ИГНАТИЙ (Садковский Сергей Сергеевич; 1887-1938), еп., сщмч. (пам. 28 янв., в Соборе Рязанских святых, в Соборе Воронежских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИГНАТИЙ Степанович Теслин (1873-1937), свящ., сщмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИГНАТИЙ Дмитриевич Якимов (1872-1918), свящ., сщмч. (пам. 7 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИГНАТИЙ [Афонский, К-польский, Новый, Старозагорский] (в миру Иван; † 1814), прмч. (1 мая и в Соборе Афонских преподобных 2-я Неделя по Пятидесятнице) ИГНАТИЙ (Даланов Иван Михайлович; 1885-1942), прмч., иером. (пам. 21 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИГНАТИЙ (Лебедев Александр Александрович; 1884-1938), схиархим., прмч. (пам. 30 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников церкви Русской) ИГНАТИЙ (Бирюков Иван Адрианович; 1865-1932), архим., преподобноисп. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИГНАТИЙ Артемьевич Марков (1876-1931), мч. (пам. 28 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИГНАТИЙ, ЛЕОНИД, ДИОНИСИЙ, ФЕОДОР, ФЕРАПОНТ, КОРНИЛИЙ Островские, Новгородские (XVI в.), преподобные (пам. 30 авг., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых), ученики прп. Александра Свирского ИГОРЬ (ГЕОРГИЙ) ОЛЬГОВИЧ († 1147, Киев), блгв. кн. киевский (пам. 5 июня, 19 сент., 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых) ИЕРЕМИЙ [Иеремия] († 1-я пол. VI в.), прп. Палестинский (пам. в субботу сырную), ученик прп. Саввы Освященного ИЕРЕМИЯ (XI в.), прп. (пам. 5 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий, Прозорливый ИЕРЕМИЯ (Леонов Иван Михайлович; 1876 - 1918), мон., прмч. (пам. 1 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Валаамских святых) ИЕРОФЕЙ (1686-1745), прп. Иверский (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных; пам. греч. 13 сент.)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_22.html

Когда, братия и сестры, Сам Христос ходил по земле в окружении народа, то сила Божия непосредственно исходила от Него на окружающих. И они, чувствуя эту силу, спешили прикоснуться к ней. Так двенадцать лет кровоточащая женщина тайно прикоснулась к одежде Христа, веря, что исцеление будет ( Мк. 5:28 ). И действительно исцелилась от болезни своей ( Мк. 5:29 ). Знаменательно, что Христос в то время почувствовал Сам в Себе, что вышла из Него сила ( Мк. 5:30 ), т. е. почувствовал, что по вере больной отделилась от Него благодать и исцелила больную. На этом примере мы видим, что вера, чуждая сомнений и колебаний во всемогущую силу Господа, – чудодейственна. Христос сказал: Я с вами во все дни до скончания века. И хотя Христос, воскресши, и вознёсся на небо, но по слову Его Он всегда с нами Своей чудодейственной силой и помощью, особенно обильно даруемой именно в таинстве исповеди и Святом Причащении. Прибегайте же, братия и сестры, к Распятому за нас Иисусу Христу с глубокой верой в Его любовь и в Его благодатную силу, и эта сила Божия облегчит ваши скорби и страдания, как когда-то облегчила состояние кровоточивой, исцелив её. По вере вашей будет вам ( Гал. 3:22 ), говорит Слово Божие, по вере же, любви и преданности Богу не только будет, но и преизбудет нам милующая любовь Божия ( Гал. 5:6 ). Братия и сестры! Когда мы молимся святым угодникам Божиим, то они возносят наши молитвы к Богу. Матерь Божия больше пребывает на земле, чем на небе, больше проводит время с нами, чем со Своим возлюбленным Сыном. Что же Она делает? Она собирает наши молитвы, все наши вздохи и печали, которые изливает наша душа в молитвах, особенно в храме, и, вознося их к Сыну, – посылает нам «нечаянную радость», «утоляет» наши печали и скорби. Матерь Божия собирает не только молитвы наши, но и все покаянные сердечные слёзы и слезинки наши. И никакая из них не пропадёт бесследно пред Богом. Как мы видели, Евангельский расслабленный был исцелён по вере, молитве, содействию других людей. Это указывает, что и нам следует прибегать в молитвах к Господу и Матери Божией, не только тогда, когда мы сами молимся за себя, но и друг за друга. На это мы находимом прямое указание в Слове Божием: Молитесь друг за друга, – взывает апостол Иаков ( Иак. 5:16 ). А апостол Павел просил верующих молиться за апостолов ( Кол. 4:3 ). «Ваша молитва , – говорит преподобный Ефрем Сирии своим слушателям, – да будет для меня ходатайством на суде» 25 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Лит.: Беляев И. Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии. СПб., 1863. С. 284; Сырцов И. Я. Преподобный Александр, основатель и игумен Александровской (упразд.) пустыни на р. Воче в Солигаличском уезде//Костромские ЕВ. 1893. Ч. неофиц. 4-5; Материалы для истории Костромской епархии: Галичская десятина. Кострома, 1895. Вып. 1. С. 32; Соловьёв А. И. Подробная опись 108 рукописей XVII и XVIII вв., принадлежащих церкви с. Коровного, Солигаличского уезда, Костромской губернии//Костромская старина. Кострома, 1901. Вып. 5. С. 1-138; Упраздненные монастыри Костромской епархии. М., 1909. С. 8-9; Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии: Справ. кн. Кострома, 1911. С. 308-309; Лукомский Г. К. Старинные церкви Костромской губернии. Уезды: Буйский, Галичский, Солигаличский и Чухломской. Пг., 1916. С. 52. Н. А. Зонтиков Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АДРИАН МОНЗЕНСКИЙ (Амос; ок. сер. XVI в.–1619), прп. (пам. 5 мая, 23 янв. – в Соборе святых Костромской митрополии) ГЕННАДИЙ (в миру Григорий; † 1565), прп. (пам. 19 авг., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 3-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГРИГОРИЙ Пельшемский, Вологодский, прп. (пам. 30 сент., в Соборе Вологодский святых и в Соборе Костромских святых) ИАКОВ († сер.- 2-я пол. XV в..), прп. Брылеевский, Железноборовский (пам. 11 апр. и 23 янв.- в Соборе Костромских святых) ИАКОВ Железноборовский († 1442), основатель Железноборовского во имя св. Иоанна Предтечи муж. мона-ря , прп. (пам. 11 апр., 5 мая, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ ИГУМЕН († между 1377 и 1399, возможно, 1392) прп. Киево-Печерский (пам. 29 окт. в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/text/64342.html

Святитель Григорий Палама, память которого в этом году празднуется 24 марта,- византийский богослов. Он является основоположником исихазма - учения о том, что через очищение сердца и непрестанную молитву можно стать причастником Божественного Света. Обращение к личности и наследию святителя Григория в дни Четыредесятницы призвано напомнить, что целью христианской жизни является стяжание Святого Духа. Третья седмица. Неделя 3-я: Крестопоклонная (25-31 марта) В субботу третьей седмицы (30 марта) совершается заупокойное богослужение - это вторая из трех родительских суббот Святой Четыредесятницы. А вечером того же дня - в канун дня воскресного - для поклонения верующих выносится крест и возлагается на аналой в середине храма. Крестопоклонная неделя приходится на середину Великого поста - непростое время, когда, с одной стороны, пройден уже значительный путь и ослабевают силы, а с другой - еще далеко до «другого берега». И Церковь, желая поддержать своих чад, напоминает нам о страданиях Христовых, о том, что каждый, кто хочет быть учеником Господа, призывается нести свой крест, претерпеть всё до конца и спастись. Четвертая седмица. Неделя 4-я: преподобного Иоанна Лествичника (1-7 апреля) В субботу четвертой седмицы (6 апреля) совершается поминовение усопших, которым завершается цикл великопостных родительских суббот. Воскресный же день - 7 апреля - посвящен памяти одного из величайших аскетов, игумена Синайской горы Иоанна, именуемого также Лествичником, по названию руководства к духовной жизни, которое он нам оставил,- «Лествицы». Обращение к памяти этого святого призвано напомнить христианам о том, что вся жизнь верующего человека представляет собой процесс духовного восхождения, совершаемого через преодоление трудностей, молитву, постоянство в христианской жизни. Богослужение этого дня вновь и вновь возвращает постящегося к мысли о краеугольном камне поста - смирении и к необходимости стяжания добродетелей. 4-я неделя Великого поста совпадает в этом году с праздником Благовещения. Этот праздник входит в число двенадцати главных праздников, посвященных евангельским событиям. Евангелие этого дня повествует о явлении Пречистой Деве Марии Архангела Гавриила с вестью о будущем рождении от Нее по плоти Сына - Иисуса Христа.

http://ruskline.ru/opp/2019/mart/11/40_d...

Как раз с середины поста начиналась интенсивная подготовка тех оглашенных, которые собирались креститься уже на Пасху этого года. И оказалось очень уместным начинать такую подготовку с поклонения Кресту. Начиная со следующей среды на каждой Преждеосвященной Литургии после ектении об оглашенных будет еще одна ектения – о «готовящихся к просвещению» – как раз в память о тех, кто усердно готовился и собирался в скором времени креститься. Со временем чисто иерусалимский праздник возвращения Креста стал не таким уж актуальным для всего христианского мира, и праздник в честь Креста приобрел более глобальное звучание и более прикладное значение: как воспоминание и помощь в середине самого строгого и трудного из постов. Как известно, этот Крест, как и многие другие христианские святыни, пропал во времена крестоносцев, в XIII в., хотя его частицы до сих пор можно видеть во многих ковчежцах. Но утерянным оказался и изначальный смысл великопостного поклонения Кресту, ведь сейчас даже детское крещение у нас, к сожалению, редко связывается с оглашением и с личным исповеданием веры. Поэтому постепенно в Церкви стали переосмыслять традиционный порядок проведения Великого поста в более «спиритуализированном» ключе. И при этом стали, впрочем, не без основания, часто думать о том, что Крестопоклонная – это именно преполовение, середина поста, когда пост усиливается и каждый хочет получить утешение и укрепление в вере через поклонение святому Древу или его образу, любой его иконе. Смысл Крест выносится верующим для того, чтобы напоминанием о страданиях и смерти Господней воодушевить и укрепить постящихся к продолжению подвига поста. Неделя 3-я Великого поста. Крестопоклонная. Мк., 37 зач., VIII, 34 — IX, 1. И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами. И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе.

http://pravmir.ru/nedelya-krestopoklonna...

23 МАРТА Неделя 2-я Великого поста Епископ Петергофский Маркелл совершил Божественную литургию в храме Смоленской иконы Божией Матери на Смоленском кладбище, по окончании которой митрополит Владимир возглавил благодарственный молебен по случаю дня тезоименитства настоятеля храма протоиерея Виктора Московского. Рукоположение: Иосиф Зурабович ПИЛИЕВ рукоположен во диакона к Свято-Троицкому собору Лейб-гвардии Измайловского полка. 24 МАРТА Понедельник 3-й седмицы Великого поста Митрополит Владимир совершил малое освящение новопостроенного храма святителя Николая в Коломягах. 29/30 МАРТА Неделя Крестопоклонная Митрополит Владимир совершил Всенощное бдение с поклонением честному Кресту и Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе. Рукоположения: диакон Павел Анатольевич ШТАНЬКО рукоположен во пресвитера к храму Коневской иконы Божией Матери в посёлке Саперное; монах ГЕРМАН (Шинкаренко Юрий Владимирович) рукоположен во иеродиакона к Свято-Троицкому Александро-Свирскому монастырю. 5 АПРЕЛЯ Суббота 4-й седмицы Великого поста Митрополит Владимир совершил Божественную литургию в Казанской церкви Вырицы по случаю дня памяти преподобного Серафима Вырицкого 3 апреля. 7 АПРЕЛЯ Благовещение Пресвятой Богородицы Митрополит Владимир совершил Божественную литургию в храме Благовещения Пресвятой Богородицы на Приморском проспекте по случаю престольного праздника. Рукоположение: Александр Владимирович САФИНОВ рукоположен во диакона к Свято-Троицкому храму подворья Иоанно-Богословского Череменецкого монастыря в Санкт-Петербурге. Рукоположения клириков, совершенные по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира викариями Санкт-Петербургской епархии Архиепископ Тихвинский Константин, ректор СПбПДАиС, рукоположил: Владимира Павловича ВАЛЯЕВА 7 апреля в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры к Павловскому собору Гачтины. Епископ Петергофский Маркелл рукоположил: монаха ИГНАТИЯ (Стадникова Игоря Борисовича) 30 марта в Вознесенском (Софийском) соборе Царского Села во иеродиакона к Свято-Троицкому Александро-Свирскому монастырю;

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/5/47...

Детям понятнее наглядные образы, поэтому календарь можно украсить солнышком, цветами, птичками и бабочками. Ход работы Нам понадобится лист плотной бумаги формата А3 или А2 (можно взять 4 альбомных листа и склеить с изнанки скотчем). 1) Расчертим лист так, чтобы получить 10 горизонтальных полос (3 подготовительные недели и 7 недель поста). Сверху и снизу оставим поля для художественного оформления календаря. 2) По вертикали расчертим лист на 8 клеток: по числу дней недели плюс место для названия каждой седмицы. Левую колонку желательно сделать шире остальных. 3) Верхнее поле календаря раскрашиваем голубой краской или оклеиваем цветной бумагой; наклеиваем солнце, облака, птиц — это небо. Сверху его можно вырезать по форме крыши, полукруга или оставить прямым. 4) Нижнее поле раскрашиваем зеленой краской, украшаем цветной бумагой, поверх наклеиваем цветы, бабочек — это травка. В нашем примере лист цветной бумаги ребенок разрезал на отдельные травинки фигурными ножницами. Некоторые травинки мы отогнули, чтобы придать «полянке» объем. 5) В левой колонке, напротив каждой седмицы, указываем ее номер и название. Подготовительные: О мытаре и фарисее, О блудном сыне, Мясопустная (масленица). Далее седмицы Великого поста: Первая, Вторая (Светотворных постов), Третья, Крестопоклонная, Пятая, Шестая, Страстная. Дополнительно можно наклеить в эти клеточки фотографии храмов, виды весенней природы или другие тематические изображения на ваш вкус. 6) Теперь заполняем дни недели. Вписываем во все клеточки число и день недели. На каждом воскресном дне (по-славянски — неделя) также пишем дату и название: Торжество Православия, Григория Паламы, Крестопоклонная, Иоанна Лествичника, Марии Египетской , Вербное, Пасха . Теперь раскрашиваем клеточки в соответствии со строгостью поста. Не забываем про подготовительные седмицы: постные дни в среду и пятницу будут только во вторую из них. Самые строгие дни мы выделили черным цветом. Сразу следует договориться, как дети будут проводить рядовые дни поста, дни строгого поста, а также субботы и воскресенья, когда по уставу пост ослабляется. Детский пост зависит от уклада вашей семьи и благословения духовника.

http://pravmir.ru/kalendar-na-velikij-po...

– Как отличаются предрождественские песнопения в разных храмах и монастырях? – Тут опять-таки надо понимать, что этих особых песнопений вообще не так много, как, например, во время Великого поста, где едва ли не каждая неделя имеет характерные только для нее песнопения, в которых во всей полноте отображается покаянное чувство. Такая разница объясняется тем, что, в отличие от католичества, в православии Рождество не выделяется в качестве пика церковного годичного круга. У нас главный праздник – это, безусловно, Пасха. Поэтому в течение первых 35 дней Рождественского поста (то есть вплоть до вечера 1 января – начала Предпразднства) тема Рождества затрагивается в богослужебных текстах очень локально. Впервые это происходит 3 декабря, на вечернем богослужении накануне праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, когда в облако песнопений, посвященных будущей Матери Спасителя, ослепительным лучом вифлеемской звезды вторгаются ирмосы Рождественского канона «Христос рождается, славите», – они будут звучать и дальше в течение поста, в преддверии почти всех мало-мальски значимых праздников, а также и в саму Рождественскую ночь. Алексей Любимов. Фото: vpmon.ru Это очень яркое, значимое песнопение, которое сразу нас погружает в радостный мир предстоящего Рождества. Ирмосы, естественно, могут звучать в самом разнообразном музыкальном воплощении. Есть обиходный, наиболее простой для исполнения вариант, а есть и авторские, более сложные, среди которых я бы выделил ирмосы рождественского канона Артемия Веделя и Дмитрия Аллеманова. И, конечно же, при каждом крупном монастыре существовали и существуют свои певческие традиции – в Киево-Печерской лавре одни, в Оптиной пустыни – другие. Аудиоплеер Рядовые богородичные стихиры заменяются предрождественскими – например, под праздник апостола Андрея Первозванного или под праздник святителя Николая. Первый серьезный «предвестник» появляется за два воскресенья до Рождества – неделя Праотцев. Почему их вспоминает Церковь? В том числе и потому, что многие из них – это те, благодаря которым Иисус Христос появился на земле таким, каким Его увидели современники, проще говоря, Его биологические предки.

http://pravmir.ru/mozhno-okunutsya-v-nov...

Передача для детей — Преподобная Мария Египетская (телеканал «Радость моя») Статьи Пятая неделя поста…   Протоиерей Сергий Правдолюбов Про Красную шапочку и Марию Египетскую .  Иеромонах Димитрий (Першин) Мариино стояние .  Протоиерей Димитрий Дудко Мария Египетская — сокровище пустыни .  Мария Дегтярева Сердце блудницы .  Протоиерей Андрей Ткачев По пути Марии Египетской (Фото) .  Протоиерей Игорь Пчелинцев Поэма о Марии Египетской Преподобная Мария Египетская: Иконы Святая Мария Египетская — иконы жития Богослужение На великой вечерне, на «Господи, воззвах» — стихиры воскресные Октоиха — 6, преподобной — 3, писаны в Триоди на ряду (одну повторяем), «Слава» — преподобной, глас 4 — «Очудотвори, Христе», «И ныне» — догматик гласа. На литии стихиры храма. На стиховне — стихиры воскресные, «Слава» — преподобной, глас 2 — «Душевная ловления»,»И ныне» — Богородичен воскресный 2-го гласа — «О чудесе новаго». По «Ныне отпущаеши» — «Богородице Дево»(трижды). На утрени, на «Бог Господь» — тропарь воскресный (дважды) «Слава» — тропарь преподобной, глас 8: «В тебе, мати, известно спасеся еже по образу: приимши бо крест, последовала еси Христу, и деющи учила еси презирати убо плоть, преходит бо, прилежати же о души, вещи безсмертней. Тем-же и со ангелы срадуется, преподобная Марие, дух твой». «И ныне» — Богородичен воскресный 8-го гласа «Иже нас ради». По кафизмах — седальны воскресные. Степенна и прокимен воскресные. Евангелие воскресное. «Воскресение Христово». Псалом 50-й. «Покаяния отверзи» и прочее. Канон воскресный с Богородичным на 6, Триоди — на 4 и преподобной — на 4. Катавасия «Отверзу уста моя». По 3-й песни — кондак, глас 3: «Блудами первее преисполнена всяческими, Христова невеста днесь покаянием явися, ангельское жительство подражающи, демоны креста оружием погубляет: сего ради Царствия невеста явилася еси, Марие преславная». Икос и седален преподобной и Богородичен Триоди. По 6-й песни — кондак и икос воскресные. По 9-й песни — светилен воскресный, «Слава» — преподобной, «И ныне» — Богородичен Триоди «Сладосте Ангелов». На «Хвалите» — стихиры воскресные — 8. К 7-й припев — «Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим, повем вся чудеса Твоя». К 8-й — и возрадуюся о Тебе, пою имени Твоему, Вышний» и Триоди самогласен, глас 1, с припевом «Воскресни, Господи, Боже мой, да вознесется рука Твоя», «Слава» — тот же самогласен, «И ныне» — «Преблагословенна еси». По отпусте — «Слава, и ныне» — стихира Евангельская.

http://pravmir.ru/nedelya-prepodobnoj-ma...

Что касается псковских храмов и монастырей, более месяца назад моим указом было приостановлено посещение мирянами храмов и монастырей. Считаю это абсолютно правильным, хотя и очень тяжелым решением.  Наш Псково-Печерский монастырь — это центр паломничества в Псковской области. Тысячи и тысячи людей, в первую очередь из Москвы, из Санкт-Петербурга, как вы прекрасно знаете, приезжали сюда. В период эпидемии это могло бы стать и стало бы наверняка просто катастрофой. Не говоря о том, что Печоры — это город, населенный по большей части людьми пожилыми, которые в первую очередь подвержены осложнениям после инфекции Covid-19. И в самом Псково-Печерском монастыре весьма и весьма много людей преклонного возраста. Впрочем, как мы знаем, не только пожилые, но и молодые люди и болеют, и умирают от этой инфекции.  Храмы не закрыты. Служба в каждом храме Псковской епархии продолжается, но богослужение совершают только священнослужители и необходимые для этого сотрудники церкви — певцы, чтецы и так далее. Служба перед Богом совершается, и это самое главное, это важнейшая молитва — принесение бескровной жертвы, святой Евхаристии.  Божественная литургия в Псково-Печерском монастыре 3 мая 2020 года. Фото: mitropolit_tikhon Что касается наших прихожан, то мы неоднократно говорили: все, кто хочет причаститься и готовился к этому в дни Великого поста и на Светлой неделе, и сейчас, когда Светлая послепасхальная неделя уже закончена, могут обратиться к священникам и обязательно к ним придут в дом. Не они придут в дом Божий, а сам Господь в святых своих Таинах придет в ваш дом, и вы исповедуетесь и причаститесь святых Христовых Таин.  Мы видим, что творится в Москве, что происходит в тех обителях, которые вы уже перечислили. Наверное, не надо об этом слишком много говорить, но это так. Мы не станем причиной распространения болезни, несчастий, страданий, а иногда и смерти для своих ближних, или для людей незнакомых. Вместе с губернатором Михаилом Юрьевичем Ведерниковым мы подготовили специальные подарки для наших прихожан, и священники получили эти подарки во всех благочиниях Псковской епархии и Псковской митрополии, и Великолукской тоже, и вместе с этими дарами приносят знаки внимания к людям в их дома. О богослужениях в эпидемию

http://pravmir.ru/mitropolit-tihon-shevk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010