Когда написано это послание, с точностью определить нельзя. Предположения о времени его написания основываются на том, что при св. Петре находились тогда Силуан и Марк, от лица которых апостол шлет приветствия в Малую Азию (1 Пет. 5:12, 13). Оба эти лица сопутствовали св. апостолу Павлу и были хорошо известны малоазййским христианам. Оставить его они могли, вероятно, лишь после того, как св. апостол Павел был взят в узы и отправлен в Рим на суд кесарев (Деян. гл. 26 — 27). Естественно было и Петру, именно после взятия Павла в узы позаботиться о его пастве. А так как первое послание написано незадолго до второго, которое, несомненно, было написано перед мученической кончиной св. Петра, последовавшей в 67 году, то дата написания первого послания определяется между 62 и 64 годами по Р. X. Содержание послания Первое послание св. апостола Петра состоит всего из пяти глав. Содержание их таково: Первая глава: Надписание и приветствие (1 -2). Славословие Богу за благодать возрождения (3-5), ради которой должно радоваться в скорбях (6-9) и к которой относились изыскания пророков (10-12). Увещание к святости жизни (13-21) и взаимной любви (22-25). Вторая глава: Наставления о духовном возрастании (1-3) и устроении (4-10), о добродетельной жизни (11-12), о покорности властям (13-17), о повиновении слуг господам (18-20). Пример страданий Господних (21-25). Третья глава: Нравственные наставления женам (1-6), мужьям (7) и всем христианам (8-17). Христос пострадавший, сошедший в ад, воскресший и вознесшийся (18-22). Четвертая глава: Наставления христианам относительно разных нравственных качеств и добродетелей (1-11), особенно же о неповинном злострадании (12-19). Пятая глава: Наставления пастырям и пасомым (1-9). Благословение адостольское (10-11). Известия и приветствия (12-14). Экзегетический, разбор первого послания св. апостола Петра Начинает свое первое соборное послание св. апостол Пётр словами: " Петр, апостол Иисуса Христа " — нельзя не видеть, что св. апостол с нарочитою целью выставляет своё апостольское достоинство, ибо церкви, к которым он писал, не им были основаны и личного знакомства с ним не имели. Перечислив затем, к кому обращено его послание, св. Петр на всем протяжении своего послания старается разными богодухновенными назиданиями подкрепить и возвысить нравственную жизнь угнетённых малоазийских христиан. В первых двух главах он раскрывает " " величие и славу преподанного нам спасения в Иисусе Христе " , что придает всему этому отделу догматический оттенок. В остальных главах преобладают исключительно нравственные наставления.

http://sedmitza.ru/lib/text/430598/

1Ин.2:18 . Дети, последняя година есть. И якоже слышасте, яко антихрист грядет и ныне антихристи мнози быша: от сего разумеваем, яко последний час есть. Выражение «последний час» нельзя понимать в смысле «тяжелый час» или «тяжелое время», потому что такое понимание не оправдывается другими местами Свящ. Писания. Слова «в последние дни» в книгах ветхозаветных пророков означают дни явления обетованного Мессии, начало нового домостроительства Божия о человеческом спасении ( Ис.2:2 ; Ос.3:5 ; Мих.4:1 ). «Последние дни» ветхозаветного откровения суть первые дни откровения новозаветного. В таком смысле слова «в последние дни», употребляются и в Новом Завете. Ап. Павел говорит, что многочастне и многообразне древле Бог глаголовый отцем во пророцех, в последок дний сих глагола нам в Сыне ( Евр.1:1 ); св. ап. Петр дает наставление христианам, что они искуплены честною кровию Христа, предуведеннаго убо прежде сложения мира, явившегося же в последния лета вас ради ( 1Пет.1:19, 20 ). В других местах Нового Завета слова «в последние дни», «в последние времена» не могут быть понимаемы иначе, как в смысле дней кончины мира, или дней, предшествующих второму славному явлению Господа ( Иак.5:3 ; 2Пет.3:3 ; Иуд.1:18 ; 1Тим.4:1 ; 2Тим.3:1 ). Такой смысл имеет и выражение «последний час» в рассматриваемом месте послания ап. Иоанна. Самый же день всеобщего суда, пришествия Господня называется в Писании: «последний день» ( Ин.6:39, 40, 44, 54, 11:24, 12:48 ), «день тот» Мф.24:36 ; Лк.10:12 ); «день он» ( Мф.7:22 ; 2Тим.1:12, 18; 4:8 ); «день Христов» ( 2Сол.2:2 ). Что «последние дни» не тоже, что «дни тяжкие», ясно видно из следующего места: сия же веждь, пишет ап. Павел ученику своему Тимофею, яко в последние дни (ν σχταις μραις) настанут времена люта (καιρο χαλεπο). Иисус Христос в числе признаков «последних дней» или близкого Своего пришествия указал на появление лжехристов и лжепророков, которые «дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» ( Мф.24:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

I. Коринфская община и скорби ап. Павла 1. Отложенное посещение Коринфа 2. О «строгом» (4 ст.) послании 3. Прощение обидчика Ап. Павел и его служение 1. Скорби и утешение апостола 2. Сущность апостольского служения а) служение Нового Завета б) внешнее и внутреннее содержание апостольского служения в) призыв к церковному единству 3. Утешение после встречи с Титом Денежный сбор в пользу Иерусалимской Церкви 1. Пример Македонских церквей 2. Обнищание Господа нашего Иисуса Христа нас ради 3. Организация и принципы сбора 4. Призыв к щедрости 5. Сбор как выражение единства и любви Автоапология ап. Павла 1. Хвала «немощами» 2. Видение ап. Павла 3. Предупреждение коринфян перед приходом Благословение 4. Послание к Галатам 1. Защита апостолом Павлом своего апостольского достоинства а. Свидетельства о призвании к апостольству б. Второе посещение Иерусалима (Гал.Апостольский собор) в. Апостолы Петр и Павел в Антиохии Закон и обетование в истории спасения а. Верующие — семя Авраама и наследники обетования по дару Святого Духа б. Закон, данный позднее, не отменяет обетования в. Закон — детоводитель ко Христу Освобождение от закона и усыновление Богу. Пример Исаака и Измаила Свобода — основание нравственной жизни 5. Послание к Ефесянам 1. Начальное приветствие Вступительная молитва, благодарение за искупление Иисусом Христом Основная часть  I. Догматическая а) молитва об ефесянах б) догматическое учение о соединении иудеев и язычников во Христе в) молитва и славословие II. Практическая а) единство в вере б) духовное обновление в) «семейный кодекс» г) о духовной брани. Верующий — воин Христов Заключение I. О себе II. Благословение 6. Послание к Филиппийцам 1. Введение а. Приветствие б. Благодарение Богу за Церковь в Филиппах в. Молитва о возрастании филиппийцев в любви и познании Бога Обстоятельства написания Послания и призыв к терпению в страданиях а. Узы ап. Павла и их влияние на проповедь б. Призыв к страданию за Христа Поучение филиппийцам а. Призыв к единодушию и единомыслию б. Пример Христа. Кеностический гимн

http://azbyka.ru/shemy/kratkoe-soderzhan...

Оценивать всё это можно по-разному: от полного неприятия до признания большой ценности такого опыта для ситуации «расцерковления» (проблемы, всё больше выявляющейся в современном русском православии). В любом случае, ознакомление с терстегеновским изложением опыта внутренней христианской жизни будет интересно и полезно всем читателям: одним – для теоретического изучения, а другим, может быть, – и для практического применения.     Игумен Петр (Мещеринов) EYΣEBEIA   Кто ходит в страхе Божьем, вере и любви, тот служит Богу истинно и право чтит Его. Не преступает страх притвора храма (2 Пар. 3, 4), но издали он кланяется Богу. Сетуя и каясь, скорбит и плачет он, и в грудь себя биет (Лк. 18, 13). Он удаляется от зла, старается о добром (Притч. 8, 13; Пс. 33, 15; 2 Кор. 8, 21) и обращения от мёртвых дел своих взыскует (Исх. 30, 18; Евр. 6, 1). С молитвой и алчбой восходит вера во святая (Евр. 9, 2), где, как алтарь кадильный оный (Исх. 30, 1-10), она кропление приемлет Кровию Христовой (Евр. 10, 19-22), где Сам Иисус, Хлеб предложенья (Евр. 9, 2), ей простирает дух и жизнь (Ин. 6, 51; 63), и где всё проницающий светильник (Лев. 24, 2-4) ей разумение всех истин открывает (Ин. 16, 13; 1 Ин. 2, 20). Святое же Святых любви отверсто чистой (Евр. 9, 3). Там, глубоко во мраке (3 Цар. 8, 10-12) изволит Бог в душе покоиться безмолвной (Пс. 64, 2; 131, 14; 2 Кор. 6, 16). Кто сего достигнет, тот может Бога Самого объять и созерцать и поклоненье воздавать Ему, подобно Херувимам (Исх. 25, 19-21). Вот в этом состоит богослуженье. Кто держится сего троякого устава, тот почитает истинно и чисто Отца и Сына и Святого Духа. Всё остальное – лицемерье. Соверши сие – и будешь истинно благочестив, и честь, и благо и блаженство в Боге обретёшь. I § 1.  Истинное благочестие сегодня совсем неизвестно. §§ 2 – 5. Оно не может состоять в том, что является общим для верующих и неверующих, §§ 6 – 8 в чём-либо экстраординарном или §§ 9 –10 в явных, ощущаемых дарах благодати. §§ 11 –13 Неправильное и § 14 правильное отношение к таким дарам.       

http://bogoslov.ru/article/5141999

После Октябрьской революции 1917 г. в Верхнесалдинском заводе был создан Совет рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. Началось формирование красногвардейских отрядов. Во время наступления осенью 1918 г. белогвардейцев на ст. Н. Салда красноармейцами были совершены жестокие расправы над мирным населением. При спешном отступлении 1-го крестьянского коммунистического полка его бойцы расстреляли множество людей, сочувствовавших белогвардейским войскам. В это время без суда и следствия близ железнодорожной станции были замучены и расстреляны П. и свящ. Алексий Кузнецов. 9 окт. 1918 г. в Иоанно-Богословской ц. было совершено их отпевание, они были погребены на приходском кладбище. После окончания следствия на месте массового захоронения был установлен поклонный деревянный крест. Летом 1919 г. район станции Н. Салда был снова занят красноармейцами. На месте расстрела устроили скотобойню. В 2006 г. был вновь установлен поклонный крест. Определением Синода РПЦ от 17 июля 2002 г. имя П. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Арх.: ГАСО. Ф. 6. Оп. 4. Д. 93; Оп. 20. Д. 50; ГААОСО. Ф. Р-1. Оп. 2. Д. 16854. Л. 50; ЦДООСО. Ф. 76. Оп. 1. Д. 780. Ист.: Перемены в епархии//Екатеринб. ЕВ. 1887. 29. Ч. офиц. С. 684; 1891. 19. С. 422; 1902. 5. С. 118; 6. С. 148; 23. С. 150; 1909. 39. С. 752; Холмогоров А., свящ. Епархиальные известия//Там же. 1897. 9. С. 274; он же. Екатеринбургские епарх. пед. курсы 1898 г.//Там же. 1898. 17. С. 464; 18. С. 499-523; Отчет екатеринб. епарх. наблюдателя о состоянии церк. школ епархии в уч.-воспит. отношении за 1900-1901 уч. г.//Там же. 1902. 7. С. 166; Справ. кн. Екатеринб. епархии на 1904 г. Екат., 1904; То же на 1915 г. Екат., 1915. Лит.: Верхняя Салда. Екат., 1998; Дамаскин. Кн. 2. С. 116; Манькова И. Л. Храм в сердце и памяти: Очерки истории екатеринб. Екатерининского собора. Екат., 2000; Танкиевская И. Н. Нижняя Салда. Екат., 2000; Лавринов В., прот. Екатеринбургская епархия: События. Люди. Храмы. Екат., 2001. С. 176; Жития святых Екатеринбургской епархии. Екат., 2008. С. 396-401; Васильева Е. А. Святые Петр и Алексий Верхнесалдинские//Православие на Урале: Вехи истории: Мат-лы 2-й Межрегион. науч.-практ. конф. Екат., 2013. С. 33-43.

http://pravenc.ru/text/2580152.html

3. Большинство членов Иерусалимской церкви были, как уже выше замечено, галилеяне; однако не все: Иосиф был из Аримафеи, Никодим, по-видимому, из Иерусалима, Закхей из Иерихона, Лазарь с сестрами и Симон прокаженный из Вифании. Были затем и самаряне. По своему общественному положению большинство учеников Христовых принадлежало, как известно, к простонародью: Петр и Андрей, Иаков и Иоанн, а можетъ быть также Фома и Нафанаил были по ремеслу рыбаки 18 . Но наряду с этим встречаются в их среде лица, принадлежащие к другим общественным слоям: Матфей и Закхей – сборщики податей, Иосиф и Никодим – члены Синедриона, одна из женщин, следовавших за Христом – жена управляющего двором царя Ирода. 4. Собравшись в Иерусалиме, ученики Христовы однако сначала не выступали с проповедью. Им велено было ожидать обетования от Отца, о Котором им говорил Спаситель ( Деян.1:4 ). «Они пребывали в молитве» ( Деян.1:14 ), не обращаясь до времени к посторонним с благою вестью о воскресшем Спасителе. Новая жизнь началась для первоначальной христианской общины с Пятидесятницы. Событием, совершившимся в этот день, была создана Церковь , как видимое общество верующих во Христа, одаренное особыми благодатными дарами Святого Духа. С этого времени началась и проповедническая деятельность церкви. Тотчас после сошествия Святого Духа, когда еще толпа Иерусалимских жителей в изумлении стояла и внимала восторженным речам новых пророков, Петр от имени всей церкви обратился к окружавшему его народу с пространною речью, объяснял значение совершившегося события и взывал: «Твердо знай весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Котораго вы распяли... Покайтесь – говорил он в заключении, – и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святого Духа... И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: Спасайтесь от рода сего развращенного» ( Деян.2:14–40 ). Так началась проповедь христианская и уже не умолкала. С этого времени община последователей Христовых именуется в книге Деяний церковью: «Господь же прилагаше по вся дни церкви спасающияся» – заключает книга Деяний рассказ о первых днях после Пятидесятницы ( Деян.2:47 ) 19 . «И бысть страх велик на всей церкви» – замечает автор книги Деяний по поводу гибели Анания и Сапфиры 20 .

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Samarin/...

Диалог с Трифоном Иудеем 35, 3: «Будут разделения и ереси»; 10-11) Климент Александрийский. Строматы. VI 6. 48: «Я избрал вас числом 12, считая своими учениками, достойными Меня, которых [Я] Господь восхотел, найдя верными апостолами и посылая в мир возвещать Евангелие людям по всей вселенной, чтобы познать, что есть один Бог - являть через веру в Меня, Христа, будущее; дабы слышавшие и уверовавшие спаслись, а не уверовавшие, но слышавшие [сами против себя] свидетельствовали, не имели оправдания в словах «мы не слышали»»; Строматы. VI 5. 43: «Если кто из Израиля захочет, покаявшись во имя Мое, уверовать в Бога, то его грехи отпустятся ему. Через 12 лет выходите в мир. Пусть никто не скажет «мы не знали»» (ср. Евсевий. Церк. ист. V 18. 4); 12) Ориген. Гомилии на книгу прор. Иеремии 3. 3: «Кто близок ко Мне, тот близок к огню; кто далек от Меня, тот далек от Царства» (ср. Didimus. In Psalm. 88. 8). В кон. XIX в. проблема А. попадает в поле зрения правосл. богословов. В 1898 г. А. П. Лопухиным была опубликована монография, посвященная новейшим открытиям в этой области. В дальнейшем исследованием А. занимались проф. М. Л. Таубе, еп. (впосл. архиеп.) Михаил (Чуб) , диак. (ныне прот.) Борис Пивоваров. В правосл. традиции в качестве критерия ценности А. выступает свидетельство Свящ. Предания . Следуя ряду авторов Др. Церкви и нек-рым памятникам древнецерковного Предания, эти исследователи относят к А., напр., «глубокие и лаконичные заповеди, содержащиеся в посланиях святых апостолов Петра и Павла» (определение прот. Б. Пивоварова): «Любовь покрывает множество грехов» (1 Петр 4. 8), «Придет же день Господень как тать ночью» (2 Петр 3. 10). В качестве источника А. рассматриваются даже эпиграфические памятники (еп. Михаил). Греч. библеист Я. Каравидопулос как пример А., сохранившихся в литургических текстах, приводит слова из последования таинства Елеосвящения («            » - Требник. Т. 1-2. С. 323-324). Лит.: Cotelier J. B. Patres apostolici. P., 1672; Koerner J. G. De sermonibus Christi agraphois.

http://pravenc.ru/text/63366.html

[ 2013-12-06 23:00:22 ] marinakova : Агриппины - Киселева и Лесина новомцц. Римлянина - мц, А Ржевская прп. [ 2013-12-06 23:44:39 ] Ira2013 : Согласна с мнением, что 1.прп.Тит Печерский, Воин,2.святой Ап Петр,4.Андрей Рублев,5. св.Агриппина. Осталось определить среднего святого! marinakova, Спасибо что помогаете! [ 2013-12-07 00:05:15 ] Ira2013 : Кстати, икона с восточной Украины и по стилю похожа на икону [ 2013-12-07 11:54:12 ] marinakova : Ирина, вы меня не так поняли. В центре прп. с четками в руках и читается, как Андрей Рублев,прп., а образ епископа я прочитала как Маруф. вам видно лучше и небликует, посмотрите пож-ста ещё раз на то, что написано над обр.епископа - для меня, ещё раз - это Маруф Месопотамский. и простите, но может меня поправят - Агриппина держит крест в руке, так держат мц, а не прп., но у меня идёт всё-таки Агриппина кн. Тверская. Ответа жду [ 2013-12-07 20:47:04 ] Tasha : Святой прп. Андрей Рублев был канонизирован в 1988 году. А икона конца 19 века. Думаю, здесь другой святой, но прочесть ничего не удается. [ 2013-12-07 21:39:41 ] Tasha : Скорее всего буквы " ЕВ " относятся к четвертому святому и значат сокращенное " Евангелист " Марк или Матфей. По образу больше похоже на Матфея. Имя второго святого сомнений не вызывает - ап. Петр точно. [ 2013-12-07 22:07:31 ] Tasha : Но насчет евангелиста я все-же ошибаюсь. В святительских одеждах святой изображен. [ 2013-12-08 17:11:51 ] marinakova : Ирина, посмотрите ещё раз на 4-го св. Св (это не ев, (так написано святой) св. Андрей Критский, архиеп. отм 4/17.07, если не читается, как мне сначала увиделось. в середине прп., надо ещё подумать. [ 2013-12-08 17:25:35 ] marinakova : Таша, посмотрите, пож-ста. похоже. что над прп. нап. окончание (гий чуд.). может это св.прп.Сергий Радонжский чуд.?! Таша, хотелось бы с вами связаться напрямую, не знаю как это сделать на сайте. [ 2013-12-08 19:50:34 ] Tasha : marinakova, я бы с радостью помогла, но ничего разобрать не могу. Вообще удивляюсь, как Вы там вообще смогли хоть что-то прочитать.

http://pravicon.com/unknown-864

Это были владения вначале великого князя московского Василия II (1415–1462). Затем они наследственно отошли к старшему сыну – Борису Васильевичу Волоцкому (1449–1494), после кончины которого эта территория волжского правобережья закрепилась за его младшим сыном Иваном Борисовичем. Позже земли недолго принадлежали великому князю Ивану III (1440–1505), а потом и его сыну Дмитрию Ивановичу Жилке (1481–1521). И со второй четверти XVI века они вновь закрепляются за царским верхом: Василия III (1479–1533), затем за Иваном IV (Иван Грозный, 1530–1584) с. 4]. Церковь Воскресенье Христово (на 1588 г.) была деревянной на каменном фундаменте, ветхая. Ей были выделены пашни и луга для покоса c. 85]. Одним из первых представителей ржевского рода духовенства Воскресенских был, как ранее сказано, Федор, служивший дьячком в этом храме. Его сын Петр (? – около 1810),тоже имел должность дьячка при Воскресенском храме, здесь же на погосте Чернейка. С женой Анной Ивановной (1743-после 1799) они вырастили 4 сыновей и 2 дочерей. Сыновья служили в этой церкви: сначала при отце, потом продолжили династическую семейную традицию. Старший Андрей Петрович (1772 -?) служил здесь в Чернейках священником. Илларион (1786–1846) был рукоположен во священника сельца Озаново Ржевского уезда (на волжском левобережье, местоположение Оковцы-Ельцы); средние братья Арсений (1796-?) и Михаил (1796 -?) жили в с. Чернейка при Воскресенском храме, здесь же обитали и их сестры Агриппина (1781-?) и Татьяна (1799-?). Илларион Петрович (дед Григория Александровича Вознесенского) служил священником в Покровской (Озановской) церкви . С супругой Марфой Григорьевной (1791– после 1832) воспитали 6 сыновей. Все они служили русскому православию. Старший Иоанн Илларионович (1812 – 7 июля 1868) служил протоиереем Троицкого собора г. Осташкова Средние братья Петр (1814-?), Александр 1 (1819 – ?), Александр II (1822 – ?) и Димитрий (1827– ?) жили долгое время в с. Озаново при храме. Младший Андрей Илларионович (1827-после 1908) окончил Тверскую духовную семинарию c. 454]. Священствовал с 1854 года. Служил в церкви Смоленской Божией Матери Одигитрии протоиереем в селе Оковцы (тогда это был Осташковский уезд); трудился законоучителем в народном училище. Был благочинным 4 округа Осташковского уезда. В 60-х годах XIX века протоиерей Андрей Воскресенский стал инициатором осуществления крестного хода с Оковецкой чудотворной иконой в город Ржев, а потом – г. Зубцов с. 93–98]. В 1896 г. за усердие в службе был награжден орденом Анны 3 степени с. 454].

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

к) В чем состоят наставления пастырям и пасомым ( 1Пет. 5:1–9 )? л) Как выражены заключительные благожелания Апостола и приветствия от посторонних лиц? Вопросы к объяснениям некоторых отдельных мест 1Пет. 1:1, 2 . С какой целью Св. Ап. Петр выставляет свое апостольское достоинство в надписании послания? 1Пет. 2:9 . Откуда заимствует Св. Ап. Петр высокие наименования последователей Христовых, дабы расположить их к святой жизни? В чем состоит неосновательность выводов, которые делают из слов Апостола отвергающие иерархию сектанты? 1Пет. 3:18, 19 . Что разуметь под темницей, в которую сходил Христос душою своей? Зачем Господь сходил во ад? Каким духам, сошедши во ад, Христос проповедовал? 1Пет. 5:2 . Какие три положительные и отрицательные черты доброго пастырства? Что значит выражение «вси друг другу повинующеся»? Послание Святого Апостола Иуды Во вступлении к своему посланию как называет себя Апостол Иуда, как приветствует читателей и как излагает повод к написанию послания ( Иуд. 1–4 )? Какие примеры приводит он для изображения гнева и правосудия Божия над нечестивыми ( Иуд. 5–7 )? С кем сближает Апостол по направлению и характеру жизни обличаемых еретиков ( Иуд. 8–11 )? Какими подобиями и сравнениями предостерегает от них своих учеников ( Иуд. 12, 13 )? Какое пророчество приводит Апостол о горькой участи лжеучителей, и какими чертами рисует их нравственное направление ( Иуд. 14–19 )? Какое благожелание своим ученикам выражает Апостол в заключении своего послания, и какое наставление делает насчет оберегания ближних от заразы лжеучителей ( Иуд. 20–23 )? Каким славословием заканчивает Апостол свое послание ( Иуд. 24, 25 )? Послания Святого Апостола Павла Вопросы для повторения содержания прочитанного и объяснения в послании к Римлянам На сколько частей разделяется послание к Римлянам? Вопросы к содержанию Предисловия а) С каким надписанием сходно надписание послания к Римлянам ( Рим. 1:1–4 )? б) В силу какого права Апостол берет Римлян в свое попечение ( Рим. 1:5–7 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010