Глава III. Консисториальные округа А. Протестантские консистории 1 . Лютеранские консистории: их состав и круг действий. (Свод. зак. по изд. 1896 г. т. XI, ч. I, ст. 543–500; 932 – 987). Консисториальное управление в лютеранстве было узаконено уже договором немецких князей в Аугсбурге в 1555 году,-и с тех пор консистории мало- по- малу стали появляться повсюду в немецких протестантских государствах, захватывая в свои руки то божественное право и ту священную власть, которые Спасителем были даны только определенным лицам-Апостолам и их дальнейшим преемникам. Личное служение епископов лютеранство заменило деятельностью коллегиальных учреждений-консисторий. Как человеческое установление, лютеранская консистория всецело обязана своим происхождением инициативе и власти протестантских монархов. Лютер отверг таинство священства; лютеранские, князья поставили на его место чиновничество. В таком виде протестантство появилось и в России. У него пет епископов в христианском смысле; за то есть консистории, обладающие епископскими правами и полномочиями. По действующим ныне в России законам (ст. 543), все лютеранские приходы, за исключением находящихся в закавказских колониях иностранных поселенцев, состоят в ведении следующих местных консисторий: 1) с.-петербурской, 2) лифляндской, 3) эстляндской, 4) курляндской и 5) московской.-В округи этих консисторий входят: а) с.-петербургской-лютеранские приходы губерний с-петербургской с г. г. Кронштадтом и Нарвой, новгородской, псковской, вологодской, олонецкой, архангельской, костромской, ярославской, смоленской, черниговской, волынской, подольской, киевской, полтавской, екатеринославской, таврической, бессарабской, херсонской с г. Одессой, а также ростовского и таганрогского округов области войска донского; б) лифляндской-приходы лифляндской губернии; в) эстляндской-приходы эстляндской губернии; г) курляндской-приходы губерний: курляндской, витебской, могилевской, минской, виленской, гродненской и ковенской; д) московской -приходы губерний: московской, тверской, калужской, тульской, рязанской, владимирской, нижегородской, пензенской, тамбовской, воронежской, курской, орловской, харьковской, саратовской, симбирской, казанской, вятской, пермской, самарской, оренбургской, уфимской, астраханской, кавказского края, губерний и областей Сибири и туркестанского края.-Закавказские лютеранские общества немецких колонистов, не подчиняясь консисториям, в духовном отношении, как мы видели, находятся в ведении колонистского синода и обер-пастора, зависящих непосредственно от министра внутренних дел. В царстве польском протестантскими приходами аугсбургского исповедания ведает особая, аугсбургская консистория, находящаяся в Варшаве. Ола же управляет и делами проживающих в губерниях царства польского гернгутеров или Моравских Братьев и Монолитов. Кроме того в Варшаве есть реформатская консистория, а в Вильне-равноправная с нею реформатская коллегия.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Гордый человек, в то время как другие рассказывают о добродетелях какого-либо человека, лукаво боится, как бы этот человек не был выше его по добродетелям и не затмил его, ибо гордый ставит себя выше всех и не воображает найти такие же добродетели или лучшие в других людях. Беда для него — совместничество других.      Бог гордым противится, смиренным же дает благодать. 1 Пет. 5,5.       Проявление в людях сатанинской гордости. — Гордость обыкновеннее всего показывает себя в том, что зараженный ею делает себе равными всех или, по крайней мере, многих высших себя по возрасту, по власти, по способностям, и не терпит быть ниже их. Если гордый человек есть подчиненный — он не уважает, как должно, начальника, не хочет ему кланяться, не уважает его распоряжений, исполняет их неохотно, по страху; он равняет себя со всеми образованными и не отдает пред собою преимущества никому или весьма, весьма немногим; если он ученый или даже неученый, сын или дочь — не отдает должного почтения родителям и благодетелям, особенно простым и грубым, считая их равными себе и даже ниже. Надо крайне беречься сравнивать себя с другими в каком бы то ни было отношении, а ставить себя ниже всех, хотя бы ты и действительно был в чем-либо лучше многих или равен весьма многим. Все доброе в нас — от Бога, не наше. Cue не от вас, Божий дар: не от дел, да никтоже похвалится (Еф. 2, 9). Вся сия разделяет един и тойжде Дух (1 Кор. 12, 4-11). А как чужим добром гордиться и равняться с теми, которые Самим Богом и общественным доверием поставлены выше меня? Итак, не сяди на преднем месте: еда кто честнее тебе будет. Всяк возносяйся смирится, смиряяй же себе вознесется (Лк. 14, 8; 18, 14).       Самолюбие и гордость наша обнаруживаются особенно в нетерпении и раздражительности, когда кто-нибудь из нас не терпит малейшей неприятности, причиненной нам другими намеренно или даже ненамеренно, или препятствия, законно или незаконно, намеренно или ненамеренно противопоставляемого нам людьми или окружающими нас предметами.

http://pravmir.ru/gordost/

Закрыть itemscope itemtype="" > Россия и ее «окраины» на фоне «Февраля 1917 года»… История повторяется, но только за спиной «окраин» стоит Америка 22.04.2022 870 Время на чтение 10 минут Фото: из личного архива автора «Итак, Россия, Бога бойся, как прежде, и царя чти (ср.1 Пет. 2:17) и всякая душа да будет покорна высшим властям (Рим. 13:1)» (св. праведный Иоанн Кронштадтский) Вы знаете, что Останкинская ТВ - башня сделана из бетона, но вертикальная ее прочность и устойчивость поддерживается системой туго-натянутых стальных тросов, степень натяжения которых регулярно проверяется?.. И если эти тросы подпилить и подрезать, то даже просто при сильных ветрах и не слишком сильных ураганах – эта башня упадет! Начиная с середины XIX (девятнадцатого) века и до начала ХХ-го, либеральные слои внутри страны и вне ее подтачивали и подпиливали государственную «систему туго-натянутых стальных тросов» с энтузиазмом самоубийцы, намыливающего свою веревку. В феврале 1917 года на заключительном – по существу, победном – этапе первой мировой войны государство Российское с титульной государствообразующей русской нацией и, «окаймляющими» ее, окраинными национальностями, потеряло свою «вертикальную прочность и устойчивость», вместе с системой «туго-натянутых стальных тросов», суть – Православным Вероисповеданием, Истиной во Христе! Государство – упало! Упало – придавив и многих из тех, кто «подтачивал и подпиливал»! Среди всех прочих причин, способствовавших падению Империи, в инструментарии революционеров была одна, так называемая «затравка», безотказно действующая на маргинальные (денационализированные) слои не только титульной нации, но и «окраинных» маргиналов национальных меньшинств – искусственно, если не сказать гениально придуманный и раздутый, «великодержавный шовинизм». Гениальность – в «марксистской диалектике», а точнее, в двуличности наименования: великодержавный – исключительно положительный «тренд», так же, как Самодержавие Небесное! И, отрицательный план – какой-то, безвестный генерал Шовине (!?). В конечном счете, такую «затравку» могло изобрести только какое-нибудь шизофреническое воображение. Ну, да ладно!

http://ruskline.ru/news_rl/2022/04/22/ro...

К молодой вдове Слово 1 2 Предлагаемыя два слова написаны св. Иоанном Златоустым к молодой вдове, которой муж, по имени Фирасий, был знатный и благочестивый человек и умер в цветущем возрасте после пяти пет супружества. Преподавая вдове христианския утешения и увещания, святитель касается некоторых исторических лиц и событий, по которым можно заключать о времени написания этих слов. Так в 4-м отделении перваго Слова, где тогдашней римский император представляется воюющим с варварами, говорится о Феодосие Вел., который со времени провозглашения своего императором в 379 г. вел почти непрерывную войну с готами до решительнаго поражения их в 382 г. Посему можно заключать, что первое Слово написано не ранее 380 и не позже 382 г. Второе же Слово, конечно, последовало вскоре за первым. Слово первое 1. Все будут согласны с тобою и никто даже из весьма любомудрых не станет противоречить тому, что ты получила тяжкий удар и что посланная свыше стрела поразила тебя в самое роковое место; но так как раненные должны не в плаче и слезах проводить все время, а тщательно заботиться и об уврачевании ран, чтобы оне, быв оставлены без внимания, не причинили больших слез и не усилили пламени скорби: то полезно и тебе принять словесное утешение, и остановив несколько потоки слез, хотя на краткое время предать себя тем, которые намереваются утешить тебя. Поэтому и мы не безпокоили тебя во время самой сильной скорби, когда эта молния лишь только упала (на тебя); но, переждав этот промежуток времени и предоставив тебе насытиться рыданиями, когда наконец ты получила возможность проглянуть несколько из этой мглы и открыть слух тем, которые стараются утешить тебя, и мы теперь, после (утешительных) речей служанок, предлагаем и свою. Кто стал бы убеждать (тебя) отложить печаль тогда, когда еще буря была велика и горе весьма сильно, тот более усилил бы твои рыдания, и своими словами придал бы много пищи огню (печали), а на себя навлек бы неудовольствие и мнение, как о человеке недобром и безразсудном; когда же буря, наконец, начала утихать и Бог усмирил ярость волн, то мы свободно распустим паруса слова.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3404...

Мы, члены преподавательского состава, после молитвы и обсуждения, в единстве духа и подавляющим большинством, пришли к решению, единогласно поддержанному административным советом, приостановить занятия в Институте на весь академический год 2015-2016. 1. В те дни, когда Институт готовится отметить свое 90-летие, наступают времена, когда более чем когда-либо требуется «дать отчет о нашем уповании» (1 Пет 3:15). Наши отцы-основатели, изгнанные тоталитарным режимом, сумели осознать свое изгнание как промысел. Они принимали деятельное участие в жизни  Запада,  Европы, Франции, шли навстречу разным христианским конфессиям, религиям, философским движениям, сознательно впитывая университетскую дисциплину преподавания и исследования, диалога и дискуссий. Они  мужественно преодолевали раздробленность православного мира, оставаясь открытыми для всей совокупности православных поместных церквей и свидетельствуя о вселенскости Православной Церкви. Они терпеливо строили единственную богословскую школу в Старом Свете, которая смогла пройти сквозь мрачный ХХ век, не потеряв свободы. Как написал Оливье Клеман уже двадцать лет назад, к 70-летнему юбилею Института: «Именно здесь Православие может ближе ознакомиться с современностью, не отвергая её принципиально, но и не растворяясь в ней, чтобы превзойти ее изнутри, в духе верности истинному Преданию, которое в Теле Христове есть вечно обновляющаяся новизна Духа». 2. Высокий уровень этого доставшегося нам наследия призывает нас к смирению и одновременно к решительности. Это наследие переживает сегодня разрушительный натиск, который ведет к его уничтожению. С момента спорного избрания в ноябре 2013 г. на место главы Архиепископии Православных Русских Церквей в Западной Европе архиепископ Телмисский Иов не переставал поносить и расшатывать Институт и чинить препятствия его деятельности, отказывая ему в автономии, гарантированной французским и общеевропейским правом. Своей постоянной целью он ставил превращение почетной должности ректора Института, которая традиционно предоставляется архиепископу, в инструмент полного порабощения институтской жизни. Ниже следуют примеры:

http://pravmir.ru/deklaratsiya-svyato-se...

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте! На работе у нас начальник женщина. И, как это часто бывает, она не относится ко всем одинаково и не ценит всех объективно. Я у нее в “нелюбимчиках”. По этому она меня всегда старается задеть, сковырнуть, хотя как специалист я довольно неплохой, и это не только мое мнение. Но каждый раз, когда она прикопается ко мне я испытываю к ней жуткую агрессию, которую ни к одному живому существу не испытываю. Простите, но мне хочется ей сразу стул в голову запустить. Хотя я дружелюбный и миролюбивый человек. Пришла к выводу, что таким способом она вампирит, так как после подобного сдерживания агрессии у меня никакого настроения, а только злость… Скажите пожалуйста, как защитить себя от нее? Крест ношу, но не помогает… 7 Ответов Молитва помогает: приобретите молитвослов, и в нём имеется утреннее и вечернее правила. В утреннем правиле есть молитвы о близких с отсылкой к именам. Составьте список, в их числе родные, сотрудники, а так же укажите начальницу и тех, кто с ней в близких  отношениях. И ежедневно читайте молитвы (кроме выходных). А в случае разборок  постарайтесь уединиться и прочитать покаянный канон Богородице. 10–15 минут, и обстановка разрядится. Это миф. Суеверие. Энергетических вампиров не существует . Александра, нательный крест — это не род амулета, он автоматически не защищает человека от зла. Если Вы ждёте помощи от Бога, то верны ли Вы ему? Вы находитесь с Ним в ежедневном молитвенном общении, Вы деятельно стараетесь исполнить Его заповеди, регулярно очищаете душу в Таинстве Покаяния, и соединяетесь с Богом в Таинстве Евхаристии? Александра, здесь 2 аспекта: чтобы она перестала приставать к Вам (это через молитву о ней, подавать за нее милостыню и т.п.) и чтобы не гневаться самой на нее. Вот Вы думаете, что она вампир, т.к. только по отношению к ней такие чувства у Вас. Вполне естественно, что Вы чувствуете злобу, гнев, она же к Вам пристает, может просто никто другой так сильно не пристает. Но при этом христиане призваны к вышеестественной жизни, к любви даже к врагам. “Будьте святы ибо Я свят” — говорит Господь ( 1 Пет. 1:16 ). Это достигается постепенно при регулярной церковной жизни.

http://azbyka.ru/vopros/kak-zashhititsja...

Священник Андрей Кордочкин - настоятель Христорождественского прихода в Мадриде ЦВ 20 (417) октябрь 2009 /  22 октября 2009 г. Православие и католичество – взгляд из Испании Часто меня спрашивают: «чем отличается православие от католичества»? Чаще всего приходится сталкиваться с двумя крайностями в попытках ответить на этот вопрос. «Бог один. Религия одна. Мне все равно», – говорят одни. «Католики – еретики. К ним даже в храм нельзя заходить», – говорят другие. В обоих случаях за ригоризмом стоит невежество; в первом случае люди не знают о том, что нас разъединяет, во втором – не осознают первоосновы веры, которую мы разделяем. Я не сторонник того, чтобы вынимать готовые ответы из кармана, и каждый раз задумываюсь, когда мне задают подобный вопрос. Можно отвечать на него в догматической перспективе, но ученые рассуждения о filioque, о Непорочном зачатии, о непогрешимости Папы в вероучительных вопросах не кажутся значимыми и убедительными людям, неискушенным в богословских тонкостях. Можно оттолкнуться от верного по сути определения православия как правильного образа духовной жизни, от святости в православной традиции. Но ведь традиция – это не только то, что было, но и то, что есть. Что же сказать о нашей современной агиографии, где святость предстает, зачастую, как борьба со сглазом и колдунами, где бесы всесильны, а читатель жития погружается вместе с его героем (а чаще, героиней) в «болезненный внутренний мир, безблагодатное, сумеречное ирреальное бытие, полное происков и поползновений сил зла, напоминающее атмосферу небезызвестного “Молота ведьм”»1. Эти слова сказаны не о Екатерине Сиенской и не о Терезе Малой; любому священнику приходится сталкиваться с опасными и чудовищно примитивными представлениями о Боге и мире, которые пропагандирует современная околоцерковная среда. Если апостол Петр призывает «заграждать уста невежеству безумных людей» (1 Пет. 2, 15), к чему ломать копья в борьбе с «западными мистиками»? Можно было бы рассказать о духовном видении мира, о красоте православной иконописи. Но что будет значить наш рассказ, если все чаще в католических храмах, как в России, так и на Западе, мы можем увидеть православные фрески и иконы? В то же время наши церкви (в особенности, построенные в послепетровскую эпоху), бывают наполнены изображениями, вовсе не имеющими отношения к иконописной традиции Византии и Древней Руси. В домах наших прихожан из Западной Украины мне часто приходится видеть «иконы» сердца Иисусова; ценность священного изображения определяется обилием блестящих деталей, «чтобы побогаче». Судя по рассказам и фотографиям, в храмах на наших юго-западных церковных рубежах дела обстоят немногим лучше; очевидно, понятие о канонах православной иконописи там потеряно в принципе.

http://e-vestnik.ru/analytics/pravoslavi...

Изъяснение псалма 61-го. Пс.61:1 .  Начальнику хора Идифумова. Псалом Давида. «В конец, о Идифуме, псалом Давиду». Симмах же перевел так: «победный от Идифума, песнь Давиду». А сим дает видеть, что псалом принадлежит блаженному Давиду, пет же был Идифумом, потому что он, будучи начальником лика в Божественном храме, песнословил Бога всяческих, как говорит о сем книга Паралипоменон ( 1Пар. 16, 41 ). Предвещает же псалом востания македонян и злоумышления против Маккавеев Антиоха Епифана, и учит, какими помыслами надлежит водиться подвижникам добродетели во время нашествия сопротивных. Пс.61:2 .  Только в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение мое. Пс.61:3 .  Только Он – твердыня моя, спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь более. «Не Богу ли повинется душа моя?» Иудеи, принуждаемые преступить Божественный закон, приносить жертвы идолам и есть свиныя мяса, возбуждают помысл свой к благочестию, и поощряют к ревности по благочестию, говоря: не всему ли предпочтешь ты, душа, служение Богу? Потом указывают на происходящую от сего пользу. «От того бо спасение мое». «Ибо Той Бог мой и Спас мой, заступник мой: не подвижуся наипаче». Сие служение подает тебе, душа, спасение, потому что Он – Бог и податель благ и может подкреплять колеблющихся. Посему, призвав Его помощь, избавлюсь от покушающихся низложить меня. Так, помыслы свои воспламенив ревностию к благочестию, иудеи обращают речь к сопротивникам. Пс.61:4 .  Доколе вы будете налегать на человека? Вы будете низринуты, все вы, как наклонившаяся стена, как ограда пошатнувшаяся. «Доколе належите на человека? Убиваете вси вы, яко стене преклонене и оплоту возриновену». Мысль, заключающаяся в стихе сем, изложена не в обыкновенном порядке речи, и она есть следующая: долго ли будете поступать с нами жестоко, не взирая на общее наше с вами естество? Имея это убийственное намерение, спешите оттолкнуть и низринуть нас, как наклонившуюся какую-нибудь стену и оплот, который в опасности упасть от ветра. А сие значит: вы не слишком превозноситесь над нами, как над немощными, потому что имеем помощником Бога всяческих.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Литература Ч. I. Свержение временного правительства 425 Авдеев (ред.). Вокруг Гатчины (показания пр. Книршы). «Красный Архив», IX. Акашев. Как ушла артиллерия из Зимнего Дворца. «Былое» 27–28. Адданов. Картины октябрьской революции. День переворота. «Поел. Нов.» 38 г. 6 окт. Anet. La révolution russe. П. 1918. Анишев. Очерки по истории гражданской войны. 1925 г. Антонов-Овсеенко. Балтфлот в дни Керенского и красного октября. «Пролет. Рев.» 1922 г., 10. Антонов-Овсеенко. В семнадцатом году. 1933 г. Ауэрбах. Революционное общество по личным воспоминаниям. «Арх. Р. Рев. т. XIV. Благонравов. Октябрьские дни в Петропавловской крепости. «Пролет. Рев.» 1922 г. 4. Благонравов. «Зимний взят и наши там». «Известия » 1922 г., 252. Большевики в борьбе и октябрь. Изд. «Стар. Большевик». 1933 г. Бонч-Бруевич. На боевых постах февральской и октябрьской рев. 1930 г. Бреслав. 15 лет назад. «Кат. и Ссылка», т. 96. Бубликов. Русская революция. 1918 г. Будберг. Дневник. 1917 г. «Арх. Рус. Рев.» XII. Бурцев. В борьбе с большевиками и немцами. В. I и П. Париж. 1919 г. Бурцев. Мой ответ Керенскому. «Общее Дело ». Бьюкенен. Моя миссия в России, т. II. Париж. 1924 г. Buisson. Les Bolcheviks. Faits, documents, commentaires. 1919. Bunyan and Fisher. The Bolshevik Revolution 1917–18. 1934. В дни великой пролетарской революции. Эпизоды борьбы в Петрограде в 1917 г. 1937 г. Верховский. Россия на Голгофе. 1918 г. Винавер. В те дни. «Поел. Нов.» 478. Винберг. В плену у обезьян. 1918 г. Врангель. Записки. 1928 г. Второй всероссийский съезд советов. 1928 г. Вырубова. Страницы из моей жизни. 1923 г. Вышгородский. Последний прокурор Пет. судебной палаты. «Сегодня» 1926 г.11 марта. Гессен. В двух веках. 1937 г. Гиппиус. Синяя книга. Петербургский дневник. 1929 г. Год русской революции (1917–1918 г.г.) Изд. «Земли, и Воли», 1918 г. Головин. Российская контрреволюция. 1937 г. Греков. Союз казачьих войск в Петрограде в 1917 г. «Дон. Лет.» 2. Girenard. La révolution russe. 1933. Дан. К истории последних дней Вр. Правительства «Лет. Рев.», 1923 г., 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Псалом 29 Пс.29:1 . Псалом песни обновления дому Давидова. НАДПИСАНИЕ Сие надписание показывает, что сей псалом и гласом, и мусикийскими орудиями пет был, как извествует великий Василий в толковании своем на сей псалом. Из того же надписания видно, что сей псалом сложил Давид по случаю новопостроеннаго во Иерусалиме великолепнейшаго дома, о чем зри повествование во второй книге Царств, 5, и в первой Паралипоменон, 14. СОДЕРЖАНИЕ Давид, утвердишися на царстве и оградивши стенами крепость Сиона, которую назвал он от имени своего градом Давидовым, и наконец устроив себе великолепнейший царский дом, признает Бога виновником толиких благ, и не токмо сам благодарит Его за то, но и других к тому же увещавает, присовокупляя многия нравоучительныя мысли, которыя на своих местах увидим. Пс.29:2 . Вознесу тя, Господи, яко подъял мя еси, и не возвеселил еси врагов моих о мне. Аки бы рекл: аще и зело высок еси, Боже, и никтоже есть превыше Тебе, обаче ради не хотящих признавать величества Твоего, вознесу Тя песнию моею, и елико сил во мне есть, потщуся, дабы все познали, колико высок еси. Сие же сотворю того ради яко подъял мя еси, то есть, яко от самаго низкаго и презреннаго состояния моего на высоту царскаго престола вознесл мя еси. И понеже Ты вознесл мя еси, сего ради и аз вознесу Тя, не моим силам приписуя возвышение мое, но величию милости Твоея. Ты вознесл мя еси, аз же смирюся, да Тебя вознесу. Ибо от онаго возвышения моего воспоследовало то, что враги мои, чрез долгое время искавшие убить меня, не только не возимели случая порадоваться о погибели моей, которой они с нетерпеливостию желали, но вопреки, великою печалию объяты были, видя возвышение мое, которому они всеми силами воспрепятствовать старались: вознесу Тя, Господи, яко не возвеселил еси врагов моих о мне. Пс.29:3 . Господи Боже мой, воззвах к тебе, и исцелил мя еси. Пс.29:4 . Господи, возвел еси от ада душу мою, спасл мя еси от низходящих в ров. Пророк воспоминает здесь о тесных обстоятельствах своих, которыя претерпел он прежде получения царства, дабы показать, что справедливо произнес вышереченныя слова: не возвеселил еси врагов моих о мне, аки бы сказал: часто находился я в очевидных опасностях смерти, и по той причине душею и телом изнемогал; но Ты, Господи, исцелил оную болезнь мою, и от близкой смерти так меня избавил, что аки бы от самаго ада извел. Оныя слова: спасл мя еси от низходящих в ров означают то же, что воздвигл мя еси от мертвых, или, как в Еврейском тексте читается, жива сохранил мя еси, да не сниду во гроб; ибо чрез снисходящих в ров разумеются мертвые.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010