иерей Владимир Аксёнов 12 сентября 2013, 21:08 Спаси Господи собрате за ёмкую статью! Видно пишешь не от книжных знаний, а от опыта духовной жизни. Это тобою произведённый хлеб духовный и я сегодня им не мало утешен. Антоний 12 сентября 2013, 19:28 Ольга, это митрополит Волоколамский Питирим (Нечаев). См. http://www.pravoslavie.ru/gallery/gallery87.htm Елена 12 сентября 2013, 18:44 Ваше преподобие, отец Сергий,с чувством облегчения и благодарности прочитала Вашу статью. Проблема элементарной невоспитанности наших людей, в т.ч. в храме (среди работающих там особенно)то же меня волнует. У нас культура, воспитание хромают! Этикет - не должно выкидывать и в храме. С начала элементарной вежливости бы научиться, а затем на высоты духовные взбираться! Кроме того, у нас утеряно чувство иерархии! А ведь она и на небе есть! Очень хорошо об этом писал И.Ильин. Именно у него я поняла важности её во всём. По поводу местоимения " ты " . Батюшка Серафим говорил, что Богу в молитве мы говорим " Ты " , и людям так же должны говорить (дословно не помню, но суть эта). А выканье современные люди выдумали. " Вы " вынужденная мера,как понимаю, т.к. у нас нет той высоты духа, души, что бы " ты " звучало уважительно,а не панибратски (как чаще всего с чужими бывает). А по поводу обращения к родителям: если есть чувство благоговения к ним, то оно и в обращении на " ты " будет. виктор 12 сентября 2013, 18:35 Лет 35 назад я гостил у сослуживца по армии в деревенской области в Молдавии.И все в семье называли родителей на Вы,и меня почему-то это нисколько не удивило,а было только умиление от таких отношений.И во всем остальном оСергий прав,без обсуждения...... Ольга У. 12 сентября 2013, 18:32 Скажите пожалуйста, а какой это Батюшка на самой верхней фотографии? Елена 12 сентября 2013, 18:29 Спасибо, батюшка! В точку, во-время, о наболевшем. Лариса 12 сентября 2013, 18:08 Удивительная статья! В современном мире делается все, чтоб устранить естественную иерархию. Впервые задумалась над поднятым вопросом, когда прочла книгу архимандрита Лазаря (Абашидзе) " О тайных недугах души " . В ней есть советы о том, как " не повреждать брата своего многословием, пустословием и свободным обращением с ним " .

http://pravoslavie.ru/64014.html

Маленькие народы умеют хранить свою культуру. Того же хочется и для нашего народа. - Многие православные не интересуются народной песней еще и по причине ее языческого происхождения. Некоторые считают, что лишние душевные переживания развлекают и лучше петь и слушать даже вне храма более строгие по стилю и содержанию духовные песнопения. Что вы, как прихожанка храма, к тому же иногда поющая на клиросе, думаете по этому поводу? - Я не обладаю духовной властью, чтобы говорить, какие действия приведут к спасению или, наоборот, к погибели. Да и, на мой взгляд, не может быть готовых рецептов: эту песню слушай, а эту - не слушай. Человек должен на пустыню души своей пустить воды - все-таки постараться прочувствовать, узнать себя и тогда уже сделать свободный выбор. Кто сказал, что Бог мне дал дар петь на клиросе? Все-таки мое - это народное пение, в этом мой дар и мое призвание, как мне кажется. И нужно с благодарностью принимать то, что тебе дано. Даже до принятия христианства наши далекие предки знали, что не все равно, как ты будешь жить на земле, не все равно, что ты будешь делать, - все твои поступки имеют смысл и последствия. И это мудрое мироощущение и передает нам народная песня. Евгению Смольянинову не часто можно услышать по телевидению и радио, зато она любит выступать «вживую» и часто гастролирует по всей России. Следующий концерт этой замечательной исполнительницы состоится 22 декабря в Московском Государственном театре эстрады. Здесь будет представлена новогодняя программа: русский романс, народные, духовные песни - и новый диск под названием « " Как у нашем у раю " . Утешительные песни для любителей русской жизни». Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 17.02.2017 03.06.2014 28.02.2010 13.06.2006 Последние комментарии 13.04.2024 09:02 13.04.2024 05:24 12.04.2024 22:10 12.04.2024 20:46 12.04.2024 19:44 12.04.2024 18:49 12.04.2024 17:59 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/1...

Он был священник Бога Всевышняго. Именем Бога Всевышняго Мелхиседек отличается от служителей многих божеств (см. Пс.96:9 ); а именем священника и от прочих царей, и от самого Аврама: ибо сей, хотя и совершал священнодействия, но не назван священником. По сему догадываться можно, что Мелхиседек был славный по всей Палестине служитель истинного Бога. В сем нет невозможного для таких времен, в которые не исполнилась еще мера грехов аморрейских ( Быт.15:16 ), если несравненно худшие времена могли произвести Валаама. 19 . И благословил. Преимущественное право сего благословения заключается в священстве Мелхиседека. В сем качестве, стоя между Богом и человеком, как посредник, он приносит благословение Богу, как жертву благодарности, и подает оное человеку, как дар благодати. Обладателя небес и земли. Сею чертою различия верховное существо, исповедуемое Мелхиседеком, отделяется от тех могущественных существ, которым древние приписывали не сотворение и владычество всего мира, но подчиненное правление и хранение различных частей оного ( Дан.10:13 ). Суеверие не отличало сих служебных существ от единого всеобщего Владыки ( Быт.31:29 , 3Цар.20:23 ). 20 . Десятую часть из всего. Иосиф Флавий, согласно с обстоятельствами повествования Моисеева, утверждает, что десятина Аврамова была взята не из всего богатства его, но из всей военной добычи. Так говорит о ней и Апостол Павел в послании к евреям (7:4). – Причиною столь великого уважения, оказанного патриархом царю салимскому, полагать должно не царское достоинство, коему Аврам не имел нужды подчинять себя, будучи победителем и избавителем царей; но священство и благословение именем истинного Бога. Лице Мелхиседека весьма таинственно. Кажется, сие чувствовал сам Аврам, когда оказал ему такую почесть, какой не оказывал никогда никакому человеку. В последующие времена, еще в Ветхом Завете, взирали на Мелхиседека, яко на таинственный образ будущего. То, что говорит Давид о священнике по чину или по подобию Мелхиседекову ( Пс.109 ), не может быть отнесено ни к какому человеческому лицу: ибо никакой человек не может быть священником во век; и ни в каком человеке, кроме самого Мелхиседека, Бог не благословлял соединиться званиям царя и священника. Озия, который покушался на сие, наказан тяжко ( 2Пар.26 ). В новом завете Апостол Павел (Евр.гл.7) представляет Мелхиседека, во всех обстоятельств Моисеева о нем сказания, преднамеренным и предуготовленным образом Сына Божия. Черты образа сего суть:

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Всегда надо воспитывать на благодарности к Господу за жизнь, за то, что у тебя есть. Вот так духовник беседует; это не просто сухое перечисление чего-то, это должна быть беседа, я бы сказал, особенно с новопришедшим надо беседовать и всячески его побуждать к любви, потому что главное — это поверить в Божию любовь и стараться отвечать на эту любовь тоже любовью, а не каким-то чисто формальным исполнением чего-то. Надо объяснить, что все заповеди строятся на любви к Богу и к человеку; что ближнего нельзя убивать, ближнего нельзя обкрадывать, ближнему нельзя говорить ложь, клеветать на него и так далее — все эти заповеди строятся на любви к Богу и к человеку, вот что надо внушать: возлюби Бога и ближнего, как самого себя (см. Втор 6:4–5; Лев 19:18; Мк 12:30–31; Иак 2:8; Рим 13:9); не желай другому того, чего себе не желаешь (Деян 15:20,29); это так просто, казалось бы. Вот это и внушать, на этом строить все отношения духовника с новоначальным. Не отпугивать его какими-то жёсткими вещами, а то можно так совсем отпугнуть человека. Или наоборот: он сразу решится, сразу двинется; начнётся такой спортивный интерес: вот, я буду делать то-то и то-то; буду голодать, ничего не есть. Это очень плохая вещь; сорвётся человек обязательно, ничего хорошего не произойдёт. Наоборот: сейчас не надо поститься… ты не постись, ты просто по мере сил и возможностей молись, беседуй с Богом; читай слово Божие, проникайся любовью ко Христу прежде всего. И на этом строй целеустремлённость своей воли, волю устремляй на любовь ко Христу; ты пришёл не ко мне, а ты к Господу пришел, Ему говоришь, Он главный, я только помощник твой… И всегда вести по такой линии, что каждый человек драгоценен бесконечно; духовник должен с большой любовью отнестись к тому, кто пришёл. Если даже он ещё не справляется, если много делает того, что не нужно — тем более; больше проявить любви, — внимания и любви. Чтобы человек почувствовал душевное, человеческое расположение к духовнику. И на человеческом уровне и говорить, именно на человеческом, не на каком-то очень возвышенном духовном, не нужно этого вначале. Просто человеческий уровень должен быть; и так строить и отношения с духовником, и со своими ближними. Говоря педагогически, на это надо настраивать пасомого.

http://pravmir.ru/fragmentyi-iz-besed-o-...

(18) См.: ГА РТ. Ф. 977. Оп. «Совет». Д. 4730. Л.л. 18 об – 19. (19) Протокол заседания Общества врачей г. Казани 19 Мая 1870 г. 5//Протоколы Общества врачей г. Казани. 1870. – Казань: Типография Императорского Казанского Университета («в университетской типографии»), 1870. – С. 53. (20) См.: ГА РТ. Ф. 977. Оп. «Совет». Д. 4730. Л. 1. (21) См.: Там же. Л.л. 4, 9 – 10. (22) См.: Там же. Л.л. 18 об – 19. (23) [Высоцкий Н.Ф.] Отчёт по хирургической факультетской клинике за 1864 – 65 акад. год//Известия Казанского Университета. – Казань: Типография Императорского Казанского Университета («В университетской типографии»),1865. – Т. I. – С. (483) – (529). (24) См.: Протокол заседания Общества врачей г. Казани 19 Мая 1870 г. 5. – С. 51 – 52. (25) См.: Высоцкий Н.Ф. Из воспоминаний врача о холере 1866 года//Памяти «Русалки», броненосца русского флота, погибшего в сентябре 1893 года. Сборник статей профессоров Императорского Казанского Университета. Под редакцией заслуженного профессора Н.Ф. Высоцкого. – Казань: Типография Товарищества Печёнкина и Кº, 1894. – С. 11. (26) Там же. – С. 9. (27) Там же. – С. 12. (28) Там же. – С. 25. (29) См.: Там же. – С. 15. (30) Там же. – С. 14 – 15. (31) Там же. – С. 29 – 30. (32) Там же. – С. 28. (33) Там же. – С. 42. (34) См.: Алексеев И.Е. Предпосылки и основные этапы создания Бактериологического института при Императорском Казанском университете //Развитие регионоведческих исследований в Российской Федерации: особенности и основные направления: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции (г. Казань, 7 декабря 2018 г.)/Институт татарской энциклопедии и регионоведения АН РТ/Отв. ред.: Р.В. Шайдуллин, Л.М. Айнутдинова. – Казань: Издательство Академии наук РТ, 2018. – С. 213 – 237.; Алексеев И. «Первее всего и с чувством безграничной благодарности должны мы указать, что идея эта удостоилась Всемилостивейшего одобрения Возлюбленного Монарха нашего Государя Императора Николая Александровича...» (Предпосылки и основные этапы создания Бактериологического института при Императорском Казанском университете...)//Информационно-аналитическая служба «Русская народная линия» (5 февраля 2019 г.) [Электрон. ресурс].

http://ruskline.ru/analitika/2020/04/26/...

626 Печатается по: Архангельские ЕВ. 1907. 30 окт., 20. Часть офиц. С. 685. Датируется по содержанию: освящение, о котором идет речь, состоялось 19 октября (см. примеч. 1 к письму протоиерею Михаилу Сибирцеву с датой: не позднее 20 октября 1907 г.). 628 Несчастный случай с крестьянским мальчиком Иваном Мерзлым произошел в декабре 1900 г., когда ему было 7 лет. Бабушка Мерзлого приехала с ним на паровую мельницу Сурского монастыря, чтобы смолоть муку. Пока она была занята помолом, мальчик прошел в помещение монастырского лесопильного завода, заинтересовался движущимися механизмами и коснулся одного из них рукой. В результате быстро вращающийся механизм оторвал ему правую руку. Согласно иску, причиной несчастного случая явилась «грубая небрежность владельцев завода, оставивших его без всякого надзора й ограждения как внутри так и извне». Согласно же протоколу, составленному на месте происшествия 11 февраля 1901 г., мальчик пострадал вследствие своей «крайней резвости» и «самовольной шалости» (ГААО. Ф. 29. Он. 4. Т. 2. Д. 3626. Л. 1–1об„ 17 об.). 629 В письме от 30 декабря 1907 г. И. Мерзлый благодарит Батюшку за очередные 300 руб. и объясняет причину обращения в суд так: «…благодарю, что вы не забываете меня . Если бы Господь сохранил вас на вечные времена, я надеюсь, что я был бы не забыт вами. Но все мы смертны Руководствуясь настоящим, могу ли я уверенно сказать, что буду получать от вас вечную помощь . Я готов сию минуту бросить всякое мое требование, если вы хотя немного обеспечите мое существование . Не лучше ли просить мне вас дать моему отцу 1000 рублей денег, в то время обеспеча меня пропитанием из монастыря до конца моих дней . Кроме того, пусть еще заплотит монастырь моему доверенному за хлопоты по настоящему делу…» (ГААО. Ф. 29. Оп. 4. Т. 2. Д. 3626. Л. 37–38об.). В начале 1908 г. все письма Ивана Мерзлого «с выражением благодарности за полученные денежные пособия» были переданы отцом Иоанном секретарю Архангельской Духовной консистории Н. Никитину, ведущему дело, «для представления в Суд» в качестве доказательств (см. письмо Никитина: ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 2. Л. 130–131об.)

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Прп. Иоанн Лествичник за написанием «Лествицы». 70-е гг. XVI в. (ГИМ. Чуд. 224. Л. 16) Прп. Иоанн Лествичник за написанием «Лествицы». 70-е гг. XVI в. (ГИМ. Чуд. 224. Л. 16) И. Л. предлагает такую последовательность молитвы: «На хартии моления нашего да начертаем прежде всего искреннее благодарение; вторым стихом пусть будет исповедание, душевное сокрушение в глубине чувства. И потом уже прошение свое сделаем известным Всецарю» (Ibid. 28. 7 (28. 6)). Т. о., благодарность оказывается основанием молитвы, а неблагодарность - одним из препятствий к получению просимого. «Благопризнательных благий наш Ходатай скорым удовлетворением прошения их привлекает в Свою любовь: а неблагодарные души - псов, гладом и жаждою просимого заставляет надолго оставаться пред Ним в молитве; потому что неблагодарный пес, схватив хлеб, тотчас оставляет давшего. Не говори, что, долгое время пребывая в молитве, ни в чем ты не успел; потому что самое пребывание в молитве есть уже успех. Ибо какое благо выше сего - прилепляться ко Господу и непрестанно пребывать с Ним в единении» (Ibid. 28. 28-29 (28. 22-23)). И. Л. выделяет уровни, или этапы, молитвы: отвержение помыслов, заключение ума в словах молитвы, восхищение ко Господу (Ibid. 27. 21 (27. 1. 20); 28. 19 (28. 20)). Высшие этапы он называет различными именами, говоря о «внутренней» (λος) (Ibid. 19. 6 (18. 5)), «истинной» (ληθς) (Ibid. 27. 21 (27. 1. 20)), «ревностной» (οκνος) (Ibid. 27. 46 (27. 2. 12)) и «чистой» (ναρϒς) (Ibid. 28. 16 (28. 15)) молитве, однако не разъясняет эти определения. В отличие от Евагрия И. Л. не связывает молитвенное делание с определенной частью человеческого существа. Иногда он описывает молитву как деятельность ума (νος, см., напр.: Ibid. 27. 21 (27. 1. 20), ρϒασα νος - Ibid. 20. 10 (19. 7), ср.: Ibid. 19. 6 (18. 5)), а иногда соотносит молитву с сердцем (καρδα), говоря об «истинной молитве сердца» (Ibid. 15. 81 (15. 76)) или о «нерасхищаемом делании сердца» (ρϒασα καρδας συλος) (Ibid. 27. 46 (27. 2. 12)). Учение о молитве в «Лествице» не излагается систематически, поскольку И. Л. полагал, что в обучении молитве главную роль играет личный опыт, а не наставник: «Невозможно познать доброту молитвы по наставлению другого, потому что она сама в себе имеет наставником Бога, Который научает человека ведению, «дает молитву молящемуся, и благословляет лета праведных» [Пс 93. 10]» (Scala. 28. 64 (28. 63)).

http://pravenc.ru/text/471351.html

Прошу тебя, святой Божий Фаддей, молись о мне, недостойном рабе твоем, ибо не дерзаю назвать тебя сыном. Смотрите, братия мои, что случилось, какое сокровище и какой член приобрели мы. К (309) славе Божией и к нашей хвале, а вместе и к радости целой Церкви служит мученик Христов Фаддей. Что еще? Будут, говорит Господь, первые последними, и последние первыми ( Мф.19:30 ). Это я говорю об Иакове и Лукиане, из которых один подвизался и о, если бы подвизался до конца вместе с Дорофеем и Виссарионом! а другой по грехам моим потерпел кораблекрушение с подобными себе. О, как пали они, несчастные, среди светил? Таким образом они забыли Сказавшего: не бойтесь убивающих тело ( Мф.10:28 ). Разве не знает меры сил единый Сильный и укрепляющий немощных? И свидетели этому близко. Разве не исторгает Он из беды слабых по природе, а не по воле? Свидетель Фаддей на небеси верен ( Пс.88:38 ). Не будем же пугаться, братия мои, и не будем страшиться при падении поражаемых, как будто и мы не в состоянии перенести ударов. Будем переносить их силою Божией и идти вперед, хотя бы [встретился] огонь, хотя бы меч. Бог предводительствует и призывает нас войти в обетованное нам Царство, как Израиля в обетованную землю. Разве вы не знаете, что потерпели возмущавшие тогда народ, говоря: «Мы не будем в состоянии войти, ибо там грады ограждены до небесе и исполины, сыны Енаковы ( Втор.9:1 ; Чис.13:34 )»? Что же случилось? Не за это ли они были сожжены огнем, и весь роптавший народ погиб, и тела их пали в пустыне (ср. Чис.14:29 )? Пусть никто не будет таким возмутителем, никто малодушным, никто потерявшим надежду. Пойдем, братия, пойдем, как Халев и Иисус Навин, наследники обетования. Поколеблются пред нами умственные стены, как тогда Иерихонские (см.: Нав. 6:19 ), от трубных звуков благодарности, которую воспел блаженный Фаддей, взывая с самого начала подвигов: сей день, егоже сотвори Господь ( Пс.117:24 ). Так убеждаю, так прошу: итак мы посланники, говорит апостол, от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас ( 2Кор.5:20 ). Умоляем не бояться самой смерти за Него и с Ним, если будет нужно. Это письмо ко всем, хотя и писано к твоему лицу, добрый сын. Поэтому (310) всех приветствую и всем сорадуюсь в страданиях. Кто достоин восполнить недостаток в плоти своей скорбей Христовых ( Кол.1:24 )? Горе же отрекшемуся и отступившему, хотя бы угрожала смерть; ибо вечная смерть упасет я, и обладают [Col. 1128] ими правии заутра ( Пс.48:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Письма. Ч. III. С. 812. 738. Все обстоятельства жизни любящим Бога споспешествуют во благо 355 . Что бы ни было в жизни здешней, – теснота ли, прискорбность ли, лишение ли чего, – все споспешествует во благое любящим Бога; все сопровождает нас к Богу; все руководствует нас к вечной жизни... Взыскающие же Господа не лишатся всякого блага (см.: Пс. 33 ). Нет на свете такого зла, которое бы не побеждалось благом. Есть и здесь какая-то земля, которая приемлет слово Божие, как семя, и плодотворит сторично. Радуйтесь о Господе. Христос посреди нас! Письма. Ч. III. С. 828. 739. Недовершенное в жизни умершим восполняется живущими чрез молитву и милостыню 19 21 / X 36 (внесены боковины) 378 . Видится, что Господь, любя Вас, переселил сына Вашего в вечность, сократив дни его жизни в соблазнительном мире века сего, чтобы спасти навсегда от умножения грехов и неизбежной греховной смерти... Слезы умиления, слезы благодарности о нем – вот, что есть долг материнского сердца, а не жалость и отчаяние. Великую пользу приносит и ему, и самим поминающим его, церковное поминовение о душе его, соединенное с милостыней и благотворением во славу Божию. Святой Иоанн Дамаскин прежде смерти своей просил Господа: ежели останутся какие-либо добродетели недовершенными, да возбудит сердца благоугождающих Ему довершить оные милостыней и молитвами. Материнская молитва и поминовение о сыне много может у Господа! Сие благотворное действие свидетельствуется на мне силой молитв о мне моей родительницы. Письма. Ч. III. С. 840–841. 19 1 / X 35 (внесены тексты) ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРАФИМ САРОВСКИЙ (Кончина (день памяти) 2 января 1833) Житие преподобного Серафима Саровского . Составил Леонид Денисов. Москва, 1904. – 704 с. 14 Прославлен в лике святых Деянием Святейшего Синода 29 января 1903. 740. Радость духа для передачи ее другим Духовная радость проникала старца настолько, что его никогда не видали печальным или унывающим, – и это радостное настроение духа он старался передавать и другим. Житие. С. 9. 741. При умилении – с нами Бог и Его благодать дает каждому нужное

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

Далее: Мессия есть награда Иеговы праведным за их праведность, а Христос был друг мытарям и грешникам ( Мф.11:19 ), многократно заявлявший ревнителям закона, что блудницы и мытари предварят их в Царствии Божием ( Мф.21:31 ), что Он, Мессия, пришел как врач к больным, пришел, чтобы взыскать и спасти погибшее ( Лк.5:31 ; Мф.18:11 ; Мф.9:12 ; Лк.19:10 ); при исцелениях своих Он повторял: «Отпускаются тебе грехи твои» (тогда как Мессия фарисейский не прощает, – он и права на это не имеет, – а судит). Еще далее: Мессия должен быть сам безупречно праведен, а Христос открыто беседует с женой самарянкой, ест и останавливается у мытарей (Левия и Закхея), принимает дары блудницы, нарушает субботу и учит ее нарушать; виртуозов праведности – фарисеев – Он зовет слепыми вождями, лицемерами; ставит самарян и хананеев в пример благодарности и истинной крепкой веры, заявляя, что в Израиле Он такой не встречал ( Лк.17:17–19 ; Мк.7:29 ср. Мф.15: 21–28 , Мф.8:10 ). Понятно, что с точки зрения фарисейского патриотизма, деятельность Христа грозила гибелью всему народу еврейскому, отнимая у него истинного Мессию и отдавая его в руки римлян ( Ин.11:48–50 ). Итак, поскольку Палестина была фарисейскою, проповедь Христова и апостолов должна была упасть здесь на (мало сказать – равнодушную) враждебную почву. По-видимому, гораздо благоприятнее были условия в общине ессеев, или ессенов, в устройстве и вероучении которой есть немало довольно ярких аналогий с учением Евангелия (главные – общность имений, ср. Деян. 4:32–35 и роль Иуды Искариота в кружке Спасителя и апостолов; и отвержение клятвы, ср. Мф. 5:33–37 ). Однако есть много и резких отличий, решительно подрывающих мнение, будто Спаситель был ессей или ученик ессеев. Эти отличия сводятся к тому, что ессеи, если отвлечься от некоторых не еврейского происхождения сторон их жизни (особенно их почитания солнца), представляют собою то же фарисейство в превосходной степени: имея, с одной стороны, несомненно, высокоразвитую истинную мораль (как и лучшие фарисеи, как Гиллель, Гамалиил Старший, Никодим или Накдимон; см.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Melioran...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010