Когда мы творим грех, то тем самым вызываем и наказание за него в виде укоров совести, внутренних мучений и других скорбей и бед. Вернейшим средством от этих страданий и скорбей является борьба с грехом. Чем меньше мы боремся с грехом, тем тяжелее наша жизнь, тем больше болезней, скорбей и несчастий. Попуская на нас все эти невзгоды и беды, Господь хочет вместе с тем понудить нас в них же самих (невзгодах, болезнях и прочем) находить источник утешения и средства исправления. Это возможно, если мы усвоим правильный взгляд на них. Обычно мы не любим болезни, страдания и скорби, видя в них для себя одно только горе и несчастье. Не так смотрели на них апостолы и подвижники благочестия. Апостол Павел в скорбях видел начало «терпения», духовной «опытности» и «надежды» на милость Божию ( Рим. 5:3–5 ). Святые угодники в каждой скорби видели посещение Божие, в каждой болезни видели указание на необходимость борьбы с грехом, в каждом искушении – призыв к покаянию. И во всём этом (скорбях, болезнях и прочем) они видели свой крест и с терпением и благодарением спасительно несли его. И нам следует болезни, скорби, лишения переносить в Боге, т. е. превращать их в средство исправления, примирения с Богом и людьми, в средство очищения и спасения. Это и будет тот крест, который зовёт нас нести Спаситель. Первым помощником в несении этого креста является Сам Господь, нёсший Свой страшный, но спасительный для нас Крест Голгофский. Святая Церковь зовёт нас поклониться Животворящему Древу Креста. В нём сосредоточена вся любовь Божия к нам, вся Кровь, пролитая на нём за нас, грешных, вся победа жизни над смертью , уничтожение наших грехов. Припадая ко Кресту, мы приобщаемся этой любви Божией, в этой победе жизни над смертью, грехом и примиряемся с Господом. Когда преподобная Мария Египетская, войдя в Иерусалимский храм, припала ко Кресту Господню, то почувствовала Его животворящую и возрождающую силу и при участии Божией Матери и Её указаний, сразу же отправились на подвиг пустынножительства. Взирая на спасительный Крест Господень, будем же смиренно и терпеливо нести свой крест и мы. Будем очищаться, духовно оздоровляться своими скорбями, будем духовно возрастать и крепнуть от тех невзгод, лишений и болезней, которыми посещает нас Господь. Будем всегда прибегать ко Кресту Господню как источнику благодатных сил и помощи Божией!

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

ИГНАТИЙ Ломский, Сарский, Ярославский, Вологодский († кон. XVI в.), прп. (пам. 28 дек. и 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИГНАТИЙ (Иван Андреевич; ок. 1480 - 1522 (или 1523, или 1525), прп. (пам. 19 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИГНАТИЙ [Афонский, К-польский, Новый, Старозагорский] (в миру Иван; † 1814), прмч. (1 мая и в Соборе Афонских преподобных 2-я Неделя по Пятидесятнице) ИГНАТИЙ, ЛЕОНИД, ДИОНИСИЙ, ФЕОДОР, ФЕРАПОНТ, КОРНИЛИЙ Островские, Новгородские (XVI в.), преподобные (пам. 30 авг., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых), ученики прп. Александра Свирского ИГОРЬ (ГЕОРГИЙ) ОЛЬГОВИЧ († 1147, Киев), блгв. кн. киевский (пам. 5 июня, 19 сент., 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых) ИЕРЕМИЯ (ок. 645 г. до Р. Х.- 1-я пол. VI в. до Р. Х.), 2-й из великих ветхозаветных пророков (пам. 1 мая) ИЕРЕМИЯ (XI в.), прп. (пам. 5 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий, Прозорливый ИЕРОНИМ СТРИДОНСКИЙ (ок. 347- 419/20), пресвитер, библеист, экзегет, переводчик Свящ. Писания, один из 4 великих учителей Зап. Церкви, блж. , прп. (пам. 15 июня, пам. зап. 30 сент.) ИИСУС ХРИСТОС Сын Божий, Бог, явившийся во плоти, взявший на Себя грех человека, Своей жертвенной смертью сделавший возможным его спасение ИИСУСА НАВИНА КНИГА 6-я книга Свящ. Писания, следующая за Пятикнижием Моисеевым и повествующая о завоевании и разделе Св. земли (Ханаана) израильтянами под предводительством Иисуса Навина ИЛАРИОН († ок. 1054/55?), митр. Киевский, свт. (пам. 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ИЛАРИОН (XI - нач. XII в.), прп., (пам. 21 окт.; 28 авг. - в Соборе Киево-Печерских преподобных, в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов)

http://pravenc.ru/rubrics/123180_12.html

Это она, благолепно украшая наши дивные храмы святыми иконами, располагает нас к молитвенному возношению наших душ и сердец ко Господу Богу. Это она услаждает, духовно питает и захватывает наши души глубоким смыслом и стройностью своих богослужений. Это она освящает и укрепляет благодатию своих молитв и Таинств наши немощные, сиротливые души. Это она же выделяет для нас на каждой неделе особые дни (среду и пятницу) для поста и покаяния. В течение года выделяет особые времена — четыре поста для той же цели. Вот уже прошла неделя, как мы вступили во дни святой Четыредесятницы. Православная Церковь все делает для того, чтобы душа наша дрогнула и затрепетала в эти великие святые дни, чтобы почувствовала мерзость своей греховности и воспламенилась жаждой очищения, обновления, освящения. Покаянными великопостными службами, их трогательными напевами, молитвами, коленопреклонениями она (Святая Церковь) зовет нас к покаянию и примирению с Богом. Ни в какое другое время Господь не бывает так близок к нашей скорбной душе и страждущей совести, не “стучит” так в наше сердце (Откр. 3, 20), как именно в эти святые дни. И все мы знаем, что, только строго проведя Великий пост, только очистив, освятив свою душу покаянием, мы встретим радостно и торжественно и Пасхальную ночь, когда обновленная и воскресшая душа наша со всей вселенной ликующе запоет гимн воскресшему Спасителю и не будет знать, где она находится — на небе или на земле. Кто создает и создаст для нас это невыразимое блаженство, эту небесную радость? Это все она — наша Православная Церковь, носительница и хранительница нашего Православия. Будем же, возлюбленные братие и сестры, как наши благочестивые предки, хранить наше Православие, будем жить и спасаться им и с честью носить великое имя православного христианина. Аминь. скрыть способы оплаты Комментарии Леван 5 марта 2012, 01:00 Спаси Господи за благодатную проповедь! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей

http://pravoslavie.ru/2155.html

ЕФРЕМ, НИКИФОР († 1617), ИОСИФ, ТИХОН, ФЕОДУЛ, ПОРФИРИЙ, ТРИФОН, ИОСИФ, СЕВАСТИАН, ТИМОФЕЙ, САВВА († 1636), НЕСТОР (XVII в.), Соловецкие, пустынники, преподобные (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ЕФРЕМ СИРИН (ок. 306-373), богослов, поэт, самый известный из сирийских отцов Церкви, прп. (пам. 28 янв.; католич.- 9 июня; Сиро-яковитской Церкви - суббота 5-й седмицы поста, 28 янв., 19 февр.; в Маронитской - 27 янв.; в Церкви Востока - пятница 5-й седмицы по Богоявлении (пам. сир. Учителей)) ЖЕНЫ-МИРОНОСИЦЫ (пам. 3-я Неделя по Пасхе) последовательницы Иисуса Христа, первыми пришедшие к погребальной пещере, где накануне было положено тело Господа ЗАВУЛОН И СОСАННА (III - нач. IV в.), родители просветительницы Грузии равноап. Нины, преподобные (пам. 20 мая) Каппадокийские ЗАКХЕЙ И АЛФЕЙ († 303), мученики Кесарие-Палестинские (пам. 18 нояб.; пам. греч. 18 дек.; пам. зап. 17 нояб.; пам. сиро-яковитская 17 нояб.) ЗАХАРИЯ (XIII-XIV вв.?), прп. (пам. 24 марта, 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ЗАХАРИЯ (Лобов Захар Петрович;1865-1937), архиеп. Воронежский и Задонский, сщмч. (пам. 9 сент., в Соборе Воронежских святых, в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЗАХАРИЯ (XVI-XVIII вв.), иерей (?), Шенкурский, Христа ради юродивый (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ЗЕВИН прп. Сирийский (пам. 23 февр.) - см. Иоанн, Антиох, Антонин, Моисей, Зевин, Полихроний, Моисей и Дамиан, преподобные Сирийские ЗЕНОН ИКАЛТОЙСКИЙ [Зинон Икалтоели] (2-я пол. VI в.), прп. (пам. 7 мая с прп. Иоанном Зедазнийским и 12 сир. отцами) ЗИНОВИЙ (кон. XV в. (?) - 1571/72 (?)), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Отенский, инок Отенского муж. мон-ря близ Новгорода, богослов-полемист, агиограф

http://pravenc.ru/rubrics/122336_36.html

По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь воскресный, тропарь Триоди (свт. Григория). «Слава» – кондак Триоди (свт. Григория), «И ныне» – кондак Триоди, глас 4й: «Ныне время делательное явися…». В храме Богородицы – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь Триоди (свт. Григория); кондак Триоди, глас 4й: «Ныне время делательное явися…». «Слава» – кондак Триоди (свт. Григория), «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь Триоди (свт. Григория); кондак храма. «Слава» – кондак Триоди (свт. Григория), «И ныне» – кондак Триоди, глас 4й: «Ныне время делательное явися…». Прокимен – НеделиВеликого поста (глас 5й: «Ты, Господи, сохраниши ны…»; стих: «Спаси мя, Господи…»), и свт. Григория (глас 1й: «Уста моя возглаголют премудрость…»). Аллилуиарий – воскресный рядового гласа (на основании общего устава, может быть еще второй аллилуиарий – святителя общий, глас 2й: «Уста праведнаго поучатся премудрости…») . Апостол и Евангелие – НеделиВеликого поста и свт. Григория. Вместо «Достойно есть» – «О Тебе радуется…». Причастен – воскресный: «Хвалите Господа с Небес…», и свт. Григория: «В память вечную…». Примечание. «На трапезе же ядим, имиже и в 1ю Неделю удоволихомся, во славу Божию» (Типикон, гл. 49, «Неделя 2я святых постов»). 1 См.: Минея-Февраль. М., 2002. С. 755–766. 2 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 30 мая 2019 года были утверждены тексты тропаря и кондака преподобномученицам Сходненским Наталии Баклановой (память 18 марта), Екатерине Константиновой (память 7 марта) и Елене Коробковой (память 25 мая). Тексты тропаря и кондака размещены на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru (http://www.patriarchia.ru/db/text/5445882.html), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви (http://nbt.rop.ru/?q=texts/tropar/460). 3 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 8 декабря 2020 года были утверждены к общецерковному богослужебному употреблению тексты тропарей, кондака и величания преподобномученице Наталии Баклановой. Тексты тропарей, кондака и величания размещены на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru (http://www.patriarchia.ru/db/text/5731610.html), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви (http://nbt.rop.ru/?q=texts/tropar/521).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Почему только 3 праздника получили такие особые субботы и недели? Наверное, потому что эти праздники — наиболее важные по статусу. В Типиконе Великой Церкви они празднуются более торжественно, нежели другие неподвижные великие праздники. Рождество Христово действительно здесь является исключением в отношении воскресных дней, так как у него есть две предварительные недели и одна неделя по, и все недели имеют особые богослужения. Воскресенья, выпадающие на Господские двунадесятые праздники и на Фомину неделю не вспоминаются. Воскресные элементы в них  опускаются. Сами субботы имеют особый статус, они как-бы завершают прошедшее до того воскресенье, идёт отдача гласа предыдущей недели. Суббота это всегда праздник, это полная Литургия, это радость от создания мира (вспомним 4 заповедь), это послабление поста. То есть, обычно суббота это как попразднество воскресенья. Связка воскресенье-суббота сохраняется практически всегда. Особый статус суббот и привязка их на воскресенье заложены Лазаревой Субботой (своего рода предпразднество Воскресения Христа) и Великой Субботой (сошествие в ад, заря Воскресенья), в эти субботы много воскресных элементов. Но 5 суббот: по Рождестве Христовом, перед и по Богоявлении, перед и по Крестовоздвижении выбиваются из этой связки. Они не имеют своей службы, стихир, не имеют своего канона, но только апостольские и евангельские чтения на Литургии. Рождество и Богоявление — два связанных праздника, когда-то это был один праздник. Как Пасха центр Триоди, так и Рождество с Богоявлением центральное событие в Минеях. В нём есть некая параллель, пересечение со Страстной Неделей — на службах читаются трипеснецы и двухпеснецы, вспоминается Великая Суббота, когда “молчит всякая плоть”, перед праздниками подготовка 40-дневным постом, и подготовка в службах задолго до Рождества. Обычный смысл радостной субботы, увязанной на предшествующее воскресенье, в этот период теряется на фоне “растянутого” на несколько дней Господского праздника. В богослужебном плане, Крестовоздвижение это праздник из периода пения Триоди, периода Великого Поста, а именно Крестопоклонной недели. Логично, что здесь службы суббот опускаются вследствие воспоминания Крестных Страданий. В эти субботы читаются особые Апостол и Евангелие.

http://azbyka.ru/vopros/v-chem-smysl-sub...

Что же касается практики причащения Святых Христовых Таин в Троицкую сплошную седмицу, то они регулируются документом «Об участии верных в Евхаристии», принятом на Архиерейском Совещании Русской Православной Церкви, прошедшем 2-3 февраля 2015 года. Там написано следующее: «Особый случай в отношении практики подготовки ко святому причащению составляет Светлая седмица – неделя после праздника Пасхи Христовой. Древняя каноническая норма об обязательном участии всех верных в воскресной Евхаристии в VII веке была распространена и на Божественные литургии всех дней Светлой седмицы: “От святаго дня Воскресения Христа Бога нашего до Недели Новыя, во всю седмицу верные должны во святых церквах непрестанно упражняться во псалмех и пениях и песнех духовных, радуяся и торжествуя во Христе, и чтению Божественных Писаний внимая, и Святыми Таинами наслаждаяся. Ибо таким образом со Христом купно воскреснем, и вознесемся” (66-е правило Трулльского Собора). Из этого правила ясно следует, что миряне призываются причащаться на литургиях Светлой седмицы. Имея в виду, что на Светлой седмице Устав не предусматривает поста и что Светлой седмице предшествуют семь недель подвига Великого поста и Страстной седмицы, – следует признать соответствующей каноническому преданию сложившуюся во многих приходах Русской Православной Церкви практику, когда соблюдавшие Великий пост христиане в период Светлой седмицы приступают ко святому причащению, ограничивая пост невкушением пищи после полуночи. Аналогичная практика может быть распространена на период между Рождеством и Богоявлением. Готовящимся ко причащению в эти дни следует с особым вниманием блюсти себя от неумеренного потребления пищи и пития». Примерно то же можно сказать и о других сплошных седмицах, включая Троицкую. Будем же радоваться и веселиться, и праздновать день рождения Матери Церкви, и возвеличивать-славословить нашего Утешителя. Будем же с Божьей помощью копить силы на Петров пост, который в этом году начинается с 12 июня и продолжается ровно месяц до 12 июля. Этот пост нестрогий. Можно вкушать рыбу, кроме сред и пятниц. Но главное, конечно, исповедоваться, причащаться Тела и Крови Христовых, посещать богослужения, усилить молитвенное правило, творить добрые дела. Ведь пост – это шажочек, с помощью которого мы приближаемся к Богу.

http://pravoslavie.ru/104100.html

Житие А. записано Мелетием Кесарийским (изд. в Афинах, 1862); служба А. и его сподвижникам прп. Евфимию из Димицаны и Игнатию из Ст. Загоры составлена Онуфрием Ивиритом и издана в Афинах в 1862 г. Память этих 3 мучеников совершается в их мартириуме, расположенном на территории скита Иоанна Предтечи (Иверский мон-рь). Также сохранилось и опубликовано в Афинах мон. Акакием Продромитом письмо А., написанное духовному отцу за 3 дня до мученической кончины. Ист.: Афонский Патерик. Май. Ч. 1. С. 393-401. Лит.: Περαντνης. Λεξικν. Τ. 1. Σ. 55-56; Δουκκης. ΜΣ. Т. 5. Σ. 18-31; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 21. Архим. Георгий (Тертышников) Иконография А. изображается юным, без бороды, в монашеском одеянии (в рясе, мантии, схиме, с кукулем, лежащим на плечах). На житийной иконе «Святые Акакий, Игнатий и Евфимий» (1818; иконописец Досифей, мон. из Сербии) из скита Иоанна Крестителя Иверского мон-ря на Афоне А. представлен держащим икону «Воскресение Христово» в правой руке и пальмовую ветвь в левой. В левой части этой иконы - 5 клейм со сценами его жития: А. открыто исповедует христианство при дворе властителя; приведение А. к властителю; мучение в тюрьме; Причащение; отсечение головы. В 6-м клейме - перенесение мощей преподобномучеников А., Игнатия и Евфимия на Афон. Иконогр.: Treasures of Mount Athos. Thessal., 19972. Р. 194-195. Н. В. Герасименко Рубрики: Ключевые слова: ИГНАТИЙ [Афонский, К-польский, Новый, Старозагорский] (в миру Иван; † 1814), прмч. (1 мая и в Соборе Афонских преподобных 2-я Неделя по Пятидесятнице) АДРИАН ПОШЕХОНСКИЙ (нач. XVI в.–1550), прмч. (пам. 5 марта, 19 нояб. - обретение мощей и в Соборе Ростово–Ярославских святых) АНАСТАСИЙ (кон. XII-haч.XIII вв.), прмч. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 22 янв., 28 сент. – в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого Поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АФАНАСИЙ АФОНСКИЙ (ок. 925 или 930 - ок. 1000), основатель Великой лавры на Афоне, прп. (пам. 5 июля и в Соборе Афонских преподобных)

http://pravenc.ru/text/63794.html

ИГНАТИЙ († 1-я пол. XV в.), прп. Белозерский, молчальник (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборах Вологодских и Новгородских святых) ИГНАТИЙ († ранее 1434), Киево-Печерский, архим., прп. (пам. 20 дек., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ИГНАТИЙ Ломский, Сарский, Ярославский, Вологодский († кон. XVI в.), прп. (пам. 28 дек. и 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИГНАТИЙ Симоновский, Московский (кон. XIV - 1-я пол. XV в.), иконник, прп. (пам. в Неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ИГНАТИЙ Троицкий, Радонежский († не ранее 50-х гг. XV в.), прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых), ученик прп. Никона Радонежского ИГНАТИЙ (Садковский Сергей Сергеевич; 1887-1938), еп., сщмч. (пам. 28 янв., в Соборе Рязанских святых, в Соборе Воронежских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИГНАТИЙ Степанович Теслин (1873-1937), свящ., сщмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИГНАТИЙ Дмитриевич Якимов (1872-1918), свящ., сщмч. (пам. 7 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИГНАТИЙ [Афонский, К-польский, Новый, Старозагорский] (в миру Иван; † 1814), прмч. (1 мая и в Соборе Афонских преподобных 2-я Неделя по Пятидесятнице) ИГНАТИЙ (Даланов Иван Михайлович; 1885-1942), прмч., иером. (пам. 21 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИГНАТИЙ (Лебедев Александр Александрович; 1884-1938), схиархим., прмч. (пам. 30 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников церкви Русской) ИГНАТИЙ (Бирюков Иван Адрианович; 1865-1932), архим., преподобноисп. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИГНАТИЙ Артемьевич Марков (1876-1931), мч. (пам. 28 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИГНАТИЙ, ЛЕОНИД, ДИОНИСИЙ, ФЕОДОР, ФЕРАПОНТ, КОРНИЛИЙ Островские, Новгородские (XVI в.), преподобные (пам. 30 авг., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых), ученики прп. Александра Свирского

http://pravenc.ru/rubrics/122346_30.html

Именно в абсолютной тишине слышен скрип нашей души, просевшей, как старая телега, под грузом страстей и грехов. В тишине слышится тихий, но неимоверно звонкий обличающий нас голос нашей совести! В беззвучии мы понимаем, что все наши громкие, правдивые и искренние слова − порой не что иное, как всего лишь глупое сотрясание воздуха. Наш мир порой напоминает мне улей, полный жужжащими трутнями, среди которых еле различимо трудятся в сосредоточенном молчании смиренные пчелы. И если трутни почем зря жалят друг друга и жужжат, не переставая, то единичные пчелки рядом с ними, не обращая внимания на их громкое «Ж-Ж-Ж-Ж», трудятся целыми днями в молчании, только лишь своим примером показывая иной, другой способ существования. Вспоминается начало поста: первая неделя, первые длинные службы, на фоне жужжащего вокруг мира − тихая молитва в храме. Редкие песнопения, и практически вся служба − среди тишины и чтения. Именно тогда, на службе, приходит понимание абсурдности шума. «Бог не в ветре бурне», как у Илии, а, напротив, − «глас хлада тонка, и тамо Господь» (3 Цар. 19. 11−12). − Молчи, слушай и молись в этой благодатной тишине, человек! − предлагает нам Церковь. − Молчать? Как это? О чем молчать вообще? − наш кичливый разум готов к восстанию. − Молчи, чтобы услышать голос Бога! Молчи, чтобы услышать свою душу! Молчи, потому что все твои слова − это лишь бессмысленное жужжание! Молчи, чтобы понять ценность и красоту каждого слова и через это приблизиться к единственно важному Слову, Которым все начало быть! (см. Ин. 1. 3) − обращается к нам Церковь через чтения и песнопения Великой Четыредесятницы. Вот оно − страшное МОЛЧАНИЕ!!! Почему страшное? Потому что непривычное, потому что наедине с Богом, и к тому же слыша нестерпимый вой и гомон страстей, терзающих душу! Кричать? Вопить? Незачем, да и бессмысленно! Потому что кричать не на другого, а на свою лень, гордость и безответственность! И вопить только лишь об исключительно СВОИХ безответственности, безалаберности, попустительстве. Молчание и тихая молитва − спасение из этого непонятно когда и как поселившегося внутри нас «кричащего ада».

http://pravoslavie.ru/78281.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010