О почитании св. угодников . Исх. 20 :3; Втор. 6 :13; Ис. 42 :8; 1Тим. 1 :17; Деян. 10 :25–26; Откр. 19 :9–10, 22: 8 –9; Кол. 2 :13; Мф. 4 :10. О молитвенном ходатайстве св. угодников . Иер. 17 :5; 3Цар. 8 :39; Еккл. 9 :5; Мф.6:8 ; 1Ин. 2 :1; Рим. 8 :34; 1Тим. 2 :5; Евр. 7 :24–25. О молитве за умерших . Лк. 16 :19–31; Иер. 17 :5; Пс. 117 :8. Пс. 6 :6; Пс. 48 :8; Мк. 8 :37; Рим. 2 :6; Гал. 6 :7; 2Кор. 5 :10. О постах . Мф. 15 :11; 1Кор. 8 :8; Рим. 14 :2–6, 14–19; Кол. 2 :16–17, 20–23. О клятве и присяге . Мф. 5 :34–37, Иак. 5 , 12 и 3-я заповедь. О вознаграждении священнослужителей со стороны пасомых . Мф. 10 :8; Деян. 20 :33–35; 1Сол. 2 :9; 2Сол. 3 :8; 1Пет. 5 :2–3. Свод текстов св. Писания по главнейшим вопросам веры, пререкаемым сектантами Тексты св. Писания, опровергающие лжеучение сектантов О вере и делах . Иак. 1 :25; Иак. 2 :14–26; Ин. 8 :39; Деян. 20 :20; 1Пет. 3 :11; Мф. 16 :27; 2Кор. 5 :10; Рим. 2 :5–6; 1Пет.1:17 ; Еф. 2 :10; Евр. 10 :24; Ин. 2 :23–24; Откр. 3 :1–2; Тит. 2 :14; Откр. 22 :12; 1Кор. 13 :2, 13. О чтении и толковании св. Писания . 2Тим. 3 :15–16; Лк. 24 :25–27; Мф. 22 :29; Ин. 2 :22, 5 :39–45; Деян. 24 :14, 18 :28; Рим. 15 :4; 2Пет. 1 :20–21, 3 :16; 1Кор. 12 :26–30; Рим. 10 :15; Ин. 32 :1–2; 1Кор. 14 :38; Сир. 3 :21–24, 38 :24–25. Рим. 3 :12; Иак. 3 :13–17, 1 :5; Лк. 24 :45; Деян. 8 :30–35; 2Тим. 4 :2, 2 :2,15; Гал. 1 :6–9; Откр. 22 :18–19. О св. Предании . 2Фес. 2 :15, 3 :6; 1Тим. 6 :20; 1Кор. 11 :2; 2Тим. 2 :2; Ин. 21 :25; 2Ин. 1 :12; 3Ин. 1 :13–14; 1Кор. 11 :34; Деян. 20 :35; Еф. 5 :14; Иуд. 9 :14; Иов. 8 :8–10. О Церкви. Церковь основана Христом. Мф. 16 :18; 1Кор. 3 :11. Глава Церкви Христос. Ефе. 1 :22–23; Кол. 1 :18. Еф. 5 :23; Еф. 4 :15; Кол. 2 :19. Церковь состоит из пастырей и пасомых. Еф. 4 :11–13; 1Кор. 12 :12–30; 1Пет. 5 :1–5. Только законно рукоположенным пастырям принадлежит право учить, священнодействовать и управлять в Церкви Христовой. Лк. 6 :13; Ин. 15 :16; Мф. 13 :11; Деян. 1 :3; Ин. 25 :26, 17 :17–18; Мф. 28 :18–20; Ин. 20 :21–23; Лк. 10 :16; Мк. 16 :15–16: Деян. 5 :42, 20 :20; 1Кор. 9 :16; 1Кор. 4 :1; Деян. 15 :5–30, 16:4; 1Кор. 5 :3–5; Деян. 14 :23; 1Тим. 4 :14; 2Тим. 1 :6; Деян. 20 :28; 2Тим. 4 :2; 1Тим. 5 :17; Тит. 1 :9; Иак. 5 :14–15. Пасомые во всем должны повиноваться пастырям. Евр. 13 :17; 1Сол. 5 :12–13; 1Пет. 5 :5; Лк. 10 :16; Мф. 10 :14–15; Рим. 10 :15; 1Кор. 12 :29.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Иудифи (Иудифь). 6 . Товита (Тов.). 7 . 2-я Ездры (2Езд.). 8 . 3-я Ездры (3Езд.). 9–11. Три книги Маккавеев (1, 2, 3Мак.). Авторитет последних книг высок, и, хотя некоторые не приравнивают их к каноническим, но, в любом случае, они содержат Откровение Бога. Новый Завет говорит о том, что обещанный Спаситель пришел и искупил нас от греха, проклятия и смерти. В состав Нового Завета входят только канонические книги. Законоположительные: 1 . Евангелие от Матфея (Мф.). 2 . Евангелие от Марка (Мк.). 3 . Евангелие от Луки (Лк.). 4 . Евангелие от Иоанна (Ин.). Исторические: 5 . Деяния апостолов (Деян.). Учительные книги – это Послания апостолов. Соборные, обращенные ко всем Церквам: 6 . Иакова (Иак.). 7–8. 1-е и 2-е Петра (1, 2Петр). 9–11. 1-е, 2-е, 3-е Иоанна, (1, 2, 3Ин.) 12 . Иуды (Иуд.) Послания апостола Павла: 13 . К Римлянам (Рим.). 14–15. 1-е и 2-е к Коринфянам (1, 2Кор.). 16 . К Галатам (Гал.). 17 . К Ефесянам (Еф.). 18 . К Филиппийцам (Фил.). 19 . К Колоссянам (Кол.). 20–21. 1-е и 2-е к Фессалоникийцам (1, 2Фес.). 22–23. 1-е и 2-е к Тимофею (1, 2Тим.). 24 . К Титу (Тит.). 25 . К Филимону (Филим.). 26 . К Евреям (Евр.). И наконец, пророческая книга – 27 . Апокалипсис (Откровение) Иоанна Богослова (Откр.). В этих книгах содержится то, что необходимо для спасения. Читая их с молитвой и понимая в согласии с Церковью , мы можем узнать волю Бога. Однажды «некто спросил преподобного Антония: “Что мне делать, чтобы угодить Богу?” – “Что велю тебе, – отвечал старец, – то соблюдай: куда бы ты ни пошел, всегда имей Бога перед своими очами; что бы ни делал ты, имей на это свидетельство в Священном Писании ; и в каком бы месте ты ни жил, не скоро уходи оттуда. Соблюдай эти три Заповеди – и спасешься”». Символ Веры Азами Православной веры, без следования которым нельзя быть православным христианином и невозможно получить спасение, является Символ Веры . Знание его необходимо для того, чтобы узнать Бога и угодить Ему. Символ Веры читается наизусть крещаемым перед Таинством Крещения, он поется на Литургии, желающий принести покаяние также должен сначала произнести Символ Веры , по церковным правилам то же требуется от желающих вступить в церковный брак.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

2:9 год преступа и не у науци – μ μνων ν τ διδαχ το Χριστο, нема Бога – Θεν οκ χει -; – μνων – у науци има и Оца и Сина». »Нема Бога» не живи по науци «нема Бога» не у Истини «нема Бога» умом и разумом не у Господу Христу. Сматра ли пак неко да, и не Христа за Бога, у Бога, има Бога, себе вара, неког лажног бога, неког небога прогласио за Бога. И тако он уствари идолопоклоник, незнабожац, безбожац. Ко Христову науку прима и у срцем и умом, васцелог истинитог Бога има: Оца и Сина и Светога Духа. Стога само прави богопоклоник, богозналац, богоималац. 2:10–13 " Ако ко долази к вама и ове науке не доноси, не га у и не се с ко се пита с прима удела у злим делима – κοινωνε τος ργοις ατο τος πονηρος у злим делима)«. – Обратити сву на ове речи, их говори апостол Али он их баш зато и говори што у исто време и апостол Истине. А и Истином; без Истине она пада и пропада. У према Истини и сва ревност за Истину. А према Истини и ревност за Истину су до савршенства оличене у светом Воанергесу. Он у исто време Громовник новозаветне Истине и Громовник новазаветне У своме он потпуно савршену божанску и савршену божаннску Истину, зато га Господ унапред назвао Воанергесом. А то ново име, коме кумовао сам Господ, свети Син Грома потпуно оправдао. Од сусрета са тако необичним Апостолом, морала се по душама и у све разливати нека изузетна радост и изузетно Спасовдан 1 ./14. – VI – 1945. год. – Акс. посланице светог Богослова 3 1–15 3Ин.1–15:1 заиста 2 молим се да у свему добро и здрав да будеш, као што ти добро душа. 3 се обрадовах веома када о истини како ти у истини живиш. 4 Од тога немам радости него да како живе у истини. 5 чиниш што год радиш за и за 6 пред Црквом; и добро учинити ако их испратиш Бога. 7 Имена ради не ништа од незнабожаца. 8 Ми смо, дакле, дужни примати такве, да будемо сарадници Истини. 9 Писах Цркви; али Диотреф, жели да буде први не прима нас. 10 Зато, ако твори, нас злим и му то доста, него сам не прима, и онима би да их и изгони их из Цркве. 11 не се на зло, него на добро. добро чини од Бога а зло чини видио Бога. 12 О су сви, и сама истина; а и ми и знате да наше истинито. 13 Много имадох да пишем, али мастилом и пером да ти пишем; 14 Него се надам да те ускоро и усмено говорити. 15 Мир ти! те Поздрави по имену. Амин.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Такое значение καταγινσκειν особенно ясно выступает во Втор.25:1–2 (по LXX), где сначала требуется предъявление вины (καταγινσκειν), а затем уже определяется наказание. Но при этом все-таки в καταγινσκειν заключается указание на вину, за которую необходимо должно быть положено наказание. В параллель к нашему месту ср. Сир.14:2 : μακριος ο ο κατγνω ψυχ ατο. Обыкновенно καταγινσκειν соединяется с родит. лица и винит. вины; поэтому μν правильнее понимать не в смысле определения к καρδα, но в смысле дополнения к καταγινσκειν; тем более, что в других случаях стоит τς καρδας μν. Объектом к καταγινσκειν может быть ни что иное, как объект γινσκομεν 19 стиха; на это указывает и связь, и изменение выражения γινσκειν в καταγινσκειν: знанию, что мы от истины, т.е. дети Божии, Апостол противопоставляет осуждающее нас знание сердца, которым отнимается то блаженное сознание и причиняется беспокойство. Слово μεζων Апостол Иоанн употребляет очень часто; он обозначает им обыкновенно (ср. Ин.1:51, 5:20, 14:12, 15:13 ; 3Ин.1:4 ) высшее достоинство и больший авторитет, например, как свидетеля ( 1Ин.5:9 ; Ин.5:36 ), преимущественное положение и значение кого-либо ( Ин.4:12, 8:53, 13:16, 15:20 ) и безусловное величие Бога в сравнении со всеми ( Ин.5:29, 14:28 ). Но вообще ближайшее значение его определяется ходом речи. В данном случае для определения его смысла важно предыдущее ν καταγινσκ μν καρδα. Весь образ выражения Апостола показывает, что Бог сравнивается с нашим сердцем; последнее рассматривается в качестве обвинителя, поэтому необходимо признать, что μεζων указывает на величие Бога, как Судии. Κα γινσκει πντα уже не относится к сравнению, но изъясняет его, показывая, что ς πντα γινσκει должен быть большим, чем наше сердце, и в καταγινσκειν. III, 21. Апостол принимает, как возможный, противоположный случай, когда сердце не зазирает нам, когда во внутреннем существе человека наступают полный мир и гармония, и указывает следствия такого счастливого состояния христианина.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Ми створени као боголика Богом – Свеистином, «ништа не можемо против истине, него за истину» за Истину и се за ми се уствари боримо за себе, за живот, за бесмртност, за вечност. «Ко истину твори», ( Ин.3:21 ), се у Свеистини=Богочовеку, се «сутелесник» (ср. Еф.3:6 ), органски део Свеистине=Богочовечанског тела Цркве, и тако заувек Богочовеку Христу, и прави, истински човек, обогочовечени, и човек, над никаква смрт нема власти, никаква страст, никакав злодух. и се за Свеистину=Христа, човек постепено «расте растом ( Кол.2:19 ), расте у све висине божанске, ураста у неизмерне беоконачности Свеистине, где никакав греха, лажи и смрти не допире, и где лупежи не и не краду. Господом Христом и ради Господа Христа, човек свом душом, свим срцем, свом снагом, свим умом кроз сваку мисао и дело и поступак и реч: живот у Господу Христу непрекиино (ср. Еф.4:15 ); непрекидно у истини» (ср. 2Ин.1:4 ; 3Ин.1:4 ), истином, непрекидно Свеистином, а то – Свеистином, Свеистином. 13:9 се кад смо ми слаби а ви за то се и молимо Богу – за ваше савршенство.» се кад смо ми слаби а ви ми слаби по смирености а ви Христом Богом. себе из Христа, ми се апостоли увек слаби ио човечанским зато се и непрекидно смиравамо пред чудесним Господом Исусом, нам тога ради и божанске силе, те се дешава мило чудо с нама: када смо слаби, онда смо силни, силни Христом Богом; и тада све христоборне и богоборне силе свих светова неизмерно од нас, и ми их весело и радосно потиремо као црве. А ви многобожачки и незнабожачки човекопоклоници, осетили сте са Господом Христом нову силу, неизмерно од свих сила, и од свих адских сила, и од соих демонских сила, и сазнали сте шта то бити уистини човек. човек? Уистини само смрт и све амрти, пакао и све паклове, и све А такав сваки од вас само Господом Христом, у и пошто Он под небом свих смрти, свих паклова, свих Само пазите да се ваша не претвори у погибао вашу. А то се дотодити, ако ви узмаштате и уобразите да сте – собом, по себи, као као као философи и мудраци овога света.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Но нельзя указать никаких причин, почему бы апостольская деятельность св. Иоанна ограничивалась только семью из всех Малоазийских церквей и не могла простираться на соседние с Лаодикией города – Иераполь и Колоссы, или на ближайшие к Ефесу – Магнезию и Траллы. В послании Поликрата, епископа Ефесского, к Виктору, епископу Римскому, находится следующее сообщение об Апостоле Иоанне: ς γενϑη ερες τ πταλον πεφορικς 250 , т.е. Апостол Иоанн, подобно ветхозаветному первосвященнику, носил на челе золотую дощечку, с которою тот входил во Святое Святых. Это известие Поликрата вызывает самые разнообразные толкования; но несомненно, что его нельзя понимать в буквальном смысле. Скорее всего это – символическое обозначение того положения, какое занимал Апостол Иоанн в Церкви Христовой, как тайнозритель и высший учитель и правитель ее. Последний представитель апостольского лика был «митрополитом» церквей всей Малой Азии, верховным организатором и администратором, пастырем пастырей 251 . Все Ангелы церквей должны были прислушиваться к его голосу (ср. 3Ин.1:9–10 ). Чрез все увещания послания проходит предостережение от лжеучителей, которые хотят обольстить верующих (ср. 1Ин.2:18–19, 22–23, 4:5 ); а слова 1Ин.2:26 : τατα γραψα μν περ τν πλανντων μς – указывают в этой борьбе один из главных побудительных поводов к написанию послания. Все послание, а особенно 1Ин.2:18–27 и 1Ин.4:1–6 , предполагает, что Церкви грозит опасность от еретиков, – и в этом заключается исторический повод к написанию послания. Но прямая полемика не соответствует особенностям ума и настроения Апостола Иоанна; поэтому отдельных заблуждений нечестия и антихристианской доктрины он не излагает и в подробностях не разбирает. Главное внимание Апостола обращено на изложение истинного гнозиса, и цель его послания прежде всего положительная, а не отрицательная – не нападать только на заблуждение, но преимущественно внедрить истину и таким путем укрепить своих читателей против обольщений ложных учителей и ложного учения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

   Отношение апостолов к христианскому учению: «Я весьма обрадовался, что нашел из детей твоих, ходящих в истине, как мы получили заповедь от Отца» (2Ин. 1:4). «Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине» (3Ин. 1:4).    Дух Святой учил апостолов:    «Как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии» (1Кор. 2:9, 10, Ис. 64:4).    В особенности предстоятели Церкви должны знать истину и только ее проповедовать. Ап. Павел наставляет своих учеников Тимофея и Тита:    «Чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины» (1Тим. 3:15). «Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает» (1Тим. 6:3, 4). «Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе» (2Тим. 1:13). «Епископ должен быть непорочен... держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать» (Тит. 1:7, 9). «Ты (Тит) говори то, что сообразно с здравым учением... слово здравое, неукоризненное, чтобы противник был посрамлен, не имея ничего о нас сказать худого» (Тит. 2:1, 8). «Будем держаться исповедания, уповая неуклонно» (Евр. 10:23).    Благодать Духа Святаго освящает чад Церкви. Верующие должны стремиться к святости. Тексты Писания: Мф. 7:6, Мф. 18:17, Мф. 18:20, Мф. 28:19, Ин. 1:14, 16, 17, Ин. 3:5, 6, Ин. 4:13, 14, Ин. 8:34, Ин. 14:16, 17, Ин. 15:1-8 (о лозе), Ин. 16:7, Ин. 17:17, Деян. 2:36-47, Деян. 8:14-17, 1Пет. 2:9, 1Пет. 5:12, 1Ин. 1:3, Рим. 5:1, 2, Рим. 11:16, Рим 6:22, 1Кор. 1:7, 1Кор. 3:16, 1Кор. 6:11-19, 1Кор. 7:14, Еф. 5:25-27, Кол. 3:11, 1Фес. 4:3, 7, 1Фес. 5:19, 2Тим. 2:21, Евр. 4:16, Евр. 12:7, 10, Евр. 13:9, 10.    О явлении Сына Божия в мир:    «Слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца... И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Ин. 1:14, 16, 17).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Верующие коринфской церкви, по словам апостола Павла, «обогатились [во Христе] всем, всяким словом и всяким познанием» ( 1Кор.1:5 ). «Вы – письмо Христово», – обращается апостол Павел к коринфянам ( 2Кор.3:3 ). Однако их духовные успехи стали для них поводом к гордости (см. 1Кор.4:19, 5:2 , 2Кор.12:20 ). Они уже не могли трезво смотреть на себя. Коринфяне считали себя хорошими христианами (см. 1Кор.4:10 ), но не замечали, что в общине прижились зависть, споры (см. 1Кор.3:3 ), клевета, беспорядки (см. 2Кор. 12:20 ), разделения (см. 1Кор.1:10-13 ) и даже блуд (см. 1Кор.5:1 ). В итоге апостол Павел обличает коринфян: «Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога» ( 1Кор.15:34 ). Галаты не замечали своего уклонения в иудаизм (см. Гал.3:1 ); асийские христиане не замечали страдающего в узах апостола Павла (см. 2Тим.1:15 ); в одной малоазийской церкви не замечали Диотрефа, который «любил первенствовать» и поносил «злыми словами» апостола Иоанна (см. 3Ин.1:9 ). Таких примеров самообольщения (и, как следствие, духовной слепоты) в первохристианской церкви немало еще есть в Новом Завете. Гордость и самообольщение реально угрожали даже апостолу Павлу. В одном из своих посланий он писал: «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы – нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое 40 , дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» ( 1Кор.9:24-27 ). Но Божественный Промысел на этом «усмиряю и порабощаю» не заканчивается: «И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова» ( 2Кор.12:7-9 ).

http://azbyka.ru/operaciya-na-serdce-ili...

Гостеприимство Гостеприимство заповедано: Если брат твой обеднеет и придет в упадок у тебя: то поддержи его, пришлец ли он, или поселенец, чтобы он жил с тобою ( Лев.25:35 ). Ревнуйте о странноприимстве ( Рим.12:13 ). Представляю вам Фиву. Примите ее для Господа и помогите ей, в чем она будет иметь нужду у вас: ибо и она была помощницею многим и мне самому ( Рим.16:1,2 ). Страннолюбия не забывайте; ибо чрез него некоторые, не зная, оказали странноприимство ангелам ( Евр.13:2 ). Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота ( 1Петр.4:9 ). Гостеприимство составляет долг верующих: Один ли я съедал кусок мой, и не ел ли от него, и сирота? ( Иов.31:17 ). Мы должны принимать братьев и странников, чтобы сделаться споспешниками истине ( 3Ин.1:8 ). Гостеприимство должно быть оказываемо: а) особенно бедным: Раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся ( Ис.58:7 ); б) и даже врагам: Сказал царь израильский Елисею: не избить ли воинов сирийских, отец мой? И сказал он: не убивай, но предложи им хлеба и воды, пусть едят и пьют, и пойдут к государю своему. И приготовил им большой обед, и они ели и пили, и отпустил их. И не ходили более полчища сирийские в землю Израилеву ( 4Цар.6:21–23 ). Если голоден враг твой, накорми его хлебом, и если он жаждет, напой его водою ( Притч.25:21 ; Рим.12:20 ). Господь принимает гостеприимство, оказанное Его ученикам, за гостеприимство, оказанное Ему Самому: Кто принимает вас, принимает Меня ( Мф.10:40 ). Призвав дитя, Он сказал: кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает ( Мф.18:2,5 ; Мк.9:37 ; Лк.9:48 ). Алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня, был странником, и вы приняли Меня… Истинно говорю вам: поскольку вы сделали сие одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне ( Мф.25:35,40 ). Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает ( Ин.13:20 ). Обещания оказывающим гостеприимство: Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам напоен будет ( Притч.11:25 ). Скитающихся бедных введи в дом; когда ты отдашь голодному душу твою, и напитаешь душу страдальца, тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень, и исцеление твое скоро возрастет. Тогда ты воззовешь, и Господь услышишь, возопиешь, и Он скажет: вот Я! И будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою, и ты будешь, как напоенный водою сад ( Пс.58:7–11 ). Когда делаешь обед или ужин, зови нищих, увечных, хромых, слепых: и блажен будешь, что они не могут воздать тебе; ибо воздастся тебе в воскресение праведных ( Лк.14:12–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   Христос ап. Петру: «Я говорю тебе: Ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18). Слова, сказанные апостолам: «дана Мне всякая власть на небе и на земле... Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:18, 20).    «Твердое основание Божие стоит, имея печать сию: «познал Господь Своих»; и: «да отступит от неправды всякий, призывающий имяГосподне»(2Тим. 2:19). Свойства Церкви: ее пребывание в истине и святость    Истина и благодать являются важнейшими свойствами Церкви, ее сокровищем. Без них Церковь перестанет быть Церковью. Смотри тексты: Мф. 23:2, 3, Мф. 28:18, Ин. 8:32, Ин. 14:6, Ин. 16:13, 14, Ин. 17:17, Ин. 18:37, 1Ин. 5:6, 2Ин. 1:4, 3Ин. 1:4, 1Кор. 2:9, 10, Еф. 4:4-6 («один Бог, одна вера»), 1Тим. 3:15, 1Тим. 6:3, 2Тим. 1:13, Тит. 1:9, Тит. 2:1, Тит. 2:8, Евр. 10:23.    Даже если духовные наставники и не исполняют то, чему учат, следует уважать учение истины: «На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, облюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают» (Мф. 23:2, 3).    Господь повелел апостолам: «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я заповедал вам... Кто поверит и крестится, спасен будет; а кто не поверит, осужден будет» (Мф. 28:19, 20; Мк. 16:15, 16). «Познайте истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8:32).    Иисус сказал: «Я есть путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6).    Истина — отличительное свойство Духа Святого: «Утешитель, Дух Истины... Он наставит вас на всякую истину» (Ин. 16:13). Первосвященническая молитва Христа: «Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина» (Ин. 17:17). «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего» (Ин. 18:37). «Сей есть Иисус Христос, пришедший водой и кровью и Духом, не водой только, но водою и кровью, и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина» (1Ин. 5:6). Истина есть природа Духа.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010