27 Or. ad Pulch. 27:11, 27:19, 27:21–22, 28:18, 36:25, 40:18, 40:26, 43:11, 43:33–34, 45:5–6, 45:10, 47:24, 47:35, 49:1, 52:4–5, 54:1, 55:15, 56:31, 57:6–7, 57:22, 57:29, 58:2–3, 59:3, 59:24–26, 60:30. 28 Or. ad Pulch. 32:5, 32:27, 32:33, 36:35–36, 37:9, 38:37, 43:7, 43:10, 50:6–7, 54:36, 54:13–14, 56:38–57:1. 30 Or. ad Pulch. 27:10, 28:23, 29:11, 29:12, 32:36, 33:27, 33:30, 33:33, 37:16, 38:23, 39:25, 41:2, 41:10, 42:14, 42:22, 42:24, 46:1, 46:32, 47:5, 49:21, 50:9, 56:11, 56:37, 57:1, 57:9, 58:2, 58:7, 61:11. Также, следуя за Евр. 2, 14 , «плоть и кровь» (Or. ad Pulch. 30:23, 30:32–33, 32:26, 33:9, 35:2–3, 41:8). Само вочеловечение Слова и Его искупительные деяния именуется «домостроительством с плотью» (Or. ad Pulch. 33:20, 33:24, 33:30, 34:16, 40:3, 42:1–2, 43:12, 44:25, 45:10, 47:23–24, 49:18–19). Для свт. Кирилла, который опирается в этом на книгу пророка Иоиля ( Иоил. 2, 28 ), «плоть» означает не что иное, как всего че- ловека: Лоуо? усу ove σρζ, τοντστιν νθpornos κατ ye το εκχε ττο τον πνευμα, τς μον Ιπι πσαν σρκα (Or. ad Pulch. 27:32–33; cp.: Or. ad Pulch. 33:33–34, 38:32, 56:4). Впрочем, можно отметить, как некоторую непоследовательность его богословского языка, что в рассуждении против аполлинариетов «плотью» названа только часть человека, отличная от души (Or. ad Pulch. 58:36, 59:1–2). 31 Or. ad Pulch. 27:12, 29:34, 36:33, 37:16, 38:11, 39:1–2, 40:27, 57:8, 58:33. При этом уточняется, что воспринятое тело имеет разумную душу (Or. ad Pulch. 27– 12, 37:16,58:33). 32 O r. ad Pulch. 27:27, 27:32, 28:18, 29:10, 30:4, 30:33, 33:25, 33:34, 37:11, 38:11, 39:23, 39:34,40:12, 41:7,45:32, 46:3, 47:1,47:36, 53:1, 53:23, 54:37, 56:3, 58:33. Однако подчеркивается, что Христос – не обыкновенный ( απλς, φιλς, κοινς ) человек (Or. ad Pulch. 32:24–25, 33:9, 38:17–18, 38:31, 41:28, 43:1, 43:23–24, 43:31, 49:30, 49:32, 59:16). 33 Or. ad Pulch. 37– 10, 38:32, 39:23, 40:25, 55:5. Также «условия человечества», то της νθρωτττητος μτρος (Or. ad Pulch. 28:27, 29:33, 30:7, 31:35, 39:36–37).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Не надо омрачать жизнь такого замсетельного отца Андрея!!!! Давно читаю все, что попадается им написанное. Замечательный, думающий, образованнейший с широчайшим кругозором опытнейший свщенник! Злопыхатели, завидуют, как правило. Нехорошо цепляться к словам, всех надо воспитывать долго и упорно, и жен, и мужей. Через колено - фигура речи. Поставить на место некоторых из нас бывает необходимо.... Низкий поклон отцу Андрею! За труды! Все видим и все ценим! Поддерживаем и одобряем!!! Ждем новых публикаций и книг!!! Ольга 19 февраля 2016, 20:34 Отец Андрей, спаси Вас Господь за проповеди,очень помогают ,вдохновляют и дают силы!Еще раз Благодарю Вас!Крепости Вам,мужества и Божьего благословения! Р.б.Ольга 19 февраля 2016, 20:34 Батюшка, добрый вечер! Хочу сказать слова благодарности за Ваши проповеди и выражаю Вам огромную поддержку....держитесь, батюшка...буду упоминать Вас в молитвах....враги рода христианского не спят....но нас, православных много и с Божьей помощью добро победит зло. Мы Вас любим. Помоги Вам Господи! Снежана 19 февраля 2016, 20:34 Батюшка, отец Андрей! Любим Вас, слушаем, читаем и молимся! Помоги, Господь! Анна 19 февраля 2016, 19:52 Помоги Господи о.Андрею и о.Владимиру! мы вас любим. Шант 19 февраля 2016, 19:35 Здравствуйте. Хочется понять, действительно ли на щаписи голос оьца Ткачева. Татиана 19 февраля 2016, 19:30 Здесь Вы можете оставить свой комментарий к данной статье (c) Здесь уже ничего нельзя оставить - все и так стерли. Интересно, м. Илларион своих нунциев присылал или просто позвонил? Молитесь за нас, братия. Теперь каждый сам за себя и только Бог за всех. Дожили уже. Юлия Савкина 19 февраля 2016, 19:07 Добрый день,уважаемые редакторы! Вчера я оставляла отзыв к статье протоирея Владимира Вигилянского о травле о. Андрея.Где он? Заранее благодарю за ответ. Панкратова 19 февраля 2016, 18:29 Знаю батюшку Андрея как прекрасного проповедника и мудрого человека!Низкий ему поклон,здравия и всех благ за его труды!А вот Пикалева не знаю!Кто это?Всей его мудрости хватила лишь на гнусные пасквили!

http://pravoslavie.ru/90790.html

19 не останется у тебя ни одного человека. Иоав прибегает к сильным средствам, желая заставить Давида взять себя в руки и в настроении, соответствующем победе, предстать перед войском. 19 И встал царь и сел у ворот. Вняв словам Иоава, Давид приходит к воротам Маханаима (см. ком. к 18,4), т.е. на то самое место, где он отдал нарушенный Иоавом (18,14) приказ сохранить жизнь Авессалому (18,5). Повествование о гибели Авессалома, таким образом, окаймляется двумя сценами у ворот, позволяющими сопоставить волю Давида в отношении Авессалома и волю о нем Господа. 19 Амессаю. См. ком. к 17,25. будешь военачальником при мне, вместо Иоава. Назначив Амессаю на место Иоава, Давид явил пример политической мудрости и в то же время удивительной снисходительности к человеку, который заслуживал казни как изменник. 19 Галгал. См. ком. к 1Цар. 7,16; 13,4 . 19 Семей, сын Геры. См. 16,5–14 и ком. к 16,5.8.11.12. Бахурима. См. ком. к 3,16. 19 дома Иосифова. Строго говоря, «дом Иосифа» включал в себя потомков двух его сыновей Ефрема и Манассии ( Быт. 48,5.20 ; Нав. 17,17 ). Это выражение, однако, часто используется для обозначения совокупности племен, населявших север Израиля ( Нав. 18,5 ; 3Цар. 11,28 ; Ам. 5,6 ; Зах. 10,6 ). В данном же случае к «дому Иосифа» причислено и колено Вениаминово, из которого происходил Семей. 19 злословил помазанника Господня. См. ком. к 1Цар. 2,10 . 19 Ныне ли умерщвлять кого-либо в Израиле? Сходные слова почти в такой же ситуации в свое время произнес Саул ( 1Цар. 11,13 ). Давид не желает мстить тем, против кого пытались направить его гнев его советники. 19 ты не умрешь. Давид не изменяет данному им слову, однако на смертном одре он не преминет напомнить Соломону о злословии Семея ( 3Цар. 2,8.9 ). 19 Мемфивосфей. См. ком. к 4,4. не омывал ног своих. Очевидно, дав обет Господу и прося Его даровать победу и с миром возвратить его в Иерусалим. См. также ст. 30. 19 слуга мой обманул меня. См. 16,3. 19 Ангел Божий. См. ком. к 14,17. 19 разделили между собою поля. Не желая вызывать Сиву для наказания за клевету или же не считая доводы Мемфивосфея достаточно убедительными, Давид останавливается на компромиссном решении.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

26.05.1763 15.02.1776 17.03.1776 22.09.1783 22.09.1783 23.12.1799 26.12.1799 19.03.1806 25.05.1806 12.07.1820 26.09.1820 03.07.1821 03.07.1821 28.03.1824 07.05.1824 03.03.1836 19.09.1836 18.04.1837 Св. Филарет III (в сх. Феодосий) Амфитеатров 09.05.1837 24.12.1853 24.12.1853 21.06.1874 02.10.1874 26.04.1876 Димитрий II Муретов 15.05.1876 15.12.1876 28.02.1877 26.11.1903 05.12.1903 05.08.1904 12.08.1904 25.01.1907 25.01.1907 22.12.1913 Св. Тихон II Беллавин 22.12.1913 16(29)11.1923 06(19)08.1923 16(29)11.1923 16(29)11.1923 03(16)10.1928 Св. Агафангел Преображенский, паки 22.04(05.05)1924 24.01(06.02)1928 в/у сщмч. Серафим Самойлович, паки 08(21)01.1929 08(21).08.1937 19.07(01.08).1942 30.01(12.02)1944 Иоанн V Соколов II 05.1944 31.12.1946(13.01.1947) Апексий II Сергеев 31.12.1946(13.01.1947) 18(31)07.1954 18(31)07.1954 29.10(11.11)1954 15(28)11.1954 08(21)10.1960 09(22)10.1960 10(23)11.1960 10(23)11.1960 22.07(04.08)1963 21.07(04.08)1963 07(20)05.1964 Леонид II Поляков 07(20)05.1964 30.08(12.09)1967 Сергий II Ларин 24.09(07.10)1967 04(17)12.1984 04(17)12.1984 19.10(01.11)1993 Платон Удовенко 20.10(02.11)1993 03(16)12.1993 04(17)12.1993 24.09(07.10)2002 24.09(07.10) 2002 Ярославская, григ. Дата основания неизвестна. Ярославская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1943 г. Викарные кафедры: Рыбинская, Черкасская, Ростовская. 31.07(13.08)1922 Иоанн Миртов 24.08(06.09)1923 26.12.1923(08.01.1924) 10(23)01.1924 18.04(01.05)1925 15(28)04.1925 Петр Данилов 07(20)10.1925 06.1926 18(31)08.1926 12.1926 08(21)03.1927 17(30)03.1927 06.1928 06.1928 09.1929 12.1929 Софония Яскевич 19.06(02.07)1931 02(15)04.1932/10(23)11.1932/ 02(15)04.1932 07(20)04.1932 07(20)05.1936 Софония Яскевич, паки 14(27)05.1936 23.07(05.08)1936 23.07(05.08)1936 14(27)06.1938 04(17)09.1942 19.10(01.11)1942 21.11(04.12)1943 Персоналия иерархов Русской Православной Церкви от ее основания по настоящее время (Включает параллельный лжеепископат важнейших расколов 1920-х1940-х гг.) NN БЕЛГОРОДСКАЯ (Великобелгородская)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Именовалась: Черниговская и Рязанская; с 1198 г. – Черниговская; с 1285 (по др.(1334, после 1356) г. – Черниговская и Брянская (иногда – Дебрянская); с 1648 (по др., 1650, 1657) г. – Черниговская и Новгород-Северская; с 27.03.1785 – Черниговская и Нежинская; с 16.10.1799 – Малороссийская-Черниговская; с 04.12.1803 – Черниговская и Нежинская, паки. Викарные кафедры: Нежинская, Новгород-Северская, Стародубская, Городнянская, Сосницкая, Борзенская, Конотопская, Конотопская, Клинцовская, Козелецкая. 992 Феодул (1051) 23.11.1111 11.01.1114 06.08.1123 Ираклид Митрофан (1282) Арсений(1299) Захария II (1285–1320) 04.1332 09.1335 до 1389 после 1416 Павел II, (?) (1415) 11.1465 04.04.1499 Зосима Прокопович 08.03.1657 03.09.1693 13.09.1692 03.09.1693 03.09.1693 05.02.1696 10.01.1697 11.03.1712 Св. Иоанн III Максимович 20.09.1713 01.03.1721 Св. Антоний II Стаховский 06.05.1722 23.07.1734 25.03.1735 11.10.1738 06.12.1738 29.05.1740 29.05.1740 06.09.1742 Антоний III Черновский 08.09.1742 23.02.1750 08.09.1752 19.10.1761 19.10.1761 14.05.1770 17.10.1770 27.09.1788 06.12.1788 01.04.1796 13.05.1796 11.11.1803 18.12.1803 26.03.1818 16.06.1818 26.09.1820 26.09.1820 14.03.1831 28.03.1831 19.09.1836 26.09.1836 18.04.1859 02.05.1859 09.08.1866 09.11.1866 16.08.1871 16.08.1871 04.03.1875 15.05.1876 06.03.1882 05.04.1882 01.02.1893 26.03.1893 24.08.1893 03.09.1893 20.04.1911 02.02.1911 20.04.1911 12.05.1911 06.05.1917 05.1917 23.05.1917 23.05.1917 16(29)11.1923 Пахомий Кедров 03(16)10.1930 (7) 05(18)11.1923 09. 1925 28.10(10.11)1932 08.1936 12.1941 04.1945 31.12.1946(13.01.1947) Борис Вик 31.12.1946(13.01.1947) 29.04(12.05)1947 Паисий Образцов 05(18)11.1948 04(17)11.1953 04(17)11.1953 18(31)07.1954 Арсений II Крылов 18(31)07.1954 06(19)10.1955 06(19)10.1955 19.09(02.10)1961 30.12.1961(12.01.1962) 03(16)11.1962 Игнатий Демченко 03(16)11.1962 07(20)11.1962 19.11(02.12)1962 17(30)03.1964 Феодосий II Процюк 17(30)03.1964 04(17)02.1969 06(18)02.1969 07(20)03.1969 07(20)03.1969 05(18)04.1973 Владимир II Сабодан

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

12:1–11 Воскресенье Царский вход Господа в Иерусалим и вторичное очищение храма 21:1–17 11:1–11, 15–18 19:29–46 12:12–19 Понедельник Проклятие бесплодной смоковницы 21:12–22 11: 12–14, 20–26 От понедельника до вечера среды Ответ Господа первосвященникам о власти Своей 21:23–27 22:1–14 11:27–33 12:1–13 19:47–48 20:1–19 Посрамление сект фарисеев, саддукеев, иродиан 22:15–46 12:13–37 20:20–44 Обличение фарисеев и книжников и плач об Иерусалиме 23:1–39 12:38–40 20:43–47 Похвала вдовице за пожертвование на храм одной лепты 12:41–44 21:1–4 Пророчество о разрушении Иерусалима, кончине мира и втором пришествии Христа гл. 24–25 13:1–36 21:5–38 Речь Господа по случаю желания Еллинов видеть Его, глас с неба и замечание евангелиста Иоанна о неверии народа 12:20–50 Окончательное решение Синедриона предать Господа Смерти 26:3–5 14:1–2 Господь на вечери в Вифании в дому Симона и жена, помазавшая Его миром 26:6–13 14:3–9 Уговор Искариота с Синедрионом о предательстве Господа 26:14–19 14:10–11 22:3–6 Четверг Распоряжение о приготовлении пасхи и самое приготовление 26:17–19 14:12–16 22:7–13 Вечер и часть ночи Пасхальная и тайная вечеря: вкушение пасхи, указание предателя, спор апостолов о первенстве, умовение ног, новое указание предателя, удаление его с вечери, установление Евхаристии, предсказание отречения Петрова, наставления ученикам 26:20–35 14:17–31 22:14–28 13:1–38 Последняя (прощальная) беседа Господа с учениками 14: 1–16, 33 Первосвященническая молитва Господа пред входом в сад Гефсиманский 17:1–26 Ночь на пятницу Господь в саду Гефсиманском: молитва Его и взятие 26:36–56 14:32–52 22:30–53 18:1–11 Господь у Анны и на суде у Каиафы с Синедрионом и отречение Петрово 26:57–75 27:1–2 14: 53–72, 15:1 22:54–71 23:1 18:12–28 Пятница утро Погибель предателя – Искариота 27:3–10 Христос на суде Пилатовом 27:11–30 15:2–19 23:2–25 18:29–40 19:1–16 Около полудня Крестные страдания и смерть Господа 27:31–56 15:20–41 23:26–49 19:17–37 пополудни Погребение Господа 27:57–66 15:42–47 23:50–55

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

181: «Не две ли малых птицы продаются»: Матфей 10:29. 181: «Верую, Господи»: Марк 9:24. 182: Иоанн Креститель: Матфей 11:1–7. Глава 10 189: «Благословен Царь, грядущий во имя Господне»: Лука 19:38. 189: «Сказываю вам, что если они умолкнут»: Лука 19:40. 189: «Весь мир идет за Ним»: Иоанн 12:19. 191: «Я завещаю вам»: Лука 22:29. 191: «Я победил мир»: Иоанн 16:33. 191: «встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду»: Иоанн 13:3–4. 192: «Но кто из вас больше, будь как меньший»: Лука 22:26. 192: «озирались друг на друга, недоумевая»: Иоанн 13:22. 192: «Не я ли?»: Марк 14:19. 193: «не знает Сего Человека»: Матфей 26:74. 193: «вошел в него сатана»: Иоанн 13:27. 194: «Отец, прости им»: Лука 23:34. 194: Гефсиманский сад: Матфей 26:36–56; Марк 14:32–52; Лука 22:29–53. 196: «Не так ли надлежало пострадать Христу»: Лука 24:26. 198: «заклинаю Тебя Богом живым»: Матфей 26:63–65. 198: «Ты Царь Иудейский»: Лука 23:3. 200: «проклят пред Богом всякий повешенный»: Второзаконие 21:23. 201: «Жажду»: Иоанн 19:28. 201: «Отче! в руки Твои предаю дух Мой»: Лука 23:45. 201: «Совершилось»: Иоанн 19:30. 201: «Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?»: Матфей 27:46; Марк 15:33. 202: «искупил нас от клятвы закона»: Галатам 3:13. 202: «не знавшего греха Он сделал»: 2 Коринфянам 5:21. 203: «Отняв силы у начальств и властей»: Колоссянам 2:15. 203: «Человек Сей был Сын Божий»: Марк 15:39. 203: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!»: Лука 23:42. Глава 11 211: «А если Христос не воскрес, то и проповедь»: 1 Коринфянам 15:14. 212: «словами пустыми»: Лука 24:11. 212: «иные усомнились»: Матфей 28:17. 213: «со страхом и радостью великою»: Матфей 28:8. 213: «их объял трепет и ужас»: Марк 16:8. 214: «Ученики Его, придя ночью»: Матфей 28:13. 214: «Если Моисея и пророков не слушают»: Лука 16:31. 215: «А мы надеялись было»: Лука 24:13–39. 216: «Ты поверил, потому что увидел Меня»: Иоанн 20:29. Глава 12 226: «Я прославил Тебя на земле»: Иоанн 17:4–5. 227: «Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите»: Деяния 1:11.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Не обольщайтесь: и у вас в России гомики, либералы, неоязычники и прочая только и ждут отмашки. Александр З 29 декабря 2017, 20:39 О да! Ещё бы научиться во время Литургии действительно всем разумом и сердцем молиться, а не блуждать умом где ни попадя. Наталья 29 декабря 2017, 20:29 Я как 2 года в Церкви, и соответственно, как 2 года соблюдаю посты. До этого так же, как и все, Новогоднюю ночь встречала с салатом оливье, с советскими фильмами у голубого экрана, а иногда и в увеселительных заведениях. И хочу сказать, что всему свое время, и у каждого свой путь. Сергей 29 декабря 2017, 20:20 Слава Богу, у нас эта традиция поддерживается уже несколько лет. Помню, как читал на сайте список храмов, абсолютно не надеясь там увидеть свой. И о чудо! Наш храм стоит в месте традиционных народных гуляний, поэтому литургия проходит под канонаду. И почти каждый год сопровождается приятным искушением. Нам отключают свет. Первый раз настоятель маленько запаниковал, но... достали большие свечи и служба продолжилась по афонскому чину - только при свечах. Первый раз, вообще дух захватывало. Всем искренне желаю это пережить и укрепиться в этой традиции. Действительно, это трудно уединиться у себя в комнате и не выходить к столу. А теперь " есть куды крестьянину податься " (фильм Чапаев). Денис 29 декабря 2017, 19:52 Идея замечательная. Но что делать в таком случае одному члену семьи, если другой не воцерковлен? Вносить разлад в семью? Или авглядеть в глазах родных святее патриарха? Как быть? Олег 29 декабря 2017, 19:40 Кстати, в храме Святой Живоначальной Троицы (это в Хохловском переулке в центре в Москве, недалеко от метро Китай город) ночная Литургия с 31-го на 1-е января всегда бывает. Приходите)) Константин 29 декабря 2017, 17:52 Ситуации бывают разные-жена верующая,а муж не верующий,и наоборот. Если единолично уйти в храм,а супруга своего оставить за столом одного,то где же любовь,терпение,взаимоуважение. Это называется самомнение,самолюбие. Апостол Павел о супружестве разных по вере см.1-е Коринф.гл.7. Да,хочется ночью на Новый год в храм,но нельзя чтобы из-за этого были распри. В семье должен быть мир. Можно дома перед праздником помолиться, поблагодарить Бога за прожитый год и мирно посидеть с семьей с бокалом шампанского не напиваясь и не обжираясь,пообщаться,поделиться накопленными мыслями и т.п. Всё решать надо мирно. В наше суетливое время не так много часов чтобы пообщаться в кругу семьи. А в храм на сл.день

http://pravoslavie.ru/109612.html

Спаси Господи! 2018/01/29, 20:30:20 О здравии р.Б. Елены. Димитрий 2018/01/29, 19:36:31 Дорогие Отцы и Братия Святого Афона, от всего сердца прошу Ваших молитв о внуке Ярославе, о его выздоровлении.Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, Аминь! 2018/01/29, 15:49:29 Святые Отцы !Прошу Ваших молитв ко Пресвятой Богородице о р.б. Александре , страдающего алкоголизмом.Спаси Господи! Также прошу Ваших молитв о р.б. Ангелине о помощи в поисках работы.Спаси Вас Господи. 2018/01/29, 12:14:33 Дорогие Отцы и Братия Святой горы Афон. Прошу Ваших молитв за р.Б. Екатерину, за её здравие и устроении её семейной жизни. За р.Б. Ирину, чтоб святая молитва укрепила меня и дала сил решить все мои проблемы. О здравии р.Б. Галины, Ольги, Олега , Ариадны, Иакова, Алексия, Марии, Анфисы. Храни Вас Господь. 2018/01/29, 09:53:49 Отцы и Братия Святой Горы Афон. Прошу ваших молитв за болящ.р.Б. Фотинию, о р .Б.. Михаиле-не может устроиться на работу, о р. Б. Ксении-о даровании мужа. Спаси Господи! р.Б.Фотиния 2018/01/29, 08:39:55 Дорогие о Господе отцы и братия Святой горы Афон! У меня ноющие боли в области сердца. Прошу ваших святых молитв на Божию помощь, милость, заступление прощение моих согрешений и исцеление исцеление меня грешнаго р.б. Олега. И прошу ваших святых молитв о здравии супруги р.б. Ирины. 2018/01/28, 22:31:13 Просим Ваших молитв о здравии тяжелоболящей Юлии ,протоиерея Виктора , протоиерея Сергия Протоиерей Геннадий 2018/01/28, 20:54:58 Святые Отцы, благословите! Прошу вас помолиться о здравии моей мамочки р.б. Ольге у неё подозрение на онкологию.Спасибо за молитвы о нас грешных . Спаси Вас Господи. 2018/01/28, 18:05:19 Низкий Вам поклон, дорогие братия Святого Афона! Поздравляю Вас с началом подготовки к Великому Посту! Даруй нам ГОСПОДИ ревностно исполнять Заповеди Твои, подобно фарисею, и иметь покаяние и смирение, подобно мытарю. Знать себя и никого не осуждать! Помолитесь пожалуйста келейно, чтобы у меня установились хорошие, доверительные отношения с моим руководителем Олегом Мустафаевичем и чтобы избежать мне его гнева и различных неразрешимых проблем на производстве.

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=75

28.1–2. Per sensus carnis morbus inrepit mentis. Vnde et per prophetam Dominus dicit: Omnes cognationes terrae ab aquilone uenient, et ponent unusquisque solium suum in introitu portarum Hierusalem. Regna aquilonis uitia sunt, quae sedes suas in portis ponunt quando per sensus carnis labem animae ingerunt; ideoque in ipsis portis, id est in ipsis sensibus regnant. ­ Neque enim aliunde peccamus nisi uidendo, audiendo, adtractando, gustando atque tangendo. Vnde et alias dicitur: Intrauit mors per fenestras nostras; et alibi: Et extranei ingrediebantur per portas eius, et super Hierusalem mittebant sortem. Extraneos quippe inmundos esse spiritus, qui tanquam per portas ita per sensus carnis animam inrepunt et eam inlecebrando deuincunt. XXVIIII. De sermone. 29.1. Dum quaedam parua uitiorum uerba non euitamus, in magno linguae prolabimur crimine et dum facta quaedam non grauia libere ac sine metu committimus, ad potiora scelera et horrenda peccandi consuetudine labimur. 29.2. Sicut plerumque multiloquiorum stultitia reprehenditur, ita rursum nimis tacentium uitia denotantur. Illi enim satis laxando linguam in leuitatis uitio defluunt, isti nimis reticendo ab utilitate torpescunt. 29.3. Inperiti, sicut loqui nesciunt, ita tacere non possunt. Mente enim ineruditi, ore loquaces, uerbis perstrepunt, sensu nihil dicunt. 29.4. Sicut falsitatis crimen a proficientibus pertimescitur, ita otiosa uerba a perfectis uiris uitantur. Nam sicut ait quidam: Pro otioso uerbo ratio ponitur, pro sermone iniusto poena exsoluitur. 29.5. Vani sermones in ore christiani esse non debent. Nam sicut malos mores bona conloquia corrigunt, ita praua conloquia bonos mores corrumpunt. 29.6. Custodia ori ponitur dum quisque non se iustum, sed quod magis uerum est, peccatorem fatetur. 29.7. Manum super os ponit, qui bonis operibus linguae excessum operit. Manum super os ponit qui malae locutionis culpas bonae actionis uelamine tegit. 29.8. Loquens quae ad Deum pertinent, nec faciens, etsi inutilis sibi est, audientibus tamen prodest.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010