Ироду Великому позволили править в Иудее с 40 года до Р.Х. до его смерти (4 г. до Р.Х.). Римляне пробовали и дальше управлять Иудеей через Иродов, но такая политика успеха здесь не принесла, так как после смерти Ирода Великого в Иудее правил его сын Архелай, оказавшийся неспособным поддерживать порядок в стране. Поэтому в 6 году н.э. Архелая сместили, а его территория – Иудея, Самария и Идумея – стала имперской провинцией Иудеей, которой управляли префекты. Они были ответственны перед императором, до некоторой степени подчинялись также и легату Сирии (более крупной и старой провинции), но в пределах самой Иудеи их власть была абсолютной. В их распоряжении находился гарнизон, все важные дела подлежали их суду, в том числе они обладали властью жизни и смерти. Понтий Пилат был пятым префектом, управлявшим страной с 26 по 36 год н.э. В Кесарии на берегу Средиземного моря (где была резиденция префектов Иудеи) найдена надпись, относящаяся ко времени его правления. Там Пилат назван «префектом Иудеи». Историки Иосиф Флавий и Тацит упоминают его как «прокуратора Иудеи». Однако, по-видимому, это анахронизм: Пилата величают титулом, который получил хождение позднее, во время жизни этих авторов (см. приложение 8). В тексте Писания Пилат и его преемники именуются просто «правителями». Во время земной жизни Господа известно единственное серьезное восстание в Иудее под руководством некоего Иуды Галилеянина. Оно было спровоцировано переписью Квириния-легата Сирии, которая, видимо, упомянута в Деяниях в речи Гамалиила в Синедрионе ( Деян 5: 37 ) и подразумевается в сообщении о Рождестве Христовом «в первую перепись в правление Квириния Сирией» ( Лк 2:2 ). Эта перепись упоминается и у иудейского историка Иосифа Флавия как одна из мер наведения порядка после отстранения от власти Архелая 144 , то есть она должна была проходить не ранее 6 года н.э. 145 По-видимому, в остальное время префектам (Валерию Грату (15–26 гг. н.э.) и Понтию Пилату (26–36 гг. н.э.) удавалось удерживать порядок в стране. По словам римского историка Тацита, «при Тиберии (14–37 гг. н.э.) в Иудее царило спокойствие» 146 . Во время правления Тиберия (он был усыновленным пасынком Августа) происходили описанные в Евангелиях события общественного служения Господа ( Лк 3:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

Некролог Сильвестра: ТКДА. 1909. 1; Ист. в. 1909. 1. С. 427; Флоровский. С. 380 и след.; Глубоковский (1928). С. 15 и след., 91. Об истории Киевской Академии в 1860–1877 гг. см. также: Корольков И. Преосв. Филарет (Филаретов) как ректор Киевской Духовной Академии, в: ТКДА. 1882. 12. Гроссу Н. С. Профессор В. Ф. Певницкий как гомилет, в: ТКДА. 1911. 9; Флоровский. С. 389; Глубоковский (1928). С. 21. Кудрявцев Н. И. Профессор М. А. Олесницкий, в: ТКДА. 1905. 4. С. 675–704, особенно 677. Его брат А. А. Олесницкий (1842–1907) был много лет профессором древнееврейского языка в той же академии (ТКДА. 1907. 10); Савва (Хроника. 5. С. 773) пишет, что А. А. Олесницкий был выдающимся знатоком этого языка. О Дмитриевском см.: Глубоковский (1928). С. 63 и след., 78, 86, а также: Gabriel P. A. A. Dmitrievskij (1856–1929), в: Het Christelijk Oosten en Hereniging. 7 (1954/55). S. 29–37, 212–225; 8 (1955). S. 163–176. О Димитрии Ковальницком: Титов Ф., в: ТКДА. 1914. 6. Богородский Я. А. Митр. Антоний (Вадковский) в казанский период его жизни и деятельности, в: Прав. соб. 1913. 2. С. 263. Антоний Вадковский был учеником Никанора Бровковича. О Казанской Академии после 1870 г. (сочинение Знаменского охватывает период до 1870 г.) см.: Терновский С. А. Историческая записка (1892); Харлампович, в: ПБЭ. 8. Стб. 710 и след., 769–843. Знаменский. 1. С. 263; Терновский. Ук. соч. С. 10–16; Харлампович. Ук. соч. Стб. 774; ср. § 20, прим. 179. См. также: Савва. 9. С. 495; Прав. соб. 1895. 9. С. 11; ПБЭ. 3. Стб. 630 и след. Богородский. Ук. соч.; см. § 9. О П. Знаменском: ПБЭ. 5. Стб. 720–724; 8. Стб. 729 и след.; а также см. Введение Б. Флоровский. С. 445–450; Зеньковский. 2. С. 102–118. Родосский. С. 161–164; ПБЭ. 5. Стб. 775 и след.; Глубоковский (1928). С. 55 и след. ПБЭ. 8. Стб. 777. Бердников читал церковное право в 1865–1914 гг. (там же. 3. Стб. 394; 8. Стб. 740). Из профессоров Казанской Академии в этой связи достоен упоминания еще Ф. А. Курганов, читавший в 1881–1917 гг. церковную историю Нового времени, автор многих работ в этой области. При обсуждении развития богословских наук во 2 томе мы скажем и о других ученых и их трудах.

http://sedmitza.ru/lib/text/439980/

3. «Мистагогия» (Mystagogia; CPG, N 7704; PG. 91. Col. 657-717; Σωτηρπουλος. 2001; Boudignon. 2011; рус. пер.: Творения. 1993. Кн. 1. С. 154-184), написана в 628-630 гг. ( Sherwood. 1952. P. 32. N 27) или после 1-го переезда на Запад, до 636 г. ( Jankowiak, Booth. 2015. N 7), аскетическое, мистагогическое (тайноводственное) толкование литургии, посвященное «господину Феохаристосу» (возможно, брат экзарха в Италии, упоминается в соч.: Relatio Motionis// Allen, Neil. 1999. P. 21). Относительно ранняя дата сочинения основана на утверждении о единении христиан «согласно единой тождественности избирательной воли (γνμη)» ( Maximus Conf. Mystagogia. 957), что имеет параллели с употреблением термина γνμη в др. ранних сочинениях (ср.: Exp. orat. dom.; Ep. 2; Opusc. 14, 18). 4. Схолии на «Ареопагитский корпус» (Scholia in Corpus Dionysiacum Areopagiticum; CPG, N 7708; PG. 4. Col. 16-432, 528-576; Епифанович. 1917. С. 111-208 [Add. 37]; рус. пер.: Дионисий Ареопагит. 2002), отсутствуют в списке Шервуда (ср.: Jankowiak, Booth. 2015. N 10). Хотя традиционно считается, что М. И. является автором схолий к «Ареопагитикам», отличить его схолии от схолий др. авторов, как и однозначно утверждать, что М. И. участвовал в составлении схолий к «Ареопагитикам», в наст. время затруднительно ( Suchla. 1980). Большинство исследователей тем не менее считают, что М. И. участвовал в написании этих схолий и почти наверняка был хорошо знаком со схолиями св. Иоанна Скифопольского, первого правосл. схолиаста «Ареопагитик». В сочинениях М. И. наблюдается не только хорошее знание основного текста «Ареопагитик», но и знакомство со схолиями св. Иоанна Скифопольского, что проявилось, в частности, во время полемики по поводу моноэнергизма ( Беневич, Шуфрин. 2014. С. 25-26, 119-121). Возможно, работа М. И. над схолиями к «Ареопагитикам» совпала по времени с работой над «Мистагогией», к-рая была задумана как дополнение к ареопагитскому соч. «О церковной иерархии» ( Maxinus Conf. Mystagogia. 54-58). 5. «Различные богословские и домостроительные главы» (Capita XV) и «Десять глав о добродетели и пороке» (Capita X) (CPG, N 7695; CPGS, N 7694а; PG. 90. Col. 1177-1185, 1185-1189; рус. пер.: Творения. 1993. Кн. 1. С. 257-260, 261-262), написаны в 630-634 гг. ( Sherwood. 1952. P. 35-36. N 37a; дата неопределенная - Jankowiak, Booth. 2015. N 11). Представленные в «Патрологии» Миня 500 глав (PG. 90. Col. 1177-1392) являются позднейшей компиляцией, возможно составленной в нач. XII в. Никитой Ираклийским ( Deun. 1995. P. 19-24) из различных сочинений М. И., прежде всего из «Вопросоответов к Фалассию». Только главы 1-15 и 16-25 имели хождение как независимые сочинения (иногда их объединяли). Пасхалистический трактат

http://pravenc.ru/text/2561638.html

Исторические сведения об этом регионе появляются с XIV в. до Р. Х. В амарнских письмах , адресованных егип. фараону и высоким егип. чиновникам, упоминаются военные конфликты из-за центральной части Голанских высот. Нек-рые из поселений на Голанских высотах, известных из егип. памятников, идентифицированы (Мааха, Гессур). Дискуссионным остается вопрос, в какой мере библейские книги Иисуса Навина, Царств и Паралипоменон могут осветить историю этого региона. Во всяком случае в X-VIII вв. до Р. Х. между арамеями и евреями, потом между Израилем и Дамаском велась непрекращающаяся борьба за контроль над ним (Нав 12. 5; 2 Цар 10. 6-19; 3 Цар 9. 18; 15. 20; 20. 1-43; 4 Цар 10. 32-33; 14. 25; 1 Пар 2. 23). В 733 г. до Р. Х. Голанские высоты были присоединены к Ассирии (4 Цар 15. 29). В раннюю эллинистическую эпоху территория Голанских высот была независимой адм. единицей (ипархией). Селевкиды включили ее в состав более крупной пров. Гилеад, но в результате Маккавейской войны она частично перешла под власть Хасмонеев. В 83-80 гг. до Р. Х. Александр Яннай овладел большей частью Голанских высот. В 64 г. до Р. Х. Гней Помпей передал их правителю Итуреи Птолемею, сыну Меннея. В 20 г. до Р. Х. имп. Август отдал территорию царю Ироду, после смерти к-рого в 4 г. до Р. Х. она перешла под власть тетрарха Филиппа. При нем столицей стала Кесария Филиппова. Поскольку Филипп не оставил наследников, после его смерти в 34 г. территория была включена в состав пров. Сирии, в 37 г. дарована Калигулой царю Агриппе I, а в 53 г.- Агриппе II. Регион сильно пострадал в период 1-й войны с Римом (66-70). После смерти Агриппы II часть территорий отошла Сирии, часть - Иудее. В эпоху поздней Римской империи регион процветал. В VII в. Голанские высоты оказались под властью арабов. Однако евр. общины существовали в регионе до XIII в. Голанские высоты вновь обрели статус адм. единицы только в 80-х гг. XIX в. в составе Османской империи, когда центром региона стала Эль-Кунейтра. С нач. XX в. на ее территорию стали проникать евр. поселенцы, но до 1967 г. там жили в основном мусульмане-сунниты, а также друзы и др. национальные меньшинства. В результате т. н. 6-дневной войны между Израилем и соседними араб. гос-вами в 1967 г. Голанские высоты были оккупированы израильскими войсками и вошли в состав гос-ва Израиль.

http://pravenc.ru/text/165247.html

Обширный материал для характеристики миссионерской деятельности М. находится в фондах Алтайской миссии в Государственных архивах Алтайского края (ГААК) и Томской обл. (ГАТО). В этих фондах, содержащих материалы за период с сер. XIX в. до 1919 г., сохранилось 89 документов, принадлежавших М. Это письма, распоряжения, указы, запросы, характеристики миссионеров, наставления, телеграммы и др. документы, касающиеся его миссионерской деятельности в разные периоды жизни: на Алтае, в Томске, в Москве, после изгнания с Московской кафедры. Документы из фондов АДМ отражают многогранное и плодотворное служение М. и отношение к нему алтайских миссионеров как к равноапостольному подвижнику веры и благочестия, дают богатый материал для жизнеописания одного из величайших миссионеров Русской Церкви за всю ее многовековую историю. Арх.: ГААК. Ф. 164. Оп. 1. Д. 6, 8, 10, 11, 37, 45, 52, 53, 56, 57, 136, 117, 158, 164. Оп. 2. Д. 17, 31, 45, 78, 89, 90, 64; ГАТОТ. Ф. 144: Фонд прот. Александра Сулоцкого. Д. 106; ЦГИА СПб. Ф. 834: Рукописи Синода. Оп. 4. 1057; РГБ НИОР. Ф. 259: Русское Слово. К. 25. Ед. 45; ГА Томской обл. Ф. 184. Оп. 1. Д. 11. Соч.: Полн. собр. проповеднических трудов (слов, бесед, поучений, посланий, воззваний и наставлений) (1884-1910 гг.)/Собр. под ред. прот. С. Путодеева. Томск, 1910; [Полн. собр. проповеднических трудов] за все время... служения в архиерейском сане (1884-1913 гг.). Серг. П., 1914. 5 т.; Записки алтайского миссионера за 1861 г.//ДЧ. 1862. 11. С. 261-280; То же за 1863 г.//Там же. 1864. 6. С. 44-60; 7. С. 67-80; То же за дек. 1866 г. и за 1867 г.//Там же. 1868. 8. С. 81-92; Инородческий вопрос на Алтае//Томские ЕВ. Отд. неофиц. 1885. 5. С. 1-9; 9. С. 1-21; Беседы к язычникам. Томск, 1885. (На алт. и рус. яз.); Советы для миссионеров Алтайской и Киргизской миссий и инструкции для учителей миссионерских школ. Бийск, 1887; Вторая лепта в пользу Алтайской Духовной Миссии: Духовно-нравственные песнопения (с цифирными нотами). Бийск, 1888; Инородцы Нарымского края: Из путевых заметок начальника Алтайской миссии//Томские ЕВ. Отд. неофиц. 1890. 8. С. 20-26; 9. С. 8-29; Природа и население Алтая//Там же. 9. С. 29-35; 10. С. 13-24; 16. С. 1-17; 17. С. 1-17; 18. С. 1-7; 19. С. 1-9; 20. С. 1-7; 21. С. 12-18; 1891. 4. С. 1-7; Простые речи о великих делах Божиих. Томск, 1899; Советы для миссионеров Алтайской миссии: Права и обязанности миссионера в отношении к молодым воспитанникам, определяемым в миссионерские станы на должность псаломщиков, учителей и толмачей//Томские ЕВ. 1902. Миссионерский отд. 6. С. 1-6; Наставления для учителей миссионерских школ//Там же. С. 7-11; Из рукописного наследия митр. Макария//Из духовного наследия алтайских миссионеров. Новосиб, 1998. С. 133-158; Письма к духовной дочери. М., 1999; Единое на потребу: Проповеди, слова, речи, беседы и поучения. М., 2011-2012. 4 т.

http://pravenc.ru/text/2561280.html

См.: Гайдукевич В. Ф. Памятники раннего средневековья в Тиритаке//Советская археология. 1940. 6. С. 190–204. См.: Кулаковский Ю. А. Прошлое Тавриды. 2-е изд. Киев, 1914. С. 63–68. В VII в. история повторилась: между 613 и 619 гг. в Константинополь прибыл другой гуннский царевич, он тоже крестился и потом отбыл к себе. По-видимому, его судьба сложилась счастливее, чем судьба Горда, во всяком случае источники не сообщают о его гибели. Подробнее в кн.: Гадло А. В. Этническая история Северного Кавказа IV–X вв. Л., 1979. С. 107 и след. См.: Плетнева С. А. Средневековая керамика Таманского городища//Керамика и стекло древней Тмутаракани. М., 1963. С. 5–72. О керамике с христианскими символами см. С. 32–37. См.: Darrouzus J. Notitiae episcopatuum Ecclesiae Constantinopolitanae. Paris, 1981. Notitia 3. 37 618. С. 242. По этой нотиции епархия Таматарха входит в состав Готской митрополии. Ibid. Notitia 12. ? 136. С. 352; Notitia 16. ? 122. С. 389; Notitia 20. ? 46. С. 417. См.: Forbiger A. Handbuch der alten Geographie. Bd. 2: Politische Geographie Asia, Africa. Hamburg, 1877. S. 455. Главным городом синдов была Горгиппия (на месте современной Анапы). См.: Darrouzus J. Notitiae episcopatuum Ecclesiae Constantinopolitanae. Paris, 1981. P. 31. Note 3. Notitia 1. ? 62, 63, 64. P. 206; Notitia 2. ? 66, 67, 68. P. 218; Notitia 3. ? 82, 83, 84. P. 232 (здесь центром Зихской епархии вместо Никопсии назван Судак); Notitia 4. 67, 68, 69. P. 266 (центром снова названа Никопсия); Notitia 5. 67, 68, 69. P. 266 (опять — Никопсия). При полной неразработанности вопроса о церковно-канонической структуре и церковнм управлении православными епархиями, расположенными в северном и северо-восточном Причерноморье, дать какое-либо объяснение этому факту представляется затруднительным. Неразработанность вопроса дает простор всевозможным «научным» спекуляциям на этот счет. См.: Гадло А. В. Проблема приазовской Руси и современные археологические данные о южном Приазовье VIII–X вв.//Вестник Ленингр. ун-та. Серия истории, яз. и лит. 1978. Вып. 3. С. 55–65; Гадло А. В. Этническая история Северного Кавказа IV–X вв. Л., 1979. С. 1–216. Сказания упомянутых митрополитом Макарием мусульманских (арабских) авторов помещены в сб.: Сказания мусульманских писателей о славянах и русских (с половины VII до конца X в. по Р. Х.)/Собр., пер. и объясн. А. Я. Гаркави. СПб., 1870.

http://sedmitza.ru/lib/text/435723/

В этой редакции «свидетельства» автор не сомневается в человеческой сущности Иисуса и не упоминает о Его чудесах. Вместо категоричного утверждения, что «это был Христос», стоит неопределенное: «полагают, что он был тем Мессией», и, наконец, сообщение о Воскресении Христа на третий день после распятия приписывается слуху, исходящему из среды самих Его учеников, а не словам божественных пророков. Большинство современных исследователей признало, что такое мог написать только не-христианин, то есть вариант Агапия признается ими более близким к оригиналу Иосифа Флавия. При этом возраст рукописи не столь для нас существенен, важно, что арабский перевод донес до нас текст Флавия именно в такой редакции. Возможно, что этот первоначальный текст иудейского историка и подвергся потом правке какого-нибудь ревностного христианина, но главное — он существовал. Не было того «молчания века», о котором так долго говорили представители исторической критики, пытаясь опровергнуть Христа как историческую личность. Справка: Иосиф Флавий ( 37-100 гг. по Р.Х., по-еврейски: Иосеф бен Маттитйаху — Иосеф, сын Матфия) родился в 37 году по Р. X. (всего лишь через 4 года после окончания земного служения Христа) в знатной иудейской семье, жившей в Иерусалиме. Иосиф получил блестящее для своего времени образование, но, тем не менее, оставался ревностным последователем отеческих законов; и когда в 66 году в Иудее вспыхнуло народное восстание против римлян, он встал во главе одного из повстанческих отрядов. Это было время напряженного ожидания Мессии-Царя (по пророчествам, Он должен был вот-вот прийти) и освободить, наконец, израильский народ от римского гнета, поставив его властвовать над всем миром. Однако ожидаемый Мессия всё не приходил, поэтому в среде религиозных учителей Израиля уже в начале первого столетия по Р.Х. возникло движение так называемых зилотов (ревнителей — греч.). Они говорили, что Христос не приходит из-за пассивности самого народа, из-за того, что израильтяне смирились со своим положением «римских рабов». Но если народ поднимет восстание, активно включится в борьбу против римлян, то Мессия наконец придет и поддержит общенародное восстание, окажет помощь в освобождении от захватчиков. Кроме того, в это время появилось много лжепророков и лжемессий, которые тоже увлекали людей, находившихся в напряженном ожидании Христа, своими лживыми обещаниями. И лишь немногие из иудеев увидели в смиренном, не претендовавшем на роль народного вождя-освободителя Иисусе истинного Мессию.

http://foma.ru/gromkoe-molchanie.html

217 . Струве В. История Древнего Востока. 2-е изд., перераб. и доп. М., 1941. 218 . Струве В. Подлинная причина разрушения иудейского храма на Элефантине в 410 г. до н. э.//ВДИ. 1938, 4. С. 99–119. 219 . Струве В. Подлинный Манефоновский список царей Египта и хронология Нового Царства//ВДИ. 1946, 4. С. 9–25. 220 . Стучевский И. Земледельцы государственного хозяйства Древнего Египта эпохи Рамессидов. М., 1982. 221 . Стучевский И. К толкованию данных папируса Вильбура о землепользовании и налогообложении в Египте времени Рамессидов//ВДИ. 1958, 1. С. 77–93. 222 . Тантлевский И. История и идеология кумранской общины. СПб., 1994. 223 . Тексты Кумрана/Пер. с древнеевр. и арам., введ. и коммент. И. Амусина. М., 1971. Вып. 1. 224 . Тексты Кумрана/Введ., пер. с древнеевр. и арам, и ком-мент. А. Газова-Гинзберга и др. М., 1996. [Вып. 2]. 225 . Терновский С. Краткий очерк библейской археологии: В 2 вып. М., 1891–1896. 226 . Терновский С. Топография Иерусалима библейских времен//ПрС. 1912, 11. С. 660–693. 227 . Тов Э. Текстология Ветхого Завета. М., 2001. 228 . Толковая Библия, или Комментарий на все книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета: В 12 т./Изд. преемников А. П. Лопухина . 2-е изд. Репр. Стокгольм, 1987. 229 . Троицкий И. Библейская археология. СПб., 1913. 230 . Троицкий И. Конспект лекций по библейской археологии. СПб., 231 . Троицкий С. Новейшие открытия в области библейской истории//Странник. 1910, 2. С. 240–248. 232 . Тураев Б. История Древнего Востока: В 2 ч. 2-е изд., испр. СПб., 1913. 233 . Тураев Б. Наука о Древнем Востоке за 1914–1916 гг.//ИИ. 1916, 3–4. С. 88–112. 234 . Тураев Б. Новейшие успехи и современное состояние египтологии//ИО. 1897. Т. 9. С. 1–37. 235 . Тураев Б. Очерк изучения финикийской древности//ИО. 1893. Т. 6, отд. 1. С. 1–76. 236 . Тураев Б. Финикийская мифология//Финикийская мифология/Под общ. ред. Ю. Довженко. СПб., 1999. С. 37–184. 237 . Успенский Ф. О РАИ в Константинополе//Труды Десятого археологического съезда в Риге (1896). М., 1900. Т. 3: Протоколы. С. 44–50.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Квириний Квириний (Публий Сульпиций Квириний), рим. наместник в Сирии. В годы его правления по приказу имп. Августа в империи проводилась перепись населения (⇒ Оценка, оценивать ), что заставило Иосифа и Марию отправиться в Вифлеем ( Лк. 2:2 ). Это упоминание вызывает большие затруднения, поскольку оно имеет отношение к событиям, происходившим еще при жизни Ирода Великого (ум. в 4 г. до Р.Х.), а античные источники и монеты 9–6 гг. до Р.Х. свидетельствуют, что наместником в Сирии в тот период был Сатурнин, а после него – Вар. Однако греч. текст можно понимать и т.о.: Квириний был не гражд. чиновником, а, напр., командующим рим. войсками в Сирии. И в этом качестве после 11 г. до Р.Х. он совершил воен. поход в Киликию. Упомянутая в Ев. от Луки перепись была лишь частью проводившихся по приказу Августа мероприятий, призванных определить численность населения и оценить имущ. состояние каждого жителя империи. На основании этого учета надлежало упорядоч. гос. бюджет и налогообложение. Перепись началась в 27 г. до Р.Х. с Галлии, а затем распространилась и на другие провинции. Существуют егип. док-ты, подтверждающие тот факт, что регистрироваться нужно было по месту рождения. В Сирии сбор сведений начался, видимо, в 12–11 гг. до Р.Х., причем руководство акцией, которая затем охватила и соседние области, могло находиться в руках военачальника, т.е. Квириния. Сведения о восстании Иуды Галилеянина во время переписи ( Деян. 5:37 ) относятся, вероятно, уже ко второму этапу переписи, который проходил в Самарии и Иудее после отстранения Архелая и превращения его царства в рим. провинцию. Об участии в этом Квириния, ставшего к тому времени наместником в Сирии, хорошо известно. Но было бы неоправданно на этом основании подвергать сомнению сведения из Лк. 2:2 , даже если помимо НЗ их ничем нельзя подтвердить. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

В 1959 году в Сосновском и Старо-Юрьевском районах Тамбовской области появились седминцы. Их проповедники – А. Мерзляков, А. Пенятин, О. Мерзлякова объявили, что библейская седмица, в которую надлежит свершиться всему, предсказанному Иисусом Христом, началась со Всесоюзной переписи населения и семилетнего плана развития народного хозяйства и должна закончиться в 1965 году, когда и произойдёт конец света. Всех верующих, прошедших перепись и не вышедших из колхозов до 1959 года они называли обречёнными на верную гибель. На этой основе седминцы порвали с основной, более умеренной частью Истинно-Православных христиан. В результате агитации их группы выросли в 23 раза. Был объявлен запрет на все промышленные и продовольственные товары, произведённые после 1959 года, в том числе выращенные на личных участках. Некоторое время седминцы питались только едой заготовленной до переписи населения или собранными грибами и ягодами. Самые истовые замучили себя голодом до смерти, большая часть порвала с ними после 1965 года, убедившись, что предсказанное не сбылось. 793 Ещё более ярко отчуждение от «мира» и крайний аскетизм проявлялись в деятельности движения молчальников, отказавшихся от общения с окружающим миром во имя спасения таким образом в загробной жизни. Молчальничество было основано в 1955 году в Сосновском районе Тамбовской области Л. Кисляковой. Её ближайшими помощниками стали вернувшиеся из заключения «активисты» Истинно-Православных христиан. В 1956–1957 гг. движение распространилось на 4 района области, число его участников равнялось 137, из них 30% составляли мужчины. Многие принявшие обет молчания жили в крайней нищете. Местные власти почти сразу же развернули активную борьбу с членами группы. Через народные суды они лишались родительских прав, дети отбирались и помещались в детдома. С 1958 года за каждой семьёй молчальников были закреплены агитаторы. Колхозы и сельсоветы северо-восточной части Тамбовщины создали специальный фонд для оказания материальной поддержки «одураченным вожаками». Л. Кислякову ещё в 1957 году отправили в психиатрическую больницу, лишив этим молчальников их главной руководительницы. В результате в начале 1970-х гг. осталось только 37 членов движения. 794

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010