In Joannem. Heracleo hæreticus, 7, 1293–1322. Origenes, ex tomis 1–32, 140, 21–330. Eusebius Emesenus, 86, I, 549–54. Didymus, 39, 1645–54. Chrysostomus h. 1–88, 59, 23–482, 56, 247–56. Nonnus. Paraphrasis, , 43, 749–920. Theodorus Mops., 66, 727–86. Cyrillus Alexandrinus, 73–74, ad c. 756. Ammonius, 85, 1391–1524. Petrus Laodicenus, 86, II, 3329–30. Scholia Vetera, 106, 1217–90. Photius, 101, 1231–34. Nicetas David, 105, 575-S. Theophylactus, 123, 1127–1341; 134, ad col. 318, Euthymius Zigabenus, 129, 1107–1502. Theodorus Prodromus, , 133, 1203–8. In Acta APOSTOLORUM Origenes, 14, 1829–32. Eusebius Emesenus, 86, I, 557–62. Didymus, 39, 1653–78. Chrysostomus h. 1–55, 60,13–384; In principium Actorum 1–4, 51, 65–112. De mutatione nominum 1–4, 61, 113–56. Theodorus Mops., 66, 785–86. Theodotus, 77, 1431–2. Cyrillus Alex., 74, 757–74. Ammonius, 85. 1523–1608. Hesychius, 93, 1387–90. O_Ecumenius, 118, 43–308. Theophylactus, 125, 483–848; 849–1060; 1061–1132. Theodorus Prodromus, . 1209–20. Euthalius, Editio seu Elenchus Actuum Apostolorum, 10, 1549–58 et 85, 627–64. Anonymus. Argumentum, 118, 25–28, 29–32; Capita, 35–42. Homilia.   Basilius Seleuciensis. In claudum sanatum, 85, 253–64. In Pauli Epistolas. Anonymus. Iambi, , 118, 31–34. Euthalius, 85, 693–790. ATHANASIUS, 28, 753–74. THEODORETUS. In omnes Pauli Epistolas, 82, 35–878. JOAN. DAMASCENUS. Loci selecti in Epistolas S. Pauli, 95, 441–1034. Ad Romanos. Origenes. hom. 1–10 (Rufinus), 14, 831–1294. Eusebius Emesenus. Fg., 86, I, 561–2. Chrysostomus. Hom. 1–32, 60, 391–682. Fg., 64, 1037–8. Homiliæ singulæ, 51, 155–208. Ps.-Chrys., 59, 663–74 (VII.19). Theodorus Mopsuestenus. Fg., 66, 787–876. Cyrillus Alexandrinus, 74, 773–856. Theodoretus, 82, 43–226. Gennadius. Fg., 86, 1669–1728. Joannes Damascenus, 95, 441–570. Photius 101, 1233–54. O_Ecumenius, 118, 307–636. Theophylactus, 124, 335–560. Ad CorinthIOS 1 et 2. Athanasius in 1 Cor., fg., 27, 1403–4. Eusebius Emesenus. Fg., 86, I, 561–2. Gregorius Nyssenus. Hom, in 1 Cor., XV, 28, 44, 1303–26.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

По штату, Высочайше утвержденному 10-го марта 1827 г. священнику положено было 142 р. 85 6/7 к. с. и двум церковникам, из служителей, 22 р. 85 5/7 к. с. В 1860 году, по штату 27-го августа, священнику, наравне с другими священниками морского ведомства, положено 300 руб. с. жалованья и 100 руб. столовых, с вычетом на госпиталь и медикаменты. За уроки Закона Божия до 1858 года платилось 285 р. 65 к. с. В 1858 году прибавлено 90 р. с. С 1860 года плата назначена по числу уроков в неделю, полагая по 35 р. сер. за один годовой час. Законоучитель до 1834 года получал на квартиру 85 р. 71¾ к. С 1834 года до ныне он пользуется казенною квартирою, с отоплением. По временному, Высочайше утвержденному 16-го апреля 1879 года штату, священнику назначено жалованья 400 р. и столовых денег 420 р. с. и псаломщику 300 р. жалованья. Вознаграждение за законоучительские труды положено, по-прежнему, соответственно числу уроков, возвысившееся до 80 р. за «годовой» час. Причт церковный и управление церкви находятся в епархиальном ведомстве. 5) Церковь Александра Невского при морском военном госпитале Церковь находится в среднем этаже каменного здания морского госпиталя. Иконы писаны Академиками Васильевым и Яковлевым. Строил генерал-майор Балз. Церковь заложена в 1833 году, а освящена 6 октября 1840 года протопресвитером Кутневичем. Память закладки увековечена надписью на доске, положенной в северном углу алтаря. Причт состоит из протоиерея, священника, диакона (на вакансии причетнической) и причетника. Протоиерей получает жалованья 300 руб. сер. и, на квартиру, 85 р. 70¾ коп. сер. в год; столовых 100 руб. сер.; священник – 300 руб. жалованья, 100 руб. столовых и казенную квартиру, с отоплением и освящением; диакон и причетник получают жалованья по 85 руб. 71½ коп. сер.; диакон помещается в здании госпиталя, а причетник получает 28 руб. 59 коп. на квартиру. К госпитальной церкви приписана церковь во имя св. равноапостольного царя Константина, находящаяся в 6-ти верстах от Ораниенбаума, на госпитальной даче, в бараках. Она построена от казны в 1861 году и на ее содержание ежегодно отпускается по 285 руб. 72 коп. сер., служба в ней бывает только в 4 летние месяца, за что прибавляется причту по 25 руб. в месяц. 6) Церковь св. Николая, при первом морском учебном экипаже

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Антропология Не на гнев создал нас Бог, но для (получения) спасения, чтобы мы, насладившись Его благами, были благодарны и благомыслящи в отношении к Благодетелю (сщмч. Петр Дамаскин , 72, 19). ...Человек на... сирийском языке называется огнем, сходно с природою. Ибо от одного человека произошел весь мир, как от одной свечи можно зажечь сколько угодно других, и та первая от этого не оскудеет. По смешению же языков иной (язык) производит слово «человек» от забвения, которое свойственно человеку, другой – от других его свойств, а эллинский производит слово «человек» от взирания наверх. Но естество его есть собственно слово, потому и называется он словесным, ибо один только человек обладает этим свойством, по иным же своим названиям он имеет себе соименников между другими творениями (сщмч. Петр Дамаскин , 73, 126). Да познает разумный человек, что он бессмертен, и да возненавидит всякую срамную похоть, которая бывает для людей причиною смерти (прп. Антоний Великий , 85, 65). Источник. Для чего создан человек? Для того, чтобы, познавая творения Божии, он зрел Самого Бога и прославлял Создавшего их для человека; ум, любовью к Богу прилепленный (боголюбец и боголюбезный), есть невидимое благо, от Бога даруемое достойным за добрую жизнь (прп. Антоний Великий , 85, 72–73). Источник. Образом Божиим бывает человек, когда живет право и богоугодно, а этому быть невозможно, если не отстанет человек от всего страстного. У кого ум боголюбив, тот искусен во всем, что спасительно для души, и во всяком благоговеинстве, требуемом от него. Боголюбивый муж не укоряет никого другого, потому что знает, что и сам согрешает, и это есть признак души спасающейся (прп. Антоний Великий , 85, 79). Источник. (Настоящий) человек есть тот, кто понял, что такое тело – именно, что оно тленно и маловременно. Таковый и душу понимает (как следует) – именно, что она божественна и бессмертна и, будучи вдуновением Бога, соединена с телом для испытания и восхождения к богоподобию. Понявший же душу как следует, живет право и богоугодно, не доверяя и не поблажая телу. Созерцая Бога умом своим, он зрит умно и вечные блага, даруемые Богом душе (прп. Антоний Великий , 85, 85). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Истинное «исповедание» — в том, чтобы отвергнуть грех от всей души и никогда уже не возвращаться. Прежде исповедания грехов Пророк не велит прославлять Бога, ибо желает, чтобы «имя» Божие произносили «устами чистыми» (Златоуст). Пс.85:13.   Яко милость Твоя велия на мне, и избавил еси душу мою от ада преисподнейшаго. Зная, насколько велика «милость» Божия к грешным, пророк не устыдился «исповедания» грехов: ибо кто исповедует свой грех, тот не только получает пощаду и прощение, но ожидает и награды — освобождения «души от ада присподнейшего» , т.е. от геенны (Златоуст). Пс.85:14.   Боже, законопреступницы восташа на мя, и сонм державных взыскаша душу мою, и не предложиша Тебе пред собою. Обижающий ближнего не представляет Бога пред своими глазами; и поступает так не в силу неведения — но вследствие дерзости (подобно разбойникам в пустыне, знающим о судьях и судах). Таких людей Пророк назвал «законопреступниками» и «сонмом державных» , за их злоумышления против души; ибо в собственном смысле это есть демоны (Златоуст). Пс.85:15.   И Ты, Господи Боже мой, Щедрый и Милостивый, Долготерпеливый и Многомилостивый, и истинный, Пс.85:6.   Призри на мя и помилуй мя: даждь державу Твою отроку Твоему, и спаси сына рабы Твоея. Глас молитвы Христовой к Богу Отцу. «Раба Господня» — Пресвятая Дева Богородица, «Сын Ея» — Христос Господь (Василий В.). Пс.85:17.   Сотвори со мною знамение во благо: и да видят ненавидящии мя, и постыдятся, яко Ты, Господи, помогл ми, и утешил мя еси. В собственном смысле «знамением во благо» служит для нас Крест святой, которым Христос победил врага — диавола и водрузил это победное «знамение» против демонов и страстей (Феодорит). 1 Сыном Кореовым, псалом песни, 86 «Псалом песни» или «песнью псалма» называются такие произведения, в которых пророчество о Христе соединяется с песнопением. Воспевают «сыны Кореовы» этот псалом о Церкви, проповедуя призвание в нее язычников и славу божественной спасительной благодати (Златоуст, Афанасий). Пс.86:2.   Основания его на горах святых: любит Господь врата Сионя, паче всех селений Иаковлих.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

Пс.84:14.   Правда пред Ним предыдет, и положит в путь стопы своя. Это предсказание о спасении всего человечества. Ибо Христос, действуя по «правде» , управляет нашим шествием, пролагая путь добродетели для нас явным. Сам Он шествовал путем «правды» и стал для нас «путем» , как Сам и сказал: «никтоже приидет ко Отцу, токмо Мною» (Ин. 14:6) (Феодорит). КАФИСМА ДВЕНАДЦАТАЯ Молитва Давиду, 85 Видишь ли достоинство молитвы? Другие псалмы Пророк уступил петь Асафу и сынам Кореовым, а молитву воспевает Богу Сам, принося ее не от себя только, но от лица всех людей; прося, чтобы удостоиться спасения Божиею благодатию. Давид, находясь в скорби и гонении от людей гордых, умоляет Господа о помощи. Разумеется же и молитва Иисуса Христа к Богу Отцу во время преследования Его озлобленными иудеями (Златоуст, Афанасий). Пс.85:1.   Приклони, Господи, ухо Твое, и услыши мя, яко нищ и убог есмь аз. Молящемуся, чтобы быть услышанным, великим пособием служит смиренномудрие. Праведник не взирает на богатство своих добродетелей, но имеет в виду всегда «убожество» своей природы. Ибо подлинно беден ( «нищ и убог» ) всякий человек вследствие греха. Поэтому Пророк и просит Бога придти как богатого к бедным, как врача к больным (Златоуст, Афанасий). Пс.85:2.   Сохрани душу мою, яко преподобен есмь: спаси раба Твоего, Боже мой, уповающаго на Тя. Человек за смиренное признание своей бедности становится «преподобным» . Слова Пророка достойны склонить милосердие Владыки, так как Господь никогда не отвергает «раба» Своего, который на Него «уповает» , но принимает его ради той надежды, которую возлагает на Него, хотя бы «раб» этот и имел другие недостатки (Златоуст). Пс.85:3.   Помилуй мя, Господи, яко к Тебе воззову весь день. Эти слова научают нас, что желающему от Бога принять что-либо благое, должно непрестанно пребывать в молитве (Афанасий). Пс.85:4.   Возвесели душу раба Твоего, яко к Тебе взях душу мою. Пророк просит радости от Бога, а радости человеческой как вредной и скоропреходящей — не желает. «Возносить душу» ко Господу — значит «горе» иметь сердце в молитве, ни о чем земном не размышляя (Златоуст).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

Мы видели, что во втором правиле трулльского собора упоминаются 85 Апостольских правил. Такое число Апостольских правил мы находим в каноническом сборнике Иоанна Схоластика, константинопольского патриарха, составившего свой сборник около 550 года, след., за 140 лет слишком до трулльского собора 19 . Ранее этого времени неизвестно кто упоминает сборник Апостольских правил с таким количеством правил. Но что они были в таком именно количестве с самого начала, – об этом свидетельствует практика церкви первых веков, что видно из сочинений отцов и учителей церкви этой эпохи. Такое число Апостольских правил восточная церковь всегда принимала и признавала, равно и доселе принимает и признает.    На западе принято только 50 Апостольских правил. В первой половине VI века настоятель одного римского монастыря Дионисий (Dionisius exiguus), по приглашению солинского (в Далмации) епископа Стефана, перевел с греческого на латинский язык один канонический сборник, а в начале сборника поместил 50 Апостольских правил 20 . Основываясь на этом Дионисиевом сборнике, весь запад, с большими или меньшими ограничениями, принял такое именно число этих правил. Существует два мнения, почему Дионисий принял в свой сборник только 50 Апостольских правил. По одним, это зависело от особенностей греческого сборника, из которого Дионисий делал свой перевод и в котором было только 50 правил, – они доказывают свой взгляд различием текста правил, как они изложены в Дионисиевом сборнике, от текста тех же правил в греческих рукописных сборниках 21 . Но трудно принять это мнение, ибо почти невозможно допустить, чтобы Дионисий, получив приглашение перевести для церковного употребления запада правила восточной церкви, так легко понял свое дело и не постарался бы сравнить, по крайней мере, несколько греческих рукописей и на основании их составить свой сборник, задача коего настолько была важна. А это сравнение должно было, без сомнения, привести его к заключению, что на востоке признавали и принимали гораздо большее число правил; тем более, что в то время Стефан ефесский издал свой канонический Синопсис, в котором, если и не находим 85 Апостольских правил, а только 77, но по содержанию своему (синоптическому) они соответствуют всем нашим теперешним 85 правилам. Тоже мы должны сказать и о Синопсисе Симеона магистра из эпохи Дионисиевой, где приведено 82 правила 22 . А несколько лет спустя после Дионисия Иоанн Схоластик издал свой канонический сборник, в котором было полных 85 правил. Сообразно с этим нужно признать неосновательным и весьма поверхностным вышеуказанное мнение о том, что Дионисий внес в сборник не 85, но лишь 50 правил потому, что в греческой рукописи, с которой он делал свой перевод, было только 50 правил.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

2031. Свт. Вассиан Лавдийский, епископ г. Laus Noua (ныне г. Лоди, Италия). См. у Павлина, uita А. 47. Память свт. Вассиана отмечается Православной Церковью 10 (23) июня. 2032. Базилика, о которой идет речь, находилась на месте, где сейчас находится церковь San Bassiano a Lodivecchio. 2033. То есть день епископской хиротонии. 2034. Praesumptum habeo — возможно, это начало появления в романских языках аналитических форм. — Примеч. ред. 2035. См.: Пс. 140. 2. 2036. См.: Евр. 9. 4. 2037. См.: Евр. 9. 4. 2038. Очистилище — крышка ковчега завета, где хранились скрижали Закона. 2039. См.: Евр. 9. 5. 2040. См.: Числ. 16. 47–48. 2041. Ср. у Филона (rer. diu. heres 42. 201). 2042. Ср.: Ос. 13. 14; 1Кор. 15. 55–56. 2043. См.: Ис. 25. 8. 2044. См.: 1Кор. 15. 21–26; Рим. 1. 4, а также: ехр. 118, 18. 12. 2045. См.: 1Тим. 1. 18. 2046. См.: 1Тим. 6. 20. 2047. См.: Мф. 25. 27. 2048. См.: Мф. 25. 21–23. 2049. См.: 2Тим. 4. 5; 1Тим. 3. 1. 2050. См.: 2Тим. 4. 8. 2051. Сходную мысль см. у Филона (pmn. prob, liber. 1. 2). 2052. Ср. у Климента Александрийского (strom. 1. 14. 62), где сначала говорится, что Пифагор был сириец или тириец, а далее высказывается более общее предположение, что родом он был из варваров. 2053. Об этом также говорит Климент Александрийский (strom 1. 22. 150), его слова повторяет Евсевий Кесарийский (praep. cuang. 9. 6. 8). 2054. Ср. у Климента Александрийского (strom. 1. 21. 107) и у Евсевия Кесарийского (praep. euang 14. 5. 2). 2055. См.: Иис. Нав. 5. 15. 2056. См.: Исх. 24. 13–15. 2057. Conuersatio можно перевести как «образ жизни», однако в сочетании со strata это слово звучит как метафора (образ жизни большинства людей — мостовые, на которых постоянно «крутятся» какие–то люди, толпы людей). 2058. Ср. у Цицерона (fam. 4. 3. 2). 2059. Ту же мысль см. у Филона omn. prob, liber. 1. 3–5. 2060. См.: Вар. 3. 22–23. 2061. См.: 1Кор. 10. 5–6. 2062. См.: Иов. 28. 22, 23. 2063. См.: Иов. 4. 19. 2064. О том, что цикады питаются ветром, см. у Филона (omn. prob, liber. 2. 8).

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Намек на творение мира (см. выше, гл. 3). 30 Аристотель называет голубя «воинственным существом» и не сомневается в наличии у него желчи (История животных IX 7:613 а 8; II 15:506 b 21). Однако голубь всегда считался существом кротким и невинным благодаря предполагаемому отсутствию желчи (на самом деле у голубя отсутствует не желчь, а желчный пузырь). Схожую библейскую традицию отстаивали отцы церкви. 31 См. Быт. 8:11. 32 См. Исх. 14:3–29. 33 См. Исх. 15:25. 34 См. Числ. 20:11. 35 См. Матф. 3:16. 36 См. Иоан. 2:7; 7; 7:37; Матф. 10:42; Иоан. 4:6; 6:19; 13:14; Матф. 27:24; Иоан. 19:34. 37 См. Матф. 21:25. 38 См. Матф. 11:10 сл. 39 См. Деян. 19:1–7. 40 См. Матф. 11:3. 41 См. Римл. 6:4–5. 42 Точно такой фразы в Писании нет. Возможно, она появилась у Тертуллиана как аберрация в результате воспроизведения текста по памяти. 43 См. Матф, 8:24; 14:29–30. 44 См. Быт. 15:6–7. 45 О ком идет речь, неизвестно. 46 Имеется в виду апокрифическое сочинение «Деяния Павла и Феклы». Евсевий был убежден в его неподлинности (Церковная история III 3:5). Фекла, как следует из текста «Деяний…», — ученица и последовательница ап. Павла. 47 См. Деян. 8:26. 48 См. Деян. 8:29–39. 49 См. Деян. 9: 15.  Ошибка Тертуллиана: ап. Павел гостил в Дамаске в доме Иуды (9.11), а в Иоппии (Яффе) у Симона–кожевника гостил ап. Петр (9:43). 50 См. Лук. 6:30. 51 Пятидесятница — иудейский праздник, справлявшийся на пятидесятый день после Пасхи в память дарования Моисею Торы на горе Синай через семь недель после исхода евреев из Египта. Христианский праздник ведет свое происхождение от иудейского, но имеет другое значение. Он отмечается на пятидесятый день после Пасхи потому, что в этот день на апостолов сошел Св. Дух, и они заговорили на разных языках (см. Деян. 2:4–12). Поскольку в сошедшем на апостолов Св. Духе присутствовали Бог–Отец и Бог–Сын, праздник носит более употребительное название «Троица». 52 Апостол Петр — см. Иоан. 18:10. 53 См. Матф. 26:31 сл.; Лук. 8:13 сл.: 2 Кор. 13:5. 54 См. Числ. 11:4. 55 См. Матф. 4:1–4. 56

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

328 ...дни Моления. – В подлиннике: rogationes – рогации («моления, прошения»), это так называемые малые литании, справляемые в течение трех дней до праздника Вознесения Господня; установлены епископом Мамертом около 452 г. Литании (краткое молитвословие у католиков) совершаются обычно во время церковных процессий. Этот обряд восходит к языческому, древнеримскому lustratio urbis vel agrorum – очищение жертвоприношением города или полей. Он был воспринят церковью и трансформировался в христианский обряд. (См.: Bonnet M. Le Latin de Gregoire de Tours. P., 1890. P. 239 – 240; Buchner R. Zehn Bucher Geschichten. B. 1956. В. 1, N 3. S. 127). 329 ...король готов Аларих... – Аларих II (484 – 507), по свидетельству Иордана (С. 126, § 297), был женат на дочери короля остготов в Италии Теодориха. Их сын Амаларих после смерти отца пользовался покровительством своего деда Теодориха. Аларих II занимал южную часть Галлии, к югу от Луары; столицей его королевства была Тулуза. 330 ...стали изгонять из города Квинциана, епископа родезского. – В то время власть готов распространялась на города Аквитании, в том числе и на епископские города Родез и Клермон. Так как готы были арианами, то они с подозрением относились к епископам-католикам, желавшим быть под властью короля Хлодвига, принявшего католичество. Еще при короле готов Еврихе католическое население городов Аквитании и Новемпопуланы страдало от гонений со стороны готов, а епископы-католики при первом подозрении изгонялись из городов. См. кн. II, гл. 26, 37. 332 ...и так как его речь понравилась всем, Хлодвиг, выступив с войском, направился в Пуатье. – Кампания против вестготов проводилась в 507 г. Вероятно, Хлодвиг в этой кампании использовал симпатию к нему епископов и галло-римского населения, которая была вызвана его крещением. 333 ...пропел... антифон... – Антифон – краткий стих из псалмов, который поется сперва на одном клиросе, а затем повторяется на другом. 335 ...войско сможет переправиться там, где переходил олень. – Часто встречаемый мотив сказаний. Подобный мотив с оленем мы находим и у Иордана (§ 123 – 124).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

Хотя проф. И. Корсунский упоминает это издание (Корсунский 1894. С. 56), в академическом каталоге, им же составленном, эта книга не значится. Всего в библиотеке МДА на 1882 г. имелось 12 разных изданий с оригинальными текстами свт. Григория (из них 4 полных собрания творений. См.: 2239–2250). Горский А. В., прот. Жизнь святого Василия Великого//ПрибТСО 3. 1845. С. 1–110. В 1863 г. аноним о Епифании Кипрском//ПрибТСО 22. 1863. С. 271–290. Порфирий (Попов), архим. Святой Григорий, еп. Нисский//ПрибТСО 20. 1861. С. 1–99. Серия ТСО, ссылки на которую (параллельно со ссылками на PG) встречаются во многих диссертациях, внесла несомненный вклад в расширение поля научной деятельности.  Например, завершение русского перевода творений свт. Епифания было ознаменовано написанием обзорной кандидатской диссертации о его наследии. Воскресенский М. Св. Епифаний, епископ Кипрский. Сведения в творениях Епифания о нем самом — о современных ему явлениях и лицах и его богословие (1886 г.). ОР РГБ Ф. 172. К. 216. Ед. 12. Автор постоянно ссылается на уже опубликованный русский перевод творений. Дело 80. 1877. О возобновлении академического издания ОР РГБ. Ф. 172. К. 25. Ед. 17. Л. 2–2 об. Дело 80. 1877. О возобновлении академического издания ОР РГБ. Ф. 172. К. 25. Ед. 17. Л. 2 об. Полный текст Указа опубликован в БВ 5–6. 2005–2006. С. 505–506. Полный текст Отчета опубликован в БВ 5–6. 2005–2006. С. 506–507. Полный текст Проекта опубликован в БВ 5–6. 2005–2006. С. 507–512. См.: Письмо юрисконсульта при обер-прокуроре Св. Синода в Совет МДА от 9 февраля 1911 г.//О переводах «Творений св. Отцев» 1911–1912. ОР РГБ. Ф. 172. К. 44. Ед. 2. Л. 2 об. Ср.: Спасский А. А. О новом издании творений св. Афанасия Александрийского в русском переводе//БВ 1901. III, 11. С. 567–581. Епископ Феодор (Поздеевский) в частности писал: «Главными средствами распространения творений представляются следующие. Во-первых, пополнение святоотеческими творениями монастырских библиотек. При каждом монастыре имеется библиотека; но позволительно сомневаться, чтобы в каждой библиотеке имелось полное собрание творений Свв. Отцев. Помимо того, удешевленное издание окажется доступным к приобретению частными монашествующими лицами. Во-вторых, творениями Свв. Отцев могли бы быть, в известной мере, снабжены библиотеки церковно-приходских школ. Последние обслуживают не только детское, но и взрослое местное население, и потому присутствие в них творений имело бы за себя достаточное основание. В-третьих, творения могут быть распространяемы, при содействии военного духовенства, в библиотеках, организуемых в армии для низших чинов. Наконец, удешевленное издание творений может быть рекомендовано к приобретению в библиотеки средних учебных заведений, прежде всего духовных, а затем, если возможно, светских».

http://patriarchia.ru/db/text/157116.htm...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010