с 16.11.34 – нач. 2 отделения ГУЛАГа; с 17.08.35 – нач. УРО ГУЛАГа; с 28.01.37-пом. нач. ГУЛАГа; 28 .09.37 – откомандирован в Наркомат связи СССР; Спецзвания: с 07.09.36 – лейтенант гб; с 04.05.37 – ст. лейтенант гб. Награды: орден Красной Звезды (за строительство канала «Москва – Волга»). Осужден Военным трибуналом войск НКВД Московского округа к ВМН – 09.04.39; 31.08.39 ЛВС СССР заменил ВМН на 25 лет ИТЛ; умер в УСВИТЛ МВД – 06.09.48; реабилитирован – 06.08.55. ЗАВГОРОДНИЙ Георгий Степанович (1903–1976 гг.), уроженец станции Кореновской Краснодарского края, русский, чекстаж с 1921г., партстаж с 1926г., образование – 5 классов реального училища; с 1920 г. – инструктор-ревизор отдела карточной системы (г. Краснодар); с 1921 г. – младший делопроизводитель, политконтролер окружного отдела ОГПУ (г. Краснодар); с 1924 г. – помощник уполномоченного ОО ОГПУ Кубанского окротдела (г. Краснодар); с 1928 г. – уполномоченный ОО ОГПУ Донецкого окротдела (г. Ростов-на-Дону); с 1930 г. – уполномоченный ОО, уполномоченный СПО ПП ОГПУ Озверо-Кавказского края (г. Ростов-на-Дону); с 1934 г. – оперуполномоченный 1 отделения ПП ОГПУ Азово-Черноморского края (г. Ростов-на-Дону); с 1935 г. – начапьник5 отделения СПО УНКВД АЧК; с 13 мая 1936 г. – помощник начальника 10 отделения СПО ГУГБ НКВД СССР; с 24 апреля 1939 г. – начальник 7 отделения 3 отдела ГЭУ НКВД СССР; с 19августа 1940 г. – начапьник УИТК и трудпоселений и зам. начальника ГУЛАГа НКВД СССР; с 9 ноября 1945 г. – 1-й зам. Наркома внутренних дел Узбекской ССР; с 12 марта до 9 июля 1948 г. – начальник Марковского У ИТЛ и строительства Северной Водопроводной станции МВД (Московская обл.); с 4 ноября 1948 г. – зам. начальника УМВД Тамбовской области; с 9 мая 1953 г. – начальник 5 отдела УМВД Новосибирской обл.; с 3 июля 1954 г. – на пенсии. Спецзвания: с 7 июня 1939 г. – старший лейтенант гб; с 14 марта 1940 г. – капитан гб; с 13 августа 1941 г. – майор гб;с 14февраля 1943 г. – полковник гб; с 14декабря 1943 г. – комиссар гб; с 9 июля 1945 г. – генерал-майор.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1222 Адиабена — местность к востоку от реки Тигр (на территории современного Курдистана). 1223 об этой местности см. выше, I, 6, 4. 1224 Тиара — царский головной убор в форме усеченного конуса. 1225 По сведениям Тацита (Анналы. XI, 8), Артабан II вместе с женой и сыном был, убит своим братом Готарзом. Но парфяне признали царем сына Артабана Вардана, который в борьбе за власть победил Готарза. Вардан I правил в Парфии в 39—45 гг. 1226 очевидно, речь идет о намечавшемся походе парфян в Армению, где римлянам удалось утвердить у власти своего ставленника Митридата. 1227 По сообщению Тацита (Анналы. XII, 14), Готарз заболел и умер. В борьбе за власть в Парфии (инспирированной римлянами) при правлении Готарза Изат склонялся на сторону Готарза, хотя и вынужден был присоединить свое войско к войскам противника. Впрочем, Изат довольно скоро покинул войско римского ставленника Мегердата, способствуя этим поражению того в борьбе с Готарзом. 1228 По Тациту (Анналы. XII, 14), после смерти Готарза царем Парфии стал Вонон, но правил он очень недолго, и Вонона сменил его сын Вологез I (50—76 гг.). 1229 В среднеазиатской Бактрии после завоевания ее кочевниками в 40-х годах II в. до н.э. вначале сложилось несколько мелких государств кочевников, а в I в. н.э. Она вошла в состав Кушанской державы. 1230 об этом событии в Деяниях святых апостолов (Деян 5.36) говорится так: «Ибо незадолго перед сим явился Февда, выдавая себя за кого-то великого, и к нему пристало около четырехсот человек; но он был убит, и все, которые слушались его, рассеялись и исчезли». 1231 В Деяниях святых апостолов (Деян 5.37) хронология событий спутана, и утверждается, что после Февды во время переписи населения Иуда Галилеянин поднял мятеж, но погиб. 1232 Вентидий Куман был прокуратором Иудеи в 48—52 гг. 1233 Т.е. территорию Халкиды. 1234 По «Иудейской войне» (II, 12, 1),— десять тысяч. 1235 Уммидий Квадрат был наместником Сирии в 51—60 гг. 1236 Агриппина Младшая (дочь Германика и Агриппины Старшей) была четвертой женой Клавдия, выйдя замуж за него (своего дядю) в 49 г.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3445...

Власов Андрей Андреевич. Родился 1 сентября 1901 г . в с.Ломакино Сергачского уезда (ныне Гагинского района) Нижегородской губернии в крестьянской семье. Окончил сельскую школу и духовное училище, куда его приняли по ходатайству отца – церковного старосты. Два года учился в Нижегородской семинарии, после закрытия которой в 1917 году поступил в Единую трудовую школу II ступени, которую окончил в 1919. Затем учился на агрономическом факультете Нижегородского университета, откуда в 1920 г . был призван в Красную Армию. Участвовал в боях на врангелевском фронте и против отрядов Махно, Каменюка, Попова и других руководителей «зеленых». Остался в армии, находился на должностях младшего и среднего комсостава. Член ВКП (б) с 1930 г . В 30-е гг. служил в Ленинградском и Киевском военных округах. В 1938-1939 гг. военный советник в армии Чан Кай-ши в Китае. Генерал-майор с 1940 г . За успехи в подготовке войск награжден орденами Красного Знамени (1940) и Ленина (1941). В начале Великой Отечественной войны командовал 4-м механизированным корпусом, затем 37-й армией, комендант обороны Киева. После разгрома 37-й армии и оставления Киева вышел из окружения, находился на излечении в госпитале. В ноябре 1941 года назначен командующим 20-й армией, которая под его руководством в декабре 1941 г . остановила 4-ую немецкую танковую армию, освободила от немцев Солнечногорск и Волоколамск, а затем прорвала немецкую оборону на р. Лама, за что Власов получил второй орден Красного Знамени и звание генерал-лейтенанта. В марте 1942 назначен заместителем командующего Волховским фронтом, в апреле 1942 принял командование 2-й ударной армией. После окружения и разгрома 2-й ударной армии 12 июля 1942 года попал в немецкий плен. Находился в лагерях для военнопленных в Летцене и Виннице, где дал согласие на руководство созданным немцами Русским комитетом, а затем Русской освободительной армией (РОА), существовавшей до конца 1944 года лишь на бумаге. Руководил деятельностью Дабендорфской школы пропагандистов. Осенью 1944 года после личной встречи с Гиммлером возглавил Комитет освобождения народов России (КОНР) и приступил к формированию вооруженных сил КОНР. 12 мая 1945 захвачен советскими войсками у города Пльзень в Чехословакии при попытке перейти в западную зону оккупации. Осужден Военной коллегией Верховного суда СССР на закрытом судебном процессе 30-31 июля 1946 г . в Москве. 1 августа 1946 года вместе с другими руководителями РОА и КОНР казнен.

http://pravmir.ru/maski-generala-vlasova...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАФАМ [Иофам; евр.  ,   - Господь совершенен; греч. Ιωαθμ], 11-й иудейский царь (ок. 740-731 гг. до Р. Х.), сын царя Озии от Яруши, которая происходила из священнического рода (4 Цар 15. 32-33; 2 Пар 27. 1). Др. вариант дат его правления: 742-735 гг. до Р. Х. ( Albright. 1945. P. 21; Bright. 1960). После того как царь Озия был поражен проказой, И. фактически стал во главе гос-ва (4 Цар 15. 5). Иногда в научной лит-ре в даты правления И. включаются годы, когда он был соправителем отца. Согласно 4-й Книге Царств, И. взошел на трон в возрасте 25 лет и правил в течение 16 лет (4 Цар 15. 33), однако в 4 Цар 15. 30 упомянуто, что израильский царь «Осия… воцарился… в двадцатый год Иоафама», и это указывает на нахождение И. у власти не менее 20 лет. Данное утверждение обычно признается ошибочным ( Cogan M., Tadmor H. II Kings. N. Y., 1988. P. 181), тем более что оно отсутствует в Лукиановской рецензии LXX и противоречит свидетельству 4 Цар 17. 1. В 4 Цар 15. 32 воцарение И. сопоставлено со 2-м годом правления израильского царя Факея, а в 1 Пар 5. 17 его правление соотнесено с правлением Иеровоама II . Очевидно, в этих свидетельствах перепутаны даты начала регентства И. и его вступления на царство ( Kuntz. 1992. P. 1021). Правление И., продолжившего дело отца, можно охарактеризовать как период благосостояния и независимости Иудеи. И. удалось вернуть идумейский г. Елаф (см. ст. Эйлат ) в Эдоме, ставший морским портом Иудеи (4 Цар 14. 22). Влияние Иудеи времен И. на Эдом подтверждается находкой перстня-печати с надписью:   («Принадлежащего Иоафаму»). Перстень был обнаружен при раскопках амер. археологом Н. Глюком в Телль-эль-Хелейфе (между Эйлатом и Акабой) ( Glueck N. Rivers in the Desert: A History of the Negev. N. Y., 1959. P. 167-168). И. удалось покорить аммонитян и собрать с них дань за 3 года (2 Пар 27. 5). При И. были построены защитные сооружения, что способствовало усилению безопасности страны. Он укрепил «стену Офел» (к-рая, вероятно, находилась на юго-вост. склоне храмовой горы) в Иерусалиме (2 Пар 27. 3) и провел ремонтные работы в храмовом комплексе (4 Цар 15. 35). Согласно Иосифу Флавию, И. восстановил портики и преддверия храма, велел починить обрушившиеся части стен и возвести неприступные башни ( Ios. Flav. Antiq. IX 11. 2). Он также построил новые города, дворцы и башни в лесных регионах Иудеи (2 Пар 27. 4). В конце его правления израильский царь Факей и царь Дамаска Рецин образовали антиассир. коалицию, в к-рую, очевидно, пытались вовлечь И. с целью нейтрализовать потенциального противника (4 Цар 15. 37).

http://pravenc.ru/text/578134.html

Имже разноличнаа сказания суть: ови бо мнша Ирода, ови же распятаго чюдотворца Исуса, 638 ови же Уесписиана. Но обаче невъзможно человком суда убжати, аще и промыслять. Иуди же знамения судиша, якоже хотша, вратяще я на свою сладость, другаа же похулиша, дóндеже погубивше себе и отечьство, обличишася и постыдшася и явишася безумни. 578 Веспасиан (9–79) – будущий римский император (69–79), осуществлял верховное командование римским войском в провинции Иудея в 67–69 гг. 580 Птолемаида – город на побережье Средиземного моря, откуда Веспасиан двинулся со своим войском на юго-восток провинции Иудея. 582 Спира – отряд войска; здесь, видимо, когорта, хотя слово имело и значение манипул, третья часть когорты. 583 Тибериада – город на востоке Галилеи, основанный тетрархом Иродом Антипой и названный им в честь римского императора Тиберия (14–37). 584 Гадара. – В греческом оригинале Гадара, очевидно, названа по ошибке, так как этот город находится далеко на юго-восток от Иотапаты; видимо, имелся в виду город Габара, расположенный на пути из Птолемаиды в Иотапату. 586 Желвь – «черепаха», боевой порядок, при котором солдаты, держа щиты горизонтально над головой, образуют сплошной защитный навес. 590 ...въ заутренюю стражю... – Ночь (с 6 часов вечера до 6 часов утра) была разделена у римлян на 4 стражи (по 3 часа каждая); последняя из них называлась утренней. 591 ...мсяца панема... – Иосиф пользуется македонским календарем, который употреблялся в Малой Азии и на Ближнем Востоке. 600 ...Коннаго сына... – Эту башню Ирод Великий, царь Иудеи в 40–4 гг. до н. э., назвал по имени своего друга Гиппика (это имя буквально означает конный, греч. ππος конь); она находилась рядом с современными Яффскими воротами. 603 ...Генафь... – в переводе с еврейского означает «сад»; местоположение этих ворот точно не установлено. 604 Антония. – См. ее подробное описание в главе (О град, о церкви, о двор). Построивший крепость Ирод Великий назвал ее в честь своего покровителя, римского триумвира Марка Антония (83–30 гг. до н. э.). 605 ...Мусиинаго... – Происхождение греческого названия башни Ψηινς неясно; греч. ψφος означает «камешек». 606 ...до Елнинъ гробъ... – Елена – царица Адиабены, древнего царства на берегах рек Тигра, Верхнего и Нижнего Заба; она перешла в иудаизм и переселилась в середине 40-х гг. н. э. в Иерусалим, приказав построить себе роскошную гробницу недалеко от города (возможно, ее следует идентифицировать с современными Царскими гробницами севернее Иерусалима).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4.4. В период с 3 по 17 октября 1859 г. АТ составил еще одно автобиографическое сочинение, которое называлось «Откровенное послание пустынного отшельника к своему старцу и наставнику во внутренней молитве» и содержало подробное описание его молитвенной практики в 1833–1834 гг. и с 1847 г. по 1859 г. (Муз-10947. Л. 1–78). Наличие в «Откровенном послании» фрагментов текста, совпадающих по содержанию и близких по тексту с соответствующими фрагментами из перечня 1854 г. и его продолжения, показывает, что в основе этого автобиографического сочинения, как и в случае указанного перечня, лежит несохранившееся «Жизнеописание» АТ, которое, в свою очередь, было составлено на основании систематических записей в «каждодневнем журнале» или «дневнике», неоднократно упоминаемом в основном тексте (Муз-10947. Л. 11 об., 37, 42, 58 об., 62). Впоследствии АТ несколько раз дополнял первоначальный текст «Откровенного послания», о чем свидетельствуют повествования о событиях 1860–1870 гг., написанные другими чернилами и несколько измененным почерком, а также вставки и вклейки в основной текст 22 . 4.5. Из начальных слов «Откровенного послания» следует, что оно было обращено к Илариону (Ремезову), который был духовным наставником АТ, так как «пустынный отшельник» упоминал в начале послания о своем переходе в Оптину пустынь в 1833 г. (принимая во внимание авторское смещение датировок на 100 лет), которое сопровождалось молитвенным напутствием его наставника 23 . Однако Иларион (Ремезов) скончался в апреле 1852 г., за семь лет до составления «Откровенного послания», что указывает на тождественность его адресата (получателя и читателя послания) и его адресанта (автора). Поэтому «Откровенное послание» следует рассматривать в контексте автокоммуникации, так как составитель послания (АТ, адресант) сообщал получателю послания (адресату) о событиях своей собственной жизни (подробнее об этом явлении см.: Лотман. 1992). В таком случае, указанные выше письма автобиографического содержания также представляют собой пример автокоммуникации, потому что составитель писем (АТ, адресант) напоминал получателю писем (адресату) о событиях его жизни (XXVII письмо) или же о событиях жизни третьего лица («пустынника» в XXIII письме), которые в действительности были событиями жизни самого адресанта. Об автокоммуникации свидетельствуют и различные сокращения в XXVII письме 24 , характерные для записей, предназначенных для самого себя, прочтение которых возможно только при знании написанного (Лотман. 1992: 81–82). Любопытно отметить, что в 1867 г. АТ прибавил к «Откровенному посланию» краткий погодный «Перечень» событий 1813–1867 гг., который состоял из сокращенных слов 25 и поэтому его содержание было доступно только его составителю. 5. Сочинения Арсения (Троепольского), посвященные молитве

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/is...

Ам. 3,8 ; 1Кор. 9,16 ; 2Кор. 5,14 ). 20 с городами, которые разрушил Господь. Содом и Гоморра, уже ставшие «притчей во языцех» ( Ис. 1,9 ; Ам. 4,11 ). Глава 21 2124,10 Эти главы повествуют о конце династии Давида, ясно показывая, что ее бедственная участь определена Богом как суд за грехи царей и народ иудейского. Иеремия обличает ложных пророков, которые вводят в заблуждение народ (23,1–40), но вместе с тем в его проповеди звучит надежда на то, что Господь, по обетованию Своему, соберет остаток народа, во главе которого встанет «праведная Отрасль» дома Давидова (23,3–8). Оба пророчества о суде и о будущем возвращении повторяются в видении Иеремии о двух корзинах со смоквами (24,1–10). 21 Седекия. Имя царя означает «Господь моя правда». прислал к нему. Седекия обнаруживает свою зависимость от Иеремии, однако царю не хватает нравственной силы, дабы повиноваться пророку (37,3.21; 38,5.14.19.24–26). Пасхора. См. ком. к 20,1. Софонию. Речь идет не о пророке Софонии (см. 19,25.29; 37,3; 52,24). 21 Навуходоносор. Навуходоносор царствовал в Вавилоне в 605–562 гг. до Р.Х.; его имя образовано от имени вавилонского божества Наву (или Нево). См. Ис. 46,1 ; Дан. 1,1 . воюет против нас. Седекия был ставленником Навуходоносора (37,1), позднее он восстал против своего покровителя, что привело к новым нашествиям. 21 Сам буду воевать против вас рукою простертою и мышцею крепкою. Эти слова изображают картину священной войны Божией, обратившейся против Его народа ( Втор. 4,34; 5,15; 7,19 ; Ам. 5,18 ). во гневе и в ярости и в великом негодовании. См. Втор. 29,23 . 21 путь жизни и путь смерти. См. Втор. 30,15.19 . 21 производите суд. См. 9,24. Здесь подразумевается в равной степени и царский суд, и суд Царя-Мессии (23,5; 2Цар. 8,15 ; 3Цар. 3,28 ; Пс. 71,1.2 ). спасайте... обидчика. Ср. 22,3. 21 скала равнины. Сравнительно надежное в оборонительном смысле расположение Иерусалима (стоящего на возвышенности и окруженного долинами с трех сторон, однако совсем не защищенного с севера) давало повод для самоуспокоения (7,4).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

2 Медведь А.Н. Болезнь и больные в Древней Руси: от «рудомета» до «дохтура». Взгляд с позиций исторической антропологии. СПб. 2017. С. 53. 3 Лахтин М. Борьба с эпидемиями в до-Петровской Руси. М. 1909. С. 8. 4 Супотницкий М.В., Супотницкая Н.С. Очерки истории чумы: в 2-х кн. Кн. 1: Чума добактериологического периода. М. 2006. С. 74. 5 Медведь А.Н. Болезнь и больные в Древней Руси: от «рудомета» до «дохтура». Взгляд с позиций исторической антропологии. СПб. 2017. С. 56. 6 Там же. С. 65. 7  Васильев К.Г., Сегал А.Е. История эпидемий в России. М. 1960. С. 47-48. 8 Там же. С. 49. 9 Дополнение к Актам Историческим. Т. I. СПб. 1846. С. 20. 10 Новгородская 3-я летопись. ПСРЛ. Т. III. СПб. 1841. С. 169. 11 Новомбергсий Н. Основы борьбы с эпидемиями в допетровской Руси. СПБ. 1906. С. 3. 12 Марковников В. Появление чумы в России и средства предохраниться от нее, с кратким указанием способов обеззараживания (дезинфекции). М. 1879. С. 5. 13 Васильев К.Г. Сегал А.Е. История эпидемий в России. М. 1960. С. 65. 14 Палеев Ф.Н. Оноприенко Г.А. Молочков А.В. Эпидемия чумы XVIII века и развитие здравоохранения в Москве//Альманах клинической медицины. М. 2015. Март, 37. С. 7. 15 Васильев К.Г. Сегал А.Е. История эпидемий в России. М. 1960. С. 135. 16 Марковников В. Появление чумы в России и средства предохраниться от нее, с кратким указанием способов обеззараживания (дезинфекции). М. 1879. С. 16. 17 Там же. С. 12-13. 18 Там же. С. 16. 19 Симоненко В.Б., Абашин В.Г., Дулин П.А. Эпидемия чумы в Москве (1770-1772 гг.)//Клин. мед. 2018. 96(1): С. 88-94. 20 Марковников В. Появление чумы в России и средства предохраниться от нее, с кратким указанием способов обеззараживания (дезинфекции). М. 1879. С. 17. 21 Там же. 22 Сироткин А.С. Чума в Москве в 1770-1772 гг. и санитарные меры правительства и московских Властей. Вестник РГГУ. Серия: Литературоведение. Языкознание. Культурология. М. 2014. С. 137-138. 23 Палеев Ф.Н., Оноприенко Г.А., Молочков А.В. Эпидемия чумы XVIII века и развитие здравоохранения в Москве//Альманах клинической медицины. М. 2015. Март, 37. С. 7.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5622100...

667 См. выше, VIII, 3, 5. 668 Из Иеремии (Иер 37.21; Иер 38.13:28) следует, что Седекия не вернул свободы пророку 669 Возможно, здесь название местности искажено, так как по другим источникам оно неизвестно. 670 Это случилось в 582 г. до н.э. Египтяне выдали упомянутому выше разрушителю Иерусалима Набу-зер-иддину укрывшихся в стране 745 иудеев. 671 В основу рассказанного в этой главе легли данные Четвертой книги Царств (4Цар 25.22) и Книги пророка Иеремии (Иер 52.16; Иер 40.1—16; Иер 41.1 — Иер 43.7) 672 В основу рассказанного положено содержание Книги пророка Даниила (Дан 1.1—20; Дан 2.1 — Дан 3.100 и Дан 4.1—34) 673 Мегасфен — советник Селевка I Никатора (311—281 гг. до н.э.), в 90-х гг. III в. до н.э. был отправлен послом к индийскому царю Чандрагупте (греч. Сандракотту), оставил описание Индии, сохранившееся только частично, главным образом у Страбона. Сведения о походах Навуходоносора у Мегасфена вымышлены и не подтверждаются документальными источниками. 674 В древности так именовалась вся Африка. 675 В этом случае синоним Испании. 676 Это, вероятно, Диокл Пепарефский, живший не позже III в. до н.э. (Перев.) 677 об этом писателе, кроме сказанного здесь, ничего неизвестно. (Перев.) 678 В Четвертой книге Царств (Дан 25.27) и Книге пророка Иеремии (Иер 52.31) — «Евиль-меродах», вавилонское Авиль-Мардук (562—560 гг. до н.э.), старший сын Навуходоносора II. 679 Нериглиссар (560—556 гг. до н.э.), халдей по происхождению, военачальник, выше упоминался как один из полководцев, штурмовавших Иерусалим в царствование Навуходоносора II. Совершил покушение на Авиль-Мардука, последний был убит. Был женат на дочери Навуходоносора II. Правил не сорок, а всего четыре года. 680 Это Лабаши-Мардук, был отстранен от власти сторонниками вавилонской знати. 681 Это Набонид; правил с мая 556 по октябрь 539 г. до н.э. 682 Здесь явное недоразумение: Дарий не мидянин, а представитель персидского царского рода Ахеменидов и правил намного позднее Кира. 683 Приведенные здесь слова — из арамейского, а не из греческого языка.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3445...

Пророк Исайя делал записи ( 2Пар.26:22 ; Ис.8:1 ) и диктовал писцу ( Ис.30:8 ). Его современник царь Езекия писал письма Ефрему и Манассии ( 2Пар.30:1 ; ср.: Ис.38:9 ) и получал письма от Сеннахирима, царя Ассирии ( Ис.37:14; 39:1 ; 2Пар.32:17 ). Пророк Иеремия диктовал своему помощнику Варуху ( Иер.30:2; 36:27; 45:1 ), что, вероятно, делали пророк Осия ( Ос.8:12 ) и пророк Малахия ( Мал.3:16 ), ибо письменное слово было важной частью пророчества ( 2Пар.21:12 ), о чем говорит Иов ( Иов.19:23 ). Пророк Даниил и вавилонские мудрецы умели читать и, следовательно, писать по-арамейски ( Дан.5:24 и дал.). В пределах империи осуществлялся активный обмен корреспонденцией. Неемия подписал обязательство перед Богом ( Неем.9:38 ), тогда как его противники в Самарии, а также правители других земель, писали персидскому царю ( Езд.4:6,7; 5:7; 6:2 ). Ездра был профессиональным писцом, в обязанности которого входило написание указов, или государственных документов, на местных диалектах (8:34). Высшие чиновники, вроде Мардохея, писали от имени царя ( Есф.9:28 и дал.), который прикладывал свою печать ( Дан.6:25 ) 162 . История библейской письменности. Еврейская письменность. Начиная примерно с 3100 г. до Р.Х., письменность была на всем древнем Ближнем Востоке признаком цивилизации и прогресса. Еще до времени записи Божественного Откровения на Ближнем Востоке существовало несколько видов письменности. На основании данных археологии можно сделать вывод, что примитивная письменность существовала в двух вариантах: пиктографическом и символическом. В пиктографическом письме угадываются очертания изображаемых предметов, например, руки, ноги, головы, дома и т.п. Образцом пиктограмм могут служить надписи, обнаруженные в Кише (ок. 2700–2400 гг. до Р.Х.) и Эламе (ок. 2370–2225 гг. до Р.Х.). Символическое письмо состоит из символов, по форме не обязательно похожих на обозначаемые ими предметы. Примеры можно найти в надписях из Ура (ок. 2575–2400 гг. до Р.Х.) 163 . Более совершенными видами письменности были клинопись и египетское письмо. Клинопись – наиболее ранняя из известных систем письма. Она возникла в Месопотамии на основе более древнего примитивного письма. Саму форму во многом определил писчий материал – глиняная табличка, на которой, пока глина ещё мягкая, деревянной палочкой для письма или заострённым тростником выдавливали знаки – «клинообразные» штрихи. Наибольшее распространение письмо на глине получило в Вавилоне и Ассирии, где оно просуществовало в общей сложности почти четыре тысячи лет 164 . Египетское письмо сначала было рисуночным с дополнительными фонетическими знаками. Со временем оно стало разделяться на три вида по написанию: иероглифику, от которой произошла более беглая иератика, развившаяся в ещё более быстрый курсив – демотику. Этот вид письменности просуществовал с рубежа 4-го и 3-го тыс. до Р.Х. до V в. после Р.Х. 165

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010