Дважды в день заключенных кормят горячей пищей. Обед состоит из тарелки супа, сваренного из заплесневелой трески. В эту зловонную жидкость не добавлено ни кусочка масла. На ужин подается миска каши из проса или гречки, опять же, без масла. Довольно часто контрреволюционеры вовсе остаются без ужина, так как шпана, проигравшись в карты, успевает до крошки разграбить кухню. Согласно лагерной документации, каждому заключенному ежедневно причитается 3 золотника сахару (золотник составляет 1/96 от русского фунта). На самом деле, каждый арестант получает на декаду полстакана полузамерзшего жидкого сахара, где содержится 10–12 золотников (вместо 30 золотников). Чекисты разбавляют сахар водой и, таким образом, из каждой пайки крадут по 12–20 золотников, что, для лагеря с несколькими тысячами заключенных, в итоге, составляет прибыль в 2–3 десятка пудов. В документах также значится: заключенные получают 1/8 фунта масла и столько же табаку. На самом деле, в лагере не выдается ни то, ни другое. Бочонки с маслом и сотни тонн табаку сбрасываются начальством в Кемь, а деньги прикарманиваются. И, наконец, по инструкции каждому заключенному, находящемуся на тяжелых физических работах, предписано вознаграждение в 33 копеек на карманные расходы. Деньги для данной цели присылались московским правительством, дополнительно к обычному бюджету. Ни один арестант не получил этих 33 копеек. Каждый грош из «премии» идет в карманы чекистов. Возможно даже, что питание на Соловках, до «смены кабинета», было лучше, чем сейчас. Тогда заключенные, хотя бы получали консервы, большая часть которых (их хватало на два года), была оставлена англичанами. Нынешний паек, как будто, рассчитан на уничтожение арестантов при помощи медленной, голодной смерти. По моим подсчетам, сообразно с потребностями человека, занятого тяжелым физическим трудом, такого десятидневного пайка хватает на двое-трое суток. Как я уже говорил выше, политические получают «улучшенный» паек, которого едва хватает. Красноармейцам выделяется «северный» паек. Он включает большое количество масла, жиров, белого хлеба и даже спирта.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Старец Тихон Русский. Только смирение нас спасает Благословляющий старец Тихон Русский. Уникальное фото из архива информационного портала Афона.   Публикуем впервые.        Старец Тихон Русский. Только смирение нас спасает На Афоне издана замечательная книга «Апо аскетики ке исихастики агиоритики парадоси». Можно перевести так: «Из аскетического и исихастского предания Афона». Мы перевели некоторые главы, которые смело можно поместить в сокровищницу исихазма. Вторая часть о Тихоне Русском. Перевод информационного портала Афона   .- Святая Гора Афон . Когда папа-Тихон перешел в каливу Креста и упокоил своего старца, то взял себе двух послушников. Это продолжалось около восьми месяцев. Они пытались следовать уставу старца. Он обратил особое внимание послушников вот на что:   - Мы пришли в пустыню, чтобы прославлять Бога, а не для того, чтобы спать и кушать как домашний скот... И действительно, всю неделю они ели раз в день без масла, а в выходные стрец добавлял 2-3 ложечки масла на кастрюлю супа. Каждый брал себе суп и ел в своей келье.   Кроме того папа- Тихон Русский замечал: - У вас есть благословение взять и другой пищи (подразумевались слезы - прим. перев.). Сам старец плакал за едой и хотел, чтобы этому могли научиться послушники.   Обычно после трапезы папа-Тихон гулял вокруг каливы и шептал Иисусову молитву с болезненным воздыханием. Из глубины его сердца вырывались стоны. Ученики как-то в испуге спросили его: - Что случилось, отче?! - Сердце начало согреваться! - воскликнул их старец. Тогда у него началась непрестанная молитва. Эта молитва уже не прекращалась у него даже во сне! Удивительное состояние! «Я сплю, а сердце мое бдит…» В то время они почти не разговаривали между собой. Однажды прошло 17 дней, а они ни разу не поговорили! И лишь когда пришел паломник, папа-Тихон позвал учеников, чтобы и они послушали духовные натавления. Придя на Афон, папа-Тихон так возлюбил смирение, что много раз обошел всю Святую Гору, пытаясь найти подлинно смиренного человека. Наконец, нашел в Есфигмене одного старчика, который был обличен в истинное и совершенное смирение. Потом он нашел и других, которые, впрочем, были скрыты от людских глаз.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=4&iid=1905

Вечером того же дня я отправился на Троицкое подворье к владыке. Когда ему доложили, что я приехал, он не верил и переспросил у докладывавшего, думая, что тот ошибся. Когда я вошел в залу, владыка вышел ко мне навстречу, взял меня за руку и повел в гостиную, говоря: «Вот радость, вот радость!» И посадивши меня возле себя, опять неоднократно повторял: «Ну, слава Богу, слава Богу!» Я у владыки пробыл недолго, и он милостиво выражал свою радость о моем выздоровлении и признался, что не думал уже видеть меня в живых. Вообще все мои знакомые встречали меня с особенной радостью как человека приговоренного к смерти и который внезапно воскрес. Ноября 19, в день памяти кончины покойного владыки, я служил заупокойную литургию на Саввинском подворье, а преосвященный Леонид совершал поминовение в Чудове монастыре. В Екатеринин день меня пригласили на торжество в новую Екатерининскую больницу, но я литургии не служил, а совершал только молебствие. Декабря 3, в день преставления преподобного Саввы, я опять служил у преосвященного на подворье, и в этот день была праздничная трапеза, которую почтил своим присутствием сам владыка, кушал преосвященный Игнатий Можайский и еще несколько человек архимандритов. Декабря 5 я простился с преосвященным после всенощной, так как на другой день неудобно было бы нам видеться: он должен был служить в Чудове монастыре, а я в его отсутствие на его подворье. Преосвященный напутствовал меня своим благословением и святой иконой преподобного Саввы и выразил всевозможные благожелания, доказывавшие все его ко мне расположение, и вполне разделял мое мнение, что возвращение мое к жизни было воистину великим чудом милосердия Божия за праведные молитвы многих обо мне молитвенников. Наутро, 6 декабря, отслуживши на подворье у преосвященного, я отправился на свою квартиру и, собравшись, в два часа поехал на Угрешу. По возвращении к себе я лекарств уже не употреблял, но согласно совету врачей должен был позаботиться о восстановлении сил посредством легкой и питательной пищи и, благодаря Бога, настолько подкрепился, что во всю великую Четыредесятницу я мог употреблять, по обыкновению, постную пишу и даже совершенно без масла, так как оно оказалось вредным для моего желудка, и как всегда, на Страстной неделе мог сам вычитывать Евангелистов и служить все службы до Фоминой недели.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

2. Нарежьте баклажан кубиками размером с лесной орех. В большом сотейнике на среднем огне разогрейте все растительное масло (которое без запаха). Обжарьте баклажаны со всех сторон в течение 10 минут, они должны подрумяниться. Если часть масла не впиталась, то аккуратно слейте остатки в пиалу. 3. Добавьте к баклажанам томатную пасту, перемешайте, а через пару минут влейте вино и тушите ровно одну минуту. Добавьте рубленные томаты, соль, сахар, душицу и перец. Влейте немного воды, около четверти стакана, и тушите еще 5 минут. 4. Влейте в кукурузную кашу оливковое масло, хорошенько перемешайте и выключите конфорку. Разложите кашу по тарелкам, в середине каждой сделайте углубление для соуса. Хитрости После ужина остатки кукурузной каши выложите на противень или доску (предварительно застелив бумагой для выпечки) и размажьте слоем в 2-3 см. На следующий день, когда каша застынет, нарежьте брусочками и обжарьте на сковородке с растительным маслом. Другие рецепты автора вы найдете на портале  «Вкусный год с Анной Людковской» Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 17 марта, 2014 12 марта, 2014 10 марта, 2015 6 января, 2024 31 декабря, 2023 30 декабря, 2022 28 апреля, 2022 9 марта, 2022 6 января, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить!

http://pravmir.ru/kukuruznaya-kasha-s-tu...

Жизнь в Вашингтоне в среднем в 2,5 раза дороже, чем у нас на родине. 12 яиц стоят в Safeway в среднем 4 доллара (280 руб.), пачка сливочного масла — 4,3 (310 руб.), банка растворимого кофе «Нескафе голд» — 11,6 (800 руб.). Но есть и выдающиеся различия. Например, цена на Интернет. На родине мы платим 800 руб. в месяц, а тут — 60 долларов (4200 руб.). Интернет в Вашингтоне дороже в 6 раза при одинаковой скорости! Еще удивляет небрежный сервис доставки. Из-за вируса и погромов мы не выходим из квартиры, а продукты и вещи заказываем по Интернету с предоплатой. В Америке принято все посылки оставлять на полу в подъезде: одежда, техника, игрушки, украшения — все кучей лежит в коробках и пакетах в углу. Иногда даже просто на крыльце на улице. Курьеры с продуктами обычно все же звонят и отдают продукты в руки. Но иногда оставляют тоже в подъезде. И не важно, что мороженое растаяло и потекло, а рыба размякла. Обычно части продуктов в заказе нет, иногда до половины. Иногда продукты не наши. Муж звонит диспетчерам и просит вернуть деньги или донести заказ в другой день. Ну или просто выпиваем чужой сок, потому что за ним никто не приходит. Здесь я скучаю по тем сервисам, к которым привыкла дома и чьи курьеры всегда приезжают по предварительному звонку, когда удобно, и дают померить вещи перед покупкой. Снять квартиру можно, как правило, не меньше, чем на год и только без мебели. Просто голые стены. Каждый новый жилец привозит свою или покупает новую мебель, а потом эта мебель уходит на мусорку. Каждый день у мусорных баков появляются комоды и столы из натурального дерева и другие хорошие вещи. С точки зрения экономии ресурсов это выглядит ужасным, бессмысленным расточительством. Почему нельзя оставить в квартире хороший деревянный стол, который точно пригодится новым жильцам? Почему россияне всё же переезжают сюда? Зарплаты здесь гораздо выше и, на первый взгляд, можно жить с большим достатком, но в пересчете на приобретенные блага получается, что наша семья не может позволить себе привычный образ жизни. После оплаты аренды, покупки всей мебели в квартиру, медицинской страховки, уроков скрипки и оплаты продуктов почти ничего не остается.

http://blog.predanie.ru/article/neponyat...

Впрочем, если уж у него существуют такие серьёзные проблемы с памятью, можно напомнить, что специальное исследовательское подразделение Института истории им. Ш.Марджани Академии наук РТ, получившее название «Центр изучения истории крещёных татар (кряшен) и ногайбаков», было создано в 2010 году после многолетних настойчивых обращений тех же «активистов движения кряшен и государственных структур». Сейчас в этом «центре» работают всего два человека, и его существование во многом является декоративным, так как «центр» целиком и полностью находится под неусыпным идеологическим контролем руководства института. К слову сказать, в этом институте до сих пор нет никакого подразделения, которое бы целенаправленно занималось изучением чрезвычайно богатой на события и личности истории русского народа, представители коего проживают здесь, по крайнеё мере, со времён Волжской Булгарии (сейчас в Татарстане русские даже по официальным подсчётам составляют около сорока процентов населения). О том, что русские тоже заслуживают своего «центра», давно уже твердят и их «активисты», но страдающий идеологической глухотой Рафаиль Хакимов таковых тоже упорно не слышит. Как не услышал он в 2010 году протесты кряшен, когда навязал с таким трудом учреждённому «центру» название, в котором фигурировал оксюморон «крещёные татары (кряшены)». Именно «крещёные татары», а даже не «татары-кряшены», как сегодня утверждает Рафаиль Хакимов, не заглядывающий, по-видимому, на сайт собственного института.(3) Очевидно, что вовсе не «кряшенские активисты», а сам директор института намеренно подлил тогда масла в огонь «кряшенского вопроса» и продолжает делать это и по сей день, не прислушиваясь ни к самим кряшенам, ни к элементарному здравому смыслу. Иначе зачем вообще нужно было подчёркнуто «татаризировать» название рядового структурного подразделения, когда и так, согласно господствующей в Татарстане современной официально-»исторической» парадигме, «кряшены» и «крещёные татары» - суть одно и то же(4). То, что продолжающееся в настоящее время отождествление «крещёных татар» с кряшенами - это верх абсурда, более чем очевидно даже без апелляции к вопросу о том, имеют или не имеют право кряшены считать себя теми, кем они сами хотят себя считать (то есть к вопросу об их праве на этнокультурное самоопределение, гарантированном конституцией нашей страны). Понятное дело, Основной Закон России «главному татарскому историку» не указ. Но должен же он, в конце концов, понимать, что сегодня в разряд «крещёных татар», помимо насильственно загоняемых им туда кряшен, подпадают и все этнические татары, которые были обращены в христианство по православному, католическому и протестантским обрядам. А таковых уже, помимо кряшен, по некоторым подсчётам, в России не менее десяти процентов.

http://ruskline.ru/analitika/2015/01/27/...

Благотворно влияют на нервную систему изюм, курага, мед. Нелишне напомнить и о пользе закаливания организма. Немаловажную роль играет посильный физический труд, особенно это касается молодых людей. Ненатруженная плоть смущает душу раздражительностью, негожими помыслами. Перед сном можно помазать виски лавандовым маслом или 3–5 капель лавандового масла накапать на кусочек сахара и пососать его перед сном. В изголовье кровати полезно прицепить льняной мешочек с высушенными корнями валерианы. Нелишней будет и врачебная консультация. 71. Вопрос: Помогает ли при бессоннице мед? Помогает и даже очень. Его эффективность общеизвестна. Лечение медом дает очень хорошие результаты при неврастении, нервном перенапряжении, после выполнения длительных и психологически трудных работ. Болгарский ученый Стоймир Младенов предлагает следующую схему медолечения: 100–120 г цветочного пчелиного меда в сутки в течение 2,5–3 недель. Утром и вечером следует принимать по 30 г меда, а после обеда — 40. Вечером мед надо разбавлять в стакане прохладной воды и пить его за полчаса до сна. Через 10–12 дней от начала лечения больные или лица с предболезненными расстройствами, как правило, хорошо спят, у них появляется бодрость, возрастает работоспособность. 72. Вопрос: Можно ли самостоятельно принимать снотворные таблетки? Казалось бы, чего проще: принял таблетку и уснул. Но далеко не всегда все так просто и замечательно. Во-первых, к большинству снотворных препаратов развивается привыкание. Человек со временем уже не может без таблеток спать и дозы приходится повышать и повышать. Во-вторых, страдает самочувствие на следующий день и особенно первую его половину ощущаются тяжесть в голове, снижение работоспособности, возникает чувство разбитости. Втретьих — нарушаются механизмы естественного сна и чтобы нормализовать их требуется время. 73. Вопрос: Какие лечебные травы используются при расстройствах сна? Традиционно используются корень валерианы, мята перечная (листья), хмель (шишки), пустырник (трава), сушеница (трава), боярышник (цветы), ромашка аптечная, плоды тмина, зверобой и др.

http://azbyka.ru/zdorovie/pravoslavnaya-...

Дальний Восток. 24 июля. К полудню разгорелся солнечный день. Так пока с утра очень тяжело все выходит из тумана. А растения развиваются роскошно. Странно, что и трава и огороды поспевают в один срок с нашими. В Семеновской гавани фотографировал. Женщины сидели на корточках у самого моря, китаянки с ребятами, привязанными назади, все ждали судов, иваси 60 копеек, и беднота ожидает, чтобы купить. Жарить иваси можно без масла, такая она жирная. Вечером из Золотого Рога перебрались на другой конец города в Гнилой угол на житье… Есть сказание, что будто Бог при посеве своем забыл про Дальний Восток и, увидев его пустым, посеял остатки всевозможных семян. 1933 год. Соловки. 27 июля. Встреча начальника, Владимир Петрович Солодухин… На барже («Клара») сидит «Навал»: успели друг у друга украсть, и среди них женщина (КР) мирит, а у нее в это время украли. Навал: 1) 58 КР – контрреволюционеры, 2) 35 – тридцати-пятники (1-ая ступень урки, 2-я высшие уркаганы), 59-3- бандиты. Блатной язык: борьба с ним: блокировать, филонить и пр. Нам показывает Михайлов Сергей Васильевич, помощник начальника отдела КВЧ (культурно-воспитательная часть). Отказчики релиигиозники… Чайки покинули не только от пожара (куклы в церкви делали), а люди злые: от людей ушли. 1933 год. Беломорско-Балтийский канал. 2 августа. Конвейер – подштанники, ватники, рубахи… напиши на материи имя, и оно рядом с тобой пойдет, и вместе с тобой придут подштанники (взято с Форда: автомобиль). Вагонная система. Почему не влечет в человечину… с интересом будешь смотреть, как черпают селедку в закрытой губе, а вагонная система… потому что селедка есть селедка, а человек тут в положении селедки и вот это нехорошо. Тип нового провожатого: складывается с Михайловым: вероятно, очень мало тех, кто модет обходиться с человеком: два-три Довгань, Кичин, Умеров – и все: интеллигенция из сотрудников ГПУ. Шлюз Канала самое замечательное звено ББ канала, потому что шлюз этот связан с плотиной, замыкающей реку Выг так, что значительная часть воды Выг-озера, не находя обычного выхода, бросается в стороны, от этого берега озера расширяются, острова тонут, вообще создается новая география, и даже железнодорожный путь приходится переносить. Эта замечательная плотина сопровождается другой особой водосливной плотиной, сделанной для того, чтобы пропускать через себя избыток воды озера.

http://pravmir.ru/mihail-prishvin-i-vse-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Что будет после смерти? 3 мин., 26.09.2023 Вопрос читателя: Здравствуйте! У меня сильные панические атаки с детства по поводу боязни смерти, что придётся умереть и мы не будем собой, не будем ничего помнить и чувствовать. Сейчас я перерываю каждый день интернет и читаю, что души живут сознательный жизнью после смерти, но попадается что-то о сне души — и все по новой. Я исповедуюсь, причащаюсь, но из-за этих мыслей пропадает смысл молитвы. Читаю Библию, везде пишут про сон, включая Лазаря… Обращалась в батюшкам, но это не помогает. Объясните, пожалуйста, что на самом деле ждёт нас и будем ли мы сами собой после смерти? Увидимся ли с родными? Елена Отвечает протоиерей Андрей Ефанов: Протоиерей Андрей ЕФАНОВ Дорогая Елена, страх смерти, в общем, нормален и по-человечески очень понятен и объясним: мы все боимся неизвестности. Покажи нам сложную дорогу на карте, обозначь, что на ней встретится, какая дистанция и примерное время пути, продемонстрируй фото маршрута — и мы пойдем по ней, может быть, с трудом, может, с интересом и радостью от преодолений, но без страха, потому что будем знать, чего ожидать. А предложи пойти по дорожке, даже самой простой, которая не видна, а располагается за углом, а еще хуже — завяжи нам глаза — и мы несколько шагов не сможем сделать без страха и боязни. Мне кажется, примерно то же происходит с темой смерти. Никто из живых не умирал, в нас нет еще опыта умирания, мы не знаем, что такое отделение души от тела (а это и есть смерть) на практике — и поэтому трепещем перед неизвестностью. Масла в огонь подливает лукавый, который мешает нам спокойно положиться на Бога, но атакует нас страхами перед тем, чего мы никогда не видели, не пробовали, не знаем. Отсюда и происходит боязнь, иной раз, как в Вашем случае, вплоть до паники. Давайте сядем, поговорим о том, о чем хоть сколько-нибудь известно. А на будущее, когда Вас будут одолевать страхи, Вы будете молиться Богу и просить, чтобы Он был с Вами в момент страха, не дал страху развиться сильно и даровал Вам спокойствие, мир и тишину. И еще, обратите внимание на то, что порой мы как бы убегаем в наши страхи от проблем и дел, которые актуальны на данный момент. То есть человеку нужно чем-то заниматься в реальности — а он как бы сбегает от этого в свой страх, страх разрастается, становится неконтролируемым и утаскивает человека за собой. Поэтому важно осознать, что Вы боитесь, перестать себя накручивать, помолиться Богу, попросив Его о помощи, остановить развитие страха и переключиться на какое-то реальное дело.

http://foma.ru/chto-budet-posle-smerti.h...

Переписав и перечислив семейства, я назначил, по согласию с управляющим, сколько нужно для каждого семейства лошадей и возов. Семейных, так сказать, кушающих из одной миски, было мало: большая часть была из разделившихся, вопреки воле Перовского, семейств, и потому для большинства понадобилось по одной лошади и повозке, но все-таки для 130–140 душ назначалось около 35 лошадей. Я им советовал запасать как можно более сухарей и толокна (из отваренного и высушенного овса крупная мука), разъяснив им при этом, что пшена, сала, масла постного можно везде купить, можно иногда купить овцу или свинью, но хлеба, пожалуй, для такого количества не везде найдешь. Для каждого семейства я поручил купить по две железных цебарки (ведра, несколько книзу суженные) — одно для поения лошадей, другое для варения горячей пищи на открытом воздухе. Сделав именные списки, с обозначением, сколько взрослых (тягловых), подростков и детей менее пяти лет, и высчитав, сколько каждому семейству на каждый день нужно было считать к выдаче денег или на какую сумму, например, дня на два, на три купить провизию и овса для лошадей. Я выше сказал, что на каждого взрослого полагалось в сутки по 25 копеек, подросткам и до десяти лет — по 15, а менее пяти — по 10 копеек. На фураж каждой лошади должно быть отпускаемо по 30 копеек. Все деньги, употребленные для расходов на продовольствие или выданные на руки, каждодневно должны быть записаны в две выданных мне шнуровых книги. Но я успевал вести только одну, а в другую писал уже на месте. В те дни, когда действительно трудно или совершенно невозможно было купить хлеба, то я, имея в виду запасные сухари, выдавал им купленную провизию: пшено, сало, масло или мясо, а за их сухари выдавал на руки от 3 до 5 копеек на душу, смотря по возрасту. Пищу они варили большею частью на воздухе, чем были очень довольны и редко заезжали на постоялые дворы, и то только для того, чтобы купить овса и сена или в дождик перестоять под крышей. В инструкции сказано, чтобы я без нужды денег не выдавал им на руки и делал это только в крайности или выдавал только в городе, где они могли купить сами все нужное для продовольствия и даже на день, на два в запас.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010