В этом отношении израильтяне не идут ни в какое сравнение со своими далекими предшественниками. Древние евреи могли время от времени колошматить амалекитян с филистимлянами, но великие империи, когда им не сиделось на месте, утюжили еврейские царства в любом направлении, пока одна из этих империй не разделалась с ними так, что не оставила от них камня на камне. Со своей стороны Запад не только и, может быть, даже не столько помогает Израилю, сколько мешает ему. Израильтяне помнят, как в " войну Судного дня " (1973) их схватили сзади за локотки и не дали добить противника. И кто это сделал - Соединенные Штаты, ближайший их союзник и опекун! Что касается Европы, то, похоже, она готова вообще отречься от Израиля. Во всяком случае, антиизраильские настроения там постоянно усиливаются и соответственно усиливаются проарабские. Последнее происходит отчасти вынужденно: тут играют роль и растущая доля арабского, вообще мусульманского населения в Европе, и зависимость ее от ближневосточной нефти, и несчитанные " арабские деньги " , идущие на подкуп политических деятелей, СМИ и т. д. Героическая некогда Франция, однажды сумевшая разгромить арабов в битве при Пуатье (если бы не эта победа, они дошли бы до берегов Северного моря, а может быть, и Балтийского), а позднее возглавившая фактически все восемь крестовых походов, ныне лидирует в части потакания арабскому " мирному нашествию " . Алармисты указывают на тот неоспоримый факт, что даже в случае полного прекращения иммиграции (что маловероятно) громадная разница в уровнях рождаемости у пришлого и коренного населения приведет к тому, что в Париже, например, уже в близком будущем большинство жителей составят арабы и прочие мусульмане (еще раз приходится вспомнить о том, что " демография - это судьба " ). Недаром к нему уже примеривают новое название: " Багдад-на-Сене " . За Парижем последует Лондон. Слишком много стало в Англии мужчин, которым можно было бы предъявить " четыре пера " (старинный английский обычай: четыре белых пера посылаются тому, кто проявляет трусость и приспособленчество)32.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/0...

В плане духовном во всех странах, где произошли революции к власти в итоге приходит радикальное исламское большинство и начинаются гонения на христиан. Может именно к этому они стремятся? людмила 28 августа 2012, 21:16 И этому надлежало быть? Господи помилуй!Избави нас от всякой скверны. надежда 28 августа 2012, 18:15 А что делать? Разве у России есть выбор? Хочу привести стихи иеромонаха Романа: Земля моя! Пыреи да бурьяны! Лазурь моя! Сычи да воронье! Откуду стану плакать окаянный, Взирая на Отечество свое? Ни оку, ни душе отдохновенья У поднебесья стынет песий лай Каким постом, каким богомоленьем Оживоносить омертвелый край? Народ лежит! Толпа в ожесточеньи! За всенощной пусты монастыри. Правитель юн умом до помраченья Лазутчики бегут в повадыри. Страна моя! Такого не видали Ни прадеды, ни деды ни,отцы. Тебя живьем кусали да кромсали Ядущие с тобою ПОДЛЕЦЫ! Ты пала без единого сраженья. Твое " авось " усвоили врази. Невиданное прежде посрамленье Покрыло лик моей Святой Руси. Но черный плат, увы не без причины На обреченных очесех твоих: Не ты ль отвергла Божии глубины И не презрела пропастей чужих? О,Родина! Вставай без промедленья! Гони христопродавцев и ворье! Бог обратит великое паденье В великое восстание твое! Иеромонах Роман Ирина 23 августа 2012, 12:15 Господи помилуй! и Матронушка и Серафим Вырицкий говорили, что наше поколение дождется прихода врага рода человеческого, все что происходит в последнее время и эти фотографии 100% подтверждение. Виктор 21 августа 2012, 20:32 И защита Pussy Riot еще собирается ожбаловать судебный приговор вынесенный им. Если допустить их оправдания, то мы неизбежно рано или поздно разделим судьбу Сирии, и не только. Святые отцы с помыслами боролись, не говоря уже о делах. А поступок девушек можно расценить как помысел (в переносном смысле). Русь святая - храни веру православную, в ней же тебе спасение. Роман 20 августа 2012, 16:16 Православные! Молитесь о наших братиях во всём мире Татьяна 20 августа 2012, 12:28 Никогда ни один конфликт, ни одно вооруженное противостояние внутри страны, ни одна революция, провозгласившая демократию своей высшей целью, ни одна попытка навязать свои правила и свои идеалы насильственным путем (а значит, путем противозаконным)другой части общества не приносила счастье всем участникам конфликта, всем гражданам страны.Давно всем известно, кто революцию задумывает, кто совершает и кто пользуется её завоеваниями: это не народ, это отдельные личности или группировки. Оправдать такие внутренние войны ничем нельзя. Но когда ради достижения своих узких целей бандиты (или революционеры)разрушают культуру своей родины, её исторические традиции, идут не моргнув глазом по трупам своих соотечественников (что произошло и в нашей стране в прошлом веке), можно просить только об одном: Господи, останови этих богоотступников, этих братоубийц, спаси, верующих в твою справедливость и твою защиту, и да будет воля твоя!

http://pravoslavie.ru/55511.html

Святая же хвалила Бога, воспевая: —  «Кто изречет могущество Господа, возвестит все хвалы Его?» (Пс.105:2), ибо мучимую рабу Твою ты сохранил невредимою от ран, спас от огня, защитил от зверей, воды и колеса и вывел изо рва. И ныне, Господи, избави душу мою от руки того, кто искони был врагом всех послушных Тебе; «Грехов юности моей и преступлений моих не вспоминай» (Пс.24:7), но каплями крови Твоей, пролитой за меня, очисти скверну плоти и духа моего, ибо Ты очищение, освящение и просвещение рабов Твоих (Евр.1:3; Лк.2:32). Проконсул попытался еще раз прельстить ее ласковыми словами. — Не бесчести — сказал он — рода твоего, не губи цвета юности твоей и не обрекай себя на смерть. Почти великого Арея, и ты будешь всеми нами почитаема, хвалима и награждена великою славою и богатством. Он говорил и многое другое, чтобы прельстить ее, но она смеялась над ним и называла безумным. Тогда он снова начал ее мучить и, жестоко избив палками, велел перепилить ее острою пилою; но пила не могла нанести никакого вреда ее святому телу. Потом он повелел жарить ее на раскаленной сковороде, но сковорода охладела, ибо ангелы пребывали с невестою Христовою, сохраняя ее во всех мучениях. Наконец, проконсул осудил Евфимию на съедение зверям. Когда святую вели к цирк, где ее должны были растерзать звери, она молилась, чтобы Господь послал конец ее мучению, принял душу ее в Свои руки и повелел ей из многострадального тела перейти в желанную страну. — Господи сил! — говорила она. — Ты явил на мне Твою непобедимую силу и неодоленную десницу, Ты показал немощь бесов и безумие мучителя, а меня поставил выше всех мучений. Как попустил Ты убиение и пролитие крови бывших до меня мучеников, так ныне приими и мою жертву, принесенную Тебе от души сокрушенной и смиренного духа, и упокой душу мою в селениях святых и в лике мучеников, «яко благословен еси во веки». Когда св. Евфимия окончила свою молитву, на нее были выпущены звери — львы и медведи, но они, приблизившись к ней, лизали ей ноги. Одна только медведица нанесла ей небольшую рану, из которой потекла кровь; в это время послышался голос с неба, призывавший ее в горние обители, и тотчас она предала дух свой Господу, ради Коего со всею преданностью пострадала. И потряслась земля и город заколебался, стены разрушались, храмы падали и всеми овладел великий ужас. Когда же все в страхе убежали из цирка, святое тело мученицы осталось простертым на земле.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

По улице, ведущей к Стене Плача, можно пройти к так называемой «Широкой стене» – открытой археологами части стены царя Езекии, того самого, что построил туннель от источника Тихон к Силоамской купели. «Когда Езекия увидел, что пришел Сеннахерим, царь Ассирийский, он восстановил всю обрушившуюся стену, и поднял ее до башни, и извне построил другую стену» (2 Пар. 32:2–5). Стена Езекии, в 7 м шириной, – ее так и называли в древности «Широкой стеной» (Неем. 3:8) – вскрыта археологами на протяжении 43 м. Она и сегодня производит впечатление: построенная, ввиду близкой угрозы вражеского нашествия, всего за 3 месяца, стена во многих местах прошла прямо по жилой застройке. «И разрушаете домы, чтобы воздвигнуть стену», – засвидетельствовал современник событий, пророк Исаия (Ис. 22:10). Сеннахерим не взял города. Но вскоре Ассирию в качестве повелителя Ближнего Востока сменил Вавилон, и царь Навуходоносор осуществил то, чего не смог ассирийский владыка: разрушил и сжег Иерусалим. К этому времени относится несколько археологических памятников. Лестница в 55 ступенек ведет к остаткам воротной башни VI в. до P. X. Культурный слой достигает здесь 10 м. Кроме названной башни, явные следы разрушения города вавилонянами сохранились в так называемых «Обгоревшем зале» и «Доме, где найдены буллы». Еще раз Иерусалим горел в 70 г. при штурме города римскими войсками. Безмолвным свидетелем боев остался «Сожженный дом», обнаруженный археологами на глубине 7 м между руинами синагоги Хурва и Стеной Плача. Дом представлял собой, очевидно, богатый особняк. Но и он – не единственное из археологических свидетельств о жизни Иерусалима I в. н. э. Существуют памятники, относящиеся непосредственно ко времени Христа Спасителя. В Национальном музее Израиля можно видеть два необычных оссуария – ковчега для костей покойников. Они были найдены в ноябре 1990 г. На обоих читается имя первосвященника Каиафы, впервые встреченное учеными при раскопках. Таким образом, можно считать, что сегодня «подтверждены» эпиграфически оба главных участника судилища над Иисусом Христом: Каиафа и Понтий Пилат (его надпись найдена при раскопках Кесарии). Храмовая гора

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

29. Толстой Л.Н. Собр. соч. в 22-х т. Т. XVIII. - М., 1984. - С. 319. 30. Толстой Л.Н. Собр. соч. в 22-х т. Т. XXI. - М., 1985. - С. 42. Зинаида Модестовна Молоствова (18 ноября 1828 - 10 февраля 1897) была дочерью Спасского уездного предводителя дворянства Модеста Порфирьевича. Была замужем за дворянином, коллежским советником, депутатом дворянства Чебоксарского и Козьмодемьянского уездов Казанской губернии Тилле (Тиле) Николаем Васильевичем (10 августа 1822 - 3 февраля 1893). См.: Казанское дворянство 1785-1917 гг. Генеалогический словарь/Сост. Г.А. Двоеносова. - Казань: " Гасыр " , 2001. - С. 379, 550. 31. Бурнашева Н.И. " ...пройти по трудной дороге открытия... " Загадки и находки в рукописях Льва Толстого. - М.: " Наука " . 2005. - С. 114. 32. Веймутова сосна, дерево из рода сосновых. Ствол прямой, высокий (до 60 м), хвоя сизо-зелёная. Родина - Северная Америка. Древесина используется в строительстве, в мебельном, карандашном и спичечном производстве. В культуре используется как декоративное растение. См.: Советский энциклопедический словарь. - М.: " Советская энциклопедия " . 1981. - С. 203. 33. возраст старейшей в городе сосны определён с помощью специального бура директором Татарской лесной опытной станции Михаилом Суховым в октябре 2005 г. См.: Восточный экспресс. 27 октября 2005 г. Об авторе : Анатолий Михайлович Елдашев родился 11 апреля 1949 г. в г. Грозном. В 1949 же году переехал вместе с родителями в г. Бугульму, где в 1966 году окончил школу N 2. В 1972 г. окончил Казанский Государственный Университет, историко-филологический факультет. С 1972 по 1991 гг. работал преподавателем истории и обществознания в средних школах г. Бугульмы, партийных органах Республики и системы профессионального технического образования. С 1991 года работал заместителем директора профсоюзных курсов, проректором Казанского Социального Юридического Института. В настоящее время декан факультета повышения квалификации Института Государственной службы при президенте Республики Татарстан.

http://ruskline.ru/analitika/2007/05/10/...

Продолжая путь по дну Кедрона (эту его часть занимает арабская деревня Силуан – искаженное «Силоам»), приходим к Силоамской купели. Здесь, согласно евангельскому рассказу, Господь совершил чудо исцеления слепорожденного: послал слепого умыться водой из купели, и тот тотчас прозрел. В 1880 г. в туннеле Езекии, недалеко от выхода, была обнаружена знаменитая Силоамская надпись – один из древнейших сохранившихся памятников древнееврейского письма. Текст, датируемый 701 г. до P. X. (уцелели лишь нижние 6 строк), рассказывает о завершении строительства водовода. В 1891 г. камень с письменами (1,32 м в ширину и 0,21 м в высоту) был тайно вырублен из стены и разбит на куски, которые позже удалось собрать. В настоящее время подлинник надписи находится в Музее Древнего Востока в Стамбуле, а слепки и оттиски с нее можно видеть во многих музеях мира. Археологические открытия последнего десятилетия показали, что во времена Иисуса Христа Силоамская купель представляла собой гораздо более крупный архитектурный комплекс, с большим вместительным бассейном, окруженным ступенями и портиками, – прекрасный образчик восточных городских бань, сопоставимый с другим описанным в Евангелии памятником – купелью Овчей. Силоамский монолит В районе современной арабской деревни Силоам на юго-восточной окраине Иерусалима сохранилось немало древнейших погребальных комплексов. Мы говорили выше о мавзолее Авессалома и других знаменитых погребениях долины Кедрона. К числу самых интересных, к тому же принадлежащих Русской Церкви, относится «Силоамский монолит». Как писал купивший его в 1873 г. у местных феллахов архимандрит Антонин (Капустин) в своем донесении Святейшему Синоду, «это могильный памятник, к коему привязывается славное имя Соломона, находящийся в деревне Силоам, насупротив знаменитого источника сего имени. Значение сей покупки чисто археологическое». Приобретенный о. Антонином участок включает две пещеры, высеченные в скале, из которых большая называется «Могила дочери фараона» (среди легендарных 700 жен царя Соломона была и дочь владыки Египта), или по-арабски «Мегарет уз-Зуннар» («Пещера с поясом, или с карнизом»). Это действительно монолит – почти скульптурно высеченная из цельного камня гробница с изящно обведенным по периметру скругленным карнизом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

532 Свенцицкая И. Пророки, спасители, мессии, с.61. Ср. Токарев С. Религия в истории народов мира, с.479–480. 533 Крывелев И. Что знает история об Иисусе Христе? с.4 сл. “Человек Иисус из Назарета, – заявляет западногерманский историк Церен, – это не тот Иисус Христос, о котором рассказывается в Евангелиях” (см.: Церен Э. Лунный бог. Пер. с нем. М., 1976, с.50). Почти в таких же выражениях говорит о Христе З.Косидовский, который все же признает историческую реальность Основателя христианства (Косидовский З. Иисус Назарянин. Т. I, с.277). 534 Мф 2,13 . 535 Мф 2,16 ; ср. Лк. 2:22 ; Лев. 12:2-8 . 536 См.: Мутье-Руссэ Э. Существовал ли Иисус Христос? Пер. с франц. М., 1929, с.32 сл.; Крывелев И. Евангельские сказания и их смысл. М., 1957. Большая часть “противоречий” взята из этой книги. 537 Ср. Ин. 2:1; 4,3 . Лука говорит о посещении Иисусом Марфы и Марии, которые жили в пригороде Иерусалима, и относит это ко времени до Страстной недели. 538 Об иудейских генеалогиях см.: Флавий И. Против Апиона, I, 7. О сродниках Иисуса по плоти см.: Евсевий. Церковная история, III, 12,20. Начиная с Юлия Африкана ( II в.), раннехристианские писатели стали склоняться к мысли, что одно родословие Христа – “кровное”, а другое — “юридическое”, поскольку предки Иосифа следовали закону “ужничества” (т.е. брат умершего женился на его вдове и усыновлял его детей); см.: Евсевий. Указ.соч., I, 7; Августин. О согласии евангелистов, III. Некоторые полагали, что родословие Мф принадлежит Иосифу, а Лк – Деве Марии. Подробнее см.: Мень А. На пороге Нового Завета. 539 Немоевский А. Бог Иисус, с.23 сл. 540 См.: McKenzie J. L. Dictionary of the Bible. London, 1966, p.465. 541 Мутье-Руссэ Э. История и география в Евангелиях. — Атеист, 1926, N 12, с.26–27; Ленцман Я. Происхождение христианства, с.189. 542 См.описание такой бури в кн.: Гейки К. Святая земля и Библия. Пер. с англ. СПб., 1894, с.920. 543 Крывелев И. Евангельские сказания… с.27. Некоторые мифологисты заходили так далеко, что пытались свести все географические указания Евангелий к простой игре слов. См.: Рашке Г. Места и пути Иисуса по Евангелию от Марка. – Атеист, 1930, N 59, с.156–162.

http://azbyka.ru/syn-chelovecheskij/8

Несомненно, существует некая особая диалектика, но не платоновская или гегелевская, а библейская, в том, что для человека земля одновременно и радость и печаль, источник жизни и смерти, благословенного счастья и процветания, но одновременно — источник проклятия, несчастья и утрат. Это видно из самого Божиего слова к Израилю: земля, “в которой течет мед и молоко”, дается израильскому народу — символу человечества — в наследство ( Втор.15:4 ), но одновременно этому самому народу указывается, что он на этой земле пришелец и поселенец, временный житель ( Лев.25:23 ). С исторической точки зрения, на протяжении веков Палестина для израильтян, по сути дела, таковой и была. И это не просто метафора. Более того, таковой же была она и для христиан. Эта Святая Земля, которая является символом Земли вообще, чаще всего бывает связана с иудаизмом и христианством, но и со всем человечеством, а они точно так же связаны с нею. Именно в этой связи и заключена некая диалектика. Потому что та же самая Богом дананная Святая Земля необходима и для того, чтобы освобождать от судорожной человеческой привязанности к земле, к земному царству, и только к нему, чтобы жизнь человеческая не сводилась только к земному и не оттождествлялась только с ним. Ибо не земля спасение человека, но человек спасение для земли. Диалектику этого, или, точнее и ближе к библейскому языку, исторический парадокс этого, мы можем увидеть на паре примеров. Еще праотец Иаков — Израиль некоторым ключевым местам Святой Земли дал имя Божие: Вефиль — “дом Божий” ( Быт.28:17-19 ) и Пенуэл — “лицо Божие” ( Быт.32:30 ). Точно так же Иерусалим стал Святым Городом Божиим, “пупом Земли”, по пророку Иезекиилю ( Иез.38:12 ), то есть центром мира, и поэтому Соломон построил храм Богу Живому в Иерусалиме, в котором Бог любит обитать и проявлять славу Свою. Одновременно, между тем, в Священном Писании говорится, что иногда, в превратностях человеческой истории, то есть в силу человеческой изменчивости, на тех же самых местах бывали и капища, служение не Богу Истинному, а Ваалу и Молоху! “Святое место” превращалось в “мерзость запустения” и в Святом Городе был распят Господь славы ( Мф.24:15 ; 1Кор.2:8 ). Обо всем этом трагическом парадоксе столь откровенно свидетельствуют пророки от Илии Фесвитянина до Иоанна Предтечи и Крестителя и до Самого Христа и апостолов.

http://azbyka.ru/apokalipsis/episkop-afa...

Географическое и климатическое разнообразие Палестины как будто предсказывало сложность ее истории. Краткое описание этой сложнейшей истории, поэтически описанной в Библии , мы нашли у владыки Афанасия (Евтича) , приведем здесь обширную цитату из его труда «Святая Земля». «Древнейшими жителями Палестины были амореи и хананеи, которые обитали здесь около XX века до Р. Х. Затем следуют арамеи, жившие в Палестине и Сирии около XIII века, приблизительно с того же времени — филистимляне, по которым сама земля и получила название, а также многие другие этнические группы, упоминающиеся в Библии. Праотец еврейского народа патриарх Авраам приходит в эту землю в XIX веке до Р. Х. (около 1850 года до Р. Х.) из Месопотамии, из Ура Халдейского (Шумерского) в южном течении Евфрата. По призыву Божию он отправляется оттуда через Харран (севернее Евфрата), откуда затем пришел и патриарх Иаков, первым названный именем Израиль (одна из этимологий «Тот, который видел Бога», «который стал лицом к лицу с Богом») ( Быт. 32:28 ), по которому и весь еврейский народ получил имя Израиль. Аврааму и его потомству Богом была обещана земля Ханаан , названная так по своим тогдашним жителям. По этому обетованию Божьему эта земля и названа землей обетованной , как об этом напоминает великий иудей и великий христианин Павел из Тарса ( Евр. 11:9 ). Потомки Авраама и помимо этого обетования скоро спустились из Палестины в Египет в то время, когда им владели гиксосы (хиксы) (ок. 1700–1550 гг. до Р. Х.). Присутствие евреев в Египте точно засвидетельствовано во времена фараонов Ахенатона (1364–1347) и Рамзеса II (ок. 1250 года), когда весь народ рабски служил этому могущественному фараону, занимаясь «плинфургией» (производство кирпича — Исх. 5:7-8 ) и строя пирамиды. Ввиду тяжелой эксплуатации Израиля великий Моисей — пророк, призванный Богом Авраама, Исаака и Иакова, во время своих скитаний в пустыне видевший под Синайской горой Купину в огне (известная тема православной иконографии «Купина неопалимая») и слышавший из нее голос Яхве : «Я есмь Сущий» и «место, на котором ты стоишь, есть земля святая» ( Исх. 3:5 ), вывел евреев из Египта на Синайский полуостров (в половине XIII века до Р. Х.). Здесь, под скалистым Синаем и Хоривом, Моисей получил от Бога Закон: десять заповедей и остальные религиозно-моральные и общественные установления Завета, или точнее Союза , заключенного между Богом и Израилем ( Исх. 7-24 ).

http://azbyka.ru/fiction/desjat-dnej-na-...

Несомненно, существует некая особая диалектика, но не платоновская или гегелевская, а библейская, в том, что для человека земля одновременно и радость и печаль, источник жизни и смерти, благословенного счастья и процветания, но одновременно - источник проклятия, несчастья и утрат. Это видно из самого Божиего слова к Израилю: земля, " в которой течет мед и молоко " , дается израильскому народу - символу человечества - в наследство (Втор.15:4), но одновременно этому самому народу указывается, что он на этой земле пришелец и поселенец, временный житель (Лев.25:23). С исторической точки зрения, на протяжении веков Палестина для израильтян, по сути дела, таковой и была. И это не просто метафора. Более того, таковой же была она и для христиан. Эта Святая Земля, которая является символом Земли вообще, чаще всего бывает связана с иудаизмом и христианством, но и со всем человечеством, а они точно так же связаны с нею. Именно в этой связи и заключена некая диалектика. Потому что та же самая Богом дананная Святая Земля необходима и для того, чтобы освобождать от судорожной человеческой привязанности к земле, к земному царству, и только к нему, чтобы жизнь человеческая не сводилась только к земному и не оттождествлялась только с ним. Ибо не земля спасение человека, но человек спасение для земли. Диалектику этого, или, точнее и ближе к библейскому языку, исторический парадокс этого, мы можем увидеть на паре примеров. Еще праотец Иаков - Израиль некоторым ключевым местам Святой Земли дал имя Божие: Вефиль - " дом Божий " (Быт.28:17-19) и Пенуэл - " лицо Божие " (Быт.32:30). Точно так же Иерусалим стал Святым Городом Божиим, " пупом Земли " , по пророку Иезекиилю (Иез.38:12), то есть центром мира, и поэтому Соломон построил храм Богу Живому в Иерусалиме, в котором Бог любит обетать и проявлять славу Свою. Одновременно, междутем, в Священном Писании говорится, что иногда, в превратностях человеческой истории, то есть в силу человеческой изменчивости, на тех же самым местах бывали и капища, служение не Богу Истинному, а Ваалу и Молоху! " Святое место " превращалось в " мерзость запустения " и в Святом Городе был распят Господь славы (Мф.24:15; 1Кор.2:8). Обо всем этом трагическом парадоксе столь откровенно свидетельствуют пророки от Илии Фесвитянина до Иоанна Предтечи и Крестителя и до Самого Христа и апостолов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/164/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010