милосерд Господь. Мы столпились на краю судна и с состраданием слушали слепца. Он пел: Бог червячка питает В расселине скалы. И мой кормитель – Он же. Его я червячок. О, милосерд Господь. Все в мире сем проходит, Как пар, как дым, как тень. Одни дела благие, И Бог , живут во век. О, милосерд Господь. Зерно одной рукою Ты нищему подашь: А за него другою Колосья соберешь. О, милосерд Господь. Все люди скоротечно Проходят по земле, И ничего с собою На небо не берут. И я на время послан От Бога к вам, друзья. И вы не вечны здесь. А милостыня вечна. О, милосерд Господь. Итак, не удержите Той лепты, что слепцу Назначена от Бога На день один и ночь. За то Он вам подаст Благополучный путь, И здравие, и радость, И вечную рая сладость. О, милосерд Господь. Эта глубоко назидательная песнь нищего умилила нас. Я прослезился. Есть слова, от которых сладко плачешь: это слова о скоротечности жизни и возвращений души к Отцу ее небесному, с запасом дел добрых. Когда слышишь их из уст проповедника – задумываешься; но когда выпевает их нищий – слепец, тогда сострадаешь и невольно роняешь горячие слезы. От чего бы это? От того, что такой слепец есть как бы ближайший посланник Бога к нашим сердцам. Бог питает его: он же и умудряет его. Да и самые глаголы сего человека сложены ладно и выражаются жалобно. Как же не внимать? Как не сотворить святой милостыни? В три четверти девятого часа наша дагабия полетела при попутном ветре. Я затверживал песнь нищего – слепца. Спустя тридцать минут на правом берегу Нила показался город Фуа. Подле него высится рабочая храмина, в которой делают красные Фесы. В древние времена он назывался Метелис, и был в цветущем состоянии. В нем считалось более шестидесяти тысяч душ. У берегов его останавливались купеческие суда, приходившие из Европы; и тут была мытница, в которой собирались пошлины с товаров, привозимых в Египет, и вывозимых из него по Болбитинскому рукаву Нила. Европейские купцы имели тут свои торговые дома. Фуа в древности стояла у самого моря. Но когда ил и пески, наносимые Нилом, распространили в длину и ширину нижний Египет, застилая и отдаляя воды Средиземного моря; тогда сей город перестал быть морскою пристанью, и был покинут европейскими купцами.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

В одной руке он держал посох, а другую протянул для милостыни. Отверзлись уста его, и он запел мерные стихи, а девочка звонким своим голосом повторяла припев: я – керим я – раб, т. е. милосерд Господь. Мы столпились у окраины судна и с состраданием слушали слепца и его вожатую. Он пел: «Бог питает червячка в расселине камня: Он же и мой кормитель. О, милосерд Господь. Всё в мире преходит, как тень: Одни дела добрые вечны. О, милосерд Господь. Ты лепту подаёшь одной рукой, А воздаянье получишь другою. О, милосерд Господь. Всяк человек быстро проходит по земле, И ни злата, ни сребра не возмёт с собой на небо. О, милосерд Господь! И вы есте скоротечные странники: Не удержите убо лепты слепца. Господь подаёт вам здравие И путь благополучный. О, милосерд Господь! Эта глубоко назидательная песнь нищего умилила нас. Мы прослезились. Есть слова, от которых сладко плачется: это слова о скоротечности жизни и возвращении души к Отцу её небесному с запасом дел добрых. Когда слышишь их из уст проповедника, задумываешься. Но когда выпевает их нищий слепец, тогда сострадаешь и нехотя роняешь горячие слёзы. Отчего бы это? Оттого, что такой слепец есть ближайший посланник Бога к нашим сердцам. Бог питает его: Он же и умудряет его. Да и самые глаголы этого человека Божия сложены ладно и выражены жалобно. Как не внимать? как не сотворить святой милостыни? что для Бога уделишь и за душу подашь, то ангел пишет, и Господь видит из-за его крыла десного. Жители Египта, как и все люди, имеют свои поверья. Они любопытны. Когда Бог даст какой-либо чете давно желанного младенца, мать посылает какую-нибудь родную свой к Нилу спросить хозяина первой встречной лодки, как его зовут, чтобы дать его имя новорождённому. Очевидно, в подобном случае жаждется знамение и благословение Божие. Когда в первый раз спускают новое судно на воду, на самом носу его закалают лучшую овцу и тёплой кровью омывают всю его переднюю часть. При этом жертвоприношении испрашивается у Бога хранение судна и честная прибыль. Однажды переводчик наш Фадлалла свесил с края дагабии свои босые ноги и держал их в воде.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

См. Пс. 1:3; Матф. 3:10. 123 См. прим. 61 к трактату «О прескрипции…». 124 См. 1 Кор. 6:3. 125 См. Откр. гл. 2—3. 126 См. Откр. 3:19. 127 См. Лук. 15:8—10. 128 См. Лук. 15:4—5. 129 См. Лук. 15:11—23. 130 Возлюбленные Божьи (can Dei)—boзмoжho, мученики. 131 Ср. Ис. 5:18 и 1 Тим. 6:8—9 (Resch § 12 89). 132 См. Плиний Ст. VIII 27. 133 См. Дан. 4:30—33. 134 См. Исх. гл. 5— 14. См.  также прим. 88 к трактату «К язычникам». 135 См. Прем. 10:1—2. 136 См., напр., Аристотель. Никомахова этика III10:1115 Ь; II2:1104 а; Сенека. Письма 41; 67:10; Эпиктет. Беседы I 2:25; II 2:13. 137 Видимо, намек на школу киников; «киник» — субстантивированное прилагательное «собачий», κυνικς. Слово «собака» присутствует в названии афинского гимнасия «Киносарг», в котором вел занятия основатель кинической школы Антисфен. Он и сам называл себя «собакой» в соответствии с неприхотливым образом жизни, который пропагандировала и вела его школа. См. Диоген Лаэртский VI 13. 138 См. Лук. 9:52—56. 139 См. Иоан. 13:22. 140 См. Матф. 26:51—52. 141 См. Лук. 22:50—51; Иоан. 18:10. 142 См. Матф. 26:67; 27:29. 143 См. Исх. гл. 16—17; 32:1—11. 144 См. Быт. 15:6. 145 См. Матф. 5:22. 146 См. Матф. 5:40; Лук. 6:29. 147 См. Матф. 6:24; Лук. 16: 13.  «Маммона» на арамейском языке означает богатство, воплощенное в образе демона. 148 См. Втор. 21:23; Галат. 2:16 ел.; 3:13 ел. 149 Очевидно сходство этого рассуждения с местом из трактата Сенеки «О постоянстве мудреца» (17:4), который, вероятно, был известен Тер–туллиану (рус. пер. см.: Историко–философский ежегодник– 87.  М., 1987:с. 190—216). 150 См. Матф. 5:23—24. 151 См. Лук. 15:4—6. 152 См. Лук. 15:11—32. 153 См. Дан. 4:30 ел. 154 См. 1 Тим. 5:3; 9—10; 1 Кор. 7:34—35; 39–10; Матф. 19:12. 155 См. Лук. 12:50. 156 Согласно преданию, принятому многими отцами церкви, Исайя был перепилен деревянной пилой по приказу царя Манассии. Ср. Евр. 11:37. 157 См. Деян. 7:59. 158 См. Иов. 1:15—19; 2:9—10; 42:10. 159 В Писании ничего подобного не сказано. Вероятно, Тертуллиан приводит здесь свою собственную версию. 160

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

84:9 Если до сих пор автор псалма говорил от имени верующих («нас», «нам»), то, начиная с этого стиха, речь ведется от его имени. Кем бы ни был говорящий (священником или пророком), он передает слова Господа, заверяющего Свой народ в непременном наступлении благоденствия. избранным Своим. Соответствующее древнееврейское слово имеет общий корень со словом, переданным в ст. 8 как «милость,» и относится к тем, на кого направлена заветная милосердная любовь Господа. 84:11 См. статью «Бог есть свет: святость и справедливость Бога». 84 из земли... с небес. Восстановление отношений с Богом проявится в благословении Божием, идущем с небес, и праведности живущих на земле людей. 84 даст плод свой. Плодородие земли рассматривалось израильтянами как знак заботы о них Бога. Ему одному они обязаны изобилием земных плодов. Глава 85 Пс. 85 Характер этого псалма определен его заглавием. Это молитва . 85 я беден и нищ. Из пучины бедствий псалмопевец обращается к Богу с молитвой, в которой звучит сознание его слабости и неспособности в одиночку преодолеть невзгоды. 85 уповающего на Тебя. Сознавая собственную беспомощность, псалмопевец знает, где искать источник подлинной силы. 85 Помилуй меня. Псалмопевец понимает, что у Бога нет никаких обязательств перед ним и что, удостоив молитву царя Своим ответом, Бог явит свою милость к нему. 85 многомилостив ко всем, призывающим Тебя. Господь не прощает всех людей подряд, но ждет той минуты, когда они обратятся к Нему с покаянной молитвой. 85 Нет между богами, как Ты. Т.е. псалмопевец говорит, что «боги» соседних народов не боги, т.е. они не такие, как Тот, Кого знают как Господа. 85 народы, Тобою сотворенные. И те народы, что поклоняются иным «богам», так же сотворены Господом, хотя и не знают Его. 85 в страхе имени Твоего. Т.е. в благоговении перед Богом. 85 Ты избавил... от ада преисподнего. Т.е. простил грехи, в которых покаялся псалмопевец, и явил Свою милость, позволив общение с Собой. Глава 86 Пс. 86 Псалом относится к разряду песен и имеет целью восславить Сион как место обитания Бога. Гора Сион, где был расположен храм дом Божий, на протяжении большей части ветхозаветного периода являлась средоточием религиозной жизни Израиля. Отличительная особенность Пс. 86 в том, что здесь представлена картина всемирного и всеобъемлющего почитания Господа. Всем своим образным строем псалом перекликается со словами апостола о том, что язычники будут сонаследниками Израиля в Иисусе Христе ( Еф. 3,6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

– Как поступать, когда почувствуешь умиление во время молитвы? (56:356) – Какие плоды приносит подвижнику молитва? (56:357) – Почему долго остается неуслышанной наша молитва? (57:367) – Должно быть послушным Богу в благополучии, чтобы иметь молитвенное дерзновение в скорби (57:370). – Молиться должно прежде нашествия искушений и скорбей (57:372). – Неправедные уста заграждаются для молитвы, а сердце доброе радостно источает слезы в молитве (57:372). – Молитва смиренномудрого, как бы, прямо из уст в уши (Господни) (58:387). – От познания своей немощи прибегает человек к Богу в молитве, и какую получает он от сего помощь (61:407–408). – О благодатной молитве (61:408–409). – Бог не оставляет человека, прибегающего к Нему в молитве со смирением (61, 409–410; 66:421–422). – Бог попускает искушения для того, чтобы мы приблизились к Нему через молитву сокрушения и смирения (61:410). – Молитва об исцелении от страстей (68, 430–431; 80:479). – Молитва приближает к Богу и возбуждает теплоту в сердце (69:432). – Чтение Священного Писания служит орошением молитве (70:435–436). – Молись Богу, чтобы дал тебе ощутить желание Духа, и почему это важно (72:448). – Диавол старается сначала отвести нас от непрестанной молитвы, а потом внушает пренебрежение и к прочему должному (75:459–460). – Как мореходец смотрит на звезды, так и монах взирает на молитву и по ней направляет шествие свое (85:490–491). – Молитва – ключ к истинному разумению Священного Писания (85:493). – Кто привязан к телесному, тот не может иметь дерзновения в молитве (85:494). – Беседа с людьми бывает помехой собеседования с Богом (85:495). – Когда может человек иметь дерзновение в молитве к Богу? (85:498) – Молитва злопамятного то же, что сеяние на море или на камне (89, 507:510). – Молитва милостивых легко восходит на небо (89:507). – Отчего во время молитвы действуют на нас худые помыслы? (90:516) Молчание . Уста молчаливые истолковывают тайны Божии (8:68). – Молчаливый приобретает смиренномудрую чинность и без труда возобладает над страстями (8:68).

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

Псалом 85 Молитва Давиду. Смысл надписания ясен; об этом надписании мы говорили в введении. Молясь о себе самом, Давид учит как нужно молиться, находясь в нужде. Предсказывает же здесь и о призвании язычников. Некоторые же говорят, что эта молитва написана от лица Езекии. Пс.85:1 .  Приклони, Господи, ухо Твое, и услыши мя Как Бог приклоняет уши, сказано в псалме 16-м. Яко нищ и убог есмь аз Так как не имею достаточных сил против видимых и невидимых врагов и не могу противостоять им. Пс.85:2 .  Сохрани душу мою, яко преподобен есмь Спаси меня, потому что я посвящен или принесен Тебе, как сказано и в 15м псалме. Или же называет преподобным самого себя, как благочестивого в сравнении с нечестивыми его врагами. Спаси раба Твоего, Боже мой, уповающаго на Тя Спаси от угрожающей опасности единственно на Тебя только надеющегося. Пс.85:3 .  Помилуй мя, Господи, яко к Тебе воззову весь день Симмах перевел «всегда», вместо «весь день». Пс.85:4 .  Возвесели душу раба Твоего, яко к Тебг взях (вознес) душу мою. Избави от одержащей меня скорби. О словах: «взях душу мою», сказано в первом стихи псалма 24го. Пс.85:5 .  Яко Ты, Господи, благ и кроток и многомилостив всем призывающим Тя Вместо «кроток» Акила и Симмах перевели «милостив». Призывающим же Тя не просто, но призывающим от всего сердца. Ибо и в псалме 144-м, сказавши: «близ Господь всем призывающим Его», присовокупил: «всем призывающим Его в истине» т. е. всею душею. Пс.85:6 .  Внуши, Господи, молитву мою, и вонми гласу моления моего Эти слова изъяснены в начале псалма 16-го. Пс.85:7 .  В день скорби моея воззвах к Тебе, яко услышал мя еси Днем скорби назвал предстоявший день. О словах же: «яко услышал мя еси» сказано в том же 16м псалме Пс.85:8 .  Несть подобен Тебе, в бозех, Господи, и несть по делом Твоим Ибо «вси», говорит, «бози язычников бесове, Господь же небеса сотвори» ( Псал. 95:5 ). Ты истинный Бог, а они ложны. Этот стих кажется заимствован из слов Моисея: «кто подобен Тебе в бозех, Господи, кто подобен Тебе? Прославлен во святых, дивен в славе, творяй чудеса?» ( Исх. 15:11 ). Дела же Христа, не только творение и промышление о видимой и невидимой твари, но преобразование самой твари и разрушение тирана и умерщвление смерти смертно и уловление всего мира немногими бедными рыбарями; к этому можешь присоединить еще силу чудес. Ибо если другие и производили такие чудеса, но никто не мог собственною силою делать то, что делал Христос, и они совершали призыванием божественного имени.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Пс.85:2. Сохрани душу мою, яко преподобен есмь.    Просить услышать его за преуспеяние в добрых делах. Спаси раба Твоего Боже мой, уповающего на Тя.   Поскольку наименовал себя преподобным; то снова возвращается к смиренной речи, причисляя себя к рабам Божиим и свидетельствуя, что в едином Боге имеет надежду спасения. Пс.85:3. Помилуй мя Господи, яко к Тебе воззову.    Слово это научает нас, что желающему принять от Бога что-либо благое должно непрестанно пребывать в молитве. Пс.85:5. Яко Ты, Господи, благ и кроток.    Притекающих к Богу учит не унывать, если Господь и медлит нисколько времени исполнением просимого; потому что непременно услышит их, как благой и пребогатый милостью. Пс.85:8. Несть подобен Тебе в бозех. Господи.    Богами называет святых Пророков, к которым было Боже слово. Говорит же, что никто из Пророков не мог избавить людей от греха, кроме единого Господа, по сказанному в другом месте: «не Ходатай, ниже Ангел, но Сам Господь спасе» нас (Ис. 63:9). Пс.85:11. Да возвеселится сердце мое боятися имене Твоего.   Кто приобрел благоговение к Богу, тот любит житие согласное с Законом. А таковая жизнь есть матерь веселья. Поэтому, Пророк справедливо предполагал, что сердце его возвеселено будет страхом. Так и в другом месте говорит он: «да возвеселится сердце ищущих Господа» (Пс. 104:3), и еще: «помянух Бога и возвеселихся» (Пс. 76:4). Пс.85:12. Исповемся Тебе, Господи Боже мой, всем сердцем моим.    Молитву переменив вдруг в исповедание того, что «избав[п]лен от ада» (Пс.85:13), объясняет причину, по которой грешил, и именно козни многих, и притом «державных» (Пс.85:14), давая этим разуметь невидимые силы, которые «не предложиша Бога пред собою». Но Ты, говорит, Господи, сотворил со мною милость, какой не ожидали они, по человеколюбию Твоему избавив душу мою от ада преисподнейшего. Говорит же это Христос, когда «предсташа царие земстии и князи собрашася на Него вкупе» (Пс. 2:2). Пс.85:13. Яко милость Твоя велия на Мне.    Как бы молитва достигла уже своего конца, говорит, что в век будет восхвалять великую милость Божию, потому что и их души освободил из руки адовой.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2599...

1307 См. In Нехает.: PG 44, 69d-72c; 120b; см. выше, гл. Толкование на Шестоднев, разделы Как бесплотный Бог сотворил материю? и Творение небесных тел. 1308 См. In Нехает.: PG 44, 72с-76с; 120b; см. выше, гл. Толкование на Шестоднев, разделы Выделение огня и Творение небесных тел. 1309 См. In Нехает.: PG 44, 69cd; 77d-80c; см. выше, гл. Толкование на Шестоднев, разделы Как бесплотный Бог сотворил материю? и Неустроенная земля. 1310 См. In Нехает.: PG 44, 81с; 84d; см. выше, гл. Толкование на Шестоднев, раздел Воды над твердью. 1311 См. In Нехает.: PG 44, 117аЬ; см. выше, гл. Толкование на Шестоднев, раздел Творение небесных тел и заключение главы. 1312 См. In Нехает.: PG 44, 85bc; см. выше, гл. Толкование на Шестоднев, раздел Воды над твердью и заключение главы. 1313 См. In Нехает.: PG 44, 89bc-112d; см. выше, гл. Толкование на Шестоднев, раздел Воды над твердью. 1315 См. In Нехает.: PG 44, 121а; см. выше, гл. Толкование на Шестоднев, раздел Третье небо и заключение главы. 1316 См. De an. et res.: PG 46, 89а-96а; 105а-с; см. выше, гл. О душе и воскресении, раздел Бесконечное движение любви и заключение главы. 1318 См. De an. et res.: PG 46,96c-97a; см. выше, гл. О душе и воскресении, раздел Бесконечное движение любви и заключение главы. 1319 См. De an. et res.: PG 46,92c-93b; см. выше, гл. О душе и воскресении, раздел Бесконечное движение любви. 1320 См. Eunomius, Apol. 8/Vaggione 42, 17 ff; 58, 16 ff; Григорий парафразирует в С. Еип. II, 21; II, 23; II, 62: GNO I, 232, 29 ff; 233, 11–17; 244,1 ff; см. выше, гл. Опровержение Евномия, раздел Учение Евномия о нерожденности Божией. 1322 См. С. Eun. II, 69–70; I, 168: GNO I, 246; 77, 7–13; см. выше, гл. Опровержение Евномия, разделы Именования Бога и Бесконечность Божия. 1323 См. С. Eun. III, 6,73: GNO II, 211, 28 – 212, 1; см. выше, гл. Опровержение Евномияу раздел Бесконечность Бога. 1325 См. С. Eun. II, 563; II, 580: GNO I,391,9 ff; 395,25 ff; см. выше, гл. Опровержение Евномия, раздел Именования Бога. 1326 См. Евномий, Apol. 12/Vaggione 46,7 ff; Григорий парафразирует и развивает в С. Eun. II, 196; 269: GNO I, 282, 5 ff; 305, 7; см. выше, гл. Опровержение Евномия, раздел Учение Евномия о нерожденности Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

Он есть Дух сотворивый (см.: Иов. 33, 4 ), воссозидающий в крещении (см.: Тит. 3, 5 ) и воскресении (см.: Рим. 8, 11 ), Дух, Который все ведает (см.: 1Кор. 2, 11 ), всему учит (см.: Ин. 14, 26 ), дышет идеже хощет и сколько хочет (см.: Ин. 3, 8 ), Дух наставляющий (см.: Ин. 16, 3 ), глаголющий (см.: Мф. 10, 20 ), посылающий (см.: Деян. 13, 4 ), отделяющий (см.: Деян. 13, 2 ), прогневляемый (см.: Ис. 63, 10 ), искушаемый (см.: Деян. 5, 9 ), Податель откровений (см.: 1Кор. 2, 10 ), просвещения (см.: Евр. 6, 4 ), жизни (см.: Рим. 8, 11 ), лучше же сказать, самый Свет и Самая Жизнь. Он делает меня храмом (см.: 1Кор. 6, 19 ), творит богом, совершает, почему и Крещение предваряет (см.: Деян. 10, 44 ), и по Крещении взыскуется (см.: Деян. 19, 5–6 ); Он производит все то, что производит Бог. Он разделяется в огненных языках (см.: Деян. 2, 3 ) и разделяет дарования (см.: 1Кор. 12, 11 ), творит апостолов, пророков, благовестников, пастырей, учителей (см.: Ефес. 4,11 ). Он есть Дух разума, многочастный, ясный, светлый, нескверный, невозбранен (что равнозначно, может быть, словам: премудрый, мообразный в действиях, делающий все ясным и светлым, свободный и неизменяемый), всесильный, всевидящий и сквозе вся проходяй (см.: Прем. 7, 22–23 )... И как же бы ты думал? Те, которые говорят сие и учат сему, а сверх того именуют Духа иным Утешителем (см.: Ин. 14, 16 ), как бы иным Богом, знают, что только хула на Духа непростительна (см.: Мф. 12, 31 ). Ананию же и Сапфиру, когда они солгали Духу Святому, оглашают солгавшими Богу, а не человеку (см.: Деян. 5, 4 ) – то ли исповедуют о Духе, что Он Бог, или иное что? О, сколько ты в действительности груб и далек от Духа, если сомневаешься в этом и требуешь еще Учителя! Итак, наименования сии весьма мочисленны и мозначащи... а если в Писании и встречаются унизительные речения: дается (см.: Деян. 8, 18 ), посылается (см.: Ин. 14, 26 ), делится (см.: Деян. 2, 3 ), дарование, дар (см.: Деян. 2, 38 ), дуновение (см.: Ин. 20,22 ), обетование (см.: Деян. 2, 33 ), ходатайство (см.: Рим. 8, 26 ) и другие сим подобные, то (не говоря о каждом из сих речений) надобно их возводить к первой Причине, чтоб видеть, от Кого Дух, а не принять трех начал, подобно мобожникам.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р15-507-0386 22 . Заявитель: издательство «Даръ». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Ветхий Завет: 10 заповедей/ред.-сост. Т. Н. Терещенко» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Ветхий Завет: 10 заповедей/ред.-сост. Т. Н. Терещенко». 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р15-507-0387 23 . Заявитель: ОО «Общество памяти игумении Таисии». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем текста книги Г. Михайлова «Психология мужества» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги Г. Михайлова «Психология мужества». 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р15-507-0388 24 . Заявитель: ОО «Общество памяти игумении Таисии». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Акафист Пресвятей Владычице нашей Богородице явления ради чудотворныя Ея иконы Державныя» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Акафист Пресвятей Владычице нашей Богородице явления ради чудотворныя Ея иконы Державныя» при условии исправления недостатков согласно замечаниям. 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р15-507-0389 25 . Заявитель: Л. В. Сурова. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем текста её книги «Готовься к исповеди, сынок» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании её книги «Готовься к исповеди, сынок» при условии исправления недостатков согласно замечаниям.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010