Никола-на-Мере. Церковь Рождества Христова. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь Николая Чудотворца как памятник культовой архитектуры выявлена и поставлена на гос. учет в 1971 г. Она была закрыта в начале 1930-х гг. и сразу же подверглась сильному разрушению. Была обрушена колокольня, разобраны на кирпич трапезная и алтарь. А также до основания снесена стоявшая рядом Рождественская церковь, построенная " попечением " Петра Андреевича Бартенева в 1800 г. В 1971 г. во время сильного урагана с барабана восьмерика была сорвана луковичная главка с крестом. В настоящее время от церкви сохранились лишь стены холодного храма и его купольное перекрытие, лишенное металлического покрытия, с полуразрушенным барабаном, которые находятся в аварийном состоянии. По материалам Ополовниковой Е.А. 1971 г. www.ivanovo.ru «Цepkbu VIII-ro Кинешемского округа. Николаевская села Никольского, что при устье реки Меры, имеет два храма: зимний и летний, оба каменные; при летнем каменная колокольня. Первый построен в 1775 году на средства прихожан, второй в 1800 году на средства помещика Петра Андреевича Бартенева. Ограда каменная. Кладбище в 100 саженях от церкви, окопано рвом и обнесено деревянной изгородью. В зимнем храме 3 престола: а) Пресвятой Троицы; б) Казанской иконы Божией Матери; в) святителя Николая чудотворца. В летнем храме 1 престол – в честь Рождества Христова. Постоянные средства церкви – проценты с капитала общего назначения в 1052 рубля 80 копеек. Расстояние от Костромы 90 вёрст, от Кинешмы с железнодорожной и почтово-телеграфной станциями, пароходной пристанью и торговым пунктом 9 вёрст, от больницы в селе Шеломове 4 версты. Ближайшие церкви – с. Воскресенского в 8 верстах и починка Ананьина Конца в 7 верстах. Причт: 2 священника, дьякон и 2 псаломщика. Постоянные средства его: а) жалованье от казны: 1-му священнику 105 рублей 84 копейки, 1-му псаломщику 35 рублей 28 копеек, 2-му псаломщику 23 рубля 52 копейки (второму священнику и дьякону не положено); б) проценты от общего причтового капитала в 730 рублей. 

http://sobory.ru/article/?object=41313

Новости 2 декабря, 2011 Вечер памяти протоиерея Глеба Каледы прошел в Зачатьевском монастыре 2 декабря в день 90-летия со дня рождения протоиерея Глеба Каледы в Зачатьевском монастыре прошел вечер его памяти. Панихиду возглавил архиепископ Истринский Арсений. После богослужения прошел вечер памяти и просмотр фильм об о.Глебе. 2 декабря, 2011 Патриарх проголосует в воскресенье в своей резиденции В этот день Церковь отмечает Введение во храм Пресвятой Богородицы - один из двунадесятых церковных праздников. 2 декабря, 2011 Разработан «Стандарт присутствия епархий Русской Православной Церкви в Интернете» Освещение жизни епархии должно происходить на достойном уровне, в том числе с помощью многофункционального портала, считают авторы " Стандарта " . 2 декабря, 2011 45 христиан убиты в штате Плато в Нигерии Стычки начались 20 ноября после того, как мусульмане фульбе заявили, что у них украли скот. 23 ноября они ворвались в церковь в Баркин Лади и убили четверых христиан. На следующий день в результате нападения были убиты еще 35 христиан в Баркин Лади и в близлежащей деревне Квок, по свидетельству лидеров местных христианских общин. 2 декабря, 2011 Роман Лункин: Словосочетание " православный политик " - своего рода ярлык, а не содержательное понятие Пожилые люди, естественно, поддерживают православных политиков, так как они за сохранение традиций, но все остальные скорее голосуют за их присутствие как за данность. А против них, потому что институту политиков они доверяют в целом чрезвычайно мало. 2 декабря, 2011 Парламент Косово отказывается принять закон по сохранению памятников культуры в Призрене Проект закона о регулировании охраны историко-культурных памятников в центре Призрена - города в южной части Косово с унитарным статусом - продолжает вносить сумятицу, так как его противники утверждают, что это дает Сербской Православной Церкви " привилегированный статус " . 2 декабря, 2011 Екатерина Добренькова: Поддерживая православных политиков, люди надеются заполнить идеологический вакуум

http://pravmir.ru/category/news/page/521...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Кража в столице Афона Кража в столице Афона Несколько дней назад один паломник - румын был пойман в магазине при краже иконы в столице Афона . Икона стоит 90 евро. Теперь паломника ожидает суд. Этот магазин существует уже 63 года и впервые в нем произошла кража. Включение Румынии в Еврозону вызвало катастрофические последствия на Святой Горе. Криминальные элементы без препятствий проникают на Афон , здесь переодеваются в подрясники. Начав новую жизнь они быстро убеждаются в том, что на Афоне так просто не поживешь, нужно работать. А это весьма трудно, и тогда начинается воровство. Естественно, их внимание прежде всего привлекают русские келлиоты - беззащитные и бесправные обитатели Афона . А затем и магазины. Впрочем, история повторяется. Подобные происшествия были отмечены в начале прошлого века. И все же наш мир меняется с необыкновенной быстротой, очень стремительно. И, по всей видимости, ничто уже не может удержать процессов распада. Комментарии Всего комментариев: 7 2014/01/17, 21:09:29 Я,думаю, это не румыны, а цыгане из Румынии. Православные румыны очень порядочные люди. А про печи дайте объявление в соцсетях. Надежда 2014/01/17, 18:15:35 Спаси Господи люди Твоя и Афон, благослови достояние Твое Прохожий 2014/01/17, 16:29:01 Мы ничего сюда не принесли, ничего и не унесём - самое ценное для нас - это душа... Раз крадут-значит им нужнее, что поделать... Афон, к несчастью, переживает очередные трудные времена!!! Умираем уже духовно (я про мирян)! Помоги нам всем, Господи!!! 2014/01/17, 15:36:59 В 2012 году я был на Афоне, в архондарике одного монастыря ко мне таясь подошёл один " паломник " и показывая фото полуразрушенного дома просил денег на его восстановление. Я дал. В 2013году снова в поездке по Афону встречаю этого " паломника " и с ним ещё напарника, которые показывая туже фотографию просили денег. В этот раз я ему уже не верил, и ничего не дал. Посоветовал им наняться в монастырь работать.Похожи на румын. Не они ли замечены в вышеописанной краже?

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=1710

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Как празднуют Рождество Христово в Америке   Как празднуют Рождество Христово в Америке В Америке Рождество Христово становится все менее религиозным праздником, согласно опросу     По словам Святых Отцов, антихрист не упразднит Христианство, но лишит его внутреннего содержания, сделает его  обрядовым. По видимому, подготовка к его пришествию в полном разгаре.   По результатам опроса общественного мнения (07.01.2011, Вашингтон 02:04:46), проведенного в США компанией Lifeway Research, Рождество становится все менее религиозным праздником. 90% опрошенных американцев празднуют Рождество, являясь либо атеистами, либо приверженцами других конфессий, таких как иудаизм или ислам, передает телеканал ABC News.   Опрос также показал, что Иисус Христос играет все меньшую роль в празднике и постепенно теряет популярность в американской культуре по сравнению с Санта-Клаусом. Кроме того, три четверти участников опроса считают, что Рождество - " в основном " религиозный праздник, однако основное внимание в нем отводится семье. Из списка 14 Рождественских дел 89% опрошенных считают самым важным подарки. При этом 47% в сочельник ходят в церковь.   Президент Ассоциации атеистов и скептиков Калифорнийской долины Марк Бойд заявил, что празднует Рождество каждый год. " Это праздник, который можно отметить, собравшись всей семьей или с друзьями, и здорово провести время вместе " , - отметил он. Дэйл Оквист, старший пастор Народной церкви в северной части калифорнийского города Фресно, считает, что популярность Христа среди американцев повысится, если жители США будут думать о нем не только в рождественский сезон, но также и в остальные 11 месяцев.         По материалам Комментарии Всего комментариев: 2 2011/01/14, 09:35:59 Спасибо за рассылки! 2011/01/09, 12:00:13 Спаси Господи, но эта страна дала приют бездомным,не имеющим своей земли со всего мира и пока в стране жила вера в Господа Бога и Спасителя Нашего Иисуса Христа, эта страна поднималась и не имея корней своей собственной земли, выросла на корнях земель чужих, в этой стране смешались все языки и народы мира, страна эта стала могущественной державой, пока она говорила с нами Господь, когда она забыла Бога, она стала разрушаться, несмотря на то, что земля эта очень богата и самодостаточна, у них все есть, они даже отдыхают у себя на родине, а теперь страна стала потихоньку разрушаться и никто теперь не знает, какой веры придерживается Америка.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=407

Новости Протоиерей Всеволод Чаплин считает помилование Ходорковского актом милосердия 23.12.2013 10:35 Москва, 20 декабря. В Русской Православной Церкви поддержали решение президента РФ Владимира Путина помиловать экс-главу ЮКОСа Михаила Ходорковского.  «Совершен очень человечный акт милосердия, который с пониманием и одобрением воспринят подавляющим большинством нашего общества. Лишь те, кто склонны в любом действии власти видеть всегда что-то неправильное, относятся к этому решению с недоброй иронией и с не вполне обоснованной критикой», - заявил корреспонденту «Интерфакс-Религия» в пятницу глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.  По его словам, теперь главное, чтобы М.Ходорковский, которого коснулось это решение, и люди, которых ранее коснулась амнистия, переоценили собственную жизнь, «никогда более не возвращались к поступкам, неправильным с точки зрения закона и этики».  «Некоторым из этих людей, наверное, нужно свежим взглядом посмотреть на те в корне неправильные идейные конструкции, которые допускают изменение общественного сознания через политические манипуляции, через использование крупных денег для вмешательства в общественный выбор людей или через публичные провокации, направленные на ниспровержение священных для большинства нашего народа символов, на осмеивание ценностей, являющихся фундаментом нашего общества и государства», - заявил священник.  Как отметил он, М.Ходорковский прошел немалый путь, переоценил многое в своих взглядах, о чем священник писал еще в 2004 году в журнале «Эксперт» по поводу одного из текстов этого предпринимателя. Тогда, признав, что отечественные либералы думали об условиях жизни и труда для 10% общества, забыв о 90%, М.Ходорковский предложил «заставить большой бизнес поделиться с народом» и сам отказался от крупного пакета акций ЮКОСа.  «Конечно, сделал он это не добровольно. Но, с другой стороны, мог ведь последовать в эмиграцию за Березовским и Гусинским. Значит, планирует жить в России и по-прежнему быть в ней общественно значимой фигурой. А потому не может не считаться с интересами народа, к которым до сих пор весьма пренебрежительно относятся многие его коллеги по бизнесу и еще хуже - представители модного интеллектуального сообщества», - писал тогда отец Всеволод.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Одно из самых красивейших архитектурных сооружений села Ира является Свято-софийский храм. Храм был построен в начале ХХ века и по своему предназначению просуществовал недолго. Церковь была действующей лишь только несколько лет, а с приходом советской власти в ней были прекращены церковные службы. Неоднократные попытки уничтожить храм, не увенчались успехом. А теперь послушайте историю этого храма. Московский Фабрикант Павел Николаевич Сусоколов часто в начале века приезжал в Бугульчан, что рядом с Ирой на кумысное лечение. Будучи страстным охотником и рыболовом он сошелся с управляющим местного помещика Еловейского М.В. Мехотиным и учителем Смирновым, проживающим в селе Ира. Сусоколова поразило бедственное положение крестьян. Он вспомнил о своей свояченице Софье, которая умерла в молодости от туберкулеза и оставила завещание 25 тысяч рублей на строительство храма. Сусоколов и Смирнов стали вести разговор о том, как бы использовать завещание на нужды ировчан. Оба они были за то, чтобы построить в селе больницу, но вопрос нужно было решать в Москве. В январе 1913 года Смирнов поехал в Москву. Приехав в Москву, он позвонил Сусоколову. Павел Николаевич пригласил его к себе. В доме у Сусоколова, кроме его жены Анны Ефимовны, были архитектор и священник. Состоялся разговор в ходе которого наметились две точки зрения: первая точка заключается в том, что Сусоколовы, Смирнов и архитектор Приемышев Михаил Емельянович настаивали на том, чтобы в Ире построить больницу, а священник настаивал, чтобы построить храм. Вопрос разрешил вошедший во время спора юрист, он сказал, что деньги отказаны на больницу; надо строить храм. В конце XIX века в селе Ира сгорела деревянная Покровская церковь, и прихожане были вынуждены посещать церковь в соседнем селе. Первые хлопоты по его строительству взяла на себя жена Сусоколова – Анна Ефимовна, посетившая с архитектором М.Е. Приемышевым в Троице – Сергиевской лавре канцелярию Синода, откуда получила разрешение на строительство церкви в селе Ира. Приемышев сделал проект храма. Началось строительство храма. Во время строительства была применена интересная технология: под раствор каждого кирпича строители подкладывали по одному яйцу, в результате церковь приобрела особую прочность и не поддается ломке. На строительство церкви ушло 35 тысяч рублей, 10 тысяч пришлось собирать с окрестных крестьян. Церковь была открыта осенью 1914 года. Выстроенная из красного кирпича рядом с тактом Уфа – Оренбург церковь взметнулась, на 30 метров ввысь являясь, и по сей день объемно силуэтным символом села. На открытие приезжали супруги Сусоколовы и архитектор Приемышев. Средний алтарь был назван в честь Софии. Церковь просуществовала до 1929 года. Она долгое время служила и привлекала крестьян своей таинственностью. В 90-е гг. под руководством отца Виталия Чернышева началось восстановление храма. Церковь сегодня действует, и сюда съезжаются люди с разных городов.

http://sobory.ru/article/?object=15573

Описание владельца: Нашел дома, что откуда не знаю, видимо турецкая, но больше ничего нет. Надеюсь на вашу помощь. Ответов: 1. Последний ответ: Мученическая кончина архидиакона Стефана, первомученика. http://pravicon.com/icon-2949 Предположительно, Греция. Для более точной атрибуции можно обратиться на форум " Христианство в искусстве " : http://www.icon-art.info/phpBB2/index.php раздел " [...] Добавлено на опознание: 2016-08-25 14:00:56 Владелец: ekaterinachel Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Добрый день! У дедушки нашли такую икону, как дедуля сказал, что это образ Пресвятой девы Марии. Руки у Матушки закрыты, виден только кончик пальчика правой руки. Помогите разобраться, что это за икона. Дедушке она досталась от его родителей, он знает только, что она с царских времен в нашей семье. Спасибо! [Добавлено 2016-08-28 18:58:08]: Спасибо! Ответов: 1. Последний ответ: Икона Пресвятой Богородицы " Скорбящая " . В католической иконографии ( " Mater Dolorosa " ). http://pravicon.com/icon-296 Добавлено на опознание: 2016-08-20 17:35:03 Владелец: Seregin Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: [Добавлено 2016-08-20 18:56:16]: Икона приехала в 90-х с Украины, со слов принадлежала староверам, жители деревни часто брали её для крестного хода. Первая буква имени похожа на " П " следущие " ОТИ " далее не читаемо. Ответов: 3. Последний ответ: Спасибо большое,я тоже склоняюсь к этому варианту. Добавлено на опознание: 2016-07-11 00:58:16 Владелец: lorik Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: помогите не знаю как называется икона Ответов нет. Добавлено на опознание: 2016-07-06 21:54:21 Владелец: Hoper Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Примерный возраст иконы - около 200 лет Ответов: 3. Последний ответ: Спасибо за помощь. Добавлено на опознание: 2016-07-03 12:57:09 Владелец: ti Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: [Добавлено 2016-07-03 14:10:57]: Помогите с названием иконы.

http://pravicon.com/unknown/95

Пачи. Церковь Всех Святых. Всесвятская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Всех Святых , Казанской иконы Божией Матери , Модеста, архиепископа Иерусалимского Год постройки:Между 1807 и 1853. 1807 - 1813 гг. - строительство теплого храма, 1817 г. - окончание холодного.. Год утраты:Не установлен. Адрес: Кировская область, Тужинский район, с. Пачи Координаты: 57.569809, 48.163497 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Всесвятская церковь, каменная, построена в 1817 г.; расстоянием от г. Вятки в 168 в., от уездного города в 35 в., от благоч. в 15 вер.; часовни: деревянные, при селениях Педуновском, постр. в 1889 г., Вынуре, постр. в 1901 г.; причта по штату положено: 3 ев., 1 д., 3 пс.; дома у членов причта собственные, кроме псал. Муратовского, который живет в казенной квартире; земли: усад. 8 д. 1848 с., пах. 121 д. 1590 с., сен. 27 дес. 720 с., неудоб. 13 д. 53 с.; братский денежный доход: по общей кружке: св. 387 р. 84 к., диак. 258 р. 56 к., псал. 129 р. 28 к., по частной кружке: св. 165 р. 15 к диак. 110 р. 10 к., пс. 55 р. 5 к; руги соб. на весь. причт до 70 п. ржи и 85 п. овса; прихожан: прав. рус. 4148 м. п., 4504 ж. п., крещ. чер. 414 м. п., 430. ж. п.; приход состоит из 40 сел., расст. 1 – 12 в. Село расположено на горе, в безлесной местности, при р. Ярани. В селе смешанная церк.-прих. школа и земское училище; в приходе есть земское училипие в дер. Шелешетевой в 10 в. Прихожане занимаются хлебопашеством и отхожими промыслами в Сибири. Учас. мед. пун. в 15 в., в селе Пижемском; вол. правл. при селе; пар. прист. Сорвижская в 44 вер.; ст. ж. д. в г. Котельниче в 90 в. Село стоит на проселочной дороге. «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание. (Вятка, 1912)» . Автор: архивариус Духовной Консистории В. И. Шабалин. По Храмозданной грамоте 169, подписанной Вятским епископом Лаврентием в 1778г., видно, что в селе Пачи уже у этому моменту существовала деревянная Всехсвятская церковь. Выборный от деревни Большие Пачи, крестьянин Стефан Стефанов, сын Шулаев, представил епископу Лаврентию прошение на разрешение строительства новой церкви, взамен обветшавшей. Тем не менее, старая церковь разобрана не была, и к 1807 году в селе одновременно стояли 2 деревянные церкви.

http://sobory.ru/article/?object=35993

Покровское. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Село Покровское находилось по обе стороны безымянного оврага. В 1782 г. месте с деревнями Ширяево и Акиншино принадлежало Александру Ивановичу Глебову с выделенной церковной землёй. Церковь на то время существовала каменная (Описание и алфавиты к Калужскому атласу. – СПб., 1782. Часть 1. Книга 5. С. 251). В 1859 г. село значилось владельческим при колодце по левую сторону транспортной дороги на из Калуги на Одоев в 12 верстах от уездного города Лихвина. В 14 дворах проживало 86 мужского и 90 женского населения (Список населенных мест по сведениям 1859 г. – СПб., 1863. С. 72) . Покровская церковь, когда и кем построена неизвестно. Церковь каменная, была в крепости, так записано в клировых ведомостях за 1893 г. У М. Попроцкого церковное здание значится построенном в 1750 г., возобновлена в 1845 г. (Материалы для географии и статистики Калужской губернии, собранные офицерами Генерального штаба, под руководством М.Ф. Попроцкого. – СПб., 1864. С. 9). Престол в настоящей холодной части освящён во имя Покрова Пресвятой Богородицы, память 1/14 октября. В холодном приделе престол освящён во имя святителя Николая Чудотворца, память 9/22 мая и 6/19 декабря. Земли при церкви состояло: усадебной 3 десятины, пашенной 30 десятин, сенокосной 3 десятины. Плана и межевой книги на землю не имелось. Расстояние от духовной консистории 35 вёрст, от местного благочинного 8 вёрст. Ближайшие церкви: на востоке Воскресенская в селе Нелюбовское в 4 верстах, на западе Златоустовская в 5 верстах. В церковной сторожке обучал грамоте детвору отставной солдат Алексей Михайлов. В 1893 г. учеников было от 10 до 15 человек. В д. Ширяево находилась школа грамоты. Приход Покровской церкви в 1862 г. состоял: В селе Покровское временно-обязанных крестьян княгини Чернышевой (16-78-84) при церкви. В д. Ширяево крестьян (19-72-86) в 0,5 версте. В д. Акиншино крестьян (28-103-121) в 3 верстах. В д. Цепинка крестьян (16-66-79) в 8 верстах. В д. Бобровка крестьян (9-28-31) в 8 верстах. В сельце Александрово дворовых людей (2-10-16) в 2 верстах. В д. Василёнки мещан (1-9-10) в 2 верстах.

http://sobory.ru/article/?object=34191

Полноват. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Богородице-Успенская церковь Карта и ближайшие объекты Село Полноватское (Полноват). Церковь деревянная, построена в 1817 г. прихожанами и старанием местного священника, уже умершего, о. Андрея Карпова. Один престол - во имя Успения Божией Матери. В приходе юрты: Юльевский городок (320 верст), Эльбигортская (280 верст), Хулорская (140 верст), Аннинская (90 верст), Выргимская (80 верст), Мозьямская (60 верст), Рязанская (9 верст), Тугоямская (35 верст), Сурейская (50 верст), Вонзеватская (44 версты), Этлаховская (22 версты), Чуильская (15 верст). Всего дворов 379, прихожан мужского пола 1131, женского пола 1131. Церковной земли ни пахотной, ни сенокосной не имеется. Церковный капитал в количестве 2959 руб. 21 коп. хранится в кредитных учреждениях. Жалованье: священнику 600 руб., псаломщику 200 руб. Дома причта общественные. Штат: священник и псаломщик. Ни школы, ни попечительства нет. Ближайшая к сей церкви - церкви г. Березова (60 вер.). Расстояние от Консистории 1122 вер., от благочинного и уездного города 60 вер. Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 г./Издание Тобольского Епархиального Братства Св. Великом. Димитрия Солунского/Тобольск. Типография Епархиального братства, 1913 г. Успенская церковь в п. Полноват расположена на высоком берегу реки Большая Обь. Одноэтажное, деревянное здание церкви было построено в 1915 г. Памятник подвергся существенным разрушениям — со времени строительства церкви сохранились (с некоторыми изменениями) только нижние объемы церкви, которые несут в себе следы первоначального архитектурного образа. Фундамент здания представлял собой, по-видимому, столбы, «стулья», установленные под основные несущие конструкции. Основной объем церкви выполнен из бревен, срубленных в углах «в обло». Вероятно, здание церкви было обшито тесом, до наших дней внешняя лицевая обшивка не сохранилась и здание церкви напоминает скорее жилую архитектуру. В композиционно-архитектурном плане церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы имела трехчастную продольно-осевую схему с симметричным расположением по оси восток-запад четверика храма с четырехгранной апсидой, трапезной и притвора. Объем основания колокольни, трапезная и апсида также срублены «в обло» из бревен. Колокольня и завершение храмового объема не сохранились.

http://sobory.ru/article/?object=22714

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010