Обстоятельства церкви к концу царствования Нерона 60 были таковы: со стороны язычников выступила против новонасажденого в мире христианства самая государственная власть, всемирной почти тогда, Римской империи, и притом в лице такого бесчеловечного императора, как Нерон. Со стороны иудеев, имевших у себя еще в неприкосновенной целости ветхозаветную святыню и предавшихся тогда фанатическим мечтам о близкой их свободе и славе, ненависть против христианства выражалась в особенно гордых и самовозносливых отрицаниях его истинности, как видно из самого Апокалипсиса ( Апок.2:9 ; Апок.3:9 ). Правда, этим хульникам грозили самые скорые и страшные бедствия – разрушение Иерусалима и храма их и конечное рассеяние всего народа; но и это готовило христианству новое испытание веры. Известно, что в Христовом властительном предречении о бедствиях разрушения Иерусалима, неразрывно с этими событиями соединено изображение кончины мира. Начинающим сим бывати, сказал Господь при этом, восклонитеся и воздвигните главы ваша; зане приближается избавление ваше ( Лук.21:28 и сл.). Но за разрушением Иерусалима для христиан имели последовать новые жесточайшие гонения, вместо решительного избавления. – При таких тяжелых внешних испытаниях для веры, между тем, в самую внутреннюю ее область вторгались не только упорные иудейские понятия с рабским жестким духом, против чего до смерти боролся а. Павел, но и стремления к языческой разнузданности (см. послан.2 Петр, и Иуд.), к сатанинским глубинам ложного знания ( Апок.2:24 ), антихристианское посягательство на самую тайну Боговоплощения (Иоан.посл.), ослабление любви, духовная беспечность и самодовольство, разные лжеучения, жизнь нецеломудренная и только по имени христианская, и проч. подобное, в чем обличаются в Апокалипсисе иные из малоазийских церквей (см. Апок.2 и Апок.3 ). Тайна беззакония, столько деющаяся уже и во времена апостолов, должна, по их прозрению, более и более раскрываться до полного своего развития (2 Сол.), и, следовательно, христианству угрожали и впереди новые, тяжкие испытания и затруднения. – В таких обстоятельствах церкви весьма благопотребно было для нее такое откровение, которое заранее представило бы вере торжество ее над иудейством, язычеством и всеми внутренними и внешними врагами до кончины мира, предостерегая при этом веру от всяких неправых направлений. По таким потребностям церкви и дан Апокалипсис чрез Иоанна Богослова предварительно, много плакавшего о сокровенности книги судеб церкви и мира ( Апок.5:4 и след.).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

Итак, устное исповедание грехов пред священником, имея основание и начало в ясно выраженной воле Божией о кающихся грешниках, существовало и по неложному обещанию Господню («кому простите грехи, тому простятся») должно существовать всегда в Церкви Христовой, как необходимое условие для получения прощения грехов от Самого Господа. Тексты Св. Питания, на которых сектанты пытаются обосновать свое лжеучение: 2  Цар. 12:13; Лук. 5:21 ; 1Иоан. 2:1 ; Иак. 5:16 ; Мф. 6:12 ; Иер. 17:5 ; Мк. 2:5 . Тексты Св. Писания, опровергающие лжеучение сектантов. В таинстве покаяния– христианин получает разрешение от грехов, совершенных после крещения: Иоан. 20:21–23 ; Мф. 18:18 ; Деян. 19:18 ; 1Иоан. 1:8–9 ; Мф. 3:6 ; Сир. 4:30 ; 2Цар. 12:13 . Покаяние или исповедь существовала еще в Ветхом Завете: Лев. 5:5–6 ; Числ. 5:7 ; Притч. 28:13 ; Пр. Сол. 11:24; Числ. 12:11–13 ; 2Цар. 12–13 ; Ездры 10:10–11; Неем. 1:6–6 ; Ионы гл. 3-я. Пропов. о покаянии: Иоан. Креститель: Мф. 3:2–6 ; Мк. 1:5 . Христос обещал апостолам дать власть прощать или разрешать людям их грехи; Мф. 16:19, 18:18 , а по воскресении даровал им эту власть: Иоан. 20:21–23 . Св. апостолы пользовались этою властью прощать и связывать грехи: 1Тимоф. 1:20 ; 1Кор. 5 гл.; 2Кор. 2: 8–10 . Апостолы передали эту власть своим законным преемникам, пастырям Церкви: Иак. 5:14–16 ; 1Тимоф. 5:18–20 ; Ефес. 4:11 ; Иуд. ст. 22 – 23, ибо Христос сказал им: Матф. 20:20 . Без исповеди человек не может наследовать вечной жизни: Откр. 21:27 . 6. О ТАИНСТВЕ БРАКА. Сектанты не признают брака за благодатное установление, а только за священный обряд. Православная же Церковь , согласно с словом Божиим признает и учит, что брак есть таинство. И Св. Писание ясно указывает нам, что брак есть таинство. В книге Бытия находим свидетельство, что брак благословил Сам Бог (1, 28). Господь Иисус Христос, бывший на браке в Кане Галилейской, Своим присутствием благословил и освятил брак ( Иоан. 2:1–11 ). Когда к Христу Спасителю обратились фарисеи с вопросом: «позволительно ли разводиться мужу с женою» ( Мк. 10:2 ). Он дал истинное понятие о браке, как таинстве.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Уверовавший чрез Божественные Таинства Святой Церкви вступает в общение с Господом Спасителем, приемлет благодать Святого Духа и объемлется благоволением Отца Небесного. Необходимым сего последствием есть пламенная ревность, во всем до малейшей случайности, ходить в воле Божией, с отвращением от всего противного тому. На сие тщание все привнесть заповедует святой Петр (2 Пет. 1, 5); о сем только помышлять и сие только искушать велит и святой Павел (Флп. 4, 8; Рим. 12, 2). Пересмотри и следующие места: Еф. 5, 17; 6, 6; Кол. 1, 9; 4, 12; 1 Сол. 4, 3; 5, 18; Евр. 10, 35; 15, 21; 1 Пет. 4, 2; 1 Ин. 2, 17, — и убедишься, что главное твое дело волю Божию исполнять, а не в проповедники соваться. Что же касается до круга деятельности каждого в сем духе, то он указывается дарованиями и естественными, кои тоже от Бога, и благодатными. Апостол Павел и говорит, что всякому дается дарование Духа на пользу (1 Кор. 12, 7). А святой Петр определяет: К ийждо якоже прият дарование, между себе сим служаще будьте, или служите (1 Пет. 4, 10). Итак, кто получил дарование учения, тот учи (Рим. 12, 7); но не самочинно, а подчиняясь распоряжениям старейших учителей, чтоб в Церкви Божией было все благообразно и по чину (1 Кор. 14, 40). А чтобы всякий должен был непременно учить, и даже более, не мог удержаться, чтоб не учить, — это выдумка вашего самозванца — новшака, который всячески ухитряется закрасить как-либо свое неблагообразное самозванство. 13) «Каждый принявший в себя Христа непременно творит добрые дела, которые не спасают человека, а суть плоды веры; из нее они вытекают сами собою». Тут что ни положение, то ложь или путь ко лжи, по причине неопределенности выражений. «Непременно творит дела». Да есть ли кто, или был ли кто когда, который бы творил добрые дела непременно? Непременное не по воле бывает; а доброе дело, чтоб быть добрым, должно исходить из доброй воли и твориться самоохотно: Не по нужди благое твое да будет, пишет святой Павел Филимону, но по воли (Флм. 1, 14). И римлян он учил миловать с добрым изволением (Рим. 12, 8). А коринфян прежде сего предостерегал он: смотрите, давайте якоже кийждо изволение иматъ сердцем… доброхотна бо дателя любит Бог (2 Кор. 9, 7). Посему дела, непременно бывающие, никак не попадут в круг добрых дел.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=871...

Блаженный Иероним пишет: «Делая добро, искупаем время и собственным его делаем, вместо того, чтобы продать его злу... Если мы искупаем время как должно, то... злые дни превращаем в добрые и делаем их из дней настоящего века днями века будущего» . Рейтинг: 9.9 Голосов: 420 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Алла 17 декабря 2023, 21:45 И., так здесь показаны крайности, до которых и мы можем дойти. Речь не о Западе, а о причудливых формах иконоборчества. Наталья 15 декабря 2023, 13:24 Катерине Усовой: какое отношение имеют светские дизайнеры к православным святыням? Не хватает светских изображений? И (уже не к Усовой) - зачем на деньгах храмы, не понимаю, не говоря уже о расстилании изображений со святыням, дорогими сердцу, на площадях и скамейках? Галина И. 15 декабря 2023, 13:01 Галине. Это в переносном смысле, не в буквальном. Простите. Индульгенции здесь совершенно ни при чем. Галина 15 декабря 2023, 10:12 Галина И.14 декабря 2023, 21:11 " ...и аннулирование лицензии на спасение на Страшном суде... " - вот это совершенно не понятно. О какой лицензии речь? Об индульгенциях? Галина И. 14 декабря 2023, 21:11 Для традиционного рус. народного искусства вообще характерна религиозно- духовная, православная основа. " Инокультурную пошлятину " , порой приходившую с Запада, Церковь объявляла ересью и строго пресекала. Католическое же вероисповедание предполагает улучшение обществ. жизни любыми всевозможными способами. Эстетическая комбинация христианства с надругательским отношением к его святыням- это летаргическое состояние вседозволенности и безнаказанности; грех идолослужения чел. страстям. За этим следует отпадение от благодати Божией, " мерзость запустения " и аннулирование лицензии на спасение на Страшном суде. А " свято хранящие святое освятятся, и научившиеся тому найдут оправдание " (Прем.Сол.6,10). Антон 14 декабря 2023, 11:04 Меня ещё в советское время удивляло, что американские патриоты носят джинсы с американским флагом на заднице. Вообще, привычка демонстрировать свою веру, патриотизм и прочие убеждения картинками и надписями на одежде и обуви кажется нестерпимой пошлостью. Для Америки это естественно - американская культура и даже американская протетстантская духовность изначально пошловато-демонстративны. Но для России, для любой православной страны принимать эту инокультурную пошлятину - позор и духовная катастрофа. И очень жаль что этот торгашески-пошлый дух проникает и в ограду Православной Церкви.

http://pravoslavie.ru/157752.html

Что мы спасаемся не одною верою и добрыми делами, а благодатью Божиею, это ясно видно из Писания: «Мы веруем, говорит ап. Павел, что благодатью Господа Иисуса Христа спасемся, как и они“, то есть язычники ( Деян. 15: 11 ), потому что «все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе“ ( Рим. 3: 23–24 ). «Страдай с благовестием Христовым силою Бога, спасшего нас не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен“ ( 2Тим. 1: 8–9 ). «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения (крещения: Иоан. 3: 6 ) и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно чрез Иисуса Христа Спасителя нашего, чтобы, оправдавшись Его благодатию, мы по упованию сделались наследниками вечной жизни“ ( Тит. 3: 4–8 ). «Ибо благодатию вы спасены, чрез веру, и сие не от вас, Божий дар, не от дел, чтобы никто не хвалился“ ( Ефес. 2: 6–9 и Рим. 5: 15–16 ). 4) Из каких примеров видно, что, кроме веры и добрых дел, нужна еще благодать Божия? Упоминаемый в книге Деяний Апостолов (гл. 10) Корнилий был «муж благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу“ (ст. 2), однако и он не мог иметь надежды на спасение до тех пор (ст. 6), пока не получил благодати Божией в таинстве крещения (ст. 47–48), ибо только тот, «кто будеть веровать и крестится, спасен будет“ ( Мар. 16: 16 ). «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие“ ( Иоан. 3: 5 ). 5) Как же подается верующим спасительная благодать Божия? Спасительная благодать Божия, очищающая грехи человека, подается верующим в святых таинствах Церкви, совершаемых законными священнослужителями ее. 6) Что называется таинством? Таинством называется такое видимое священнодействие, в котором невидимо, тайно, подается человеку благодать Божия ( 1Кор. 4: 1 . Ефес. 5: 31–32 ). 7) Сколько всех таинств? Всех таинств семь: рукоположение во священство, крещение, миропомазание, покаяние, причащение, брак и елеосвящение (См. Причт. Сол. 9: 1–6).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

234 – 174. Иза Брянска Пречистые Богородицы Свинскава моностыря игумен Карнилей и в сына своего духовного места 344 келаря Иева руку приложил. 235 – 175. Того же монастыря строитель Варсунофей р. В экземпляре Оружейной Палаты 1 – 1. Смиреный Ефрем, Божиею милостию, митрополит Казанскый и Свияжскый. 2 – 2. Божиею милостию смиренный, Кирил, митрополит Ростовскый Ярославскый. 3 – 3. Смиренный Иона, Б[ожиею милостию, митрополит] С[арскии и Подонскии]. 345 4 – 4. Божиею милост[ию, смиренный Гераси]м,[архиепи]скоп [Суждалскии и Тору]скии. 5 – 5. См[иренный Феодорит, Божиею милостию, архиепископ Рязанскии и М]ур[омскии]. 6 – 6. Смиренный Арсений, Божиею милостию, архиеп[ис]коп Архангельскии. 7 – 7. Сми[ренный Иосиф, Коло]менскы и К[оширс]кый. 8 – 8. Смиренный Селивестр, еп[ископ Корелскии и Орешскии]. 9 – 9. [Рожественного монастыря архимарит Исаия]. 10 – 10. Ч[юдо]ва монастыря ар[химарит Аврамей]. 11 – 11. [Живоначалные Троицы Сергиева монастыря келарь старец Аврамей]. 12 – 12. Симонова монастыря архимарит Павел. 13 – 13. Свияжской архиморит Корнилей. 14 – 14. [А]н[д]рониковской архимарит Сергей. 15 – 17. Кирилова монастыря игумен Матфей. 16 – 15. С Костромы Ипатцкого монастыря архимарит Кирил. 17 – 16. Из Нижнева Печерского монастыря архимарит Феодосей. 18 – 18. Из Ростова Богоявленского монастыря архимарит [Иосиф]. 19 – 19. [С Костромы Богоявленского монастыря игумен Арсении]. 20 – 20. [Богоявленской игумен Семеон из Ветошного ряду]. 21 – 21. Из Ярославля Спаского монастыря архимарит Феофил. 22 – 22. [Чюдова монастыря келарь старец Мисаило]. 23 – 23. Из Боровска Пафнутьева монастыря игумен [Иона]. 24 – 24. С Волока Иосифова монастыря иг[умен Арсении]. 25 – 25. [Спа]ского монастыря из Суздаля архимадрит Ми[трофан]. 26 – 26. С Резани Спаской архиморит Рофаил. 27 – 27. С Вологды Каменого монастыря архимарит Питирим. 28 – 28. Из Ростова Борисоглебской игумен Петр. 29 – 29. С Р[еза]ни [Сол]отчинского монаст[ыря Трифон]. 30 – 30. С Вологды Прилуцково монастыря игумен Кирил. 31 – 31. Ис Кашина Колязина монастыря игумен Феодосей руку пр[иложил].

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

37:35) — ад, очевидно, не в смысле гробницы, а в смысле пребывания души. Это состояние души по смерти изображалось в Ветхом Завете, как схождение в преисподнюю, т. е. как безрадостное состояние в области, где не слышно даже хвалы Господу, как это выражено в ряде мест книги Иова и в псалмах. Но уже в Ветхом Завете, особенно, ближе к пришествию Спасителя, слышится надежда на то, что избегнут этого безрадостного состояния души людей праведных. Напр., в книге Премудрости Соломоновой: «А души праведных в руке Божией, и мучение не коснется их…; а праведники живут в веки, награда их — в Господе»(паремии кн. Прем. Сол. 3:1; 5:15). Яснее и отчетливее выражается надежда на будущее некогда избавление душ праведных из ада в словах псалма: «даже и плоть моя успокоится в уповании, ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому твоему увидеть тление» (Пс. 15:9-10; также Пс. 48:16). Освобождение из ада, бывшее предметом надежды в Ветхом Завете, стало достижением в Новом Завете . Сын Божий «нисходил прежде в преисподние места земли», «плен пленил» (Ефес. 4:8-9). В прощальной беседе с учениками Господь сказал им, что Он идет приготовить место им, чтобы они были там, где Он Сам будет (Иоан. 14:2-3); и разбойнику изрек: «ныне же будешь со мною в раю» (Лук. 23:43). В Новом Завете бессмертие души является предметом более совершенного откровения, составляя одну из основных частей собственно христианской веры, одушевляющую христианина, наполняющую его душу радостной надеждой жизни вечной в царствии Сына Божия. «Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение…, имею желание разрешиться и быть с Христом» (Филип. 1:21-23). «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворный, вечный. Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище» (2 Кор. 5:1-2). Само собою разумеется, что св. Отцы и учители Церкви единогласно проповедовали бессмертие души, с тем только различием, что одни признавали ее бессмертной по естеству, другие же — большинство — бессмертной по благодати Божией: «Бог хочет, чтобы она (душа) жила» (св. Иустин Мученик); «душа бессмертна по благодати Бога, Который делает ее бессмертною» (Кирилл Иерусалимский и др.). Отцы Церкви этим подчеркивают разницу между бессмертием человека и бессмертием Бога, Который бессмертен по существу Своей природы и потому есть «единый имеющий бессмертие» по Писанию (Тим. 6:16).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

174 Стремма — участок земли площадью 1000 м 2 . 175 Литийница — предмет церковной утвари — небольшой поднос для освящения хлебов, пшеницы, вина и елея. 176 Ср.: Притч. 12,8. 177 В греческом языке от слова «благочестие»  проис­ходит слово «эвсевизмос» — означающее пиетизм, т.е. скрупулезное исполнение внешних форм благочестия, не имеющих в себе внут­ренней духовной основы. 178 Скорее всего, это извещение от Бога было не заповедью стать священником, но указанием на такую возможность, потому что, когда кто-то спросил Старца, почему, несмотря на внутреннее из­вещение, он все-таки отказался от хиротонии, он ответил: «Христос подает нам дары. Но разве это значит, что мы обязательно должны их все принимать?» 179 Ср.: Притч. 2, 8. 180 «Эвергетинос» — систематизированный сборник аскетических поучений Святых Отцов, составленный около XI века основателем и игуменом константинопольского монастыря Эвергетис Павлом и впервые изданный в конце XVIII века преподобным Никодимом Святогорцем. 181 1 Тим. 5, 22. 182 Ср.: Пс. 36, 17. 183 Ср.: Пс. 17, 21 184 См.: Иер. 5, 1 и Иез. 14, 14. 185 Греч. λαμπικρισμα. 186 «Вне искушений Промысл Божий не зрится». Святой Исаак Сирин.  Слово 44. 187 Ср.: 1 Сол. 2, 7. 188 Ср.: Иер. 17, 7. 189 Греч. Ερνη. 190 Святой праведный Иоанн Кронштадский.  Моя жизнь во Хрис­те. 191 Святой Нектарий Пентапольский.  Познай самого себя. 192 Святой Исаак Сирин.  Слово 73. 193 Психология — (досл.: душеведение); психиатрия — (досл.: душелечение). 194 Сир. 19,26. 195 Акривия (греч.— точность) — святоотеческий прин­цип строгого отношения к Священным Канонам и вообще к Преда­нию Церкви, при котором признается необходимым их буквальное, точное применение. 196 Икономия (греч.— домостроительство) — святооте­ческий принцип допущения в исключительных случаях отклонений от точности Священных Канонов в их практическом применении. 197 Мк. 9, 49. 198 Лк. 5, 16. 199 Старец говорил это в последние годы своей жизни. 200 Невидимые старцы — согласно святогорскому преданию, яв­ляются самыми святыми монахами Горы и живут совершенно уединенно, будучи никому не известны. Согласно тому же самому преданию, последняя Литургия на Земле будет совершена этими невидимыми двенадцатью. Их число всегда постоянно, потому что, если умирает один из них, его место занимает кто-нибудь из самых достойных монахов Святой Горы.

http://pravmir.ru/249925/

Сомнения в подлинности послания к Фессалоникийцам явились в XIX веке; до этого же времени послание пользовалось полным признанием несомненной своей подлинности, хотя внешними свидетельствами в этом отношении оно и небогато. Весьма возможно, что отголоски послания могут быть указаны у св. Игнатия Богоносца , в его посланиях к римлянам, глава 2 – 1Фес.2:4 ; к ефесянам, глава 10 – 1Фес.5:17 ; и Ермы в его «Пастыре» (видение III, IX:10, 1Фес 5:13 ). Прямое свидетельство в пользу нашего послания мы находим у Иринея Лионского (180 г. по Р. X.) в его Adv. haeres. V:6, 1: «in prima epistola acl Thessalonicenses» (ibid V:30, 2), у Климента Александрийского (190 г.) в его «Педагоге» (I гл. 5), и «Строматы» (I гл. 2), и у Тертуллиана (200 г.). Послание находится в каноне еретика Маркиона (140 г.) в Пешито, в старых латинских версиях, а в Мураториевом каноне (170 г.) оно поставлено шестым по счету среди посланий Апостола Павла. Что касается внутренних данных в пользу нашего послания, то их много. Достаточно бегло перечитать это послание, чтобы тотчас же убедиться в том, что оно никоим образом не могло выйти из рук какого-нибудь позднейшего анонима, писавшего под именем Апостола Павла. Характер великого Апостола языков отпечатан на всем послании самым неизгладимым образом. Язык и стиль послания тоже подтверждают это. «Внутренние данные настолько сильны, что их совершенно достаточно, чтобы убедить большую часть критиков. 1) Если бы наше послание было подложно, то оно естественно содержало бы какие-нибудь ссылки на важное у Апостола Павла учение об оправдании верою, и тому подобное. 2) Оно едва ли бы заключало в себе такое место как 1Сол.4:13–18 , которое, по-видимому, предполагает, что Апостол Павел ожидал быть личным свидетелем второго пришествия Христа. 3) Помимо этого подложное послание едва ли было бы в состоянии воссоздать ту теплоту чувства, те личные намеки и ту выразительность и энергичность языка, которые отмечают наше послание как подлинное… 4) Всякий подлог делается с определенною целью; но никакого мотива для подлога нельзя найти для такого послания, как 1 Сол». (H. W. Fulford. Thessalonians, 1911, p. 8–9). Литература

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В книгах Ветхого Завета тема изглаживания имени из книги жизни за совершенные тяжкие грехи нередко служит внушающим трепет предупреждением о реальной угрозе быть отлученным от общества праведных – «Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей» ( Исх 32: 32 ; ср.: Пс 68: 28–29 ). В Откровении Иоанна Богослова тема «изглаживания» из книги жизни присутствует один раз (в Откр 3:5 ), причем совсем в ином контексте. Показательно само место рассматриваемого изречения Откр 3 – оно находится в «обетовании побеждающему» 212 : «Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим». Г. Бил указывает на следующую особенность Апокалипсиса: Христос упоминает о своей силе «изглаживать» имена из книги жизни не с целью предостережения, а, напротив, для уверения верующих в спасении 213 . Христос удостоверяет, что имена «побеждающих» никогда не будут изглажены из книги жизни – это означает, что они пребудут там навсегда. Как отмечает Д. Ауни, подтверждением такого понимания может являться изречение 9-й оды Соломона, представляющее собой явную параллель Откр 3: 5 214 : «Возложите венец в истинном завете с Господом, И все победившие будут записаны в Его книгу. Ведь их книга есть наша победа, Что зрит вас перед собой и желает, чтобы вы спаслись» (Од. Сол. 9: 11–12) 215 . В этом отрывке точно так же связываются «победа», записывание имени в небесную книгу и идея спасения. 2.5. Вывод: образ книги жизни в Апокалипсисе Образ небесной книги жизни является весьма значимым в системе образов Апокалипсиса: книга жизни упоминается шесть раз, эти упоминания рассредоточены по тексту Апокалипсиса и весьма разнообразны. Образ книги жизни объемно раскрыт в русле предшествующей традиции, при этом он обогащен новыми чертами, основанными на новозаветном откровении. Написание имени в книге жизни определяет, наследует ли человек вечное спасение или осуждение ( Откр 20:12,15 ). В Апокалипсисе указывается, что книга жизни пребывает во владении Христа – «закланного Агнца», победившего смерть ( Откр 3: 5; 13: 8; 21: 27 ). Можно понять, что, благодаря искупительной жертве Христовой и божественному произволению о спасении человечества, имена записываются в книгу жизни прежде основания мира (ср.: Откр 13: 8; 17: 8 ). Всеведению Божию открыты имена нераскаянных грешников, которые и не вписываются в книгу жизни «от начала мира» ( Откр 13: 8; 17: 8 ). Те же, чьи имена записаны, наследуют жизнь вечную, то есть гражданство в Небесном Иерусалиме ( Откр 21: 27 ). Потенциально это призвание может быть отвергнуто человеком и утрачено (ср.: Откр 3: 5 ). Тем не менее в Апокалипсисе подчеркивается, что имена верных христиан никогда не будут изглажены.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nebesn...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010