Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Росстат опубликовал окончательные итоги переписи населения 16.12.2011 Федеральная служба государственной статистики (Росстат) опубликовала окончательные итоги всероссийской переписи населения России , проведенной в 2010г. Их приводит сайт РБК. За 8 лет – с 2002г. – россиян стало меньше на 2,3 миллиона человек. Численность жителей РФ составила 142 млн 857 тыс. человек. Выяснилось, что за тот же срок в России вымерли 8,5 тыс. деревень. РФ заняла 8-е место в мире по численности населения после Китая (1 млрд 335 млн человек), Индии (1 млрд 210 млн человек), США (309 млн человек), Индонезии (238 млн человек), Бразилии (191 млн человек), Пакистана (165 млн человек) и Бангладеш (147 млн человек). Соотношение горожан и сельских жителей в России составило 74% и 26% соответственно. Россияне обитают в 2 тыс. 386 городах и поселках городского типа и в 134 тыс. селах и деревнях. При этом еще в 2002г. сельских населенных пунктов было на 8,5 тыс. больше, то есть российская деревня продолжает вымирать. Кроме того, страна потеряла 1 город-миллионер: недавно этого статуса лишилась Пермь, поэтому в РФ теперь 12, а не 13 мегаполисов. Самыми населенными федеральными округами России остаются Центральный (38,4 млн человек), Приволжский (29,9 млн человек) и Сибирский (19,3 млн человек). Первый из них даже «прибавил в весе»: за 8 лет его население выросло на 400 тыс. человек. Наименее обитаемы Дальневосточный ФО (6,3 млн человек) и Северо-Кавказский ФО (9,4 млн человек). При этом Кавказ продемонстрировал существенный рост населения – сразу на 500 тыс. жителей. Численность женщин в РФ превышает количество мужчин на 10,8 млн человек. На 1 тыс. мужчин приходится 1 тыс. 163 женщины. Кроме того, население России продолжает стареть: средний возраст жителей страны составил 39 лет против прежних 37,7. В РФ проживает 33 млн супружеских пар. Интересно, что российские женщины чаще рожают двух детей (21,5%), а не одного (19,4%). Самым многочисленным народом в стране остаются русские (111 млн человек), однако за 8 лет их число сократилось на 4 млн человек. В России также проживают 5,31 млн татар, 1,93 млн украинцев, 1,58 млн башкир и 1,44 млн чувашей. Количество представителей всех этих народов уменьшается. Зато увеличивается численность кавказских народов – чеченцев, аварцев, лезгинов и ингушей. Наиболее многочисленны из них чеченцы – 1,43 млн человек. Численность граждан РФ, проживающих в России, – 137,9 млн человек. Помимо русского, наиболее распространенными языками в стране являются английский, татарский, немецкий, чеченский, башкирский, украинский и чувашский. Среднее образование в России имеют 36,7 млн человек, высшее – 27,5 млн человек. Еще 700 тыс. человек не имеют даже начального общего образования. Правмир.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 16.12.2011 15:58:58

http://drevo-info.ru/news/11982.html

В античной лит-ре в основном существуют 2 значения этого термина: люди, принадлежащие к персид. зороастрийским жрецам, и вавилонские жрецы-астрологи как особая профессиональная группа. Геродот первый упоминает магов как особое персид. племя или эзотерическое сообщество, посвятившее себя царским жертвоприношениям, ритуалам погребения, предсказаниям и толкованиям снов ( Herod. Hist. I 101; VII 43, 191 и мн. др.). Известно также определение В., данное Платоном или кем-то из его учеников в разговоре об учении одного молодого персид. аристократа: «Один из них преподает магию (μαγεα) Зороастра, сына Ормузда; суть ее в почитании богов» ( Plat. Alcib. Maior 122a). В данном случае имеется в виду определенная профессия, суть к-рой в исполнении конкретных жреческих функций. Такое понимание было определено общим античным представлением о зороастризме (ср.: Strabo. Geogr. XV 3. 15; XII 3. 37; Xen. Cyrop. IV 5. 14; VII 5. 57). Со временем акцент в понимании этого слова все больше смещается с выполнения жреческих функций на дивинационную практику астрологических предсказаний. Плиний Старший, напр., говорит о 2 функциях магов: исцелении от болезней и предсказании будущего, при этом последнее считается более важным (ср.: Plin. Sen. Natur. Hist. XXX; также: Plut. Vitae. Alexander 3. 7). Т. о., этот изначально этнический термин прочно связывается с вост. астрологией и магией вообще ( Stuckrad K. von. Das Ringen um die Astrologie. B., 2000. S. 575). Волхвы у царя Ирода. Мозаика в экзонар-тексе. Мон-рь Хора (Кахрие-джами) в К-поле. 1316–1321 гг. Волхвы у царя Ирода. Мозаика в экзонар-тексе. Мон-рь Хора (Кахрие-джами) в К-поле. 1316–1321 гг. Отсутствие в рассказе евангелиста точных указаний на происхождение В., их число, мотив, к-рый побудил их отправиться в путь, уже достаточно рано послужило основанием для многочисленных предположений экзегетов, а также для развития легендарных традиций как на Востоке, так и на Западе. Попытки экзегетов уточнить, откуда «с востока» (π νατολν) пришли В., приводят с учетом возможных значений термина μγοι к 3 основным вариантам решения: многие утверждают персид.

http://pravenc.ru/text/волхвы.html

С ним бывает, как с комком соли, который, будучи брошен в воду, растворяется в воде, так что его нельзя уже вынуть снова, и сколько бы раз и откуда бы ты ни черпал, вода везде солена… Так, воистину, и это великое, бесконечное, безбрежное, из чистого познаю я состоящее, Существо поднимается из этих элементов (земли, воды, огня, воздуха, эфира) и снова погружается в них». – Итак, Брама-Атман и мip тожественны, во-первых, в том смысле, что мip изведен из существа Брамы-Атмана, во-вторых, в том, что Брама-Атман есть существо, живущее в мipe (божество сокрытое) и, наконец в том, что он есть существо собирательное, разделенное на существа мipa и из них слагающееся, как и «жизнь» его слагается из всех мipobыx явлений, в них же, следовательно и разрешаясь. 1380 Sarva-upanishat-sâra, 19 (по пер ев. Дейсена, 625): Wenn der Atman, als die Ursache… in allen Leibern, gleichwie die Schnur durch die Menge der Perlen, hindurchgefädelt erscheint, so heisst er der innere Lenker (antaryamin). 1382 Brihadaranyaka-Up., 3, 7, 3 (по перев. Дейсена, 440): Der, in der Erde wohnend, von der Erde verschieden ist, den die Erde nicht kennt, dessen Leib die Erde ist, der die Erde innerlich regiert, der ist deine Seele, der innere Lenker, der Unsterbliche. 1383 Kena-Upaniehad, 3, 31 (по перев. Дейсена, 208): Selbiges (=Brahman) heisst mit Namen; Naeh-ihm-das-Sehnen; als Aach-ihm-das-Sehnen soll man es verehren… 1384 Brihadaranyaka-Up. 3, 8, 9 (по перев. Дейсена, 445): Auf dieses Unvergänglichen Geheiss, о Gärgi, stehen auseinandergehalten Sonne und Mond; auf dieses Unvergänglichen Geheiss, о Gârgi, stehen auseinandergehalten Himmel und Erde; auf dieses Unvergänglichen Geheiss, о Gârgi, stehen auseinandergehalten die Minuten und die Stunden, die Tag’ und Nächte, die Halbmonate, Monate, Jahreszeiten und Jahre; auf dieses Unvergänglichen Geheiss, о Gârgi, rinnen von den Schneebergen die Ströme, die einen nach Osten, die andern nach Westen, und wohin ein jeder gehet… 1385 Поэтому, философия браманизма по существу детерминистична. Ср. Deussen: Allg. Gesch. d. Phil., 1, 2, S. 188–191. 1386 Çvetaçvatara-Upan., 5, 10 и 12 (по перев. Деисена, 305–6): Er (Брама, как индивидуальная душа=Второй) ist nicht weiblich, nicht männlich, und doch ist er auch sächlich nicht; je nach dem Leib, den er wählte, steckt er in diesem und in dem. Als Seele wählt viel grobe und auch feine Gestalten er, entsprechend seiner Tugend; und was ihn band; kraft seines Werks und Selbstes, in diese, bindet wieder ihn in andre. 1387 Mundaka-Up., 1, 1, 7 (по перев. Дейсена, стр. 547): Wie eine Spinne anslässt uud einzieht (den Faden), wie auf der Erde spriessen die Gewächse, wie auf Haupt und Leib des Menschen, der lebt, die Haare, so aus dem Unvergänglichen alles, was hier ist. 1389

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

16) Между антифонами («Славами») кафизм бывают ектеньи на вечернях более торжественных, напр., на вечерне пред Преждеосвященной литургией; на вседневной вечерне в период пения Октоиха и на вечерне в Великий пост , совершаемой отдельно от литургии, не положено ектений между антифонами кафизм, а только после всей кафизмы (9 гл. Уст. и см. «Служ. 1-я седм.»). 17) Если один антифон, то и одна малая ектенья; если же 3 антифона, то после каждого – малая ектенья и особый возглас: после 1-й – «Яко Твоя держава», после 2-й – «Яко благ и человеколюбец, Бог еси, и Тебе славу возсылаем», после 3-й – «Яко Ты еси Бог наш и Тебе славу возсылаем» («Последов. у.в.п.», «Служ. 1-я седм.»), или: «Яко ты еси Бог наш, Бог миловати и спасати» (Служебник, Лит. преждеосв. Дар.; Уст., 2 гл.; сн. выше, 16 прим.). 18) «Господи воззвах» поётся на глас стихир, непосредственно следующих за этим, а потому, если стихиры двум святым или праздникам, то на глас тех стихир, которые поются первыми. – После «Господи воззвах» и «Да исправится» в Часослове сказано: «и по чину стихи». В приходских церквах эти стихи обыкновенно не поются, а читаются, до того стиха, пред которым напечатано: «на 10-ть», или пред которым – «на 8-мь» и т.д., смотря по количеству положенных стихир. 19) При обозначении в Уставе общего числа стихир: «на 6», или «6», «на 8», или «8», стихиры, поемые на «Слава» и на «И ныне», в обозначаемое Уставом число не входят. – В 9 гл. Устава говорится: «Господи воззвах поем во глас Минеи, стихиры Богородицы: и оставим стихов 6: и поем Богородицы стихиры, подобны 3: и святаго подобны 3». В данном случае говорится о той вечерне постов Рождественского, Петрова и Успенского, которая отправляемся в те дни этих постов, когда поётся «аллилуиа» (см. 455, 190–191, 293 стр. печатного оригинала; сн. ниже, прим. к табл. утр.). Относительно вечерни Рождественского поста этих дней в Уставе определённо предписывается: «во вся дни, в нихже поем Аллилуиа, прежде стихиры пети Богородицы, таже святаго» (см. Уст. 15 нояб.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Раввинистическая лит-ра в целом избегает отождествления ранних раввинов с фарисеями ( Cohen S. J. D. 1984). Встречаются и негативные высказывания о фарисеях (Мишна. Сота. 3. 4). Вероятно, потому что раввины видели себя выразителями интересов всего народа и единственными законными наследниками традиции, существовавшей до разрушения Иерусалимского храма, тогда как фарисеи были известны как одна из множества религ. групп той эпохи. Хотя взгляды фарисеев считаются наиболее близкими к учению раввинов и именно фарисеям отводится последнее слово в спорах, когда излагаются мнения представителей разных течений периода Второго храма (Мишна. Ядаим. 4. 6-8; ср.: 3. 5), мн. аспекты религ. практики и вероучения фарисеев и раввинов отличались. В частности, раввины пересмотрели характерную для фарисеев практику хавурот (братских трапез, совершавшихся в особых условиях ритуальной чистоты) (см.: Мишна. Демай. 2. 2-3; Тосефта. Демай. 2. 2-19), поскольку она вела к обособлению раввинов от основной массы народа (подробнее о фарисеях и раввинах см.: In Quest of the Historical Pharisees. 2007). С уверенностью можно говорить только о том, что нек-рые из тех, кто были известны как фарисеи в период Второго храма, почитались как мудрецы и учители в И. р. (напр., упоминаемый в связи с судом над Иродом в 47 г. до Р. Х. Самайа, ученик фарисея Поллиона,- это, вероятно, рабби Шаммай ( Ios. Flav. Antiq. XIV 9. 4 (172-176); XV 1. 1 (3); 10. 4 (370)); Гамалиил в Деян 5. 34 и 22. 3 - это раббан Гамлиель I; возможно, раббан Шимон бен Гамлиель упом. в автобиографии Иосифа Флавия ( Ios. Flav. Vita. 191); Хони (Ония) по прозвищу Рисователь кругов (Мишна. Таанит. 3. 8; Тосефта. Таанит. 2. 13) также был известен Иосифу Флавию - Ios. Flav. Antiq. XIV 2. 1 (22); в Мишне Авот. 1. 2 к «остатку Великого собрания» причисляется Шимон Праведный, которого обычно отождествляют с первосвященником Симоном, сыном Онии (Сир 50. 1 и сл.; Ios. Flav. Antiq. XII 2. 5 (43); 4. 1 (157)). Эти отождествления служат исследователям опорными точками для построения хронологии раввинистического движения. Раввины делят свою историю на несколько поколений. Период до формирования школ Гиллеля и Шаммая называется временем пар мудрецов (зугот), среди к-рых Иосе бен Иоэзер из Цереды и Иосе бен Иоханнан, Иехошуа бен Прахия и Маттай (Ниттай) ха-Арбели, Иехуда бен Таббай и Шимон бен Шетах, Шмайя и Авталион. Следующее поколение принято называть «таннаим» (   букв.- «повторяющие»). К нему причисляются все раввины, жившие до времени записи Мишны (до нач. III в.). После таннаев идут «амораим» (   букв.- «объясняющие»), к к-рым относят 8 поколений мудрецов Палестины и Вавилонии, живших до VI в. Поколение, завершившее составление Талмуда, именуется «савораим» (   букв.- «предполагающие») или «  » (букв.- «анонимные»). Наконец, раввины, жившие в VIII-XI вв., называются «  » (букв.- «выдающиеся»). От разрушения храма до записи Мишны

http://pravenc.ru/text/1237763.html

Часть I. О богослужении в период времени пения Октоиха Отдел I. О богослужении недельных, или воскресных, дней Глава I. О богослужении воскресных дней, если не случится никакого праздника 10 Малая вечерня, предваряемая 9 часом. Службы воскресного дня, как и всякого другого, начинаются с вечера, предшествующего этому дню. Первая служба накануне воскресенья есть малая вечерня, отправляемая вслед за 9 часом, составляющим заключительную службу субботнего дня. Устав ее изложен в 1 главе Типикона, где сначала сделаны некоторые указания касательно 9 часа, а потом излагаются состав и порядок собственно малой вечерни; тот же самый устав перепечатан в самом начале Октоиха; кроме того, «Чин малыя вечерни» показан в издании Киево-Печерской лавры: «Последование вечерни, полунощницы и утрени», 1884 г. л. I. По указанию Типикона, малая вечерня совершается прежде, чем зайдет солнце. Получив благословение предстоятеля 11 , параекклисиарх, иначе, кандиловжигатель, клеплет в малый кампан (колокол). Братия собираются в притворе, где священник творит начало 9 часа: Благословен Бог... Чтец же читает 9-й час 12 таким образом: Аминь. Слава тебе, Боже наш... Царю небесный... Трисвятое. Слава, и ныне. Пресвятая Троице... Господи, помилуй 3. Слава, и ныне. Отче наш... Священник возглашает: Яко твое есть царство... Чтец: Аминь. Господи, помилуй 12. Слава, и ныне. Приидите поклонимся 3. Пс. Коль возлюбленна... Благоволил еси, Господи... Приклони, Господи... Слава, и ныне. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава тебе, Боже 3. Господи, помилуй 3. Слава, тропарь 13 . И ныне, богородичен: Иже нас ради рождейся... Не предаждь нас до конца... Трисвятое. Пресвятая Троице... Отче наш... Иерей возглашает: Яко твое есть царство.. Чтец: Аминь. Кондак 14 . Господи, помилуй 40. Иже на всякое время... Господи, помилуй 3. Слава, и ныне. Честнейшую херувим... Именем Господним благослови, отче. Священник возглашает: Боже, ущедри ны 15 . Чтец: Аминь. Читается молитва: Владыко Господи Иисусе Христе Боже наш... В конце 9 часа, по указанию Служебника (изд. 1890 г., стр. 191), произносится малый отпуст 16 , после которого все присутствущие переходят во храм. Здесь пред царскими вратам священник полагает начало вечерни: Благословен Бог... Можно, впрочем, по Типикону (гл. 1.), 9-й час читать и в самом храме, а вышеуказанное издание Киево-Печерской лавры (л. 1) даже прямо это предписываешь. Когда 9 час читается во храме, то священник, возложив на себя епитрахиль, пред царскими вратами начинает: Благословен Бог..., после сего уходить в алтарь.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

11) 230.905 руб. 31 к. (6.3%) платы за обучение; 12) 90.459 руб. 74 к. (2,5%) %% с капиталов; 13) 191.092 руб. 18 к. (5,2%) разных других местных поступлений. Как видно из приведенных цифр, в общей сумме местных средств наиболее значительную часть составляют пособия от волостных и сельских обществ (31,7% всех поступлений), от церквей и монастырей (19,6%), от попечителей и благотворителей (13,7%) и от земских учреждений (9,6%). Пособия от волостных и сельских обществ в частности по некоторым епархиям составляют свыше половины местных средств, таковы епархии: Волынская (93%), Подольская (88,5%), Могилевская (81,1%), Полоцкая (75%), Томская (64,3%) и Забайкальская (53%). От церквей наиболее значительный в общей сумме местных средств поступления были в епархиях: Омской (47,2%), Екатеринославской (42,7%), Ставропольской (40,9%) и Донской (37,3%); от попечителей и благотворителей – в епархии Енисейской (66,2%); от земских учреждений – в епархиях: Вологодской (72,6°/ ), Казанской (60%), Вятской (47,9%), Олонецкой, (44,7%), Уфимской (37%), Екатеринбургской (35%) и Пермской (28,3%). Если принять общую сумму казенных и местных средств, поступивших в отдельных епархиях на церковно-школьное дело 1 , и число церковных школ, состоявших в сих епархиях к 1 января 1898 года, то средняя стоимость одной церковной школы определится для 1897 года в 215 р. 37 к., стоимость одного учащегося – в 6 р. 19 к. Таким образом, увеличение казенного пособия из сумм Государственного Казначейства, вызвавшее в свою очередь увеличение и местных средств, дало возможность епархиальным Училищным Советам обеспечить церковный школы более удовлетворительно, чем это было возможно в предшествующий отчетный период. Учащие в церковных школах Законоучителями в церковных школах состояли главным образом священники, отчасти диаконы и псаломщики и только в немногих школах – светские лица. В 1896–97 учебном году в 49 епархиях из 12.812 законоучителей церковно-приходских школ священников было 11.469 (89,5%), из них 256 были и учителями, диаконов – 549 (4,3%), из них 32 были и учителями, псаломщиков – 170 (1,4%), из них 48 были и учителями, и светских лиц – 624 (4,8%), из них 534 учителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

В.В. Виноградов Щуплый ЩУПЛЫЙ Понятие «диалектизма», устанавливаемое с точки зрения общего языка, чаще всего с точки зрения языка литературного, исторически изменчиво. Слово щуплый (ср. глагол щупать), употребительное в стилях разговорной речи, укрепилось в литературном языке не ранее середины XIX в. Это слово – диалектного, южнорусского типа. Но оно было не чуждо древнерусскому литературному языку. Так, в «Материалах» И. И. Срезневского указано употребление этого слова в переводе повести Иосифа Флавия об иудейской войне: «Низокъ тломъ и възоромъ щюплъ (vultu despicabilis)». И. И. Срезневский толкует это слово как «слабый, жалкий» (Срезневский, 3, с. 1614). Это явный русизм. Но, надо думать, в литературный язык Московской Руси это выражение не перешло и, во всяком случае, здесь было малоупотребительно. Характерно, что в азбуковниках XVI – XVIII вв. оно подвергается толкованиям: щупль – блюдъ, кощавъ, мождялъ (Сахаров, 1849, с. 191). Русскому литературному языку XVIII и начала XIX в. это слово было чуждо. Оно не помещено ни в одном из толковых словарей русского литературного языка до Даля. Зато оно есть в «Опыте областного великорусского словаря»: Щуплый, ая, ое, пр. 1) Мелкий, мизерный. Кур. 2) Недозревший, сморщенный. Щуплый горох. Щуплая пшеница. Щуплое зерно. Кур. Рыл. Судж.» (Опыт обл. влкр. сл., с. 270). Таким образом, слово щуплый воспринимается как южновеликорусизм. Так расценивает его и В. И. Даль в «Толковом словаре»: «Щуплый, щуплявый юж. Тмб. мягкий, вялый, рыхлый, дряблый, трухлявый. Щуплое дитя, хилое, нежное, с вялою плотью. Щуплое дерево, крохкое, крушкое, загнившее. Щуплое зерно плохое, неполного налива, дряблое». Проф. И. А. Бодуэн де Куртенэ присоединил такой пример: «Простецкий малый, – говорили о нем крестьяне, – только уж щуплый больно; того гляди, вот-вот переломится» (сл. Даля 1909, 4, с. 1513). В языке крестьян Ильинской волости Болховск. у. Орловской губ. А. И. Сахаров отметил слово щуплый со значениями: «1) пустой, не содержащий ничего внутри; 2) вялый. Относится (это слово. – В. В.) к растениям и плодам» (Сахаров, Яз. крестьян, с. 47). Статья опубликована в «Бюллетене диалектологического сектора Института русского языка АН СССР», вып. 3 (М.; Л., 1948) вместе со статьей «Шумиха и неразбериха» под общим названием «Из истории лексических взаимоотношении между русскими диалектами и литературным языком». В архиве сохранилась рукопись (1 листок), выписка с суждением А. И. Сахарова о значениях слова щуплый в языке крестьян Орловской губернии, включенная в публикуемый здесь текст, и машинопись (2 стр.). Здесь публикуется по оттиску с внесением поправок и добавлений по рукописным материалам. – Е. Х. Читать далее Источник: История слов : Ок.1500 слов и выражений и более 5000 слов, с ними связ./В. В. Виноградов; Рос. акад. наук. Отд-ние лит. и яз. Науч. совет " Рус. яз. " . Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. - М., 1999. - 1138 с. ISBN 5-88744-033-3 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Ответ на возражение 3. Размер тех, которые воскреснут из мертвых, не пропорционален восстановляющей силе, потому что она не принадлежит к силе или способности тела, не принадлежит и к праху в отношении того состояния, в котором он был перед воскресением, но восстановляющая сила пропорциональна силе природы, которую индивид имел первоначально. Однако если созидательная сила из-за какой-либо недостаточности была не способна произвести должный размер, соответствующий виду, то Божественная сила исправит недостаточность при воскресении, как например, в карликах, а также и в тех, который несоразмерной величиной превысил должные границы природы. Раздел 3. Все ли люди воскреснут, имея мужской пол? То, что все люди воскреснут, имея мужской пол, представляется из следующего: Возражение 1. Написано, что все мы «придем в... мужа совершенного» ( Еф. 4:13 ). Поэтому тогда будет только мужской пол. Возражение 2. В будущем мира прекратится «всякое превосходство», как замечает церковное толкование на 1Кор. 15:24 (ПЛ 191, 1679; Августин «83 вопр.» ПЛ 40, 76). В природном порядке женщина подчинена мужчине. Поэтому женщины воскреснут не в женском, но в мужском поле. Возражение 3. То, что произведено акцидентально и вне замысла природы, – не воскреснет, так как в воскресении все ошибки или отклонения будут устранены. Женский пол произведен или зарождается вне замысла или намерения природы благодаря дефекту в созидательной силе семени, которое оказалось не способным привести материю утробного плода к мужской форме. Поэтому Аристотель сказал, что женщина это «незаконнорожденный мужчина» («Зарождение и Разрушение»). Следовательно, женский пол не воскреснет. Этому противоречит то, что Августин сказал: «По-видимому, те мудрее, которые не сомневаются, что воскреснут оба пола» («О гр. Бож.» ПЛ 41, 778). Отвечаю: И далее мы знаем, что в воскресении Бог восстановит человека к тому состоянию, в котором Он создал его при творении мира. Он создал женщину из ребра мужа ( Быт. 2:22 ), а поэтому Он воссоздаст женский пол при воскресении.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

верований и мистических практик различного происхождения, к-рое впосл. дало начало гностическим системам, известным по более поздним письменным источникам. Сторонники этого направления (напр.: Bornkamm. 1948; Lohse. 1968. S. 186-191) опираются на использование в К. П. терминов и выражений, имеющих в гностических текстах техническое значение. Это σοφα (Кол 1. 9, 28; 2. 3, 23; 3. 16; 4. 5 - в синодальном переводе: «мудрость», «премудрость», «благоразумие»), σνεσις (Кол 1. 9; 2. 2 - в синодальном переводе: «разумение») и γνσις, πγνωσις, πγνων (Кол 1. 6, 9-10; 2. 2-3; 3. 10 - в синодальном переводе: «видение», «познание», «познать»), а также выражение «стихии мира» (τ στοιχεα το κσμου - Кол 2. 8, 20; см.: Lohse. 1968. S. 146-15); эти стихии ставятся в соответствие с «ангелами» (Кол 2. 18), «начальствами» и «властями» (Кол 2. 10, 15). Согласно предлагаемой ими реконструкции, условием доступа к «знанию» и «полноте» в «колосской философии» было установление и поддержание правильных взаимоотношений с охраняющими доступ к этим небесным благам персонифицированными «стихиями» посредством особых обрядов и аскетических практик. Однако исследования известных и вновь открытых в сер. XX в. текстов значительно усложнили представления ученых о гностицизме, что привело к пониманию проблематичности такого подхода и к поискам новой культурно-исторической основы для интерпретации К. П. Одним из наиболее слабых мест этой теории было признано то, что гностицизм как система взглядов, на основе которых предлагается реконструировать «колосскую философию», неизвестен по текстам более ранним, чем К. П., или даже современным ему. Также критики этого подхода отмечают, что синкретический характер реконструируемого т. о. учения является результатом произвольных манипуляций с терминами, а не выводом из особенностей их употребления в тексте К. П., где тема мудрости и знания связана с темой таинства Божественного Промысла (что может быть интерпретировано как обычный для ап. Павла смысловой ход, без привлечения особого полемического контекста), а не с темами стихий мира или поклонения ангелам.

http://pravenc.ru/text/1841792.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010