Проповедники же при наступлении ночи отправились в Верию - город к юго-западу от Фессалоники, в третьей части Македонии, главным городом которой была Пелла. Верия лежала на самой южной границе Македонии. Там, как и всюду, по обычаю Павла, они пошли прежде всего в синагогу. Эти иудеи оказались " благороднее Фессалоникских " не по происхождению, конечно, а по направлению и настроению духа, более свободны от предрассудков и фанатизма, чем иудеи фессалоникские, и приняли евангельскую проповедь со всем усердием и ежедневно, вероятно, уже в частных собраниях, а не синагогальных, которые бывали только по субботам, разбирая Писания с целью удостовериться, все ли так, как проповедовали Павел и Сила. Следствием такого добросовестного отношения было то, что " многие из них уверовали. " Уверовали также многие из " эллинских почетных женщин и мужчин, " то есть прозелитов и язычников. Однако, фессалоникские иудеи, узнав, что Павел проповедует в Верии, тотчас же пришли сюда и здесь также возбудили чернь против Апостолов. Тогда братия тотчас же отпустили Павла, против которого, главным образом, и на сей раз направлялось возмущение, " идти на поморие, " то есть для продолжения путешествия морем, а Сила и Тимофей остались в Верии. " Сопровождавшие Павла проводили его до Афин " - несомненно, что это путешествие до Афин Павел совершил морским путем, ибо так легче было избавиться от преследовавших его иудеев, а кроме того, если бы Павел шел в Афины сухим путем, он не мог бы не останавливаться в попутных городах для проповеди, чего мы не видим. Тимофей, остававшийся в Филиппах, присоединился к Апостолу или в Верии или на пути к ней. Теперь ему и Силе, оставшимся в Верии, Павел послал приказ скорее идти к нему в Афины. Они пришли, однако, к Павлу только в Коринф, вероятно потому, что он скоро оставил Афины и перешел в Коринф. Впрочем, из 1 Фес. 2:18-3:2 видно, что Тимофей один приходил к Павлу в Афины, но послан был им обратно в Македонию и именно в Фессалонику, а потом уже вместе с Силой, остававшимся в Верии, пришел к Апостолу в Коринф. Из этого места послания к Солунянам (Фессалоникийцам) видно, что Павел предпринимал две попытки возвратиться еще в Фессалоники, но в виду встретившихся препятствий, послал туда из Афин Тимофея. Ап. Павел в Афинах и речь его в Ареопаге (17:15-34).

http://sedmitza.ru/lib/text/430556/

Сейчас повсюду проходят конференции, которые носят чисто информативный характер. Десятки докладов идут безо всякой дискуссии и осмысления, просто дают материал для тех, кто будет заниматься в том или ином направлении. Беда, если и мы пойдем по той же стезе. Доклады нужны, нужны различные точки зрения, это бесспорно, но в конце концов мы должны сделать выводы, которые можем предложить людям: " Вот это православное учение " . Пока этого нет. И вот что хочется сказать в отношении эсхатологических идей, которых сейчас очень много. Удивляться этому не приходится, проблема эсхатологии возникла с самого начала христианства. В первом веке это настолько захватило христиан, что апостол Павел вынужден был заявить: " Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь " (2 Фес. 3, 10), потому что многие уже и работать бросили, ждали, что вот сейчас Христос придет. В 1492 году история на Руси тоже " кончалась " , уже не объявляли пасхалию, потому что все были уверены, что земное бытие окончилось. Но прошел год, и жизнь продолжалась. Эти эсхатологические настроения были всегда. И сегодня, когда рухнула стена между нами и Западом и к нам хлынул этот грязный поток, я нисколько не удивляюсь, что возникает какое-то ощущение конца мира. Сформулировать православное видение современной ситуации, видение того, перед чем мы стоим, очень нужно. Но специально за этот вопрос церковное священноначалие пока не взялось и не знаю, возьмется ли. Синодальная богословская комиссия даже в перспективе не ставит этот вопрос. А нам стоит заниматься вопросами, которые более всего волнуют людей. Кстати сказать, вопрос об ИНН рассматривался на расширенном заседании с приглашением наместников самых больших русских монастырей. Возможно, что будет рассматриваться и вопрос эсхатологии. Сегодня уже ясен основной принцип отношения к нему: " Не ваше дело говорить о временах и сроках " (Деян. 1, 7-8)2. Иона был истинный пророк, он пришел и объявил ниневитянам, что еще три дня и город будет уничтожен. Сам Бог ему сказал об этом. И что случилось? Ниневитяне взяли да и покаялись, и Ниневия осталась.

http://religare.ru/2_47737.html

2. Не доставят пользы ношение вериг, продолжительные бдения, множество поклонов и все телесные изнурения, если нет добродетелей духовных. Надобно иметь между собою нелицемерную любовь, быть в послушании, в терпении со смирением. Одни поклоны нас не спасут. Бог ищет мира. Монах, нерадивый о своем спасении, есть ругатель Божий. Воздержание, труды, от праздности удаление, хранение ума в богомыслии, неисходное пребывание в келлии – вот украшения монашеские. Молитва 3. Глава и начало всем добродетелям есть молитва , о которой сказано апостолом: непрестанно молитеся (1 Фес. 5:17) , то есть, еже призывати имя Божие всегда, аще убо беседуем, аще седим, аще ходим, аще делаем, аще ядим, аще что ино творим; на всяко бо время и на всяком месте подобает призывати имя Божие; сице бо потребляется искушение вражие, пишет Златоуст. Бий ратники, глаголет Лествичник, именем Иисусовым, и сего крепчайши оружия не обрящеши ни на небеси, ни на земли. Молитва есть печали и уныния прогнание, кротости и безгневия прозябение, радости и благодарения явление и бесчисленных благ приобретение и приумножение. 4. Надеюсь, что и в добродетелях благоуспеваете, а паче потому, если живете во внимании и не оставляете Иисусову молитву. Понеже она есть глава и начало всем добродетелям. И ничтоже тако лукавому бесу вход заграждати обыче, якоже молитва (умная Иисусова) и моление прилежно. Свет убо в храмине от горящей свечи, свет же во уме есть молитва . Молитвою потребляется всякое искушение и смущение вражие. От молитвы рождается страх Божий, который, по Писанию, есть начало премудрости (Пс. 110:10) . Сей страх имея, пророк восклицал: Предзрех Господа предо мною выну (умными очами), яко одесную мене есть, да не подвижуся (Пс. 15:8) . Потом, изъявляя от оного пользу, с похвалою глаголет: Блажен муж бояйся Господа, в заповедех Его восхощет зело (Пс. 111:1) , – обаче близ боящихся Его спасение Его. Страх Божий есть отец вниманию (умной сердечной молитве), а внимание – матерь внутреннего покоя. Внимающие своему спасению (умные делатели) не внимают недостаткам ближних. Таковые и успевают...О безмолвии же сказано: «О, безмолвие, колесница, везущая на небеса! Начало очищения души – безмолвие о Господе! (упражнение в молитве умной Иисусовой)... Ухо безмолвствующего (умного молитвенника) слышит дивная!..»

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sarovs...

«Все родители любят своих детей, знают об их неопытности, хотят всячески защитить их. Однако любовь и заботы родителей полезны только тогда, когда они проявляются разумно» . Приводим здесь несколько полезных советов (правил) для родителей: 1. Нельзя бурно проявлять эмоции в общении с ребенком; сохраняйте спокойствие и уравновешенность. 2. Не показывайте свое безразличие к высказываниям дочери. 3. Не оставляйте без внимания вопросы и просьбы девочки; если не знаете ответа, скажите об этом прямо. 4. Не перебивайте речь ребенка, постарайтесь дослушать до конца. 5. Не поддавайтесь на провокации отроковицы, старайтесь при общении (и после него) анализировать ее мотивы. 6. Не сокращайте, но и не разрывайте дистанцию в общении с ней, держитесь друг от друга на разумном педагогическо-дидактическом расстоянии. 7. Не грубите и не отвечайте грубостью на грубость; корректность и сдержанность – залог успеха. 8. Не муссируйте один и тот же вопрос, не зацикливайтесь на нем, есть множество других тем и проблем, а к первому вопросу вернуться можно и в следующий раз. 9. В сложной ситуации ничего не требуйте – только предлагайте несколько вариантов решения проблемы, пусть ваша дочь сделает выбор сама, но только не читайте ей мораль. 10. Чаще всего озлобленность и раздражительность «трудного ребенка» вызваны его бессилием в разрешении каких-либо собственных внутренних противоречий, выявите причинно-следственные связи их и аккуратно распутайте клубочек этих противоречий. А не сможете – не унывайте, или, как сказано в Библии, Духа не угашайте ( 1 Фес. 5, 19 ). 11. И, наконец, если ваш собственный жизненный опыт не является авторитетом для дочери, ищите помощь у Бога. Просите, чтобы он умудрил вас и ее и поставил на путь спасительного благочестия. Как сохранить родительское влияние Не сотвори себе кумира (2я заповедь Десятисловия) У родителей достаточно причин для беспокойства за детей-подростков. Одна из них – равнодушие (или неприятие) мнения отца или матери, а, может, и обоих сразу. Большинство детей вроде бы и согласны считаться с требованиями родителей, но психологически это мешает им ощутить себя взрослыми. Возникает конфликтная ситуация, могущая привести подростка к открытому бунту. Поэтому многие из них считают благом свою изоляцию от взрослого мира. Они изобретают свои стили одежды и причесок, довольно лихорадочно оберегают свои занятия и пристрастия, стремятся иметь своих, особых кумиров в нашем мире развлекательной индустрии. А когда их кумиры еще и раздражают «стариков», то в этом они усматривают даже свои дополнительные преимущества.

http://azbyka.ru/deti/protoierej-viktor-...

Святой апостол Павел говорит, чтобы мы благодарили за всё (см.: 1 Фес. 5: 18). И он имеет в виду здесь также неприятное, случающееся с нами. Чтобы благодарили за всё! А мы дошли до такого окаянства, что не благодарим Бога даже за Его дары. А еще воображаем о себе, будто мы хорошие христиане! Так что будем видеть то, чего нам не хватает, будем молиться Богу, чтобы Он исполнил наши желания. Но будем и благодарить Его за то, что уже получили. Благодарных, тех, кто научился говорить: «Слава Тебе, Господи!», Бог притягивает к Себе Своей любовью, тотчас исполняя их прошения. Бог быстро исполняет прошения благодарного, потому что знает, что он от Него не отдалится. А неблагодарному, который не научился говорить: «Слава Тебе, Господи!», который не благодарит Бога за Его дары, Бог медлит исполнять желания. Неблагодарный, не научившийся говорить: «Слава Тебе, Господи!», молится и молится, а Бог медлит отвечать на его прошения. И Он делает это намеренно, чтобы как можно дольше удержать его на молитве, как можно дольше удержать его близ Себя. Итак, хотим ли мы, чтобы Бог услышал нас? Тогда начнем со: «Слава Тебе, Господи! Благодарю Тебя, Господи, за то, что я вижу, слышу, что у меня есть дом, есть во что одеться, есть кровать, чтобы мне спать на ней! Что у меня есть друзья, что я могу говорить, слышу!» А затем перейдем ко второй стадии молитвы – исповеданию. Исповедаем пред Богом свои грехи. Бог знает их, но чтобы мы их сами осознали. Потому что мы любим забывать о том, что сделали. И всегда видим себя лучшими, чем мы есть. Поэтому и не принимаем критики от других. После благодарения следует исповедание, а затем прошения: «Господи, я хочу этого, хочу того. Помоги мне преуспеть там-то. Помоги добиться того-то». И не будем забывать, что Сам Христос увещает нас: «Просите, и дастся вам» (Мф. 7: 7). Рейтинг: 10 Голосов: 1903 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Алла 14 февраля 2023, 10:29 Благодарю за статью, очень поучительная. Спаси Господи! Hola 17 октября 2022, 10:09

http://pravoslavie.ru/138485.html

Что же будут представлять собой эти люди глобального мира? Момент третий. Среднестатистический гражданин единого мирового государства (основные черты): - предельно эгоистичен и инфантилен; - потребитель, болезненно зависимый от комфорта и всех благ цивилизации, которые панически боится потерять; - до предела примитивен в духовном плане; - равнодушен или агрессивно настроен по отношению к христианству и его ценностям; - имеет оккультное или языческое мировоззрение; - малодушен, мелок, труслив, постоянно переживает за свою личную безопасность и смертельно боится любой нестабильности; - неспособен критически оценивать происходящее; - би-, транс- и гомосексуален; - с младенчества сращен с компьютером (его мир - это «я и компьютер»), в реальном мире чувствует себя неуютно и одиноко; - совершенно утратил связь с живой природой, с трудом различает границы реального и виртуального мира, в котором он находит полное удовлетворение всех своих духовных потребностей; - окружающих людей он делит на две категории: «партнёр» и «потенциальная угроза моей безопасности». Таким образом, граждане глобального мира будут представлять собой совершенно особый, новый вид людей, которые будут идеальными гражданами мирового государства, поскольку они будут во всех отношениях политически удобны: легко управляемы, примитивны, неспособны к любому виду протеста. Полмиллиарда таких «граждан», как две капли воды похожих друг на друга, будут обеспечивать глобальному миру стабильность, «мир и безопасность» (1 Фес. 5, 3). Момент четвёртый. Строительство глобального мира осуществляется в двух параллельных направлениях: 1) формирование нового человека и 2) разрушение традиционного общества путём разрушения его базовых социальных институтов. Именно для реализации этих целей и были разработаны, испытаны и запущены все наблюдаемые ныне общемировые глобализационные процессы. Разработчики и кураторы этих процессов прекрасно понимают, что появление нужного им генотипа внезапно не произойдёт. В известной мере - это эволюционный процесс, который в мировом масштабе полностью должен завершиться как минимум через три-четыре поколения. Поэтому на каждое из этих поколений направлены конкретные технологии, одни из которых призваны менять общественное сознание, другие - изменять законодательство, внося соответствующие изменения в информационное, образовательное и законодательное пространство того государства, где они действуют.

http://ruskline.ru/analitika/2013/11/14/...

3. К настоящему времени война унесла десятки тысяч жизней, оставив без крова и средств к существованию миллионы людей. 4. Необходимость сохранения христианского присутствия на Ближнем Востоке и возвращения беженцев требует обеспечения безопасности, восстановления социальной инфраструктуры и жилья, создания условий для служения духовенства и восстановления разрушенных храмов. 5. Мы обращаемся к международному сообществу с просьбой предпринять незамедлительные действия для поддержки христиан и других групп населения Ближнего Востока. Широкомасштабная гуманитарная помощь необходима страдающим людям и многочисленным беженцам, в том числе тем, кто оказался в странах Европы и Америки. Священное Писание говорит, что «милосердый благотворит душе своей, а жестокосердый разрушает плоть свою» (Притчи 11:17). 6. Вопрос послевоенного восстановления Сирии и Ирака является важнейшей темой для практического сотрудничества между христианами на ближайшие годы. «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов», говорит апостол Павел (Гал. 6:2). 7. Мы не должны забывать о профилактике идеологии экстремизма, под влиянием боевиков распространяющейся, подобно эпидемии, по всему миру. Призываем религиозных и политических лидеров во всем мире объединить усилия для поиска эффективного способа противодействия экстремизму. Важным аспектом такого соработничества является межрелигиозный диалог. Различия в вероучении не должны препятствовать представителям разных религий жить в мире и согласии, которые являются залогом доброго будущего для всего мира. 8. Выражая солидарность с христианами Ближнего Востока, обращаемся к ним апостольскими словами: «Всегда по справедливости мы должны благодарить Бога за вас, братия, потому что возрастает вера ваша, и умножается любовь каждого друг ко другу между всеми вами, так что мы сами хвалимся вами в церквах Божиих, терпением вашим и верою во всех гонениях и скорбях, переносимых вами в доказательство того, что будет праведный суд Божий, чтобы вам удостоиться Царствия Божия, для которого и страдаете» (2 Фес. 1:3-5).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5067106...

Светская власть преследовала отступников от христианства, причисляя А. к т. н. «гражданским преступлениям» (crimen publicum). В 357 г. имп. Констанций II узаконил конфискацию имущества лиц, перешедших в иудейство; последующие императоры ограничивали отступивших от христианства в язычество или иудейство в праве свидетельствовать на суде, дарить, завещать и наследовать по завещанию имущество и даже в праве вернуться в Церковь после покаяния (декреты Грациана, Валентиниана и Феодосия I от 383, Валентиниана, Феодосия I и Аркадия от 391), а также наказывали смертной казнью тех, кто склонял к А. (декрет Феодосия II и Валентиниана от 438). Для расследования дел об А. не было срока давности (декрет Феодосия II и Валентиниана от 426; ср.: Cod. Iust. I VII (De apostatis) и Прохирон XXXIX 31, 32, 34). Манихеям, перешедшим в христианство, а потом вернувшимся к своим обрядам, классическое рим. право назначает «крайнее наказание» - смертную казнь (Cod. Iust. I V 16, повторено в Василиках I 1. 31 и Прохироне XXXIX 28). Смертная казнь полагалась также за возвращение к языческим обрядам после принятия Крещения (ср.: Прохирон XXXIX 33). К ап. Павлу (2 Фес 2. 3) восходит христ. традиция, к-рая считает А. главным признаком «последнего времени», тем самым в А. вкладывается эсхатологическое содержание. Ряд отцов Церкви (свт. Ириней Лионский , блж. Августин , свт. Иоанн Златоуст , блж. Феодорит ) связывали апостата с «человеком греха» - антихристом . Тертуллиан, свт. Амвросий , Пелагий , блж. Иероним , Икумений , Евфимий Зигавин предлагали рассматривать А. в политическом смысле - как отпадение гос-в от Римской империи. Свт. Кирилл I Иерусалимский , блж. Августин, Феодор Мопсуестийский , блж. Феодорит, Фома Аквинский , Николай Лирский понимали А. в нравственно-религ. смысле - как отпадение от живого Бога в еретичество или отпадение народов от религ. мировоззрения. Совр. богословие, указывая на смысловую связь 2 Фес 2. 3 с Лк 21. 5-26, Мф 24 и Лк 18. 8 и основываясь на взгляде свт. Ипполита , высказанном в толковании на Книгу пророка Даниила, придает А. политико-нравственно-религ. значение: апокалиптические времена будут отличаться всеобщей А. в области как гос., так и религиозно-нравственных законов, что приведет к полной анархии и подготовит пришествие «человека беззакония» - антихриста, к-рый явится нравственным выражением совр. ему об-ва. См. также статьи «Богоотступничество» , «Вероотступничество» .

http://pravenc.ru/text/75704.html

В раннехрист. традиции существует 2 версии отступничества Д.: согласно одной - он впал в ересь, разойдясь с ап. Павлом во взглядах на воскресение, согласно др.- полностью отступил от христианства. Последняя традиция зафиксирована в относительно поздних визант. каталогах апостолов от 70, к которым Д. причисляется: Псевдо-Дорофея Тирского (VI в.) и Псевдо-Епифания Кипрского (VII в.). Согласно этим каталогам, Д., отступив от Христа, позднее стал языческим жрецом в Фессалонике. Поступок Д. в этих сочинениях характеризуется словами: «Они вышли от нас, но не были наши» (1 Ин 2. 19). С установлением в VIII-IX вв. традиции церковно-литургического почитания апостолов от 70 имя Д. было исключено из их числа, тем не менее оно появляется в нек-рых рукописных слав. прологах и в Милютинских Четьих-Минеях 4 янв. по ст. ст. (празднество в честь 70 апостолов). В совр. календари греч. Церквей и РПЦ память Д. не включена. Др. традиция зафиксирована в апокрифических «Деяниях Павла и Феклы», согласно которым Д. был спутником Павла, когда тот проповедовал в Иконии и обратил ко Христу Феклу и весь дом ее отца Онисифора. Уже тогда Д. и Ермоген предстают ложными учениками, которые посоветовали жениху Феклы Тамирису оклеветать Павла, сказав, что он совращает народ и разлучает жен с мужьями и невест с женихами. Впосл. Д. и Ермоген, оставив Павла в заточении, распространяли слухи, будто бы Павел был арестован за совращение народа. При этом Д. и Ермогену приписывалась проповедь аллегорического учения о воскресении, к-рое проявляется «в детях, которых мы имеем, и мы восстановлены через то, что пришли в познание истинного Бога» (Acta Paul., Thecl. 3. 11-14). Это лжеучение упоминается ап. Павлом во 2-м Послании к Тимофею, однако его апологетами названы Именей и Филит (2 Тим 2. 17). Если предположить, что Д. разошелся с ап. Павлом в вопросе о воскресении, то становится ясно, почему он направился именно в Фессалонику, к христ. общине к-рой было адресовано послание на эту тему (1 Фес 4. 13-18). Несмотря на древность «Деяний Павла и Феклы» (кон. II в.) в сравнении с визант. каталогами 70 апостолов, приводимый в них рассказ о Д. и Ермогене может основываться не на самостоятельном устном предании, не нашедшем отражения в новозаветных текстах, а на вольной интерпретации 2-го Послания к Тимофею, встроенной в контекст легенды о св. Фекле. Об этом говорит сходство «Деяний...» с 2 Тим в изложении учения о воскресении и упоминании рядом с Д. др. отступника - Ермогена. Д.- пример верующих, в к-рых любовь к миру «...заглушает слово, и оно бывает бесплодно» (Мф 13. 22), а его история учит христиан сохранять веру в опасностях и трудах ( Ioan. Chrysost. In 2 ad Tim. X 1).

http://pravenc.ru/text/172046.html

Собравшись здесь под эгидой Священной митрополии древней Верии, мы воочию убеждаемся, что не тщетен перед Господом (1 Кор. 15. 58) был труд апостольский, а семя евангельской проведи принесло стократный плод (Мф. 13. 18). В память об основателе местной Церкви стараниями Вашего Высокопреосвященства уже четверть века здесь собираются иерархи, клирики, монашествующие и миряне из многих Поместных Православных Церквей, дабы на этом историческом месте обратить свой мысленный взор к наследию Апостола языков, проповедавшего нам благовестие Божие с великим подвигом (1 Фес. 2. 2). В деле проповеди и служения Павел являет выдающийся пример исполнения заповеди нашего божественного Учителя быть Ему свидетелями даже до края земли (Деян. 1. 8). Ради воплощения в жизнь этого призвания Господь поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова (Еф. 4. 11-12), ибо если дары и различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех (1 Кор. 12 4-6.), дабы все здание церковное, слагаясь стройно, возрастало в святый храм в Господе (Еф. 2. 21). Исключительное значение в осуществлении этой миссии имеет проповедь не только словом, но и делом (Рим. 15. 18), ибо, как замечает святитель Григорий Богослов, «по учению Павла и самого Христа, первой и важнейшей заповедью должно почитать любовь как сокращение закона и Пророков (Мф. 22. 37-40; 1 Кор. 13. 13), то превосходнейшую часть ее должна составлять, как я нахожу, любовь к бедным, жалость и сострадательность к тем, которые одного с нами рода. Ибо никакое служение так не угодно Богу, как милосердое (потому что оно всего более сродно Богу, Которому предходят «милость и истина» (Пс. 88. 15)» (О любви к бедным, Слово 14). Наипаче добры должны мы быть к своим по вере (Гал. 6. 10), ибо только тогда наша проповедь будет убедительна, когда мы всеми силами будем хранить богозаповеданное единство и любовь между собой (Ин. 13. 35).  Русская Церковь и наш христолюбивый народ дорожат многовековыми братскими узами, объединяющими нас с народом греческим и Элладской Церковью. Уповая на милость Божию, молимся, чтобы это единство духа в союзе мира (Еф. 4. 3) осталось непоколебимым перед лицом враждебных стихий мира сего и сохранилось невредимым в условиях тех трудных испытаний, которые переживает в наши дни мировое Православие.

http://mospat.ru/ru/news/46257/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010