3.26 48. Какая жертва приятна Богу? 3.27 49. О вреде толкования сновидений 3.28 50. Произносить слова примирения следует не духом рвения и гордости, а духом смирения и кротости 3.29 51. Должно терпеть от родителей 3.30 52. Святое таинство брака совершается по воле Всемилостивого Бога 3.31 53. Испытания случаются попущением Божиим для познания человеческих немощей. Память о смерти научит внимать самому себе. Клятва Богу, сделанная без рассуждения, не угодна Богу. Когда предадим себя со смирением, терпением и самоукорением в волю Всемогущего Господа, Господь избавит от всех скорбей 3.32 54. О монастырских испытаниях 3.33 55. Отчаяние доказывает явную гордость. Вражее коварство можно изринуть из сердца молитвой к Богу 3.34 56. «Никто же ко мне приидет, аще не Отец привлечет ко Мне» (Ин., VI, 44) 3.35 57. Совет об отдаче долга 3.36 58. Приобучайте себя к терпению, смирению и самоукорению 3.37 59. Тщеславие лечится хранением совести и неутаиванием помыслов 3.38 60. «Семь раз упадет праведник, и восстанет..» (Пр., XXIV, 16). Следует молиться в часы уныния. Умеренно наслаждайтесь земными благами и пекитесь о вечном спасении 3.39 61. Если после моления чувствуется смущение, то лучше не делать задуманного 3.40 62. «У человек сие невозможно есть, у Бога вся возможна» ( Мф., XIX, 26). Молитва - первейшее и самонужнейшее средство к примирению 3.41 63. «В терпении вашем стяжите души ваши» ( Лк., XXI, 19) 3.42 64. Художество художеств есть дело спасения. Господь ублажает тесный и прискорбный путь, а не пространный 3.43 65. Не оставляйте делать дружеские христианские советы. Не скорбите о неприятностях, ибо они кратковременны и бывают не без воли Божией 3.44 66. Священнослужители, яко молитвенники о нас, заслуживают предпочтение перед прочими 3.45 67. Если будем уповать на Бога, ничто не повредит нам 3.46 68. О необходимости молиться за духовного отца 3.47 69. Господь силен послать благодать для душевного подкрепления 3.48 70. Если упал, паки восстань 3.49 71. Уповающие на Бога никогда не остаются лишены Его даров. Не скорбите, Господь утешит во всем

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

10, 19. 20. 26–33 (12:32) 6, 21 25–33 24, 42–51 (5, 25.26) 12. 1–12 13–34 35–59 13, 1–9 Исцеление скорченной женщины 13, 10–21 Исцеление слепорожденного 9, 1–41 Учение о добром Пастыре 10, 1–21 Праздник Обновления 19, –1.2. 10, 22–42 Ответ Иисуса Христа на вопрос о малом числе спасающихся, И предсказание о своей смерти в Иерусалиме 23, 37–39 13, 22–30 31–35 Исцеление водяной болезни, на обеде у начальника Фарисеев, и, здесь-же предложенное в притчах, учение о качествах наследников царствия Божия 14, 1–35 Изображение в притчах любви Божией к кающимся грешникам и – благоразумия, необходимого при употреблении земных благ 15, 1–32 16, 1–17 Учение о святости брака и высоком достоинстве девства 19, 3–12 10, 2–12 Притча о человеке богатом и нищем Лазаре 16, 19–31 Исцеление десяти прокаженных 17, 11–19 Учение о пришествии царствия Божия 24, 26.27. 37–41 17, 20–37 Притчи: Судья и вдова, Фарисей и мытарь (о неослабности и смирении в молитве) 18, 1–14 Благословение детей; совет богатому юноше и притча о работниках, получивших равную плату 19, 13–30 20, 1–16 10, 13–34 18, 15–30 Получение известия о болезни Лазаря, и объявление ученикам о смерти его 11, 1–16 Третье предсказание Иисуса Христа о своей смерти и воскресении и ответ сынам Заведеевым 20, 17–19 20–28 10, 32–34 35–45 18, 31–34 20, 29–34 10, 46–52 18,35–43 19, 1–28 Воскрешение Лазаря 11, 17–57 Вечеря в доме Симона прокаженного (в Вифании же) 26, 6–13 14, 3–6 12, 1–11 Вход Господень в Иерусалим (вайя) 21, 1–17 11, 1–11 19, 29–46 12, 12–50 Иссушение смоковницы 21, 18–22 11, 11–26 Исцеление десяти прокаженных 17, 11–19 Разрешение хитрых запросов Иродиан, – Саддукеев, – законника, и вопрос о том чей сын Христос 22. 15–46 12, 13–37 20, 20–44 Обличение Фарисеев и книжников, укоризны Иерусалиму, и похвала усердию вдовицы 23, 1–39 12, 38–40 41–44 20, 45–47 21, 1–4 Предсказание о разрушении Иерусалима, о кончине мира, и о страшном суде 24, 1–36 25, 1–46 13, 1–37 21, 5–38 Заговор Синедриона и предательство Иуды. Приготовление к Пасхе

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Иерусалимский Канонарь VII века (груз. версия). Тифлис, 1912; Скабалланович М. Рождество Христово. К., 1915. М., 1995р. (Христ. праздники; 4); он же. Успение Пресв. Богородицы. К., 1916. М., 1995р. (Христ. праздники; 6); Вениамин (Милов), еп. Чтения по литургическому богословию. К., 19992; Л. Xeopmoлoruja или ucmopujcku развитак и празника православне источне цркве. Београд, 1961. С. 44-46; Θουντολης Ι. Εαγγελισμς τς Θεοτκου//ΘΗΕ. Τ. 5. Σ. 980-982; Μπεκατρος Γ. Γ. Εαγγελισμς τς Θεοτκου: Τξις λατρεας//Ibid. Σ. 982-983; Οκονομδης Δ. Β. Εαγγελισμς τς Θεοτκου: Λαογραφα//Ibid. Σ. 983-985; Grosdidier de Matons J. Romanos le Mélode: Hymnes. P., 1965. T. 2. P. 20-40. (SC; 110); Древнейший Иадгари/Изд., исслед. и коммент. Е. П. Метревели, Ц. А. Чанкиевой и Л. М. Хевсуриани. Тбилиси, 1980; Арган Дж. К. История итальянского искусства: Пер. с итал. М., 1990. Т. 1; Corrado M. Annunciazione: storia, eucologia, theologia, liturgica. R., 1991; Новозаветные апокрифы. СПб., 2001; Каждан А. П. История визант. литературы: 650-850 гг. СПб., 2002. Использованные материалы С. А. Ванюков, М. С. Желтов, К. Х. Фельми. Благовещение Пресвятой Богородицы. Православная энциклопедия, т. 5 http://www.pravenc.ru/text/149269.html   Новозаветные апокрифы. С. 20, 42   Кондаков. Иконография Богоматери. Т. 1. С. 197; Т. 2. С. 374   Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 907   Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 401   Хойнацкий. С. 1002   Кондаков. Т. 1. С. 26-27; Петровский. С. 619-622; Арган. С. 94   Cabrol. Col. 2245-2246   Conybeare. P. 509   Conybeare. P. 517   Кекелидзе. С. 55-56; Tarchnishvili. Grand Lectionnaire. T. 1. [Pars. 1.] P. 43-45 (лат. пер.: [Pars. 2.] P. 40-41)   SC. 110. P. 13-41   Карабинов. С. 31 сл.; см. также: Fletcher R. A. Three early byzantine hymns and their place in the liturgy of the Church of Constantinople//BZ. 1958. T. 51. S. 53-65   PG. 10. Col. 1145-1169   PG. 28. Col. 917-940   Montagna D. La lode alla Theotokos nei testi greci dei secoli IV-VII//Marianum: Ephemerides Mariologiae. R., 1962. Vol. 24. P. 536-539   PG. 50. Col. 791-796; 60. Col. 755-760; 62. Col. 763-770   PG. 65. Col. 679   PG. 85. Col. 425-452   BZ. 1913-1914. T. 22. P. 49-54   Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 115-116   PG. 87γ. Col. 3217-3288   PG. 98. Col. 321-328   PG. 96. Col. 648-661   3 проповеди: PL. 39. Col. 2103-2110   5 проповедей: PL. 52. Col. 575-588   PL. 56. Col. 1140-1144   LP. T. 1. P. 372, 376, 381   Kellner. S. 196   Mansi. T. 11. P. 33-34   Kellner. S. 147   Cabrol. Col. 2242 Редакция текста от: 04.05.2018 12:18:48 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/2462.html

По исламским представлениям, чудеса пророков (муджиза) подтверждали истинность их пророческой миссии, более того, эти чудеса являются необходимым условием их пророчества 14 . Коран признает, что пророческое достоинство Моисея Бог удостоверял совершаемыми через него чудесами. Неоднократно в тексте священной для мусульман книги перечисляются чудеса Моисея: чудо с его посохом и рукой во время призвания (К. 20:17–21; 27:7–12; 28:30–32), чудеса при выходе из Египта (К. 2:50; 7:113–122; 10:75–90; 11:96; 17:101–103; 26:10–66; 28:40, 76–81; 43:46–56; 44:17–24; 54:41–42). При этом для описания чудес Моисея в Коране используется еще один термин, который потом получает несколько иное значение: чудеса Моисея это знамения Аллаха, айаты , то есть чудеса, непосредственно являющие Бога, Его могущество. «Мы послали Мусу (Моисея) и Харуна (Аарона) с Нашими знамениями (бийатин) к Фараону» (К. 10:75) (полужирный мой.– Д. П.). Лишь позднее слово «айа» (мн. ч. «айат») будут соотносить с наименьшим выделяемым из текста Корана отрывком, или «стихом» 15 . Чудеса, которые совершает, по Корану, Иисус Христос ,– это тоже знамения, айаты (см.: К. 3:49 – бийатин). К ним, кроме известных нам чудес из Евангелия исцеление слепого, прокаженного, воскресение умершего, Коран некритично добавляет и некоторые взятые из апокрифов беседу младенца Иисуса в колыбели, оживление глиняных птичек и др. 16 (К. 5:110, 112–114; 2:253; 3:49; 19:24; 43:63 и др.). По мнению многих исламских богословов, при совершении чуда пророк должен сделать предварительный вызов «аудитории», к которой он обращается с проповедью, затем пророк должен быть уверен в том, что чудо (муджиза) осуществится, и, наконец, публично совершить само чудо 17 . Однако исламские же первоисточники показывают нам неоднозначную картину с чудесами Мухаммада. С одной стороны, сам Коран неоднократно свидетельствует, что «величайший из всех пророков» не сотворил ни одного чуда: «Если ты не явишь им знамения, они скажут: «Почему ты не выбрал [не показал] его?» Скажи: «Я следую только за тем, что внушается мне в откровении от моего Господа. Это – очевидное знамение от вашего Господа, верное руководство и милость для верующих " » (К. 7:203) (перевод Э. Кулиева). С точки зрения учительной книги мусульман, Мухаммад всего лишь проповедник – увещеватель, а не чудотворец: «Неверующие говорят: «Почему ему не ниспослано знамение от его Господа?» Воистину ты – всего лишь предостерегающий увещеватель, и у каждого народа есть наставник» (К. 13:7) (ср.: К. 6:37; 11:12; 13:27; 35:23). Интересно отметить, что, несмотря на мусульманскую традицию соотносить миссию Мухаммада с пророком Моисеем (Мусой), сам текст Корана свидетельствует, что основателю ислама не дарованы такие чудеса, как Моисею (К. 28:48).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

In Gen. 112), а для свт. Ипполита Римского указывает на народ, призванный через веру к свободе и привитый к духовной лозе - Спасителю. Цветение стебля знаменует освобождение от уз смерти (ср.: Мал 4. 2). Красота отпрыска говорит о приобретении верующими в крещении благодати и красоты Слова Божия (ср.: Пс 44. 3 - Hipp. De bened. Is. et Jac. 26; ср.: Ambros. Mediol. De patriarch. 10. 43). Рассматривая образ Н. в контексте Мф 4. 14-16, свт. Ипполит также считает, что и в этом тексте он указывает на обращенных из язычников, привитых как ветка к древу Господню и обретающих в следовании добродетелям духовную красоту ( Hipp. Fragmenta in Octateuchum. 40-41. [In Gen. 49. 21]// Hippolytus Werke. Lpz., 1897. Bd. 1/2. S. 66-67). Этот образ относится к тому ростку виноградной лозы, к-рый пророс через весь мир, сообщая всем людям богатство духовного пития и тем самым прообразуя Того, Чье Имя стало превыше всякого имени (Флп 2. 9 - Ambros. Mediol. De Iacob. 9. 41). Это же направление истолкования Н. представлено и у свт. Кирилла Александрийского, к-рый полагал, что пророчество о Н. можно отнести и к Самому Спасителю, и к оправданным верою в Него ( Суг. Alex. Glaph. in Gen. VII 6). Значение имени Неффалим в МТ - «вольная лань», по мнению блж. Иеронима, вероятно, указывает на «стремительность» плодородной земли, способствовавшей раннему созреванию плодов в уделе Н. Прообразовательно эти слова относятся к «учению Спасителя, которое здесь, в Геннисаретской земле, Он преподал, пожалуй, больше, чем где-либо» ( Hieron. Quaest. hebr. in Gen. 49. 21). Заключительные слова этого благословения по МТ, определяющего Н. как того, кто «дает прекрасные речи», указывают, согласно толкованию Ефрема Сирина, как на происходящего из его колена Варака, сообщившего добрую весть о победе над Сисарой, так и на Спасителя, проповедовавшего в землях «Завулоновых и Неффалимовых» ( Ephraem Syr. In Gen. 47. 21). Упоминание Н. в благословении Моисея (Втор 33. 23) говорит «о достигших совершенства по благодати Еммануила, Который есть благоволение Отца Небесного» ( Ephraem Syr.

http://pravenc.ru/text/2565170.html

Неем.12:35 .  а из сыновей священнических с трубами: Захария, сын Ионафана, сын Шемаии, сын Матфании, сын Михея, сын Закхура, сын Асафа, Неем.12:36 .  и братья его: Шемаия, Азариил, Милалай, Гилалай, Маай, Нафанаил, Иуда и Хананий с музыкальными орудиями Давида, человека Божия, и книжник Ездра впереди них. Священники, отправлявшие известные обязанности в процессии. И книжник Ездра впереди них, т.е. впереди всей процессии, следовательно, прямо за хором. Неем.12:37 .  Подле ворот Источника, против них, они взошли по ступеням города Давидова, по лестнице, ведущей на стену сверх дома Давидова до Водяных ворот к востоку. Относительно топографических указаний ст. 37 см. примеч. к ( Неем. 3:15 ). Неем.12:38 .  Другой хор шел напротив них, и за ним я и половина народа, по стене от Печной башни и до широкой стены, Неем.12:39 .  и от ворот Ефремовых, мимо старых ворот и ворот Рыбных, и башни Хананела, и башни Меа, к Овечьим воротам, и остановились у ворот Темничных. Об упомянутых в ст. 38–39 пунктах см. прим. к гл. 3. Неем.12:40 .  Потом оба хора стали у дома Божия, и я и половина начальствующих со мною, Оба хора сошлись у дома Божия, или на площади к востоку от храмовых зданий. Неем.12:41 .  и священники: Елиаким, Маасея, Миниамин, Михей, Елиоенай, Захария, Ханания с трубами, Неем.12:42 .  и Маасея и Шемаия, и Елеазар и Уззий, и Иоханан и Малхия, и Елам и Езер. И пели певцы громко; главным у них был Израхия. Вероятно, в ст. 41–42 названы участники второй процессии, не упомянутые ранее при описании шествия второго хора. Неем.12:43 .  И приносили в тот день большие жертвы и веселились, потому что Бог дал им великую радость. Веселились и жены и дети, и веселие Иерусалима далеко было слышно. Указание на дальнейшие торжества в день освящения стен. Неем.12:44 .  В тот же день приставлены были люди к кладовым комнатам для приношений начатков и десятин, чтобы собирать с полей при городах части, положенные законом для священников и левитов, потому что Иудеям радостно было смотреть на стоящих священников и левитов,

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Содержание I. Суд Божий над Иудеей и Иерусалимом (1,1 24,27) А. Призвание пророка (1,1 3,27) Б. Символы, предсказывающие грядущее разрушение Иерусалима (4,1 5,17) В. Пророчества о горах израилевых (6,1–14) Г. Пророчество о грядущем конце (7,1–27) Д. Видение мерзостей в Иерусалиме и наказаний за них (8,1 11,25) Е. Пророчества о прегрешениях Израиля и Иерусалима (12,1 24,27) 1 . Два знамения (12,1–20) 2 . Слова Господни (12,21–28) 3 . Лжепророки и лжепророчицы (13,1–23) 4 . Последствия идолопоклонства (14,1–23) 5 . Пример виноградной лозы (15,1–8) 6 . Уподобление Иерусалима найденышу и неверной жене (16,1–63) 7 . Притча о двух орлах (17,1–24) 8 . Индивидуальное воздаяние (18,1–32) 9 . Плач о князьях Израиля (19,1–14) 10 . Обозрение истории иудейского народа и его будущего (20,1–49) 11 . Вавилон, меч Божий (21,1–32) 12 . Грехи Иерусалима (22,1–31) 13 . Притча о двух распутных сестрах (23,1–49) 14 . Притча о кипящем котле (24,1–14) 15 . Смерть жены Иезекииля (24,15–27) II. Пророчества о соседних народах (25,1 32,32) А. Суд над Аммоном (25,1–7) Б. Суд над Моавом (25,8–11) В. Суд над Едомом (25,12–14) Г. Суд над филистимлянами (25,15–17) Д. Суд над Тиром (26,1 28,26) Е. Суд над Египтом (29,1 32,32) III. Благословение Иудеи и Иерусалима (33,1 48,35) А. Иезекииль страж дома Израилева (33,1–33) Б. Пророчество о пастырях Израиля (34,1–31) В. Пророчество о Едоме (35,1–15) Г. Пророчество о горах израилевых (36,1–38) Д. Видение поля, усеянного сухими костями (37,1–14) Е. Соединение двух жезлов (37,15–28) Ж. Пророчество о Гоге и Магоге (38,1 39,29) З. Видение восстановленного Иерусалима (40,1 48,35) 1 . Устройство внешнего и внутреннего двора и ворот в храме (40,1–49) 2 . Святилище (41,1–26) 3 . Комнаты для священников (42,1–20) 4 . Возвращение славы Господней (43,1–27) 5 . Князь, левиты и священники (44,1–31) 6 . Священный участок земли (45,1–12) 7 . Наставления о приношениях (45,13 46,24) 8 . Жизнетворный поток из-под храма (47,1–12) 9 . Границы и распределение земли (47,13 48,29)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Долгие годы США занимали первое место среди стран НАТО также по показателю величины военных расходов по отношению к ВВП. Он никогда не опускался ниже планки в 3%, а в отдельные годы превышал 4 и даже 5%. Например, в 2009 году показатель оказался равным 5,32%. В последние годы изредка некоторые европейские страны достигали или даже превышали уровень США. Так, в позапрошлом году на первом месте по показателю неожиданно оказалась Греция, оттеснив США на второе место. А в прошлом году США обошла Польша. Приведу данные по величине военных расходов по отношению к ВВП по всем странам НАТО в 2023 году (%; в порядке убывания; в скобках – показатель за 2022 год): Польша 3,90 (2,40) США 3,49 (3,45) Греция 3,01 (3,86) Эстония 2,73 (2,16) Литва 2,54 (2,47) Финляндия 2,45 (1,68) Румыния 2,44 (1,72) Венгрия 2,43 (1,82) Латвия 2,27 (2,08) Великобритания 2,07 (2,16) Словакия 2,03 (1,81) Франция 1,90 (1,88) Северная Македония 1,87 (1,62) Черногория 1,87 (1,41) Болгария 1,84 (1,62) Хорватия 1,79 (1,82) Албания 1,76 (1,21) Нидерланды 1,70 (1,63) Норвегия 1,67 (1,51) Дания 1,65 (1,38) Германия 1,57 (1,49) Чехия 1,50 (1,34) Португалия 1,48 (1,42) Италия 1,46 (1,51) Канада 1,38 (1,22) Словения 1,35 (1,25) Турция 1,31 (1,36) Испания 1,26 (1,07) Бельгия 1,13 (1,19) Люксембург 0,72 (0,62) Из 30 стран за год повысили относительный уровень военных расходов 24 страны. Шесть стран понизили (Греция, Великобритания, Хорватия, Италия, Турция, Бельгия). 7 стран в 2022 году укладывались в норматив НАТО по относительному уровню военных расходов (не менее 2% ВВП). В 2023 году количество таких стран увеличилось до 11. Из них 8 стран были членами ЕС: Польша, Греция, Эстония, Литва, Румыния, Венгрия, Латвия, Словакия. Еще 15 стран-членов ЕС до норматива не дотягивали», – подчеркнул экономист. «На саммите в Брюсселе звучали обещания, что норматив НАТО по военным расходам в 2 процента странами ЕС в этом году будет выполнен. Правда, не очень понятно: всеми странами без исключения или это будет 2% в целом по всему европейскому “колхозу”. Трудно себе представить, чтобы за одни год могли увеличить в полтора-два раза военные расходы такие отстающие страны, как Люксембург, Бельгия, Испания, Португалия, Италия. Даже по Германии есть серьезные сомнения, что ей удастся выйти на необходимый норматив.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/27/ev...

5. С. 134-138; 9. С. 254-261; 39/40. С. 479-486; 41/42. С. 966-973; 45/46. С. 1047-1055). Статьи «И. по К. е.» о религ. жизни и об обычаях «инородцев» епархии (как крещеных, так и язычников и мусульман) до сих пор представляют интерес для этнографов: «Погребальные обычаи и поверья старокрещеных татар» Б. Г. Гаврилова (1874. 9. С. 250-260), «Заметка о религиозно-нравственном состоянии крещеных татар Казанской губ. Мамадышского у.» М. А. Машанова (1875. 1. С. 12-32; 2. С. 44-64; 3. С. 81-94; 4. С. 113-122; 5. С. 133-138), «Остатки древних народно-татарских верований у нынешних крещеных татар Казанской губ.» С. Максимова (1876. 19. С. 565-582; 20. С. 607-618), «О влиянии еврейства на чуваш» (1882. 6. С. 106-115; 7. С. 134-150) и «О крещеных татарах» (1891. 18. С. 555-576; 19. С. 596-606; 20. С. 618-640) прот. Е. Малова, «Из чувашских преданий и верований» свящ. Алексия Рекеева (1896. 15/16. С. 293-298; 18. С. 337-341; 21. С. 417-424), «Святки у черемис» (1904. 2. С. 43-51), «Черемисская масляница» (1904. 5. С. 145-148) и «О киреметях у чуваш и черемис» (1904. 8. С. 237-267) Васильева, «Зовите нас крещёнами» свящ. Д. Григорьева (1906. 14/15. С. 450-454), «Казанские татары: (Историко-этнографический очерк)» свящ. Аристарха Сперанского (1914. 7. С. 203-208; 8. С. 233-237; 10. С. 292-295; 16. С. 492-498; 19/20. С. 602-606; 21. С. 644-647), «Из истории христианского просвещения крещеных татар-мещеряков Цивильского и Тетюшского уездов Казанской губ.» Г. А. Филиппова (1915. 37. С. 1038-1043; 39/40. С. 1080-1084), «Из миссионерской деятельности среди черемисского населения Царевококшайского уезда» В. Н. Эсливанова (1916. 5/6. С. 281-285), «Краткий очерк общественной жизни чуваш» свящ. Гавриила Спиридонова (1917. 5/6. С. 64-69). Из посвященных мусульманству статей епархиальных миссионеров и др. авторов можно выделить: «Об Аврааме по учению Библии и по учению Корана (разговоры с ученым муллой)» прот. Е. Малова (1908. 23/24. С. 688-702; 27/28. С. 845-861; 30. С. 913-925; 38. С. 1095-1105; 1909.

http://pravenc.ru/text/293856.html

37.  Вильданова, Г.Б. Программа лекционного курса и планы семинар-ских занятий по культурологи/У.С. Вильданов, Х.С. Вильданов//Сибай: Изд. Сибайского института Баш ГУ, 2004. – 22 с. (1,3 п.л.). 38.  Вильданова, Г.Б. Мудрость как главная ценность философии и со-временного образования/Особенности организации педагогического процесса в высшей школе: Сб. науч. статей. – Сибай: СИ БашГУ. 2005. – С. 131-135. 39.  Вильданова, Г.Б. Программа лекционного курса и планы семинар-ских занятий по философии/Г.Б. Вильданова, У.С. Вильданов//– Магнито-горск: Изд. Магнитогорского государственного университета, 2005. – 56 с. (3,25 п.л.). 40.  Вильданова, Г.Б. Программа лекционного курса и планы семинар-ских занятий по религиоведению/Г.Б. Вильданова, У.С. Вильданов//– Магни-тогорск: Изд. Магнитогорского государственного университета, 2005. – 28 с. (1,7 п.л.). 41.  Вильданова, Г.Б. Мудрость и истина в восточной и западной фило-софии/Г.Б. Вильданова, У.С. Вильданов, Х.С. Вильданов//Евразийство и на-циональная идея. Сб. научных статей. – Уфа: Гилем, 2005. – С. 123-129. 42.  Вильданова, Г.Б. Проблемы человека в философии/Г.Б. Вильдано-ва, У.С. Вильданов//Педагогические и философские аспекты образования: Сб.науч.тр. – Магнитогорск: МаГУ, 2005. – С. 3-8. 43.  Вильданова, Г.Б. Познание в свете субъект-объектных отношений/Г.Б. Вильданова, У.С. Вильданов, Муслимова Л.Ф.//Фихте, Платон, Макиа-велли и идея правового общества: Материалы международной научной конфе-ренции. – Уфа: РИО БашГУ, 2006. – С. 169-174. 44.  Вильданова, Г.Б. Традиционный и нетрадиционный способы по-знания/Г.Б. Вильданова//Фихте, Платон, Макиавелли и идея правового обще-ства: Материалы международной научной конференции. – Уфа: РИО БашГУ, 2006. – С. 175-178. 45.  Вильданова, Г.Б. Проблема сочетания рационального и трансин-теллигибельного в аксиологическом познании/Г.Б. Вильданова, У.С. Вильда-нов, Муслимова Л.Ф.//Фихте, Платон, Макиавелли и идея правового общества: Материалы международной научной конференции. – Уфа: РИО БашГУ, 2006. – С. 178-182.

http://bogoslov.ru/person/488216

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010