Бараба. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1840 и 1853. Адрес: Курганская область, Кетовский район, село Бараба Координаты: 55.242883, 65.224983 Проезд:В 30 км от города Кургана на левом берегу р. Тобол прямо напротив д.Бараба располагается полуразрушенная церковь. По трассе Курган-Звериноголовское, от села Лаптева по ветхому мосту через реку Тобол, после моста взять левее. Обогнуть старицу, после чего вдали покажется возвышающаяся церковь. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь в селе каменная, построена прихожанами в 1845 году, имеет один престол во имя Успения Божией Матери. В приходе пять деревень: Мушина (1 в.), Утятско-Мушина (2 в.), Темлякова (4 в.), Ново-Затобольная (1.5 в.), Предниная (4 в.). Всего в приходе 390 дворов, прихожан муж. пола 1563, жен. пола 1591. Церковной земли имеется: усадебной 4 дес., пахотной 90 дес., сенокосной 9 дес. Церковный капитал 1000 руб. Жалованье священнику 137 руб. 20 коп., псаломщику 35 руб. 28 коп. Дома причта построены прихожанами в 1901 г. и составляют собственность прихожан. Штат: священник, диакон и псаломщик. В селе церковно-приходская школа с 1886 года в собственном здании. Ближайшая церковь в сл. Утятской (7 верст). Расстояние от Консистории 477 вер., от благочинного 50 верст, от уездного города 25 вер., от почтовой и жел. дор. станции 20 вер. Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 г./Издание Тобольского Епархиального Братства Св. Великом. Димитрия Солунского/Тобольск. Типография Епархиального братства, 1913 г. В 1683 году на этом месте была основана деревня Охохонина. Ее название возникло по фамилии основателя – Давыда Охохонина. Церковь здесь была построена в 1730 году. С тех пор поселение называть Успенским. До Успенской церкви можно проехать по трассе Курган - Звериноголовское, от села Лаптева по ветхому мосту через реку Тобол. После моста взять левее. Обогнуть старицу, после чего вдали покажется возвышающаяся церковь.

http://sobory.ru/article/?object=40528

Болчары. Церковь Богоявления Господня. Богоявленская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Богоявления Господня Год постройки:не позже 1863. Год утраты:2012 (разобрана для расчистки места под новый храм) Адрес: Россия, Ханты-Мансийский автономный округ, Кондинский район, с. Болчары Координаты: 59.817236, 68.807056 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Село Болчаровское. Село Болчаровское расположено на берегу реки Конды. Церковь деревянная, построена прихожанами в 1863 году. Один престол во имя Богоявления Господня. Кроме того празднуются особо чтимые дни: 1) День св. ап. Петра и Павла (29 июня), 2) День св. Николая Мирликийского Чудотворца (6 декабря), 3) День св. Филиппа Митрополита Московского Чудотворца (9 января). В приходе юрты: Богдановские (20 вер.), Кумышевские (35 вер.), Кельсинские (50 вер.), Бойбалинские (51 вер.), Красноярские (72 вер.), Алтаевские (90 вер.), Каменские (110 вер.), Нюркоевские (80 вер.), Чесноковские (20 вер.), Зимне-Пуштинские (40 вер.), Летне-Пуштинские (40 вер.), Шумиловские (60 вер.). Приписной церкви нет. Одна часовня в юртах Красноярских, построена жителями в 1889 году. В приходе дворов 113, прихожан: 452 муж. пола, 492 жен. пола. Церковной земли нет. Церковный капитал 900 р. Жалование: священнику 588 руб., псаломщику 196 руб., просфорне 60 р. Причт имеет два деревянные дома, построенные прихожанами: дом священника в 1905 г., дом псаломщика в 1910 г. Штат: священник, псаломщик, просфорня. Одно министерское училище в селе (14 мальчиков, 5 девочек). Расстояние от Консистории зимой 240 вер., летом 700 вер., от благочинного зимой 70 вер., летом 500 вер. Ближайшее село Демьянское (60 вер.). Почтовая станция 60 вер. Адрес: стан. Демьянская. Источник: Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 года/Изд. Тобол. епарх. братства св. великом. Димитрия Солунского. Тобольск, 1913.

http://sobory.ru/article/?object=48377

В Туве состоялась презентация Библии на тувинском языке 7 сентября 2011 г. 14:35 Официальная презентация перевода Библии на тувинский язык была приурочена к 90-летию Тувинской Народной Республики и к визиту в Туву Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. 31 августа 2011 года Предстоятель Русской Православной Церкви совершил чин малого освящения Воскресенского кафедрального собора в Кызыле . По окончании богослужения архиепископ Абаканский и Кызылский Ионафан поблагодарил Святейшего Патриарха за Первосвятительский визит и отметил, что к приезду Его Святейшества были подготовлены два больших подарка: собор, построенный в тесном взаимодействии с властями республики, а также перевод Священного Писания на тувинский язык, осуществленный Институтом перевода Библии . «Я особенно тронут известием о переводе Библии на тувинский язык, — сказал, обращаясь к участникам богослужения, Святейший Патриарх Кирилл. — Действительно, это событие открывает для тувинцев возможность прочитать Книгу жизни, что имеет, помимо чисто религиозного, очень большое духовное значение. Когда мы знаем религиозные установки, религиозные и нравственные требования друг друга, тогда нам легче вступать в диалог — не только в переговоры между специалистами, но и в живой диалог, который на бытовом уровне выражается в мирном взаимодействии и добром сотрудничестве». «В этом году в сфере межрелигиозного диалога в республике произошло очень важное и долгожданное событие: буквально накануне Вашего визита в Туву в свет вышел полный перевод Библии на тувинский язык, — отметил, приветствуя Предстоятеля Русской Церкви, глава республики Шолбан Кара-оол. — Отныне верующие во Христа тувинцы, а среди православных христиан республики их немало, и все, кто по-тувински читает, получили доступ к этому великому сокровищу мировой культуры и духовности на своем родном языке. Работа над переводом продолжалась без малого два десятка лет, и Богу было угодно, чтобы именно в этот период можно было бы Вам его представить».

http://patriarchia.ru/db/text/1616845.ht...

[Греч. Πασσαρων] († нояб. 428), прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных), хорепископ и архимандрит Иерусалимской Православной Церкви . Немногочисленные сведения о П. рассеяны по неск. историческим и агиографическим текстам. В сир. повествовании о смерти Феодосия, монофизитского еп. Иерусалима (VI в.; BHO, N 1178), П. назван пресвитером и архимандритом (т. е. ему был поручен надзор за всеми мон-рями Иерусалима и его округи); сообщается также, что он был известен любовью к бедным и сиротам и построил странноприимный дом за пределами Иерусалима, около Восточных ворот (Vitae virorum apud Monophysitas celeberrimorum/Ed. E. W. Brooks. P.; Lpz., 1907. Vol. 1: [Textus]. P. 27. (CSCO; 8. Syr. 3; 25)). Эта деятельность П., а также основание им большого мон-ря в стенах Сиона послужили примером для Петра Ивера, еп. Маюмского, как отмечается в его сир. Житии (BHO, N 955; Petrus der Iberer/Hrsg., Übers. R. Raabe. Lpz., 1895. S. 35 [сир. текст]). Согласно визант. хронисту прп. Феофану Исповеднику (IX в.), в 427/8 г. П. по поручению Иерусалимского архиепископа доставил в К-поль десницу первомч. и архидиак. Стефана ( Theoph. Chron. P. 86-87). Кирилл Скифопольский в Житии Евфимия Великого писал, что П., будучи в чине хорепископа и архимандрита, вместе с прп. Исихием Иерусалимским сопровождал Иерусалимского архиеп. св. Иувеналия , когда тот прибыл в лавру Евфимия на освящение церкви 7 мая 428 г., по прошествии же менее чем 7 месяцев П. умер ( Cyr. Scyth. Vita Euthym. S. 26-27) - это согласуется с указанием на 25 нояб. как на день памяти (кончины) П. в повествовании о смерти еп. Феодосия. В мон-ре П. впосл. подвизался прп. Савва Освященный , в связи с чем Кирилл Скифопольский приводит ряд сведений об этой обители в Житии Саввы ( Idem. Vita Sabae. S. 90, 114-115). Судя по всему, пост архимандрита иерусалимских обителей на некоторое время закрепился за настоятелями мон-ря П. (см.: Vailh é S. Répertoire des monastères de Palestine//ROC. 1900. T. 5. P. 40). Впосл. монастырь, возможно, перешел к монофизитам и был разрушен в ходе персид. завоевания Иерусалима (614; см.: Milik J.-T. Notes d " épigraphie et de topographie palestiennes//RB. 1960. T. 67. P. 560. Not. 1).

http://pravenc.ru/text/2579132.html

Детство, юность и начало церковного служения Русская Православная Церковь 2009-2023 каноническая террирория 16 стран + 165 епархий 324 епархии + 202 архиерея 402 архиерея + 10 134 клирика 41409 клириков + 172 монастыря 998 монастырей + 11 632 прихода 40895 приходов за пределами канонической территории 61 страна • 19 епархий • 977 приходов • 40 монастырей • Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 125 епархий посетил архиерейских собора 10 лет в цифрах 242 визитов в епархии 20 стран мира посетил в ходе 27 визитов 184 совершил архиерейских хиротоний 346 2187 рукоположил священников 378 священнослужителей с диаконами совершил богослужений 195 храмов освятил 114 встреч с руководителями стран канонической ответственности Русской Церкви 77 встреч с руководителями других стран 4 архиерейских совещания 2 совещаний Священного Синода 55 заседаний Высшего Церковного Совета 55 пленума Межсоборного присутствия 4 заседаний Президиума Межсоборного присутствия 8 крупных общецерковных и международных мероприятий 110 Церковное управление 70 архиереев 75 священников 2 участников 195 10 лет в цифрах Межсоборное Присутствие Русской Православной Церкви принято • 42 документа • 13 35 мирян диакона монашествующих, не имеющих сана образовано новых епархий и митрополий • 60 в России • 1 в Белоруссии • Миссия 10 лет в цифрах епархии организовали молодежные советы 141 человек в движении «Православные добровольцы» 9000 более воскресных школ 11000 около воспитанников православных образовательных учреждений 175000 около Религиозное образование и преподавание Основ православной культуры 145 10 лет в цифрах православных образовательных организаций 30000 новых учеников ежегодно начинают изучать «Основы Православной культуры» 39,27% доля тех, кто выбрал в 2018/2019 учебном году изучение этого модуля Духовное образование на сегодня 5 академий на сегодня 50 семинарий за десятилетие 14000 студентов 10 лет в цифрах за десятилетие 15000 выпускников Социальное служение 170 10 лет в цифрах групп самопомощи для зависимых от алкоголя и наркотиков 58 приютов для женщин в трудной ситуации 90 приютов для бездомных 10 автобусов милосердия 400 церковных проектов помощи инвалидам 450 сестричеств милосердия 500 добровольческих групп милосердия 20 добровольческих объединений разного профиля более свыше более свыше более Информационная работа 10 лет в цифрах рост информационного поля вокруг Патриарха Московского и всея Руси в 5 раз рост информационного поля Русской Православной Церкви в 7 раз рост аудитории телеканала «Спас» за последние 10 месяцев на 52% Patriarchia.ru - официальный сайт Московской патриархии

http://patriarch.patriarchia.ru/infograf...

Закрыть itemscope itemtype="" > Новый адрес Михаила Булгакова Большой Афанасьевский переулок готовится к встречам почитателей и исследователей таланта автора «Дней Турбиных» и «Мастеры и Маргариты» 15.03.2023 481 Фото: предоставлено автором В Москве известно несколько адресов, связанных с жизнью и творчеством писателя Михаила Афанасьевича Булгакова. И вот появился ещё один . 13 марта состоялось открытие музейного пространства по адресу: Большой Афанасьевский переулок, дом 35-37, строение 4. В этом здании раньше находилась районная библиотека. После ремонта эту территорию стали осваивать музейные работники. Архив известного булгаковеда Мариэтты Омаровны Чудаковой нашёл своё пристанище здесь. Именно Чудакова в 90- годы открыла для широкой аудитории нехорошую квартиру 50 на Большой Садовой, и туда потянулись любители творчества Михаила Афанасьевича, учёные, филологи. В Большом Афанасьевском музейными работниками оборудован мемориальный кабинет Чудаковой, с её книжным шкафом, письменным столом, личной библиотекой. Архив Чудаковой, изучается и систематизируется научным работником, сотрудницей музея Марией Владимировной Мишуровской. Она познакомила гостей на открытии музея с ценными экземплярами из коллекции Чудаковой, среди которых книга из библиотеки Михаила Зощенко с его пометами, письма Любови Евгеньевны Белозерской (супруги М.А.Булгакова) к Мариэтте Омаровне, документы, подписанные последней женой Булгакова, Еленой Сергеевной, уникальные фотографии. Известный писатель-маринист Николай Черкашин передал в дар музею кусок обоев, снятый им в квартире Булгакова на Садовой в 70- е годы, когда здесь располагался Геологоразведочный институт. А также негативы фотографий соседа Михаила Афанасьевича, военного дипломата, много путешествовавшего по Европе и Америке. Супруга Николая Андреевича Марина Черкашина при жизни тоже занималась изучением жизни и творчества автора «Дней Турбиных» и «Мастеры и Маргариты». Наследие Марины Черкашиной также вошло в фонд нового музея. Сотрудники музея полны желания и имеют теперь возможности ещё шире популяризировать творчество Михаила Булгакова. Продолжится разбор и изучение архива Чудаковой, ждёт архив петербургского литературоведа Александра Алексеевича Нинова. В лектории на площадке музея будут проводиться семинары, лекции, кинопоказы, творческие встречи. В Нащокинском переулке, по соседству с Афанасьевским, последние 6 лет жил Михаил Афанасьевич. Выставка «Нащокинский переулок» сегодня посвящена Булгакову. Однако по этому адресу, в Доме писательского кооператива, жили и другие писатели. В дальнейших экспозициях планируется уделить внимание и им.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/15/no...

Крапивна. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Казанская церковь построена в 1891 г. прихожанами. Крапивна (Богородское). Бывший центр Крапивенской волости, ныне - в составе сельского поселения «Деревня Мелихово» Ульяновского района. При описании Калужского наместничества в 1782 г. село принадлежало графу Якову Александровичу Брюсу. Находилось по обе стороны речки Крапивенка и при трёх безымянных отвертках. Церковь деревянная во имя Казанской иконы Пресвятой Богородицы. По состоянию на 1859 г. село значилось владельческим в 60 верстах от уездного города Жиздры близ Волховского тракта при ручье Крапивна. В 154 дворах проживало 647 душ мужского и 655 женского пола. Действовал один завод. Клировые ведомости за 1863 г. не раскрывают год построения и кем была построена. Известно, что церковь была деревянной с деревянной колокольней. Престол показан один — во имя Казанской иконы Божией Матери. В трёх верстах от церкви в д. Большая Речица находилась каменная часовня с кружкой в пользу церкви. Каменная церковь построена в 1891 г. прихожанами. Престолов стало три. Главный престол освящён во имя Казанской иконы Божией Матери. Правый придел - во имя благоверного князя Александра Невского. В левом приделе престол освящён во имя Всех Святых. Расстояние от Калужской духовной консистории 115 вёрст, от местного благочинного 9 вёрст. Ближайшие церкви: на севере - Воскресенская в селе Плохино в 9 верстах, на западе - Ильинская в селе Веснины в 4 верстах, на юго-востоке - Успенская в селе Сопово в 10 верстах, на юге - Успенская в селе Афанасово в 6 верстах. Приход в 1863 г. состоял: село Крапивна при церкви, д. Петуховка в 4 верстах, д. Бобровка в 7 верстах, д. Чухлово в 1 версте, сельцо Малая Речица и Большая Речица в 3 верстах. В 280 дворах проживало 1221 душа мужского и 1256 женского пола. Приход в 1895 г. состоял: в д. Петуховка крестьян (24-81-97) в 4 верстах, в д. Бобровка крестьян (19-86-90) в 7 верстах, в д. Хорёвка крестьян (14-46-55) в 9 верстах, в д. Чухлово крестьян (79-276-275) в 1 версте, в д. Тургеневка крестьян (16-49-47) в 1 версте, в д. Малая или Косая Речица крестьян (14-35-33) в 2 верстах, в д. Большая Речица крестьян (17-56-40) в 3 верстах, Выселки Карвовские (Карвовка) крестьян (8-29-30) в 3 верстах. Всего в 472 дворах проживало 1657 душ мужского и 1707 женского пола. Кроме того военных (0-230-246). Всего (472-1887-1953).

http://sobory.ru/article/?object=47267

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАВАДСКИЙ Василий Григорьевич (60-е гг. XIX в., Одесса - 1-я пол. 30-х гг. XX в.?), дирижер, регент, преподаватель пения, композитор. Отец З. был регентом церкви при Новороссийском ун-те в Одессе. З. получил домашнее муз. образование. С 1890 г. преподавал пение в Одесском коммерческом училище, создал детский хор, был регентом церковного хора. С 1881 г. в Русском, затем в Новом театре в Одессе ставил детские оперы Н. П. Брянского, Ф. Абта и др., руководил труппой оперы «Феерия», организовал Детскую капеллу, Русский национальный хор из 45 муж. и детских голосов (в 1907-1915 назывался «Русская хоровая капелла», состоял из 40 исполнителей (с женщинами вместо мальчиков; певцы выступали в рус. национальных костюмах)). С кон. 90-х гг. З. гастролировал по мн. городам России: побывал в Николаеве, Херсоне с детской оперой (1897), в Кишинёве - с Детской капеллой (1905), с концертным хором совершил турне по Крыму, Кавказу, приволжским городам (1905). Выступал с концертами в Тамбове (1907), в Житомире, в Ковно (ныне Каунас, Литва), в Н. Новгороде (1908), в Иркутске, в Полтаве, в Вологде (1910), в Харбине, во Владивостоке, в Хабаровске (1913), в Юрьеве (ныне Тарту, Эстония). С 1915 г. жил в г. Валуйки Воронежской губ. В репертуар капеллы входили произведения русских композиторов, как светские (А. С. Даргомыжского, А. П. Бородина, Ц. А. Кюи, П. И. Чайковского , А. Е. Варламова , Н. А. Римского-Корсакова , А. Г. Рубинштейна, А. Т. Гречанинова , В. С. Калинникова , С. В. Рахманинова и др.), так и духовные (А. А. Архангельского «Гласом моим», собственные сочинения З.- «Разбойника благоразумнаго», «Отче наш», «Многая лета»), а также духовные сочинения католич. традиции - «Ave Verum» В. А. Моцарта, 35 из оратории Й. Гайдна «Семь слов Спасителя на Кресте» и др. Хоровые коллективы под упр. З. пользовались неизменным успехом. По свидетельству прессы, З. стремился к высокому профессиональному уровню исполнения и хотел, чтобы капелле присвоили звание художественной (в совр. терминологии академической). Критики отмечали, что у З. «хорошая постановка хора», профессиональное обучение детей.

http://pravenc.ru/text/182417.html

Мостовское. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь /// Объект утрачен Церковь. Не действует.   Престолы: Вознесения Господня Год постройки:не позже 1848. Адрес: Россия, Курганская область, Шатровский район, с. Мостовское, на месте храма установлен памятный крест, сохранились остатки колокольни Координаты: 56.40921, 65.002684 Проезд:по а/д Шадринск - Ялуторовск. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Мостовское. Церковь в селе каменная, построена в 1848 году на доброхотные пожертвования, имеет один престол во имя Вознесения Господня. В приходе 7 деревень: Мысовская, Мамонтова (2 вер.), Ключи (4 вер.), Чуварина (2 вер.), Долматова (15 вер.), Бархатова (2 вер.), Широкова (17 вер.). Всего дворов 444, прихожан: мужеского пола 1303, женского пола 1350. В приходе одна приписная церковь в селе Больше-Духовском, построена в 1897 году и часовня в селе Мостовском, деревянная, построена в 1858 году. Церковной земли: усадебной 3 дес., пахотной 180 дес., сенокосной 18 дес. Церковный капитал 10464 руб., причтовый 75 руб. Жалованье 1-му священнику 137 руб. 20 коп. 2-му 294 руб., диакону 68 руб. 60 коп., псаломщикам: 1-му 35 руб. 28 коп., 2-му 98 (? - В.А.) руб. Дома причта деревянные, построены прихожанами и составл. собствен. церкви. Штат: два священника, диакон и два псаломщика. В приходе два министерские школы: в с. Мостовском, с 1872 года и дер. Долматовой, — 1910 г. и церковно-приходская в с. Больше-Духовском; церковн. школа в собствен. доме. Ближайшее село Кодское (7 вер.). Расстояние от Консистории 350 вер., от благочинного 22 вер., от уездного города 90 вер., почт. ст. 23 вер. Адрес: Исетское почт. отд. Источник: Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 года/Изд. Тобол. епарх. братства св. великом. Димитрия Солунского. Тобольск, 1913. Основание с. Мостовского (ныне Мостовка 1-я Шатровского района) относится к 1670-м г.г. Однако еще ранее на этом месте слободчиком Андреевым был построен Кантак («Кантак» – татарское название, обозначавшее шалаш или балаган в лесу). Русских «гулящих людей» на это место селили уже монахи Кодской заимки (будущего с. Кодского), так как селение оказалось на территории вотчины Кодского Троицкого монастыря. В 1679 г. в документах впервые упоминается д. Мостовка при одноименной реке, получившей свое название по промыслам первопоселенцев-кожевников, которые вырабатывали изделия из кожи, которую крестьяне называли «мостовьем». В XVII в. д. Мостовка отиносилась к Исетской слободе, позднее упоминается как слобода Мостовская Исетского дистрикта, а с его упразднением в 1782 г. деревня вошла в состав Ялуторовского уезда и стала центром Мостовской волости. Во 2-й половине XIX – в начале XX в.в. в селе ежегодно проводились приуроченные к престольным праздникам ярмарки: в день Вознесения Господня и Введенская (17-22 ноября).

http://sobory.ru/article/?object=56824

Н.А. Маясова Указатель мастерских лицевого шитья Александры (княгини Ульянии), инокини в Новодевичьем монастыре (Москва, вторая половина XVI в.) – кат. 34 Бутурлиной Акулины (Акилины) Петровны, жены стольника Ивана Ивановича Большого Бутурлина (Москва, конец XVII – начало XVIII В.) – кат. 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165 Великокняжеская (Москва, XIV – первая половина XVI в.) – кат. 2,3 (?) великой княгини Софьи Витовтовны, жены вел. кн. Василия I – кат. 4,5,6 великой княгини Марии Ярославны, жены вел. кн. Василия II – кат. ю великой княгини Марии Борисовны, жены вел. кн. Ивана III – кат. 9 великой княгини Соломонии Юрьевны, жены вел. кн. Василия III – кат. 14,15 великой княгини Елены Васильевны, жены вел. кн. Василия III – кат. 16, 17 Вознесенского монастыря (Москва, XVII в.) – кат. 83, 90 Волынской Евдокии Яковлевны, жены окольничего Василия Семеновича Волынского (1670-е гг.) – кат. 124 Годунова Дмитрия Ивановича, боярина (Москва, 1570–1600 гг.), его жен: Агриппины – кат. 38, 39 Матрены – кат. 40, 41, 42, 43, 44 Стефаниды – кат. 45, 46, 47, 48, 49, 50 Горицкого монастыря (ок. Вологды, начало XVIII в.) – кат. 151 Гурьева Ивана, московского «гостя» (Москва, вторая половина XVII в.) – кат. 129, 130, 131 Дашковой Матрены Тимофеевны, боярыни (Москва, 1690-е годы) – кат. 166, 167 Евфимия II, архиепископа Новгородского (Новгород, середина XV в.) – кат. 7 Евфросинии, жены князя Андрея Ивановича Старицкого (Москва и Горицкий монастырь, середина XVI в.) – кат. 21 ,22 Княгинина Успенского монастыря (Владимир, начало XVI в.) – кат. 13 Колычевой Марии Борисовны, жены Ивана Дмитриевича Колычева, боярина (Москва, середина XVII в.) – кат. 102 Леониды (княгини Елены), инокини в Новодевичьем монастыре (Москва, вторая половина XVI в.) – кат. 35, 36 Милославской Ксении Ивановны, жены боярина Милославского Ильи Даниловича, (Москва, 1660-е гг.) – кат. 126, 127 Мстиславской Домники Михайловны, жены князя Федора Ивановича Мстиславского (Москва, первая половина XVII в.) – кат. 88

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010