Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛИПИЙ [лат. Alypios, греч. Αλπιος - беспечальный] (после 354, Тагаста - 429/30), еп. г. Тагасты (рим. диоцез Африка, совр. территория Алжира). Известен по упоминаниям в сочинениях блж. Августина , учеником и другом к-рого он был. Учился в Тагасте и Карфагене (376-383). В молодости служил в имп. сокровищнице (в должности comes largitionum), увлекался играми в цирке и гладиаторскими боями. Нек-рое время находился под влиянием манихейства . Вместе с блж. Августином изучал право в Риме (383) и последовал за ним в Милан, пройдя трудный путь духовных исканий перед обращением в христианство. 25 апр. 387 г. А. и Августин были крещены свт.Амвросием Медиоланским. По возвращении в Африку А. вел монашескую жизнь в Тагасте (388) и Гиппоне (391), стал настоятелем одного из гиппонских мон-рей. В 393-394 гг. совершил паломничество в Св. землю, где по поручению блж. Августина встретился в Вифлееме с блж. Иеронимом . В 394 г. был избран епископом Тагасты. Участвовал в борьбе с ересями донатистов (см. Донатизм ) и пелагиан (см. Пелагианство ): присутствовал на неск. африкан. Соборах нач. V в., в т. ч. на Карфагенском 411 г., где принял участие в большом диспуте с донатистами, состоявшемся по инициативе блж. Августина. Ездил по церковным и политическим делам в Италию (419, 428). Состоял в переписке со св. Павлином Милостивым , еп. Ноланским; побудил блж. Августина написать трактат «Против второго ответа Юлиана» (не окончен, 429/30). Имя А. включено в рим. мартиролог в 1584 г. под 15 авг., но августинцы-еремиты и регулярные каноники св. Августина отмечают его память 18 авг. Ист.: ActaSS. Aug. T. 3. P. 201-208; Августин. Исповедь. М., 1997. Кн. 6-9. Лит.: Bardet V. Un ami de S. Augustin//RAug. 1904. Vol. 4. Р. 135-145, 228-243, 333-349; Butter A. , Thurston H. The Lives of the Saints. L., 1923. Vol. 8. Р. 205-207; Mandouze A. Prosopographie de l " Afrique chrétienne. P., 1982. P. 53-65; Lepelley C. Les Lettres de Saint Augustin/Découvertes par J. Divjak. P., 1983; Gobry I. Les moines en occident. P., 1985. T. 2. P. 177-224. Е. В. Казбекова, А. И. Макаров Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/114314.html

   На первую публикацию этой работы последовал римо-католический ответ: нас обвинили в попытке «украсть» блаженного Августина у латинян! Нет, блаженный Августин всегда принадлежал Православной Церкви, которая оценила должным образом как его ошибки, так и величие. Пусть римо-католики думают о нем что угодно, мы же только пытались указать то место, которое он всегда занимал в Православной Церкви и в сердцах православных верующих.    Молитвами святителя Августина и всех святых Твоих, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй и спаси нас! Аминь.     Иеромонах Серафим, Пасха, 1980 г. Краткое житие блаженного Августина Иппонского (354—430 гг.)    Чрезвычайно поучительная и плодотворная жизнь этого западного Отца Церкви началась 13 ноября 354 года в маленьком городке Нумидии (в настоящее время Алжир) в Северной Африке. Его отец, Патрик, так и не стал христианином до самой смерти, зато мать, святая Моника, благословила сына, осенив крестным знамением при рождении, и многие годы плакала и молилась с верой о его обращении ко Христу.    В юности Августин вел глубоко греховный образ жизни, следуя господствовавшей тогда языческой чувственности. Уже в семнадцать лет он обзавелся сожительницей, родившей от него сына. Августин обладал блестящим умом и без труда овладел языческой ученостью своего времени. В девятнадцать лет он открыл для себя Цицерона и почувствовал сильнейшее влечение к Истине. Но он был, кроме всего, честолюбив и стремился сделать себе имя в академическом мире. Он стал профессором риторики в своем родном городе, затем переехал в Карфаген и, в конце концов, получил место в Риме, столице Западной Империи.    Во время пребывания в Карфагене Августин вступил сам и привел с собой нескольких своих друзей в еретическую секту манихеев — последователей Мани из Вавилона, который основал дуалистическую религию гностического типа. Манихеи научили его презирать христианские Писания и считать их детскими сказками, которые нельзя воспринимать серьезно. Однако, когда он получил профессорство в Риме, он начал прозревать сущность манихеев, распутство которых превосходило даже его собственное. Августин разочаровался и отошел от секты. Он начал чувствовать, что его поиски Истины тщетны, когда в 384 году приехал в Милан искать место губернатора провинции. Теперь он уже был готов к тому, чтобы Бог снизошел к нему. Епископом Милана в то время был великий Святой, святитель Амвросий, который занимал вместе пост правителя Северной Италии и был избран епископом по ревностному волеизъявлению народа. Его блаженная кончина в 397 году произвела такой всплеск веры, что пяти епископов оказалось недостаточно, чтобы крестить множество людей, которые устремились к водам жизни.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3878...

В.Ф. Федоров, М.И. Шишова Словарь имен 320 АВГУСТИН АВРЕЛИЙ , блаженный (354–430) – епископ Гиппонский (с 395 г.), учитель Церкви; разработал учение о сотворении мира, грехопадении, искуплении и спасении, выработал концепцию историософии и эсхатологии, которые стали определяющими для западноевропейского христианского мира. В споре о благодати и свободе воли опроверг ересь пелагианства. Богословие блаж. Августина, связавшего христианство с неоплатонизмом, имело определяющее влияние в Средние века вплоть до Фомы Аквинского. Главные сочинения: «О граде Божьем» (413–426), «Исповедь» (400), «О Троице» (400–416). АКСАКОВ КОНСТАНТИН СЕРГЕЕВИЧ (1817–1860) – философ, публицист, поэт, историк, разрабатывал общественно-политическую теорию славянофильства. АЛЕКСАНДР , св., епископ Александрийский († 326) – обличитель арианства. Созванные им в 320–321 гг. соборы анафематствовали Ария. Существенна была его роль и на I Вселенском соборе (I Никейском), где еще в диаконском сане он проявил себя активным защитником православия. АЛЕКСАНДР I (12.12.1777–19.11.1825) – российский император, на императорском престоле с 11.03.1801 г. Старший сын императора Павла Петровича и Марии Федоровны. В начале правления провел умеренно либеральные реформы, разработанные Негласным комитетом и М.М. Сперанским. В 1805–1807 гг. участвовал в антифранцузских коалициях. В 1807–1812 гг. сблизился с Францией. Вел успешные войны с Турцией (1806–1812) и Швецией (1808–1809). При Александре I к России были присоединены территории Вост. Грузии (1801), Финляндии (1809), Бессарабии (1812), Азербайджана (1813), бывшего герцогства Варшавского (1815). После Отечественной войны 1812 г. возглавил в 1813–1814 гг. антифранцузскую коалицию европейских держав. Был одним из руководителей Венского конгресса 1814–1815 гг. и организаторов Священного союза. АЛЕКСАНДР II (17.04.1818–1.03.1881) – российский император, на императорском престоле с. 18.02.1855. Сын императора Николая I и Александры Федоровны. Подписал в 1861 г. манифест об упразднении крепостного права и получил прозвание «Освободитель». Провел ряд реформ (земская, судебная, военная и т. п.). После Польского восстания 1863–1864 гг. перешел к реакционному внутриполитическому курсу. В царствование Александра II завершилось присоединение к России территорий Кавказа (1864), Казахстана (1865), большей части Средней Азии (1865–1881). С целью усиления влияния на Балканах и помощи национально-освободительному движению славянских народов Россия участвовала в Русско-турецкой войне 1877–1878 гг. На Александра II было совершено несколько покушений (1866, 1867, 1879:1880); убит народовольцами.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

478 Аврелий Августин родился в 354 г. в Тагасте (совр. Сук-Арас в Алжире), провинция Нумидия. Отец Августина Патриций был чиновником местного муниципалитета. Мать его Моника была ревностной христианкой, и своим духовным развитием он во многом обязан ее влиянию. В 370 г. отец отправил Августина в Карфаген для получения риторического образования. Обучаясь, Августин попадал под влияние манихейства и в течение 9 лет был сторонником учения, в котором окончательно разочаровался в 383 г., когда в Карфаген прибыл манихейский иерарх Фавст, с которым Августин имел беседы. С 374 г. Августин преподает риторику в Карфагене. В 383 г. он отправляется в Рим для преподавания риторики. В Риме по рекомендации друзей-манихеев Августин был назначен на должность придворного ритора в Милане и в 384 г. переезжает туда. Попав под влияние Амвросия, а также матери, которая приехала к нему, Августин вместе с сыном Адеодатом (он родился в 372 г. в Карфагене от любовницы Августина) в 387 г. был крещен Амвросием. После этого Августин решает расстаться со всем, что связывает его с прежней жизнью, и подает прошение об отставке и собирается отплыть в Африку, но перед отплытием в Остии умирает его мать, и Августин задерживается в Риме. Осенью 388 г. он возвращается в Тагасту, продает родительское имение, деньги раздает бедным. Для себя он оставляет только маленький домик, где живет с друзьями монашеской жизнью. Постепенно он приобретает известность в округе. В 391 г. по просьбе жителей города Гиппона Регия епископ города Валерий посвящает Августина в пресвитеры, и Августин перебирается в Гиппон. Он строит неподалеку от города небольшой монастырь и поселяется в нем с друзьями. В начале 390-х гг. Августин активно разоблачает манихейство, а также начинает обширную полемику с донатистами. В 396 г. умер епископ Гиппона Валерий. Перед смертью он зимой 395/396 г. вместе с епископом г. Каламы Мегалием и другими епископами посвятил Августина в сан епископа Гиппона. Годы епископства были наиболее плодотворными в литературном отношении, Августин вместе с епископом Карфагена Аврелием становится крупнейшим авторитетом, активно участвует в полемике с донатистами и пелагианами. В 426 г. Августин препоручил дела епархии своему преемнику Ираклию для того, чтобы все свободное время отдать ученым занятиям. Летом 430 г. вандалы, переправившиеся в 429 г. через Гибралтар, достигли Гиппона. В августе 430 г. Августин скончался в осажденном городе. Его останки в начале VI в. были вывезены на Сардинию, а в VIII в. перевезены в Павию, где и покоятся до сего дня.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

52. Иофор - священник Мадиамский, отец Сепфоры, жены святого пророка Моисея. «И послушал Моисей слов тестя своего и сделал всё, что он говорил» (Исх.18, 13-24). 53. Святитель Григорий I Богослов, или Назианзин (ок. 300- ок. 391), - выдающийся богослов, один из трёх вселенских учителей Церкви. Друг и сподвижник святителя Василия Великого (330-378); сын святого Григория (Старшего), епископа Назианза. Был епископом Сасима (Каппадокия), но, скорее всего, он никогда не литургисал в пределах своей епархии. После смерти отца унаследовал кафедру Назианза (Каппадокия), а затем был избран патриархом в арианствующий Царьград (379-381). Председательствовал на II Вселенском Соборе (381), способствовав утверждению христологии и православного понимания Святого Духа как третьего Лица Троицы. Автор многих богословских сочинений, среди которых особенно выделяются «Пять слов о богословии», за что Церковь и именует его Богословом. Автобиографические поэмы «О моей жизни», «О моей судьбе» и «О страданиях моей души» стоят в том же ряду, что и «Исповедь» блаженного Августина (354-430). 54. Имеются в виду Слово 2-е (в русском переводе 3-е) святого Григория (300-390), а также «Шесть слов о священстве», написанные святителем Иоанном (354-407) по следующему поводу: ему и святому Василию (330-378) стало известно, что собравшиеся в 374 г. в Антиохии епископы вознамерились поставить их обоих архипастырями. Святитель Иоанн, представляя высоту иерейского, а тем паче архиерейского служения и считая себя неприготовленным к надлежащему исполнению обязанностей пастыря, скрылся тайно ото всех и даже от своего собрата Василия, который и был возведён во епископа (вероятно, Рафаны Сирийской, близ Антиохии). Вскоре, увидевшись со святым Иоанном, святитель Василий высказал ему свои дружеские упрёки за уклонение от священного сана, блистательным ответом на которые и служат эти слова о священстве, написанные между 374 и 386 гг., когда святитель Иоанн уже был рукоположен во пресвитера. 55. Преподобный Максим Исповедник (ок.

http://ruskline.ru/analitika/2014/12/15/...

В Ветхом Завете мысль о содействии пророкам Духа Божия в их проповеди выражена достаточно ясно. Например, Господь говорил пророку Моисею: «Я буду при устах твоих и научу тебя, что тебе говорить» ( Исх.4:12 ). Подобным образом и другие пророки утверждали, что они говорят от лица Бога Его слова ( Ис.2:1 ; Иез.1:3; 6:1; 7:1 ; Мих.1:1 ). Пророк и псалмопевец Давид восклицал: «Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня» ( 2Цар.23:2 ). Сам Господь наш Иисус Христос подтвердил, что Давид пророчествовал Святым Духом ( Мк.12:36 ). То же самое сказано о Давиде в книге Деяний (1:16; 4:25). Относительно природы богодухновенности существовало и существует несколько точек зрения: Механистическое понимание или вербализм (от латинского verbum — «слово»), то есть представление о том, что Писание продиктовано Богом и записано слово в слово. В этом случае истинным автором Библии является сам Бог, а человек механически записывает Его речь. Однако Бог никогда не уничтожает свободу и личность человека. Психологическое понимание . Если вербализм минимизирует участие человека в передаче Божественного Откровения, то психологическое понимание низводит Божественное участие к вдохновению, подобному поэтическому. В этом случае Библия становится не Словом Божиим, а чисто человеческим трудом. Однако никакое человеческое вдохновение или интуиция не сможет открыть будущее. Традиционное понимание предполагает неразрывное взаимодействие воли Божественной и человеческой. Это взаимодействие подобно действию благодати Божией в симфонии с человеческой волей в деле спасения человека. Человеческая сторона Священного Писания проявляется в тех литературных формах, которыми пользовались писатели Библии. По словам блаж. Августина (354–430 гг.), Бог «через человека говорит по-человечески» (О Граде Божием, XVII, 6). Блаж. Иероним Стридонский (342–419/420 гг.) писал, что «Иеремия кажется грубым в сравнении с Исайей и Осией» (Толк. на Ис.), а свят. Григорий Двоеслов (ок. 540–604 гг.) отмечал, что «красотою стиля Исайя превзошёл всех пророков». В этих отрывках важна мысль о том, что Слово Божие записано в соответствии с индивидуальными особенностями автора, которые ярко проявляются во многих библейских книгах.

http://azbyka.ru/lekcii-po-vvedeniyu-v-s...

100 Максим Магн (Великий) был императором в Британии и Галлии в 383-388 гг. Отношение к нему британских историков неоднозначно: Гильдас и Беда осуждают его за тиранические наклонности и увод с острова «цвета молодежи». В то же время в бриттской традиции Максим (Максен Вледиг) превозносится как могучий государь, ставший императором Рима (в сказании из сборника «Мабиногион» его женой сделана Элен Ллидауг, то есть Елена, мать Константина). Эта традиция нашла отражение в артуровском эпосе и «Истории бриттов» Гальфрида Монмутского (XII в.). 101 Аквилея (Aquileia)-ropoд на северо-востоке Италии. 102 Аркадий был первым императором Восточной (Византийской) империи в 395 -408 гг.; его брат Гонорий-императором Западной империи в 395-423 гг. 103 Пелагий (ок. 360-420)- знаменитый ересиарх, бритт по происхождению (настоящее имя Морган). Его учение о возможности спасения через внутреннее совершенствование, без участия божественной благодати было осуждено в 418 г. Карфагенским собором. Главным оппонентом Пелагия выступал Августин Блаженный (354-430 гг.), великий учитель западной церкви. 104 Юлиан, епископ города Эклана в Кампании-один из главных ересиархов пелагианства. В 418 г. был лишен епископства эдиктом императора Гонория, после чего начал ожесточенную полемику с идеями Августина. В 431 г. был осужден Вселенским собором в Эфесе и вскоре после этого умер. 105 Проспер Тирон, или Аквитанский-сторонник Августина, автор «Всемирной хроники», основанной на «Церковной истории» Евсевия. Данное стихотворение взято из его сборника «Эпиграммы»; другие стихи Проспера Беда цитирует в своем труде «О поэтическом искусстве». 106 Горожанин-здесь municeps, то есть житель укрепленного города, имеющий права римского гражданина. Грациан был объявлен императором в 406 г. и убит через несколько месяцев. Первый абзац этой главы списан у Орозия, второй принадлежит самому Беде. 107 У Беды везде Hrenus- варварское искажение латинского Rhenus. 108 Константин был императором в Британии в 406-407 гг.; о его сыне Константе ничего не известно. Геронтий, по некоторым данным, был после свержения Константина римским наместником в Британии. Арелат (Arelam)-cobpeмehhый Арль, город Вьенн (Viennum) сохранил свое название; в раннем Средневековье эти два города были центрами Галльской церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/440583/

Августин Блаженный (Augustinus Sanctus) Аврелий (354–430) – христианский теолог и церковный деятель, главный представитель западной патристики. Епископ г. Гиппон (Северная Африка); родоначальник христианской философии истории (сочинение «О граде Божием»); «земному граду» – государству – противопоставлял мистически понимаемый «Божий град» – Церковь . Развил учение о благодати и предопределении, отстаивал его против Пелагия. Глубиной психологического анализа отличается автобиографическая «Исповедь», изображающая становление личности. Христианский неоплатонизм Августина господствовал в западноевропейской философии и католической теологии вплоть до XIII в. 1064 Впервые: Вопросы философии и психологии. 1912. Кн. 115. С. 704–735. Печатается по первой публикации. Алексеев Николай Николаевич (1879–1964) – русский философ, правовед, один из идеологов евразийства. Попытался применить феноменологический метод в философии права. Ученик П. И. Новогородцева, преподавал в Московском университете (1912–1917 гг.), в Праге и Берлине (1922–1931 гг.), затем в Сорбонне, Белграде (с 1940 г.). С 1950 г. в Женеве. 1065 Прагматизм (от греч. pragma, родительный падеж pragmatos – дело, действие) – философское учение, трактующее философию как общий метод решения проблем, которые встают перед людьми в различных жизненных ситуациях. Объекты познания, с точки зрения прагматизма, формируются познавательными усилиями в ходе решения практических задач; мышление – средство для приспособления организма к среде с целью успешного действия; понятия и теории – инструменты, орудия; истина толкуется в прагматизме как практическая полезность. Возник в 70-х гг. XIX в. в США; основные идеи высказал Ч. Пирс, доктрину разрабатывали У. Джемс, Дж. Дьюи, Ф. К. С. Шиллер, Дж. Г. Мид. 1067 Родительный падеж дополнения... родительный падеж подлежащего (лат.). В латинском языке есть две основных функции родительного падежа, которые невозможно различить вне контекста. Например, выражение страх врагов может означать и страх, испытываемый по отношению к врагам (genetivus objectivus), и страх, испытываемый врагами (genetivus subjectivus).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВУЛЬФРАМ [лат. Wulframus; франц. Vulfran, Wulfran] († до 704), свт. (пам. зап. 15 окт., в рим. мартирологе Цезаря Барония 20 марта), архиеп. г. Сеноны (совр. Санс, Франция). Происходил из знатной семьи, с ранних лет родители готовили его к священству. Церковное служение начал в придворном клире франк. королей Нейстрии Хлотаря III (657-673) и Теодориха III (675-691), к-рый назначил В. архиепископом Сенон после 683 г. В 690-691 гг. В. оставил кафедру и после неск. месяцев пребывания в мон-ре Фонтенель (совр. Сен-Вандрий-де-Фонтенель) отправился миссионером к фризам. Миссионерская деятельность В. продолжалась 5 лет, однако не увенчалась крупным успехом. В 696-697 гг. он вернулся в Фонтенель, отказался от епископского сана и вел жизнь простого монаха. 31 марта 704 г., вскоре после кончины В., состоялось открытие и перенесение его мощей. Сохранилось 2 жития В. Краткое (Vita prima, brevior) было написано по просьбе аббата Фонтенеля Байна монахом этого мон-ря Ионой после перенесения мощей В. Это произведение содержит немного исторических сведений о святом. Ок. 752-756 гг. неизвестным автором было составлено пространное житие (Vita largior), позднее оно было переработано и расширено, в частности, сведениями о миссионерской деятельности В. среди фризов. Проповедь В. сравнивается по успехам с миссией св. Виллиброрда . В тексте заметно влияние Жития Виллиброрда, написанного Алкуином, к-рым автор, по-видимому, пользовался при описании миссии В., в XI в. были созданы «Чудеса св. Вульфрама». Мощи В. хранились в аббатстве Фонтенель до 1058 г., когда Гульельмо ди Тальвас, граф Понтьё, перенес частицу мощей святого в Абвиль (принадлежал в то время диоцезу Аррас, ныне диоцез Амьен), где они были помещены в специальной часовне. В 1639 г. по просьбе кор. Франции Людовика XIII частицы мощей В. из Абвиля были переданы церкви мон-ря Валь-де-Грас в Париже и в кафедральный собор Санса. Память В. особо отмечается в диоцезах Аррас, Амьен и Санс (Франция), Гент (Бельгия), Утрехт (Нидерланды). В Абвиле есть ц. св. Вульфрама. Ист.: ActaSS. Mart. T. 3. P. 143-165. Лит.: Legris A. Les Vies interpolées des saints de Fontenelle//AnBoll. 1898. Vol. 17. P. 287-295; Brouette É. Vulfranno di Sens//BiblSS. Vol. 12. Col. 1363-1365. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/161021.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАЛЛ [Галл I; лат. Gallus] (ок. 486, Арверн, совр. Клермон-Ферран, Франция - 551, там же), свт. (пам. зап. 1 июля), еп. г. Арверн. Сведения о жизни Г. содержатся в неск. сочинениях его племянника свт. Григория Турского : Г. посвящена 6-я гл. «Жизни отцов» и 5-я гл. 4-й кн. «Истории франков», он также упоминается в соч. «О славе св. Юлиана Мученика» (2-я ч. «Книги о чудесах»). Род. в семье сенатора Георгия и его жены Леокадии, происходившей из рода Веттия Эпагафа, одного из лугдунских мучеников (Vit. Patr. 6. 1; ср.: Euseb. Hist. eccl. V 9). В юности, поранив ногу, был исцелен у гробницы мч. Юлиана Бриудского. Вопреки желанию родителей отказался от брака и вступил в Кромонский мон-рь недалеко от Арверна. Квинтиан, еп. Арвернский, посетив Кромонский мон-рь, рукоположил отличавшегося красивым голосом Г. во диакона и оставил при себе. Позднее по решению кор. Австразии Теодориха I (511-534) Г. вместе с др. клириками из Арверна был переведен в Прирейнскую обл., но впосл. король призвал его ко двору в Колонии Агриппине (совр. Кёльн, Германия). После смерти в 525/6 г. еп. Квинтиана Теодорих назначил Г. на Арвернскую кафедру. В период предстоятельства Г. прославился смирением, кротостью и даром чудотворения. На Орлеанских Соборах 533 и 538 гг. Г. представлял диак. Валентиниан. В 535 г. Г. по согласию кор. Австразии Теодеберта I (534-548) созвал Собор в Арверне, на к-ром присутствовали 14 епископов. Собор принял 16 канонов, направленных гл. обр. на улучшение дисциплины клира. Г. участвовал в Соборах в Аврелиане (Орлеане) 541 и 549 гг. Погребен в ц. св. Лаврентия в Арверне. Вопрос о местонахождении мощей Г. остается открытым: согласно средневек. источникам, частицы мощей некоего Г. хранились в 3 церквах Арверна (в VII в. арвернскую кафедру занимал свт. Галл II). В кон. VI в. Венанций Фортунат написал эпитафию Г. из 18 элегических дистихов (Miscellanea. IV 4//PL. 88. Col. 154-156). Литургическое почитание Г. известно с XIV в. Ист.: ActaSS. Iul. T. 1. P. 103-109; Greg. Turon. Hist. Franc. IV 5-7, 13//PL. 71. Col. 272-279, 285-286; idem. Vit. Patr. 6//PL. 71. Col. 1018-1019, 1029-1036; idem. De passione, virtutibus et gloria st. Iuliani martyris. 23//PL. 71. Col. 815. Лит.: Viard P. Gallo I di Clermont//BiblSS. Vol. 6. Col. 20. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/161555.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010