Всё это и многое подобное – безрадостные побеги греха, живущего в нашем сердце, да. Никто их не оправдывает. Но есть некоторый Промысл Божий в том, что мы не можем их одолеть – обещай – не обещай. Потому что бессильное наше барахтанье в борьбе со грехом, которое с трудом тянет на название «духовная брань», способно, тем не менее, служить нам к стяжанию смирения и снисхождения к другим людям. А значит, дает надежду войти в Царство Небесное – ибо «сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» (Пс. 50: 19). Рейтинг: 9.9 Голосов: 1415 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталия 24 декабря 2019, 17:27 Мудрые, взвешенные мысли, с любовью к Богу и человеку. Для меня ключевым моментом стали эти слова: " Но есть некоторый Промысл Божий в том, что мы не можем их одолеть – обещай – не обещай. Потому что бессильное наше барахтанье в борьбе со грехом, которое с трудом тянет на название «духовная брань», способно, тем не менее, служить нам к стяжанию смирения и снисхождения к другим людям. " Спаси Господи вас, инокиня Наталья. Юлия 29 ноября 2019, 10:01 Спасибо!!! Полностью согласна!!! Мария 26 ноября 2019, 23:43 Матушка, примите благодарность за статью - просто, трезво, с рассуждением. игорь 11 сентября 2019, 07:42 Хорошая статья, думаю кому надо - поймёт. Евгений 9 июля 2019, 21:40 «Живи, как живешь… греха только тяжелого не сотвори». В общем, я с этим не согласен в отличие от автора статьи (см. 1 абзац). Нельзя сквозь пальцы смотреть на любой грех. И победить можно любой грех. Трудно не значит невозможно. И тем более трудность борьбы не повод признавать ее бесполезность, пусть и не оправдывая грех, или призывать бороться как-то мягко (не требовать обещаний немедленного отказа, напр.). И с градацией требований к верующим тоже не согласен. В этом и вижу компромисс. инокиня Наталья 9 июля 2019, 15:33 Евгений, еще раз: речь не о том, чтобы грех оправдать. Речь о том, что разная греховная повреждённость требует разного врачевания. Очень разного! Не знаю, какую аналогию тут предложить, но может быть сойдёт вот эта: если язву желудка лечить химиотерапией, то можно искалечить и даже убить человека! Проблемы с язвой при этом, кстати, только усугубятся.

http://pravoslavie.ru/121953.html

Признак живой веры – истинное почитание Бога (5:284, см. БОГОПОЧИТАНИЕ ИСТИННОЕ , 105). Вера высоко почитает спасительное Христово смотрение, рождение, на земли пожитие, страдание, смерть и воскресение (3:19, см. БЛАГОДАРНОСТЬ , 29). Вера святая есть начало и корень истинного богопочитания и духовной мудрости (2:19, см. МУДРОСТЬ ДУХОВНАЯ , 568). Признак живой веры – надежда, что Спаситель избавит нас от греха и дарует жизнь вечную (5:285, см. НАДЕЖДА , 582). Признаки живой веры – страх Божий и духовная радость (5:286, см. СТРАХ БОЖИЙ , 1993) (3:18, см. СТРАХ, 996). Вера соделывает радость и веселие в сердце верующего (3:18, см. РАДОСТЬ , 785). Вера евангельская без утешения не может быть (3:13, см. ВЕРА , 159). С верою искать милости у Христа (3:13, см. ПОКАЯНИЕ , 721). Вера выявляется добродетелями (2:374, см. ВЕРА, 158). Вера и добродетели есть истинное христианское украшение (3:242, см. ОДЕЖДА , 627). От веры рождаются НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ, ТЕРПЕНИЕ, МОЛИТВА, СМИРЕНИЕ, СТРАХ БОЖИЙ Вера представляет будущая благая, яко настоящая и невидимая, яко видимая. «Вера бо есть уповаемых извещение, вещей обличение невидимых», по описанию Павла ( Евр. 11, 1 ), – от чего рождается «надежда». Вера показует Бога, яко Отца человеколюбива, Отца щедрот и всякия утехи ( 2Кор. 1, 2 ), – от чего происходит «любовь к Богу»: а от любви к Богу последует «любовь к ближнему». Вера научает, что Бог посылает крест верным Своим не от гнева, но от любви; ибо, «егоже любит Господь, наказует» ( Евр. 12, 6 ); тем утешает их в страдании и научает «терпению». Вера, когда показует человеческую немощь, тем научает, что искушение понести сам собою человек не может: а тако убеждает его искать помощи у Бога, Который вся может, и обещался искушаемым помощи ( Мф. 19, 26 ; 1Кор. 10, 13 ; Евр. 2, 18 ). Отсюду в верном восстает «воздыхание и молитва». Вера воображает верному величество и все всемогущество Божие, и свое Ему окаянство и подлость представляет; от того в верном бывает «смирение» и самого себе уничтожение. Вера увещавает вернаго опасно ходити и обращаться в прелестном мире сем, чтобы не окаляться сквернами его, и паки не лишиться милости Божией и не подпасть праведному Его гневу: от сего последует «страх Божий», который человека от всякого зла отводит. И тако вера истинная бывает всех добрых дел корень (3:29).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Ф. 29. Оп. 4. Т. 2. Д. 3626. Л. 26–27). Игумении Порфирии (Глинко). Три письма и телеграмма. Первая половина ноября 1907. Кронштадт Упоминаются в письме игумении Порфирии секретарю Архангельской Духовной консистории Н. В. Никитину. Она писала: «Я получила от о. Иоанна 3 письма, заключающие чтобы я отнюдь не входила в дело мальчика увечья Мерзлого, потому что, во-первых недавно послал Он ему 100 р. и мальчик собственноручно написал Батюшке письмо, благодарное, и выражает в нем, что по шалости своей лишился руки, а на родителей жалуется, что они научены жидами подать в суд . Он даже и телеграмму дал, что не желает иметь дело с жидом [Галецким. – Ред.] . И еще пишет, почему он [Артемий Мерзлый. – Ред.] не заводил процесса сразу, а спустя уже 7 лет…» (ГААО. Ф. 29. Оп. 4. Т. 2. Д. 3626. Л. 26–27). см. письмо епископу Иоанникию (Казанскому) от 9 ноября 1907 г. и примеч. к нему. Игумении Людмиле. Письмо. Конец декабря 1907 – начало января 1908. Кронштадт Упоминается в письме игумении Теолинского монастыря Людмилы к отцу Иоанну от 9 января (без обозначения года), содержащем благодарность за очередные присланные деньги и за письмо («…хочется ответить Вам на два Ваших вопроса»): «Вы пишете: “Не думаю, чтобы вы были оставлены Св. Синодом и водворены в инославном крае” . Еще, дорогой наш Батюшка, Вы писали, что “на Руси много добрых людей, только бы знать нужды наши – давайте знать о себе”». На оба вопроса м. Людмила отвечает: «Вы у нас единственный благодетель, если бы не Вы, то я и не знаю что было бы с нами…» (ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 56. Л. 34–35об.). Год устанавливается приблизительно: до последних месяцев своей земной жизни отец Иоанн посылал деньги Теолинскому монастырю (см. об этом: Дневник.1908. С. 102–103). Диакону Петру Никольскому. Письмо. Первая половина января (не позднее 15-го) 1908. Кронштадт Упоминается в письме диакона от 19 января 1908 г. из Суры: «В первых строках своего письма спешим к Вашей светлой Личности принести искреннейшую благодарность за Ваше поздравление с Новым Годом и дорогие для нашего сердца Ваши нам пожелания.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

16:5). 159 Мф. 26:17,20; Мк. 14:12; Лк. 22:7,15. См. Ин. 18:39–40. 160 Исх. 12:6; Лев. 23:5; Чис. 9:3,5. Если бы фразу «меж двух вечеров» ( ) можно было истолковать как промежуток времени с вечера 14 по вечер 15 нисана, мы получили бы двадцать четыре часа на то, чтобы заколоть и съесть пасхального агнца, и все разногласил между Иоанном и синоптиками исчезли бы. Кроме того, нам было бы проще представить себе огромное число ягнят, 270 000, которых, по словам Иосифа Флавия, предстояло принести в жертву. Но возможность такого истолкования исключена, поскольку это же словосочетание используется в заповеди о ежедневной вечерней жертве (Исх. 29:39,41; Чис. 28:4). 161 Ин. 13:1; 13:29; 18:28; 19:14. 162 Фраза « пред праздником Пасхи» (Ин. 13:1) означает не «за день до Пасхи» (иначе Иоанн так и написал бы, см. Ин. 12:1), а «перед самой Пасхой» и относится к концу дня 15 нисана. Стих Ин. 13:29: «Купи, что нам нужно к празднику», — не представляет никакой проблемы, если помнить о том, что Иисус сел с учениками ужинать раньше обычного времени Пасхи (Ин. 13:1), так что у них еще оставалось время для необходимых покупок. Наоборот, этот отрывок являет собой сильный аргумент против предположения, что описанная Иоанном вечеря состоялась за целый день до Пасхи; ибо в таком случае не было бы никакой нужды торопиться с покупками, однако ученики поняли слова Христа, обращенные к Иуде: «Что делаешь, делай скорее» (Ин. 13:27), — именно так. В Ин. 18:28 сказано, что иудеи не вошли в преторию к язычнику Пилату, «чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть пасху», однако это произошло рано утром, около 3 часов, когда в городе еще не закончили обычную пасхальную трапезу; другие вкладывают в слово «пасха» более широкий смысл, распространяя это понятие и на chagigah (), праздничные жертвы благодарности, особенно приносимые 15 нисана (ср. 2 Пар. 30:22); во всяком случае, речь не может идти о пасхальной трапезе вечером 15 нисана, потому что осквернение перестало бы действовать с заходом солнца и ничто не препятствовало бы иудеям участвовать в пасхальной трапезе (Лев.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

Алфавитный указатель догматических, нравственных и церковно-исторических понятий, объясненных в этой книге А Об адских (вечных) мучениях, 19 июня В чем мы должны подражать св. Алексию , человеку Божию? 17 марта О бытии ангелов , 12 января; – ангелов хранителей, 12 июня Об ангелах , 26 марта Что сделали для распространения христианской веры св. апостолы и что должны делать мы? 28 апреля Св. апостолы своей жизнью научают нас, что без благодати Божией человек весьма слаб, 29 июня Труды св. апостолов , 8 апреля О явлениях Господа апостолам в день Своего воскресения, приложение О причинах ненависти к апостолам современного им общества, 15 апреля Краткие сведения о св. апостолах и уроки из их жизни, 30 июня Что означает артос ? Приложение О доблестях св. благоверного князя Александра Невского , 30 августа К чему должна побуждать нас уверенность в том, что ангелы посылаются Богом в служение нам и пекутся о нашем спасении? 13 июля; 8 ноября Ангелы сохраняют человека во всех случаях его жизни, 3 августа Попечение ангелов о людях, 2 декабря О мире ангельском , 13 июля Объяснение изображения св. архангела Михаила, 6 сентября Семь архангелов Божиих, 8 ноября Б Беспечность о своем спасении, 12 октября; как она безрассудна и опасна, 10 сентября О подражании св. бессребреникам Косме и Дамиану, 1 июля Как христианин должен относиться к земным благам ? 8 августа; 2 сентября. См. еще богатство . Жизнь во Христе есть высшее благо , 7 июля Отчего многие христиане не заботятся о снискании благ небесных? 23 июля О благоговении к святыне, 2 июля О благодарности и неблагодарности, 24 августа Как научиться быть благодарным Богу? 29 октября Благодать Божия всех призывает ко спасению, 14 декабря. См. еще спасение человека Почему грешники часто благоденствуют , а праведники бедствуют на земле? 7 сентября; 21 сентября О благословении Божием , 7 июля О неизреченной благости Божией к роду человеческому, явленной в рождестве Господа нашего Иисуса Христа, 25 декабря О благотворительности , 31 декабря О свойствах истинной благотворительности , 12 декабря О побуждениях к благотворительности , 22 сентября; 12 ноября Уроки благотворительности из жизни св. Филарета Милостивого, 1 декабря Об обязанности благоугождения ближнему, 26 июля Благочестие – условие благоденствия русского народа, 22 ноября В чем состоит блаженство праведников? 13 декабря О заповедях блаженства , 17 октября Без любви к ближнему не спасешься, 13 сентября Должно увещевать ближних , нравственно погибающих, 23 декабря Как относиться к грехам наших ближних ? 26 сентября; 14 августа Служение ближним должно быть первой целью нашей жизни, 22 октября; 26 июля Средства к борьбе с блудной страстью, 26 июля Богатство и бедность в отношении к спасению человека, 27 октября Христианские средства для приобретения богатства , 23 ноября Как должно вести себя в отношении к богатству и земным благам? 8 августа; 24 октября

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Изображение Богоматери в произведениях итало-греческих иконописцев и их влияние на композиции некоторых прославленных русских икон». СПб. 1911 г., с. 152, рис. 353. Н. П. Кондаков – «Иконография Богоматери. Связь греческой и русской иконописи с итальянской живописью раннего Возрождения». СПб. 1911 г., с. 17, рис. 10. В. Т. Георгиевский – «Фрески Ферапонтова монастыря». СПб. 1911 г., табл. XXXXIV. 50 Д. Аладов и Д. П. Пурцеладзе оставили уже это предположение. Последний в своей статье «О грузинских древностях в Киеве» пишет: «Пока не известно, когда и по какому случаю омофор перенесен из Москвы в Киев» («Весь Кавказ», историч. отд., с. 10, примеч. 1). Умалчивает о причине перенесения омофора из Москвы в Киев и прот. П. Г. Лебединцев в своей брошюре о Киево-Софийском соборе (теперь эта брошюра составляет библиографическую редкость; у нас под руками французский перевод ее: «Notice sur l’Église cathédrale sainte Sophie de Kiew». Киев. 1888); прот. Лебединцев ограничивается сообщением лишь кратких сведений о грузинском омофоре при перечислении достопримечательностей ризницы Киево-Софийского собора, р. 66. 52 См. «Грамоты и другие исторические материалы XVIII столетия, относящиеся к Грузии», под редакцией проф. А. А. Цагарели, т. I. СПб. 1891 г., с. 12 и дал., и т. II, вып. 2. СПб. 1902 г., с. 43 и дал. 53 Дело Архива Моск. синод. конторы 394, от ноября 29, 1787 г., «По указу из Св. Синода о пребывании в Москве для священнослужения Имеретинскому католикосу Максиму с произведением жалования в 1200 рублей на год. Тут же 1789 года, сентября 29, по указу из Синода о увольнении его для пребывания в Астрахани», л. 2 и л. 19. 54 «Описание документов и дел, хранящихся в архиве Свят. Прав. Синода», т. I. СПб. 1868 г., прилож. XLV. И. Е. Забелин – «История города Москвы», ч. 1. М. 1904 г., с. 547. 55 См. нашу брошюру: «Официальные сведения о монастырях Астраханской епархии от последней четверти XVIII столетия». Астрахань. 1911 г., с. 7, примеч. 56 Архив Киево-Печерской Лавры; Указы, 81. Архив Киев. дух. консистории, дело 656 за 1795 г. (за сообщение справки из архива Киев. дух. консист. приносим искреннюю благодарность В. Ф. Дурдуковскому). 58 Ibid., с. 297–298, табл. VII. Ch. Diehe, op. cit., р. 800. В. Прохоров – издание: «Христианские древности и археология» за 1864 г., кн. 3 – «Императорская далматика в соборе св. Петра в Риме», с. 37–56 (перевод нем. статьи Sulpiz Boisserée).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Гряди же, возлюбленный о Христе брат наш, в загробную жизнь с полною надеждою, что имя твое будет вечно поминаться у Престола Господня священнослужителями Алтаря. Будь также уверен, что п мы, оставшиеся в живых и душевно скорбящие о преждевременной разлуке с тобою, члены Общества Хоругвеносцев Большого Успенского Собора, вместе с своим Почетным членом Преосвященнейшим Епископом Виссарионом 7 , братолюбно возносим и будем возносить теплое ко Господу Богу моление, да упокоит Он, Милосердый, душу твою, идеже вси Святии упокоеваются! Член Общества Хоругвеносцев Московского Большого Успенского Собора Михаил Федоров Грачев. 1 Первое слово в только что вышедшем IV томе Поучений и бесед В. Н. (Одесса 1890) стр. 1–8. 3 Мы с чувством живейшей благодарности воспоминаем, что, пред­ставляясь Высокопреосвященнейшему Владыке Никанору в Московском Донском монастыре 29 минувшего сентября месяца, мы лично получили от него Святительское его благословение воспроизводить его беседу «о Христианском супружестве» при всяком удобном случае. Что мы в данном случае с любовью и исполняем. Желающие же иметь названную «беседу о Христианском супружестве» в полном ее составе могут приобрести ее в часовне Святого Великомученика Пантелеймона, что у Никольских ворот, или же – в доме Афонского монастыря, на Большой Полянке, в приходе Успения в Казачьей. 4 На днях объявлено в газетах: физиологи предполагают, что супру­ги, достигши известного возраста, после сожительства целого ряда лет, имея общие идеи, пятая симпатии друг к другу и живя в одних и тех же условиях, кончают тем, что становятся похожими друг на друга. Же­невское фотографическое общество, желая проверить, насколько основательно подобное предположение, сняло фотографии с 78 пар. В резуль­тате оказалось, что в 24 случаях сходство между мужем и женой больше, нежели между бритом и сестрой, а ее 30 случаях супруге походили друг на друга, как в брате и сестра. («Одесский Листок” 1890 г. 172). 5 Взято из беседы по освящении храма Воздвижения Креста Господня, в Преображенском богаделенном доме, декабря 19 дня, 1854 года- (См. Слова и речи Синодального члена Филарета Митрополита Московского, часть третья, изд. 1861 г. стр 169).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

18 Святитель Ипполит Римский. Толкование на пророка Даниила. Кн. 3. Гл. 29//Творения. Т. 1. Казань, 1898. С. 107. 19 Глубоковский Н. Н. Опыт русской обработки материала для жизнеописания святого апостола Павла//Христианское чтение. СПб., 1894. Вып. 1. С. 193–194. 21 Зарин С. М. Книги апокрифические Нового Завета//Богословская энциклопедия. Т. XI. СПб., 1910. С. 459. 22 Мещерская Е. Н. Новозаветные апокрифы. С. 51; Мещерская Е. Н. Апокрифические деяния Апостолов. М., 1997. С. 24; Свенцицкая И. С. Судьбы Апостолов. Мифы и реальность. М., 2005. С. 85. 27 Vouaux L. Les Actes de Paul et ses lettres apocryphes. С. 64; Leclercq H. Paul (saint). С. 2685. 29 Деко А. Апостол Павел. Жизнь замечательных людей. С. 236; Ауни Д. Новый Завет и его литературное окружение. СПб., 2000. С. 141. 34 Множество латинских переложений Passio sancti Pauli apostolic приписываются папе Лину (конец IV — начало V вв.), но его авторство подвергается сомнению. Насчитывают 78 таких рукописей. Поскольку они имеют авторство, их обычно не рассматривают в разделе апокрифических произведений. 39 Блаженный Иероним Стридонский. Книга о замечательных мужах. Гл. 7//Блаженный Иероним. Творения. Ч. 5. Киев, 1880. С. 294. 41 Перевод с греческого: Аверинцев С. С. От берегов Босфора до берегов Евфрата. М., 1987. С. 128–142; с сирийского: Мещерская Е. Н. Апокрифические деяния Апостолов. С. 412–440. 43 Фрагменты этого перевода опубликованы в серии ЖЗЛ: Деко А. Апостол Павел. С. 236–244. Полный текст с краткими комментариями автора перевода опубликован в книге: Скогорев А. П. Апокрифические деяния апостолов. Арабское Евангелие детства Спасителя. Исследования. Переводы. Комментарии. СПб., 2000; он также доступен на сайте Русской апокрифической студии. 44 Переводчик выражает искреннюю благодарность отцу Феодору Юлаеву, ока­завшему неоценимую помощь в подготовке данного перевода. 45 Апостол Павел пишет Тимофею: Димас оставил меня, возлюбив нынешний век, и пошел в Фессалонику, Крискент в Галатию, Тит в Далматию; один Лука со мною (2 Тим 4:10). Когда апостол Павел второй раз пришёл в Рим, апостол Тит временно оставил свою критскую паству и пошёл в Рим послужить своему духовному отцу (см.: Минея богослужебная. Жития. Авг. 25).

http://pravmir.ru/muchenichestvo-svyatog...

Господи Иисусе Христе, помилуй меня. Вот наше оружие. Вот камни, летящие в Голиафа. Вонзился камень в лоб его, и он упал лицом на землю (1 Цар. 17, 49). Итак, к духовной трапезе на входе в Великий пост добавляет нам Церковь поначалу всего один псалом, притом короткий. Главное слово в нём последнее — «камень». Это тот Камень, на Который если кто упадёт, разобьётся, а на кого он упадёт, того раздавит (Мф. 21, 44). Это — Христос. Его именем нам предстоит побеждать вавилонских младенцев — злые похоти, вырастающие из земли нашего сердца. Разбивать их о камень нужно без жалости, поскольку нас они не пожалеют, если мы позволим им вырасти. В победе над этими «младенцами» и заключается залог возвращения домой, в объятия Отца, на землю свободы, на духовную Родину. Весь пост есть роскошная богословская трапеза. Ощутит её вкус тот, кто подсушит чрево, напряжёт ум и сожмёт сердце печалью о содеянных грехах. Поспешим же на этот пир, братья, пока двери не заперты, пока глашатаи на распутьях продолжают звать, пока трапеза наполняется возлежащими. Рейтинг: 9.6 Голосов: 408 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Раба Божия Тамара 12 марта 2019, 20:15 Слава тебе, Боже! Как будто лично для меня это все объснил отец Андрей, как я хотела понять смысл именно этого псалма " На реках Вавилонских " ... Евфросинья 18 марта 2013, 08:42 Спаси Господь! Всегда читаю Ваши статьи. Полностью согласна с Наталией: пишите, отче, Бог Вам в помощь! Татиана 29 февраля 2012, 19:13 Владимиру: Библия и псалмы - не только и не столько конкретика, но и всегда символика. Господи Иисусе Христе, помилуй нас! Любовь 12 марта 2011, 13:38 Спаси Господи! За такое вразумление.Нас непросвещённых очень много.Вразумляйте нас свими статьями!Великая благодарность за всю Вашю работу. Ирина 11 марта 2011, 23:14 Спаси Вас Господь! Как все сразу стало ясно и понятно! Владимир 11 марта 2011, 22:42 Такая интерпретация пс. 136 - не новость. Следует, однако, отметить, что писался этот псалом в далёкие Ветхозаветные времена, когда взятие вражеского города сопровождалось избиением младенцев, ибо потенциального противника, согласно представлениям той эпохи, следовало давить в колыбели (см. 4 Цар 8, 12; Ос 10, 14; Наум 3, 10). Так что процедура в этом замечательном произведении псалмопевцем Давидом описана вполне конкретная.

http://pravoslavie.ru/45119.html

О делах милости духовной, 4 февраля При каких условиях милостыня не угодна Богу? 12 марта О христианском мире с ближними и средствах к достижению его, 8 апреля; 9 июня Об оставлении мира для Бога, 29 февраля И в миру можно спастись, 31 января Не должно привязываться к миру , 28 марта Молитва и пост – орудия борьбы с диаволом, 31 января О продолжительных молитвах , 11 марта О пользе обращаться в болезнях с молитвой к мученикам , 29 апреля Добрые и благочестивые дети – плод усердных молитв родителей Не должно уклоняться от общественных молитв , 12 февраля Причины, по которым наши молитвы не всегда бывают услышаны Богом, 20 мая Ничего не должно начинать без молитвы , 3 мая О любви к врагам и о силе молитвы , 26 февраля; 9 февраля Сила слова Божия, труда и молитвы в деле спасения, 17 января О молитве за умерших, 19 января О молитве праведников, 3 марта О молитве за царя в день венчания на царство, 14 мая О любви к молитве и о терпении, 13 июня О молитве ко святым, 29 июня Как должно молиться? 13 мая Благотворное влияние монашества на ход нашей истории, 28 июня Монашество – см. еще иночество Основания почитания св. мощей , 24 февраля Чему поучает нас нетление св. мощей? 25 мая Каждый мученик есть в то же время и проповедник, 4 марта Не фанатизм, но ревность по вере заставляла мучеников идти на страдание, 15 марта Чем облегчались страдания св. мучеников? 23 февраля Чем объясняется дивное терпение мучеников? 16 марта Пример жизни, подаваемый нам свв. мучениками , 17 июня Как мы можем уподобиться свв. мученикам? 22 марта; 5 марта О св. мучениках , 7 мая О духовном мученичестве , 23 апреля О вечных мучениях , 19 июня Для чего в таинстве миропомазания помазуются миром различные части человеческого тела? Приложение Н Надейся на Бога, 6 сентября; 28 октября Против женских нарядов и уборов, 25 сентября; суетность их, 29 октября; скромность в нарядах (одежде), 31 декабря Благотворность памятования о небесной награде , 10 августа О благодарности и неблагодарности , 24 августа О нашей неблагодарности к Богу, 29 октября

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010