Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Дорофей Тирский, сщмч. Описания иконы Дорофей Тирский, сщмч. - житие Священномученик Дорофей в период гонений на христиан при императоре Диоклитиане (284–305) был епископом города Тира Финикийского. По слову Евангелия (Мф. 10, 23), святитель удалился из Тира и скрылся от мучителей. В царствование святого Константина Великого (306–337, память 21 мая) он вернулся в Тир, вновь занял епископский престол и управлял паствой более 50 лет, обратив в христианство множество язычников. Когда Юлиан Отступник (361–363) начал открыто преследовать христиан, святителю Дорофею было уже более 100 лет. Он удалился из Тира в Мизийский город Уд (ныне Варна). Там его схватили придворные императора. За отказ принести жертву идолам святого старца стали жестоко истязать, и под пыткой он предал душу свою Господу († около 362 года в возрасте 107 лет). Священномученику Дорофею некоторые приписывают составление «Синопсиса» – собрания сказаний, а также житий святых пророков и апостолов. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 5 июнь (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 5616.jpg:   Размер: 325x1200, 0.39 MPix, 87 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (114) , (0) . Описание: [Дечани. Ок. 1350.] Свтт. Митрофан Константинопольский, Евстафий Антиохийский и сщмч. Дорофей Тирский. Фреска. Церковь Христа Пантократора. Дечани. Косово. Сербия. Около 1350 года. Файл 5618.jpg:   Размер: 1144x1171, 1.34 MPix, 178 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (137) , (2) . Описание: [Афон. XV.] Сщмч. Дорофей. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 5619.jpg:   Размер: 433x1200, 0.52 MPix, 93 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (112) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1664

Леонтий, епископ Туровский и Пинский (Пельчицкий Левко Зенкович) Сын Холмского епископа Захарии (Ильяшевича). 3 июня 1577 года отец Леонтия отказался от епископии в пользу своего сына Левко, который при постриге получил имя Леонтий. С 20 июня 1577 года управлял епархией со всеми правами епископа. В 1580 году хиротонисан во епископа Холмского. 8 июля 1585 года переведен епископом Туровским и Пинским. В 1590 году участвовал на Соборах в Белзе и Бресте Литовском. 2 декабря 1594 года подписал соборную грамоту об отторжении от союза с Восточной Церковью и о признании папской власти. 12 июня 1595 года подписал согласие о вступлении в Союз с Римской Церковью, но не дожил до Брестского Собора 1596 года. Скончался в августе 1595 года. Профессор М. О. Коялович так характеризует Леонтия: «Он был представителем тех недостойных людей западнорусской иерархии, которые вовсе не уважали и не исполняли церковных правил касательно чистоты жизни духовной. Возведенные в сан епископский из женатых мирян, они не думали оставлять семейной жизни и жили со своими женами, увлекшись, вероятно, учением протестантов, которые производили этот соблазн в латино-литовской церкви». Верный себе, Леонтий защищал недостойных по жизни священников, двоеженцев и троеженцев, за что и был обличаем Константинопольским патриархом Иеремией II, посетившим в 1589 году епископии, находившиеся во владениях Литвы и Польши. Литература: Литовская церковная уния. Исследования М. Кояловича: в 2 т. – СПб., 1859–1861. – Т. 1, 1859. – С. 61, 83–84, 90, 91, 93, 95. Чистович И. А. Очерк истории Западно-русской Церкви: в 2 ч. – СПб., 1882–1884. – Ч. 2. – С. 393. Диев М. Я., протоиерей. Поверка иерархических каталогов Российских древних епархий с летописями и актами (рукопись архива Святейшего Синода). – Кн. 1. А. Холмская епархия православной и бывшей униатской церкви//Площанский В. М. Прошлое Холмской Руси по архивным документам XV–XVIII вв. и другим источникам. Духовенство: в 2 т. – Вильна, 1899–1901. – Т. 1. – С. 202–227, 251. Площанский В. М. Прошлое Холмской Руси по архивным документам XV–XVIII вв. и другим источникам. Духовенство: в 2 т. – Вильна, 1899–1901. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 1046, 1047. Акты, относящиеся к истории Западной России, собранные и изданные Археографическою комиссиею: в 5 т. – СПб., 1846–1853. – Т 3, 156. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 10. – С. 220–221. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 30, 38. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви. – М., 1996. – Т. 5. – С. 251, 252. 254, 271, 284, 286, 288, 289, 305, 306, 318, 322, 332. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРВИН Гервин [лат. Gervinus; франц. Gervin] († 1075), св. (пам. зап. 3 марта), аббат мон-ря Центула (Сен-Рикье). Его жизнеописание находится в «Хронике Центульского аббатства», составленной мон. этого мон-ря Хариульфом, лично знавшим Г. и посвятившим ему 23 главы своего сочинения. Согласно Хариульфу, Г. род. близ г. Лан, учился в школе при кафедральном соборе в Реймсе. Спустя нек-рое время вступил в мон-рь Сен-Ван в Вердене, находившийся в то время под упр. аббата Рихарда, деятельного сторонника монастырской реформы. Рихард сделал Г. своим секретарем, и он сопровождал аббата в 1027 г. в паломничестве в Иерусалим. В 1045 г. Г. был назначен аббатом Сен-Рикье, взяв с собой неск. монахов из Сен-Вана, помогавших новому настоятелю в деле проведения монастырской реформы. Период настоятельства Г. стал для древнего мон-ря началом процветания, как в области материального обеспечения, так и в сфере интеллектуальной деятельности. Г. отстроил заново мн. ветхие деревянные строения, заменив их каменными, реконструировал крипту. Собрал обширную б-ку, в к-рую вошли творения отцов Церкви, книги по каноническому праву и жития святых. Хариульф в «Хронике...» приводит перечень книг из б-ки Сен-Рикье, собранных Г. Святой также проповедовал среди проживавших в окрестностях мон-ря мирян, что привело к конфликту с нек-рыми местными пресвитерами, обвинившими его в том, что он устраивает публичные проповеди и общие исповеди для мирян, не имея особого разрешения. В 1049 г., после обращения к находившемуся тогда в Реймсе папе Льву IX , получил от понтифика все необходимые разрешения. Он сопровождал папу на обратном пути в Рим. Имя Г. присутствует среди подписавших 2 мая 1050 г. в Риме папскую буллу о канонизации свт. Герхарда , еп. Туля. К 1071 г. тяжелобольной Г. назначил преемником своего племянника, мон. аббатства Сен-Реми, также по имени Гервин, и передал ему управление мон-рем. После этого Г. жил на покое в Сен-Рикье, где и скончался. Погребен в монастырской крипте. Ист.: ActaSS. Mart. T. 1. P. 283-288; Hariulfus Centulensis. Chronicon Centulensis abbatiae. VI 13-36//PL. 24. Col. 1322-1360. Лит.: Rouillard Ph. Gervino//BiblSS. Vol. 6. Col. 305-306. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АНГИЛЬБЕРТ (ок. 750-814), капеллан, франк. имп. Карла Великого, деятель Каролингского возрождения, св. (пам. зап. 18 февр.)

http://pravenc.ru/text/164667.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ IV (Мирианисдзе), католикос-патриарх всей Грузии (1178-1187). Занимал престол после католикоса-патриарха Николая I (Гулаберисдзе; 50-е гг. XII в.- 1178), к-рый «из-за скромности своей отрекся от трона католикоса» и уехал в Иерусалим ( Василий Эзосмодзгвари . 1959. С. 117). После воцарения в Грузии св. Тамары М. «благодаря коварству некоторых царских сановников... отобрал» у архиеп. Чкондидского Антона (Глонистависдзе) должность мцигнобартухуцеси (главного везира) и Чкондидскую кафедру, а также присвоил Самтависскую и Ацкурскую кафедры Грузинской Церкви. Очевидно, М. был противником единоличной царской власти; св. Тамара пыталась отстранить его от управления Церковью и созвала в 1184 г. Церковный Собор, на к-ром вместе с еп. Кутаисским Антонием (Сагирисдзе) председательствовал вернувшийся на родину Николай I (Гулаберисдзе). М. на Соборе отсутствовал, т. к. «Николай и Антоний... не пожелали, чтобы в их среде пребывал тогдашний Картлийский католикос, потому что он стал допускать вещи, совсем искажавшие церковные правила, сумел коварством получить от Господа власть архиепископа Чкондидского и архиепископа Ацкурского, также и мцигнобартухуцеси». Участники Собора не смогли отстранить М., «хотя и много потрудились»; однако им удалось сменить неск. недостойных епископов и «вместо них посадили Божьих людей, кроме того на Соборе исправили и некоторые церковные правила, которые были искажены людьми, пренебрегавшими порядком» ( Василий Эзосмодзгвари. 2008. С. 304-305). М. не пользовался любовью и авторитетом среди паствы, летописец отмечает, что его смерть не вызвала жалости: «Никто из-за него не предавался горю, ни великий, ни малый, потому что все презирали его» (Там же. С. 306-307). Архиеп. Антон (Глонистависдзе) был восстановлен в должности чкондидел-мцигнобартухуцеси, на патриарший престол взошел Феодор II (1188-1204/05). Ист.: История и восхваление венценосцев//КЦ. 1959. Т. 2. C. 1-114; Василий Эзосмодзгвари. Жизнь царицы цариц Тамар//Там же. C. 115-150; он же. То же//Картлис Цховреба: История Грузии. Тб., 2008. С. 303-330. Лит.: Абашидзе З. Микел IV//Католикосы-патриархи Грузии. Тб., 2000. С. 52-53 (на груз. яз.). З. Абашидзе Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ I (Багратиони), Католикос-Патриарх Вост. Грузии, гос. и церк. деятель, дипломат, писатель, историк, грамматик (1744-1755; 1764-1788)

http://pravenc.ru/text/2563694.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЕЛ, АЛЕВТИНА И ХИОНИЯ [Греч. Παλος, Αλεβτνα (?) κα Χιονα] († нач. IV в.), мученики (пам. 16 июля). В сочинении Евсевия Кесарийского «О палестинских мучениках» (гл. 8) есть рассказ о Еннафе, Валентине и Павле (см. в ст. Еннафа, Валентина и Павла ), чья память указана под 10 февр., однако во многих византийских и нек-рых зап. Синаксарях она отмечена также под 15, 16 и 18 июля. Кроме расхождения в днях памяти при ее перенесении в Синаксари и Минологии наблюдается также искажение имен мучеников, что привело к почитанию неск. дружин: Еннафы, Валентины и Павлы (Павла) - 10 февр., П., А. и Х.- 16 июля и Павла, Валентины и Феи - 18 июля. Имя Валентина в сирийском переводе сказания об этих мучениках получило форму Алевтина. Имя Еннафа связано с именем древней семит. богини Анат, культ к-рой был распространен на Ближ. Востоке, в т. ч. в Палестине; в сказаниях, помещенных в визант. Синаксарях под 15, 16 и 18 июля, эта мученица названа Феа (Θα), т. е. «богиня» по-гречески. В славянских источниках помимо 10 февр. закрепилась также память Еннафы, Валентины и Павла под 16 июля, причем под этим числом приводится правильное имя Павел (а не женское имя Павла, как под 10 февр.), однако вместо имени Валентина взято искаженное Алевтина. Остается непонятным, каким образом сир. форма попала в слав. агиографические собрания. В ВМЧ митр. Макария под 16 июля помещена память Павла, Елентии и Феонии ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 315 (2-я паг.)). Вероятно, имя Феа на каком-то этапе было заменено слав. переписчиком на имя Феония, а позже стало употребляться в более распространенной форме Хиония. Т. о. под 16 июля в календаре РПЦ оказалась дружина П., А. и Х. В греч. печатных минеях закрепилась память Павла, Валентины и Феи под 18 июля. Однако очевидно, что существовала только 1 дружина, в к-рую входили Еннафа, Валентина и Павел; единственным источником сведений о ней является сочинение Евсевия Кесарийского. Ист.: ActaSS. Iul. T. 6. P. 163-166; Eusebius Caesariensis. History of the Martyrs of Palestine/Ed. E. W. Cureton. L., 1861. P. 26-31; Delehaye H. Eusebii Ceasariensis «De martyribus Palestinae» longioris libelli fragmenta//AnBoll. 1897. Vol. 16. P. 113-139; PG. 117. Col. 544 [Минологий Василия II]; SynCP. Col. 455-456, 822-826, 829-830, 1026; MartRom. P. 330; MartRom. Comment. P. 305-306, 519; MartHieron. Comment. P. 379; ЖСв. Июль. С. 603. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 65; Sauget J.-M. Paulo, Valentina, Thea (Ennata) e compagni//BiblSS. Vol. 10. Col. 310-313. О. Н. А. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2578539.html

6 . И иссякнут протоки и каналы речные, и высохнет всякое вместилище вод во всяком озере, поросшем тростником и камышом, 7 . И вся зеленая трава вокруг реки и все, посеянное при реке, посохнет от знойного ветра. 8 . И застонут рыбаки, и застонут все, бросающие уду в реку, и закидывающие невод и сети оставящие возрыдают. 9 . И будут в стыде чешущие лен и обрабатывающие виссон. И будут в скорби делающие 295 это. 10 . И все приготовляющие сикеру 296 опечалятся и заскорбят душою. 11 . И объюродеют князья танисские, мудрые советники царя; совет их будет безумным. Как скажете вы царю: мы сыны мудрецов, мы сыны древних царей? 12 . Где ныне мудрецы твои? Пусть же возвестят тебе и скажут, что определил Господь Саваоф о Египте? 13 . Оскудели князья танисские, и возвысились князья мемфисские 297 , и введут они в заблуждение каждое племя в Египте. 14 . Ибо Господь послал 298 на них дух обольщения 299 , и они ввели Египет в заблуждение всеми делами своими, как блуждает изрыгающий пьяный. 15 . И не будет у египтян дела, которое имело бы 300 голову и хвост, начало и конец 301 . 16 . В тот день египтяне будут, как женщины, в страхе и трепете от руки Господа Саваофа, которую Он возложит на них. 17 . И будет страна Иудейская в страх египтянам; при всяком напоминании им о ней, они будут трепетать от определения 302 , которое постановил Господь Саваоф о ней. 18 . В тот день пять городов в Египте будут говорить языком ханаанским и клясться именем Господа Саваофа; один город назовется городом Аседек 303 . 19 . В тот день будет жертвенник Господу в земле Египетской и столп 304 в пределах ее Господу. 20 . И будет он навеки знамением о Господе в земле Египетской; потому что они возопиют к Господу на притеснителей своих, и пошлет им Господь человека, который спасет их. Судящий 305 спасет их. 21 . И познан будет Господь египтянами, и узнают египтяне Господа в тот день, и принесут жертвы и дары, и дадут обеты Господу, и исполнят. 22 . И поразит Господь египтян язвою великою, но и исцелит их совершенно; они обратятся к Господу, и Он услышит их и исцелит их совершенно 306 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

8 . Смерть 170 послал Господь на Иакова, и пришла она на Израиля. 9 . И уразумеют 171 весь народ Ефрема и живущие в Самарии, гордо и с надменным сердцем говорящие: 10 . Кирпичи пали, но придите, вытешем камни, и порубим сикоморы и кедры, и построим себе башню. 11 . И сокрушит Господь восстающих на гору Сион и врагов Своих рассеет: 12 . Сирию с восхода солнца и эллинов с запада солнца, пожирающих Израиля полным ртом. При всем этом не отвратится ярость Его, но рука Его еще высока 172 . 13 . И народ не обратился, пока был поражен, и Господа не взыскал. 14 . И отнял Господь у Израиля голову и хвост, великого и малого, в один день: 15 . Старца и почтительных к (высокопоставленным) лицам, – это голова, и пророка, учащего беззаконию, – это хвост. 16 . И будут ублажающие народ сей льстецами и обольстят, чтобы поглотить его. 17 . Посему о юношах их не порадуется Господь и сирот их и вдов их не помилует, потому что все они беззаконны и лукавы и уста всех говорят неправду. При всем этом не отвратится ярость Его, но рука Его еще высока. 18 . И разгорится, как огонь, беззаконие, и, как сухой тростник, будет пожран огнем 173 , и разгорится в чащах леса, и все, что в окрестности холмов, истребит. 19 . Яростию гнева Господня сожжена вся земля, и народ будет как бы пожжен огнем; не пощадит человек брата своего: 20 . Но наклонится направо, потому что голоден, и будет есть и по левую сторону и не насытится человек, поедая плоть мышцы своей; ибо Манассия будет поедать Ефрема, и Ефрем – Манассию, и оба вместе будут воевать против Иуды. 21 . При всем этом не отвратится ярость Его 174 , но рука Его еще высока. 165 Т. е. получай и исполняй в жизни описываемое ниже благодатное возрождение и просвещение (Вас. Вел. и Кир. Алекс.). 166 Слав. видеша соотв. εδε в комп. изд.; в др. изд. δ и δετε – ват., text. recept., алекс. Есть чтения: δτω, εδτω – Злат., Ориг., Феодор. и др. В синод. пер. увидит. По этим параллелям, контексту и новозаветной цитате и мы перевели будущим. 170 В слав. смерть и в большинстве греч. спп. LXX: θνατον, но в син. и у Вас. Вел. λγον – слово, а также в 239, 304, 305, 306, 307, 308 и в евр. – слово. Вас. Вел. относит 8 ст. к посланию Слова воплотившегося. Кир. Алекс. разумеет определение о наказании и смерти нечестивых.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Frank Cole Babbitt Syntax 301 . Syntax (σνταξις arrangement) treats of the relations of words to one another. 302 . Attributive and Predicate . – Anttributive word, it is taken for granted, modifies another word ; a predicate word is stated to modify another word. Thus, in γαθς νρ the good man, γαθς is an Attributive adjective; in νρ γαθς στιν the man is good, γαθς is a Predicate adjective. In Greek, attributive and predicate words are usually distinguished by their position with reference to the article (see §§ 451 and 453). 1 . Anttributive may be an adjective, a limiting genitive (§§ 348–355), an adverb with adjective force (§ 429, 1), or a prepositional phrase. The Sentence 303 . A sentence expresses a thought, and contains a Subject and a Predicate. 304 . The Subject . – The subject must be a substantive, or some word or words having the value of a substantive: thus, πας γρφει the child is writing, γ γρφω I am writing, ο ττε νδρεοι σαν the men of that time were brave, φυγον… περ κτακοσους about eight hundred fled Xn. Hell. 6, 5, 10. 305. Subject not Expressed . – The subject is not usually expressed when it is clearly indicated by the verb ending or by the context: thus, κοω I hear, κοσατε hear ye, σλ-πιγξε he (i.e. the trumpeter) sounded the trumpet Xn. A. 1, 2,17. ει it (i.e. Ζες or θες) rains, φσ they (i.e. people) say, τν λαμπτρα γγς προσενεγκτω let him (i.e. the servant) bring the light close Xn. Symp. 5, 2. Note. – The origin of the so-called impersonal use of the verb (which is comparatively rare in Greek) is probably to be explained in this way (§ 303): thus, δε μχης (the condition of affairs) needs a battle, παρεσκεαστα μοι (things) have been made ready by me. 306 . The Predicate . – The predicate is a verb or some word or words equivalent to a verb: thus, Δρεος σθνει Darius was ill, Κρος βασιλες ν Cyrus was king, Κρος νδρεος ν Cyrus was brave. 307 . Copula . – When a verb like εμ am, γγνομαι become, φανομαι appear, etc., is used merely to connect a predicate noun with the subject, it is called a Copula (cf. ν in the last two examples above).

http://azbyka.ru/otechnik/world/a-gramma...

They charged him with setting a pagan temple on fire, and threw him into prison to be starved to death. The Lord Jesus Christ appeared to him there, comforting and encouraging him. Brought to the governor, St Theodore boldly and fearlessly confessed his faith, for which he was subjected to new torments and condemned to burning. The martyr Theodore climbed onto the fire without hesitation, and with prayer and gave up his holy soul to God. This occurred in about the year 306 under the Roman emperor Galerius (305-311). Unharmed by the fire, the body of St Theodore was buried in the city of Euchaita, not far from Amasium. His relics were afterwards transferred to Constantinople, to a church dedicated to him. His head is in Italy, in the city of Gaeto. From: Official Website of the Orthodox Church in Am erica Koliva is also prepared in the Orthodox Church for services to commemorate the dead, especially in the Greek tradition. It carries an important symbolism of the resurrection of the dead, and a foretaste of Pascha. Koliva: A Symbol of The Resurrection of the Dead Opening Prayer Blessed art Thou, O Lord, teach me Thy statutes. Give rest, O God, to Thy departed servants and place them in Paradise, where the choirs of the saints and the just, O Lord, shine like stars. Give rest to Thy servants who have fallen asleep, overlooking all of their transgressions. Koliva in cups for distribution to the faithful at the Saturday service. Christ said, " Unless a wheat grain falls into the earth and dies, it remains alone; but if it dies, it bears much fruit. " (John 12:24) When planted, the wheat is buried in the soil, but when the season is right, a new plant will grow. So we believe that the Christian will be raised in a new body in the resurrection. Wheat symbolizes the eternal cycle. People like wheat, must be buried to grow and have new life. Q. What is in Koliva? A. It is boiled kernels of wheat mixed with dried fruit and nuts. It also can be sweetened with sugar and spices, and covered with powdered sugar to resemble a tomb or grave.

http://pravoslavie.ru/45261.html

Алфавитный указатель имен святых отцов и учителей церкви, церковных и светских писателей и книг, из которых сделаны извлечения и на которые сделаны указания в «выписках» свящ. Д. Александрова, с обозначением страниц, где именно эти извлечения и указания находятся 8 1) Бл. Августин, еп. Иппонийский: а) Творения его в рус. перев. Киев, 1879–1895 гг. Выписки на стран. 26, 63–66, 100,119,140,168, 210–211, 226–229, 261–262; указаны на стр. 75. б) Из сочинения Кутепова «Раскол Донатистов» вып. на стр. 2–8, 200 и 808. указ. на стр. 329. в) Из сочинения «Жизнь и творения бл. Августина», изд. 1885 г., вып. на стр. 285–286. г) Из соч. Голубинского, «К нашей полемике с старообрядцами» М., 1896 г., вып. на стр. 285–286. 2) Св. Амвросий, еп. Медиоланский. а) Две книги о покаянии. Москва, 1901 г. Внп. на стр. 178, 179 и 216. б) Письмо к Вигилию XIX. Вып. на стр. 195. 3) Св. Анастасий Синаит . Вып. из сочинения Павлова «Номоканон при Большом Требнике» М. 1897 г., на. стр. 179. 4) Св. Андрей, ариеп. Кесарийский. а) Толкование на Апокалипсис. Изд. Братства св. Петра митр. М. 1889 г. Вып. на стр. 78. б) Похвальное слово Потапию. Вып. из соч. Голубинского «К нашей полемике с старообрядцами», М. 1905 г., на стр. 313–314. 5) Преп. Антоний. Письмо к Феодору Освященному. Вып. из Христ. Чт. 1827 г. ч.27 и Богослов. Вест. 1905 г., февр., на стр. 189. 6) Апостол Толковый печ. в Почаеве 7292 (1784) г. Вып. на стр. 82 и 327; указ. на стр. 100. 7) Аристин. Вып. на стр. 126, 182, 193, 273 и 276. 8) Арсений, еп. Кирилловский. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих цервовные, от Рождества Христова до 1898 г. Вып. на стр. 297 и 305; указ. на стр. 329, 334 и 337. 9) Св. Афанасий Великий (Александрийский). Творения его в рус. перев. Москов. дух. Акад. Сергиев Посад, 1903 г. Вып. на стр. 28, 36–37, 50–51, 74, 91, 201, 287 и 330; указ. на стр. 96 и 322. 10) Барония Кесаря, деяния церковные и гражданские, печ. 1719 г. в Москве. Вып. на стр. 153, 197, 203, 271, 276, 281, 294–297, 300–301, 303–305, 307, 312, 322 и 349–350; указ. на стр. 306, 322–323, 325, 326, 328, 333, 334, 335, 336 и 337.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010