Филарету объявить архим. Макарию: а) чтобы он отправился к месту своего служения в томскую епархию с остановкой в Москве не более двух или трех месяцев и б) чтобы в последнем случае находился под распоряжением его, митрополита 103 . Правда, архим. Макарий все же уехал из Петербурга только в августе и притом с укрепившимся намерением продолжать перевод Ветхого Завета во что бы то ни стало. Он нашел поддержку в сочувствие высокопоставленных светских лиц и – в переводе ветхозаветных книг прот. Павского. Пребывание в Петербурге архим. Макария не прошло бесследно и в других отношениях. Он прежде всего несколько поправил свои больные глаза. Лечился он не у профессионального врача, а у купца Арешникова, получившего у правительства привилегию на лечение глазных болезней 104 . Впрочем, так как «лечение было не довольно продолжительное, прерывистое и не имело всех удобств, то и не могло произвести успеха полного и окончательного» («Письма», 325–326). Полезно было пребывание о. Макария в столице и для алтайской миссии: он заинтересовал ею благотворителей и собрал среди них некоторую сумму, из которой 600 р. послал на Алтай (326). Вопрос о денежных средствах не был безразличен для миссии, в которой приходилось не только содержать ее деятелей и сооружать храмы, школы, больницы, дома для жилья, но и поддерживать крещеных инородцев при их переходе от кочевого быта к оседлому. Между тем правительством были ассигнованы на потребности миссии суммы незначительные. Сам архим. Макарий отказался от жалованья по должности миссионера, ограничившись своим мигистерским окладом в 350 р. асс. Двум его сотрудникам определено из консистории по 250 р. Да на разъезды было ассигновано из экстраординарных сумм св. синода 1000 р. 105 С 1836 г., по Высочайше утвержденному 26 авг. 1835 г. определению синода, эта тысяча стала выдаваться из казны, а с 1837 г. она была удвоена. Так как казенные средства были не велики и доставлялись они не сразу, то архим. Макарий не однажды испытывал нужду в деньгах. Особенно тяжело приходилось начальнику миссии на первых порах.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Har...

Мешко, кн. ратиборский и опольский (ум. в 1211 г.) IV, 318, 320, 320 Микула, сотник галицко-волынского кн. Романа Мстиславича 325 Минь Ж.-П., см. Migne J.-P. Миркода (?), хан половецкий (кон. XI в.) 362, 362 Михаил, архангел 53, 105, 158, 326 Михаил I Рангаве, имп. византийский (811–813) 23 Михаил III, имп. византийский (842–867) VIII Михаил IV, имп. византийский (1034–1041) VIII, 136 Михаил V Калафат, имп. византийский (1041–1042) VIII Михаил VII Дука, имп. византийский (1071–1078, ум. в 1090 г.) VIII Михаил I, митр, киевский (1130 – после 1145) 206 Михаил Всеволодович, кн. черниговский (1223–1235, с перерывами), вел. кн. киевский (1238–1239, уб. в 1246 г.) V, IXa, 372 Михаил Докиан, византийский катепан Италии (1040–1042) 94, 94 Михай (Михаил), б. венгерского кн. Гезы (втор. пол. X в.) V 351 Млада (Мария), д. чешского кн. Болеслава I (поел. четв. X в.) VI, 185–186 Моислав (Маслав, Мецлав), кн. мазовецкий (30–40-е гг. XI в.) 173, 300–301, 300–301 Мойнольт, венгерский гр. (уб. в 1132 г.) 368, 368 «Молитвенник Гертруды», комплекс литургических и календарных текстов, принадлежавший Гертруде, ж. киевского кн. Изяслава Ярославича (втор. пол. XI в., с позднейшими добавлениями) 112, 231 Моноч, половец, участник сражения с венграми в 1099 г. 362 Мошин В. А. 20 Мстислав, кн. ободритов (перв. четв. XI в.) 271, 271 Мстислав Владимирович, кн. черниговский (1024–1036) IXa, 99, 139 Мстислав (Харальд) Владимирович Великий, кн. киевский (1125–1132) V, VII, VIII, IXb, 180–183, 181, 200, 235–236, 257, 271, 368, 371, 371 Мстислав Изяславич, кн. владимиро-волынский (1154–1170) IV, IXb, 200, 251, 265, 310–311, 318, 371 Мстислав Мстиславич Удатный, кн. галицкий (1219–1228) V, IXb Мстислав Ростиславич Храбрый, кн. новгородский (ум. в 1180 г.) IXb ал-Мутасим, багдадский халиф (833–842) 19 «Мученичество св. Климента Римского » 100, 326 Назарова Е. Л. 330, 343 Назаренко А. В. 4, 18, 20, 26–30, 32–35, 38–39, 42, 44–49, 56, 64–66, 68, 71–74, 76, 78–83, 88, 90–92, 97, 101, 106, 108, 117, 120, 133, 135, 143, 153, 159, 167, 175, 177, 180–181, 183, 187, 190–191, 193, 216–217, 224, 231, 233, 244, 252, 277, 281, 294, 339, 351, 360, 363

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ведь мы видели, что смирение в своей высшей форме является даром Божиим, благодатью, которую верующий получает от Духа Святого, дающего ему познать Христа. «Когда душа Духом Святым увидит Господа, какой Он кроткий и смиренный, тогда сама она смиряется до конца» (с. 336). Но даже в самых элементарных формах смирению мы научаемся от Бога, и святой Силуан особенно настаивает на этом (см. с. 303, 305, 306, 324, 325, 326, 329, 332, 345, 448, 454, 459, 466, 501). В этих рассуждениях нам открывается диалектика мысли святого Силуана, которая лишь отражает общее для восточного христианства понимание синергии человеческого усилия и благодати: смирение – это дар Божий, но, чтобы стяжать смирение, нужны немалые усилия со стороны человека; нам необходимо самим смиряться, чтобы Бог научил нас, по благодати Духа Святого, быть смиренными. Это объясняет и переход от смирения, проистекающего от человеческих усилий и поэтому частично – естественного, к смирению, являющемуся чистым даром Божьим, которое сверхъестественно, так как является качеством или энергией Самого Бога, дарующего Себя. 4 . Критерии смирения Как узнается, что человек стяжал смирение? Смиренный послушен (см. с. 336). Он признает себя грешником (см. с. 471–472), «кается во грехах своих и почитает себя мерзким пред Богом...» (с. 336). Он бежит от похвал. Он легко принимает упреки, исходящие от других, и при этом не перестает упрекать себя сам. «Гордый боится укоризны, а смиренный – нисколько. Кто стяжал Христово смирение, тот всегда желает укорять себя и радуется поношениям, и скорбит, когда его хвалят» (с. 334; ср. с. 336). Более того, ведь «это еще первоначальное смирение» (с. 334), он счастлив занимать последнее место и быть самым малым среди людей (см. с. 326). «...Когда душа познает Господа Духом Святым, какой Он смиренный и кроткий, тогда видит себя хуже всех…» (с. 334), считает, что заслуживает адских мучений (см. с. 433, 453, 460), но зато «[душа] рада... людей видеть в Духе Святом, сияющими и похожими на Христа» (с. 334).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Commentarius in Hexaemeron Алляций в своём издании, подробное описание которого даёт Iahn 322 , впервые опубликовал толкования по этому предмету под именем Евстафия Антиохийского и сделал тщетную попытку обосновать его подлинность. Но Tillemont 323 рядом аргументов твёрдо установил, что Евстафий не может быть назван автором толкования in Hexaemeron, который известен под его именем. Тем не менее, есть основание думать, что Евстафий писал по этому вопросу. Анастасий Синаит в своём творении, которое имеет надписание: Anagogicarum contemplationum in Hexameron ad Theophilum 324 ссылается на авторитет in theologia celeberrim; Eustahhü, summi doctoris synodi Nicaenae и приводит фрагмент, который можно думать, представляет собой частичку толкования Евстафия на Быт 1–2 «De Melchisedeck». Трактат «О Мелхиседеке» Иероним упоминает в письме к пресвитеру Евангелу 325 . В целом виде он представляет собою одно из «великого множества посланий» святого Евстафия, которые, скажем словами блаженного Иеронима, «долго было бы перечислять» 326 , и был адресован Александру Александрийскому . От данного произведения до нашего времени дошло только три небольших фрагмента. Один из них издан на Греческом языке Cavallera 327 , другой – на Латинском Leppomanoм, и третий на Сирийском и Латинском Marminoм. Стоя на почве сохранившихся до наших дней фрагментов из этого трактата о Мелхиседеке, можно думать, что основная мысль этого сочинения была такова: в Священном Писании нет родословной Мелхиседека потому что Мелхиседек был Хананеянином, а «не следовало составлять Родословной и до рода Ханаана возводить того, кто находится на вершин праведности, ибо совсем не подобало достигшего высочайшей праведности сплетать с родом, достигшим крайнего нечестия». Если справедливо, что трактат о Мелхиседеке представлял собою послание к Александру Александрийскому , то является возможным определить terminus ad quem его написания. Это 326-й год, год смерти адресата. Относительно повода написания Послания высказывают предположения, что таковым следует считать ересь иеракситов, которая особенно распространена была среди Египетских монахов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

390., 1092,861). Этика дуалистическая (II: 404,1198) и мораль аскетическая (II: 399,1180); квиетизм и созерцательность (II: 398,1175). Идеал мудреца у Филона (II: 393,1149. 400,1184. 421,1292) и его универсализм (II: 402,1194). Повсюдный материализм (эфирность духа, Логоса и Бога) и эманатизм (II: 343). Небесный человек (I: 257. II: 223 сл. 247. 261,682. 261–2. 264. 353) и Логос (II: 220. 267 сл. 272. 277,745. 298,800. 303. 319. 320,859. 322,866–7. 322 сл. 323,868–870. 872. 324,877. 325,878. 326,880. 327,888. 328,894. 330 сл. 335,912. 336,913. 337 сл. 343. 347. 350 и прим. 858. 387,1124. 393. 407,1216. 417 и прим. 1263. 420. 650,816. 820, 688. 823,104. 1147,1301) у Филона и невозможность для него (бого)воплощения (II: 360 сл. 364,1029. 370,1053. 370 сл. 371,1055. 372. 808,1255. 999,116), почему тут недопустимо и понятие Богочеловека (II: 374,1062); πρωττοκος у Ап. Павла и πρωτγονος у Филона (II: 342). Филон и Мессия (I: 359. 360–9. 389,323.401. 402. 405. 566,276. 869,548.II: 364,1029. 365,1034. 1036. 1037. 367,1041.1043. 368,1044.1046. 369,1050. 999,116. 1092). У Филона не принимается мессианского искупления (I: 412,415) в евангельском смысле (II: 394,1152). Искупление и моральное усовершенствование у Ап. Павла и у Филона (II: 358 сл. 362,1023. 391. 397). Вера у Филона (II: 397) по соотношению с учением Павловым о вере (II: 173 сл.). Утешитель у Филона (II: 355,996. 421,292). Филон, как представитель: эллинистического синкретизма и александрийской теософии (II: 407 сл.), и соединение у него иудейства с греч. философией (II: 411 сл. 416,1265. 1258). Пантеизм (II: 335,912 344–7. 411. 420), пифагорейство (II: 228,577), платонизм (II: 228,577. 317. 321 и прим. 863–5. 326 и прим. 883. 400,1183 406. и прим. 1211. 1212. 407. 408. 411. 417), стоицизм (II: 131,242. 318,855. 321 и прим. 864–5. 328. 345. 346. 387. 400,1183–4 401,1185. 1003–4) и экстатический мистицизм (II: 398) у Филона, отношение его к книге Премудрости Соломоновой (II: 449 сл. 453). Предположения о влияниях на христианство (II: 26 сл.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Уединение сохраняет от соблазнов Откуда читаем в истории церковной, что святии от сожития с нечестивыми удалялися; многие в пустынях изволяли жить, нежели во градех и селех, дабы соблазном дел и слов беззаконных не повредиться. Сего ради весь свет удивляется праведному Лоту, что между беззаконными Содомлянами живучи, «цел сохранился» (Быт., гл. 19). Но святому мужу не малое было мучение видеть и слышать толикая беззакония нечестивых людей: «видением бо и слухом праведный живый в них, день от дне душу праведну беззаконными делы мучаше» ( 2Пет. 2, 8 ). Мир сей есть Содом беззаконный и нечистый, и миролюбцы суть подобны Содомлянам. Аще убо не хощешь душу свою повредить и с сими Содомлянами погибнуть, христианине, бегай общения и дружества их, как огня, или как моровой язвы (3:324). Уединение научает МОЛИТВЕ Уединение научает истинной молитве. Идеже бо разсуждение о вечности, тамо не может не быть истинная молитва, которая не в словах единых, но в сердечном, горячем и из глубины происходящем воздыхании бывает. Ибо помышляющему о вечности невозможно не воздыхать и не сокрушаться сердцем. Блаженная бо вечность восхищает размышляющего сердце, но неблагополучная устрашает и ужасает. Тая влечет к себе нас: сие отвращает самым пониманием. Отсюда востает воздыхание к Богу, у Котораго в руке смерть и живот наш, – и истинное желание к избавлению от горькой, и к получению радостной вечности (3:325). Уединение открывает тайны Божии В уединении откроется книга, в которой увидит верная душа Создателя своего, и познает всемогущество Его, Который все из ничего создал, и все создание силою Своею содержит и сохраняет; благость Его и премудрость, в создании и правлении показанную; увидит отеческую Его любовь к роду человеческому, которую в возстановлении падшаго и обновления обветшавшаго его чрез Единороднаго Сына Своего показал. В сей тишине представится верной душе святый, милостивый и отеческий Его о всех промысл, и благодарно воспоет с пророком Промыслителю: «очи всех на Тя, Боже, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении; отверзаеши Ты руку Твою, и исполняеши всякое животно благоволения» ( Пс. 145, 15 )... В сем безмолвии можешь увидеть Сына Божия, явившагося на земле во плоти и от места на место переходящаго, проповедующаго слово Божие, открывающаго тайну Евангелия Своего, показующаго путь истины, призывающаго грешники на покаяние, проповедующаго царствие небесное, знамения и чудеса творящаго... Увидишь яко Судию, седящаго на престоле славы Своея, и праведный суд творящаго. Увидишь одесную Его верных Его, яко овец, послушавших гласа Его, и яко чад Божиих, одеждою нетленною одеянных, и яко светила сияющих, ублажаемых и любезно призываемых от Него в наследие вечнаго и небеснаго царствия, – ошуюю грешников, яко козлищ, отлученных от стада благословенных Его овец (3:325–326).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Религия чужда нашим мыслям и нашим привычкам, к счастью, но не следовало этого говорить. Ваша брошюра произвела, кажется, большую сенсацию. Я не говорю о ней в обществе, в котором нахожусь. Что надо было сказать и что вы сказали, это то, что наше современное общество столь же презренно, сколь глупо; что это отсутствие общественного мнения, это равнодушие ко всему, что является долгом, справедливостью, правом и истиной, ко всему, что не является необходимостью. Это циничное презрение к мысли и к достоинству человека. Надо было прибавить (не в качестве уступки, но как правду), что правительство все еще единственный европеец в России. И сколь бы грубо и цинично оно ни было, от него зависело бы стать сто крат хуже. Никто не обратил бы на это ни малейшего внимания. (Франц.) УКАЗАТЕЛЬ ПИСЕМ  ПО ИМЕНАМ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ (Цифры обозначают номера писем) (Цифры обозначают номера писем) Абакумов, Фаддей Иванович — калужский мещанин. 325. Адеркас, Борис Антонович (ум. 1831) — с 1816 г. по 1826 г. был псковским гражданским губернатором. 92. Александр I. 130, 167. Алексеев, Николай Степанович (р. 1789) — кишиневский приятель и сослуживец Пушкина. 212, 377. Алымова, Любовь Матвеевна (р. 1808) — сестра владельцев дома на Фурштадской улице в Петербурге, где жил Пушкин в 1832 г. 777. Ананьин, Александр Андреевич (1790–1859). 516, 517, Антипин, Иван Фомич — калужский мещанин, книгопродавец и стихотворец. 325. Арзамасцы. 14. Д’Аршиак, Огюст, виконт — секретарь французского посольства в Петербурге, секундант Дантеса. 783. Балашов, Александр Дмитриевич (1770–1837) — генерал-адъютант, член Государственного совета. 476. Бантыш-Каменский, Дмитрий Николаевич (1788–1850) — историк и археолог. 468, 572, 582, 631, 634. Барант, Амабль-Гильом-Проспер (1782–1866) — французский писатель, дипломат и историк. 751. Беклешова, Александра Ивановна, урожденная Осипова (ум. 1864) — падчерица П. А. Осиповой. 665. Бенкендорф, Александр Христофорович, граф (1783 — 1844) — шеф корпуса жандармов. 211, 218, 223, 226, 231, 234, 235, 240, 253, 256, 257, 262, 284, 290, 293, 303, 304, 309, 320, 326, 341, 387, 454, 462, 480, 483, 484, 487, 489, 491, 520, 544 и черн., 547, 549, 550, 552, 558, 586, 591, 593, 596, 623, 625, 630, 635, 647, 648, 649, 654, 656, 658, 672, 677, 747. Деловые бумаги 8, 9, 10.

http://predanie.ru/book/221016-pisma/

325 См. James К. Hoffmeier («The (Israel) Stella of Mernaptah,» COS, 2:40–41.) no поводу перевода надписи на колонне. Хотя между учеными идут серьезные споры о том, как в точности следует понимать заявления и, в особенности, происхождение и характер ссылки на «Израиль». См. напр., Gosta W. Ahlstrom (Who Were the Israelites? [Winona Lake, IN: Eisenbrauns 1986], pp. 37–43), Michael G. Hasel («Israel» in the Merneptah Stee, " BASOR 296 45–61), и Ansor F. Rainey («Israel in Merneptah " s Inscription and Reliefs,»/£751 57–75). 326 Обсуждаемая здесь дата происходит из возможной перестановки, позволяющей вычислить настоящую дату. Картина может совершенно измениться, если появятся открытия, которые приведут к повторному анализу и пересмотру. Часто забываемая аксиома археологии звучит так: «Недостаток свидетельств не означает их отсутствия». 328 William G. Dever, «The Middle Bronze Age: The Zenith of the Urban Canaanite Era,» BA 50 (1987): 174–177. 329 Подробнее о письмах см. у: William L. Moran, ed. and trans., The Amama Letters (Baltimore: The Johns Hopkins University, 1992). Хотя некоторые считают Апиру (Хабиру) из писем Амарны Евреями (Habiru/Hebrews), эта связь очень слабая. В лучшем случае можно считать евреев частью некой большей социальной группы, известной в древнем мире как Апиру. 330 Подходящие обзоры филистимлян см. у H.J. Katzenstein («Philistines, History,» ABD 5:326–328) и у Trade Dothan («Philistines, Archaeology,» ABD, 5:328–333). 333 Albrecht Goetze, «Treaty between Hattusilis and Ramses II,» ANET, ed. by J.B. Pritchard (Princeton: Princeton University, 1969), pp. 201–203; and John A. Wilson, «Treaty between the Hittites and Egypt,» ANET, pp. 199–201. 335 За это предположение, я в долгу перед своим коллегой, преподавателя кафедры истории в Хардинге Дженетом Фортнером (Janet Fortnerof the Department of History at 1 larding). 336 См. напр., Lawrence E. Stager («Forging an Identity: The Emergence of Ancient Israel,» in The Oxford-History of the Biblical World, ed.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Археограф. комис.; т. 6). Основная редакция. «Учение, имже ведати человеку числа всех лет»: фотокопия со списка рукописи Кирика Новгородца.: Наставление как человеку познать счисление лет: перевод текста Кирика Новгородца/публ., пер П. Зубов, Т. И. Коношина; примеч. В. П. Зубов.//Историкоматематические исследования. М.: Гостехиздат, 1953. Вып. 6. С. 174–191. Фототипическое воспроизведение по Погодинскому списку c параллельным русским переводом. «Учение, им же ведати человеку числа всех лет» Кирика//Симонов Р. А. Древнерусская книжность: (в свете новейших источников календарно-арифметического характера): учеб. пособие. М.: Изд-во МГАП «Мир книги», 1993. С. 164–167. «Учение» Кирика Новгородца (по Погодинскому списку)/пер. с древнерус. В. П. Зубов, Т. И. Коношина//Симонов Р. А. Кирик Новгородец – ученый XII века/Р. А. Симонов. М., 1980. С. 98–101. «Учение» Кирика Новгородца: Древнерусский текст/публ. и примеч. Р. А. Симонова//Симонов Р. А. Математическая и календарно-астрономическая мысль Древней Руси: по данным средневековой книжной культуры/Р. А. Симонов; отв. ред. В. В. Мильков – М.: Наука, 2007. С. 320–326. (Памятники религиозно-философской мысли Древней Руси). «Учение о числах»: (перевод)/пер., примеч., коммент. Р. А. Симонова//Симонов Р.А. Математическая и календарно-астрономическая мысль Древней Руси: по данным средневековой книжной культуры/Р. А. Симонов; отв. ред. В. В. Мильков – М.: Наука, 2007. С. 326–335. (Памятники религиозно-философской мысли Древней Руси). Учение о числах//Златоструй. Древняя Русь. X–XIII вв. М., 1990. С. 296–300. Фрагмент «Учения» по рукописи начала XVII в. из собрания РНБ. Соф. 1161, Л 216//Романова А. А. Древнерусские календарнохронологические источники XV–XVII вв./А. А. Романова – СПб., 2002. С. 325. Хавский П. В. Примечания на русския хронологическия вычисления века/П. В. Хавский//Чтения в Императорском Обществе истории и древностей российских. М., 1847. 6 (10), отд. 4. С. 35–37. Дублируется изданный митрополитом Евгением в 1828 г. текст «Учения» по Румянцевскому списку, с исправлением допущенных искажений.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirik_Novgorod...

324. Ф. Достоевский. Собрание сочинений в 15 томах. Т. 9. Л., 1991. Сс. 326-327. 325. Ф. Достоевский. Собрание сочинений в 15 томах. Т. 9. Л., 1991. С. 678 (прим. ). 326. М. Лермонтов. Сочинения в 2 томах. Т. 1. M., 1988. С. 179. 327. А. Пушкин. Собрание сочинений в 6 томах. Т. 2. М., 1937. С. 107. 328. А. Пушкин. Собрание сочинений в 6 томах. Т. 1. М., 1937. С. 563.. 329. Слово 33 [Isaak tou Syrou eurethenta asketika. Sel. 145]. 330. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 1, 177. 331. Архимандрит Софроний. Видеть Бога как Он есть. Сс. 46-51. 332. Архимандрит Софроний. Видеть Бога как Он есть. С. 52. 333. Лествица 7, 11 [Ioannou tou Sinaitou Klimax. Sel. 142]. 334. Лествица 7, 50 [Sel. 149-150]. 335. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 1, 155. 336. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 2, 243. 337. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 1, 251-256. 338. Архиепископ Финляндский Павел. Как мы веруем. С. 115. 339. Григорий Нисский. Творения в 8 томах. Т. 7. М., 1865. С. 281. 340. Слово 81 [Isaak tou Syrou eurethenta asketika. Sel. 306]. 341. Лествица 28, 1-43 [Ioannou tou Sinaitou Klimax. Sel. 355-363]. 342. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 5, 104-106. 343. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 5, 107-108. 344. Цит. по: О молитве Иисусовой. Сс. 30-31. 345. Сс. 7-10. 346. Иеромонах Софроний. Старец Силуан. Сс. 125-126. 347. Вл. Лосский. Боговидение. М., 1995. 348. Вл. Лосский. Боговидение. Сс. 14-18. 349. Огласительное слово 29, 137-150 [SOURCES CHRETIENNES. 113, 176-178]. 350. Нравственное слово 5, 83-97 [SOURCES CHRETIENNES. 129, 86]. 351. Благодарение 1, 28-70 [SOURCES CHRETIENNES. 113, 306-310]. 352. J.-P. MIGNE. PATROLOGIAE CURSUS COMPLETUS. SERIES GRAECA. 150, 937D. 353. J.-P. MIGNE. PATROLOGIAE CURSUS COMPLETUS. SERIES GRAECA. 150, 932D. 354. Слово 32 [Isaak tou Syrou eurethenta asketika. Sel. 139]. 355. Гимн 14, 1-82 [SOURCES CHRETIENNES. 156, 232-238]. 356. Гимн 40, 1-16 [SOURCES CHRETIENNES. 174, 484-486].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010