«Последние слова воскресшего Иисуса Христа, сказанные Ero ученикам на земле, – возвещение Его присутствия в Церкви во все дни до скончания века» ( Мф. 28:20 ). Этот век закончится. Новый век присутствует в этом веке. Последние строки Нового Завета провозглашают: «Ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!» ( Откр 22:20 ). Эсатология пронизывает весь Новый Завет . Более того, можно с уверенностью говорить, что именно надежда на Конец составляет самое душу всех Писаний Нового Завета. Когда апостол Павел говорит о христианской «надежде на Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фесс. 1:3), он говорит об ожидании Конца, Второго Христова Пришествия. Когда он пишет о стенаниях всей твари, в надежде, что она, тварь, освобождена будет от рабства тления в свободу славы детей Божиих» ( Рим. 8:20 – 21 ), он пишет о томительном ожидании Конца. Наконец, когда Иисус Христос дает заповедь молиться, то эта молитва «Отче наш» – молитва о Конце: «Да придет Царствие Твое» ( Мф. 6:10 ). Разумеется, Конец, о котором речь, не есть eschiaton бессмысленного процесса, бессодержательный обрыв ряда мировых событий. Конец, о котором радостно возвещает Евангелие, есть telos, разумная конечная цель мировой истории» ( Ианнуарий (Ивлиев) , архим. Эсхатология в Новом Завете. Темы и проблемы http://kiev – orthodox.org/site/scripturistic/1170) б) надежда ап. Павла дожить до Дня Господня. Неоднократное упоминание в посланиях Дня Господня. Введение термина παρουοια (парусия). Это слово (см. 1Фес. 2:19, 3:13, 4:15, 5:23 ), изначально могущее означать и «присутствие», и «пришествие», после 1 и 2 Фес. стало восприниматься как термин, обозначающий Второе Христово Пришествие 2. Признаки Второго Пришествия (Домашнее задание 5) Опровергая мнение лжеучителей, вводивших фессалоникийцев в заблуждение утверждениями об уже наступившем Дне Господнем, апостол указывает конкретные признаки приближения Парусии а) всеобщее отступление (греч. ποοταοα ) человечества от истин Христовой веры. Это отступление уже началось.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

«Последние слова воскресшего Иисуса Христа, сказанные Его ученикам на земле, – возвещение Его присутствия в Церкви «во все дни до скончания века» ( Мф. 28. 20 ). Этот век закончится. Новый век присутствует в этом веке. Последние строки Нового Завета провозглашают: «Ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!» ( Откр 22. 20 ). Эсхатология пронизывает весь Новый Завет . Более того, можно с уверенностью говорить, что именно надежда на Конец составляет самое душу всех писаний Нового Завета. Когда апостол Павел говорит о христианской «надежде на Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фесс 1. 3), он говорит об ожидании Конца, Второго Христова Пришествия. Когда он пишет о стенаниях всей твари, в надежде, что она, тварь, «освобождена будет от рабства тления в свободу славы детей Божиих» ( Рим 8. 20–21 ), он пишет о томительном ожидании Конца. Наконец, когда Иисус Христос дает заповедь молиться, то эта молитва «Отче наш» – молитва о Конце: «Да придет Царствие Твое» ( Мф. 6. 10 ). Разумеется, Конец, о котором речь, не есть telos бессмысленного процесса, бессодержательный обрыв ряда мировых событий. Конец, о котором радостно возвещает Евангелие, есть eschatoh, разумная конечная цель мировой истории» ( Ианнуарий (Ивлиев) , архим. Эсхатология в Новом Завете. Темы и проблемы б) надежда ап. Павла дожить до Дня Господня. Неоднократное упоминание в посланиях Дня Господня. Введение термина παρουσα (парусия). Это слово (см. 1Фес 2. 19, 13, 4. 15, 5. 23 ), изначально могущее означать и «присутствие», и «пришествие», после 1 и 2 Фес стало восприниматься как термин, обозначающий Второе Христово Пришествие 2 Признаки Второго Пришествия (Домашнее задание 5) Опровергая мнение лжеучителей, вводивших фессалоникийцев в заблуждение утверждениями об уже наступившем Дне Господнем, апостол указывает конкретные признаки приближения Парусии а) всеобщее отступление (греч. ποστασα) человечества от истин Христовой веры. Это отступление уже началось. «Тайна беззакония уже в действии» ( 2Фес 2. 7 ). Отступники – «сыны тьмы» ( 1Фес 5. 5 ) – живут во грехах, не помышляя о вечности ( 1Фес 5.7 «Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью»).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apostol...

При этом он ссылался на 13-ю главу в Первом послании к Коринфянам, где сказано: «Имеешь всю веру, все познание, а любви не имеешь – нет тебе в этом никакой пользы» (1 Кор.13, 2). Кстати, Иоанн Златоуст в «Слове о статуях» настаивает на том, что еретики – это заблудшие братья наши. Согласно с ним Блаженный Августин в толковании на псалмы пишет: «Мы считаем братьями тех, которые читают молитву Отче наш”, потому что они признают Бога Отцом, а мы все дети Отца Небесного, и между собой братья». И апостол Павел пишет: «Если кто-то не соглашается с тем, что написано в апостольских посланиях, не считай его за врага, но вразумляй, как брата» (2 Фес. 3, 14–15). Я не хочу знать такого Православия, которое пышет злобой и агрессией Отцы Церкви обращали заблудших силой своей святости, а мы, немощные и грешные, должны выстраивать отношения с людьми с помощью их аргументов, и делать это с любовью. Ведь что такое – Православие без любви? Апостол Павел пишет: «медь звенящая или кимвал звучащий» (1 Кор. 13, 1) – то есть пустая погремушка. Миссионер – это врач, который лечит человека, а как можно лечить и при этом ненавидеть? Да, врач видит вину человека: он вел неправильный образ жизни, в результате чего разрушена печень, поражена селезенка. Но нормальный врач не возьмется лечить, не проявляя сострадания. Отцы заповедали нам относиться к самым разным людям по-доброму, и я не хочу знать такого Православия, которое пышет злобой и агрессией. Ненавидеть ересь и любить еретика – вот реальная вера отцов. Работа в Центре реабилитации Таким образом, работу в Центре мы сразу начали на платформе святоотеческого метода. Тогда я уже вел передачи на «Радонеже» и сделал в эфире объявление, что каждый вторник в определенное время жду в храме всех тех, кого интересуют полемические темы: «Приходите, будем с Библией в руках обсуждать все спорные места». Первую неделю я сидел в полном одиночестве, на следующей неделе бабушки, которые работали в храме, стали подходить и задавать какие-то вопросы – наверное, сжалились надо мной. А через месяц мне уже потребовались помощники – народ пошел, можно даже сказать, повалил. Тогда и была создана организация «Родительский комитет» – для защиты детей, которые попали в разные деструктивные секты, в которых имелись проблемы и криминального характера.

http://pravoslavie.ru/142264.html

Под «миром сим» понимается, конечно, вовсе не прекрасно созданная Богом природа или человеческое естество; речь идет о повреждении человека, вызванного грехопадением. Преподобный Исаак Сирин пишет: «…слово мир есть имя собирательное, обнимающее собою то, что называется страстями… Миром называется и состав собирательного имени, объемлющего собою отдельно взятые страсти. И когда в совокупности хотим наименовать страсти, называем их миром; а когда хотим различать их по различию наименований их, называем их страстями… И страсти суть следующие: приверженность к богатству; телесное наслаждение; желание чести, от которого истекает зависть; желание распоряжаться начальственно; надмение благолепием власти; желание наряжаться и нравиться; искание человеческой славы, которая бывает причиною злопамятства…» и прочие (Слово 2). Жизнь отдельного христианина, как и жизнь церковной общины, по аскетическому учению святых отцов, и должна представлять собой подвиг борьбы со страстями. Помощь для этого подвига также дает Церковь, возвещая миру благовествование Христово. Те, кто на него откликаются и входят в Церковь, получают благодатные силы идти путем Истины и Жизни. Поэтому отношения Церкви с миром должны строиться, исходя из, скажем так, максимальной возможности проповеди жизни во Христе — и проповеди не только словом, но и делом. «Методологии» же благовествования Евангелие уделяет большое внимание. «Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» (Мф. 10: 16), — говорит Господь. Апостолы Христовы тщательно хранили себя от духа мира, и обратили они ко Христу человечество методами вовсе не мирскими. «…Мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими» (1 Фес. 2: 7). «Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение, но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах, в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви, в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке, в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах: нас почитают обманщиками, но мы верны; мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем» (2 Кор. 6: 3-10).

http://pravmir.ru/neotmirnost-znachit-op...

В случае, когда представление людей о Боге радикально противоречит тому, что Он есть на самом деле, они поклоняются не истинному Богу, а выдуманному ими существу или тварным духовным существам. Если же поклонение, которого достоин только Бог, воздается сотворенному предмету (идолу), элементам природы, земным стихиям, мы никак не можем сказать, что люди тем самым воздают почтение Единому Богу. Об этом свидетельствуют и слова апостола Павла, говорившего, что «язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу» (1 Кор. 10, 20). Употребление в документах межрелигиозного диалога некоторых относящихся к Богу слов, известных из Священного Писания — «Бог», «Творец», «Всевышний», «Отец» и так далее, — не означает, что все участники диалога имеют правильное представление о Боге. То, что в процессе диалога с представителями других религий православные христиане упоминают о Боге, означает не то, что представления нехристиан о Нем будто бы тождественны православному учению, а то, что при этом православные участники диалога апеллируют к тому интуитивному чувству Бога, которым обладает в той или иной мере всякая человеческая душа, равно как и чувством истины, справедливости, способностью отличать добро от зла и совестью, как писал святой Афанасий Великий: «Путь к Богу… не вне нас, но в нас самих; и начало его может быть нами найдено… Да не отговариваются служащие идолам эллины, и вообще, никто другой да не обольщает себя, будто бы нет у них такового пути… Все мы вступили на этот путь, и всем он открыт, хотя и не все им идут… Что же это за путь? Душа каждого и в ней ум… Душа имеет понятие и о созерцании Бога, и сама для себя делается путем, не совне заимствуя, но в себе самой черпая ведение и разумение о Боге Слове». Православные христиане убеждены, что спасение, то есть достижение блаженной вечности, возможно только в Церкви Христовой для людей, обладающих истинной верой и ведущих добродетельную жизнь, основанную на евангельских заповедях. Основанием этому служат слова Самого Господа Иисуса Христа: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14, 6). Церковь также памятует изречение святого апостола Петра о Спасителе мира: «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 3, 12). Эти слова несопоставимы ни с учением об «апокатастасисе» — спасении всех людей вне зависимости от веры и добрых дел, ни с современной секуляризованной трактовкой христианства, забывающей о том, что в Священном Писании сказано о вечности грядущего наказания: «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан. 12, 2); «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф, 25, 46); «Не познавшие Бога и не покоряющиеся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа… подвергнутся наказанию, вечной погибели» (2 Фес, 1, 8–9).

http://e-vestnik.ru/analytics/o_pravosla...

Святые отцы, принимавшие решения на Вселенских соборах, далеко не все канонизированы и известны народу Божию. Но одно мы знаем о них точно: все они имели опыт богобоязненности, опыт болезнования сердцем, опыт изнесения помыслов сердца на Божий суд, опыт отсечения своего лукавства. Ведь уязвлять свое самолюбие на этих соборах приходилось не только тем, кто приезжал туда с заблуждениями. Те, кто изначально высказывал мысли верные, ехали смиряться ничуть не меньше. Вспомним слова апостола Павла, обращенные к Фессалоникийцам: «Мы могли явиться с важностью, как апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими» (1 Фес. 2: 7) Носитель истины должен смиряться сообразно величине истины, иначе он потеряет моральное право высказывать ее Носитель истины должен смиряться сообразно величине истины. Иначе он потеряет моральное право высказывать ее. И когда я вижу в церковном календаре дни памяти святых отцов Вселенских соборов – скромные, чаще всего совсем не праздничные, – я вспоминаю слова старых сестер Пюхтицкого монастыря: «Спасение совершается там, где у человека каждый день кровоточит сердце». Рейтинг: 9.8 Голосов: 436 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Вера 24 ноября 2021, 21:05 Наталья, спасибо! Никогда не думала в этом ракурсе, часто настаиваю на своем по работе и не всегда сдерживаю гордыню, далеко не скромна. Но стремлюсь. НН 27 октября 2021, 11:47 Инокиня Наталья, спасибо. инокиня Наталья -- НН 26 октября 2021, 18:56 Не читала всего УМК, но приведенные в критической статье цитаты мне, конечно, не понравились. Кроме того, я переходила по ссылке на рецензию Малкова, и представленное там описание фильмов " Академия веры " мне не понравилось еще больше. Любое искусство имеет достаточно выразительных средств, чтобы ярко, проникновенно и доходчиво сказать о дурном, что это - дурно, но при этом не вложить в душу зрителя/слушателя нечистых образов. Равным образом, юмору совсем не требуется помощь пошлости, чтобы стать блистательным.

http://pravoslavie.ru/142516.html

Непрестанная молитва «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите» (1 Фес.5:16-18), - заповедует нам апостол Павел. Здесь имеется в виду не непрестанное произнесение молитвенных слов, так что не остается времени ни на что другое, а скорее постоянная память о Боге и обращенность к Нему. Есть разное способы этого достичь. Один — это постоянная память о Боге, связанная с тем, что вокруг. «Вкушая хлеб, воздай благодарение Давшему его. Надеваешь одежду — благодари Даровавшего нам покровы… Пришел ли день — благодари Даровавшего нам солнце… » (Василий Великий). Другое — краткие молитвы в течение дня: «Начинаешь что, например, говори: «Благослови, Господи». Кончаешь дело, говори: «Слава Тебе, Господи», — и не языком только, но и чувством сердца. Страсть какая поднимается, говори: «Спаси, Господи, погибаю». Находит тьма помышлений сомнительных — взывай: «Изведи из темницы душу мою». Предстоят неправые дела, и грех влечет к ним — молись: «Настави мя, Господи, на путь» (Феофан Затворник). Еще один вариант — частое повторение строчки из псалма или молитвы Иисусовой. И наиболее легкий вариант — молитва по часам. Молитва часов Тропарь 3-го часа На русском языке На церковнославянском языке Господи, Пресвятого Твоего Духа/в третий час Апостолам Твоим ниспославший,/Его, Благой, не отними от нас,/но обнови в нас, молящих Тебя. Стих 1 : Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и Дух Правый обнови внутри меня. Господи, Пресвятого Твоего Духа/в третий час Апостолам Твоим ниспославший,/Его, Благой, не отними от нас,/но обнови в нас, молящих Тебя. Стих 2 : Не отринь меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Господи, Пресвятого Твоего Духа/в третий час Апостолам Твоим ниспославший,/Его, Благой, не отними от нас,/но обнови в нас, молящих Тебя. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и вечно, и во веки веков. Аминь Господи, иже Пресвятаго Твоего Духа/в третий час Апостолом Твоим низпославый:/Того, Благий, не отыми от нас,/но обнови нас, молящих Ти ся. Стих 1 : Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.

http://predanie.ru/velikijpost/kak-molit...

— А насколько важную роль в Вашей жизни занимало самообразование? — Самообразование — это пожизненная потребность человека. Глубоко убежден: человек призван возрастать на протяжении всей своей жизни. Потому что тот, кто останавливается в духовном и интеллектуальном развитии, кто не ставит перед собой все более высокие ориентиры и цели, рано или поздно начинает отступление с уже завоеванных вершин. Поэтому и сегодня редкие свободные минуты стараюсь посвящать чтению и к этому же призываю наших священнослужителей. Без постоянной работы над собой, без самообразования и самосовершенствования немыслимо никакое жизненное призвание, никакое служение, и в первую очередь, пастырское служение.   — Насколько сложно было совмещать пастырское служение с административной деятельностью и научной работой? — Совмещать эти труды было непросто в прошедшие годы, и тем более непросто это сегодня, когда сфера социальной ответственности Церкви расширяется с каждым днем. Но я всегда исходил из убеждения, что многосоставная деятельность епископа — совершение богослужений, проповедование, заботы по управлению церковным организмом, постоянные обращения к сокровищнице богословской мысли — подчинены единой и благой цели: «чтобы слово Господне распространялось и прославлялось» (2 Фес. 3. 1) среди людей, чтобы свет Евангелия просвещал человеческие души, открывал для них путь к Царствию Небесному. Непрестанное памятование об этой великой цели помогает мне и сегодня организовать свою жизнь так, чтобы ни одна из важнейших составляющих Патриаршего служения не оставалась вне моих забот. — Каковы особенности пастырского служения в современном мире? Трудно ли быть Патриархом? — «Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1 Кор. 9. 22), — эти слова апостола Павла должны определять жизнь современного пастыря. Если есть в служителе Божием горение веры, пламенная и святая ревность, то своим огнем он способен возжечь души других людей стремлением к жизни по заповедям Христовым. Оставаясь человеком глубокой веры и твердого стояния в ней, пастырь должен в то же время хорошо представлять себе жизненные обстоятельства, проблемы и искушения своей паствы, быть готовым дать ответ на то, что в наши дни способно тревожить и смущать души людей. Пастырь должен быть широко и глубоко образованным человеком, свободно ориентирующимся в достижениях науки и творчества, в культурных и общественных процессах. Задаче воспитания такого пастыря подчинена и предпринимаемая ныне Русской Церковью реформа духовного образования.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1202105...

В статье кандидата богословия, доцента кафедры библеистики Московской духовной академии Михаила Ковшова и магистра богословия, старшего преподавателя библейско-богословской кафедры Екатеринодарской духовной семинарии священника Михаила Ерёмина рассматривается отрывок из первого послания апостола Павла к Фессалоникийцам (1 Фес. 5, 1–11), тема которого — учение о последних временах, о Втором пришествии Христа и о времени его наступления. Эсхатологическое учение является основным в богословии этого послания. Его следует рассматривать в контексте нравственных наставлений апостола Павла верующим фессалоникийцам, в которых образ «сынов света» является основным для обозначения христиан. Важнейшая проблема церковной жизни Русской Православной Церкви – крайне слабое знание верующими Священного Писания, одной из причин которого является отсутствие адекватного современного перевода Библии на русский язык. В этой связи «на заседаниях Библейской группы Библейско-богословской комиссии, а также на семинаре, который был инициирован президиумом Межсоборного присутствия и организован Московской духовной академией, по итогам дискуссии было признано своевременным начать работу над созданием нового общецерковного перевода Библии на русский язык» В 2001 году телеканалом «Discovery» был снят фильм «Истинный Иисус Христос», в котором предлагается новый взгляд на христианство и совершенно отличный от принятого в этой религии образ Иисуса Христа. Утверждается, что основателем христианства является не кто иной, как апостол Павел. М.В. Ковшов подвергает критике научную обоснованность заявлений, которые делаются авторами фильма, а также анализирует историчность событий, описанных в «Евангелии Иуды». Вниманию посетителей портала «Богослов.Ru» предлагается видеозапись доклада преподавателя Московской духовной академии, кандидата богословия М.В. Ковшова, произнесенного в ходе пленарного заседания Межвузовской студенческой конференции «Актуальные вопросы современной богословской науки» (2-3 мая 2011 г.). Подготовка доклада осуществлена при финансовой поддержке РГНФ, проект 10-04-00133а.

http://bogoslov.ru/person/410187

Предстоящий 2013 год станет юбилейным для нашей епархии, отметил владыка. 6 февраля исполнится 70 лет со дня образования Курганской области, а 27–28 февраля состоятся торжества, посвященные 20-летию образования Курганской и Шадринской епархии. Центральным событием торжеств должно стать общецерковное прославление преподобного Далмата Исетского на Архиерейском соборе Русской Православной Церкви, который пройдет со 2 по 5 февраля 2013 в г.Москве. Уже учреждена епархиальная медаль в честь святого преподобного Далмата Исетского двух степеней. «Также милостью Божией должно состояться освящение нового здания Курганского епархиального управления на территории кафедрального собора святого благоверного князя Александра Невского», - сообщает архиепископ Константин. «Однако возрождаться и созидаться должны не только стены, но и человеческие души, особенно это касается нашей молодежи, - отмечает владыка. – Она в первую очередь становится жертвой информационной войны, ведущейся иродовыми слугами, которые две тысячи лет тому назад, пытаясь убить Младенца Христа, убили тысячи невинных детей. Мы должны всеми способами защитить и спасти наших детей, донести до них свет Рождества и истину Христову, в том числе и через преподавание " Основ православной культуры " ». «Поздравляю всех с Великим Праздником Рождества Христова и желаю, чтобы в наших сердцах горел огонь любви к Богу и ближнему; и чтобы мы, подобно Вифлеемским пастухам, невзирая на житейские заботы, запугивания " концом света " по языческому календарю майя, экономические и социальные потрясения, всегда стремились к Спасителю нашему Иисусу Христу! И пусть наши ежедневные труды во славу Божию и процветания Отечества, наши скромные, но чистые дары: " дело веры и труд любви и терпение упования " (1 Фес. 1:3) будут такими же угодными Христу, как золото, ладан и смирна, которые принесли волхвы с востока Спасителю нашему в Великий и Праздничный День Его Рождества! Христос рождается, славите! Христос с небес, встречайте!» - заключает свое Рождественское поздравление архиепископ Курганский и Шадринский Константин.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/01/09/ro...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010