сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf Готовитесь ли вы к испытаниям? Уготовихся и не смутихся. ( Пс. 118:60 ). Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению: управь сердце твое и будь тверд. ( Сир. 2:1–2 ). Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. ( 1Петр. 5:8 ). Берегись бед, пока их нет! Русская пословица. Нам должно приготовляться к перенесению напасти прежде пришествия напасти, чтобы оказаться искусными в то время, когда она придет. Авва Иперхий. Если случится у нас радость, будем предполагать, что недалеко от нас печаль; а если пришла к нам скорбь, будем ожидать к себе приближения радости. Возьмем в пример плывущих по морю. Когда поднимается на них сильный ветер и буря, они не теряют надежды на свое спасение, но противятся волнам, ожидая тихой погоды. А когда настанет тишина, ждут бури: и потому всегда бдительны, чтобы восставший внезапно ветер не застал их неготовыми и не поверг в море. Преподобный Ефрем Сирин (IV век). Кто, живя в благоденствии, ожидает быть бедным, тот не скоро сделается бедным. А в чем не хотел ты вразумиться ожиданием, то хорошо узнаешь на опыте. Итак, живя в богатстве, ожидай бедности; наслаждаясь благоденствием, жди голода; пользуясь славою, жди бесславия; наслаждаясь здоровьем, жди нездоровья. Святитель Иоанн Златоуст († 407). Принявшие веру в Бога и крестившиеся должны тотчас стать готовыми к испытаниям даже от домашних своих, и до смерти. Ибо не приготовивший себя к этому, при внезапно постигшей опасности, легко приходит в колебание. Святитель Василий Великий (330–379). Если ты, возлюбленный мой, не привык еще поборать внезапные движения и возбуждения страстей по поводу, например, оскорблений или других встреч, советую тебе вот что делать: поставить себе в закон всякий день, когда сидишь еще дома, просматривать все могущие встретиться с тобой случаи в продолжение дня, благоприятные и неблагоприятные, и какие вследствие того могут породиться в тебе страстные движения, похоти и раздражения, – и наперед приготовься, как подавлять их в самом зарождении их, не давая им ходу. Преподобный Никодим Святогорец (1749–1809). Советую тебе, более всего вооружай себя к терпению и понесению разных приключений и неудобств, а иначе нельзя успокоиться. Преподобный Амвросий Оптинский (1812–1891). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf Как победить греховную привычку? От заповедей Твоих разумех, сего ради возненавидех всяк путь неправды. ( Пс. 118:104 ). Хронические болезни излечиваются только при великом старании, постоянстве и усилии: то же самое нужно сказать и о греховных привычках. Святитель Василий Великий (330–379). Если привычка потребует чего однажды, и требование ее не будет исполнено, то в другой раз найдешь ее слабою. Если же однажды исполнишь ее волю, то во второй раз найдешь, что нападает она на тебя с гораздо большею силою. Преподобный Исаак Сирин (VII век). Когда подействует в нас греховное пожелание, надо отказать ему. В другой раз оно подействует слабее, а, наконец, и совсем утихнет. Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807–1867). Когда начнешь исправлять худую привычку, то хотя бы однажды, хотя бы дважды, хотя бы трижды, хотя бы двадцать раз преступил закон, не отчаивайся; но опять восставай, примись за тот же труд и непременно останешься победителем. Святитель Иоанн Златоуст († 407). Не ужасайся, если и каждый день падаешь, и не отступай от пути Божия, но стой мужественно; и, без сомнения, Ангел, который хранит тебя, почтит твое терпение. Когда язва еще нова и горяча, тогда удобно исцеляется; но застарелые, оставленные в небрежении, и запущенные раны неудобно исцеляются; ибо для врачевания своего требуют уже многого труда, резания и прижигания. Преподобный Иоанн Лествичник († 649). Произволение, старание и труд с помощью Божией всё может; и хотя много мучительства от нее претерпит подвижник, однако, наконец уступит ему, укрепленному силой Божией. Святитель Тихон Задонский (1724–1783). Если не употреблять ежедневно усилий к побеждению борющих нас страстей и к стяжанию Царствия Божия в сердце, то страсти тиранически, насильно будут овладевать нами, вторгаться, подобно разбойникам, в нашу душу. Без утвердившейся в сердце ненависти ко греху нельзя часто не впадать в него. Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829–1908). Решительное и живое противление греху бывает только от ненависти к нему; ненависть к нему – от чувства зла от него… Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815–1894). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf Как сделать воспитание действенным? Во всем показывай в себе образец добрых дел. ( Тит. 2:7 ). Как вы будете держать детей своих в порядке, когда сами ведете беспорядочную жизнь? Святитель Василий Великий (330–379). Учение чрез поступки и жизнь есть самое лучшее учение. Развращение детей происходит не от чего другого, как от безумной привязанности родителей к житейскому. Обращая внимание только на это одно и ничего не желая считать выше этого, они необходимо уже нерадят о детях с их душою. О таких родителях я сказал бы, что они хуже даже детоубийц: те отделяют тело от души, а эти то и другое вместе ввергают в огонь геенский. Святитель Иоанн Златоуст († 407). Юные бо люди более научаются от дел, нежели от слов и наказания... Потому сугубое горе отцам, которые не токмо не научают детей добра, но соблазнами своими подают повод ко всякому злу! Таковые отцы не телеса, но души христианские убивают. Святитель Тихон Задонский (1724–1783). Когда дети видят, что их родители посещают храмы Божии, в домах совершают благоговейные молитвы, все свои занятия и все слова срастворяют богобоязненностью, тогда мало-помалу их юные сердца наполняются любовью к благочестию и чистоте нравов. Посмотрите в домы, где родители богобоязненны, благочестивы, богомольны, сострадательны, правдивы. Там и дети послушны, почтительны и подают отрадную надежду Святой Церкви и обществу. Напротив, взгляните на те семейства, где родители не исполняют правил религии и Церкви. Там дети большей частью самолюбивы, своевольны и беспечны. Иаков (Вечерков), архиепископ Нижегородский (1792–1850). Ваш пример, отцы и матери, ваше поведение сильнее слов и наставлений действует на юные сердца… Не говорите ребёнку неправду, и он будет стыдиться лжи. Если упрекаете его за резкость укоризны и жестокость слов, а сами за минуту перед тем делали грубый выговор, то вы бьёте воздух. Вы учите сына страху Божию, а сами клянётесь без нужды и с забвением Бога правды: поверьте, наставление ваше пропадёт без плода. Вы говорите сыну, что надобно любить и благодарить Господа, а сами вместо храма идёте туда, где вовсе не думают о Боге, где бесчестят Его дела. Что вы делаете? Вы убиваете веру в сыне. Добрая мать! Ты учишь дочь свою скромности, стыдливости, чистоте, и при ней осуждаешь знакомых тебе, говоришь о том, о чем наедине надобно только плакать: понимаешь ли, что ты делаешь? Нет, если хотите, чтобы ваши дети любили добро, показывайте делами, что добро достойно любви, а порок то же, что язва. Пусть ваша жизнь будет хвалой Господу и любовью к человечеству: тогда и ваши дети будут жить для славы Божией и пользы людей. Как необходимо для вас, родители, быть благочестивыми! Гнев и благословение Божие переходят от вас к детям и внукам. Архиепископ Филарет (Гумилевский) (1805–1866). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf Общаться ли с «плохими» людьми? Кто прикасается к смоле, тот очернится, и кто входит в общение с гордым, сделается подобным ему. ( Сир. 13:1 ). Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви и брось от себя. ( Мф. 5:29 ). Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы. ( 1Кор. 15:33 ). Входить в сближение с согрешающими не для чего иного должно, а только для того, чтобы побудить их к покаянию, если каким-нибудь способом можно это сделать без греха. Святитель Василий Великий (330–379). Воробей воробья заманивает в западню: и грешник подобного себе вовлекает в глубину зол. Если нетверд ты во нравах, не дружись с человеком, который слаб рассудком; говорю же сие не с тем, чтоб гнушался ты кем-либо, как грешником, но чтобы, когда обе стороны слабы, и ты не потерпел от него вреда, и он от тебя. Не живи вместе и не советуйся с людьми худыми, чтоб порок не помрачил твоей непорочности, чтоб лукавство не превозмогло в тебе над добротою и зависть не одержала верх над твоим бесстрастием. Преподобный Ефрем Сирин (IV век). Легче заимствовать порок, нежели передать добродетель, так как скорее заразишься болезнью, нежели сообщишь другому свое здоровье. Святитель Григорий Богослов (329–389). Не живи с гордыми, живи со смиренными. Кто находится в дружбе с зараженным ненавистью и сварливым, тот находится в дружбе с хищным зверем. Отступи – ускори это сделать – от человеков, чуждых благоразумия и духовного разума. Если любишь покойную жизнь, не входи в круг тех, у коих вся забота о суетностях, и если случайно попадешь в среду их, будь таков, как бы тебя там не было. Преподобный Антоний Великий (251–355). Не вступай в общение с тем, кем, как видишь, гнушаются добрые. Преподобный Нил Синайский (IV-V вв.). Есть люди, которые силой приязни и дружбы влекут к делам неблагородным и неблагонравным, и мысль о приязни и дружбе может ослабить силу противоборства пороку. Святитель Филарет, митрополит Московский (1783–1867). Такова уж немощь человеческая, что добрый человек, вступив в общество злых, становится сам злым: между тем как эти редко делаются добрыми. Святитель Иоанн Златоуст († 407). Ничто так не вредит человеку, особенно юному, как злая компания. Ибо, как обхождение с добрыми – это такая школа, в которой без книг обучается человек философии христианской, то есть честной жизни, так обращение со злыми бывает причиной крайнего развращения. Святитель Тихон Задонский (1724–1783). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf Сколько нужно каяться? Покаяние, приличествующее благочестивому христианину, живущему посреди мира: сосчитываться ежедневно вечером со своей совестью. Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807–1867). Не от долгого времени покаяние зависит, но от усердия кающегося. Святитель Тихон Задонский (1724–1783). Больше сокрушения о греховности надо, чем перечисления грехов, хоть и это необходимо. Больше молитвенных воздыханий из сердца, чем прочитывания молитв, хоть и это нужно. Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815–1894). Мы, один день помолившись или один час, и то немного, поскорбев о своих грехах, отлагаем попечение, как будто сделали уже нечто равновеликое своей греховности. Но святой пророк объявляет, что он приносит исповедание соразмерно всему времени своей жизни. Святитель Василий Великий (330–379). Суетно покаяние того, кто хочет кратковременным воздержанием от пищи и однодневным пощением покрыть многократное свое объядение и пьянство!.. Св. Петр каждую ночь, заслышав пение петуха, тотчас вспоминал свое отвержение от Христа, вставал от ложа своего и повергался на землю в горьком плаче, проливая многие слезы, и так делал он в продолжение всей жизни совей… Итак, никто не надейся очиститься от грехов своих великих одной только исповедью и кратковременным сердечным сокрушением без трудов и подвигов, свойственных истинному покаянию, если, имея время исправить свою жизнь, поленишься это исполнить делом. Святитель Димитрий Ростовский (1651–1709). Кто истинно подвизается о своем спасении, тот всякий день, в который он не оплакивает грехов своих, почитает потерянным, хотя бы и совершил в оный какие-нибудь добрые дела. Преподобный Иоанн Лествичник († 649). Надо помучиться, поскорбеть, делать добро людям, помучить себя постом и поклонами, и прочим, сколько есть силы. Меньше разговаривайте со всеми. Игумен Никон (Воробьев) (1894–1963). Есть такие грехи, за которые словесного покаяния мало, а попускает Господь скорби, это и есть покаяние делом. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) (1910–2006). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Архив Пн Издан сборник докладов конференции «Святитель Василий Великий в богословской традиции Востока и Запада» 25 августа 2022 г. 13:40 В Издательском доме «Познание» в Москве вышел в свет сборник докладов VI Международной патристической конференции «Святитель Василий Великий в богословской традиции Востока и Запада» под общей редакцией митрополита Илариона (Алфеева) . Конференция прошла в Москве 11-13 апреля 2019 года. В новой книге ведущие зарубежные и отечественные патрологи, богословы и историки Церкви рассматривают актуальные вопросы изучения личности, эпохи и богословского наследия святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской (ок. 330-379), — одного из трех великих учителей и святителей Православной Церкви, издревле широко почитавшегося в Византии и до сих пор чтимого во всем христианском мире. В сборник вошли 27 докладов исследователей трудов свт. Василия Великого из России, США, Австралии, Италии, Великобритании, Франции, Германии, посвященные следующим темам: происхождение и церковное служение святителя Василия; его полемика против различных ересей и церковных расколов IV в. — ариан, савеллиан и маркеллиан, павлиниан и др.; литературные особенности его творений и его экзегетического метода; его учение о Боге и богопознании, о сущности и именах Божиих, о творении мира, о человеке и человеческой природе, о Боговоплощении и спасении, о Церкви и аскетическом делании; а также его влияние на становление богословской традиции христианского Востока и Запада, вплоть до заимствования идей Каппадокийского святителя в «философии имени» А.Ф. Лосева. Книга будет полезна для углубления знаний по патристике, церковной истории, догматическому богословию, христианской антропологии, а также при подготовке студентов теологических, историко-философских, исторических, культурологических и религиоведческих специальностей. С содержанием сборника можно ознакомиться на сайте издательства . ИД «Познание» /Патриархия.ru Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5952903.ht...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Аффоний Персидский, мч. Описания иконы Аффоний Персидский, мч. - житие АКИНДИН, ПИГАСИЙ, АНЕМПОДИСТ, АФФОНИЙ, ЕЛПИДИФОР († между 330 и 345), мученики (пам. 2 нояб.). Пострадали при Шапуре II Персидском (310/11-379/80). Несмотря на то что они жили в Персии, никаких свидетельств о них на сир.- языке персид. христиан - не сохранилось. Есть основания считать, что древнее повествование, послужившее основой для греч. жития Симеона Метафраста (X в.), составлено очевидцем событий. Согласно житию, святые А., Пигасий и Анемподист были придворными Шапура, тайными христианами, Аффоний - одним из мучителей, обратившимся ко Христу при виде страданий святых мучеников, а Елпидифор - царским вельможей, вставшим на сторону христиан. Кроме мучеников, названных по именам, довольно пространное житие упоминает о множестве др. новообращенных, казненных по приказу Шапура, в их числе его собственная мать. А., Пигасий и Анемподист претерпели побои, истязания огнем и железными крючьями, их бросали сначала в море, потом в яму с ядовитыми змеями. Мучения, во время к-рых святые остав[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Афон. XV.] Мчч. Акиндин, Пигасий, Аффоний, Елпидифор, Анемподист. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 4401.jpg:   Размер: 949x1200, 1.14 MPix, 215 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (125) , (0) . Описание: [Афон. XV.] Мч. Аффоний. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 4402.jpg:   Размер: 799x967, 0.77 MPix, 113 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (133) , (0) . Описание: [Афон. 1547.] Мучение Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора, Анемподиста. Тзортзи (Зорзис) Фука. Фреска. Афон (Дионисиат). 1547 г. Файл 4404.jpg:   Размер: 932x1200, 1.12 MPix, 292 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (148) , (0) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 2 ноября (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 4405.jpg:   Размер: 336x1200, 0.4 MPix, 72 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (132) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1314

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Елпидифор Персидский, мч. Описания иконы Елпидифор Персидский, мч. - житие АКИНДИН, ПИГАСИЙ, АНЕМПОДИСТ, АФФОНИЙ, ЕЛПИДИФОР († между 330 и 345), мученики (пам. 2 нояб.). Пострадали при Шапуре II Персидском (310/11-379/80). Несмотря на то что они жили в Персии, никаких свидетельств о них на сир.- языке персид. христиан - не сохранилось. Есть основания считать, что древнее повествование, послужившее основой для греч. жития Симеона Метафраста (X в.), составлено очевидцем событий. Согласно житию, святые А., Пигасий и Анемподист были придворными Шапура, тайными христианами, Аффоний - одним из мучителей, обратившимся ко Христу при виде страданий святых мучеников, а Елпидифор - царским вельможей, вставшим на сторону христиан. Кроме мучеников, названных по именам, довольно пространное житие упоминает о множестве др. новообращенных, казненных по приказу Шапура, в их числе его собственная мать. А., Пигасий и Анемподист претерпели побои, истязания огнем и железными крючьями, их бросали сначала в море, потом в яму с ядовитыми змеями. Мучения, во время к-рых святые остава[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Афон. 1547.] Мучение свв. Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора, Анемподиста. Тзортзи (Зорзис) Фука. Фреска. Афон (Дионисиат). 1547 г. Файл 6004.jpg:   Размер: 932x1200, 1.12 MPix, 292 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (136) , (0) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 2 ноября (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 6005.jpg:   Размер: 328x1200, 0.39 MPix, 75 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (112) , (0) . Описание: [Афон. XV.] Мчч. Акиндин, Пигасий, Аффоний, Елпидифор, Анемподист. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 6008.jpg:   Размер: 949x1200, 1.14 MPix, 218 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (107) , (0) . Описание: [Афон. XV.] Мч. Елпидифор. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 6009.jpg:   Размер: 817x967, 0.79 MPix, 102 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (114) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1780

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Елпидифор Персидский, мч. - житие АКИНДИН, ПИГАСИЙ, АНЕМПОДИСТ, АФФОНИЙ, ЕЛПИДИФОР († между 330 и 345), мученики (пам. 2 нояб.). Пострадали при Шапуре II Персидском (310/11-379/80). Несмотря на то что они жили в Персии, никаких свидетельств о них на сир.- языке персид. христиан - не сохранилось. Есть основания считать, что древнее повествование, послужившее основой для греч. жития Симеона Метафраста (X в.), составлено очевидцем событий. Согласно житию, святые А., Пигасий и Анемподист были придворными Шапура, тайными христианами, Аффоний - одним из мучителей, обратившимся ко Христу при виде страданий святых мучеников, а Елпидифор - царским вельможей, вставшим на сторону христиан. Кроме мучеников, названных по именам, довольно пространное житие упоминает о множестве др. новообращенных, казненных по приказу Шапура, в их числе его собственная мать. А., Пигасий и Анемподист претерпели побои, истязания огнем и железными крючьями, их бросали сначала в море, потом в яму с ядовитыми змеями. Мучения, во время к-рых святые оставались невредимыми, сопровождались многочисленными чудесами и видениями. Наконец, А., Пигасий и Анемподист были преданы сожжению, а Аффоний и Елпидифор - усечены мечом. Место мученичества неизвестно. В К-поле существовало 2 храма, посвященных этим мученикам: в Девтероне и на Золотом Роге. Пространное житие святых мучеников переведено на слав. язык к кон. XI в. Краткое житие переведено в XII в. в составе Пролога Константина Мокисийского. В 1-й пол. XIV в. оно вновь было переведено (по-видимому, сербами на Афоне) в составе Стишного Пролога и при служебных Минеях. В XVI в. пространное и краткое жития мучеников включены под 2 нояб. в ВМЧ (Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 129). Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Елпидифор Персидский, мч. " .

http://pravicon.com/info-2311

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Антропология (Творение и назначение человека) АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви БИОЭТИКА область междисциплинарного знания о границах допустимого вмешательства в процессы жизни и смерти человека посредством новейших биомедицинских технологий БОЭЦИЙ Аниций Манлий Торкват Северин (ок. 480 - 524 или 526), рим. философ, богослов и гос. деятель, св. католич. Церкви (пам. зап. 23 окт.) ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ГРИГОРИЙ ПАЛАМА архиеп. Фессалоникийский, отец и учитель Церкви (ок. 1296 - 1357), свт. (пам. 14 нояб., переходящее празд. во 2-ю Неделю Великого поста) ГРИГОРИЙ СИНАИТ (1275-1346 (?)), прп. (пам. 8 авг., греч. 6 апр.), один из важнейших деятелей исихастского возрождения XIV в., духовно-аскетический писатель ДИХОТОМИЗМ христ. антропологическая концепция, выделяющая в структуре единой человеческой природы 2 составляющие: тело и душу ЗИНОН (кон. III/нач. IV в.- 12.04.370/1), еп. Веронский (Веронийский), богослов и проповедник, свт. (пам. 12 апр.) ИРИНЕЙ († кон. II в.), еп. Лионский (Лугдунский), раннехристианский богослов, полемист, отец Церкви, сщмч. (пам. 23 авг.; пам. зап. 28 июня) КИРИЛЛ (375-380 - 444), архиепископ Александрийский, отец и учитель Церкви, святитель (пам. 18 янв. (совместно со свт. Афанасием I Великим), 9 июня) ЛЕВ I ВЕЛИКИЙ (кон. IV в. - 461), папа Римский (440-461), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 февр.; пам. зап. 11 апр. и 10 нояб.) НОВАЦИАН [Новатиан; Новат] (ок. 200-257/8), раннехрист. лат. церковный писатель и богослов, рим. пресвитер; после 251 г.- предводитель новацианского раскола и антипапа

http://pravenc.ru/rubrics/122422.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010