Ис.64:3 . Когда Ты совершал страшные дела, нами неожидан­ные, и нисходил, – горы таяли от лица Твоего. Ис.64:4 . Ибо от века не слы­хали, не внимали ухом, и никакой глаз не видал другого бога, кроме Тебя, который столько сделал бы для надеющихся на него. «Когда Ты совершал страшные дела... горы таяли от лица Твоего.» То, что в двух предшествующих стихах выражалось лишь гипотетически, здесь утверждается уже фактически. О великих и страшных делах Господа Библия, действительно, говорит неоднократно ( Втор.10:21 ; Пс.105:22 и др.). Подтверждает она и тот образ, что Господь есть «огонь поядающий» ( Втор.4:24 ). «Ибо от века не слыхали, не внимали ухом и никакой глаз не видал другого бога, кроме Тебя, который бы столько сделал». Мысль эта совершенно в духе того отдела, который обнимает собой 40–45 гл. кн. пророка Исаии (см. напр., Ис.40:12–13, 17, 22–23, 28 ; Ис.41:22–24 ; Ис.43:9 ; Ис.44:11, 25 ; Ис.45:21 и др.). Заслуживает особенного внимания то, что Апостол Павел, приведя это текст из пророка Исаии, прилагает его к неизреченной тайне воплощения, которая одновременно и превышает собой всякое разумение человека и является откровением высочайшей любви Бога к людям ( 1Кор.2:9 ). Ис.64:5 . Ты милостиво встречал раду­ю­щегося и дела­ю­щего правду, по­мина­ю­щего Тебя на путях Тво­их. Но вот, Ты про­гневал­ся, по­тому что мы издавна грешили; и как же мы будем спасены?: С 5 по 7 ст. включительно идет исповедание божественного благоволения к праведникам и глубокое сознание своей собственной греховности. «Ты милостиво встречал радующегося и делающего правду». Действительно, всякое, хотя бы сравнительное и незначительное, проявление искренней религиозности и действительного послушания Богу не оставалось без награды, как это мы видим на примере многочисленных библейских праведников ( Исх.33:17 ; Исх.34:9 ; Пс.4:8 ; Пс.36:25 ). Как же мы будем спасены? Если мы припомним многочисленные и резкие обличения нечестия, беззакония, ханжества и лицемерия народа израильского, рассеянные по разным местам кн. пророка Исаии ( Ис.1:4, 6, 11–15, 21–23 ; Ис.3:9 ; Ис.58:2–5 ; Ис.59:2–3, 12–13 и др.), то нам не покажется особенно странным и этот вопрос, в котором слышится как будто бы нота отчаяния в спасении от острого и мучительного сознания всей глубины своего падения. Впрочем, LXX и славянский текст отнесли эту фразу к началу следующего стиха и перевели ее несколько иначе: «сего ради заблудихом»

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Мк 1,40–45 40 Приходит к Нему прокаженный и, умоляя Его и падая пред Ним на колени, говорит Ему: если хочешь, можешь меня очистить. 2 И вот подошел прокаженный и, кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить. 12 Когда Иисус был в одном городе, пришел человек весь в проказе и, увидев Иисуса, пал ниц, умоляя Его и говоря: Господи! если хочешь, можешь меня очистить. 41 Иисус, умилосердившись над ним, простер руку, коснулся его и сказал ему: хочу, очистись. 3 Иисус, простерши руку, коснулся его и сказал: хочу, очистись. 13 Он простер руку, прикоснулся к нему и сказал: хочу, очистись. 42 После сего слова проказа тотчас сошла с него, и он стал чист. И он тотчас очистился от проказы. И тотчас проказа сошла с него. 43 И, посмотрев на него строго, тотчас отослал его 44 и сказал ему: смотри, никому ничего не говори, но пойди, покажись священнику и принеси за очищение твое, что повелел Моисей, во свидетельство им. 4 И говорит ему Иисус: смотри, никому не сказывай, но пойди, покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им. 14 И Он повелел ему никому не сказывать, а пойти показаться священнику и принести [жертву] за очищение свое, как повелел Моисей, во свидетельство им. 45 А он, выйдя, начал провозглашать и рассказывать о происшедшем, так что Иисус не мог уже явно войти в город, но находился вне, в местах пустынных . И приходили к Нему отовсюду. 15 Но тем более распространялась молва о Нём, и великое множество народа стекалось к Нему слушать и врачеваться у Него от болезней своих. Нет в Новом Завете болезни, которая вызывала бы больше ужаса и сострадания, чем проказа. Проказой, собственно, назывались практически все кожные заболевания. Например, псориаз или стригущий лишай. Больный становился изгоем. Об этом нам напоминают предписания Ветхого Завета. Не забудем, что это мы так называем книги, которые во времена Иисуса Христа были не «ветхими», а единственным Священным Писанием. И его предписания были общеобязательными для всех иудеев. Книга Левит содержит множество распоряжений относительно кожных заболеваний:

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

33. – Переписка Посольского и Новгородского приказов с Архангелогородскою губерниею. (Есть). 34 – Доношение в Посольский приказ из Астраханской губ. 35 – Письма к канцлеру графу Головкину и подканцлеру Шафирову от адмирала Ф. Апраксина. (Есть). 36. – Письма вместо доношений к канцлеру гр. Головкину от думного дьяка Автамона Иванова. (Есть). 37 – Письма к канцлеру гр. Головкину от кн. И. Прозоровского (Есть). 38 – И еще некоторых, означенных в реестре. н, т. е. нет. 1710 г. (Зачеркнуто: 3-й связки нет). 1711 г. (Зачеркнуто: Св. 1. Июля 11 и 15. Письма к канцлеру Головкину от провиантмейстера Ясмонта из Ясс. (Есть). 3 св. Июля 1. Дело по челобитью поляка Антона Мартынова о даче ему для свободного в России житья указа. (Есть). 3-й связки нет). 39. – Августа 2. Св. 3. Дело о приведенном в Посольский приказ иноземце Клаусе Тусееве в кричаини им караула. 40. – Сентября 18. Дело о поручении переводчику Шилингу сочинить историю с начала войны с шведами по сие число. 41. – Октября. Отпуск памяти из государственного Посольского приказа в приказ Земских дел о посылке в сей последней вдовы Марьи Лодыгиной беглых людей поляка Кондратья Иванова да золотаря Леонтия. (Есть). 42. – Ноября 8. Отписки из Посольского приказа, сколько от Москвы до Воложской границы состоит верст. (Есть). 43. – 1712 г. св. 2. Генв. – ноябрь. Памяти об отправлении в армию денежной казны и аммуниции. (Есть). 44. – Февраля 26. Память в Ближнюю канцелярию о взятии в государеву казну пошлин с запечатанной в Посольском приказе большою печатью жалованной грамоты, данной из приказа Большого дворца вицегубернатору А. А. Курбатову на вотчину из государевых дворцовых сел Московского уезда на Загорскую волость да Можайского уезда на Малороссийской садки да на сельцо Воробьево с деревнями и со всеми угодьи. (Есть). 45. – Марта 21 и 22. О присылке из Посольского приказа в главную Военную канцелярию образцовых паспортов для иностранцев, находящихся в российской службе и аттестатов для невольников. (Есть). 46. – Апреля 16. Указ о присылке из Посольского приказа в Ближнюю канцелярию третных и годовых ведомостей о приходе и расходе денежной казны прошлого 1711 и текущего 1712 годов. (Есть).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

В России в истекшем году прирост новых случаев заболевания снизился по сравнению с предыдущими годами и составил 10,5% (в 2013 и 2014 годах — по 12%). Вместе с тем 21 января в российской официальной базе данных был зарегистрирован миллионный ВИЧ-инфицированный. За весь период эпидемии в России зарегистрировано более 1 млн 28 тыс случаев ВИЧ-инфекции. Еще полгода назад более половины всех ВИЧ-инфицированных проживало в 24 субъектах РФ, то сегодня — в 26 субъектах. Высокий уровень пораженности (выше, чем в целом по стране) зарегистрирован в городах:  Североуральск  (4,9% от проживающего населения),    Кировоград (3,7%), Орск (2,8%), Иркутск (2,8%), Тольятти (2,5%), Норильск (2,1%), Саянск (2,1%),  Прокопьевск (1,7%),  Гатчина (1,5%),   Самара (1,5%), Кемерово (1,4%) Магнитогорск (1,4%). Десять территорий находятся в группе особого риска — здесь 1-1,5% населения поражены заболеванием. За последние три года в 1,4 раза увеличилась численность ВИЧ-инфицированных женщин (более чем на 100 тыс. человек). Сегодня доля женщин в структуре ВИЧ-инфицированных  составляет 37% (364 тысячи  человек). Эта проблема характерна также для стран Центральной Азии. Одной из причин этого является увеличение числа случаев половой передачи вируса (до 49%), что, в свою очередь, объясняется низкой информированностью населения о заболевании. Продолжается рост полового пути передачи ВИЧ-инфекции: за 10 мес. 2015 года он составил 44,3%, в 2014 году — 41%, 2013 году — 43,1%, 2009 году — 38,1%. Половой путь передачи  инфекции доминирует в 60% субъектов РФ. Сохраняется динамика увеличения числа новых случаев ВИЧ-инфекции в группе 30-50 лет. Доля вновь выявленных случаев ВИЧ-инфекции в этой группе возросла с 12,3% в 2000 году до 62,3% в 2014 году. В 2015 году более 40 тысяч ВИЧ-инфицированных лечились от туберкулеза. Хотя в целом заболеваемость ТБ снижается, в популяции ВИЧ-инфицированных он остается основной причиной смерти как в России, так и в других странах. Возрастает число больных ВИЧ-инфекцией, нуждающихся в стационарном лечении по поводу  ВИЧ-инфекции. За период с 2008 года по 2014 год в 1,7 раза увеличилось число  госпитализаций взрослых и детей (с  32 853 до 57 402 чел.). По данным формы государственной статистики до 2013 года в 70-80% случаев госпитализировались ВИЧ-инфицированные дети в возрасте от до 7 лет. С 2014 года увеличивается доля госпитализаций подростков 8-14 лет до 51,7%.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4370328...

3. Аристотель (384–322 гг. до н.э.) вводит единичную самостоятельность отдельной вещи (это нечто – tode in) фиксируемая чувствами именуется «первичная сущность» 30 . «Аристотель определял человека как политическое животное», только человек способен к восприятию таких понятий, как «добро» и «зло», «справедливость» и «несправедливость» и т.п.» 31 . Душа состоит из трех частей, свойственных растениям, животным и человеку 32 , она форма, не отделимая от своего тела, его энтелехия 33 . В разумной части души находится ум, нус, Первое – страдательный, воспринимающий, пассивный ум (noys pathetikos) – рассудок, обращенный к чувственным образам, выявляющим в нем понятия. Второе – деятельный ум (noys poietikos) – разум 34 . Растительная и чувствующая компоненты души гибнут вместе с телом, и возможно влекут за собой рассудок, активный же ум отделен от тела (О душе, III, 4), и, следовательно, только он бессмертен 35 . Таким образом, фактически Аристотель разделяет человека на тело-душу-ум 36 . 4. Стоики – Зенон из Китиона (ум. 262/261 г. До н.э.), Клеанф и Хрисипп (ум. ок. 208–204 г. До н.э.) – Древняя Стоя 3–2 веков, Панетий и Посидоний (Средняя Стоя 2–1 веков), Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий (Поздняя Стоя I–II века) 37 . Бог стоиков – разумный воздухоогонь – семенной логос-разум (logos spermatikos), обладающий прородительной способностью 38 . Души – особое тело «теплая и огненная пневма», Зенон разделяет душу на восемь частей, выделяя ведущую часть, пять чувств, способность речи и сперматическое начало 39 . Можно сказать, что у стоиков господствующим является тело – страстное начало 40 . 5. Неоплатонизм – основоположник Плотин (204–270) 41 вводит понятие Единого (to hen), нередко именуемого божественным, оно совершенно непознаваемо, неизреченно (arreton), но его невозможно мыслить без такого атрибута, как вневременность, вечность и важнейшего свойства – динамизма 42 . У Плотина более непознаваемое рождает на путях эманации более познаваемое, сначала Единое, оставаясь абсолютным Благом, образует космический Ум (Noys), эманационное излучение Ума рождает Мировую Душу, именуемую «логосом ума» (IV 3), завершающую триаду – Единое – Ум – Душа и являющуюся средоточием и источником жизни 43 . В Душе вечность трансформируется во время, материя – результат полного исчерпания энергии божественного света Первоединства и может быть названа мраком, тьмой 44 .

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

32 Имеющиеся в рукописях разночтения: «Пафилипийский», «Пафиликийский», «Памфилийский» и т. п. — сводятся к ошибкам переписчиков. 33 Diekamp. Op. cit., S. 296—297; Нагпаск und Preuschen. Op. cit., S. 477. 34 Zahn. Op. cit., S. 18. 35 N. G. Bonwetsch. Methodius von Olympus. I. Schriften. Erlangen und Leipzig, 1891, S. XXXIII. 36 Harnack. Die Chronologie..., S. 147. 37 Проф. H. Г Бонвеч и русские палеографы Горский и Невоструев относят перевод к XI в., а французский лингвист А. Вайян — к X в. 38 Real-Encyclopädie der classischen. Altertumswissenschaft herausgegeben v. Pauly- Wissowa. B. XIII, S. 2270—2291. 39 Diekamp. Op. cit., S. 301—302. 40 S. Balusius. Nova collectio conciliorum, t. 1. Paris, 1683, p. 892—894. 41 Е. Schwartz. Acta conciliorum oecumenicorum. V. 1, 3. Berlin, 1922, p. 208. 42 Под «Иллириком» здесь подразумевается префектура «Иллирик», или «Иллирия». Филиппы в Македонии были, очевидно, в то время своего рода ключом к Элладе и всему Балканскому полуострову. 43 Ti11emonm. Op. cit., p. 390. 44 На обороте последнего листа рукописи 137) имеются скрепы П. Строева, В. Ундольского и М. Хавского. Описание рукописи принадлежит П. Строеву (Библиотека Общества Истории и Древностей Российских. М., 1815, с. 19 и след.). 45 БО 509—519. 46 Zahn. Op. cit., S. 18. 47 J. Daniélou. Théologie de Judéc-Christianisme. Tournai, 1958, p. 147, 173, 346, 358. 48 O. Bardenhewer. Geschichte der altchristlichen Literatur. В. II, Freiburg in Breisgau, 1903, S. 291—305. 49 H. v. So den. Die Schriften des Neuen Testaments. В. I, 3. Berlin, S. 1521—1522. 50 Наибольшее число «Ликийских мотивов» находится в диалоге «О воскресении». 51 БО 427; Б. труды. II. 160. 52 А. Vai11ant. Le De autexusio de Méthode d’Olympe. Patrologia Orientalis, XXII, p. 634. 53 БО 420—424; Б. труды, II, 152—153. He исключена, конечно, возможность того, что первоначальный план произведения включал в себя значительно больше того, что было написано в последующее время. 54 A. Pueche. Histoire de la littérature grecque chrétienne depuis les origines jusqu’à la fin du IV siècle. Vol. II. Paris, 1928, p. 513. В данном случае предлагаемая реконструкция многими своими частями висит, так сказать, в воздухе: нельзя поручиться безоговорочно, что собеседники и корреспонденты св. Мефодия, фигурирующие в его творениях, были реальными личностями. Но подобного рода допущения признаются, как правило, закономерными при анализе произведений древней литературы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3669...

35 От-себя-(бытие); сущее благодаря себе (лат.). Ср. с. 357 наст. издания 36 См., напр., Гете И.В. Избранные философские произведения. С. 141. 37 Ср. «Предмет знания», гл. X. 38 Августин. Исповедь, кн. XI, глава 14. 39 Речь идет о знаменитой апории Зенона о «несуществовании движения» (Аристотель). См.: Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. М., 1979. С. 382. 40 У Франка — «таковой», очевидно, опечатка. (обратно) 41 См., например: Гегель Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук. Т. 3. Философия духа. М., 1977. С. 275. 42 Плотин. Эннеады, III, 7, 11. 43 См.: Платон. Тимей, 37d. 44 Angelus Silesius. Cherubinischer Wandersmann. Kritische Ausgabe. Stuttgart, 1984, S. 34. (I, 47). Ангелус Силезиус (наст. имя Иоган Шефлер, 1624—1677) — немецкий философ-мистик. 45 Платон. Тимей, 28а. 46 Слово «мочь» (имеющее, конечно, другой смысл, чем «мощь») употребляется теперь в русском языке обычно только как глагол и лишь в редких случаях (в таких оборотах, как «не в мочь», «мочи моей нет» и т. п.) — как существительное. Чтобы выразить понятие, для которого на немецком языке употребляется слово «das Konnen», мы должны — вполне в духе русского языка — возродить старинное русское слово «мочь» как существительное. (обратно) 47 См.: например: Аристотель. Метафизика, кн. 3, глава 6 (1003a5); кн. 5, глава 12 (1019a15). 48 См.: Метафизика, кн. 7, глава 8 (1033b; кн. 9, глава 1). 49 Речь идет о книге А.Риля «Введение в современную философию» (СПб., 1904). 50 Гегель Г.В.Ф. Философии права. Сочинения. Т. VII. М. — Л., 1934. С. 18. 51 «В вечном покое пребывает прошлое» (нем.) (обратно) 52 Яков Беме (1575—1624) — немецкий философ-мистик. См.: Бердяев Н. Из этюдов о Якове Беме. Этюд 1. Учение об Ungrund’e и свободе.//Путь. 1930, 20. С. 47—79. 53 Имеется в виду повесть Ф.М.Достоевского «Записки из подполья». 54 Выражение из произведения Ф.Ницше «Так говорил Заратустра». Часть 1, глава «О новом кумире». 55 Неточная цитата. У Тютчева: Как океан объемлет шар земной,Земная жизнь кругом объята снами.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3864...

36 . Священник С. Брояковский. „Несколько слов о штундизме и о мерах против него”. Церковный Вестник. 1889 г. 37, 25. 37 . А. Дородницын. „Записка Арх. Никанора о штундизме и о мерах борьбы с нею”. Миссионерское Обозрение. 1899 г. 1. 38 . Священник Березницкий. „Двадцатилетняя борьба с приходскою штундою и троекратное одоление”. Миссионерское Обозрение. 1896 г. Июль–Август. 39 . И. Фудель . „Основа борьбы с сектантством”. Миссионерское Обозрение. 1896 г. 1. 40 . В. Блошенко. „Об ограждении от совращения в молоканство православных работников у хозяев-сектантов”. Миссионерское Обозрение. 1900 г. 3. 41 . Еп. Андрея. „О проповеди и миссии”. Миссионерский Сборник. 1914г. 42 . Пр. А–в. „Задачи миссионерской деятельности пастырей Церкви”. Миссионерский Сборник. 1914 г. 1–2. 43 . „К вопросу о мерах борьбы с сектантством в Степном крае”. Церковные Ведомости. 1913 г. 30. 44 . Вл. Шкловский. „Кинематограф и современная миссия”. Миссионерский Сборник. 1914 г. 5. 45 . Прот. И. Троицкий . „Особенная зловредность штундо-баптизма и некоторые меры приходской борьбы с этой сектой”. Руководство для сельских пастырей. 1912 г. 16–17. 46 . Губин П. и В. Скворцов. „Психологическая точка зрения на причины распространения сектантства и на способы и условия борьбы с ним”. Миссионерское Обозрение. 1900 г. 5. 47 . В. С–ва. „Киевская администрация и борьба с штундизмом в юго-западном крае за последние 8 лет”. Миссионерское Обозрение. 1898 г. 1. 48 . „К вопросу о происхождении штундизма в России и мерах для борьбы с ним”. Церковный Вестник. 1891 г. 25. 49 . „Штундизм, его прошлое и настоящее, и меры для борьбы с ним”. Церковный Вестник. 1892 г. 35–36. 50 . М. Кальнева . „Заботы миссии об улучшении религиозно-нравственных условий жизни фабричных рабочих”. Миссионерское Обозрение. 1898 г. 3. 51 . И. Фудель . „Общецерковная молитва о заблудших, как одно из могучих орудий приходской миссии”. Миссионерское Обозрение. 1898 г. 1. 52 . Прот. Виноградов. „Миссионерские духовные гимны, как противо-сектантская мера”. Миссионерское Обозрение. 1898 г. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

37. Аристей. Классическая филология и античная история. Журнал, выпуск 38. Аристей. Классическая филология и античная история. Журнал, выпуск 39. Аристей. Классическая филология и античная история. Журнал, выпуск 40. Аристей. Классическая филология и античная история. Журнал, выпуск 5 41. Аристей. Классическая филология и античная история. Журнал, выпуск 6 42. Файер В.В. Александрийская филология и гомеровский гекзаметр. 43. Ермолаева Е.Л. Гомер. Илиада. XVIII песнь «Щит Ахилла». 44. Гай Юлий Цезарь (книга 1 и книга 2): Записки о войне с галлами./Введение и комментарии Соболевский С.И. 45. Жмудь Л.Я. Пифагор и ранние пифагорейцы. 46. Кузьмин Ю.Н. Аристократия Берои в эпоху эллинизма 47. Смирно С.В. Государство Селевка I (политика, экономика, общество). 48. Прокл Диадох . Комментарий к первой книге «Начал» Евклида./Перевод А.И. Щетникова. 49. Задойкина Н.В. Боспорские фиасы: между полисом и монархией. Специальные исторические дисциплины 50. Антонец Е.В. Введение в Римскую Палеографию. 51. Вопросы эпиграфики. Выпуск 1./Под редакцией Авдеева А.Г. 52. Вопросы эпиграфики. Выпуск 2./Под редакцией Авдеева А.Г. 53. Вопросы эпиграфики. Выпуск 3./Ответственный редактор Авдеев А.Г. 54. Вопросы эпиграфики. Выпуск 4./Сборник статей, ответственный редактор Авдеев А.Г. 55. Вопросы эпиграфики. Выпуск 5./Сборник статей, ответственный редактор Авдеев А.Г. 56. Вопросы эпиграфики. Выпуск 6./Сборник статей, ответственный редактор Авдеев А.Г. История латинской америки 57. Исэров A. А. США и борьба Латинской Америки за независимость, 1815–1830. 58. Платошкин H.H. История Мексиканской революции. Том 1: Истоки и победа. 1810–1917 гг. 59. Платошкин H.H. История Мексиканской революции. Том 2: Выбор пути. 1817–1928 гг. 60. Платошкин H.H. История Мексиканской революции. Том 3: Время радикальных реформ. 1828–1940 гг. 61. Ппатошкин H.H. Чили 1970–1973 гг. Прерванная модернизация. 62. Платошкин H.H. Интервенция США в Доминиканской республике 1965 года. Без серии 63. Евсеева Л.М., Лидов А.М., Чугреева H.H. Спас Нерукотворный в русской иконе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

37. Эстетика Филона Александрийского//Вестник древней истории. – М., 1975 – 3 (133) – С. 58–79. 38. Из истории византийской эстетики//Византийский временник. – М., 1976 – С. 160–191. 39. Культура niзhьoro eллihiзмy//Bcecbim. Kuib, 1976. – 12. – С. 177–189. 40. Эстетические взгляды Климента Александрийского //Вестник древней истории. – М., 1977. 3 (141). – С. 69–91. 41. Zur asthetischen Analyse von Kunstwerken//Kunst und Literatur. – Berlin, 1977. – 6. – S. 613–626. 42. Zu den philosophisch-asthetischen Voraussetzungen der altrussischen künstlerischen Denkweise//Gesellschaftliche und künstlerische Bedeutung des byzantinischen Kunstexports fur die Lander Mittel – und Osteuropas. Programmheft. – Berlin, 1977. – S. 22–23. 43. Античные традиции в эстетике раннего Августина//Традиция в истории культуры. – М., 1978. – С. 85–104. 44. Aristoteles und einige Probleme der fruhbyzantinischen Asthetik//World Congress on Aristotle. Summaries of Papers. Thessaloniki. 7–14 August. 1978. – Athens, 1978. – P. 37. 45. Zu den philosophisch-asthetischen Voraussetzungen der altrussischen kunstlerischen Denkweise//Byzantinischer Kunstexport. Seine gesellschaftliche und kunstlerische Bedeutung fur die Lander Mittel – und Osteuropas. – Halle, 1978. – 1978/13(K 4). – S. 263–282. 46. Die philosophisch-aesthetischen Aspekte des byzantinischen Bilderstreites//PHILOSOPHIA. – Athenai, 1979. – T. 8–9. – S. 341–353. 47. HE THEORIA TOY PLOTINOY GIA TO HORAIO HOS MIA APO TIS PEGES TES BYZANTINES AISTHETIKES (La theorie Plotinienne du Beau en tant que l’une des sources de l’esthetique Byzantine)//CHRONIKA AISTHETIKES (Annales d’esthetique). – Athenes, 1978–1979. – Т.17–18. – P.107–120; 134–135. 48. Проблема художественного творчества в европейской средневековой культуре//9th International Congress of Aesthetics. – Beograd, 1980. – Vol. 1. – P. 85–89. 49. Die philosophisch-asthetischen Aspekte des byzantinischen Bilderstreites//Der byzantinische Bilderstreit. Sozial-okonomische Voraussetzungen – ideologische Grundlagen – geschichtiche Wirkungen. – Leipzig, 1980. – S. 58–72.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010