В древнейших сохранившихся греческих и славянских редакциях Иерусалимского устава (Sinait. gr. 1094, XII-XIII вв.- см. Lossky. Typicon. P. 236-237, Типиконе серб. архиеп. Никодима 1319 г.- см.: Миркович. Типикон. Л. 123а - 123б) в М. и ф. н. соединяется воскресная служба Октоиха со службой Триоди. Особых указаний о совершении малой вечерни, к-рая наряду с всенощным бдением является отличительной чертой воскресений и праздников с высоким статусом торжественности в Иерусалимском уставе, не дано, следов., на малой вечерне поют только воскресные песнопения. На великой вечерне в составе всенощного бдения на «Господи, воззвах» поются 2 цикла воскресных стихир и самогласная стихира Триоди (дважды), на «Славу» исполняется самогласен Триоди, на «И ныне» - догматик гласа. На стиховне вечерни поются воскресные стихиры «по алфавиту», на «Славу» исполняется самогласен Триоди, на «И ныне» - богородичен; отпустительный тропарь вечерни     поется трижды. На утрене по «Бог Господь» указан тропарь воскресный гласа и богородичен; по кафизмам седальны воскресные и далее до канона - все воскресное; каноны: воскресный, Богородицы и Триоди; ексапостиларии воскресный и Триоди; на хвалитех поются воскресные стихиры и 4 самогласна Триоди, на «Славу» поется самогласен Триоди (евангельская стихира, к-рая обычно поется на «Славу», переносится на литию перед 1-м часом), на «И ныне» -         В целом такой же устав, но более подробный зафиксирован для М. и ф. н. в первопечатных греческом 1545 г. и Московском 1610 г. Типиконах. Из существенных особенностей следует отметить указание петь на утрене по Пс 50-м покаянные тропари Τς μετανοας νοιξν μοι πλας Ζωοδτα (          ; их поют на воскресных утренях начиная с М. и ф. н. и до 5-го воскресенья Великого поста включительно); в греч. первопечатном Типиконе указаны 2 кондака: 4-го гласа (Θαρισαου φγωμεν ψηγοραν -      ) и 3-го гласа (Στεναγμος προσοσωμεν τελωνικος τ Κυρ -        ), в то время как в Московских дониконовских Типиконах назначали кондак 2-го гласа (            ), но в пореформенном издании 1682 г. его заменили содержащимся в греч. богослужебных книгах кондаком 3-го гласа (        ).

http://pravenc.ru/text/2564536.html

В СУББОТУ НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ, благословляет священник, и поем яко обычно предначинательный псалом. Таже стихословие, первая кафисма. На Господи воззвах, поставим стихов 10, и поем стихиры воскресны осмогласника 3, и Анатолиевы 3, и честнаго Креста 4, глас 5: В СУББОТУ НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ После предначинательного псалма читаем всю первую кафизму. На Господи воззвах: стихиры на 10: воскресных Октоиха три, восточных три и четыре из Триоди, святому Кресту: Подобен: Радуйся постников: Возсияй Господень Кресте,/светолучныя молния твоея благодати,/в сердца чтущих тя,/и Богоприятною любовию приемлющих, мировожделенне,/имже слезное потребися сетование,/и смертных сетей избавихомся,/и к присному веселию приидохом./Покажи красоты твоея благолепие,/воздаяние подаждь воздержания рабом твоим,/верно просящим твое богатное заступление,/и велию милость. Осияй, Господень Крест,/светозарными молниями Твоей благодати/сердца Тебя чтущих/и с боговдохновенною любовью обнимающих, миру вожделенный!/Тобою исчезло слезное уныние,/и от сетей смерти мы избавились,/и перешли к непрестанной радости./Покажи красоты Твоей благолепие,/воздаяние за воздержание подавая рабам Твоим,/с верою просящим щедрого покровительства Твоего,/и великой милости Радуйся живоносный Кресте,/Церкве красный раю,/древо нетления, прозябшее нам/вечныя славы наслаждение:/имже бесовстии отгоняются полцы,/и ангельстии свеселятся чинове,/и совокупления верных празднуют./Оружие непобедимое,/утверждение нерушимое, верных победо,/священников похвало,/Христовы ныне страсти и нам подаждь достигнути,/и велию милость. Радуйся, живоносный Крест,/Церкви прекрасный рай, древо нетления,/произрастившее нам вечной славы наслаждение;/Тобою бесовские полчища отгоняются,/и веселятся Ангелов воинства,/и собрания верных празднуют./Оружие непобедимое, твердыня нерушимая,/царей победа, священников похвала, –/ныне даруй и нам достигнуть/Христовых страстей и воскресения. Радуйся живоносный Кресте,/благочестия непобедимая победа,/дверь райская, верных утверждение,/Церкве ограждение:/имже тля разорися и упразднися,/и попрася смертная держава,/и вознесохомся от земли к небесным:/оружие непобедимое, бесов сопротивоборче,/славо мучеников,/преподобных яко воистинну удобрение,/пристанище спасения,/даруяй миру велию милость.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-t...

И бывает отпуст. И бывает отпуст. В СУББОТУ НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ В СУББОТУ НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ По обычном стихословии, Господи воззвах, на глас Осмогласника, поставим стихов 10: и поем стихиры воскресны 3, и Анатолиевы 3, и Триоди подобны 4. После предначинательного псалма вся первая кафизма. На Господи воззвах: стихиры на 10: воскресных Октоиха три, восточных три и четыре из Триоди: Глас 6: Всю отложивше: Тя непостижимаго, прежде денницы/безначально из Невещественнаго возсиявшаго,/безплотнаго же чрева Родителева,/пророцы Господи, Твоим Духом вдохновени,/прорекоша Отроча быти,/из Неискусобрачныя воплощаема,/человеком совокупляема,/и сущими на земли зрима:/имиже яко щедрый/просвещения сподоби Твоего,/воспевающих неизреченное,/и честное Твое Воскресение. ОТебе, непостижимом,/прежде утренней звезды безначально воссиявшем/из невещественного и бесплотного чрева Родителя,/пророки, Твоим Духом, Господи, вдохновленные,/предсказали, что будешь Ты Младенцем,/от не познавшей брака воплотишься,/с людьми соединишься,/и живущим на земле будешь видим;/потому удостой, как Милосердный, просвещения Твоего,/воспевающих неизреченное и священное Твое воскресение. Подобен: Словом Тя проповедавшии/богоглаголивии пророцы,/и делы почетшии,/безконечную жизнь приплодиша:/твари бо Владыко, паче Тебе Содетеля,/служити не претерпевше,/мира всего евангельски отвратишася,/и сообразни быша страсти Твоей,/юже провозвестиша:/ихже молитвами,/сподоби непорочно прейти/воздержания поприще,/едине Многомилостиве. Словом о Тебе провозгласившие богословесные пророки,/и делами Тебя почтившие,/бесконечную жизнь, как плод собрали;/ибо служения творению, Владыка,/вместо Тебя, Создателя, не потерпев,/от всего мира они по-евангельски отвратились,/и сообразны сделались страданию Твоему, о котором предвозвестили;/их мольбами удостой нас непорочно пройти воздержания поприще,/Единый Многомилостивый. Естеством неописанный Божественным Твоим сый,/на последняя Владыко воплощься,/изволил еси описоватися:/плоти бо приятием, и свойства вся сея взял еси./Темже вид Твой образования описующии/любезно целуем,/к Твоей любви возвышаеми,/и исцелений благодать почерпаем из него,/апостольским последующе/Божественным преданием.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-p...

В жизни всегда есть помехи и неудачи на пути веры. Наша задача избавиться от всего лишнего и ненужного, мешающего нам в нашем «беге»: от наших вредных привычек, потворства своим слабостям, лени, уныния, тянущих назад воспоминаний. Спортсмен должен бежать налегке. Поэтому нам дается простой совет: сбросим с себя лишний груз и мешающие нашему бегу путы греха. Однако сколь трудно это бывает — избавиться от своих слабостей. Для этого нужна активная решимость, нужна дисциплина, самообладание, нужно упорство. Не пассивное терпение, как это, к сожалению, передано в традиционных переводах, но именно активная решимость, проявляющаяся в действии, требующая напряжения сил и упорного труда над собой. Эта стойкость, эта решимость — наш лучший ответ на один из великих даров Святого Духа, на дар надежды, надежды на Господа Иисуса Христа. Именно в решимости, в стойкости, в работе над собой и заключается подражание высоким образцам веры в нашей будничной жизни, когда от нас не требуется чрезвычайных усилий и внешних подвигов. Внешние подвиги — исторические вершины и указующие путь маяки. Их очень много, и все-таки путь большинства проходит не по вершинам, а по широким долинам, в которых так легко заблудиться. Мы, христиане, в жизни не одиноки, с нами чудесным образом всегда пребывает Иисус Христос, воспринятый нами в крещении. Он — и Зачинатель нашей веры, и наш спутник в пути, более того, проводник, ведущий нас к цели. Чудо жизни христианина заключается также в том, что он устремляется к цели в окружении сонма святых свидетелей, отрешившись от всех идолов и кумиров, и всегда взирая на Того, Кто уже достиг цели. Он — Завершитель нашей веры, Который, разорвав узы смерти, восшел на небеса, проложил нам путь и теперь ждет нас, когда мы, не оглядываясь назад и простираясь вперед, тоже достигнем цели нашей веры, почести вышняго звания божия во Христе Иисусе ( Флп 3:14 ).   8 марта 2009 года Прочтите толкования Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) Схиархимандрит Авраам (Рейдман) Блаженный Феофилакт Болгарский

http://bible.predanie.ru/nedelya-1-aya-v...

      Сырная (масленица) - неделя перед Великим Постом (без мяса) с 18 февраля по 24 февраля ,       Пасхальная (светлая) - неделя после Пасхи с 15 апреля по 21 апреля ,       Троицкая - неделя после Троицы с 3 июня по 9 июня . Среда и пятница      Еженедельными постными днями являются среда и пятница. В среду пост установлен в воспоминание предательства Иудой Христа, в пятницу - в память крестных страданий и смерти Спасителя. В эти дни недели Святая Церковь запрещает употребление мясной и молочной пищи, а в период недели Всех Святых до Рождества Христова следует воздержание также от рыбы и растительного масла. Лишь когда на среду и пятницу приходятся дни празднуемых святых, разрешается растительное масло, а в самые большие праздники, такие как Покров, - рыба.      Больным и занятым тяжелым трудом допускается некоторое послабление, чтобы христиане имели силы на молитвы и необходимый труд, но употребление рыбы в неположенные дни и тем более полное разрешение поста уставом отвергается. Однодневные посты       Крещенский сочельник - 18 января , накануне Крещения Господня. В этот день христиане готовятся к очищению и освящению святой водой в праздник Крещения.       Усекновение главы Иоанна Предтечи - 11 сентября . Это день памяти и гибели великого пророка Иоанна.       Воздвижение Креста Господня - 27 сентября . Память о страданиях Спасителя на кресте ради спасения рода человеческого. Этот день проводят в молитвах, посте, сокрушении о грехах.      Однодневные посты - дни строгого поста (кроме среды и пятницы). Запрещается рыба, но разрешается пища с растительным маслом. О трапезе в праздники      По церковному Уставу, в праздники Рождества Христова и Богоявления, случившиеся в среду и пятницу, поста нет. В Рождественский и Крещенский сочельники и в праздники Воздвижения Креста Господня и Усекновения главы Иоанна Предтечи разрешается пища с растительным маслом. В праздники Сретения, Преображения Господня, Успения, Рождества и Покрова Пресвятой Богородицы, Введения Ее во храм, Рождества Иоанна Предтечи, апостолов Петра и Павла, Иоанна Богослова, случившиеся в среду и пятницу, а также в период от Пасхи до Троицы в среду и пятницу разрешается рыба.

http://zavet.ru/kalpost.htm

Понедельник 5-й седмицы (вечер) с 19 марта (с субботы 5-й седмицы) с 8 апреля (с Пятницы Светлой седмицы) Вторник 5-й седмицы (вечер) с 20 марта (с Недели 5-й поста) с 17 марта ( с четверга 5-й седмицы ) с 7 апреля (с Четверга Светлой седмицы) с 19 марта (с субботы 5-й седмицы) Неделя 5-я поста (вечер) с 8 апреля (с Пятницы Светлой седмицы) с 20 марта (с Недели 5-й поста) Понедельник 6-й седмицы (вечер) с 9 апреля (с Субботы Светлой седмицы) Вторник 6-й седмицы (вечер) с 10 апреля (с Недели Фоминой) Среда 6-й седмицы (вечер) Примечание. Канон Богородицы (Октоиха) на повечерии в Неделю вечером не поется, так как накануне совершалось всенощное бдение. Полунощница, утреня, часы с изобразительными и вечерней. Подробное изложение общего порядка богослужения см. 14 февраля. На утрене – кафизмы 4-я, 5-я и 6-я. На 1-м часе – кафизмы нет; на 3-м часе – кафизма 7-я; на 6-м часе – кафизма 8-я; на 9-м часе – кафизма 9-я. На вечерне – кафизма 10-я. 1 В дальнейшем каноны Минеи на повечериях св. Четыредесятницы указываются в соответствии с предписанием Триоди (о переносе минейной службы четверга 5-й седмицы на повечерие Недели 4-й поста вечера). См. также: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 642–648. 2 В. Розанов (см. его «Богослужебный Устав Православной Церкви», с. 645–646) высказывает предположение, что повечерие в четверг вечера 5-й седмицы Великого поста должно совершаться без канонов. Однако следует отметить, что Устав не упоминает об отмене канонов на повечерии этого дня, а при совпадении Благовещения с субботой Акафиста даже предписывает пение на данном повечерии субботнего утреннего четверопеснца Триоди (ср.: Типикон, 26 марта, 9-я Маркова глава). 3 В текущем году на Лазареву субботу приходится отдание Благовещения Пресвятой Богородицы и празднование Собора Архангела Гавриила (26 марта). Согласно Типикону, служба Минеи 26 марта переносится с Лазаревой субботы на повечерие 6-й седмицы Великого поста: «Аще случится отдание Благовещения Пресвятыя Богородицы в субботу Лазареву, или Неделю ваий, или во един от дней Страстныя седмицы, или Светлыя: тогда отдания Благовещения несть, и поются стихиры и канон попразднства, и Архангела на повечерии в мимошедших днех шестыя недели» (Типикон, 26 марта, «Указ о отдании Благовещения Пресвятыя Богородицы»).

http://patriarchia.ru/bu/2023-03-27/

с 17 марта ( с четверга 5й седмицы ) с 7 апреля (с Четверга Светлой седмицы) Понедельник 5й седмицы (вечер) с 19 марта (с субботы 5й седмицы) с 8 апреля (с Пятницы Светлой седмицы) Вторник 5й седмицы (вечер) с 20 марта (с Неделипоста) с 17 марта ( с четверга 5й седмицы ) с 7 апреля (с Четверга Светлой седмицы) с 19 марта (с субботы 5й седмицы) Неделяпоста (вечер) с 8 апреля (с Пятницы Светлой седмицы) с 20 марта (с Неделипоста) Понедельник 6й седмицы (вечер) с 9 апреля (с Субботы Светлой седмицы) Вторник 6й седмицы (вечер) с 10 апреля (с Недели Фоминой) Среда 6й седмицы (вечер) Примечание. Канон Богородицы (Октоиха) на повечерии в Неделю вечером не поется, так как накануне совершалось всенощное бдение. Полунощница, утреня, часы с изобразительными и вечерней. Подробное изложение общего порядка богослужения см. 14 февраля. На утрене – кафизмы 4я, 5я и 6я. На 1м часе – кафизмы нет; на 3м часе – кафизма 7я; на 6м часе – кафизма 8я; на 9м часе – кафизма 9я. На вечерне – кафизма 10я. 1 В дальнейшем каноны Минеи на повечериях св. Четыредесятницы указываются в соответствии с предписанием Триоди (о переносе минейной службы четверга 5й седмицы на повечерие Неделипоста вечера). См. также: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 642–648. 2 В. Розанов (см. его «Богослужебный Устав Православной Церкви», с. 645–646) высказывает предположение, что повечерие в четверг вечера 5й седмицы Великого поста должно совершаться без канонов. Однако следует отметить, что Устав не упоминает об отмене канонов на повечерии этого дня, а при совпадении Благовещения с субботой Акафиста даже предписывает пение на данном повечерии субботнего утреннего четверопеснца Триоди (ср.: Типикон, 26 марта, 9я Маркова глава). 3 В текущем году на Лазареву субботу приходится отдание Благовещения Пресвятой Богородицы и празднование Собора Архангела Гавриила (26 марта). Согласно Типикону, служба Минеи 26 марта переносится с Лазаревой субботы на повечерие 6й седмицы Великого поста: «Аще случится отдание Благовещения Пресвятыя Богородицы в субботу Лазареву, или Неделю ваий, или во един от дней Страстныя седмицы, или Светлыя: тогда отдания Благовещения несть, и поются стихиры и канон попразднства, и Архангела на повечерии в мимошедших днех шестыя недели» (Типикон, 26 марта, «Указ о отдании Благовещения Пресвятыя Богородицы»). Рекомендуемые записи

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 6-й, светилен Триоди. «Слава» – ин светилен Триоди, «И ныне» – Богородичен Триоди. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 6-й – 5, и Триоди, глас 2-й, глас 4-й и глас 8-й – 3 (с припевами своими ). «Слава» – Триоди, глас 6-й: «Отче Благий...», «И ныне» – «Преблагословенна еси...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Воскрес из гроба...». Перед 1-м часом на «Слава, и ныне» – стихира евангельская 6-я. На часах – тропарь воскресный. Кондак Триоди. На Литургии блаженны гласа – 6 и Триоди, песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь воскресный. «Слава, и ныне» – кондак Триоди. В храме Богородицы – тропарь воскресный, тропарь храма. «Слава» – кондак Триоди, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь воскресный, тропарь храма. «Слава» – кондак храма, «И ныне» – кондак Триоди. Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные. Апостол и Евангелие – Недели о блудном сыне. Примечание. В седмицу мясопустную «Аллилуия» не поется (т. е. постовое богослужение не совершается); одна из кафизм утрени (третья) переносится на вечерню. Не поются междочасие и канон молебный ко Пресвятой Богородице на повечерии; повечерие положено малое. Точно так же – и в седмицу сырную, кроме среды и пятницы (см.: Типикон, гл. 49-я, «Неделя... блуднаго сына», «зри»). Примечание. «Ведомо же да есть, яко последование прилучающихся святых в субботу, и в Неделю мясопустную, поется в мимошедших повечериях. Такожде о субботе и Недели сыропустной творим: или како настоятель изволит, кроме аще где случится великаго святаго память» (Триодь Постная, «Неделя... блуднаго сына», «зри»). 1 О порядке пения служб на повечерии см. 13 марта, во вторник 2-й седмицы Великого поста. 2 «Полиелей: обычныя два псалма. Припеваем же к сим и третий псалом: На реках Вавилонских со Аллилуиею красною» (Типикон, гл. 49-я, «Неделя, в нюже чтется священное и святое Евангелие, притчи блуднаго сына»).

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-03/

в) Мясопустная неделя названа так потому, что ею оканчивается мясоястие, и в следующую седмицу разрешается только на вкушение сырной пищи, напр., сыра, масла, яиц и т. п. В Богослужении этого дня Церковь воспоминает страшный суд и будущее на нем воздание, чтобы предохранить нас от беспечности о своем спасении и пристрастия к земным заботан и развлечениям. г) При воспоминании о страшном суде, на котором навеки определится участь умерших св. Церковь в субботу пред сим воскресеньем творить память всех от века усопших православных христиан и особенно молится о тех, которые умерли внезапною смертью, чтобы Господь сподобил и их предстать на страшном суде неосужденными. Чинопоследование заупокойной службы в эту субботу указано в триоди на ряду и определяется заупокойным служением субботним, указанным выше. д) Сыропустная или сырная неделя названа так потому, что ею (т.-е. этим воскресеньем) оканчивается употребление сырной пищи. В молитвах и песнопениях этой недели Церковь воспоминает грехопадение наших прародителей, происшедшее от невоздержания; а на литургии положила читать евангелие о прощении обид, как непременном условии прощения наших грехов, и о нелицемерном посте. В этот день христиане испрашивают друг у друга прощение в своих обидах и оскорблениях, чтобы в мире со всеми встретить святой пост. На вечерни в это воскресенье, а также во 2-ю и 4-ю неделю поста после стихир на Господи воззвах бывает вход, а потом поется великий прокимен: Не отврати лица... а в недели: 1-ю, 3-ю и 5-ю: Дал ecu достояние... Далее Богослужение, со Сподоби Господи, совершается и оканчивается по чину постному (см. в великой, вечерни). е) В среду и пяток этой недели все службы, как-то: вечерня (во вторник и четверток вечера), великое повечерие, полунощница и утреня, часы вместо лнтургии, совершаются по уставу постному с молитвою св. Ефрема и поклонами (см. о них в великой. Богослужении). Читать далее Источник: Изъяснение богослужения с церковным уставом : Определением Святейшего синода введено в духовных училищах в учеб. руководство/[Соч.] Свящ. Александра Свирелина. - Москва : тип. Т. Рис, 1872. - XII, 146 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Игнатий (Брянчанинов), святитель Из слова в день Торжества православия [проповедь] Православие есть истинное Богопознание и Богопочитание; Православие есть поклонение Богу Духом и Истиною; Православие есть прославление Бога истинным познанием Его и поклонением Ему; Православие есть прославление Богом человека, истинного служителя Божия, дарованием ему благодати Всесвятаго Духа. Дух есть слава христиан (Ин. 7, 39). Где нет Духа, там нет Православия. Из поучения в Неделю о расслабленном [проповедь] Митрополит Иоанн (Снычев) Как подготовиться и провести Великий Пост. Как жить в современном бездуховном мире. [книга] Практические советы, выбранные из сочинений Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна. Московский Сретенский монастырь Как провести Страстную седмицу [книга] Ганьковский Сергей, священник Мария Египетская [проповедь 16 апреля 2000 г.] Вход Господень в Иерусалим [проповедь 12 апреля 1998 г.] Лекарство от греха [проповедь в неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленном, 21 мая 2000 г.] Смиренная блудница [проповедь в неделю 5-ю по Пасхе, о самаряныне, 28 мая 2000 г.] Я был слеп, а теперь вижу [проповедь в неделю 6-ю по Пасхе, о слепом, 16 мая 1999 г.] Путь на небо [проповедь в день Вознесения Господня, 8 июня 2000 г.] Вознесение Господне [проповедь в день Вознесения Господня, 28 мая 1998 г.] Соблюди их во имя Твое... [проповедь в неделю 7-ю по Пасхе, святых отцов Первого Вселенского Собора, 23 мая 1999 г.] " Прииди и вселися в ны " [проповедь в День Святой Троицы, 18 июня 2000 г.] Захаров Валерий, протоиерей Неделя о самаряныне [проповедь, 2000 год] Проповедь в 7-ю неделю по Пасхе, святых отцов Первого Вселенского Собора [проповедь, 2000 год] Марк ( Г оловков), архимандрит, заместителя председателя ОВЦС МП Неделя о слепорожденном. Обращение к читателям газеты " Коммерсантъ " в Неделю о расслабленном (газета " Коммерсантъ " от 3 июня 2000 г.) Коломиец Виктор На пути от плохого к хорошему. Метаморфозы духов. [статья] Как спастись в современном мире? Где грань в душе человека, за которой заканчивается область добродетели и начинается область греховной страсти? Как сделать правильный нравственный выбор, распознать в себе проявление греховности, которое часто представляется добродетелью? Говоря проще: как распознать, хитро маскирующегося, духовного врага? Ибо, не распознав врага невозможно его уничтожить, т.е. не разглядев в себе греха, не возможно очистится от него наилучшим образом. Смирнов Димитрий, протоиерей О. Димитрий отвечает на вопросы слушателей радио " Радонеж " эфир от 17.09.01 Вопросы о терактах в США, о страданиях невинных младенцев, о душе, о том, кто спасется, а кто нет ... Нужно, чтобы человек ценил нравственные вещи хотя бы чуть дороже доллара доклад на Съезде православной молодежи Савва, схиигумен Об исповеди в первую неделю Великого поста. [проповедь] Опыт построения истинного миросозерцания. Семена слова для нивы Божией. Поучения с амвона.

http://zavet.ru/t05nast.htm

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010