Потьма. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы , Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1855 и 1859. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Саратовская область, Ртищевский район, с. Потьма Координаты: 52.272332, 43.389653 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Первая церковь в селе Никольском (Потьма тож) была построена в начале 1760-х годов. В 1762 году было подано прошение о её освящении. Вторая двухпрестольная каменная церковь с такой же колокольней была построена в селе Потьме Балашовского уезда в 1859 году в основном на средства купцов Кожевниковых. При разборке в 1959 году здания церкви в нижних слоях фундамента была найдена медная пластинка, обёрнутая в бересту, с чеканной надписью: «…сия церковь была заложена в 1855 году в день памяти моего мужа Семёна купчихой Евдокией Кожевниковой и моими сыновьями Фёдором, Семёном и Василием. Купчиха Кожевникова проживавшая в г. Балашове». Главный престол был освящён в честь Успения Пресвятой Богородицы, придел — во имя святителя Николая Чудотворца. Придел был тёплый. При церкви была каменная сторожка. На 1869 год она имела статус церкви 5-го класса. В 1868 году крестьянин села Потьма Филипп Кириллович Бударин пожертвовал в церковь два небольших колокола и несколько церковно-богослужебных книг. В сентябре 1869 года купцам Кожевниковым Епархиальное начальство разрешило перелить два разбитых колокола весом в 90 и 35 пудов, принадлежавшие церкви, с прибавлением к первому около 20 пудов, а к последнему около 15 пудов веса, с использованием на эти цели 50 рублей церковной кошельковой суммы. В том же году в церковь села Потьма балашовский купец Фёдор Кожевников пожертвовал запрестольный пятисвечник, а землевладелец Николай Быков — стеклянный футляр на святой ковчег. В конце 1885 года ктитор церкви купец Фёдор Семёнович Кожевников пожертвовал ковчег, чашу с дискосом, звездицу и прочую церковную утварь на общую сумму 875 рублей.

http://sobory.ru/article/?object=49800

Правило 4 Седьмого Вселенского Собора, Никейского Проповедник истины, божественный апостол великий Павел, яко некое правило полагая ефесским пресвитерам, паче же и всему священническому сословию, со дерзновением рек тако: сребра, или злата, или риз ни единаго возжелах: вся сказах вам, яко тако труждающимся подобает заступати немощныя, и помышляти, яко блаженнее есть паче даяти, нежели приимати ( Деян. 20:33–35 ) . Сего ради и мы, от него научася, определяем: да отнюдь не умышляет епископ, из низкия корысти, употребляя в предлог мнимые грехи, требовати злата, или сребра, или инаго чего от подчиненных ему епископов, или клириков, или монахов. Ибо апостол говорит: неправедницы царствия Божия не наследят ( 1Кор. 6:9 ) . И еще: не должна суть чада родителям снискати имения, но родители чадам ( 2Кор. 12:14 ) . Сего ради, аще усмотрено будет, что кто-либо ради истязания злата, или инаго чего, или по некоей своей страсти, возбраняет служение, и отлучает кого-либо из своих клириков, или заключает честный храм, да не будет в нем Божией службы: таковый, и на безчувственные предметы устремляя свое неистовство, по истине есть безчувствен: и должен подвержен быти тому, чему подвергал другаго, и обратится болезнь его на главу его ( Пс. 7:17 ) , яко преступника заповеди Божией и апостольских постановлений. Ибо заповедает и Петр верховный апостол: пасите еже в вас стадо Божие, посещающе не нуждею, но волею, и по Бозе: ниже неправедными прибытки, но усердно: ни яко обладающе причту, но образи бывайте стаду: и явльшуся пастыреначальнику, приимете неувядаемый славы венец ( 1Петр. 5:2–4 ). ( Ап. 29 ; IV Всел. 2 ; Трул. 22 , 23 ; VII Всел. 5 , 15 , 19 ; Лаод. 12 ; Сердик. 2 ; Василия Вел. 90 ; Геннадия посл. ; Тарасия посл. ) . Издано это правило против тех епископов, которые по отвратительной алчности к стяжанию, под измышленными основаниями, требуют денег или что-либо другое от подчиненных им епископов или клириков, или монахов, и осуждает это как симонию, приводя относящиеся сюда места Св. Писания, где порицается эта адская страсть. О симонии в таком смысле, т.е. о рукоположении за деньги, мы говорили в толковании 29 Ап. правила и 2 правила IV Всел. собора. В настоящем правиле упоминаются два другие вида симонии, а именно, когда какой-либо епископ, митрополит или патриарх, проникнутый страстью к сребролюбию, и для того, чтобы достать себе денег,

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Рейтинг изображения: 9 (242) , (15) . Описание: Городецкая святыня В краеведческом музее бережно хранится икона «Феодоровская Божия Матерь с чудесами образа». Сегодня она выставлена в экспозиции, посвящённой 400-летию царствующего дома Романовых, поскольку имеет к истории монаршей фамилии непосредственное отношение. Ровно четыре века назад, 14 марта (старого стиля) 1613 года Феодоровской иконой в Костроме был благословлён на царство Михаил Фёдорович Романов — первый царь новой династии. http://gorvestnik.ru/gorodeckaya-svyatynya/ Файл 26558.jpg:   Размер: 2590x3095, 8.02 MPix, 3035 Kb. Дата: 2016-04-03, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (151) , (3) . Описание: Чудотворная икона Б.М. " Феодоровской " в Псковском Святогорском монастыре. (Кондаков Н.П. Иконография Богоматери. СПб, 1910. С.63, рис. 51) Файл 30121.jpg:   Размер: 581x759, 0.44 MPix, 349 Kb. Дата: 2017-10-26, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (66) , (2) . Описание: Икона Феодоровская.Ковчег, дерево, левкас, темпера,паволока. Частное собрание,с последующей передачей в музей Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры,г.С.-Петербурга. Файл 30792.jpg:   Размер: 2009x2664, 5.35 MPix, 1976 Kb. Дата: 2017-12-28, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (90) , (2) . Описание: Богоматерь Федоровская. Середина – вторая половина XVI века. Размеры иконы: 183 х 134 х 4,2 см. Дерево, паволока, левкас, темпера; металл, басма, гравировка. Происхождение: из церкви Иоанна Предтечи в Дюдиковой пустыни Вологды. Вологодский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. Файл 31351.jpg:   Размер: 855x1171, 1 MPix, 455 Kb. Дата: 2018-03-24, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (96) , (2) . Описание: Феодоровского Государева собора в Царском Селе Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) В 1910-м году в Костромскую городскую управу пришло распоряжение из Царского Села о создании копии с Феодоровской иконы Божией Матери «с тем, чтобы икону эту поднести Государю Императору для помещения её в храм, воздвигаемый на средства Его Императорского Величества в Царском Селе»»

http://pravicon.com/icon-342-photo

С.В. Шумило Насельники «Черного Выра» и их отношения с прп. Паисием Величковским Из архивных материалов следует, что в «Черном Выре» принимали не только казаков, но и монахов из Украины. Так, в октябре 1756 г. от самодурства игумена Черниговского Елецкого монастыря ночью сбежал иеродиакон Иоасаф (в миру Иван Юхимович Петренко, потомственный казак Киселевской сот-ни Черниговского полка). Из Чернигова он подался в Мошногорский монастырь Переяславской епархии на Правобережной Украине, а оттуда через месяц – на Афон, в скит Рождества Богородицы «Мавро-выр Русский» (т. е. «Черный Выр»), где прожил больше года 90 . 15 марта 1758 г. о. Иоасаф получил в скиту письменное удостоверение о том, что он «в Святой Горе Афонской в нашем скиту Рождества Пресвятыя Богородицы, монастыря Зографского, называемом Мавровыр Руском, чрез несколько времени постоянно жил, и з братиею, честно, трезвенно и доброобходительно находился». Документ подписан дикеем скита схимонахом Кириаком и скреплен оригинальной скитской печатью, на которой изображена сцена Рождества Богородицы и имеется надпись на славянском языке: «Сия печатъ скита Рускаго Мавровира» 91 . Отбыв в марте 1758 г. обратно в Украину, иеродиакон Иоасаф первым делом отправился (вероятно, по поручению скитского начальства) на Запорожскую Сечь, а затем – в Межигорский монастырь, считавшийся «духовным патроном» Войска Запорожского. И уже отсюда в ноябре 1758 г. возвратился в Чернигов, где был допрошен и принят обратно в Черниговский Елецкий монастырь 92 . Этот случай также свидетельствует о тесной связи между «Черным Выром» и Запорожской Сечью, куда святогорцами был послан упомянутый монах. Из дела иеродиакона Иоасафа (Петренко) мы узнаем одну очень важную деталь. Подвизаясь больше года в скиту «Черный Выр», на исповедь он ходил, как сказано в показаниях, к «духовнику Паисию» из обители св. Константина при Пантократорском монастыре. Упомянутый здесь Паисий – тот самый знаменитый прп. Паисий Величковский , который тоже начинал свой монашеский путь на Черниговщине, а затем ушел из Любечского монастыря на подконтрольную Речи Посполитой Правобережную Украину, а оттуда – в Молдавию и на Афон. К моменту посещения Иоасафом Паисия Величковского , последнему было всего 35 лет, однако слава о молодом подвижнике уже начинала распространяться среди русских и молдавских святогорцев, и с каждым годом число братии вокруг него стремительно росло. Как раз к концу 1757 г. его братство состояло из двенадцати человек (семи молдаван и пяти украинцев), в связи с чем прежняя небольшая келлия св. Константина больше не могла вместить всех желающих 93 . Поэтому прп. Паисий выкупил у греков келлию св. Илии и стал обустраивать в ней новую обитель, ставшую впоследствии известной под названием Свято-Ильинский скит.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Самонадеянность ...Во всяком случае отсекай волю свою, не надейся на свою правду, но всегда имей перед очами грехи свои (прп. авва Исаия , 59, 208). Кто надеется на правду свою, и последует воле своей, тот не избежит козней вражеских, не найдет себе покоя, не уразумеет своих недостатков, и трудно ему получить милость Божию в час исхода своего из тела (прп. авва Исаия , 89, 59). Не надейся на силу свою – и помощь Божия будет сшествовать тебе (прп. авва Исаия , 89, 351). Горе тому человеку, который полагается на собственную силу свою, или на подвиг свой, или на природные свои дарования, а не возлагает всей надежды своей на Бога; потому что от Него единого крепость и сила (прп. Ефрем Сирин , 35, 464). Да не надеемся же на самих себя, ибо Писание говорит, что надеющийся на себя самого падет падением ужасным (см.: Притч. 11, 28 ) (прп. Исихий Иерусалимский , 90, 174–175). Источник. ...Прельстились те, которые, возложив упование на самих себя, сочли, что не имеют нужды ни в каком путеводителе... (прп. Иоанн Лествичник , 57, 3–4). ...Но слышу, что иные из вас, по самонадеянности, держат себя небрежно: смотрят бесстыдно друг на друга, пустословят и смеются; иные же сплетают руки с руками и прикасаются устами к устам и щеками к щекам. Плача сие достойно. Ввяжет ли кто огнь в недра, риз же не сожжет ли? Или ходити кто будет на углиех огненных, ног же не сожжет ли? ( Притч. 6, 27–28 ). Так и такие дела делающий не останется без падения... (прп. Феодор Студит , 92, 309). Источник. Не увидеть тебе двора мира в благостыне помыслов и не войти в храм любви с радостию во всякой милостивости и тихости сердца, пока надеешься на себя и на дела свои (прп. Никита Стифат , 93, 95). Хотя бы ты все, относящееся к деятельной жизни, прошел, не надейся на себя при этом, будто достиг уже бесстрастия и можешь беззаботно вращаться в мире; чтобы в таком случае, набрав страстных видов, по возвращении к себе, не встретил ты в этом чего-либо неблагоприятного порядкам жизни своей. Но всегда, под пестунством страха, усердно пекись о своем изменчивом и превратном естестве, благоразумно удаляясь от причин страстей. Ибо бесстрастие, в высшей степени неизменное, бывает лишь в достигших совершенной любви и непрестанным созерцанием держимых выше всего чувственного и восшедших на верх смирения, которых уже не касается пламя страстей, пресекаемое гласом Господа, ради преложения их (совершенных) в нетление (прп. Феогност, 91, 384–385).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Состоялось заседание архиерейского совета митрополии июня 2019 Было заслушано сообщение митрополита Варсонофия в связи с постановлением Священного Синода от 4 апреля 2019 года " Об отдельных вопросах, касающихся подготовки кандидатов к принятию священного сана и становления недавно рукоположенных священнослужителей " . Речь, в частности, шла об особом внимании епархиальных архиереев к семейной ситуации ставленников. В рамках изучения темы в Санкт-Петербурге 15 мая состоялась пастырская конференция , где среди прочих обсуждались и вышеупомянутые вопросы. Принято решение архиереям митрополии обратить внимание на священнослужителей, имеющих семейные проблемы, оказывая помощь через личные беседы, встречи с духовниками и опытными пастырями.  Митрополит также выступил с сообщением о праздновании 90-летия митрополита Владимира (Котлярова) . В соборе Владимирской иконы Божией Матери 27 мая была совершена Божественная литургия , за которой молился юбиляр. Накануне правящий архиерей поздравил владыку Владимира в резиденции на Каменном острове, подарил ему крест и панагию. Архиереи вознесли сугубые молитвы о здравии митрополита Владимира. Владыка рассказал и о состоявшейся с 20 по 22 мая паломнической поездке духовенства и мирян митрополии в составе делегации Московской Патриархии в Бари (Италия) на праздник перенесения мощей святителя Николая Чудотворца . В Бари побывали 14 паломников из Санкт-Петербургской епархии , по семь - из Тихвинской , Выборгской и Гатчинской , всего - 35 человек.  Было заслушано сообщение митрополита Варсонофия об отработке циркулярных писем Московской Патриархии, поступивших в епархию в период между заседаниями архиерейского совета 2019 года.  Епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав выступил с сообщением о состоявшихся торжествах по случаю 855-летия победы русского оружия на реке Воронежке: 28 мая 1164 года на реке Вороной (ныне река Воронежка в Волховском районе Ленобласти) состоялась битва, окончившаяся победой Новгородской республики над шведским войском. В этом году праздник получил статус регионального. В деревне Самушкино после Божественной литургии в храме Сретения Господня , которую совершил епископ Мстислав, прошли празднования с участием подставителей местной власти. 

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Храм строился почти 100 лет 15 ноября. ПРАВМИР. В почтовое обращение вышла марка, посвящённая Собору всех святых, в земле Русской просиявших Горненского женского монастыря в Иерусалиме. Новая марка была выпущена совместно с Израилем тиражом 240 тыс. экземпляров, сообщает пресс-служба «Почты России». Соборный храм на территории Горненского женского монастыря в Иерусалиме имеет долгую историю создания. Его строительство началось в 1911 году, но было прервано в 1914 году в связи с началом Первой мировой войны. В недостроенном виде храм простоял почти 90 лет. Лишь в конце 2003 года строительство храма было возобновлено. Его завершили к 2007 году – к 160-летнему юбилею Миссии. Святейший Патриарх  Московский и всея Руси Кирилл освятил Собор всех святых 12 ноября 2012 года. Фото: Пресс-служба ФГУП «Почта России» Почтовую марку номиналом 35 рублей можно будет купить в почтовых отделениях страны. Ее спецгашение можно поставить в отделении Почты России 101000 на Мясницкой улице, 26 в Москве. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 18 октября, 2023 11 октября, 2023 11 октября, 2023 10 октября, 2023 9 октября, 2023 9 октября, 2023 8 октября, 2023 7 октября, 2023 21 августа, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/pochta-rossii-vyipusti...

Число желающих посетить Валаам растет, количество проблем — тоже 3 июня 2005 г. 20:54 Количество туристов, желающих посетить Валаам летом этого года, увеличилось на треть, сообщил «Интерфаксу» пресс-секретарь игумена Валаамского монастыря Михаил Шишков. «В этом году мы получили от турфирм на 35% больше заявок на посещение обители, чем в прошлом году», — сказал М. Шишков, добавив, что туристический сезон на Валааме начался 27 мая и продлится до конца сентября. Летом прошлого года на острове Валаам побывало более 5 тысяч паломников и около 70 тысяч туристов. Монастырь посетило более 150 паломнических групп от приходов, монастырей, паломнических служб России и ближнего зарубежья. Рост количества туристов вызывает определенные проблемы, о которых рассказали сегодня «Известия» в статье «Монахи Валаама хотят освободить остров от туристов». Руководство Валаамского монастыря при поддержке Святейшего Патриарха Алексия II предложило правительству Карелии, в чьем ведении находится парк, «урегулировать число «диких» туристов, приезжающих на остров. На заседании Попечительского совета по восстановлению Валаамского Спасо-Преображенского мужского монастыря Его Святейшество выразил надежду, что правительство Карелии «найдет разумный подход» к проблеме: «Палаточные лагеря «диких» туристов располагаются в заповедных зонах и в монастырских пределах, нанося ущерб уникальной природе Валаамского архипелага», — сказал Святейший Патриарх. — Ежегодно на островах архипелага от костров возникают пожары. Нас волнует, что до сих пор нет действенного способа регулировать численность туристов. Надеемся, что власти Карелии обратят внимание на ситуацию». Озабоченность Его Святейшества разделяют и в паломнической службе монастыря: «Туристы приезжают на яхтах, лодках и организуют пикник», — говорит директор службы Владимир Рудин. По мнению Рудина, чтобы оградить архипелаг от «диких» туристов, власти Карелии должны законодательно определить размер реакреационной нагрузки на природную среду парка. По данным карельских ученых, она не должна превышать 90 тысяч туристов за сезон. По словам Рудина, именно столько туристов ежегодно проходит как раз через паломническую службу монастыря. «Оптимальный вариант, если бы все туристы проходили через паломническую службу, — говорит Рудин. — У паломников нет времени гулять по лесу? — они без благословения настоятеля не выходят в лес».

http://patriarchia.ru/db/text/21475.html

В Петербурге проходят мероприятия, связанные с 90-летием отречения императора Николая II от российского престола 14 марта 2007 г. 15:35 13 марта в разных городах России начались скорбные торжества по случаю трагических событий марта 1917 года и 90-летнего юбилея отречения от престола императора Николая II. В память об этих событиях, 15 марта из Петербурга на железнодорожную станцию Дно, где состоялось отречение, и в Псков отправится покаянный крестный ход. Предполагается, что среди его участников будут несколько священников Санкт-Петербургской епархии во главе с настоятелем храма Иоанна Богослова (Леушинское подворье) протоиереем Геннадием Беловоловым, а также активисты различных православно-патриотических организаций города. Они намерены прибыть на станцию Дно в сам день отречения, 15 марта. По словам пресс-секретаря Леушинского подворья, Екатерины Ковриной, организаторы планировали для участия в крестном ходе доставить уже сегодня из Москвы в Петербург легендарную икону Божией Матери «Державной», явленную в день отречения, 2 марта 1917 года, в селе Коломенском под Москвой (в настоящее время постоянное место ее пребывания — храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском). Однако в последний момент московский храм отказался предоставить этот образ. В результате в паломничество отправится чудотворный список иконы Божией Матери «Державная» с Леушинского подворья. Также крестный ход будут сопровождать иконы Царя-мученика и иконы Божией Матери Ченстоховская и Леушинская. Как сообщает информагентство «Русская Линия», согласно плану мероприятия, 15 марта в храме Архангела Михаила в городе Дно в память о Царе-мученике будет отслужена Литургия Преждеосвященных Даров. Также на станцию Дно будут доставлены личная сабля Государя Императора Николая Александровича, принадлежавшее ему Священное Писание и икона монаха Авеля Прозорливого. После Литургии крестный ход пройдет на железнодорожный вокзал станции, где в этот день 90 лет назад стоял царский поезд (чудом сохранился паровоз, который должен был отвезти царя в Петербург, но был остановлен революционно распропагандированными машинистами и впоследствии сохранен как памятник революции).

http://patriarchia.ru/db/text/212668.htm...

90-летие со дня гибели первого российского новомученика отметили в г. Пушкине (Ленинградская область) 14 ноября 2007 г. 13:35 13 ноября отмечалось 90 лет со дня гибели первого российского новомученика — протоиерея Иоанна Кочурова. Накануне, 12 ноября в Софийском храме города Пушкина викарий Санкт-Петербургской епархии епископ Петергофский Маркелл возглавил всенощное бдение. 13 ноября в этом же храме совершил Божественную литургию митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир . Владыке сослужили епископ Маркелл, представитель Православной Церкви в Америке при Московском Патриархате архимандрит Закхей (Вуд) , духовенство Софийского храма. За богослужением митрополит Владимир совершил священническую и диаконскую хиротонию. После Литургии владыка Владимир отслужил молебен перед иконой отца Иоанна, находящейся в Софийском храме. Затем духовенство во главе с епископом Маркеллом отправилось на место гибели новомученика у храма святой великомученицы Екатерины, где у поклонного креста также был отслужен молебен. На богослужениях присутствовали руководство города Пушкина и внучатая племянница отца Иоанна Татьана Кочурова. Священномученик протоиерей Иоанн Кочуров родился 13 июля 1871 года в селе Бигильдино (Сурки) Данковского уезда Рязанской губернии в благочестивой семье. Поступил в Данковское духовное училище, а затем в Рязанскую духовную семинарию, которую закончил в 1891 году. В этом же году он поступил в Петербургскую духовную академию. По окончании академии отец Иоанн в соответствии с его давним желанием был направлен на миссионерское служение в Алеутскую и Аляскинскую епархию. Здесь он был рукоположен в сан священника епископом Алеутским и Аляскинским Николаем и назначен настоятелем церкви святого Владимира в городе Чикаго. Уже в первые 3 года своего приходского служения отцом Иоанном были присоединены к Православной Церкви 86 униатов и 5 католиков, а число постоянных прихожан в храмах Чикагско-Стриторского прихода возросло до 215 человек в Чикаго и 88 человек в Стритоле. При обоих храмах работали детские церковные школы. Трудами отца Иоанна был построен новый храм в Чикаго в честь Пресвятой Троицы. Возведение нового храма благословил святитель Тихон, будущий Российский Патриарх. Деньги на его постройку были собраны отцом Иоанном в 1900 году во время отпуска в Россию.

http://patriarchia.ru/db/text/321662.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010