Его не было в сирском переводе Пешито. Но указания и намеки на существование этого послания мы находим уже у таких апостольских мужей, как св. Климент Римский, Ерма, Варнава, Поликарп. Ясные указания на него имеются у Иустина Мученика, Иринея Лионского и Феофила Антиохийского. По свидетельству Евсевия, Климент Александрийский писал даже толкование на это послание. Ориген прямо приводит эта послание, не скрывая сомнений в его подлинности. В IV веке Евсевий помещает его в составе соборных посланий, причисляя его, впрочем, к спорным. Иероним в своем каталоге принимает это послание как подлинное. Дидим Александрийский не сомневается в его каноничности. С IV века все сомнения в его подлинности прекращаются. Большая часть послания несомненно носит на себе отпечаток личности св. апостола Петра, как и первое послание. Если же и есть иногда различие в языке по сравнению с первым посланием, то оно не так значительно и легко может объясняться тем, что св. Петр при простом своем образовании не мог сохранять твердую и строго определенную печать слога во всех частностях и подробностях своих писаний. Общий же характер послания, несомненно, апостольский, и именно Петров. Содержание послания Второе послание Петрово имеет всего три главы со следующим содержанием: Первая глава: Надписание и приветствие (1-2). Врсхождение по добродетелям (3-9). Убеждение в твердости указанием на, кончину (10-15). О Преображении Христовом (16-18). Ветхозаветное пророчество (19-21). Вторая глава: Лжепророки и лжеучители (1-3). Примеры божественного наказания (4-9). Подробнейшая характеристика лжеучителей (10-15). Пример Валаама (15-16). Продолжение характеристики (17-19). Горе им (20-22). Третья глава: Лжеучители и лжеучение о втором пришествии Христовом и кончине мира с новым небом и новою землею (1-15). Апостол Павел (16). Последние наставления (17-18). Экзегетический разбор второго послания Петрова Первую главу можно назвать наставительной, вторую — предупредительной, а третью — пророчественной. Первая глава начинается, как обычно, надписанием, в котором автор послания называет себя " Симоном Петром, рабом и апостолом Иисуса Христа " , а своих читателей возвышает до себя, как " принявших " с ним " равно драгоценную веру " .

http://sedmitza.ru/lib/text/430601/

По материалам: " Памятники архитектуры Костромской области " , выпуск 2, стр.68-71; Н.А. Зонтиков " Храмы Костромского района " . Николаевская церковь в селе Самети каменная, с такою же колокольнею, построена в 1768 г. на средства прихожан. Обнесена каменной оградой, внутри которой приходское кладбище, без особой церкви. Престолов три: во имя св. и чудотворца Николая – главный, св. апостолов Петра и Павла в правом приделе и св. Алексия, митрополита Московского в левом. Достопримечательность церкви – напрестольное Евангелие времен патриарха Филарета. Причт: священник, диакон и псаломщик. Казенного жалования получает священник 105 руб. 84 коп., псаломщик 35 руб. 28 коп., диакон не получает. Общий причтовый капитал в количестве 1161 руб. 50 коп. заключается в процентных бумагах. Дома у членов причта свои, квартирных денег не получают. Земли, состоящей в пользовании причта, пахотной 17 десятин удобной и сенокосной 16 десятин, приносит доход 500 руб. в год. Планы и межевые книги на 13 десятин имеются. Прихожан муж. пола 1138, жен. пола 1342, приход по характеру занятий сельскохозяйственный и поэтому оседлый. В приходе 7 селений, дальнее из них находится в 3 верстах от церкви. Весенняя вода, разливающаяся почти между всеми селениями, препятствует сообщению с ними. Школ в приходе две: земская и двухклассная министерская. «Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии». Справочная книга, Кострома, Губернская типография 1911 г. Впервые “погост Самин (…) на Самитцком озере” упоминается в 1581 г., когда царь Иван Грозный пожаловал погост московскому Чудскому монастырю, в чьем владении Саметь оставалась до 1764 г. Впервые храм упоминается в 1616 г., когда на погосте стояла деревянная церковь во имя свт. Николы. По-видимому, изначально второй храм погоста был посвящен свв. апп. Петру и Павлу, традиционно почитаемым на Руси покровителями рыбаков: в 1629-1630 гг. писцовая книга зафиксировала на погосте кроме Никольской церкви также и “место церковное свв. ап. Петра и Павла”. В начале 50-х гг. XVII в. в “селе Самите” стояли две деревянные церкви – во имя свт. Николы и во имя свт. Алексия, митр. Московского. В 60-е гг. XVIII в. взамен деревянных в селе был возведен каменный пятиглавый храм с трехярусной колокольней, освященной в 1768 г. В него перенесли три престола из деревянных церквей: 1) в холодном четверике – во имя свт. Николы, в теплой трапезной 2) правый – во имя свв. апп. Петра и Павла, 3) левый – во имя свт. Алексия, митр. Московского. В 1914 г. император Николай II – в память своего посещения в 1913 г. Костромской губернии – прислал в дар церкви в Самети список Феодоровской иконы Божией Матери. 15 июля 1914 г. – за несколько дней до начала I-й Мировой войны – массовый крестный ход перенес подаренную царем икону из церкви свв. Богоотец Иоакима и Анны в Костроме в церковь в Самети (образ похищен из храма осенью 2002 г.).

http://sobory.ru/article/?object=03087

(а) География. Спектр географических интересов Луки виден из упоминания в Деян. не менее 32 стран, 54 городов и 9 средиземноморских островов. Причем эти ссылки отнюдь не хаотические и беспорядочные: напротив, Лука прослеживает историю христианского движения от Иерусалима (маленького и глубоко провинциального иудейского города) до прибытия апостола Павла в Рим (ослепительную столицу Римской империи). Между этими двумя точками Лука укладывает события, имевшие место в течение примерно трети столетия. В его композиции можно выделить шесть частей, каждая из которых завершается резюмирующей фразой, где подводится итог событиям и достигнутым успехам. Аналитический план книги таков (будем помнить, что все такие планы суть современные конструкты и не всегда могут совпадать с интенциями первоначальных авторов). 1)Первый период ( Деян.1:1–6:7 ). Ранние эпизоды Иерусалимской церкви, включая сошествие Святого Духа в день Пятидесятницы и последующую проповедь Петра. Резюме: «И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере» (6:7). 2)Второй период ( Деян.6:8–9:31 ). Распространение церкви в Палестине; проповедь Стефана, завершающаяся его мученичеством; проблемы с иудеями. Резюме: «Церкви же по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое, назидаясь и ходя в страхе Господнем, и, при утешении от Святого Духа, умножались» (9:31). 3)Третий период ( Деян.9:32    12:24). Распространение церкви в Антиохии; проповедь Петра и обращение Корнилия; дальнейшие проблемы с иудеями и гонения со стороны Ирода Агрип-пы I. Резюме: «Слово же Божие росло и распространялось» (12:24). 4)Четвертый период ( Деян.12:25 –16:5 ). Распространение церкви в южной и центральной Малой Азии; первое миссионерское путешествие Павла на Кипр и в несколько городов Малой Азии; споры с иудеохристианами и апостольский собор в Иерусалиме. Резюме: «И церкви утверждались верою и ежедневно увеличивались числом» (16:5). 5)Пятый период ( Деян.16:6–19:20 ). Распространение церкви в Европе; второе и третье миссионерские путешествия Павла в такие великие центры, как Филиппы, Афины, Коринф и Эфес. Резюме: «С такою силою возрастало и возмогало слово Господне» (19:20).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

Согласно традиционному чину, служба 12 Евангелий имеет следующий порядок: 1) двупсалмие; 2) шестопсалмие; 3) мирная ектения; 4) пение постового утреннего аллилуиария, а затем — тропаря Великого четверга Егда славнии ученицы, 5) малая ектения и 1-е Евангелие — Ин 13. 31-18. 1 (содержание: Прощальная беседа и Первосвященническая молитва Христа) 6) цикл из 15 антифонов, 5 седальнов и 5 Евангелий: a. антифоны 1-3; b. малая ектения; c. седален; d. 2-е Евангелие — Ин 18. 1-28 (содержание: предательство Иуды, взятие Христа под стражу и приведение Его к Анне, отречение ап. Петра);  a. антифоны 4-6; b. малая ектения; c. седален; d. 3-е Евангелие — Мф 26. 57-75 (содержание: Господь Иисус перед Каиафой и синедрионом, отречение и раскаяние ап. Петра);  a. антифоны 7-9; b. малая ектения; c. седален; d. 4-е Евангелие — Ин 18. 28-19. 16 (содержание: Господь перед судом Пилата, бичевание и поругание Господа);  a. антифоны 10-12; b. малая ектения; c. седален; d. 5-е Евангелие — Мф 27. 3-32 (содержание: самоубийство Иуды, Господь перед судом Пилата, бичевание и поругание Господа, Крестный путь);  a. антифоны 13-15; b. малая ектения; c. седален; d. 6-е Евангелие — Мк 15. 16-32 (содержание: поругание Господа, Крестный путь, Распятие); 7) блаженны; 8) прокимен «Разделиша ризы моя себе» (Пс 21. 18; стих — Пс 21. 1b) и 7-е Евангелие — Мф 27. 33-54 (содержание: Распятие и Крестная смерть Христа); 9) святоотеческое чтение (из творений свт. Иоанна Златоуста или прп. Ефрема Сирина; обычно опускается); 10) 50-й псалом; 11) 8-е Евангелие — Лк 23. 32-49 (содержание: покаяние благоразумного разбойника и Крестная смерть Христа); 12) трипеснец прп. Космы Маиумского; a. по 5-й песни трипеснца — малая ектения, кондак с икосом, синаксарий (обычно опускается); b. по 9-й песни трипеснца — малая ектения и светилен Разбойника благоразумнаго трижды; 13) 9-е Евангелие — Ин 19. 25-37 (содержание: Пресвятая Богородица у Креста, Крестная смерть Христа, прободение Его ребра, снятие с Креста); 14) хвалитные псалмы (согласно Типикону — по-праздничному, начиная с «Всякое дыхание») и стихиры;

http://bogoslov.ru/article/398799

церкви было делом безусловной свободы. Но не противоречит ли тогда это свидетельство другим сведениям кн. Деяний? В ответе на этот вопрос прежде всего надо сказать, что свидетельство речи Ап. Петра находит для себя ряд совершенно ясных подтверждений и в других местах кн. Деяний, и вообще в н. з. Писаниях. Кн. Деяний повествует, что частные лица из христиан (напр., Мария, мать Иоанна Марка, 12:12, Мансон Кипрянин, 21:16) владели в Иерусалиме домами, и, повидимому, даже богатыми домами (12:12). Вообще различие между бедными и богатыми в первенствующей церкви не исчезало совершенно, а иногда обнаруживалось даже весьма резко (см., напр., Иак. 2:1 и д., 5:1, 1:9 и д. 27:3, 14 и д.). Самый ход повествовании Дееписателя (4, 32–37; 2:44–46) ясно показывает, что он говорит о проявлении духа любви и о свободных, а не вынужденных, материальных жертвах. Наконец, принуждение в таком вопросе, как вопрос о материальном обезпечении, решительно противоречило бы всему духу христианской свободы в церковном строе первых веков и всему характеру апостольской проповеди. Значение приведённых параллелей и соображений и соответствие их свидетельству речи Ап. Петра (5:4) признаётся даже тюбингенскими критиками; но они выставляют в качестве противоречия всему ряду этих свидетельств слова 2:44; 4:32, 34: «вси же веровашии... имяху вся обща», «и ни един же что от имений своих глаголаше свое быти», «елицы бо господие селом и домовом бяху, продающе приношаху цены»... В этих словах, говорят, выражена мысль о всеобщей (ergo, обязательной) коммуне («вси» и «вся», παντες и πντα) 537 . Но во-первых, даже и в приведённых словах Дееписатель употребляет выражения: «имения своя» и «гоподие селом и домовом», т. е., говорит, очевидно, о явлении, совершающемся на почве частного права, а не в сфере коммунальных понятий. Во-вторых, если бы даже «вси» и «вся» понимать в буквальном смысле, то и тогда ничто не мешало бы представлять, что речь здесь идёт о свободном, нравственном, а не юридическом принудительном явлении: у всех был такой подъём духа, что все жертвовали имения свои 538 . Во всём Новом Завете нет ни одного прямого свидетельства о принудительности общения имуществ. Элемент юридический, принудительный в общении имуществ первых христиан решительно отрицается подавляющим большинством экзегетов и историков 539 , хотя всеобщность этого явления в отношении к Иерусалимской церкви допускают многие. Но нам кажется, нельзя и всеобщность эту понимать в безусловном смысле. Ещё Баур совершенно верно заметил, что если бы все иерусалимские христиане продали все дома, то где же они жили бы тогда 540 ? Рассказ о поступке Иосии–Варнавы (4:36–37) много утратил бы в своей силе и выразительности, если бы признать, что он приводится только, как конкретный пример того, что делали решительно все 541 . Зачем тогда для такого примера точно названо определённое лицо, а не рассказан пример безлично? «Вси» и «вся» иметь такой же смысл, как и рядом стоящее с ним выражение: «у всех было одно

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rechi-...

Специально для местной церковной истории 18–18 вв. среди рукописей о. прот. И.В. Ливанского есть немало интересного. Так, здесь сохранился том указов, касающихся одной из церквей г. Орла – Смоленской Одигитриевской церкви – с 1777–1828 г. Среди указов циркулярного характера есть указы о перестройке церкви, опись ее имущества и вообще много материалов для истории церкви, причта и прихода. Наконец, в сборниках проповедей собрания о. Ливанского сохранились слова и поучения местных проповедников с 1783 г. До 50-х годов 19 ст. Проповедники эти следующие: 1) Гавриил Руфинов (1783 г.), 2) свящ. Василий Тимонов, 3) священник Говоров, 4) священник с. Острова Николай Острогорский, 5) священник Николай Федоров (говорил в 1814 г. В Богоявленской и Михаило-Архангельской церкви г. Орла). Будущий историк церковной проповеди в Орле и орловской епархии должен будет сказать большое спасибо нашему почтенному собирателю за его труды для потомства по сохранению среди других документов – образцов орловской проповеди с 18 в. до доступного нашему наблюдению времени! Как бы для полноты картины проповеднического облика нач. 19 в. в одном сборнике дается курс богословских лекций в орловской семинарии 1833 г. на латинском и русском языках. Собрание о. протоирея И. В. Ливанского – третье коллективное поступление в наш Музей 1 . В нем нет каких-либо исключительных редкостей, как и в первых двух собраниях, но для местного провинциального собрания оно представляет несомненный вклад. Мозаика прошлой орловской жизни еще не заполнена, и наше третье рукописное собрание даст для нее немало ценных крупиц разной величины и обликов. 1. Апостол. Рукопись 16 в., 4, 429 л., в кожаном переплете. Пред всеми книгами помещены вводные статьи-сказания; отмечены начала. Книги следующие: 1) Книга Деяний святых Апостол, 2)Соборное собрание Яковле, 3) Святого Апостола Петра Соборное послание. 4) Того же святого Апостола Петра послание второе, 5) Святого Апостола Иоанна Богослова Соборное послание первое, 7) Святого Иоанна Богослова послание Соборное третье, 8) Соборное послание Иудино; Послания св. Апостола Павла – 9) к Римлянам, 10) к Коринфянам 1-ое, 11) к Коринфянам 2-ое, 12) к Галатам, 13) к Ефесам, 14) к Филистимлянам, 15) к Каласеям, 16) к Селунянам, 17) к Селунянам второе, 20) к Титу, 21) к Филимону, 22) к Евреям. – В конце помещено указание начал апостольских, антифонов, прокимонов, аллиуариев; полностью помещены непорочны. (пс.118).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

4–6 XII. 20–22 XII. 23–36 XII. 37–43 Главы XIII-XVII XIII. 1–3 XIII. 4–11 XIII. 12–20 XIII. 21–30 Проблема Иуды XIII. 30b XIII. 31 – XVI. 33 Построение беседы XIII. 31–38 Гл. XIV. 1 XIV. 2–3 XIV. 15–17 XIV. 26 Возвращение Христа в Духе XIV. 27–31 XV. 1-XVI. 4 XV. 1–8 XV. 9–17 XV. 17-XVI. 4 XV. 26–27 XVI. 5–33 XVI. 7–15 XVI. 16–22 XVI. 23–28 XVI. 29–33 Гл. XVII. Первосвященническая молитва XVII. 1–3 XVII. 4–10 XVII. 11–19 XVII. 17–19 XVII. 20–23 XVII. 24–26 Главы XVIII. I -XX. 18 XVIII. 1 XVIII. 1-ХХ. 18 в контексте Евангелия XVIII. 1–11 XVIII. 12–28 XVIII. 29-XIX. 16a XIX. 1–5 XIX. 6– 16а XIX. 19–22 XIX. 23–27 XIX. 28–30 XIX. 31–37 XIX. 38–42 XX. 1–10 XX. 11–18 XX. 19–23 Возвращение Христа во Святом Духе Эон Церкви Ин, ХХ и Деян. II XX. 24–29 XX. 30–31 Глава XXI Гл. XXI. Критическая проблема Гл. XXI как эпилог Ее деление XXI. 1–14. История и символ Толкование явления Толкование экклезиологическое Толкование евхаристическое Толкование эсхатологическое Проблема апостола Петра Апостол Петр в Ин Диалог XXI. 15–20 XXI. 15 XXI. 16 XXI. 17 Оценка вопросов Петр – пастырь Примат Петра XXI. 20–25 Епископ Кассиан (Безобразов). Водою и кровию и духом Только ли символ? ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА (ТЕКСТ)     Свящ. Франсуа Руло. Епископ Кассиан Безобразов как экзегет Иоанновских писаний Сегодня издание нового толкования на Евангелие от Иоанна не нуждается в каком-то особом оправдании: каждое поколение христиан должно для себя и по-своему прочитать духовное Евангелие. Однако может возникнуть вопрос: почему мы избрали толкование, которое в. основном было составлено между 1958 и 1960 гг., т. е., принимая во внимание ритм, в котором развивается современная экзегетика, очень давно? Действительно, с той поры изменилась проблематика, стала иной природа споров, а прежде всего была проделана огромная работа. Иоанновские штудии – многочисленны и глубоки. И почему бы не обратиться к исследованиям более поздним, учитывающим все современные работы по Евангелию от Иоанна? Например, к исследованиям о. Ксавье Леон-Дюфура.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

20 июня 1471 г. в Кремле вместе с митр. Филиппом и др. архиереями Е. благословил вел. кн. Иоанна III перед его походом на Вел. Новгород, 16 сент. того же года принимал участие в похоронах дмитровского кн. Юрия (Георгия) Васильевича , 8 дек.- в хиротонии Феодосия во епископа Рязанского и Муромского, 15 дек.- в хиротонии Феофила во архиепископа Новгородского. В 1472 г., после обретения мощей митр. св. Петра (14 апр.) при разборке обветшавшего Успенского собора, Е. присутствовал на Соборе, когда было принято решение переложить мощи святителя в раку и поместить ее в строящемся здании собора. Перенесение состоялось 1 июля того же года, в память о чем был учрежден праздник. 12 авг. 1479 г. Е. участвовал в освящении нового Успенского собора, 24 авг. вместе с другими архиереями переносил в собор мощи свт. Петра из ц. во имя прп. Иоанна Лествичника «под колоколы» (мощи свт. Петра находились там с 1474, когда обрушилось здание собора, заложенное при митр. Филиппе), 27 авг. 1479 г. архиереи торжественно перенесли в новый собор мощи митрополитов Феогноста , св. Киприана , св. Фотия и св. Ионы, а также вел. кн. Георгия (Юрия) Данииловича . 23 апр. 1473 г. Е. участвовал в Соборе, избравшем главой Русской Церкви Коломенского еп. св. Геронтия . 29 июня Геронтий был поставлен на кафедру «всем священным Събором» в Успенском соборе Московского Кремля. Ок. 6 дек. 1477 г. имя Е. упоминается в грамоте Тверского еп. Вассиана (Стригина-Оболенского) , в к-рой он заверял митр. Геронтия, что не признает митр. Спиридона (Савву) «или кто будет иный митрополит, поставлен от латыни или от турскаго области» (РФА. Ч. 3. 38. С. 689-690). Е. назван в числе рус. архиереев, к-рым адресована грамота Новгородского архиеп. Феофила (РФА. Ч. 2. 77. С. 252-253; между 25 дек. 1482 и 25 марта 1483) об отказе от кафедры (архиеп. Феофил был арестован в 1480 вел. кн. Иоанном III за участие в антимосковском заговоре и помещен в московский Чудов мон-рь). Е. не участвовал в избрании 17 июня 1483 г. и в хиротонии 4 сент. в Москве Сергия во архиепископа Новгородского и Псковского. По-видимому, в 1483 г. Е. оставил кафедру (известна «отписная» грамота, в к-рой архиерей сообщает о своем уходе на покой в мон-рь - Там же. 79. С. 258-259) и вскоре скончался. 9 дек. 1484 г. во епископа Суздальского был хиротонисан Нифонт (встречающиеся в лит-ре сведения о будто бы занимавшем в 1483 Суздальскую кафедру Феодоре, бывш. еп. Черниговском, не могут быть признаны достоверными).

http://pravenc.ru/text/187694.html

В 2002 г. над Лекшмозером вновь зазвучал колокольный звон. На окраине деревни стоят в лесу две часовни. Первая - новая - освящена в 2003 г. в честь Богородицы Целительницы. Вторая часовня простой формы стоит рядом. Деревня находится на северном берегу обширного Лекшмозера в Каргопольской части национального парка. В 1596 году в Морщихинской была возведена деревянная церковь во имя апостолов Петра и Павла, ставшая впоследствии главным храмом Лекшмозерского прихода (1). В 1758 году приход составляли сто тринадцать крестьянских дворов (2). Последняя деревянная церковь Петра и Павла с приделом Димитрия Солунского сгорела в 1823 году. Новый храм прихожане построили из кирпича по утверждённому епархией проекту. К началу 1829 года трёхпрестольную церковь построили «вчерне», а в ноябре того же года освятили приделы во имя великомученика Димитрия Солунского и пророка Илии. Главный же Петропавловский престол освятил архиепископ Олонецкий и Петрозаводский Игнатий 16 октября 1838 года (3). Церковь, окружённая одноэтажной исторической и современной застройкой, возвышается на берегу Лекшмозера. Шпиль колокольни хорошо виден с озера, являясь вертикальной доминантой пространства. Сама же церковь скрыта разросшимися деревьями священной рощи, подступившей к её стенам. Продольно-осевая композиция здания складывается из массивного двухсветного четверика основного объёма с круглой алтарной апсидой, двухстолпной, прямоугольной в плане трапезной и двухъярусной колокольни с пристройками по сторонам. Четверик церкви, перекрытый восьмигранным куполом, некогда был увенчан характерным для Каргополья крупным, широко поставленным пятиглавием. Уцелела только огромная центральная глава на световом барабане. Низкая и широкая трапезная перекрыта на два ската. Приземистая, квадратная в обоих ярусах колокольня покрыта куполом и увенчана резным шпилем. Стены храма обмазаны известью и побелены. Верхняя часть стен церковного четверика трактована как высокий аттик и отделена узким карнизом. Окна, расположенные на боковых фасадах в строгой симметрии и чётком ритме, разнообразны по форме: круглые в аттике, высокие полуциркульные в нижнем ярусе основного четверика, большие прямоугольные в трапезной, алтарной апсиде и в пристройках колокольни. Плоскость фасадов членится вертикальными прямоугольными нишами, в которых помещены оконные и дверные проёмы, подчёркнутые гладкими прямоугольными или криволинейными панелями.

http://sobory.ru/article/?object=07401

В 1944 г. в Н. Ч. м. числились 39 насельников, но в самой обители проживали только 16 чел., остальные иеромонахи служили на приходах и в жен. мон-рях. В 1945 г., когда Мукачевско-Пряшевская епархия перешла из ведения СПЦ в ведение РПЦ, архим. Матфей был назначен благочинным Изского благочиния, с 1946 г. и до кончины исполнял обязанности благочинного православных монастырей Закарпатья. 10 дек. 1947 г. еп. Ужгородский и Мукачевский Нестор (Сидорук) подтвердил назначение архим. Матфея настоятелем обители. Осенью 1953 г. архим. Матфей заболел, 30 сент. принял великую схиму, скончался 1 окт. того же года и был похоронен на монастырском кладбище в Изе. Братия избрала настоятелем игум. Антония (Волощука). С 1955 г. мон-рь возглавлял игум. Арсений (Зейкан). Насельниками Н. Ч. м. были будущие архиеп. Пражский, митр. всея Чехословакии Дорофей (Георгиевич) и архиеп. Полтавский и Кременчугский Савва (Бабинец) . Несколько монахов Н. Ч. м. переселились на Св. Гору Афон, где они и были впосл. похоронены. В обители почиталась икона Божией Матери «Акафистная», подаренная прп. Алексию в афонском Пантелеимоновом монастыре. В 1954 г. земельное имущество Н. Ч. м. было частично конфисковано в пользу местного колхоза. Обитель обложили различными денежными и натуральными налогами. Перед ликвидацией в Городилове Троицкого скита в Н. Ч. м. перевели прп. Иова (Кундрю) и неск. братьев. В кон. 1958 г. во исполнение постановления Совета Министров СССР от 16 окт. того же года «О монастырях в СССР» Н. ч. м. был закрыт, братия переселена в Преображения Господня мужской монастырь с. Теребля, а постройки обители и более 20 га земли переданы местному колхозу им. И. В. Мичурина. В 70-х гг. XX в. в помещениях обители разместили туберкулезный диспансер. В 1991 г. территория обители возвращена Церкви, 12 июля 1991 г., в день памяти апостолов Петра и Павла, в монастырской часовне апостолов Петра и Павла совершена первая Божественная литургия, к-рую возглавил архим. Спиридон (Форковец). Первоначально монахи проживали в небольшом домике, для совершения богослужений оборудовали 2 комнаты. Братию составляли 2 архимандрита, 6 иеромонахов, 3 иеродиакона и 14 послушников. В сент. 1992 г. монастырь был официально открыт, настоятелем назначен архим. Стратоник (Легач), 3 марта 2001 г.- архим. Вассиан (Поп). С 9 июля 2007 г. наместником Н. Ч. м. является архим. Адриан (Малета).

http://pravenc.ru/text/2566192.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010