного греч. текста выполнен не ранее VIII в.), в Житии свт. Авксивия, еп. Солийского (BHG, N 204, по мнению К. П. Кирриса, VI в., согласно Ж. Норе - 1-я пол. VII в.), а также в более поздних источниках, напр. в сборнике афонских преданий Patria (XV в. или не позднее нач. XVI в.). Христианство стало известно на Кипре вскоре после крестной смерти Спасителя. В 36-37 гг. по Р. Х. мн. христиане покинули Иерусалим во время гонений, начавшихся после убиения первомч. Стефана, и «…прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слово, кроме Иудеев. Были же некоторые из них Кипряне и Киринейцы, которые, придя в Антиохию, говорили Еллинам, благовествуя Господа Иисуса» (Деян 11. 19-20). Видную роль в жизни иерусалимской христ. общины играл ап. Варнава , «левит, родом Кипрянин» (Деян 4. 36-37). В Деяниях апостолов также упоминается живший в Иерусалиме христианин Мнасон Кипрянин, называемый «давним учеником» Спасителя (Деян 21. 16), к-рый впосл. стал помощником и преемником кипрского еп. Ираклидия . Когда в Иерусалиме стало известно о распространении христианства в Антиохии, апостолы послали туда Варнаву (Деян 11. 22). Согласно «Деяниям ап. Варнавы», в Антиохии апостолы Варнава и Павел исцелили от проказы и крестили киприота Аристоклиана, а затем отправили его епископом в Амафунт на Кипр (Acta Barnab. § 20).

http://pravenc.ru/text/Кипрскую ...

В июле 1935 г. настоятели 37 карпаторус. приходов США написали петицию, в к-рой просили Такача о проведении епархиального съезда духовенства для решения проблемы целибата клириков и латинизации богослужения. Епископ ответил отказом. 4 февр. 1936 г. оппозиционные клирики созвали совещание, на к-ром образовали «Карпаторусинскую церковную администрацию» из 7 священников: Ореста Чернока, Петра Молчания, Стефана Варзалия, Иринея Долгого, Александра Коссея, Иоанна Сороки и Константина Авророва. Несмотря на попытку Такача урегулировать конфликт (письмо от 3 авг. 1936 с обещанием уступок оппозиции), раскол в Карпаторусском экзархате стал свершившимся фактом. Этому немало способствовала жесткая политика Ватикана, к-рый применил репрессии в отношении протестовавшего духовенства. 17 дек. 1936 г. римско-католич. Хартфордский еп. Морис Мак-Олиф объявил во всех храмах своей епархии о том, что настоятель карпаторус. униат. церкви Бриджпорта свящ. Орест Чернок и 5 др. священников «карпато-рутенского восточного обряда» по распоряжению папы отлучены от причастия. В ответ «Карпаторусская церковная администрация» 23 февр. 1937 г. созвала в Питтсбурге Собор карпаторус. духовенства Америки, на который приехали клирики почти из 30 приходов, представлявшие более 40 тыс. верующих (в США тогда имелось ок. 130 карпаторус. униат. церквей). Собор подтвердил разрыв с еп. Такачем и объявил о создании независимой правосл. Американской Карпаторусской епархии. Под редакцией свящ. Стефана Варзалия начал издаваться печатный орган новой епархии - ж. «Вестник». О юрисдикционной принадлежности диоцеза были начаты переговоры с К-польским и с Александрийским Патриархатами. Лидерами движения за возвращение русинов в Православие стали выпускники Прешовской греко-католич. семинарии священники Стефан Варзалий и Орест Чернок. Свящ. Орест на 2-м Соборе карпаторус. духовенства Америки 23 нояб. 1937 г. был избран главой новой епархии, вскоре он принял монашеский постриг с сохранением имени. 19 сент. 1938 г. К-польский патриарх Вениамин I утвердил К. п. е. А., хиротонисал архим. Ореста (Чернока) во епископа Агафоникейского и назначил его главой самоуправляющейся Американской Карпаторусской правосл. греко-кафолической Церкви (епархии), насчитывавшей в то время 37 приходов и ок. 50 тыс. прихожан. Настолование еп. Ореста состоялось 24 нояб. 1938 г. в храме св. Иоанна Богослова в Бриджпорте при участии главы к-польской Американской архиепископии архиеп. Афинагора I (Спиру) . В 1936 г. в США также была учреждена Украинская епархия в составе Американской архиепископии К-польского Патриархата, объединившая вернувшихся в Православие униатов - выходцев из Галичины. В 1939 г. в К. п. е. А. было организовано молодежное движение, в 1940 г. открылось ДУ, вскоре преобразованное в семинарию. Возвращение русинов-униатов в Православие и переход их в юрисдикцию еп. Ореста (Чернока), сопровождавшиеся столкновениями с униатами за храмы и судебными процессами, продолжались до нач. 40-х гг. XX в.

http://pravenc.ru/text/1681135.html

В 1909 г. В. м. был возобновлен как женский, в 1916 г. в нем жили игумения, 4 монахини, 3 послушницы и 37 мирянок, при обители действовала церковноприходская школа. В. м. получил имущество, к-рым он владел до 1844 г., в нач. XX в. обители принадлежало ок. 33 дес. земли, мельница на р. Колокше у с. Ставрова, оз. Сковородино близ Владимира. В 1916 г. В. м. располагал капиталом 3300 р., получил доход 9478 р. А. В. Маштафаров Монастырские здания Деревянная монастырская ц. во имя свт. Николая Чудотворца упоминается с кон. XV в. В 1517-1519 гг., при игум. Пафнутии, в В. м. велось строительство каменного собора: с мая 1517 г. шло изготовление кирпича, 2 мая следующего года состоялась закладка, 2 окт. 1519 г. храм был освящен. Заказчиком являлся архим. Юрьева новгородского мон-ря Иона, вероятно бывш. инок В. м. Вел. кнг. Соломония Юрьевна (см. София , прп.) пожаловала на строительство 4 печи для обжига извести. Собор строили архитекторы («мастера москвичи») - Стефан Фрязин, Иван Рябина, Иван Корелка и Василий Волочанин. (Уникальное известие о строительстве сохр. в кратком монастырском летописце при Минее служебной на октябрь - ГИМ. Син. 498. Л. 221 - см.: Горский, Невоструев. Описание. Отд. 3. Ч. 2. С. 97, 447.) А. А. Турилов Волосов монастырь во имя свт. Николая. Фотография. 2004 г. В 1723 г. на средства А. А. и Г. А. Владыкиных на месте разобранного Никольского храма началось строительство нового. Согласно описям 1751 и 1763 гг., холодный одноглавый каменный Никольский собор с колокольней был построен «осмериком»; имел 4-ярусный золоченый иконостас. В 1723 г. над входом в храм возвели «осьмериком» каменную колокольню с 8 колоколами и часами. В XIX в. собор неоднократно ремонтировался. Не позднее 1511 г. появилась трапезная теплая ц. во имя прп. Сергия Радонежского, к сер. XVIII в. отстроенная в камне. После 1775 г. в ней был устроен придел во имя равноапостольных Константина и Елены. Во 2-й пол. XVII - нач. XVIII в. возвели каменную надвратную ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы. В 1754 г. храм из-за ветхости разобрали. Новый храм был построен в 1775 г., неоднократно перестраивался, был освящен 27 сент. 1893 г.

http://pravenc.ru/text/155175.html

Далее рассказывается о разгроме города и об уничтожении его жителей (кроме спасшей евр. лазутчиков блудницы Раав и ее семьи), о посвящении захваченной добычи Богу и о проклятии Иисусом Навином тех, кто попытаются восстановить город (Нав 6. 25). При разделении земли обетованной юж. граница колена Ефремова и северная - Вениаминова проходили близ И., город был отдан последнему (Нав 16. 7; 18. 12, 21). Вновь И. упомянут в Библии уже в истории царя Давида (2 Цар 10. 5), хотя в это время (X в. до Р. Х.) на месте города были лишь развалины; в 3 Цар 16. 34 сообщается о его восстановлении при царе Ахаве (874-853 гг. до Р. Х.) Ахиилом Вефилянином, во исполнение заклятия поплатившимся первенцем и младшим сыном. Здесь поселились прор. Илия и «сыны пророков» (4 Цар 2. 4, 5, 15), высоко оценившие расположение города, но не воду в его источнике, и 1-е чудо жившего в И. прор. Елисея заключалось в том, что он бросил в воду соль и «сделал воду... здоровою... до сего дня» (4 Цар 2. 19-22; источник поныне почитается вблизи Сорокадневной, или Искушения, горы на Телль-эс-Султане). «Сыны пророков» предсказали вознесение прор. Илии и то, что потом сыны пророков определили как «опочил дух Илии на Елисее» (4 Цар 2. 15). На равнинах Иерихонских вавилонский царь Навуходоносор разбил войско царя Седекии (4 Цар 25. 5). После возвращения из вавилонского плена жители И. (1 Езд 2. 34) помогали в восстановлении стен Иерусалима (Неем 3. 2). И. неоднократно упомянут в более поздних, неканонических книгах (Сир 24. 15. ср.: 1 Макк 9. 50; 2 Макк 12. 15 и др.). В НЗ И. упоминается редко, но ясно, что Иисус Христос посещал его неоднократно (Мф 20. 29; Мк 10. 46; Лк 18. 35; 19. 1), т. к. через И. проходила единственная дорога из Галилеи в Иудею. О дороге из Иерусалима в И. по пустыне Иерихонской говорится в притче о милосердном самарянине (Лк 10. 30-37). По пути в Иерусалим Иисус Христос исцелил здесь слепых (Мф 20. 30-34), обрел нового ученика мытаря Закхея , наставлял апостолов правилам общинной жизни. Башня эпохи неолита

http://pravenc.ru/text/Иерихон.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010