Откровение учит, что бессмертие, даруемое Богом душе человеческой, не есть бессмертие только по ее существу (субстанции), но именно бессмертие личное. Истина ο личном бессмертии и личной загробной жизни души в откровении связана с целым вероучением. Она предполагается учением ο человеке, как образе Божием. Богу принадлежит вечное и нескончаемое бытие, а человека Бог создал для нетления и сделал образом вечного бытия Своего (Прем Сол 2, 23). Смерть — явление случайное, временное, простирающееся лишь на тело, но не на душу; душа не могла бы быть образом Божиим, если бы не имела бессмертного назначения. Та же истина предполагается и требуется учением об искуплении: вся вера наша была бы суетна, мы были бы самые несчастные существа в мире, если бы не было бессмертия, если бы мы только в этой жизни надеялись на Христа (1 Кор 15, 14–19). И вообще действия промысла Божия ο человеке могут быть понятными лишь при убеждении в личном бессмертии души. Но в откровении и в прямых и ясных выражениях утверждается бессмертие человеческой души. Уже самые обозначения телесной смерти, как только изведение души из темницы (Пс 101, 8), разрешение ее от уз тела (Филип 1, 23), исход (Лк 9, 31; 2 Пет 1, 15; Евр 13,17), отшествие (2 Тим 4, 6) из настоящего временного мира в другой, вечный (2 Кор 5, 1), возвращение души к Богу (Еккл 12, 7), указывают на ее бессмертие, — по крайней мере в смысле неразрушимости и самостоятельности бытия (против материализма). По словам Спасителя, душа и не может быть лишенной жизни: не убойтеся от убивающих тело, души же не могущих убити (Мф 10, 28; сн. Лк 12, 4–5). Она, следовательно, продолжает существование и по смерти тела. Саддукеям, отрицавшим бессмертие человека, Он говорил: несте ли чли реченнаго вам Богом, глаголющим: Аз есмь Бог Авраамов, и Бог Исааков, и Бог Иаковль; несть Бог, Бог мертвых, но Бог живых. Вси бо Тому (у Него) ж и ви суть (Лк 20, 38). Евангельские повествования ο явлении во время преображения Господа не только взятого живым на небо пр. Илии, но и умершего, подобно другим, Моисея, которые беседовали с Ним об исходе Его, предстоявшем Ему в Иерусалиме (Лк 9, 30–31; Мф 17, 3–4), также яснейшим образом удостоверяют в действительности загробной жизни по смерти тела.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

П. Л. составил текст, вероятно, не позднее 1469 г.: самый ранний список с авторскими каноном и 7 стихирами, а также с 3 допахомиевскими песнопениями содержится в Праздничной Минее на сентябрьскую половину года из Переславля-Залесского 1469 г.: ГИМ. Щук. 331 ( Милютенко. 2019. С. 9). Однако, по мнению Карбасовой и Милютенко, активная работа над циклом велась П. Л. в кон. 70-х - нач. 80-х гг. XV в.- этим временем датируются старшие списки Службы ( Карбасова, Милютенко. 2019; Милютенко. 2019. С. 9-10). Известны 2 редакции Пахомиевской Службы ( Карбасова, Милютенко. 2019. С. 231-233): наиболее распространенная в списках полиелейная (Пространная) - с 2 канонами и полной стихирной частью (см. перечень: Яблонский. 1908. Примеч. 1. С. 188-189; Серёгина. 1994. С. 173-174)), и шестеричная (Сокращенная) - с каноном и сокращенной стихирной частью (РНБ. Сол. 518/537. Л. 13 об.- 19; БАН. 17.16.14. Л. 365 об.- 367 (фрагмент)). Текст в шестеричной Службе подвергся незначительному стилистическому редактированию в том же ключе, что и правка при создании Третьей Пахомиевской редакции Жития (были введены указания на равночестность подвига святых), что говорит о взаимосвязанной работе П. Л. над редакциями. Пахомиевская полиелейная редакция Службы включена в печатные Минеи (о певческой традиции Службы см.: Рамазанова. 1987; Серёгина. 1994. С. 171-177). Служба на перенесение мощей свт. Петра Служба на перенесение мощей свт. Петра была составлена П. Л., вероятно, в 1472 г. по заказу вел. князя и митрополита, в связи с обретением и 1-м перенесением мощей свт. Петра вместе с Похвальным словом и Сказанием об обретении мощей свт. Петра (и, возможно, Похвальным словом свт. Петру). Служба полиелейная, с 2 канонами, 1-5-я песни к-рых содержат словесно-буквенный акростих, называющий заказчиков и автора произведения: «Повелением благочестиваго великаго князя Иоанна всея Руси, благословением Филиппа митрополита всея Руси благодарное сие пение принесеся рукою многогрешнаго Пахомиа Сербина» (РГБ. Ф. 304/I.

http://pravenc.ru/text/2579870.html

2:13).    Обратимся к самим себе. Мы призваны «в чудный свет» Христов (1 Петр. 2:9), окружены этим светом, называемся «сынами света» (1 Сол. 5:5): что же, действительно ли он просвещает нас и оживляет? Увы! Многие, даже весьма многие из нас мало знают истины откровения, возвещенныя Христом, и следовательно остаются во тьме; другие, если и достаточно знают эти светоносныя истины, но слабо веруют в них, или почти не веруют, и таким образом сами закрывают свои духовныя очи от света Христова: ибо только веруяй, как сказано, во тьме не пребудет; третьи — наибольшая часть — мало согреваются лучами благодати Христовой и не живут жизнию о Христе, а предаются «делом неплодным тьмы» и смерти (Ефес. 5:11). Скажите, этому ли надлежало быть? Для того ли нам дарован свет Христов, чтобы мы пребывали во мраке? Для того ли мы сделались христианами, чтобы жить по-язычески?    Истинное учение о Боге и Иисусе Христе, без сомнения, то, которое заключается в Божественном откровении. Следовательно знает Бога и Иисуса Христа тот, кто принимает и исповедует это самое учение. Как же учит откровение об истинном Боге? Оно учит, что Бог есть чистейший, совершеннейший Дух, — Дух самобытный, вездесущий, вечный; Дух всеведущий и премудрый, всесвободный, всесвятый, всеправедный, всеблагий, всемогущий. Оно учит, что этот высочайший Дух един по существу, но троичен в лицах, которыя, различаясь только личными свойствами, совершенно равны между собою и единосущны. Учит, что этот единый Триипостасный Бог создал все существующее, мир видимый и невидимый, ангелов и человеков, и о всех своих созданиях отечески промышляет; что, по грехопадении человека, Он не оставил его на вечную погибель, но дал ему обетование о будущем Избавителе, дал закон и пророков и наконец действительно послал обетованного Мессию в лице Иисуса Христа. Как учит откровение о Христе? Учит, что Он есть совершенный Бог и совершенный человек, по Божеству прежде век рожденный от Отца, а по человечеству во времени рожденный от Пресвятой Девы — Богородицы; что в Нем два естества Божеское и человеческое, но едино лице; что, явившись в мир, Он возвестил нам истины спасения, принес самого Себя в искупительную за нас жертву, основал на земле свою св.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3598...

Глава 4. Как должно молиться и в каком душев­ном состоянии. (Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя» . (Мк. 11:25): «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого» . (1 Тим. 2:8): «Итак желаю, чтобы на всяком месте произно­сили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения» . Глава 5. Должно молиться друг о друге и о пред­стоятелях слова истины. (Лк. 22:31—32): «И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя» . (Еф. 6:18—20): «Всякою молитвою и прошением мо­литесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых и о мне, дабы мне дано было слово — устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования, для которого я исполняю посоль­ство в узах, дабы я смело проповедывал, как мне должно» . (2 Сол.3:1): «Итак, молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославля­лось, как и у вас» . Глава 6. Должно молиться и о врагах. (Мф. 5:44—45): «молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного» . Глава 7. Молиться или пророчествовать мужчине не должно с покрытой, а женщине — с открытой головой. (1 Кор. 11:3—5): «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог. Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову. И всякая жена, молящаяся или пророче­ствующая с открытою головою, постыжает свою голову» . Правило 57. О превозношении заслугами Глава 1. Не должно высоко о себе думать по причине своих заслуг, и унижать прочих. (Лк.18:9—14): «Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4075...

Итак начала и власти, для устроения блага общественная, необходимы, – необходимы до того, что без них никакое общественное благоденствие немыслимо; но дело в том, что эти власти тогда только устрояют ожидаемое благоденствие, когда высокие доблести чинов военных и гражданских действуют не отдельно от добродетелей Евангельских, а в соединении с ними. Слуга царев тогда только соответствует премудрым намерениям и ожиданиям царевым, когда он первее сделался слугой Божьим. Непосредственные таинники высоких царских советов, военачальники и люди ратные, судии и правители, законоискусники и право­судны напрасно стали бы умудряться в разуме суда и законов (Прем. Сол.9:5), не умудрившись, прежде, в изучении страха Господня, как начала премудрости и разума ( Притч.1:7 ). Согласитесь, возлюбленная братия, то заповедь ца­рева, как и заповедь Божья, зело широка ( Пс.118:96 ), и что к ее выполнению, по всей силе ее обязатель­ства, требуется не один страх наказания за неточное исполнение заповеди, не одно хладнокровие и кажущееся бесстрастие в объявлении приговора милующего и карающего, и не одна внешняя правота, успокаивающаяся в мертвой букве, а постоянное стремление к святой истине, ревностное исполнение всякого дела и непоколебимое настроение духа – всегда действовать не за корысть, и не по дружбе и родству, но по одной лишь правде и за совесть ( Рим.13:5 ). А при стольких и таких условиях правдивой службы, сколько требуется постоянства и благонамеренности, трудов и усилий, стойкости ха­рактера и неподкупной честности, чтобы служение было по точному смыслу и по всей широте заповедей Боже­ских и царских? Что же, доблие мужи, побуждает вас к такому подвижническому действованию? Вы ска­жете: звание ваше, поддерживаемое и одушевляемое клят­вой, и долг повиновения Царю? Но я снова спрошу: что вас обязывает быть верными и самой клятве, а тем более вашему званию и Царю? Не вера ли ваша, – святая и небесная, не вера ли, требующая от всех вас и во всем ходить достойно звания, в неже званы бысте ( Еф.4:1 )? Не она ли убеждает вас с таким настоянием: повинитеся царю, яко преобладающу ( 1Пет.2:13 ), повинитеся властем предержащим ( Рим.13:1 ), повинитеся всякому начальству человечу Господа ради ( 1Петр.2:13 ), повинитеся не токмо за гнев, но и за совесть ( Рим.13:5 ); ибо повинующийся власти, повинуется самому Богу: Бог бо есть Царь всякого царства ( Ис.37:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sofoniya_Sokol...

Филипп поставил евнуху для крещения такое условие: „если веруешь от всего сердца, можно». Сердце считается седалищем чувства, органом любви и ненависти. Очевидно, Филипп требовал от прозелита не просто веры, как знания, но любящей веры. О таком значении сердечной веры говорит и ап. Павел в послании к Римлянам (10: 9 – 10) „если устами своими будешь исповедывать Иисуса Господом, и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению “. По своему происхождению вера рассматривается в Св. Писании, как добродетель, т. е., значит, как акт свободной воли человека. Когда Господь говорил отцу бесноватого ребенка, чтобы он веровал ( Мк. 9: 23 ), когда он говорил женщине, омывшей миром его ноги, что вера ее спасла ее ( Лк. 7: 50 ), когда Он требовал веры от Фомы ( Иоан. 20: 27 ), Он, очевидно, разумел веру, являющуюся плодом свободного самоопределения, а не актом роковой необходимости. Вследствие этого вера является условием спасения и имеет своим результатом блаженство ( Ис. 28: 16 ; Авв. 14: 4 ; Лк. 1: 45 ; Иоанн. 3: 15, 16, 18; 11: 26; 12: 46, 16, 27; 20: 23; I Петр. 11: 5, 6; I Иоанн. 5: 1, 10, 13; Римл. 11: 17; 9: 33; 10: 11 ; Гал. 3: 11 ; Евр. 10: 38 ). Но будучи добродетелью, вера вместе с тем есть дар Божий, т. е., значит, она является актом совместной (синергетической) деятельности свободы и благодати. Человек может своим разумом придти к заключению, что он должен верить, и деятельность своей воли направить на прибретение веры, но без божественной помощи он не обретет веры в собственном сердце. Вера подается человеку свыше ( Деян. 1: 21, 2 ; Петр 1: 1; Римл. 12: 3 ; Кор. 2: 5, 35; 12: 9; Гал. 5: 22 ; Еф.1: 19 ; 2: 8; 6: 23; Фил. 1: 29 ; Кол. 2: 12; 2 ; Сол. 1: 2; 1Тим. 1: 14 ; Евр. 12: 2 ). Такое происхождение, такие свойства веры понятны. Блаженство человека заключается в единении с Богом. Поэтому для достижения человеком блаженства нужно, чтобы человек был достоин богообщения, и чтобы Бог , открыв Себя человеку, допустил его до такового.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

( Псал. 44:8. 109, 1 ), Elohim от Adonai ( Дан. 9:17 ). Правда иногда повторяется имя вместо того, чтобы употребить местоимение ( Исх. 16, 28. 29 . Сл. 24, 1. 2. Лев. 10, 11 ), но этого нельзя приложить к словам Захарии (2, 10. 11). 4 .     Иногда от Иеговы различается ангел Иеговы, которому вместе приписываются свойства и действия Иеговы и само имя Иеговы ( Быт. 16:7–13. 22, 1. 11. 15. 17. 18. 1.13. 16. 22 . Исх. 3:2, 4, 6. 14. 23, 20. 21. 20, 3 ). Сюда относятся места, где Мессии усвояются: а) вечность ( Мих. 5:2 . Исх. 9:6 ); б) называется он Богом крепким ( Исх. 9:6 ); в) Иеговой – правдой нашей ( Иер. 23:5, 6 ); г) предписывается благоговеть перед Ним – перед Сыном Божьим – как перед Богом ( Пс. 2:7, 11–13 ). 5 .     Наконец замечательно, что от Иеговы различается иногда дух Иеговы ( Ис. 48, 16. 63, 10. 11 ). 6 .     Сличая все таковые изречения Ветхого завета, можем видеть, что тайна св. Троицы, становилась в В. завете более ясной по той мере, как постепенно становилась более определённой мысль об Искупителе и освятителе; сперва видим повременные указания на множественность лиц в божестве, далее ангел Иеговы открывает в себе славу неведомого Бога и Дух является освятителем сердец человеческих; слава Искупителя и освятителя, открываясь более и более в частных действиях и случаях, представляла от времени до времени в большем свете различие трех лиц в божестве. Ко времени рождества Христова мысль о различии лиц в божестве переходит как будто и в верование народное. Это видно из книг апокриф. премуд. Сол. 7:25. 8, 3. 9, 1. 3. 17. 18, 15. Сир. 1:1–4 . § 45. Новозаветное учение о св. Троице. а) учение евангелия После того, как многочисленными и многообразными откровениями утверждена была в избранном народе вера в единого истинного Бога, народ Божий сделался способным к принятию высших тайн: благодать Божия благоволила через Слово вечное научить людей и самой высокой тайне существа своего, явить им и самые внутренние черты божественной природы своей. В Н. завете в ясном свете открыта тайна триипостасного Божества.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

375. Л. 88; 444. Л. 66; 785-а. Л. 22 об.; ГЦММК. Ф. 283. 540, партия дисканта, л. 45) или «малая киевская» (ГЦММК. Ф. 283. 993/9. Л. 6), «киевскаго напълу» (РГБ ОР. Ф. 37. 383. Л. 23), можно встретить и «Достойно есть» («киевская» - ГИМ. Син. певч. 444. Л. 79; «киевской» - ГЦММК. Ф. 283. 540. Л. 70). По мнению И. В. Герасимовой, ремарка «киевская» у херувимской в сборнике РНБ. Сол. 1194/1338, 1320, 1351, 1354 относится к болгарскому напеву ( Герасимова. 2013. С. 143), поскольку эта ремарка «в русской певческой традиции вбирала в себя широкий круг привезенных в страну локальных белорусско-украинских и инонациональных напевов» (Там же. С. 150). Редкий образец использования К. р. в Трезвонах - «Стихиры Казанской Богородице киевского согласия» (ГИМ. Син. певч. 790-а. Л. 71 об.). Арх.: МГК им. П. И. Чайковского. ОРИР Науч. б-ки им. С. И. Танеева: X-40995: Войденов В. П. «Блажен муж». [М., 2-я пол. XIX в.]. Ркп.; X-41130: Кастальский А. Д. [Подобная стихира] на 6 сентября Рождеству Пресв. Богородицы: На хвалитех, глас 1 «О дивнаго чудесе»// Он же. Подобны. М., 1910. Отт. с рукописного экз. Изд.: Одноголосие: Ирмологион, сиречь песнослов. Львов, 1709; Обиход церк. нотного пения разных распевов: [киев. нотация]. М., 1772. ч.]; Переизд. с изм.: Обиход нотного пения употребительных церк. распевов. М., 1909. Ч. 1: Всенощное бдение. 1–6, 8–11, 13–15, 17–19, 21, 24, 25, 29; Ч. 2: Божественная литургия. 1, 4, 6–8, 9–13, 15–17, 20, 22, 24, 25, 28; «Да молчит»: (Из Львовского Ирмолога 1701 г.)//Церковные песнопения для хорового исполнения/Ред.: В. Г. Петрушевский. К., 1907. Вып. 1. С. 7; Круг церк. песнопений обычного напева Моск. епархии: [киев. нотация]. М., 1915. Ч. 4: Божественная литургия. 1, 3, 5–7, 10–23, 26–36, 37–44, 45, 47, 49–53, 55–57, 59–60, 64, 69–71, 74, 79, 83; Успенский Н. Д. Образцы древнерус. певч. искусства: Муз. мат_л с ист._теорет. коммент. и ил. Л., 19712; Тончева Е. Манастирът Голям Скит-школа на «болгарский роспев»: Скитски «болгарски» Ирмолози от XVII–XVIII в.

http://pravenc.ru/text/1684569.html

Барышев А.П. Современная стратегия США и НАТО. М., 2011 г. 3. Библия. 4. Бьюкенен П.Дж. Смерть Запада. М.,2оо3 г. 5. Бжезинский З. Америка и мир. М.,2012 г. 6. Булгаков С.Н. Сочинения в 2-х томах, Т.2 М., 1993 г. 7. Вольтер. Философские сочинения. М., 1988 г. 8. Генон Рене. Восток и Запад. М., 2005 г. 9. Генон Рене. Избранные произведения: Традиционные формы и космические циклы. Кризис современного мира. М.,2004 г. 10. Леонтьев К.Н. Храм и Церковь. М.,2003 г. 11. Маркузе Г. Эрос и цивилизация. Одномерный человек. М., 2003 г. 12. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Слово о человеке. СПб., 1995 г. 13. Платонов О.А. Бог в правде. Время разрушать мифы. М., 2о15 г. 14. Сол, Дж.Ролстон. Ублюдки Вольтера. Диктатура разума на Западе. М.,2007 г. 15. Тойнби А. Дж. Цивилизация перед судом истории. М.,2003 г. 16. Челоек. Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертия. М.,1995 г. 17. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. М., 2003 г. 18. Хейзинга Й. Homo Ludens. В тени завтрашнего дня. М.,004 г. 19. Эразм Роттердамский. Философские произведения. М.,1987 г. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 10. Первыми " сепаратистами " в христианстве стало Католичество Виктор Корн: участникам форума (дополнение) 2016:10:12 в 20:03 Юрий Погода в статье " Предупреждения «Петропольского Тацита», которым никто не внял "/РНЛ/12.10.2016. К 50-летию выхода книги Николая Ульянова «Происхождение украинского сепаратизма» невольно подвел к мысли, что в христианском мире первыми " сепаратистами " были католики, отделенные (от латинского separatus – отделённый) по собственной воле от православия. Сама, будучи сепаратистской, Католическая церковь используют способ отделения в своей деятельности на протяжении веков и прежде всего в славянском мире: на Балканах, в Польше, на Западной Украине… 9. Пиррова победа Католицизма над Православием привела к крушению цивилизации Запада Виктор Корн: участникам форума 2016:10:12 в 18:25 Отпавший от Православия Католический мир Запада, начав войну с Византией, с помощью " ручных " Крестоносцев и мусульманского мира победив её, был обречен на дальнейшее предательство - постепенное удаление от Божественного замысла Христианского мироустройства.

http://ruskline.ru/analitika/2016/10/12/...

Всякое духовное добро, совершаемое христианином, совершается при содействии этой силы: плод духовный, т. е. Духом Божиим в нашем духе порождаемый, есть любы, радость, мир, долготерпение, вера, кротость, воздержание ( Гал. 5:22 ). Духом Божиим христианин крепко утверждается во внутреннем человеке, т. е. делается сильным по духу и достигает такой веры, которою Христос вселяется в его сердце ( Еф. 3:16–17 ). Дух наполняет сердца упованием и утешает как во внутренних скорбях и искушениях, так и во внешних лишениях и огорчениях ( Рим. 15:3 ). Дух способствует нам в немощех наших, и закону ума нашего подает силу против закона, сущего во удех наших ( Рим. 8:26 ), помогает преодолевать самые сильные искушения ( 2Кор. 12:9 ), научает нас даже молитве: о чесом бо помолимся, яко же подобает, не вемы, но Сам Дух ходатайствует о нас воздыхании неизглаголанными ( Рим. 8:26 ). Духом Божиим утверждается в душах людей царство Божие, которое есть правда, мир и радость о Дусе Святе ( Рим. 14:17 ). Сила Божия, руководя и поддерживая нас в течение всей нашей жизни, и завершает наше спасение. Верующие силою Божиею соблюдаемы (есте) чрез веру во спасение, готовое явитися в последнее время ( 1Петр. 1:5 ). Начный дело благо (обращение) в вас, совершит (будет совершать) е даже до дне Иисусе Христова ( Филип. 1:6 ), – утвердит вас даже до конца неповинных в день Господа нашего Иисуса Христа ( 1Кор. 1:8 ). Ап. Иуда воздает славу Богу, могущему сохранити (верующих) без греха и без скверны и по- ставити пред славою Своею непорочных в радости (24 ст.). Понятно отсюда, почему апостолы в своих благожеланиях христианам так часто и первее всего выражают желание ниспослания им спасающей благодати от Бога, напр.; Сам Бог мира да освятит вас всесовершенных во всем (во всей полноте), и всесовершен ваш дух и душа и тело в пришествие Господа нашего Иисуса Христа да сохранится ( 1Сол. 5:23 ), или: Бог же всякия благодати, призвавый вас в вечную Свою славу о Христе Иисусе, мало пострадавшия, Той да совершит вы, да утвердит, да укрепит, да оснует ( 1Петр. 5:10 ), – да совершит вы во всяком деле блазе, сотворити волю Его, творя в вас благоугодное пред Ним Иисус Христом ( Евр. 13:21 ), – да утешит сердца ваша и да утвердит во всяком слове и деле блазе (2 Сол. 2:16; сн. Рим. 15:13 ; Кол. 1:9–11 ). § 109. Отношение благодати к свободе

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010