Делай то, что должно, и будет то, что будет, а будет то, что Бог даст Никогда не поздно, оказавшись за бортом этой жизни, начать искать конкретную специальность, которой можно заработать на хлеб, пойти заново учиться, — вот человек пошел на курсы кулинаров, научился делать пирожные. У нас на день рождения дарят цветы и торты, потому что цветы не едят, только выброшенные деньги, а торт подарить, особенно, если сам половину съешь, — это и практично, и приятно. Он красивый и съедобный. Что-то в жизни всегда можно найти. Волка ноги кормят. Просто так с неба ничего не сваливается. Счастье — маленькая птичка, и она прилетает туда, где есть корм. У тебя появился навык, плюс молитва — и Господь пошлет человека, который с твоим навыком тебя возьмет. По слову Оптинских старцев: « Делай то, что должно, и будет то, что будет, а будет то, что Бог даст ». Если ты не делаешь, что должен, — то откуда будет то, что Бог даст? Бог дает на почву, подготовленную тобой. Дождем заведует Бог, но зерно посеять и вспахать, сорняки выполоть — должен ты. Сами растут, без всякого труда, — крапива и лопух. Помидоры, огурцы, клубнику, редиску надо пропалывать, и даже за простой морковкой нужен уход. Человек, вдруг оказавшись неустроенным в жизни, пожинает плоды своего многоспания, бестолковости, несобранности, нецелеустремленности, бездеятельности, лени — но что толку говорить о причинах? О причинах надо говорить с детьми, объясняя, что если ты так будешь — тройки-тройки-тройки, — ну и всё! Однажды учитель разговаривал с парнем, который одно, другое, третье занятие проспал: «Юноша, а где ты был? — Я проспал. — А позавчера? — И позавчера проспал. — Юноша, запомни на всю жизнь: те, кто спят, видят только сны ». Мы должны видеть жизнь: все дается навыком и трудом непосильным. Лапки складывать нельзя А что сейчас делать, если вдруг не сложились обстоятельства жизни? — Учиться заново! «Я жалею, что пришел я поздно, но радуюсь, что не опоздал». Однажды две лягушки попали в кувшин с молоком, одна буль-буль — и утонула, другая начала лапами по молоку мутузить — сбила комочек масла, оттолкнулась от него и выпрыгнула из кувшина. Передайте людям, у которых опускаются руки: если ты попробуешь начать заново, у тебя есть два варианта развития событий: получится или не получится. Если ты не начнешь пробовать, у тебя есть только один вариант — не получится. Поэтому пробовать все надо, браться за все, если человек вдруг остался без работы.

http://pravoslavie.ru/101402.html

— Послушайте, — сказал я им, — для чего вы демонстрируете здесь свою «праведность»? Для чего вы лжете самим себе и окружающим? Скажите мне правду как на исповеди, кто в такие дни дома готовит хотя бы для самого себя пишу без масла? В ответ — гробовой молчание. Священник Илья Соловьев. Фото: Фейсбук Человек познается в такси Мне часто приходится слышать телефонные разговоры пассажиров или их беседы между собой. Я слушаю их невольно, потому что мне некуда убрать свои уши. Меня буквально поражает, что некоторые молодые девушки говорят с употреблением матерных слов. Парни и девушки разговаривают порой между собой точно также. Знайте, дорогие мои, что это отвратительно смотрится со стороны! Я помню, что даже в школе самые отъявленные классные «хулиганы» старались «не ругаться» при девочках. Некоторые люди в такси ощущают свое превосходство перед водителем. Ведь они платят за услугу! — «Эй, шеф… эй, командир, поверни налево…» — «Ты куда едешь? Глаза разуй!» Некоторые пытаются проявить свое превосходство в грубости. Помню девушку — продавщицу из дорогого бутика. Весь день она улыбалась и делала из себя стрессоустойчивую, вежливую продавщицу, а, оказавшись в такси, вдруг стала иной и отыгралась на водителе по полной, с грубостью и обидами. Но я не обижаюсь и не обращаю внимание на это. Людям трудно жить… То, что людям трудно жить понятно и потому, что очень многие говорят только о возможности заработка, получения денег. В этом нет ничего удивительного, хотя хочется, чтобы чаще говорили о хорошем — о хорошей книге, о понравившемся фильме, о добрых новостях. Отдельная тема — сленг. Молодежь и даже более старшее поколение в повседневной речи плохо владеют русским языком. Слова «типа», «я такой(такая)», «прикинь», «как бы» и проч. наполняют до 50% произносимых предложений. Иногда я не совсем понимаю, о чем идет речь. Думаю, что это от того, что многие мало читают и прежде всего — нашу русскую классику. Отсюда — столь бедный словарный запас… И все же люди в большинстве своем хорошие, они очень чутко реагируют на вежливое обращение, особенно тогда, когда на явное неуважение и грубость они слышат в ответ совершенно иное. В такси мне часто приходится «подставить другую щеку» пассажирам и если это работает с евангельским результатом — я получаю подлинно христианское удовлетворение. Издержки и разочарования

http://pravmir.ru/mne-chasto-prihoditsya...

Никогда не забуду один случай: как-то мы ехали в какую-то деревню и проезжали огромную кучу мусора. И мы видели в этой куче женщину, на спине у неё был ребёнок. Она искала в этом мусоре что-нибудь съедобное. А рядом рылась в мусоре собака и тоже искала себе пропитание. И собака что-то нашла. Тогда мать выхватила это из пасти собаки и дала ребёнку. Молоко — роскошь для них Одна из наших главных благотворительных программ — это раздача завтраков, которые состоят просто из молока и печений, шестистам-восьмистам детям. Дети выходят из дома ещё до рассвета, босиком, одетые в какие-то отрепья, почти голые, дрожащие от холода. Иногда даже эту кружку молока они экономят, чтобы принести домой и поделиться со своими младшими братьями и сёстрами Они приходят просто для того, чтобы выпить кружку молока и получить пакет печенья. Для многих это — единственная пища за весь день. И иногда даже эту кружку молока они экономят: находят какую-нибудь грязную бутылку на помойке, наполняют её молоком, чтобы принести домой и поделиться со своими младшими братьями и сёстрами. Представьте, насколько драгоценным для них является это молоко, которое у себя дома мы не ценим. Молоко — это роскошь для них, также как сахар и масло. Очередь за молоком и печеньем      Многие люди на Мадагаскаре не имеют возможности купить растительное масло, чтобы добавить его в свою еду, поэтому едят без оливкового или подсолнечного масла. Мясо — это вообще редкость. Покупают изредка крохотный кусочек мяса, чтобы добавить в котёл и накормить многих членов семьи. Часто мы видим детей, у которых раздуты животы от разных болезней Часто мы видим детей, у которых раздуты животы от разных болезней. Они совсем тощие и часто на спине несут своего маленького брата или сестру. Отсутствие еды и авитаминоз — одни из самых главных проблем на Мадагаскаре. Очень часто можно встретить молодых девушек, у которых нет зубов от нехватки кальция. Поэтому, кроме завтрака, мы ещё раз в неделю раздаём еду ста тридцати бедным семьям. Мы даём просто сухую пищу: рис, сахар, фасоль. Но, таким образом, мы покрываем какие-то самые необходимые нужды людей.

http://pravoslavie.ru/68347.html

В щи с квашеной капустой картофель закладывают вначале, иначе он будет словно камень-голыш, не проварится. Когда картофель и капуста сварятся, то хозяйка неискушенная проверит готовность «на зуб» или ложкой, а опытная все поймет без «покупки», на запах, на нюх. Теперь надо закладывать готовую густую заправку из жаровни и следом, не мешкая, мелко нарезанную свежую зелень, толченую дольку чеснока и малую толику заправки перцовой, острой. Последнее – только на любителя. Не всякому нравится острота. Чаще для этого на обеденном столе лежит высушенный стручок жгучего перца – гардала. Возьмут перчик за хвост и полощут в тарелке со щами. Глядя на взрослых, ребятишки порой усердствуют, и часто не в меру. Наперчат, даже слезы из глаз. «Тебя упреждали, – скажет мать. – Теперь ешь до дна, доедывай свою дурь». Толченый чеснок тоже не всегда кладут. Свежее хлебово с легким чесночным душком хорошо. Но если варят щи не на один день, то лучше чеснок не класть, прогоркнет. Лавровый лист – тоже на любителя, но кладется он в самом конце варки. А еще – тоже на любителя – две-три столовые ложки горчичного масла Уже готовые щи надо с огня убрать, но дать на легком жару настояться хотя бы десять – пятнадцать минут. А уж тогда – крышку прочь! – являются миру и семье горячие донские щи. Пахучие, огневые, даже на погляд. Ведь в них не только нынешний печной жар, но солнечный, сбереженный за долгое лето, пока из малого семени росли, наливались земными соками, а потом спели и зрели помидоры, тугие, алые, на развал и вкус – сахарные, сизые от натуги луковицы величиной в кулак, рдяные от спелости, фунтовые перцы, хрусткие морковки. Спели и зрели долго, чтобы в сегодняшний единый час разом отдать всю свою сладость, терпкость, запах и цвет и конечно сытость да силу. Так и получаются донские щи. Главное наше яство и угощение. Самые счастливые Вот и август проходит. Лету – конец. Дни стоят солнечные, жаркие, словно вернулся месяц июль. Но по вечерам – зябко, а утром и вовсе пар изо рта и роса белая, ледяная, чтобы не забывали: лету пришел конец. Ночью так звездно, словно и там, в полях и садах высоких, все спеет и зреет. И вот уже золотые райские яблочки с тихим шелестом, прочертив небосклон, летят к земле.

http://azbyka.ru/fiction/roditelskaja-su...

Но брат не захотел старца моего послушать и сказал: “Кто к нам захочет пойти в такой день? И так будем в скуке без всякого утешения; но пойду и тебе принесу разговеться, и так будем всю эту Светлую Седмицу праздничные брашна есть”. И так и не послушал старца моего и пошел с надеждою на многих христолюбцев и приятелей своих, которые прежде никогда не оставляли и всякие потребы подавали ему. Придя в село, нашел всех в церкви, а если в домах хозяева, то все в великих суетах, готовили и стряпали приличное на праздник, и все единогласно отреклись заниматься с ним и беседовать говоря о своей занятости. По окончании же св. Литургии лучшие его благотворители пошли в кабак, а из кабака шли большими партиями друг к другу, вовсе не обращая внимания на присутствие братнее, и ни один знакомый не позвал его даже на трапезу к себе разговеться. Одним словом, от всех был презрен и забыт, а некоторые даже и насмехались: вот, дескать, пустынножитель между пьянствующими обретается; и так он голодный возвратился к старцу и рассказал всё случившееся с ним. Старец же, видя, что брат голоден и ничего с собою не принес, представил ему трапезу такую, за какою он с великим старанием ходил и не вкусил. Тогда брат крепко раскаялся о своем неповиновении и малодушии и предложенное от старца ел с зазрением своей совести, а старец рассказал ему, как Бог о всех промышляет, что и его недостойного, уповающего на Его благость, не презрел, но подвиг самого его духовного отца священника, чтобы прежде всех к нему отнесли, и прислал ему довольно пшеничных пирогов, сковрадного печенья, яиц, рыбы, масла и молока; а этому отходящему брату ничего не послал, уповая, конечно, что он сам, будучи в селе, напросит ещё более у благотворителей”. Теперь скажу о себе. Я, именуемый, его ученик, недостойный Зосима, когда еще был я в светском звании и посещал общего нашего духовного отца, пустынножителя Адриана (который потом схимником умер в Симоновом монастыре), тогда много от сожительствующих с ним наслышался о Старце Василиске, что он старец богоугодный и подвизался более всех пустынножителей, потому и уважают его все за кротость и благонравие его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=747...

Близится Великий пост. Кто-то преступает к нему впервые, у кого-то за плечами многолетний опыт. И в том и в другом случае человек не застрахован от ошибок в деле прохождения великопостного подвига. О самых распространенных из них и о том, как их избежать, размышляет настоятель Петропавловского храма Саратова игумен Нектарий (Морозов). Строже или либеральнее? Суть поста, будь то Рождественский, Петровский или Великий пост, заключается в том, чтобы дать себе определенный труд, хотя бы в минимальной степени притеснив свою плоть в ее обычных нуждах и требованиях, и в то же время добиться некоего высвобождения духа. Пост способствует большей собранности, пост смиряет и заставляет встретиться лицом к лицу со своим внутренним человеком, увидеть, что происходит в сердце и в душе. Гастрономическая составляющая — это лишь внешний фактор, позволяющий, скажем так, воздействовать на себя самого. Ведь борьба с любой страстью начинается с того, что человек отказывает себе в том удовольствии, мнимом или реальном, которое ему удовлетворение этой страсти обычно приносит. А пища — это самое примитивное удовольствие, к которому, так или иначе, все люди стремятся за редким-редким исключением. И когда человек отказывается от отдельных видов пищи или начинает есть меньше, то у него, соответственно, появляется навык ограничивать себя в чем-то еще. Появляется «фундамент» для того, чтобы строить на нем борьбу уже со всеми остальными страстями. Человек, для которого церковная жизнь только-только начинается, зачастую старается более строго, а лучше сказать, более буквально выполнить то, что относится к телесной составляющей поста. А для человека, глубже понимающего церковную жизнь, все-таки характерно больше задумываться о тех внутренних изменениях, которые в течение поста должны с ним произойти и которым он воздержанием от пищи только лишь способствует. В решении вопроса о том, строже надо поститься или, наоборот, либеральнее, все упирается в меру сил и здоровья конкретного человека. Есть люди, обладающие необходимым здоровьем для того, чтобы поститься без масла и даже вкушать неприготовленную пищу, кто-то может есть однажды в день, кто-то — раз в два дня, но это редко. Чаще всего современный человек настолько физически и психологически слаб, что, если он будет буквально придерживаться Типикона, то, скорее всего, не сможет пост провести до конца. Или же он не сможет ходить на богослужения, или не будет понимать того, что там читается и поется просто потому, что его мозг, не получая необходимого питания, будет угнетен. Поэтому каждый должен ориентироваться не на то, долго ли он ходит в храм и хорошо ли знает церковную жизнь, а на то, что конкретно для него в рамках устава о посте может быть и не чрезмерным, и не слишком малым, а именно реальным трудом.

http://pravoslavie.ru/77389.html

Рубрики Коллекции Великий пост 2024: что можно есть по дням? 2 мин., 04.02.2024 Поделиться Великий пост, приходящийся в 2024 году на период с 18 марта по 4 мая, длинный и очень строгий. Загруженным различными заботами людям организовать питание так, чтобы не нарушать его, гораздо легче, если заранее планировать рацион (свой и семьи), ориентируясь на то, что по уставу можно есть по дням. Самые строгие недели поста — первая и Страстная. Предписывается в первый день Великого поста (18 марта) и в Страстную Пятницу (3 мая) вовсе отказываться от пищи, все остальное время в понедельник, среду и пятницу предполагается сухоядение, во вторник и четверг позволяется вареная пища без масла, и лишь по субботам и воскресеньям разрешается растительное масло. Мясо, молоко и яйца под запретом до самой Пасхи, а вот рыбу можно поесть дважды за Великий пост — в праздник Благовещения (7 апреля) и в Вербное Воскресенье (28 апреля в 2024 году). В Лазареву субботу (27 апреля) на столе у православных может быть рыбная икра. Читайте также: Великий пост: календарь питания по дням Все эти предписания в древности создавались в среде монашествующих, и их бывает сложно и даже невозможно выполнять сегодня многим людям в силу разных жизненных обстоятельств (напряженная работа, проблемы со здоровьем и т.д.). Но это не значит, что не нужно ориентироваться на календарь поста . Верующий вместе со священником сам определяет меру своего поста и исполняет ее наиболее строго в понедельник, среду и пятницу, и в соответствии с уставными правилами чуть ослабляет в другие дни недели. Необходимо понимать, что смысл поста не в том, чтобы отказаться от конкретного продукта, а в том, чтобы научиться воздержанию. Не нужно лишать себя необходимого, но нужно убрать все лишнее, что отвлекает, мешает, создаёт суету. Пища должна быть простой, а ум и сердце должны быть обращены к Богу. Тогда Великий пост не будет диетой, а будет шагом на духовном пути. Читайте также: Задать вопрос священнику Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также Новое Что будет, если не помириться с мамой на Пасху? 08.05.2024 08.05.2024 07.05.2024 07.05.2024 07.05.2024 05.05.2024 05.05.2024 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/velikij-post-2020-chto-mo...

Следующей по строгости ступенью поста является «сухоядение» (греч. ξηροφαγα) — в православной традиции под этим понимается употребление дозволенной пищи без масла в холодном виде. Разумеется, мясо, рыба и морепродукты (помимо прочего) при этой форме поста также запрещены. Менее строгие формы поста допускают более широкий перечень возможных для употребления верующими пищевых продуктов. Понятие же «скоромная пища» в православной традиции можно толковать расширительно, к такому типу пищи относятся: При этом в современности существует ряд продуктов питания, которые сложно/проблемно вписать в ту или иную группу (постный/скоромный). Например, спортивное питание, которое представлено синтезированными искусственными белками или даже аминокислотами, но которое при этом почти полностью может заменять пищу животного происхождения. Аналогичная проблематика встречается при рассмотрении пищи из искусственного мяса (распространенного в западном полушарии) и пищи из насекомых (распространенной в восточном полушарии). На данный момент в православной традиции нет однозначных рекомендаций к употреблению данных типов пищи во время поста (хотя при этом существуют рекомендации отдельных пастырей). Дни, в которые верующим разрешается принятие скоромной пищи, называются «скоромными днями», а принять эту пищу в постный день — «оскоромиться». Необходимо напомнить, что согласно современной пастырской практике в Русской Православной Церкви у верующих принято обсуждать меру постового воздержания с духовником и испрашивать у него благословение на пост. При этом следует, чтобы духовник знал об обстоятельствах жизни пасомого, включая сюда состояние его физического здоровья, особенности семейной жизни и профессиональной деятельности. Нужно помнить, что воздержание постом от определенных видов пищи является не самоцелью, а одним из средств духовного делания, направленного на спасение. Литература по теме Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона:

http://azbyka.ru/skoromnaya-pishha

Все эти соображения приводят к тому предположению, что описанный, довольно необычайный по своему составу, чин мироварения принадлежит к числу таких, которые в древнее время совершались в Великой Константинопольской церкви, хотя греческого оригинала для описанного русского чина мироварения нам встречать пока не приходилось; что же касается самого чина освящения новосваренного мира, то он, без сомнения, греческого происхождения 341 . В южнорусских богосл. памятниках интересующего нас времени, встречаются, как молитвы на освящение мира в Великий Четверг 342 , так и особое последование миросоставления и мироосвящения. Это последование, заключающееся в некоторых рукописных архиерейских служебниках и требниках XVII в. 343 , в своей цервой части, касающейся самого составления мира и варения его, во многом разнится, как от описанного нами древнерусского аналогичного последования, так и от современного чина мироварения, равно, как не находит для себя подтверждений и в древнегреческой богослужебной практике. В южнорусском «возследовании над растворением и освящением святого великого мира«, обряд приготовления мира представлен очень несложным: «во святый великий четверток, пред початием божественныя службы (т. е. литургии) уготовается миро великое сице. Чистой оливы в сосуд на сие уготованный влити елико довольно будет, таж балсаму до ней упустити колко хощеши, прилий олейку воннаго (розового масла?), благоухания ради, таж кадила тертого (т. е., тертого ладана) и мира потроху, и вина зложку до сего влити. И тако до сего сицевий сосуд приуготованный поставити его близ предложенных даров на жертвеннице на шуей стране. Отправляемой же ся литургии Божественной, егда будет перенос творити, певцем поющим Вечери твоей тайней, тогда старейший от иереев, взем уготованный сосуд с миром, покрытый воздушком, предходит с ним честным даром» 344 . Далее идет изложение порядка самого освящения мира. Как видим, в приведенном указании о составлении св. мира нет даже упоминания о варении мира 345 . Для составления же мира указывается очень ограниченное количество веществ: елей, бальзам, «олейко вонное», т.о., по всей вероятности, розовое масло, стертый в порошок ладан, немного мира (б. м., смирны) и около ложки вина. Все эти вещества смешивались в одном сосуде в самый день мироосвящения, т. е., в Великий Четверг, перед литургией.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Priluc...

Важно не декларировать свое стремление поститься, а смиренно просить. Ведь приготовление постных блюди – это дополнительная нагрузка на маму. Они переживает, ей хочется, чтобы все были сыты, а тут вдруг кто-то что-то не ест. Ей кажется, что он и заболеть может от этого. Так что, повторяю, с ней нужно не спорить, а попытаться мягко поговорить. – Подскажите, пожалуйста, есть ли какие-нибудь послабления в пост (в еде, например) во время написании диссертации? Ее пишет муж… – Здесь нужно смотреть по обстоятельствам. Написание диссертации – напряженное время. И как здесь поститься – зависит от финансового положения семьи, и от вашей изобретательности. Можно строго соблюдать пост и готовить постные блюда, и они будут вкусными и питательными. фото: gettyimages.com Дело здесь даже не в диссертации. Пост нужен человеку, который ходит в храм, исповедуется и причащается. Если ваш муж загружен только диссертацией, в храм не ходит, не исповедуется, не причащается, то ему поститься бессмысленно. А если он продолжает жить церковной жизнью, то нужно смотреть по силам: ваш муж взрослый человек, сам способен решить, насколько строгим может быть его пост. – Корректно ли говорить о посте для монахов и мирян? То есть сухоядение и еда без масла – это для монахов, а миряне могут на степень полегче. И в разных календарях на одни и те же дни, отмечены разные степени соблюдения поста. – Конечно, требуется церковное решение о мере поста для монахов и мирян. Пока такого решения нет. Поэтому каждый должен принимать для себя решение. Всегда чем строже, тем лучше. Но это должно согласовываться со многим: с условиями жизни, со здоровьем, со здравым смыслом. Нужно думать и находить наилучшее решение в конкретных обстоятельствах. – На работе в дни поста коллеги приносят угощение на свой День рождения. Торт или пирожные. Отказываться несмотря ни на что или угощаться? Объяснять причину отказа или нет? – Никому никакие причины, я думаю, объяснять не надо. Можно себе на тарелку чего-то положить, откусить маленький кусочек или сделать вид, что ты ешь. Когда у человека что-то лежит в тарелке, к нему обычно не пристают с расспросами: «Чего ты не ешь?» Если есть возможность выбрать какое-то более постное угощение, то взять его.

http://pravmir.ru/velikij-post-na-vopros...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010