П.П. Петрушевский Святая земля Палестина, как особенно священное место для христиан. Много у нас, православных христиан, есть св. мест, ибо благодать Божия проявляется всюду и все освящает, согласно сказанному Господом Иисусом в беседе с Никодимом: «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит, и куда уходит: так бывает со всяким рожденным от Духа» ( Ин.3:7, 8 ). Но есть одна страна, в которой дары милости Божией сугубо излились на род человеческий, и которая посему имеет значение всемирное. Это – та страна, в которой Сын Божий – Предвечное Слово – благоволить снизойти к бренному естеству человеческому, воплотился и родился от Пресвятой Девы Марии, возрастал, обращался с людьми, благовествовал им Евангелие Царствия Божия, творил знамения и чудеса, пролил Свою драгоценную кровь на кресте за грехи мира, был погребен, тридневно воскрес и вознесся во славе на небеса. Наименования Палестины. Страна сия в древности называлась землей Ханаанской – от хананеев, первых ее обитателей, и Ханаана, сына Хамова, их родоначальника ( Быт.10:6 ), Израилевой – от Иакова, названного Израилем ( Быт.32:28 ; ср. Мф.2:20 ), Иудеей, или землей Иудеев, от имени господствующего колена Иудина и царства Иудейского, в пределах которого по преимуществу селились евреи по возвращении из плена Вавилонского, Палестиной (у греков и римлян) – от Филистеи, полосы земли, прилегавшей юго-западной приморской границей к Египту и населенной прежде филистимлянами. Но более обыкновенным названием ее было в Ветхом Завете земля Обетованная, а в Новом – земля Святая. Бог издавна предназначил ее служить местом великих событий искупления рода человеческого через обетованное от века Семя жены ( Быт.2:15 ). Еще за две тысячи слишком лет до Рождества Христова Он изводит из Ура Халдейского отца верующих, Авраама ( Гал.3:6–8 ; Евр.11:8–10 ), в эту страну, которую Сам указывает ему, и обещает отдать ее всю к северу и к югу и к востоку и к западу, в долготу и широту ее, ему и его бесчисленному потомству во владение вечное ( Быт.12:1, 7, 15–17 ; Быт.15:7, 18 ). Согласно Его обетованиям, в семени Авраама, именно в этой земле, имели получить благословение все племена земные ( Быт.18:18 ; Быт.20:18 ). Правда, вера в исполнение сих обетований в течение четырехсот слишком лет после сего подвергалась в судьбе Авраама и потомков его разным испытаниям, каковы, например, неплодство Сарры, жертвоприношение Исаака, раздоры в семье Исаака, жестокое утеснение в Египте; но наступило, наконец, и осуществление сих обетований, хотя до времени только в известной части. Сам Бог воздвигает народу еврейскому вождей в лице Моисея и преемника его Иисуса Навина и изводит их в землю Обетованную.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Дом сгорел до тла, но остался нетронутый огнём один угол дома, где были сложены иконы, уже отреставрированные и дожидающиеся своей очереди... Все приходили смотреть на это чудо и не находили никакого объяснения, кроме как вмешательства сверхестественных сил. Дай Бог нам тихо и смиренно принять то, что мы не в силах изменить. ....., что небо и земля существовали издавна. Земля создана из воды и существует благодаря воде по велению Божьему.»/2-е Петра 3:5/ 6 Те же силы действовали, когда в далёком прошлом мир был затоплен водой и разрушен.»/2-е Петра 3:6/ 7 Небеса же и земля, которые существуют сейчас, по тому же самому велению сохранены, чтобы быть уничтожены огнём. Да не оставит вас мужество и спокойствие в испытаниях ваших ! Да укрепит вас Господь! Никто не избежит... Мила07 2012/08/10, 13:29:42 Господи помилуй,и спаси! Вера и мужество все побеждают и войны и революции и пожары и князей воздушных, а кто эвакуировался того не судим, дух не тот, не русский.Очень скорблю что хоть и ведра воды подать не могу буду молиться .Помолитесь и за меня грешнаго! dionisij 2012/08/10, 13:16:19 Мы за Вас молимся!!!Помоги Вам Господь справиться с огнём!!! Светлана 2012/08/10, 13:15:40 Помоги Вам Господь справиться с огнём!!! Мы за Вас молимся!!! Светлана 2012/08/10, 11:19:22 Господи спаси и сохрани ! Положи преграду злу !! Дай силы противостоять и выстоять !! 2012/08/10, 08:43:38 Боже помилуй, Матерь Божья помоги, спаси и сохрани детей своих, дай им силы пережить беды и скорби. ЛЮБОВЬ А. 2012/08/10, 06:38:50 Помоги Вам Господи перенести и это испытание огнем! Сергей 2012/08/09, 23:53:50 Подай им, Господи, терпенья, В таком бушующем огне, За что такое попущенье Во их монашеской судьбе? Прошел я тропами лесными И знаю весь этот маршрут, Деревья были там густыми, Но их теперь огнем сожгут. Нашли же тучу грозовую, Пожар водою затуши, Ведь это же Гора Святая, Она отрада для души! 10.08.12.Москва Владимир Болтунов 2012/08/09, 22:46:32 Молимся, просим Пресвятую Богородицу, св. пророка Илию и всех святых, чтобы по их святым молитвам послал Господь дождь и погасил пожар, чтобы никто не пострадал и чтобы сохранил Господь святыни и обители афонские.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=1182

То же самое фактически происходит и в Сирии. В Ираке до того момента, когда произошла дестабилизация политической жизни, это было начало 2000-х годов, по разным подсчетам проживало около 1,5 миллионов христиан. Сегодня, как сами христиане говорят, их осталось там не более 300 тысяч. В Сирии приблизительно такое же соотношение: до событий «арабской весны» проживало тоже около 1,5 миллионов христиан, на сегодня осталось чуть больше, однако практически все они стали беженцами или прибывают в состоянии постоянного страха, проживают в деревнях или в городах, которые со всех сторон окружены разными террористическими группировками, и существует постоянная угроза, что эти селения будут захвачены. Захватывая христианские поселки, экстремисты уничтожают практически всё их население. Мы это видим по примеру тех ассирийских деревень, которые располагаются в долине реки Хабур - это северо-восток Сирии, некогда цветущий оазис посреди Сирийской пустыни, очень древняя земля с древними христианскими памятниками. Так вот, не так давно боевики группировки «Исламское государство» захватили около 32 ассирийских деревень, и больше там христианского населения не осталось. Кто-то до сих пор остается в плену, кому-то удалось бежать, кто-то был казнен. Е.С.: - Сирия должна быть для нас очень дорогой страной… Кроме того, как оттуда вышли такие значимые для нас святые Ефрем Сирин, Исаак Сирин, оттуда вышел и Михаил Сирин, который был у нас первым митрополитом на Руси, присланным сюда после крещения Руси. и.С.: - Совершенно верно, Сирия, как и весь Ближний Восток, имеет особое значение и для нашей Церкви, и для нашего православного народа, поскольку эта земля является вообще колыбелью христианской церкви, и сердце русского человека всегда тяготело к той земле, которую мы называем Святой землей, в того самого момента, как мы приняли христианскую веру, т.е. уже более тысячи лет. И для нас, наверное, не было никогда разделения – Святая земля в том понимании, как сейчас мы называем Израиль, или Сирия, или Ливан, тогда этих границ не существовало, они появились не так давно.

http://radonezh.ru/text/efir-ot-17-05-20...

Ha основании всех представленных данных, можно считать 24–27 гл. подлинным пророчеством Исаии. Оно объяснимо только из исторического положения Иудеи его времени и из связи пророчества с другими частями его книги. Эта мысль подтверждается большим сходством этих глав с неоспоримо-подлинными речами пророка Исаии. Напр., сравнение страдающих до потери сознания с пьяными, лишившимися ума – 24:20=19:14, 29:9. Еврейский оборот: 24:3=16:12, 18:4, 21:17. – Гезениус признает доказательством подлинности 21:17. Общий плач жителей земли – 24:5, 7, 11=19:8. Сохранение небольшого, как в обобранном плодовом саду, «остатка () » народа – 24:6=6:12, 16:13–14. Гезениус в 16:13–14 это выражение считает доказательством подлинности. В 24:13 – =17:6. Гезениус считает «заимствованием» у Исаии. Такие «заимствования» можно находить едва не в каждом стихе рассматриваемого отдела 37 . Вопреки заверениям критиков о происхождении этого отдела в конце – или после – вавилонского плена, видно знакомство с ним у допленных пророков. Напр., описание опустошения земли очень сходно в 24:1–4 и у Софонии 1:2–3 и у Иезекииля 26:13. Особенно сходны 24:17–18 и Иер.48:43–44 ; Ис.26:21 = Иез.24:7–8 . Уподобление египетского фараона морскому чудовищу – Ис.27:1 = Иез.32:2 и мн. др. 38 . Пророчество 34–35 глав. Пророк обращает внимание всех народов на страшное проявление гнева Господня. Он говорит об истребительной войне, от которой вся земля покроется человеческими трупами (34:1–3). Ужасную для жителей земли войну будут сопровождать но менее ужасные знамения на небе. Небо свиется как свиток, и звезды, как листья с дерева, спадут (4). Особенно ужасная участь постигнет Идумею. Меч Господень сойдет на эдомскую землю и поразит жителей ее. Земля наполнится кровью Идумеев в возмездие за Сион (5–8). Реки эдомские превратятся в смолу, и будет земля эдомская вечно гореть (9–10). Она будет запустелой и послужит пристанищем диким пустынным зверям и привидениям (11–17). Затем в 35 главе пророк предрекает «веселие» опустошенной Идумее. Она процветет и покроется зеленою растительностью (35:1–2). Окрепнут ослабевшие от отчаяния и печали руки и колена, откроются глаза слепых, и язык немого будет благовествовать (3–6). Сухая пустыня превратится во влажное озеро. Для искупленных откроется святая дорога, по которой они возвратятся в Сион, где будут вечно радоваться (7–10).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Итак, к делу, отцы и братие. Бог всем нам помощник да будет. Пермь. 19 января 1916 года Архипастырское послание к духовенству Пермской епархии 70 О мероприятиях к введению в жизнь закона об устройстве православных приходов Возлюбленные отцы и братие! Все мы хорошо знаем еще из Книги Деяний Святых Апостолов, что Христова Церковь устроялась в отдельные церковные общины, объединявшие в себе всех верующих во Христа, обещавших руководиться в жизни Евангелием Христовым. И сильна была эта церковная община, спасение верой во Христа поставлявшая единой целью всех своих сочленов. Читайте в книге Деяний хотя бы 3 главу с 42 стиха и 5 главу с 32 стиха. Это и были приходы, как малые церкви в образе единой Святой Вселенской Христовой Церкви, в которой живет и действует Един Христос как Глава Церкви. И дальнейшая история Церкви говорит о том же. Во времена тяжких гонений на веру Христову жизнь Церкви шла своим царским путем в отдельных церковных общинах-приходах, руководимых пастырями, всех объединявших живой верой во Христа, в духе которой строилась и самая земная жизнь христиан, неземную высоту и красоту являвшая и для мира языческого, в конце концов смирившегося перед духовной силой гонимых им, но святых христиан. Сила святого воодушевления всех верой во Христа превозмогала все невзгоды времен гонений на веру. Объединенные в приходы, христиане в своих взаимоотношениях были воистину братья друг другу, чужие прежде. Эта стройная объединенность всех христиан в приходы-общины, утвердивши святую Церковь и во времена еретических восстаний, перешла и в нашу богоспасаемую Россию, когда от греков при святом Владимире мы приняли Святую Православную Христианскую веру. Вся Русская Земля одновременно с крещением устроилась приходами, объединявшими всех спасаемых верой в Спасителя под отеческим попечением духовных отцов, почему священник и является доселе «батюшкой» для своих духовных чад. И крепла вера в новопросвещенном Русском народе, исчезали языческие верования-суеверия, процветала христианская приходская благотворительность, облагораживались нравы народа, устраивалась вся Земля, как Святая Русь. Около церквей же по приходам старанием духовенства прочно налаживалось и дело народного просвещения, почти всеобщего. В хранящемся в Московском центральном архиве свитке дел показывают до ста и более собственноручных подписей крестьян одного села, между тем в старое время не было таких больших сел, как теперь. А теперь при всеобщем образовании постоянно встречаем подписи «за неграмотных». Эта же устроенность приходами церковными вынесла Россию среди всех тяжких исторических испытаний и приводила ее все к росту и славе. Она же и в годину лихолетия собрала Русь через духовенство, руководившее всей народной жизнью и в церкви, и в приходских избах, и по домам. Да, воистину святая Церковь через приходское устроение была Матерью для нашего богоносного народа, а отцы духовные – «батюшки» были пестунами его благодатью Христовой и поставлением церковным рукою Святителей Божиих.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik_Nikol...

Тот же самый Митрополит Никифор помирил после Романа с Рюриком 32 . Тимофей, духовник Мстислава Удалого помирил этого князя с боярами 33 . Не говорю уже о Новгороде, где Архиепископ постоянно является утишителем народных восстаний, примирителем враждующих сторон, посредником между гражданами и князьями 34 . В тот век, когда понятия о народном праве были слабы и не стыдились убивать послов, если речи их не нравились, послами обыкновенно отправляются священники, потому что они только, при всеобщем уважении к их сану, были безопасны 35 . Всеобщему уважению к духовенству соответствовала щедрость князей, бояр и вообще всего народа к церквам и монастырям 36 ; такая щедрость к духовенству имела свою вредную сторону, привлекая в это звание людей, вовсе к нему не призванных, которые, вместо исполнения своих обязанностей, думали только о мирских благах: так, в духовых посланиях XII века встречаем сильные укоры монахам, которые приходят в монастырь жить по-мирски, например: «Аще ли прилепишися, аки к Авироньскому симу, к милующем тело свое мнихом, и ризы изменяющих, и изветом праздника особную трапезу с пивом творяща, и тамо на лица сбирающася, и до позднего пребывающа, и ищюща над старейшиньства взяти свою волю, а не бога ради, не о пользе совет творяща, яростьный держаща супруг, и бестудно на иконома и на Келаря нападающа» 37 . Я не должен здесь умолчать и о том странном, или, лучше сказать, страшном явлении, какое представляет история нашей церковной иерархии во Владимирском Епископе, Феодоре, которого преступление и наказание равно ужасны; явление подобного лица так поразительно, что мы не можем не войти здесь в подробности касательно его обсуждения; я приведу вполне подлинные слова летописца 38 : «Том же лете (1172) чюдо сотвори Бог и святая Богородица новое Володимири городе: изгна Бог и святая Богородица Володимирьскаго злаго и пронырливаго и гордаго лестьца, лживаго владыку Федорца из Володимиря, от святой Богородици церкви Златоверхой, и ото вся земля Ростовьская. Не восхоте благословения, удалися от него; и тако и сын нечестивый не восхоте послушати христолюбиваго князя Андрея, велящю ему ити ставиться к митрополиту Киеву, не восхоте, паче же Богу не хотящю его и святой Богородици, изверже его из земли Ростовьской; Бог бо егда хочет показнити человека, отнимет у него ум; тако же и над сим сотвори Бог , отъя у него ум.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рис. 5. Святая Троица. Прп. Андрей Рублев. Икона Святой Троицы прп. Андрея Рублева (Рис. 5) являет нам образ Её Превечного совета о сотворении человека и будущем заклании Сына Божия «нас ради и нашего ради спасения». Символ этой жертвы - голова тельца в чаше, стоящей на престоле. Средний ангел в царской порфире, изображенный на фоне древа зеленеющего, но образно указывающего на орудие заклания и искупления - древо крестное, символически изображает Второе лицо Св.Троицы, то превечное Слово, Которое «стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины» (Ин. 1:14). По воплощении и совершении дела нашего спасения превечное Слово Божие стало для нас и ради нас евхаристическим хлебом, но в напоминание о сущности сего небесного хлеба, данного нам Небесным Отцом (Ин 6:32-58), Святая Церковь иногда изображает на жертвеннике Самого Христа (Рис. 6, 7), поразительно напоминающего Младенца, спеленутого и положенного в яслях вифлеемской пещеры (Рис. 8-10). Ибо земной путь Сына Божия к сему жертвеннику начался в окрестностях Вифлеема. Рис. 6. Младенец Христос на дискосе. Иконография Евхаристии Рис. 7. Фреска из монастыря апостола Андрея в Матке, Македония. Кон. XIV в. Иконография Евхаристии Богослужебные тексты праздника Рождества Христова и его иконическое выражение на фресках и иконах выражают две основные идеи: радость мира о рождении Спасителя и истощание (кеносис), самоуничижение Бога-Творца, умалившегося до твари, до беспомощного младенца. Ибо что приготовлено для новорожденного Владыки всяческих: «Не скиптры и престоли, но последняя нищета: что бо хуждше вертепа; что же смиреншее пелен» . Рис. 8. Рождество Христово. Икона из праздничного чина Благовещенского собора Московского Кремля 1405г. О чем же еще повествует нам икона Рождества? Какие смыслы праздника хочет донести до нас Православная Церковь? И в богослужебных текстах и на иконе мы видим, как мир встречает своего Создателя и что тварь дарит Творцу. В праздничной стихире говорится: «Что Тебе принесем, Христе, яко явился еси на земли, яко человек нас ради; каяждо бо от Тебе бывших тварей, благодарение Тебе приносит: ангели пение, небеса звезду, волсви дары, пастырие чудо, земля вертеп, пустыня ясли, мы же Матерь Деву» .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/f...

Такими словами Святая Церковь изображает значение празднуемого события – Рождества Пресвятой Богородицы. Когда родится обыкновенный человек, этому событию радуются, главным образом, родители и близкие. Они не знают, кем он станет, какую пользу принесёт он людям, что доброе совершит за свой земной путь, но они радуются, ибо в мир вошёл новый человек. Сегодня же Святая Церковь свидетельствует, что рождество Девы Марии принесло радость не только праведным Иоакиму и Анне, долго и терпеливо ожидавшим благословения Божия, а «всей вселенней», и объясняет причину этой всеобщей радости: «Из тебе бо, т.е. от Пресвятой Девы, воссия Солнце Правды Христос Бог наш». После грехопадения первых людей земля как бы оторвалась от неба. Благодатная живая связь с Миром Горним нарушилась. Человеческий род оказался как бы в бескрайней пустыне. Изображая людей древнего мира, святой апостол Павел говорит, что они осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце: называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам и четвероногим, и пресмыкающимся... Они заменили истину Божию ложью и поклонялись и служили твари вместо Творца ( Рим.1:21–23,25 ). Ложная же вера приводила к греховной, нравственно извращённой жизни. Язычники дошли до таких пределов падения, что восстание для них казалось уже невозможным. И сами они предались постыдным страстям и подражающих им одобряли ( Рим.1:26–32 ). Была непроглядная ночь. Люди в темноте потеряли дорогу, не знали куда идти, где искать спасение. И вот, среди этого духовного мрака, занимается светлая заря – рождается Пречистая Дева, предвозвещающая Собой восход истинного Солнца Правды – Христа Бога нашего. И как с появлением зари тьма отступает, все оживает, приходит в движение, исполняется радости, так и с рождеством Преблагословенной Марии сердца людей забились уверенно, души их наполнились радостью и торжеством. Родилась Та, Которая так глубоко уверовала в Бога и так беспредельно предалась Его святой воле чистым разумом, чистым сердцем, что Бог в Ней стал человеком и дал нам через Неё бесчисленные дары благодати, милости, любви.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

   1) Сбылись все пророчества и обещания Божии, которым следовало исполниться до сего дня, — сбудутся и те, которых ожидаем и чаем. Чаем, по Писанию, воскресения мерт­вых — непременно будет оно. «Воскреснут мертвые и восстанут из гроба» (Ис 26:19; см. также Иез 37:1—13; Дан 12:2; Ин 5:25, 28; 11:25—26; 1 Кор 15:12—56). Ожидаем второго Христова пришествия и страшного Его суда, — непременно и будет. Придет Христос судить живым и мертвым, и все приимут по делам своим (Деян 17:31; 1:11; Пс 6:9; 2 Кор 5:10). Обещал Бог верным Своим дать жизнь веч­ную, и чаем, по обещанию Его, жизни вечной причаститься, — будет то непременно, «правед­ники» будут «вовеки жить» (Прем 5:15), «наследу­ют царство, уготованное» им «от создания мира» (Мф 25:34); «праведники воссияют, как солнце, в царстве Отца их» (Мф 13:43). Объявлено в Пи­сании, что будет вечная мука грешникам не­раскаянным, — и будет то. Будет им огонь вечный, тьма кромешная, скрежет зубов, червь неусыпающий, и прочее. Сбудется все то, что обещано и предсказано от Бога. Надо всему тому исполниться, ибо Божие обеща­ние и слово истинно, верно и неложно, как выше сказано. «Небо и земля прейдут, но слова Божии не прейдут» (Мф 24:35; Мк 13:31; Лк 23:33). Так это истинно и достоверно, как ис­тинно то, что вчерашний день был и нынеш­ний есть.    2) Что о Боге и Божиих свойствах Писа­ние Святое нам объявляет, и о прочем, то так точно и есть, и без сомнения верить тому должно. Оно учит нас, что Бог един естест­вом, но троичен Лицами, Отец и Сын и Свя­той Дух, Бог безначальный, бесконечный, присносущный, бессмертный, вездесущий, всеведущий, преблагой, милосердный, пра­ведный, истинный, дух невещественный, пре­мудрый, непостижимый и прочее. Так точно и есть. Так верует и исповедует Святая Цер­ковь, и почитает Триипостасное Божество.    3) Писание Святое учит, что Бог Триипостасный сотворил мир, небо и землю и все, что их наполняет, из ничего, хотением и словом. «Все, что захотел, сотворил. Он сказал, — и бы­ло; повелел, — и создалось» (Пс 113:11; 32:9). Так и есть. Нет о том никакого сомнения, и не должно быть у православных христиан. Так вся Святая Церковь верует и исповедует, — хотя создание мира и от естественного разума познается, ибо ничто само собою не бывает, но от иного начало бытия своего восприем­лет: художество всякое без художника не бы­вает, и прочее.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Прекрасна и достославна святая ревность по вере и благочестию, которыми пламенел Мирликийский Пастырь, как новый Илья, с которой восставал он против предерзких развратников Божественного учения, по которой благоговейный и целомудренный слух его не мог даже снести растленных слов богохульного еретика, прикрывавшегося видом ревнителя о древнем благочестии. О, как много подвигов встретила бы эта святая ревность и в наши времена, когда, с одной стороны, дух века дышет не только слабодушным маловерием, но и убийственной холодностью к вере; с другой – самозваные учители, поныряющие в домы, как описывает их Апостол ( 2Тим. 3:6 ), прикрываясь мнимой ревностью о благочестии древности, уловляют лестью простые души, влекут их в сеть дьявола и творят еще в жизни чадами геенны, сугубейшими себя. Потому не должно ли и нам желать и молиться, чтобы огонь святой ревности Пастыря Мирликийского выну согревал и оживлял и наши скороохлаждающиеся сердца; чтобы сей священный огонь попалил все терния маловерия и суемудрия, воспламенил в нас любовь к славе имени Божия и своему спасению, да не стыдимся везде и всегда исповедовать Святое и покланяемое имя Господа нашего Иисуса Христа, являть себя истинными последователями Его, чадами Православной Церкви Его, поставлять Святую волю Его выше всех обычаев века! Иже бо исповедует Меня пред человеками, говорит Господь наш Иисус Христос , исповедую его и Аз пред Отцем Моим, иже на небесах, а иже отвергается Меня пред человеками, отвергусь его и Аз пред Отцем Моим, иже на небесах ( Мф. 10:32–33 ). Прехвальна и достолюбезна кротость и незлобие Святителя Николая, которыми побеждал Он всякую злобу и лукавство, в которой преуспел Он до той высокой степени незлобивого младенчества во Христе, которое похваляет негде Святой Апостол ( 1Кор. 14:20 ). Это, братья, такая добродетель, за которую Сам Господь обетовал в наследие новую землю: блаженны кроткие, яко те наследуют землю ( Мф. 5:5 ). Как хорошо было бы, братья мои, если бы и на нашей ветхой земле было более подражателей святой кротости Пастыря Мирликийского, если бы и в наших сердцах, по естеству склонных к гневу и любомщению, воцарилось и обитало Его незлобие! Тогда мы не видели бы вокруг себя столько неправды и озлоблений; тогда не лились бы слезы и не слышались бы вопли несчастных жертв человеческой мстительности и коварства; тогда судилища наши не имели бы прискорбной и тяжкой работы – со всем напряжением ума следить за извитиями лжи и неправды, чтобы освободить истину из хитросплетенных сетей злобы и лукавствия; тогда общества человеческие уподоблялись бы мирному, светлому и блаженному царству Ангелов Божиих, и наша обветшавшая земля являла бы в себе некий образ рая Божия! Достолюбезно и прехвально глубокое смирение великого Иерарха Христова, под которым сокрывал Он высоту добродетелей и величие чудес своих, и которым стяжал Он высокое, как воспевает о нем Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Muret...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010