Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАФНУТИЙ Св. Пафнутий Египетский в числе участников I Вселенского Собора. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F. IV. 151. Л. 137) Св. Пафнутий Египетский в числе участников I Вселенского Собора. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F. IV. 151. Л. 137) [греч. Παφνοτιος] (IV в.), исповедник (пам. зап. 11 сент.), еп. Египетский. С ранних лет избрал аскетическую и девственную жизнь, исповедником стал во время гонений в Египте при имп. Максимине II Дайе (305-309), по указу к-рого христиан не убивали, а калечили: им выкалывали правый глаз, перерезали сухожилие левого колена и ссылали в палестинские или киликийские рудники ( Euseb. De mart. Palaest. 8. 1; Rufin. Hist. eccl. X 4). П. пользовался большим уважением со стороны св. равноап. имп. Константина (306-337): император приглашал его во дворец и, приветствуя, целовал в изувеченный за исповедание веры глаз ( Rufin. Hist. eccl. X 4). У свт. Епифания Кипрского есть рассказ о егип. отшельнике и исповеднике по имени Пафнутий, но тот был приверженцем еп. Мелетия в изгнании ( Epiph. Adv. haer. 68. 5), а следов., речь здесь идет о др. человеке, т. к. П. во время арианских споров выступал на стороне свт. Афанасия I Великого . На Соборе в Тире (335), на к-ром планировалось ложное обвинение Афанасия Великого в усечении руки у его бывш. чтеца по имени Арсений, присутствовал Максим III, еп. Иерусалимский, к-рый тоже был исповедником, во время гонений получил такие же, как и П., увечья, и потому они были близки между собой. П., понимая, что последний примкнул к гонителям свт. Афанасия по простодушию и незнанию о его невиновности, публично предупредил товарища об обмане и сделал его твердым последователем Александрийского предстоятеля, хотя предотвратить замышляемое судебное разбирательство ему не удалось ( Rufin. Hist. eccl. X 18). Известно также, что на Вселенском I Соборе (325) П. выступил против предложения о необходимости оставлять жен лицам, принимающим духовный сан. Участники спора, прислушавшись к доводам П. о честности законного брака, о трудности исполнения обета целомудрия и об опасности подобного решения для состояния не только новопоставляемых, но и их жен и приняв во внимание, что исходят они от человека, к-рый сам предпочел строго хранить девство, ограничились запретом жениться для вступивших в духовное звание безбрачными ( Sozom. Hist. eccl. I 23; Socr. Schol. Hist. eccl. I 11; Niceph. Callist. Hist. eccl. VIII 19).

http://pravenc.ru/text/2579816.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПЕТР I [Греч. Πτρος, лат. Petrus], сщмч. (пам. 25 нояб.), еп. Александрийский (300-311). Согласно раннехрист. авторам, П. был 16-м преемником ап. Марка во главе Александрийской Православной Церкви ; занимал кафедру 11 (или 12) лет. Жизнь Сщмч. Петр I Александрийский. Роспись ц. Санта-Мария-Антиква, Рим. 705–706 гг. Фото: М. А. Лидова Сщмч. Петр I Александрийский. Роспись ц. Санта-Мария-Антиква, Рим. 705–706 гг. Фото: М. А. Лидова Основные исторически достоверные сведения о П. содержатся в «Церковной истории» Евсевия Памфила . Также из текстов Евсевия известно, что П. скончался на 9-м году гонений на христиан (т. е. после февр. 311); до начала Диоклетиановых гонений (февр. 303) он управлял Церковью 3 неполных года ( Euseb. Hist. eccl. VII 32.31). Евсевий также сообщает о том, что П. был обезглавлен вместе со многими другими егип. епископами по личному приказу имп. Максимина II Дайи (305-313) (Ibid. VIII 13.7; IX 6.2). В сохранившихся фрагментах церковной истории еп. Филиппа Сидского (ок. 430) сказано, что до поставления на епископскую кафедру П. был учителем в Александрийском огласительном уч-ще (PG. 39. Col. 229). С началом Диоклетиановых гонений на христиан П., по примеру своего предшественника, свт. Дионисия Великого Александрийского (247/8 - 264/5), многократно покидал столицу и скрывался от властей в различных уголках Египта. В один из периодов отсутствия П. в Александрию прибыл еп. Мелитий Ликопольский и, обнаружив паству без пастыря, принял на себя руководство Церковью. Мелитий рукополагал пресвитеров и диаконов и поставлял епископов на вакантные кафедры или на те, предстоятели к-рых, подобно П., скрывались. Сохранилось послание к Мелитию от 4 егип. епископов - Исихия, Пахомия, Феодора и Филея Тмуитского; они протестовали против того, что Мелитий вел себя в их епархиях как полноправный хозяин. Это послание было написано не позже 306 г., когда еп. Филей принял мученическую кончину. Тогда же П. письменно обратился к пастве, призывая прекратить церковное общение с Мелитием и его сторонниками. Т. о. в Александрийской Церкви возник раскол, продолжавшийся неск. десятилетий (см. также ст. Мелитианский раскол ). Мелитий отстранил от служения лиц, к-рым П. поручил заботиться о находящихся в темнице исповедниках, и заменил их своими сторонниками. Среди сторонников Мелития в этот период был пресв. Арий , к-рого П. ранее рукоположил во диакона, затем Мелитий - во пресвитера. Вместе с др. раскольниками Арий был отлучен от общения с П., к-рый не признавал его рукоположения ( Sozom. Hist. eccl. I 15).

http://pravenc.ru/text/2580326.html

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Среда, 4 сентября 2024 г. (22 августа ст.ст.) Седмица 11-я по Пятидесятнице Глас 1, Пост. Пища с растительным маслом Попразднство Успения Пресвятой Богородицы . мчч. Агафоника, Зотика, Феопрепия (Боголепа), Акиндина, Севериана и прочих (305-311) . сщмч. Горазда (Павлика), епископа Чешского и Моравско-Силезского (1942) . прп. Исаакия Оптинского (1894) . мч. Луппа Солунского (Фессалоникийского) (ок. 306) (перенос с 23 августа ст.ст.) . сщмч. Афанасия, епископа Тарсийского (Киликийского) (270-275), прп. Анфусы (ок. 298) и слуг ее, мчч. Харисима и Неофита (270-275) . мц. Евлалии девы (ок. 303) . сщмчч. Макария (Гневушева), епископа Вяземского, Иоанна Бояршинова и Алексия Наумова, пресвитеров (1918) . сщмчч. Феодора (Смирнова), епископа Пензенского, и с ним Василия Смирнова и Гавриила Архангельского, пресвитеров (1937) . сщмчч. Иоанна (Троянского), епископа Великолукского, Алексия (Орлова), архиепископа Омского, Александра Ратьковского, Михаила Люберцева и Феодора Маляровского, пресвитеров, прмчч. Илариона (Цурикова), Иоанна (Лабы) и Иерофея (Глазкова), иеромонахов (1937) . иконы Богородицы Грузинская (1650) . Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- 2Кор.3:4-11 Ев.- Мф.23:29-39 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь, глас 1 Спаси, Господи, люди Твоя/и благослови достояние Твое,/победы на сопротивныя даруя//и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Кондак, глас 4 Вознесыйся на Крест волею,/тезоименитому Твоему новому жительству,/щедроты Твоя даруй, Христе Боже,/возвесели нас силою Твоею,/победы дая нам на сопостаты,/пособие имущим Твое оружие мира,//непобедимую победу. мученику Агафонику и иже с ним Тропарь мученику Агафонику и иже с ним, глас 4 Мученицы Твои, Господи,/во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего:/имуще бо крепость Твою,/мучителей низложиша,/сокрушиша и демонов немощныя дерзости./Тех молитвами//спаси души наша. Кондак мученику Агафонику и иже с ним, глас 1

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-09-...

В.Л. Задворный (католик) Хронологическая таблица Римские императоры Понтификаты Август 27 до н.э. – 14 н.э. Тиберий Калигула Клавдий ум.  67 Гальба Вителлий Веспасиан Анаклет Домициан Климент I Эварист 97–105 98–117 Александр I 105–115 Адриан 117–138 Сикст I 115–125 Телесфор 125–136 Антонин Пий 138–161 136–140 140–155 Марк Аврелий 161–180 Аницет 155–166 166–175 Коммод 180–192 Элевтер 175–189 Пертинакс Дидий Юлиан Септимий Север 193–211 Виктор 1 189–199 Каракалла 211–217 Зефирин 199–217 Макрин 217–218 Каликст I 217–222 Элагабал 218–222 Александр Север 222–235 Урбан I 222–230 Понциан 230–235 Максимин 235–238 235–236 Гордиан 238–244 Фабиан 236–250 Филипп Аравитянин 244– 249 249–261 Корнелий 1 251–253 Галл Требониан 251–253 Валериан 253–259 Луций I 253–254 Стефан I 254–257 Сикст II 257–258 Галлиен 259–268 Дионисий I 259–268 Клавдий Гот 268–270 ФeлukcI 269–274 Аврелиан 270–275 275–276 Евтихиан 275–283 276–282 282–283 283–296 Нумериан 283–284 Диоклетиан 284–305 Марцеллин 296–304     I тетрархия во главе с Диоклетианом Запад: Максимин (соправитель Констанций Хлор) 293–305 Восток: Диоклетиан (соправитель Галерий) 293–305 II тетрархия Запад:  Констанций Хлор (соправитель Север) Восток – Галерий (соправитель Максимин Дайя) 305–306 III тетрархия Запад: Север (соправитель Константин) Восток – Галерий (соправитель Максимин Дайя) Гражданская война 306–312 Марцелл I 308–309 Запад: Константин (Галлия, Испания, Британия) 306–312 Евсевий Максенций (Италия, Африка) ум. 312   Восток: Галерий ум. 311   соправители Лициний (Балканы, Испания) Мильтиад 311–314 Максимин Дайя (Египет, Малая Азия, Сирия) Запад: Константин 312–324 Сильвестр I 314–335 Восток: Лициний Константин   ум. 324 324–327   Запад Восток Понтификаты Константин II 337–340 Констанций 337–351 337–352 Констант 340–350 Констанций 351–361 Либерий 352–366 361–363 Иовиан 363–364 Валентиниан I 364–375 Валент 364–378 Дамас I 366–384 Грациан 375–378 Грациан 378–379 Грациан 379–383 Феодосий I 379–387 Валентиниан II 383–387 Сириций 384–399 Феодосий I 387–395 Гонорий 395–423 Аркадий 395–408 Анастасий I 399–402 Феодосий II 408–450 Иннокентий I 401–417 417–418 Бонифаций I 418–422 Валентиниан III 423–455 Целестин I 422–432 Петроний Максим Сикст III 423–440 455–456 Майориан 457–461 Марциан 450–457 440–461 Либий Север 461–465 Антемий 467–472 457–474 461–468 Олибрий Глицерий 473–474 Симплиций 468–483 474–475 475–476 474–491 Читать далее Источник: История римских Пап/В.Л. Задворный. – Москва : Колледж католической теологии им. св. Фомы Аквинского, 1995-./Т. 1: От св. Петра до св. Симплиция. - 343 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Святой великомученик Димитрий Солунский, мироточивый Максимиан император, назначая Димитрия проконсула наместником в Солунь, вместо умершего отца его, и не зная, что он тайный христианин, сказал ему: " Соблюди отечество твое и очисти его от христиан, убивая всех, кто призывает имя Распятого " . Димитрий, прибыв в Солунь, стал явно исповедовать Христа Господа и распространять св. веру. Заступивший место Максимиана (с мая 305 года) Геркулий император ожидался в Солуни к осени 306 года, и Димитрий, провидя грозу, заранее поручил верному слуге Луппу раздать имение бедным нуждающимся, сказав ему: " Раздай богатство земное, а мы поищем небесного! " Геркулий, прибыв в Солуни, стал расспрашивать о правителе и, узнав, что он христианин, позвал его и спросил: " Справедлив ли слух о тебе? " Димитрий исповедал себя христианином и тотчас отведен в темницу. По случаю прибытия царского в Солуни происходили игры борцов. Некий борец Лий одолевал всех и сбрасывал с высоты на острые копья. Один христианин, юноша, по имени Нестор, знаемый Димитрию, видя, как Лий убивал христиан, решился вступить в борьбу с ним и пошел к Димитрию в темницу просить его молитвы и благословения. Святый осенил его крестным знамением и сказал: " Лия победишь и сам постраждешь за Христа! " Победив Лия и низринув его на острые копья, Нестор возбудил гнев императора и тотчас был обезглавлен. Возвращаясь с позорища, Геркулий узнал, что Нестор с ведома Димитрия выходил на борьбу, а посему приказал убить его копьями. На рассвете 26 октября 306 года воины вошли в тюрьму и Димитрия, стоявшего на молитве, искололи копьями. Присутствовал при этом Лупп, который взял одежду господина своего, обагренную кровью, и перстень его и, призывая имя мученика, творил чудеса и исцелял болезни. Слух о том дошел до царя, и Лупп был обезглавлен. Тело св. Димитрия было взято верными и похоронено с честью. В начале V века некто Леонтий, исцеленный святым, воздвигнул в честь его великолепную церковь. 7 ноября 2001 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/39909.html

Агапит Синадский (Фригийский), свт. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Агапит Синадский (Фригийский), свт. - житие Эта страничка относится к разделу   Агапит Синадский (Фригийский), свт. Святитель Агапит исповедник, епископ Синадский, родился в Каппадокии в правление императоров Диоклитиана (284–305) и Максимиана (284–305). Родители его были христиане. С молодых лет он стремился к иноческой жизни и поступил в монастырь, где подвизался в посте, молитвах и служении всем братьям обители. Господь сподобил святого Агапита дара чудотворений. Императору Ликинию (307–324) стало известно, что инок Агапит обладает большой физической силой, и он распорядился вопреки желанию святого определить его на военную службу. Во время гонения на христиан, воздвигнутого Ликинием, святой Агапит присоединился к святым мученикам Виктору, Дорофею, Феодуле и Агриппе, был ранен копьем, но остался жив. После смерти императора Ликиния он получил возможность освободиться от военной службы. Святому равноапостольному царю Константину Великому (306–337) стало известно, что по молитве святого Агапита совершаются исцеления. Он послал к нему своего больного слугу, который получил исцеление. Император хотел щедро наградить Агапита, но тот просил только одного, чтобы ему было разрешено оставить военную службу и вернуться в свой монастырь. Разрешение было получено, и он с радостью вернулся в обитель. Вскоре после этого Синадский епископ призвал к себе святого Агапита и рукоположил в сан пресвитера. После смерти епископа духовенством и всем народом святой Агапит был единодушно избран на кафедру епископа Синадского. Новый святитель мудро управлял своей паствой, наставляя ее в Православной вере и добродетельной жизни. По молитвам его совершались многочисленные чудеса. Скончался святитель мирно. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Агапит Синадский (Фригийский), свт. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-1636

10. Господь наш Иисус Христос оживляет церковь Своею благодатию Справедливость мысли, что Господь оживляет церковь Своею Божественною благодатию, вытекает из того, что Господь Иисус Христос есть глава церкви: ибо если Христос есть действительно глава церкви, а она тело Его, то как же возможно, чтобы Он не проникал ее Своею силою? Мысль сия утверждается на обетовании Спасителя ниспослать на землю Всесвятого Духа, который бы пребыл в церкви во век ( Ин. 14:16, 17 ) – обетовании, действительно исполнившемся в свое время ( Деян. 2:2 ). С тех пор, этот Всесвятой Дух, Дух Христов, нисходит, во-первых, на всех христианских пастырей в таинстве Священства, и облекает их силою и властию, постоянно в них обитающею ( 2Тим. 1:14 ), – учит, священнодействовать и пасти духовное стадо. Нисходит, во-вторых, на всех верующих в таинстве Крещения, где возрождает их и соделывает живыми членами таинственного тела Христова; – в таинстве миропомазания, где сообщает им силы для укрепления и постепенного возрастания в жизни духовной, а затем – и во всех прочих таинствах. Нисходит, в-третьих, на всех верующих, пастырей и пасомых, или справедливее – постоянно почиет на них (пока они остаются того достойными) своими духовными дарами, как «Дух премудрости и разума, Дух совета и крепости, Дух ведения и благочестия... Дух страха Божия» ( Ис. 11:2, 3 ); постоянно приносит в них (если они не противятся) свои духовные плоды – «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание» ( Гал. 5:22, 23 ) и все прочие добродетели. Нисходит, наконец, на некоторых верующих в своих особенных, чрезвычайных дарованиях, и " одному дает слово премудрости, другому слово разума, иному дарование исцелений, иному действия сил, иному пророчество, одному рассуждение духовное, иному роди языков, другому же сказания языков» ( 1Кор. 12:7–10 ). Всего же яснее и осязательнее мы усматриваем единение Христа с церковию и со всеми ее членами в таинстве Евхаристии: здесь каждый христианин преискренне приобщается Плоти и Крови Христовой, а с ними приемлет в себя всего Христа, и каждый после того, может сказать, по примеру апостола: «живу... не ктому аз, но живет во мне Христос» ( Гал. 2:20 ). От сего-то происходит совершенное единение верующих как со Христом – главою церкви, так и между собою: ибо все они оживляются одним и тем же Духом ( 1Кор. 12:11 ), живут одним и тем же Христом, и «мнози суще, подлинно, едино суть тело» ( 1Кор. 12:12 ). – (Сост. по «Правосл. догматич. Богосл.» митр. Макария, ч. II, стр. 305, 306).   Читать далее Источник: Уроки и примеры христианской веры : опыт катехизической хрестоматии/Сост. прот. Г. Дьяченко. - Репр. изд. - Москва : Паломник, 1998. - XII, 725, XXXVI с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Аристоклий Саламинский, мч. - житие ЖИТИЯ СВЯТЫХ по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского Память святых мучеников Аристоклия, Димитриана и Афанасия Память 20 июня (по ст.ст.) Святой мученик Аристоклий, родом кипрянин из города Тамаса, был соборным пресвитером. Во дни царя Максимиана1, когда над христианами разразилось великое гонение, святой Аристоклий удалился в пустыню, где и скрывался в одной горной пещере: здесь во время молитвы его однажды облистал свет, превосходивший солнечный, и с неба послышался голос, повелевавший ему идти в Саламинскую митрополию, что на Кипрском острове, и там восприять мученический подвиг за исповедание имени Христова. Укрепленный явлением света и Божественным гласом от тотчас же, оставив боязнь мучений, пошел, куда было повелено. По пути, пролегавшем в лесу, он зашел в храм святого апостола Варнавы и здесь нашел диакона Димитриана и чтеца Афанасия, которые встретили его с любовью. Во время беседы святой Аристоклий открыл им о причине своего путешествия в город Саламин, рассказав о бывшем ему видении. Димитриан и Афанасий после этого рассказа возымели непреодолимое желание идти вместе с Аристоклием, чтобы умереть за Христа. Когда они достигли города Саламина, то, вставши на возвышенном месте, на виду у всех, начали громким голосом проповедовать об Иисусе Христе, Его прославляя, а языческих богов, бесчувственных идолов похуляя; язычники тотчас же схватили проповедников и представили на суд к правителю для допроса. Последний, узнав, что они христиане, и видя их непоколебимую преданность святой вере, повелел пресвитера Аристоклия усечь мечом; святых же Димитриана и Афанасия после многих мук он предал на сожжение; но после того как святые мужи пробыли в огне живы и невредимы, правитель осудил и их на усечение мечом. Так скончались2 страстотерпцы Христовы, украсившись мученическим венцем. 1 Максимиан Галерий правил с 305 г. по 311 г. 2 Около 306 г. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Аристоклий Саламинский, мч. " .

http://pravicon.com/info-1809

Разделы портала «Азбука веры» Великомученики (греч. μεγαλομρτυρες) — святые, относимые к лику мучеников, претерпевшие особо жестокие и продолжительные страдания и смерть за Христа. Каким наиболее известным святым усвоено именование великомучеников? Такое именование усвоено в православной Церкви следующим святым: Ирина († кон. I — нач. II в., память 5 мая); Евстафий Плакида († около 118, память 20 сент.); Параскева († III в., память 28 окт.); Меркурий († сер. III в., память 24 нояб.); Марина († около 284–305, память 17 июля); Анастасия Узорешительница († 290 или 304, память 22 дек.); Георгий Победоносец († 303, память 23 апр.); Прокопий († 303, память 8 июля); Пантелеимон († 303 или 305, память 27 июля); Мина († 304, память 11 нояб.); Евфимия († около 304, память 16 сент.); Феодор Тирон († около 305, память 17 февр. и суббота первой седмицы Великого поста); Димитрий Солунский († около 305–306, память 26 окт.); Екатерина († около 305–313, память 24 нояб.); Варвара († около 306, память 4 дек.); Феодор Стратилат († около 319, память 8 февр. и 8 июня); Артемий († 362, память 20 окт.); Никита († около 372, память 15 сент.); Иаков Персянин († 421, память 27 нояб.). Есть ли в перечне канонизированных Церковью святых, в лике великомучеников, имена русских святых? Имен канонизированных русских святых в официальном перечне великомучеников нет. Когда оформился лик святых великомучеников? Принятое ныне разделение святых на лики окончательно оформилось только в VII–VIII вв. В древности великомучениками подчас могли именоваться малоизвестные сейчас святые, например антиохийская великомученица Дросида, в честь которой свт. Иоанн Златоуст написал похвальное слово. Повсеместно в древней Церкви великомучениками именовали только Георгия Победоносца и Димитрия Солунского. Каков общецерковный смысл страданий великомучеников? Вера и терпение великомучеников, а также чудеса, совершавшиеся во время их истязаний, воодушевляли многих язычников и способствовали их обращению к Истинному Богу, ко Христу, в частности в этом можно видеть общецерковный смысл их страданий. Особое место великомучеников в лике мучеников основывается, помимо прочего, на потребности указать на всепобеждающую силу Божию, являющую себя в человеческой немощи. Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/velikomucheniki

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Всемирная история по периодам. Античный мир ЗЕНОБИЯ [Зеновия] (ок. 240 - после 274), Юлия Аврелия, 2-я жена царя Пальмиры Публия Септимия Одената (ок. 250-266/7), царица Пальмиры (до 272) КЛАВДИЙ (I) (Тиберий Клавдий Цезарь Август Германик) (10 г. до Р. Х. - 54 г. по Р. Х.), рим. император (с 26 янв. 41), ученый КОММОД Луций Элий Аврелий (31.08.161 - 31.12.192), рим. император (с 17 марта 180) из династии Антонинов КОНСТАНЦИЙ I ХЛОР (ок. 250 - 306), рим. император (цезарь с 293; август с 305), основатель династии Флавиев (Константинов) КОНСТАНЦИЙ II [Флавий Юлий Констанций] (317-361), рим. император (с 337), 2-й сын имп. св. равноап. Константина I Великого (306-337) КОРИНФ одна из столиц Древнего мира; важный центр античного и средневек. христианства; памятник античной новозаветной и христ. археологии ЛАОДИКИЯ античный и визант. город в области Фригия (или Кария; юго-запад М. Азии); ныне городище в 10 км к северу от совр. г. Денизли (Турция); древняя митрополия Константинопольской Православной Церкви ЛИДИЯ древняя страна в М. Азии, историческая область и провинция Римской и Византийской империй, один из древнейших центров распространения христианства, митрополия К-польской Православной Церкви (КПЦ) ЛИКАОНИЯ историческая область и позднерим. провинция в Центр. Анатолии; древняя митрополия К-польской Православной Церкви с центром в Иконии ЛИКИЯ древняя историческая область и рим. провинция в Южной Анатолии (ныне Турция); древняя митрополия К-польской Православной Церкви МАКСИМИН II ДАЙЯ [Даза; Гай Валерий Галерий Максимин Дайя] (270-313), рим. император (с 1 мая 305 цезарь, с мая 309 август) МАКСИМИН I ФРАКИЕЦ [Гай Юлий Вер Максимин] (ок. 173 - 238), 1-й рим. имп. (20 марта 235 - 11 марта 238) «полуварварского» происхождения НЕРОН Клавдий Цезарь Август Германик (37-68), рим. император (с 13 окт. 54), последний представитель династии Юлиев-Клавдиев, традиционно считается 1-м правителем Римской империи, организовавшим офиц. преследование христиан ПАФЛАГОНИЯ историческая область на севере М. Азии (совр. Турция); рим. провинция, древняя митрополия Константинопольской Православной Церкви (КПЦ)

http://pravenc.ru/rubrics/122982_2.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010