Святых мученик Акепсимы епископа, Иосифа пресвитера и Аифала диакона и обновление храма святаго великомученика Георгия, иже в Лиде, идеже положено есть честное тело его На Господи, воззвах: стихиры мучеников, глас 8. Подобен: О, преславнаго чудесе: О, преславнаго чудесе!/Акепсима красный, мучеником служитель,/песней увязением венчается днесь,/Богоязвенная страдания предлагает/и острупляет 42 врага безплотнаго./О, каковыя получи многодарныя благодати!/Егоже молитвами спаси души наша, Христе,/яко Милосерд. О, преславнаго чудесе!/От Персиды звезда, Иосиф возсия,/волшебную мерзость разрушая Духом,/кровными струями погаси огни служение безбожия./О, крепости, еюже низложи демоны!/Того молитвами спаси души наша, Христе,/яко Милосерд. О, преславнаго чудесе!/Аифал твердый страдания поборник тезоименит является,/сад присноцветущий,/и, режемь, цветет ранами,/и, уже умерщвляемь, жити начинает./О, крепости естества,/юже претерпе!/Того молитвами спаси души наша, Христе,/яко Милосерд. Ины стихиры святаго Георгия, глас 4. Подобен: Яко добля: Страстотерпче Георгие, Ангелов собеседниче/и мучеников ссельниче 43 ,/прибежище скорбящих всегда,/пристанище утишения плавающему и мне в житии буди/и управи, молю тя, жизнь мою:/яко да верою несомненною ублажаю/паче естества подвиги твоя. В мори мя плавающа,/на пути шествующа,/в нощи спяща, соблюди,/бдящу просвети ум мой, Георгие,/и настави творити волю Господню,/яко да обрящу в день Судный/в житии содеянных ми разрешение,/прибегая в кров твой, славне. Веры бронями, и щитом благодати,/и Креста копием оградився,/сопротивным непобедимь был еси, Георгие,/и, яко Божественный храборник 44 , демонския полки победив,/со Ангелы ликуеши,/верныя же, сохраняя, освящаеши/и спасаеши, призываемь. Слава, глас 6: Достойно имене жительствовал еси, воине Георгие:/крест бо Христов на рамена взем,/от диавольския лести оляденевшую землю добре возделал еси/и, терновное служение искоренив идольское,/Православныя веры лозу насадил еси./Темже точиши врачевания во всей вселенней верным/и Троицы делатель праведен показался еси./Моли, молимся, о мире мира/и спасении душ наших.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

[Глава 2] Служба обща праздником Богородичным Вечер, на Господи воззвах стихиры, глас 4. Подобен: Дал еси знамение: Божественными детельми соблюдающи и покрывающи от вражиих нахождений, любовию празднующыя преславное Твое имярек, зовущыя Ти: Ты еси крепость наша и утверждение, и радование Боголепное един Сын Твой и Бог наш, Емуже покланяющеся глаголем: Иисусе всесильне, спаси душы наша, яко милосерд. Днесь священно собравшеся похвалим Богородицу: Пресвятая Дево, многая Твоя величия и чудес пучина: Ты бо еси нам святое ограждение и похвала и слава и источник исцеления празднующих святое Твое имярек, молимся глаголюще: Иисусе всесильне, спаси душы наша, яко милосерд. Благочестивно, Пречистая, честными Твоими молитвами огради и сохрани и страшны врагом и неработны яви, творящыя празднество Твое имярек, да Сыну Твоему зовем: Иисусе всесильне, спаси нас, яко милосерд. Слава, и ныне, глас 6: Яко венцем пресветлым, пречистая Богородице, имярек, церковь Божия обложися, и светится радующися, днесь тайно ликует вопиющи тебе, Владычице: радуйся, диадимо честная и венче Божественныя славы. Радуйся, Едина славы исполнение, и вечное веселие. Радуйся, к Тебе прибегающым пристанище, предстательнице и спасение душ наших. Вход. Прокимен дне. Бытия чтение. [Глава 28]. Изыде Иаков от студенца клятвеннаго, и иде в Харрань, И обрете место, и спа тамо. Зайде бо солнце, и взят от камения места того, и положи возглавие себе, и спа на месте оном: и сон виде. И се лествица утверждена на земли, еяже глава досязаше до небес, и Ангели Божии восхождаху и низхождаху по ней. Господь же утверждашеся на ней, и рече: Аз Бог Авраамов отца твоего, и Бог Исааков, не бойся: земля, идеже ты спиши на ней, тебе дам ю, и семени твоему. И будет семя твое яко песок земный, и распространится на море, и ливу, и север и на востоки, и возблагословятся о тебе вся колена земная, и о семени твоем. И се Аз с тобою сохраняяй тя на всяком пути, аможе аще пойдеши. И возвращу тя в землю сию, яко не имам тебе оставити, дондеже сотворити Ми вся, елика глаголах тебе. И воста Иаков от сна своего, и рече: яко есть Господь на месте сем, аз же не ведех. И убояся, и рече: яко страшно место сие, несть сие, но дом Божий, и сия врата Небесная.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В праздник учреждения, посвященного делам милосердия, да будет слово о милосердии. Милосердие, т.е. участие к нуждам, бедствиям и страданиям ближнего, выражаемое словом, делом, молитвой, есть один из путей ведущих к блаженству: «блажени милостивии, яко тии помиловани будут» на суде Христовом. Но одна ли только надежда на воздаяние должна располагать христианина к милосердию? Нет, есть другие побуждения к сему, более возвышенные. Главное из них есть воля Божия, ясно выраженная в заповеди Христа Спасителя: «будите милосерди, якоже Отец небесный милосерд есть» ( Лк.6:36 ). Это заповедал Христос всем последователем своим. Есть люди по природе мягкосердечные, в которых легко возбуждается чувствительность при виде вопиющей нужды и бедствий ближнего; но не у всех такая счастливая природа; иной и добрый человек, но его сердце или не трогается, или с трудом трогается страданиями ближнего. Посему если бы дела милосердия предоставлено было нам творить по одному природному сердечному влечению, то пожалуй не всякий почитал бы себя обязанным творить их. Но заповедь Христова простирается на всех, – Он ни для кого не делает исключения, для всех она обязательна и никто не может уклониться от ее исполнения под предлогом недостатка природной чувствительности к нуждам ближнего. Пусть есть в тебе этот недостаток, старайся победить его, и будь милосерд единственно из послушания воле Божией, из опасения быть преслушником ясной заповеди. – Для всех обязательная, заповедь о милосердии должна быть исполняема в отношении ко всем, достойным и недостойным, добрым и злым, приятелям и врагам. Отец небесный милосерд ко всем без различия; и вы поступайте так же, чтобы быть сынами Отца небесного. Милосердие Отца небесного таке велико, что для спасения нашего Он не пожалел Сына своего Единородного, но предал Его за нас на страдания и смерть. Можно ли после этого нам, столь ущедренным от Отца небесного, не быть милосердыми к ближним, не подражать милосердию Его? А пример милосердия Сына Божия, искупившего нас от вечной погибели честною своею кровию, в продолжение всей земной жизни своей сотворившего бесчисленные дела милосердия к людям в их нуждах телесных и духовных, непрерывно изливающего на всех свою благодать и милость в своей святой Церкви, которая есть тело Его, в которой болезнь каждого члена ее отзывается в Нем, как в главе ее, – какой это трогательный для нас пример милосердия ко всем людям, особенно же к братиям нашим по благодати возрождения, к сочленам нашим в теле Церкви? – Таковы возвышенные побуждения к милосердию, открытые в Новом Завете. Они более известны, чем учение о милосердии и примеры милосердия в Церкви ветхозаветной, которые, однако же, полезно знать, чтобы иметь новые сильные побуждения к милосердию.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Чем обнаруживается совершенство Отца нашего Небесного? Его любовью, ибо «Бог есть любовь» ( 1Ин. 4:8, 16 ), и милосердием, как о том упомянуто во многих местах Священного Писания. «Благ Он, и милосерд, и праведен» ( Пс. 111:4 ). «Он благ и милосерд» ( Иоил. 2:13 ). И Сам Христос заповедал нам: «Будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд» ( Лк. 6:36 ). Это главное, чего Он от нас требует. На Страшном Суде Он призовет творивших дела милосердия: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира» ( Мф. 25, 34 ). А тем, которые, будучи стяжателями, пребывали в богатстве и не хотели им делиться со страждущими, громогласно повелит: «Идите от Меня, проклятые, в огнь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» ( Мф. 25:41 ). Ведь еще в древности было заповедано то, что и доныне кажется многим недоступным: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя. (Мф». 22:39; Мк. 12:31 ). Если заповедано, значит возможно. Великий святитель Иоанн Златоуст сказал удивительные слова о милосердии: «В милосердии находится правда, и правда – в милосердии». Ведь разве есть правда в том, что мы, имея достаток и даже избыток земных благ, равнодушно смотрим на ближних наших, голодных и раздетых? Только тогда будет правда в сердцах наших, когда обделенные и гонимые будут возбуждать в нас сострадание. Правда в том, чтобы мы любили своих ближних. В другом месте свт. Иоанн Златоуст говорит: «Кто не имеет милосердия, тот перестает быть и человеком». Как можно перестать быть человеком? А разве не видите, когда читаете газеты и каждый день с ужасом узнаете о тех нестерпимых зверствах, которые творят в Корее 7 люди, чуждые милосердия? Называя их дела зверствами, мы сопоставляем их со зверями, значит, кто не имеет любви, становится извергом – зверем. И еще святитель Иоанн пишет: «Без милосердия нельзя обойтись в преддверии царствия небесного». Даже к преддверию подойти нельзя тому, кто немилосерден с ближним, питает к нему лишь ненависть и злобу. А мы, смиренные христиане, неужели не содрогнемся, услышав, что будет, если не творить дел милосердия? Будем же помнить всегда эту великую Христову притчу о милосердном самарянине.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Да лучшия славы в Вышних сподобишися,/житие на земли показал еси всякаго рабострастия свободное./Темже и наследие имел еси свободныя митрополии. Горе тя Церковь первородных веселит, треблаженне,/доле же тя прославляет чудес благодать,/юже ти Бог дарова,/прославляемый всегда во святых Своих. Тя, Христова иерарха, светильника церковнаго почитающе,/Клименте Богоносе, гласы песненными молим:/не презри, преподобне, раб твоих молитвы. Богородичен: Усты, душею и сердцем Тя, Богородицу, исповедающих, Дево,/от бед избави и всякия скорби,/яко имущи дерзновение ко из Тебе рождшемуся Господу. Светилен, глас 3. Подобен: Небо звездами: Яко солнце, просветивый Церковь твою, мудре,/чудеса источаеши во всю вселенную,/Клименте священне, архиерейская славо. Слава, и ныне, праздника, глас 2. Подобен: Жены, услышите: Юже древле предвозвести пророческое сословие:/стамну, и жезл, и скрижаль, и несекомую гору –/Марию Богоотроковицу верно да восхвалим,/ днесь бо вводится во святая святых воспитатися Господеви. На хвалитех 3 стихиры праздника (зри день сей выше). Ины стихиры, святаго Климента Охридскаго, глас 8. Подобен: О, преславнаго чудесе: Клименте Богомудре, отче наш,/воздержанием плотских страстей/и спротяженным жизни твоей постничеством/ум вперил еси к рачению высокому/Божественнаго незаходимаго Света/и превожделеннаго Небеснаго блаженства,/ихже сладости в причастии всегда был еси,/предстоя духом Престолу Всецаря Христа,/Егоже моли, да спасет души наша яко Милосерд. Клименте, Богомудре, отче наш,/святительства одежду от Бога приим,/пастырь добрый града Охридскаго был еси/и люди Господни добре упасл еси,/Болгарию всю к благочестию привед/Божественными словесы и поучении/и чудес преславных показаньми./Темже тя почитаем, Христа славяще,/Егоже моли, да спасет души наша яко Милосерд. Клименте, Богомудре, отче наш,/солнца светозарнее от запад возсиял еси,/лучи словес твоих испуская/и концы вселенныя просвещая./Основание непоколебимое Церкве явився/и столп незыблемь благочестия,/ересей тьму в бегство обратил еси/и Христа православно прославил еси,/Егоже моли, да спасет души наша яко Милосерд.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

490 Деян. 1:4—8. 491 Ср. Пс. 25:9. 492 I/53 (237)=B82 (580). 493 I/53 (236)=B82 (579—580). 494 II/18,6. 495 II/18,8–9. 496 II/18,10—11. 497 I/48 (213)=B74 (516—517). 498 Исх. 20:21. Подробнее о терминологии «мрака» у Исаака Сирина см. в главе VII нашей работы (раздел «Изумление»). 499 I/48 (213—214)=B74 (517—518). В греч. и рус. переводах текст сильно сокращен. 500 I/89 (420)=B50 (346). 501 I/38 (160—161)=B62 (431—432). 502 II/37,1—2. 503 I/48 (213)=B74 (516). 504 I/89 (421)=B50 (346). 505 Мф. 18:3. 506 Ср. Иоанн Златоуст. Беседы на Матфея–Евангелиста 58,2—3. 507 Пс. 114:5. 508 I/49 (214—215)=B77 (525). 509 Ср. 2 Кор. 12:9. 510 I/61 (333)=B8 (104—105). Ср. Пс. 50:19. 511 Ср. Мф. 19:26. 512 II/27, 1—3. 513 I/48 (212—213)=B74 (515—526). 514 I/56 (282)=B4 (47). 515 Главы о знании I,85. 516 I/48 (206—207)=B74 (508). 517 I/56 (277)=B4 (41). 518 I/57 (294)=B5 (63—64). 519 Ср. 3 Цар. 10:11. 520 I/57 (303—304)=B5 (76—77). 521 I/57 (306)=B5 (79). 522 I/23 (111—112)=B41 (307—308). 523 I/58 (310)=B6 (85—86). 524 Эта ремарка свидетельствует о том, что Исаак начинал свой монашеский путь не у себя на родине. 525 I/11 (50)=B18 (142—143). 526 527 (201)=B73 (502). 528 I/71 (366)=B30 (213). Текст в квадратных скобках отсутствует в восточно–сирийской редакции. 529 (205)=B74 (507). 530 (201)=B73 (502). 531 I/83 (399)=B43 (317). Ср. Мф. 11:28. 532 533 II/10,19. 534 (397)=B43 (315). 535 I/84 (401)=B44 (319). 536 Ср. Григорий Богослов. Слово 39,17. 537 Т. е. кающиеся. 538 Т. е. мученики. 539 Главы о знании I,53. 540 I/51 (228)=B79 (542). 541 I/41 (175)=B65 (463—464). 542 I/89 (419)=B50 (344). 543 Ср. Пс.50:19. 544 545 II/40,13—14. 546 II/40,15—17. 547 Св. Григорий Нисский. Похвальное Слово Ефрему Сирину (авторство Григория оспаривается). 548 I/58 (309)=B6 (83—84). 549 I/22 (98)=B35 (251—252). 550 I/21 (92—93)=B35 (244—245). 551 Букв. «поставил ногу свою». 552 I/65 (343—344)=B14 (125—127). 553 Букв. «умащающие». 554 Букв. «умащают». 555 Притч.15:13. 556 I/21 (93—94)=B35 (245—246). 557 Ср. Мф.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

Маркиан или Mapk II 143–153. Келадион 153–167. Агриппин 167–179. Иулиан 179–189. Димитрий 189–231. Геракл 231–246. Св. Дионисий 246–265. Максим 265–282. Феона 282–300. Св. Петр I 300–311. Ахилла 311–312. Александр 312–326. Св. Афанасий 326–373. Современные ему епископы арианские: Пист. Григорий 341–349. Григорий 355–361. Петр II правосл. 373–380. Лукий арианин 373–378. Тимофей I 380–385. Феофил 385–412. Св. Кирилл I 412–444. Диоскор монофизит 444–451. Св. Протерий 451–457. Тимофей Элур монофизит 457–477. Тимофей II Салофакиол 460–482. Петр Монг монофизит 477–490. Иоанн Талайя 482. С 483 по 539 год александрийская церковь оставалась без православного патриарха. Яковитские патриархи и монофизиты: Афанасий II 490–496. Иоанн I Мела 497–507. Иоанн II Никиот 507–516. Диоскор II 516–518. Тимофей II 518–536. Феодосий 536–538. Православные: Павел 539–542. Зоил, после монофизит 542–551. Алоллинарий 551–507. Иоанн I 568–577. Св. Евлогий 579–607. Феодор 607–609. Св. Иоанн II Милостивый 609–620. Георгий 621–630. Кир монофелит 630–640. Петр монофелит 640–654. С 654 по 727 г. церковь оставалась без патриарха. Косма 727. † после 767. Полициан † 801. Евстафий 801–805. Христофор 805–836. Софроний I 836–859. Михаил I или Хаил 859– 872 Михайл II 872–903. Христодул 906–933. Евтихий 933–940. Софроний II. Исаак. Иов. Илия ок. 964–976. Арсений до 1015. Феофил или Георгий в 1019. Леонтий. Адвксандр ок. 1059. Иоанн III. Савва в конце XI в. Феодосий в конце XI в. Кирилл II. Евлогий II 1118. Сафроний III 1166. Афтер. Илия 1180. Марк в 1195. Николай I 1210–1223. Григорий I ок. 1230–1243. Николай II 1243–1276. Афанасий III 1276–1308. Григорий II после 1308. Григорий III ок. 1354. Нифонт 1367. Mapk III . Николай III. Григорий IV. Филофей 1439 и 1450. Афанасий. Mapk IV . Филофей 1523. Григорий V. Иоаким 1529–1506. Сильвестр 1566–1590. Мелетий Пигас 1590–1601. Кирилл Лукарис 1602–1621. Герасим I Спарталиот 1621–1636. Митрофан Критопул 1636–1638. Николай, иначе Никифор Кляронзан 1638–1643. Иоанникий 1643–1653 и после.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Принадлежность к Церкви необходима для спасения: ХВ 31, 419, 422, 433, 440, 497, 505–506. Условия, требующиеся для того, чтобы быть членом Церкви, – Крещение, исповедание истинной веры, подчинение церковным властям: ХВ 499. При этом непобедимое неведение о Церкви не исключает из спасения: ХВ 440; лишь бы было желание к ней принадлежать: ХВ 507. Это желание может быть даже невыраженным: ХВ 507, но должно сопровождаться сверхъестественными верой и милосердием: ХВ 507–508. Послание Папы Юлия I Антиохийцам (341 г.) Арианские епископы Востока выступили против Афанасия Александрийского (298–373). В Послании, написанном по-гречески, сообщая о решении Римского Собора (340 г.) признать Афанасия законным епископом Александрийским, Юлий I отстаивает право папы разбирать конфликты между епископами и первым быть информированным о них. (411, 132) ...Почему нам ничего не написали о Церкви в Александрии? Разве вы не знаете, что по обычаю сначала надо написать нам, и уже исходя из этого постановляется, что справедливо [а что нет]? Если было какое-либо сомнение по поводу епископа этого города, нужно было написать здешней Церкви. Собор в Сардике (343–344 гг.?) Собор в Сардике (София) был созван по требованию папы Юлия I Константом I, западным императором, и Констанцием II, восточным императором. Он должен был разрешить вопрос об Афанасии Александрийском и попытаться установить союз между восточными и западными епископами, разрушаемый кризисом арианства. Заседания восточных епископов, сформулировавших отлучение нескольких из своих собратьев, продолжались недолго. Девяносто западных епископов, собравшихся под председательством Осии Кордовского (ум. 357/358), определили отношения епископов между собой; они также признали и уточнили уже традиционное право папы отменять приговор, выносимый в каком-либо месте против епископа, и назначать новых судей. Хотя и нельзя разрешить вопрос о языке, на котором были сформулированы эти каноны, все же трудно отрицать их подлинность. (412, 133) 3. Епископ Осия говорит: [надо быть бдительным] также в отношении следующего: чтобы епископ не ездил из одной области в другую, где находятся другие епископы, за исключением того случая, когда он приглашен своими братьями, ибо мы не должны выглядеть, как те, кто затворяет двери любви.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

– Честь и достоинство смирения (57:374). – Всю жизнь свою признавай себя грешником, чтобы во всей жизни своей быть тебе праведным (57:374). – Совершенство смирения состоит в том, чтобы с радостью сносить ложные обвинения (58:380). – О тех, которые ложно думают, что имеют смиренномудрие (58:381). – Господь призирает на смиренных и слышит молитву их (58:387). – От познания своей немощи человек приходит в смирение (61:407). – Сердце, пока не смирится, не может избавиться от парения (61:408). – Когда человек смирится, окружает его милость Божия (61:408). – Благолепно все то, что имеет смирение (66:423). – Должно подражать смирению Христову, и какая от сего польза (68:428–429). – Не верь, чтобы ты почил от страстей прежде достижения смирения (73:450). – Когда воцаряется в нас смирение, то какие бывают плоды сего? (74:452) – Истинное смирение есть порождение ведения, а истинное ведение – порождение искушений (74:453). – Какие искушения бывают со смиренномудрыми? (78:471–472) – Врачевание в искушениях и победа над ними – в смиренномудрии сердца (79:474). – Благодати предшествует смирение, а наказанию – самомнение (85:488). – Кто и душою, и телом снисшел в глубину смиренномудрия? (85:489) – Стяжавший смирение, мертв стал для мира (89:507). – Бывает смирение от страха Божия, и бывает смирение от любви к Богу (89:507). – Собрание смиренномудрых возлюблено Богом, как собор серафимов (89:508). – Смирение и целомудрие уготовляют в душе залог от Троицы (89:508). – О признаках смиренномудрия (89:513). Созерцание . Связь между созерцанием и деятельностью (1, 31; 2, 40–41; 55:311). – Что называется созерцанием? (2, 38–39, 41; 55:326) – Того, кто прежде деятельности ищет созерцания, постигает гнев Божий (2, 39; 55:340–341). – По сугубому составу человека – из души и тела – и духовная жизнь его должна состоять из деятельности и созерцания, и первая предшествует второму (2, 40–41; 55:312–313). – Каковы истинные признаки молитвенного созерцания? (15:94) – Различие между молитвой и созерцанием (15, 93–94; 16:94–95).

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

Венедиктов М.. обн. священник Ярославской епархии 243 Вениамин (Казанский), митрополит, свмч. 73, 97. 1 10, 127, 197, 214, 228–233, 234, 236, 250, 251, 254, 257, 306, 621, 624, 983 Вениамин (Молчанов), обн. архиепископ 448, 507, 521, 531 104, 241, 256, 344, 352, 394, 402, 404, 405, 407, 417, 418, 420,424, 427, 441, 442, 457, 461, 463, 465, 468–471, 501, 579, 695 Вениамин (Муратовский), обн. митрополит 104, 241, 256, 344, 352, 394, 402, 404, 405, 407, 417, 418, 420, 424, 427, 441,442, 457, 461, 463, 465, 468–471, 501, 579, 696–698. 711, 744, 756, 861, 868, 892, 1011 Вениамин (Тихоницкий), епископ 1017 Вениамин (Федченков) , архимандрит см. Вениамин (Федченков) , митрополит Вениамин (Федченков) , митрополит 399, 424 Вениамин. Вселенский Патриарх 564–566 Вениамин, Ленинградский см. Вениамин (Муратовский) обн. митрополит Вениамин, Преосвященный см. Вениамин (Казанский), митрополит, свмч. Вениамин, Рязанский см. Вениамин (Муратовский), обн. митрополит Вениамин, архиепископ Рязанский см. Вениамин (Муратовский), обн. митрополит Вениамин, епископ Луганский 499, 698 Вениамин, митрополит Петроградский см. Вениамин (Казанский), митрополит, свмч. Вениамин, митрополит см. Вениамин (Казанский), митрополит, свмч. Вергилий Марон Публий, римский поэт 137 Вертоградский, петроградский протоиерей 340 ? Ветвеницкий К. И., протоиерей 99 Викентий (Никипорчук). обн. епископ 698–699 Виктор (Ельцов), обн. епископ 531, 700 Виктор (Путята), обн. архиепископ 507, 700–701 Виктор, епископ, член обн. Собора 1923 г. от Ново-Николаевской епархии 309 Викторовский Евгений Григорьевич, протоиерей 497, 498 Виноградов А., обн. священник Рязанской епархии 242 Виноградов В., обн. протоиерей 242 Виноградов Василий , обн. священник см. Василий (Виноградов), обн. митрополит Виноградов, петроградский протоиерей 340 Виссарион (Зорин, Зорнин), гр. епископ 466 Виталий (Введенский), бывш. обн. митрополит, архиепископ 13, 34, 658, 702–704, 855, 900, 934, 940 Виталий, первоиерах см. Виталий (Введенский), бывш. обн. митрополит, архиепископ

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010