Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание [Монг. Монгол Улс], гос-во в вост. части Центр. Азии. На севере граничит с Россией , на юге, востоке и западе - с Китаем . Территория - 1564,1 тыс. кв. км. Столица - Улан-Батор (1,345 млн чел.; оценка на 2016 г.). Крупные города (перепись 2010 г.) - Эрдэнэт (83,4 тыс. чел.), Дархан (74,7 тыс. чел.), Чойбалсан (38,5 тыс. чел.), Мурэн (35,8 тыс. чел.). Офиц. язык - монгольский. Административно-территориальное деление: г. Улан-Батор и 21 аймак. М.- член ООН (1961), МВФ (1991), Движения неприсоединения (1993), МБРР (1991), ВТО (1997). География. Главный водораздел Земли делит М. на 2 области - северную, к-рая по природным условиям является продолжением восточносибирских ландшафтов, и южную, относящуюся к пустынным и полупустынным районам Центр. Азии. Горы занимают более 40% общей площади М. Большая часть территории страны находится на высоте 1000-2000 м. На западе и северо-западе горы Монгольский Алтай (высота до 4374 м, гора Куйтэн-Уул - высшая точка М.), Гобийский Алтай (до 3957 м), Хангай (до 4021 м) разделены обширными котловинами (Котловина Больших Озер и Долина Озер). На востоке и юго-востоке - равнины Гоби (высота 1000-2000 м). Песчаные пустыни занимают территорию ок. 30 тыс. кв. км, гл. обр. в Гоби и Котловине Больших Озер. Климат умеренный, резко континентальный. Зима холодная, малоснежная, средняя температура янв. от -35°C (на севере) до -10°C (на юге). Лето теплое, короткое, средняя температура июля от 18 до 26°C. Среднее годовое количество осадков 250 мм; на севере, в горах - до 400 мм; на юге, в пустыне Гоби - менее 100 мм. Наибольшее количество осадков (80-90%) выпадает летом. В горах Монгольского Алтая - ледники. Главные реки: Селенга, Керулен, Онон, Орхон. Крупные озера: Убсу-Нур, Хубсугул. Охраняемые природные зоны занимают 13,5% площади М. Население Население М. составляет 3057,8 тыс. чел. (оценка на 2015 г.). Большинство - народы монг. группы: 82,4% - халха, обитающие по всей территории М.; на западе - ойраты (дэрбэты - 2,8%, баяты - 2,2, захчины - 1,3, олёты - 0,6, торгуты - 0,5, мянгаты - 0,3%), а также урянхайцы (1%), хотоны (0,4%) и хотогойты (0,6%); на севере - дархаты (0,8%); на востоке - буряты (1,7%), дариганга (1%), баргуты (0,1%), узумчины (0,1%).

http://pravenc.ru/text/2564110.html

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 12  голосов:  4.6 из  5) «Вы не вздумайте, Александр Геннадьевич, ластами хлопнуть. Если вы умрёте, мы вообще не знаем, что с нами будет», – написали ребята Петрынину в больницу. Он не подвёл. Выкарабкался. В своём хабаровском Центре реабилитации помогает новому поколению ребят. «Мир перевернулся, – делится Петрынин. – Недавно 12-летний паренёк говорит: «Ну да, сифилисом болею, я же любовью занимаюсь». Другой, 11-летний, в анкете пишет: «Не пью. Бросил». У нас обучаются 120 ребят, больше половины в прошлом состояли на учёте в полиции, воровали, бродяжничали, имели судимости, наркоманили. Попробуй «выдави» всё это из детей». Когда в 90е годы Хабаровск захлестнула волна эфедриновой наркомании, Петрынин с работы вообще не уходил, ночью дежурил – следил, чтобы подростки не делали инъекции. Ему советовали: «Надо их обыскать». Он возражал: «У нас не колония. Всё на доверии: обыщешь сегодня, а он завтра в центр не придёт». По трое суток не смыкал глаз, и ребята, видя, что Петрынин борется не против, а за них, сами отдавали шприцы: «Заберите, а то не сдержусь». Тогда за полгода 35 детей бросили наркотики. Одна девочка, к несчастью, умерла. Сегодня наркотики в центре бросают больше 90% тех, кто их употреблял. Конфета на подушке В 90е гг. он и из судов не выходил, борясь за освобождение детей. Один из случаев: 14-летний Дениска снял с пьяного студента куртку. Одежду вернули, но парню дали 3 года реального срока. Петрынин бегал по инстанциям, навещал подростка в СИЗО и добился пересмотра, а потом и условного срока. Центр закончили Денис и двое его братьев, тоже с судимостями. Все трое теперь известные повара, один работает в столице, недавно специально прилетал из Москвы в Хабаровск на празднование 20-летия центра, вместе с братьями готовил обед для нынешних воспитанников. Из своих 50 лет жизни 33 года Александр Геннадьевич занимается детьми с трудной судьбой. Хотя в школе готовил себя к дипломатической деятельности, штудировал английский и международный этикет. Юноша из интеллигентной семьи, в кипенно-белой рубашке и с обязательными стрелками на брюках, в 16 лет он приехал из родного Хабаровска в Москву на Всероссийский литературный праздник школьников. Побывал в гостях у известной детской писательницы Агнии Барто. На прощание Барто неожиданно сказала: «Саша, вам надо работать в детском доме. Вы там нужны».

http://azbyka.ru/deti/nesostoyavshijsya-...

Русский Дом 2001. " Этические " войны. О политике США по установлению Новейшего мирового порядка ПРАВОСЛАВИЕ.RU       РУССКИЙ ДОМ 10,  2001 " ЭТИЧЕСКИЕ " ВОЙНЫ О ПОЛИТИКЕ США ПО УСТАНОВЛЕНИЮ НОВЕЙШЕГО МИРОВОГО ПОРЯДКА В 90-х годах в мире произошло более 200 вооруженных конфликтов, в ходе которых погибло 35-40 миллионов человек - не намного меньше, чем за весь период Второй мировой войны. Мы живем в такое время, когда война одерживает победу за победой под лозунгом " За мир и безопасность " . По данным разведывательного управления МО США, последующие 10-15 лет будут " по крайней мере, не менее, если не более, бурными, чем предшествующее десятилетие " . Из всех войн и конфликтов последнего десятилетия ХХ века наибольший отклик мировой общественности вызвала война на Балканах. Она стала войной нового типа, которая отличается от всех предшествующих. Хотя у стран-членов НАТО существовали экономические и иные традиционные причины для начала боевых действий, официально было заявлено о необходимости защиты прав человека. Это была интервенция, предпринятая не ради сохранения государственного суверенитета, не ради спасения жизни " косовских " албанцев. Вспыхнувший конфликт не подпадал под определение геноцида. Вооруженное вмешательство в Косово было операцией в защиту политических прав албанского населения, проживающего на этой территории. По мнению одного из американских экспертов, " это первая война, которая была начата не столько во имя " национальных интересов " , сколько во имя принципов и ценностей. Если можно сказать о войне, что она является " этической " или что она начата по этическим причинам, то примером такой войны служит Косово " . Следует отметить, что в " этических " войнах мишенью становится именно общество, и прежде всего его духовная составляющая, а не территория или экономика того или иного государства. Похоже, что войны за материальные и интеллектуальные ценности, которые были свойственны эпохе индустриализации и эпохе информатизации, уступают место войнам за ценности духовные, которые будут носить глобальный и перманентный характер. Об увеличении числа войн, обусловленных действием духовного фактора, свидетельствуют данные, опубликованные Центром оборонной информации США. Из приведенного списка войн, ведущихся в настоящее время в мире и зарегистрированных на конец 2000 года, 15 (наибольшее количество) имеют религиозные причины, 8 отнесены к этническим, 6 - связаны с наркотиками, равное количество - по 5 - это войны, в основе которых лежат идеология и борьба за независимость. И только 2 войны - наименьшее число - ведутся за материальный объект - территорию. Что же составляет концептуальную платформу новых подходов к политике национальной безопасности и военной политике?

http://pravoslavie.ru/rusdom/200110/19.h...

Скачать epub pdf Седмица 2-я по Пятидесятнице ПОНЕДЕЛЬНИК. Мф. Зач. 19. (6,31–34;7,9–11) О ЖИТЕЙСКИХ ЗАБОТАХ И ПРОМЫСЛЕ БОЖИЕМ Не жизнь для пищи, но пища для жизни дарована от начала, а мы как будто для ядения пришли в мир, так все проживаем на это (32,791). Мы созданы не для того, чтобы только есть, пить и одеваться, а чтобы избегать порока и держаться добродетели, руководясь Божественным любомудрием (37,448). Не пышностью одежды обращай на себя взоры, но в добрых делах да просветится свет твой пред всеми, чтоб прославлялся Господь (22,520). Лучше носить ветхое и заботиться о душе в страхе Божием, нежели одеваться пышно и жить неблагочинно (22,177). Ленивой и беспечной душе свойственно удивляться разноцветному одеянию, с тонким искусством сделанному; душа же благородно мыслящая, чувствующая действительно истинное украшение, гнушающаяся всякой нежной одежды, сильно желает более величественной, чем эта, не изысканной, более благоприличной, наиболее почтенной, всему предпочитая непорочность (33,905). Роскошь тела обнаруживает глад души, богатство его одежд выставляет на вид ее наготу (35, 409). Не должно служить телу, кроме крайней нужды, а душе надобно доставлять все лучшее любомудрием, как из темницы освобождая ее от общения с телесными страстями, а вместе и тело соделывая неодолимым для страстей (4,307). Люди, сильно предавшиеся житейским попечениям, подобно откормленным птицам, напрасно имея у себя крылья, влачатся по земле вместе со скотами (7,254). Да не похищают у тебя Бога ненавистные заботы, которые и высокошественного низлагали мгновенно на землю. Ум твой да стремится к цели, не носясь туда и сюда, подобно искателю побед неукротимому коню, и не убегая вдаль от великой славы Христовой (12,90). Занятия заботливостью о телесном и земном не дают душе досуга на попечение о важнейшем и небесном (14,382). Если Сотворивший все словом не имел где главы подклонить, то для чего ты, жалкий человек, заботишься о суетном (31,217). Пренебрежем всем житейским, отвлекающим ум от Бога, ибо за крепостью и красотою следует старость и немощь, славу и богатство рассеивает смерть и тление, а правда пребывает вовек (23,154).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Сущность этого учения сводится к нижеследующему. Бог , Св. Троица есть Первоначальный, Вечный, Несозданный Свет, от Которого изливается озарение на весь мир, на всю тварь, на все живые существа. Самая сущность Божества неизъяснима, несказанна и непостижима ни для кого. Божество по природе Своей безусловно непричастно. Но Богу по Его любви к миру и человечеству свойственно изливать Свой несозданный божественный свет непрерывным потоком на тварный мир. В этом «светолитии» Бог доступен восприятию низших существ. Псевдо-Ареопагит называет это «выступлениям» Бога; Григорий Палама , вслед за Иоанном Дамаскиным пользуется термином «устремление Бога». Бог , следовательно, «причастен» низшим существам в этом светолитии, в Своих «энергиях». Причащение Божественному началу, познавание Бога, – отнюдь не рационалистическое, – допущено в любвеобильном плане миростроительства и мироуправления. Бог дает Себя познавать, к Себе приближаться, Себе причащаться. Этот процесс в Божественной и мировой жизни протекает постепенно, в рамках строгой иерархичности. Богоначального, Первичного Света приобщаются прежде всего те ангельские чиноначалия, которые по своей близости к Источнику этого Света способны наиболее полно его восприять. Развитое ареопагиговской мистикой учение о небесной иерархии обусловливает эту иерархичность познания в самой ангельской сфере. Познавание Бога совершается соответственно достоинству познающего. «Божественное открывается по сходству каждого из умов» (De divin. nomin. I, § 1), или «соответствующими озарениями» (ibid. I, § 2). «Божественная красота... сообщает свет Свой каждому по достоинству» (De coel. hierar. c. III, § 1; c. IV, § 3). Ангелы, окружая Престол славы Божией, и непосредственно приобщаясь этого Света, сообщают Его по иерархической нисходящей постепенности ниже себя стоящим ангельским чинам, и т.обр. являются как бы зеркалами, отражающими этот Свет (ibid. c. III, § 2; De coelest. hierar. I. § 2). Они суть отблески Совершенного Света, «вторичные светы», «световидные» существа, слуги Первичного Света и наполняются Им. Однако постепенное излияние божественного Света не останавливается на ступенях небесной, ангельской, иерархии. Этого «светолития» удостаиваются, конечно, тоже сообразно с их достоинством и способностью восприятия, и наиболее духовно-чуткие, озаренные люди. Таким образом составляется в этой иерархии последовательная «золотая цепь», которая, как говорит Симеон Новый Богослов , утверждается в Боге и неудоборазрываема. «Дух Святый, который сходит от Отца Светов на достойных духовных мужей, а от них передается и другим, освежает всех как роса» (Слово 41-е). По словам св. Мак-сима Исповедника «твари причащаются Божественного блаженства соответственно своей приемлемости (M. P. Gr. t. 90, col. 1029 c.). И св. Григорий Палама знает, что «этот Божественный Свет» дается в меру и воспринимается больше или меньше, в соответствии с достоинством воспринимающих (Беседа 35. M. P. Gr. t. 151, col. 448 В.).

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/a...

Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 93. О вечном законе Теперь мы должны рассмотреть каждый закон по отдельности: Во-первых, вечный закон; во-вторых, естественный закон; в-третьих, человеческий закон; в-четвёртых, старый закон; в-пятых, новый закон, каковой суть закон Евангелия. Что касается шестого закона, а именно закона «скверны», то о нем было достаточно сказано при рассмотрении первородного греха. Относительно первого [закона] будет исследовано шесть пунктов: 1) что есть вечный закон; 2) всем ли известно о нем; 3) происходит ли от него каждый закон; 4) являются ли субъектами вечного закона необходимые вещи; 5) являются ли субъектами вечного закона возможные природные вещи; 6) являются ли его субъектами все человеческие вещи Раздел 1. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЕЧНЫЙ ЗАКОН СУЩЕСТВУЮЩИМ В БОГЕ ОТДЕЛЬНЫМ ТИПОМ? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что вечный закон не является существующим в Боге отдельным типом. В самом деле, существует только один вечный закон. Но в божественном уме наличествует множество типов вещей, поскольку, по словам Августина, Бог «сотворил каждую вещь сообразно её типу» 34 . Следовательно, похоже на то, что вечный закон не является существующим в божественном уме типом. Возражение 2. Далее, как уже было сказано (90, 4), закону сущностно необходимо быть обнародованным посредством слова. Но, как было показано в первой части (34, 1), имя Слово в Боге в собственном смысле есть имя Лица [а не сущности], в то время как «тип» относится к Сущности. Следовательно, вечный закон не является божественным типом. Возражение 3. Далее, Августин говорит: «Мы видим, что выше нашего ума стоит закон, называемый истиной» 35 . Но закон, стоящий выше наших умов, – это вечный закон. Значит, вечным законом является истина. Но идея истины отличается от идеи типа. Следовательно, вечный закон не является отдельным типом. Этому противоречит сказанное Августином о том, что «вечный закон является отдельным типом, которому нам надлежит всегда подчиняться» 36 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

327 Cap.de charitate III,30 [p.n.I, 125]. 12Quaest. et dubia 61, PG.90, 833B, p.323. 1S Ambigua, PG.91, 1240C-D, f.195a-b. 330 Сар. de charitate II,32; III,33 [p.n.I,112,125]. Quaest. ad Tahl. XXV, PG.90, 336B, p.55 [p.n.II, 86–87]. 334 К характеристике их греховного настроения см. Cap.de charitate III,5 [p.n.I,121–122]; Quaest. ad Tahl. LXI,PG.90, 633C, p.218 (cap.quing. IV, 48); XXVI,341A-B, p.57 [p.n.II, 88] (cap.quing. I,80); XI,293A, p.29 ( περι το μη ν) [p.n.II,52]; LXII,653B-C, p.228–229. О деятельности их речь будет ниже, см. гл. «Аскетика», прим. 33–39. 340 Ambigua, PG.91, 1153B, f.157Ъ. Пространство и время – необходимые формы, τα ων ουκ νευ, чувственного бытия: Quaest. ad Tahl. LXIV, PG.90, 708B, p.259; LXV, 757C. D, p.287. 342 Ibid. 1217A. 1412B, f.185a, 262b, ср. 1104А-В, f.134a-b; Quaest. ad Tahl. LXV, PG.90, 749B, p.282 (cap.quing. V, 34). св. Григорий Богослов , Or.16, n.5, PG.35, 940BC; p.n.II, 43; Or.14, n.30, 897B; p.n.II, 31; Or.32, n.8, PG.36, 184B; p.n.III,116; cp. Or.17, n.4, PG.35, 972A; p.n.II,76 (в чувственном мире постоянно одно лишь его непостоянство). 343 Ambigua, PG.91, 1216С, f.184b ( εδη и σχματα). Quaest. ad Tahl. XXVII, PG.90, 353C, p.65 [p.n.II,96]. 344 Quaest. ad Tahl. LVIII,PG.90, 597A-B, p.196; XXXII,372C, p.75 [p.n.II,107]; XLIX, 452A, p.119 [p.n.II,154]; schol.10, 461A, p.125 [p.n.II, 276]; L, 472C, p.131 [p.n.II, 165]; – LIX, 604C, p.199 ( απτη). Prol. ad Tahl. I,PG.90, 261B, p.12 [p.n.II,31]. Quaest. et dubia 21, PG.90, 801C, p.307. Ambigua, PG.91, 1112B, f.138a. 345 Quaest. ad Tahl. LVIII,PG.90, 596D, p.195–196 (cap.quing. IV,2); XXVII,353C, p.65 [p.n.II, 96]; LXV, 749B, p.282 (cap.quing. V,34). 346 Ambigua, PG.91, 1085A, f.126a; Quaest. ad Tahl. LXIV, PG.90, 728D, p.271 (cap.quing. V, 16); cP.XI,293A, p.29 [p.n.II, 52]; LXII,653B-C, p.228–229. Μη ν у преп. Максима иногда означает и безотносительно прямо небытие: Ambigua, PG.91, 1308С, f.222b; 1329B.D, f.231b; Ad Thomam, PG.91, 1048A, f.110a; Mystagogia 1, PG.91, 668B, p.495 [p.n.I,158].

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

На конец 2016 года в России было зарегистрировано более 1,114 миллиона ВИЧ-инфицированных 21 сентября. ПРАВМИР. Финансирование борьбы с ВИЧ в России должно быть увеличено, так как выделяемых денег хватает на антиретровирусную терапию только для трети инфицированных. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на старшего научного сотрудника федерального научно-методического центра по профилактике и борьбе со СПИД «Центральный НИИ эпидемиологии» Роспотребнадзора Наталью Ладную. «Для нас таким неблагополучным фактором является то, что у нас очень небольшое количество больных состоит на диспансерном наблюдении и получает лечение. То есть если мы 900 тысяч имеем людей, живущих с установленным диагнозом ВИЧ-инфекции, то получают антиретровирусную терапию у нас только 300 тысяч из них – то есть треть», — сказала Ладная. По ее словам, этого явно недостаточно, поскольку по мировым целям, поставленным ООН (под этими целями Российская Федерация тоже подписалась), «мы должны выявить 90% ВИЧ-инфицированных, 90% из них мы должны взять на антиретровирусную терапию, и у 90% из них мы должны подавить вирусную нагрузку». По ее словам, на конец 2016 года в России было зарегистрировано более 1,114 миллиона ВИЧ-инфицированных, из них почти 250 тысяч скончались. «Это много, конечно. И если говорить о возрастных группах, то, например, в возрастной группе 30-35 лет уже было больше 2% ВИЧ-инфицированных, например, среди мужчин. А среди мужчин в возрасте 35-39 лет — почти 3% ВИЧ-инфицированных», — сказала Ладная. Кроме того, по ее словам, количество новых случаев ВИЧ в России очень высокое по сравнению с другими странами мира, и оно продолжает расти. «Темпы роста, правда, снижаются. Вы, может быть, услышите где-то в интервью, что у нас количество новых случаев в 2017 году на 3% только увеличилось, а в 2016 году – на 5%. Это действительно чуть меньше, чем в предыдущие годы. Но это радикальное отличие от общемировой тенденции, потому что в целом в странах мира количество новых случаев ВИЧ-инфекции снижается, и мы, в общем, рассчитываем тоже таких показателей добиться. Но пока не так легко нам это удается», — заключила специалист.

http://pravmir.ru/rospotrebnadzor-zayavi...

Состоялся обмен документами между Государственным архивом России и Свято-Троицкой семинарией в Джорданвилле 17 сентября 2010 г. 16:35 17 сентября 2010 года в Москве в рамках юбилейных торжеств, посвященных 90-летию Государственного архива Российской Федерации (ГАРФ), состоялся обмен копиями документов между Государственным архивом России и Свято-Троицкой семинарией в Джорданвилле . В праздничной церемонии по случаю 90-летия Государственного архива России приняли участие видные политические и научные деятели, представители Русской Православной Церкви, коллеги из ближнего зарубежья. С приветственным словом к собравшимся обратился директор ГАРФ С.В. Мироненко. «В этот день 90 лет назад было подписано распоряжение Главного управления архивным делом при Наркомпросе в РСФСР, и мы именно с этого момента начинаем историю нашего архива», — рассказал С.В. Мироненко. Он отметил, что история архива была непростой. К юбилею выпущена книга, в которой «подробнейшим образом описана вся история архива, приведены документы и, что может быть самым интересным — воспоминания сотрудников». Заместитель министра культуры А.Е. Бусыгин огласил приветствие Президента России Д.А. Медведева коллективу ГАРФ. В послании было отмечено, что Государственный архив Российской Федерации «по праву считается национальным достоянием и является одним из самых крупных хранилищ в стране». «Вам доверены бесценные документы, без которых невозможно изучение истории нашего государства, развитие науки, культуры, образования, — говорится в поздравлении. — Важно, что вы не только обеспечиваете сохранность историко-культурного наследия России, но и активно его популяризируете». Президент также подчеркнул подвижнический труд и высокую компетентность сотрудников архива. Приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла огласил заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов. Также с поздравлениями выступили руководитель Федерального архивного агентства А.Н. Артизов, советник председателя Государственный Думы Российской Федерации Н.А. Сахаров, руководитель аппарата Счетной палаты Российской Федерации С.М. Шахрай, директор Института всеобщей истории РАН, академик А.А. Чубарьян, первый заместитель генерального директора ИТАР-ТАСС М.С. Гусман и другие.

http://patriarchia.ru/db/text/1277223.ht...

29 августа. ПРАВМИР. Албания, Чехия, Греция и Великобритания потеряли статус страны, победившей корь. Об этом сообщила Европейская региональная комиссия по контролю за корью и краснухой Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), опубликовавшая обобщенные данные за 2018 год о ситуации с корью в европейском регионе. В то же время Австрия и Швейцария получили статус страны, победившей корь, показав высокие и стабильные результаты по борьбе с болезнью в течение последних трех лет. По итогам 2018 года такой статус есть у 35 европейских стран. В 2017 году их было 37. ВОЗ также отмечает, что резкий рост случаев заболевания корью, начавшийся в 2018 году, продолжился. За первые шесть месяцев текущего года было отмечено около 90 тысяч случаев — это больше, чем за весь 2018 год (84 462 случая). По данным Роспотребнадзора, в России за 2018 год заболеваемость корью выросла в 3,5 раза. С 1 апреля в стране проходит кампания по иммунизации населения против этой болезни. Корь — чрезвычайно заразное инфекционное заболевание, передающееся воздушно-капельным путем. 9 из 10 невакцинированных людей, контактирующих с больным, как правило, заражаются. Заболевание может протекать тяжело и привести к осложнениям — пневмонии, ушной инфекции, воспалению мозга — энцефалиту, а также к инвалидности и смерти. Специфического лечения от кори нет. Единственный способ предотвратить заболевание — вакцинация.     Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 15 декабря, 2017 23 августа, 2018 16 апреля, 2019 4 марта, 2024 1 марта, 2024 12 февраля, 2024 1 февраля, 2024 24 октября, 2023 12 сентября, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/voz-chetyre-evropejski...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010