38. Жамкочян А. С . Самаритянское Пятикнижие в Египте//Страницы. 2000. Т. 5. 1. С. 12–15. Сведения о самаритянской общине в Египте и нескольких рукописях Пятикнижия (XIII–XVIII вв.). 39. Кнорина Л. В. [Рец. на кн.:] Микра: Текст, перевод, чтение и интерпретация еврейской Библии в раннем иудаизме и раннем христианстве=Mikra: Text, Translation, Reading and Interpretation of the Hebrew Bible in Ancient Judaism and Early Christianity/Ed. M. J. Mulder. Philadelphia: Fortress Press, 1988. 929 p.//МБ. 1995. Вып. 3. С. 91–98. 40. Михаил (Чуб), архиеп. Тамбовский и Мичуринский. Дополнительные сведения о результатах находок в Кумране/Михаил, еп. Тамбовский и Мичуринский//ВРЗЕПЭ. 1964. С. 234–251. 41. Сорокин В., прот. [Рец. на кн.:] Burrows M. More light on the Dead Sea scrolls. New York, 1958=Берроуз М. Больше света на свитки Мертвого моря/Свящ. В. Сорокин//БТ. 1971. Сб. 6. С. 235–240. 42. Тов Э. Дешифровка и публикация рукописей Мертвого моря: [Докл. на Междунар. конф. «Проблемы библейской текстологии, экзегетики и перевода». ББИ, Москва, 5 апр. 2001 г.]/Пер. с англ.: Э. Серебрякова//Страницы. 2000. Т. 5. 4. С. 498–506. 43. Чарльзуорт Д. Иисус и свитки Мертвого моря: Что удалось узнать за пятьдесят лет: [Лекция на 14-х Ежегодных чтениях по истории религии. Чарлотт, 20 апр. 1998 г.]/Пер. с англ.: Л. Б. Сумм//МБ. 2000. Вып. 7. С. 39–57. 44. Чарльзуорт Д. Свитки Мертвого моря: Пятьдесят лет открытий и споров/Пер. с англ.: А. Федорчук//МБ. 1999. Вып. 6. С. 42–51. Греческий текст 45. Алексеев А. А. Greek New Testament (GNT), Nestle-Aland (NA), Textus receptus (TR) и русское религиозное сознание//ЦиВр. 1998. 2(5). С. 111–127. 46. Десницкий А. С . [Аннот. к кн.:] Мецгер Б. М. Текстология Нового Завета: Рукописная традиция, возникновение искажений и реконструкция оригинала. М.: ББИ, 1996//МБ. 1997. Вып. 4. С. 35. 47. Десницкий А. С . [Рец. на кн.:] Мецгер Б. М. Текстология Нового Завета: Рукописная традиция, возникновение искажений и реконструкция оригинала. М., 1996. 325 с.//Страницы. 1996. 3. С. 156–157.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

46. Галине Уважаемая Галина! Видимо вы изменяли настройки своих уведомлений. У нас так устроено, что если вы начали следить хоть за одной темой, то на другую вы подписываетесь автоматически, после того как оставите в ней комментарий. Вот вы наверное и поставили " следить " где-то и откомментированные вами темы " ожили " . 45. Вебмастеру РНЛ. Я, конечно, извиняюсь, но уведомления продолжают приходить на мою почту. Хотя мне они совершенно не нужны. 44. Re: Уведомления о комментариях будут приходить на почту О! Несколько минут назад в том же браузере Селект стал, наконец, виден! Поздравляю! Осталось вернуть линки в уведомлениях на почту. 43. Re: Уведомления о комментариях будут приходить на почту Тест 42. Re: Уведомления о комментариях будут приходить на почту Отправляю Вам свой скриншот в письме на адрес РНЛ. 41. Re: Уведомления о комментариях будут приходить на почту 1. Я Вам специально отправил письмо с двумя скриншотами: уведомления от РНЛ и уведомления от Livejournal. Как видите, в РНЛ-овском линков нет. 2. Если Вы мне пришлете прямой адрес лично Вашей почты, я и впредь могу Вам присылать скриншоты и организовать, таким образом, обратную связь. 3. Сейчас смотрю страницу из Firefox 3.6.22. Селекта тоже нет. 40. Скриншот http://ruskline.ru/files/select_rnl.png Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2011/09/27/uv...

Сыну Вауилеву. Евр. , „сыну Петуэля“. Отец Иоиля упоминается не потому, чтобы он был важным и известным лицом, но потому, что у евреев вообще было обычаем при имени того или другого лица называть также и имя отца его (ср. Ис.1:1, 36:3 ; Иер.1:1, 20:1 ; Иез.1:3 ; Ос.1:1 ; Ион.1:1 и др.). Притом, названием отца пр. Иоиль отличается от всех других лиц, носивших одинаковое с ним имя. – , кто был отец Иоиля, неизвестно. Самое слово слагается из гл. и , Бог; но так как гл. имеет разнообразные значения, то и может иметь различные значения. Бл. Иероним (р. 77) думает, что оно означает „aperiens Deus“ (от , „открыл“, напр., Притч.20:19 ); раввин Раши (Migne, р. 631) – „умоляемый“ (собств. – „убежденный“) „Господь“ (от „убеждал“, напр., 3Цар.22:20 ); а Кейль (S. 121) и Гезений (HHWB. S. 695) – „простота Божественная“ (от „был простым, простосердечным“, напр., Иов.5:2 ). Все эти объяснения имени одинаково правильны 41 , так что невозможно решить, на каком из них остановиться: гл. употребителен во всех приведенных значениях. LXX-mь надписание книги пр. Иоиля перевели: «Λγος Κυρου, ς γενϑη 42 πρς ωλ τν το Βαϑουλ». Здесь мы замечаем следующие особенности. 1) Еврейское LXX-mь перевели τν το. Шлевснер (р. 4, р. 40) предполагает, что, вместо τν, прежде читалось υν. Но известно, что и у классических писателей член «» со следующим родительным το часто употребяется вместо υν, почему предположение Шлевснера излишне. 2) Еврейское LXX-mь передали на греч. язык не Παϑουλ, или Φαϑουλ, а Βαϑουλ. Якимов 43 и Некрасов 44 думают, что в переводе LXX-mu сначала читалось правильно – Παϑουλ, и имя Βαϑουλ явилось уже впоследствии, по вине переписчика, заменившего неизвестное ему Παϑουλ известным именем отца Ревекки, тестя Исаака, Βαϑουλ ( Быт.22:22 ). Но, кажется, вероятнее, что Βαϑουλ произошло от самих LXX-mu и, может быть, по той же причине, по какой, по мнению г. Якимова, произошло будто от неизвестного переписчика. В доказательство же этого можно привести то, что до нас не дошло списков перевода LXX-mu с чтением Παϑουλ или Φαϑουλ 45 и что сирский перевод Пешито, происхождение которого должно отнести к концу II века по Р. Х. имеет также „Вафуил“ (см. Wünsche. S. 68.), вследствие чего Меркс (S. 82:83) даже исправляет масоретское чтение в 46 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Dobron...

23. Опечальных оскорблениях помыслы встречай не злопятно, а к любострастным относись враждебно. 24. Безмолвное уединение, молитва, любовь и воздержание, - се четвероконная колесница, возводящая ум на небеса. 25. Изможди плоть пощением и бдением, и отгонишь мучительный сластолюбивый помысл. 26. Как тает воск от лица огня (Пс. 67, 3), так нечистый помысл от страха Божия. 27. Большое зло для разумной души - долго пребывать в срамной страсти. 28. Переноси терпеливо удары печальных и душераздирательных случайностей; ибо таковыми очистить тебя хочет Божие промышление. 29. Бросив имущество и отрекшись от мира, отрекись наконец и от худых помыслов. 30. Подобающее уму дело - всегда поучаться в словесах Божиих. 31. Как дело Божие управлять миром, так дело души править телом. 32. С какой надеждою сретим Христа мы, даже до ныне рабствующие плотским сластям. 33. Истребляют похоть злострадание и печаль, произвольные ли или Промыслом посылаемые. 34. Сребролюбие есть пища страстей, поколику оно поддерживает и ростит всеобъемлющую самоугодливую похоть. 35. Печаль рождает оскудение удовольствия, (или удовлетворения сластолюбия); удовольствие же соплетено со всякой страстью. 36. Какою мерою отмеряешь ты телу своему, соразмерно с тою возмерится тебе и от Бога (Мф. 7, 2). 37. Дела Божественных судеб бывают воздаянием за дела, содеянные посредством тела. 38. Добродетель и ведение рождают безсмертие; оскудение же их соделалось матерью смерти. 39. Печаль по Богу отъемлет похоть; похоти же отъятие есть воскресение души. 40. Безстрастие есть неподвижность души на худое; но ее невозможно улучить без благодати Христовой. 41. Христос есть Спаситель души и тела, и последующий топам Его освобождается от всего худого. 42. Если хочешь улучить спасение, отрекись от плотских сластей, и восприими воздержание, любовь и молитву. 43. Безстрастию свойственно истинное разсуждение, по коему все делается правою мерою. 44. Господь наш и Бог есть Иисус Христос; и ум последующий Ему во тьме не пребудет. 45. Собери ум твой и наблюдай за помыслами, и которые найдешь страстными воюй против них.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/549/...

24–31). По сему повелению Господню, Евреи победили Сигона, истребили весь народ его, взяли в добычу скот и имение и заняли все города его от Ароира на потоке Арноне до гор Галаада (ст. 32–37). После этого по повелению Господа и при Его помощи победили Евреи Ога, царя Васанского, и взяли все города его, а города были укреплены высокими стенами, воротами и запорами; сам царь Ог был исполин из рода Рефаимов, и одр у него был железный длиною в 10 локтей и шириною в 4 локтя (гл.3:1–11). Отдавши завоеванные земли коленам Рувимову и Гадову и полуколену Манассиину, Моисей просил милости у Господа: «дай мне перейти и увидеть ту добрую землю, которая за Иорданом»; но Господь приказам ему готовиться к смерти и передать Иисусу Навину водительство народом (ст. 12–29). В виду этой кончины и в виду вступления Евреев в ту прекрасную землю, землю обетования, Моисей обращается к народу с горячим увещанием соблюдать заповеди Господа, которые теперь он будет сообщать Евреям, «не прибавлять к заповеданному, и не убавлять от того»; предостерегает от забвения чудесных дел Божиих, которых они были свидетелями, особенно от забвения синайского великого богоявления и синайского завета, и в конце речи говорит: «храни постановления Его и заповеди Его, которые я заповедую тебе ныне, чтобы хорошо было тебе и сынам твоим после тебя, и чтобы ты много времени пробыл на той земле, которую Господь Бог твой, дает тебе навсегда» (гл.4:1–40). После этой речи Моисей назначил три города убежища за Иорданом: Бецер в колене Рувимовом, Рамоф в колене Гадовом и Голан в колене Манассиином (ст. 41–43). 2. Приступом ко второй речи Моисея служит указание, что содержащиеся в ней «закон, повеления, постановления и уставы», произнесены Моисеем за Иорданом на долине против Беф-Фегора (ст. 44–49). В этой второй речи Моисея (rл.V–XXVI) содержится: а) повторение заповедей десятословия, объяснение их значения и увещание к исполнению их (rл.V–XI). – Моисей приглашает Израильтян «выучить» заповеди десятословия, потому что они составляют сущность завета, заключенного с ними Богом на Хориве, и, повторивши эти заповеди (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

32 . Polites L. γιορειτικ νλεκτα//Hell 1958–1959. 16. 126–136. 33 . Polites L. Κατλογος λειτουργικν εληταρων τς ερ ς μονς Βατοπεδου//Maked 1955–60. 4. 403–408. 34 . Polites L., Manousakas Μ. Χειργραφα Πρωττου//Hell 1970. 23. 11–37. 35 . Polites L., Manousakas Μ. Συμπληρωματικο κατλογοι χειρογρφων γου ρους. Θεσσαλονκη 1973. (Hell/ Παρρτημα 24). 36 . Richard Μ. Rapport sur la Quatrieme mission d’études en Grèce (9 mai – 9 août 1957). I//Bull. d’information de l’lnstitut de Recherche et d’Histoire des Textes. 1957. 6. 49–65. 37 . Rudberg Stig Y. Les manuscrits à contenu profane du Mont-Athos//Eranos. 1956. 54:1/4. 174–185. 38 . Serruys D. Souscriptions et signatures dans les manuscrits des X е -XIII е siècles conservés au monastère de Vatopédi (Athos), avec facsimilés//Revue des bibliothèques. 1904. 14. 63. 39 . Spyridon Lavriotis. γιορειτικ κ. το κωδ. Μ 105 σελ. 39–42//GP 1925. 9. 145–158. 40 . Schlütterer R. [Рец.:] Les manuscrits de musique byzantine. Mont Athos. Catalogue descriptif par Stathis Gr.//BZ 1978. 71. 81. 41 . Tarnanidis I. C. The Slavonic manuscripts discovered in 1975 at St Catherine’s Monastery on Mount Athos. Birnbaum H.//Welt der Slaven. 1989. 34:1. 173. 42 . The Greek manuscripts at Mount Athos//Athenaeum. 1895 (Aug.). 3537(10). 183. 43 . The Greek manuscripts on Mount Athos//Athenaeum. 1901 (Feb.). 3825(16). 204. Акты 44 . Порфирий (Успенский) , архим. Указатель актов, хранящихся в обителях св. горы Афонской/Составлен архим. Порфирием. СПб. 1847. 82. [Отд. оттиск из: ЖМНП 1847. 7, 8]. Kourilas Е. Τ γιορειτικ ρχεα κα κατλογος το Πορφυρου Οσπνσκη//EEBS 1930. 7. 180–222; 1931. 8. 66–109. 45 . Флоринский Т. Д. Афонские акты и фотографические снимки с них в собраниях П. И. Севастьянова: библиографическое разыскание. СПб. 1880. 105. 46 . Фонкич Б. Л. , Каждан А. П. Новое издание актов Лавры и его значение для византиноведения//ВВ 1973. 34. 32–54. 47 . Actes d’Esphigménou/Publiés par le R. P. Petit L. et Regel W.//BB 1906. 12. Приложение 1. Amsterdam 1967. 122. (Actes de l’Athos. 3).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

35. Печаль рождает оскудение удовольствия, (или удовлетворения сластолюбия); удовольствие же соплетено со всякой страстью. 36. Какою мерою отмеряешь ты телу своему, соразмерно с тою возмерится тебе и от Бога (Мф. 7, 2). 37. Дела Божественных судеб бывают воздаянием за дела, содеянные посредством тела. 38. Добродетель и ведение рождают безсмертие; оскудение же их соделалось матерью смерти. 39. Печаль по Богу отъемлет похоть; похоти же отъятие есть воскресение души. 40. Безстрастие есть неподвижность души на худое; но ее невозможно улучить без благодати Христовой. 41. Христос есть Спаситель души и тела, и последующий топам Его освобождается от всего худого. 42. Если хочешь улучить спасение, отрекись от плотских сластей, и восприими воздержание, любовь и молитву. 43. Безстрастию свойственно истинное разсуждение, по коему все делается правою мерою. 44. Господь наш и Бог есть Иисус Христос; и ум последующий Ему во тьме не пребудет. 45. Собери ум твой и наблюдай за помыслами, и которые найдешь страстными воюй против них. 46. Есть три источника, из которых получаются помыслы: чувства, память и полносочие тела; докучливее же из них те, которые исходят из памяти. 47. Кому дарована премудрость, тот делается причастным разумения безплотных, и знает какое начало мира и какой конец его. 48. Не неради о подобающей деятельности, и просветится ум твой; ибо таковым обетовано: сокровища сокровенная и невидимая отверзу тебе (Ис. 45, 3). 49. Обрел благодать у Бога, кто освободился от страстей, и великой милости сподобился, кто удостоен ведения. 50. Ум, освободившийся от страстей делается световидным, будучи непрестанно осияваем созерцаниями всего сущего. 51. Свет души — ведение, которого будучи лишен неразмный во тьме ходит. 52. Неразумный во тьме проводит жизнь; и его объемлет тьма неведения. 53. Любящий Иисуса избавится от зла; и последующий Ему узрит свет истинный. 54. Ум, освобожившийся от страстей, видит тонкие помышления, и когда бодрствует тело и когда в сон погружается. 55. Ум, достигший высшей степени чистоты, чувствует себя утесняемым тварями и желает быть вне всего сотворенного.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=780...

35. Селюнин А.С., генерал-майор, заместитель командующего Ракетными войсками стратегического назначения по воспитательной работе — начальник управления воспитательной работы. 36. Сердцев Н.И., генерал-полковник, начальник Инженерных войск Вооруженных Сил РФ. 37. Сергеев И.Д., маршал Российской Федерации. 38. Скворцов А.С., генерал-полковник, заместитель начальника Генерального штаба ВС РФ. 39. Слухай И.А., генерал-майор, председатель Московского комитета ветеранов войны, участник Великой Отечественной войны. 40. Смирный А.М., начальник Организационно-инспекторского департамента МВД России. 41. Смуглин Ф.С., контр-адмирал, заместитель главнокомандующего Военно-Морским Флотом по воспитательной работе — начальник управления воспитательной работы. 42. Снетков Б.В., генерал армии. 43. Соколов С.Л., маршал Советского Союза. 44. Соловцов Н.Е., генерал-полковник, Командующий Ракетными войсками стратегического назначения. 45. Сорокин А.И., адмирал флота. 46. Сысоев А.Н., первый заместитель начальника Главного управления МВД России по Южному федеральному округу. 47. Сысуев Ю.Н., адмирал, начальник Военно-морской академии им. Адмирала флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова. 48. Третьяк И.М., генерал армии. 49. Фролов Н.А., генерал-лейтенант, начальник Военной академии войсковой противовоздушной обороны ВС РФ. 50. Чечеватов В.С., генерал-полковник, начальник Военной академии Генерального штаба ВС РФ. 51. Чечетенко А.В., генерал-лейтенант, заместитель главнокомандующего Сухопутными войсками по воспитательной работе — начальник управления воспитательной работы. 52. Язов Д.Т., маршал Советского Союза. Орденом III степени награждены: 1. Долгих В.И., дважды Герой Социалистического Труда, председатель Московского городского Совета ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов. 2. Демина Е.И., Герой Советского Союза, участница Великой Отечественной войны. 3. Михайлов В.Г., председатель Совета Московского дома ветеранов войн и Вооруженных Сил. 4. Попова Н.В., Герой Советского Союза, участница Великой Отечественной войны.

http://patriarchia.ru/db/text/3480.html

38 Т. е. дара самоопределения и личного подвига, которым утверждается в человеке желание всегдашнего пребывания в добре. 39 Т. е. оных правителей. 40 Т. е. Евангельское учение. 41 Оригинал: « τν κοφων » (т. е. «легких», «неполновесных») 42 Т.е. Искупление человеческого рода. 43 Скобки принадлежат оригиналу. 44 Оригинал: «по самовластию», «по своей воле». 45 Т. е. завершение. 46 Гал. 4:4; Еф. 1:10. 47 Т. е. нашим Прародителям: Адаму и Еве. 48 Скобки принадлежат оригиналу. 49 Т. е. заповедь Божию, данную в Раю. 50 Т. е. человеческая природа. 51 Разъяснение этого находится в последующей фразе. 52 Т. е. быть готовым пойти на смерть. 53 Имеются в виду те явления ангелов, которые происходили в Ветхом Завете, в Новом Завете и в житиях святых, когда ангелы являлись в образе людей. 54 Т. е. как личности. Разъяснение своей мысли автор дает в последующей фразе. 55 Вся эта фраза может быть переведена и в том смысле, что вина человека была настолько велика, что судебное положение требовало, чтобы выступил Кто-то выше, чем человек. 56 В оригинале здесь так: «Не имея никаким из естеств воспользоваться для этой цели». 57 «Истощание Божьего Слова» означает, что предвечное Слово Божие, Бог и Творец, воспринимает естество смертного человека и все тяготы, связанные с человеческой жизнью и смертью, все — за исключением греха. 58 Оригинал: «человеколюбие»: «первое человеколюбие Божие заключалось в творении человека и в милости Его к грешному человечеству; второе — в Его пришествии к нам во плоти». 59 Чистым от греха. 60 Рим. 8:3: «В подобии плоти греховной». 61 Оригинал: «и перед Самим Собою». 62 Скобки принадлежат оригиналу. 63 Пс. 19(18), 1—2. 64 «Икономия», п ο -слав. «смотрение», по-рус. «домостроительство» — обозначает общий план Искупления человеческого рода, совершенного Спасителем. 65 Вероятно, автор здесь имеет в виду историю сотворения человека и грехопадения Первых Людей и последовавших на основании сего несчастий. 66 « Τλιας », т. е. Илиада, каковым словом в поговорке означалась нескончаемая вереница несчастий, повесть о нескончаемых бедствиях.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3020...

”Я проввл продолжительное время, в течение ряда лет следуя за моим господином, Гором Уах-онхом, царем Верхнего и Нижнего Египта, сыном Ра Иниотефом (Антефом) великим, производителвм прекрасного 36 , во все его прекрасные места. (3) Никогда не ускользало от меня ничто, ибо я был весьма мудр 37 ; (был тем, чей) нрав любим в доме своего господина 38 , в сени которого сгибались руки (?). Я не опорочивал никого пред царем, не произиосил никаких слов наружу 39 ”.. Перевод шести вортикальных строк второго камня: “Я был отличным слугою своего (господина?) 40 , лицом, любимым своим царем, отличенным им, первым (по месту) 41 в доме своего владыки. Я следовал за ним, и днем, и ночью, во все его прекрасныя места, ибо он весьма любил меня. Я – слуга его, высокий сердцем в зале сокровенном единственных семеров (?) 42 . Никогда я не делал там ничего против кого-либо моими устами, когда я докладывал моему господину сам 43 . живущие на земле, любящие жизнь, ненавидящие смерть! Проходя мимо (этой гробницы), скажите: “тысяча хлебом, пивом, быками, гусями, каждением одеянием, всякими хорошими вещами для m’a Хени“. Надписи при изображениях слуг: а) Совершение каждения для К его крепостным 44 Нехт-ибом. б) Подношение окорока для К m’a Хени его крепостным Хени (?). в) Твоему К’, обладатель сладости, m’w возлюбленный“. Надппсь в три коротких строки при жертвенном столе: Простертие руки 45 к кускам мяса на жертвенный стол, убираемый в новомесячие, в полумесячие, во все праздники, для К m’w (первого) под царем, казначея пу, сына wjt. Кроме указанной стелы j, некоторое сходство с нашей имеют также и другие, относящиеся к этой эпохе, непосредственно предшествовавшей началу Среднего царства, а именно – изданные в конце первого выпуска сборника иероглифических надписей Британского Музея (Кауэр-Иниотефа, Себеко, Иниотефа, сына Мант, Акера), а также две, найденные в 1909 г. в Курне Флиндерсом Питри плиты Джара, современника того же Иниотефа I 46 . Эти две плиты еще очень грубы и допускают странные формы и положения иероглифов. Наши плиты в отношении техники и орфографии вполне тождественны с памятником j и вместе с ним, представляют шаг впоред 47 . Еще дальше ушла изданная Гриффитом плита Ментухотепа, сына Хапа, из собрания Фл. Питри 48 . Таким образом, пред нами следы поступательного движения техники фиванских мастеров. Вместе с тем, тексты этих надписей дают интересные образцы фиванской придворной фразеологии и рангов этой начальной эпохи Фив. Техническое несовершенство эти надписи разделяют с другими современными, происходящими из других областей, напрпмер, из Ассуана, Дендера и т. п. Пропавшая (?) стела

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/n...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010