Е. исцелял болезни, изгонял демонов, по его молитве во время засухи в Фиваиде был ниспослан дождь. Он скончался в Фиваиде, а его тело было перенесено на о-в Крит и похоронено близ Гортины. Согласно Синаксарю К-польской ц. (SynCP. Col. 17, 57, 750), эта местность называлась Раксос. Здесь находились также мощи сщмч. Кирилла, архиеп. Гортинского (ок. 280-304, пам. 9 июля, 6 сент.). На основе канона впосл. было составлено Житие для стишного синаксаря, в к-ром выражение о победе Е. над змеем (т. е. над диаволом) «свещами молитв» неверно истолковано как умерщвление свечами реального дракона. Е., хотя и был архиереем, за подвижническую жизнь прославлен в лике преподобных. За прижизненные и посмертные чудеса он именуется чудотворцем. Ист.: PG. 117. Col. 56-57 [Минологий Василия II]; SynCP. Col. 56-57; ЖСв. Сент. С. 340-343. Лит.: ActaSS. Sept. T. 5. P. 786-787; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 287; Т. 3. С. 385; Τζεδκης Θ. Εμνιος//ΘΗΕ. Τ. 5. Σ. 1060-1061; Darrouz è s I. Eumène (2)//DHGE. T. 15. Col. 1396; Lucchesi G. Eumenio//BiblSS. Vol. 5. P. 225-227; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 147-148. Э. П. А. Гимнография Память Е. 18 сент. отмечается в Типиконе Великой ц. IX-XI вв. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 38) без богослужебного последования. В различных редакциях Студийского устава служба на память Е. не имеет праздничных элементов. В слав. студийских Минеях XI-XIII вв. последование Е. 18 сент. включает минимальный набор песнопений: канон, цикл стихир-подобнов, седален ( Ягич. Служебные Минеи. С. 0148-0152; Горский, Невоструев. Описание. Т. 3. Ч. 2. С. 10). В Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 279) память Е. отсутствует, 18 сент. здесь указано праздничное последование сщмч. Симеону. Согласно Мессинскому Типикону 1131 г. ( Arranz. Typicon. P. 27) и Георгия Мтацминдели Типикону XI в. ( Кекелидзе. Литургические груз. памятники. С. 234), 18 сент. соединяются последования Е. и попразднства Воздвижения (более ранние редакции Студийского устава назначали отдание Воздвижения на 15 сент.), служба подробно не описывается.

http://pravenc.ru/text/187218.html

В груз. календаре X в. Sinait. iber. 34, также отражающем довизант. литургическую традицию Палестины, выделен целый ряд дней, к-рые могут быть охарактеризованы как О. или «октава»,- 1, 13 янв., 1 апр., 22 авг., 15 и 20 сент., 12 дек., они обозначаются термином /, как и в новом Иадгари. Такие указания для 1 янв., 1 апр., 22 авг., 15 сент. для вост. традиции не характерны и встречаются только в этом памятнике, а дата 20 сент. не совпадает с датой «седмицы» Обновления в новом Иадгари. Празднование Антипасхи на 8-й день после Пасхи фактически является «октавой» Пасхи и ее О. В Студийском уставе В Студийском уставе складываются терминология и устав богослужения О., к-рые переходят впосл. в Иерусалимский устав и используются до наст. времени. В частности, начинает употребляться термин «отдание» (точнее глагол ποδδοται - греч. «отдается»), однако в слав. переводах этот термин появляется не сразу. В слав. переводе Студийско-Алексиевского Типикона XI в. указание на завершение празднования передается терминами «коньчяваеться» или «оставляеться» (12 сент. по ГИМ. Син. 330, Устав Студийский XI в.: Пентковский. Типикон. С. 280, 281; см. также: ГИМ. Син. 360, 365), «престает» (15 сент.: Пентковский. Типикон. С. 283), «проважяеться» или «провожение» (31 дек., 13 янв., 2 февр.: Там же. С. 319, 320, 328). В сербских литургических рукописях XIV в., организованных в соответствии с Евергетидским Типиконом , употребляется термин «отдваем» (НБС. Археогр. отд. Рс. 5. Л. 31 об.). В Студийско-Алексиевском Типиконе О. назначается после большей части великих праздников: Вознесения в пятницу 7-й недели по Пасхе ( Пентковский. Типикон. С. 247), Пятидесятницы в субботу 1-й седмицы (Там же. С. 274), Рождества Богородицы 12 сент. (Там же. С. 281), Воздвижения 15 сент. (Там же. С. 283), Введения 22 нояб. (Там же. С. 297-298), Рождества Христова 31 дек. (Там же. С. 313), Богоявления 13 янв. (Там же. С. 319), Сретения 4 февр. (Там же. С. 328), Благовещения 26 марта (Там же. С. 334), Преображения 9 авг. (Там же. С. 360), Успения 18 авг. (Там же. С. 365). У праздника Входа Господня в Иерусалим нет О.

http://pravenc.ru/text/попразднство.html

Минеон, из 10 мучч. в Пергии Памф. при Диоклетиане. 1 авг. Минодора, Митродора и Нимфодора, мученицы Вифинские при Максимиане. 10 сент. Минсифей, из 10 мучч. в Пергии Памф. при Диоклетиане. 1 авг. Миракс, муч. (Египетский) от СарацИн.11 дек. Мирон пресв., муч. Кизический при Декии. 17 авг. Мирон, еписк. Критский, свяТит.после Декиева гонения. 8 авг. Миропия, мученица Хиосская при Декии. 2 дек. Мисаил, из трех отроков, с Даниилом прор. 17 дек. Митродора, мученица Вифинская при Максимиане, с Минодорой и Нимфодорой. 10 сент. Митрофан, первый патриарх Цареградский, ум. 325. 1 июня. Митрофан, еписк. Воронежский, ум. 1703. 23 ноября. Михаил Архистратиг. 8 ноября. Чудо в Хонех. 6 сент. Михаил, преп. Зовийский, и с ним 50 иноков, мучч. от Сарацин (780–790). 1 окт. Михаил, еписк. Синадский, исповедник, ум. ок. 820. 23 мая. Михаил черноризец, из обители св. Саввы, муч. 9 в. 23 мая. Михаил преп., сингелл 10 Цареградской патриархии, 9 в. 18 дек. Михаил Малеин, преп. 10 в. 12 июля. Михаил воин, болгарин, при греческом царе Михаиле. 22 ноября. Михаил, первый митрополит Киевский, ум. 992. 30 сент. Михаил, князь Муромский, ум. 1192, с Константином. 21 мая. Михаил Ярославич, князь Тверской, постр. в 1319 году. 22 ноября. Михаил, киязь Черниговский, и Феодор, его боярин, мучч. от Батыя в 1245 году. 20 сент. Перенесение мощей князя Михаила в Москву. 14 февр. Михаил юродивый, преп. Клопский, ум. 1452. 11 янв. Михей прор., из колена Ефремова. 5 янв. Михей прор., из колена Иудова. 14 авг. Миан, из Кандавалы, муч. при Максимиане, с Феодором и др. 4 сент. Модест, муч. Луканийский при Диоклетиане, с Витом отроком. 15 июня. Модест, архиепископ Иерусалимский, ум. ок. 633. 18 дек. Моико мученица, из 26 муч. Готфских, в 4 в. 26 марта. Моисей прор. и Боговидец, сконч. в 15 в. до Р. Хр. 4 сент. Моисей Мурин, преп. Египетский 4 в. 28 авг. Моисей, пустынник Сирийский 5 в.. ученик пр. Полихрония. 23 февр. Моисей, пустынник Сирийский, подвизавшийся близ Рамы, в 5 в. 23 февр. Моисей преп. и другой, из числа избиенных в Синае и Раифе ок. 304 года. 14 янв.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

C 1-й трети XVII в. до 1764 г. мон-рем управляли игумены, по штатам 1764 г.- строитель. С 1775 г. священноархимандритами обители являлись митрополиты Московские; управляющие или настоятели мон-ря имели в основном сан игумена (за личные заслуги некоторые из них возводились в сан архимандрита), одновременно (до 1814) являясь префектами Перервинской семинарии. Первым известным настоятелем П. Н. м. был игум. Александр, упомянутый в 1632 г. В кон. XVII - сер. XVIII в. П. Н. м. длительное время управляли игумены Симон (не позднее 1684-1705), Корнилий (1705-1721), Варлаам (1722-1735) и Виктор (1735 - 3 авг. 1746). Среди известных настоятелей обители: архим. (впосл. архиепископ) Ириней (Клементьевский ; 12 сент. 1776 - сент. 1782), игум. (впосл. епископ) Досифей (Ильин; дек. 1783 - 5 сент. 1787; в 1787-1789 наместник Троице-Сергиевой лавры, в 1789-1795 архимандрит Троице-Сергиевой пустыни близ С.-Петербурга, в 1795 архимандрит новгородского Антониева монастыря, в 1795-1798 епископ Старорусский, викарий Новгородской епархии, в 1798-1817 епископ Орловский, в 1817-1827 управлял Чолнским в честь Рождества Христова муж. мон-рем близ Трубчевска), иером. (впосл. архимандрит) Агапит (Скворцов ; 24 марта 1788 - 20 дек. 1789), игум. (впосл. архиепископ) Лаврентий (Бакшевский ; 6 янв. 1806 - сент. 1815). Длительное время мон-рем управляли строитель (с 1837 игумен) Пармен (Соколов; 25 июня 1831 - 1 окт. 1848), игум. Константин (24 нояб. 1848 - 29 июля 1861), игум. Никодим (Руднев; 15 мая 1866-1882) и архим. Викентий (Тихомиров; кон. 1882 - 15 сент. 1907), игум. (с 1908 архимандрит) Иоанникий (Николаевский; 15 сент. 1907-1919). Преемниками архим. Иоанникия были игум. (впосл. архимандрит) Иларион (Хряпов; не позднее мая - июль 1920), архим. Антоний (Иванов; сент. 1920 - не ранее июня 1922), прмч. архим. Никанор (Морозкин; впервые упоминается как настоятель общины П. Н. м. 4 нояб. 1923). Численность братии всегда была небольшой: в 1623/24 г.- 3 чел., в 1766 г.- 14, в 1775 г.- 10, в 1818 г.-11, в 1829 г.- 13, в 1840 г.- 22, в 1859 г.- 20, в 1876 г.- 19, в 1909 г.- 19, в 1917 г.- 25, в 1919 г.- 15, в 1921 г.- 10, в 1928 г.- 3 чел.

http://pravenc.ru/text/2579990.html

Во 2-й пол. 60-х гг. XII в. Е. получил назначение на должность магистра риторов по протекции того же Михаила Анхиала, ставшего ипатом философов. (Ранее считалось, что Е. был магистром риторов незадолго до избрания митрополитом, в 1172-1174, см.: Darrouzès J. Deux lettres de Grégoire Antioch écrites de Bulgarie vers 1173//Bsl. 1962. Vol. 23. P. 276; Eust. Thess. Esp. P. XLVI.) Вскоре после 1170 г. Е. лишился места диакона в ц. Св. Софии, о чем он с сожалением извещал своих корреспондентов, в т. ч. патриарха Михаила Анхиала ( Каждан. 1967. С. 93). Видимо, жалобы Е. не остались без ответа, и он получил сан митрополита Мир Ликийских, однако на кафедру не прибыл, т. к. вскоре под влиянием имп. Мануила I был назначен митрополитом Фессалоники. Долгое время считалось, что Е. стал митрополитом Мир Ликийских в дек. 1174 г., митрополитом Фессалоники - в нач. 1175 г. Однако Каждан доказал, что эти события произошли не ранее 1178/79 г., т. к., согласно хронологическому анализу произведений Е., последний оставался в К-поле до 1179/80 г. и читал эпитафию на смерть имп. Мануила I в сент. 1180 г., едва получив назначение в Фессалонику (Там же. С. 93-100). Т. о., к-польский период жизни и деятельности Е. продолжался до кон. 2-й пол. 70-х гг. XII в. В это время Е. составил комментарии к произведениям античных авторов (Гомера, Пиндара, Дионисия Периегета и др.), выступал с речами, вел обширную переписку, преподавал грамматику, риторику в патриарших и имп. учебных заведениях, давал уроки дома, к-рый стал «истинной обителью муз, второй Академией, Стоей и школой перипатетиков» ( Εθυμου Μαλκη τ σωζμενα. 1937. Σ. 82. 24-83. 3; Μιχαλ Ακομιντου το Χωνιτου τ σωζμενα. 1879. Τ. 1. Σ. 289. 4-8). Среди его учеников были буд. иерархи и ученые Михаил Хониат, Георгий Антиох, дети высокопоставленных особ К-поля. Вероятно, еще до получения места магистра риторов Е. занимал различные преподавательские должности в Патриаршей академии и имп. ун-те в К-поле. Накануне смерти имп. Мануила I Е. резко выступил против желания императора упразднить анафему мусульм. богу, за что чуть не попал в опалу ( Nicet. Chon. Hist. VII 6).

http://pravenc.ru/text/187417.html

111 В истории Российской иерархии (часть III Валаам. монаст. издан. 1811 года стр.?? говорятся, что будто бы в 1611-м году явились в Николаевский монастырь не только валаамские, но и коневские монахи, и перенесли в этот монастырь все свои святыни и мощи ??стыннопачальинков своих. Отсюда мощи святых Серия и Германа, равно как п??монастырские святыни, по свидетельству составителя этой истории, будто бы перенесены на Валаам уже после 1717 года, когда началось воссоздание Валаамской обители. В память этого будто бы последнего события учреждено и празднование перенесения мощей 11-го сент. Но, по новейшим исследованиям, в 1611-м году ковевские иноки вовсе не переселялись в Николаевский монастырь с мощами преп. Арсения коневского. Также и мощи св. Сергия и Германа валаамских вовсе не были переносимы в это время с Валаама, а оставались там и почивали под спудом. Что же касается валаамского празднества 11-го сентября; то в этот день воспоминается перенесение мощей валаамских святых, совершившееся не в XVIII, а в XII веке (в 1179 или 1180 году) и не из Ладоги на Валаам, а из Новгорода, куда в ожидании нападения на Валаам шведов, действительно и случившагося в 1164 году, валаамские монахи перенесли мощи в 1163 году. Свидетельство же истории Российской Иерархии о том, что эти мощи целое столетие почивали в Ладоге, неверно. (Вал. мон. изд. 1864 г. стр. 2?? 48 – 53). 116 Из этих деревень в настоящее время находятся: 1) Извоз, Подребенье, Кикино, Симанково, Заполька – в Ильинском приходе; 2) Черневщина – в Песоцком приходе; 3) Монастырка – в Веготском и 4) Горгола – в Теребужском. 117 В бумагах монастырских видео, что 23 марта 1762 г. отправлены в Александро-Невский монастырь из Николаевского: 6 воздухов с покровцами, 20 риз, 2 подрязника, 6 поясов, 4 пары поручей, 13 эпитрахилей, 16 стихарей и 7 орарей. 118 Из бумаг видно, что в Александровский монастырь высылались: ржаная мука, капуста, яйца, нетели, холмогорские коровы, быки, лошади, свиньи (усмотренные подъэкономом Невского монастыря в приезд его в Никольский), сено и проч. Из нескольких требований рыбы, выпишем для любопытства одно из них принятое 9 августа 1744 года: реэстр живой рыбы, требующейся для Александроневского монастыря осетр 1, в 3 или в 2 аршина, стерлядь 1, костериков 3, окуней групных 200, плотвы, больших и средних судаков 30, щук аршинных 20, средних в ¾ аршина 25, сигов, язей больших в средних 100, лещей больших 20, средних 20, угрей 20, сыртей 60, хазов 100, всего 920 рыб.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Ирландия была разделена на 4 церковные провинции во главе с архиепископами. Одним из архиеп-ств стал Д., к-рому подчинялись 5 епископских кафедр - Глендалох, Фернс, Килдэр, Локлин (Лехлин) и Килкенни (Оссори). После смерти архиеп. Григория (1162) на кафедру был избран настоятель мон-ря Глендалох Лаврентий (Лоркан) О " Туатал. Новый архиепископ перестроил кафедральный собор и заменил секулярных каноников, из к-рых состоял причт храма, на общину регулярных каноников . В сент. 1170 г. Д. был осажден англо-нормандским отрядом под предводительством гр. Пемброка Ричарда де Клэра по прозвищу Стронгбоу (Крепкий Лук). Архиеп. Лаврентий вступил с ним в переговоры, однако город пал до их завершения. В 1172 г. архиепископ принял участие в Соборе в Кашеле, на к-ром обсуждались вопросы преобразований в Ирландской Церкви, искоренения обычаев, противоречащих англ. праву, англ. кор. Генрих II был провозглашен сюзереном ирл. правителей. Архиепископ Д. присутствовал на Латеранском III Соборе (1179), где был наделен полномочиями папского легата в Ирландии. Папа Александр III взял Д. под особое покровительство Папского престола и осудил действия англо-нормандцев, разорявших церкви и мон-ри. Так, в 1173 г. Ричард Стронгбоу захватил чтимую в Ирландии святыню, т. н. посох Иисуса, хранившийся в Арма и, по преданию, принадлежавший св. Патрикию, и передал его собору Св. Троицы в Д. Кор. Генрих II был недоволен действиями архиепископа и не разрешил ему вернуться в Ирландию. Лаврентий скончался в 1180 г. в Нормандии и вскоре стал почитаться в католич. Церкви как святой (канонизирован в 1226 папой Римским Гонорием III ). В 1139 г. бенедиктинцы из мон-ря Савиньи (Нормандия) основали на сев. берегу р. Лиффи мон-рь Пресв. Богородицы (с 1147/48 цистерцианский). Впосл. мон-рь Пресв. Богородицы (св. Марии в Чёрной Гавани) стал одной из крупнейших обителей Ирландии, там хранились гос. архивы. Иногда в мон-ре жил наместник Ирландии, позднее проходили заседания ирл. парламента. Настоятели мон-ря основали ряд др.

http://pravenc.ru/text/180517.html

Никандр, муч. Египетский при Максимиане, с Маркианом и др. 5 июня. Никандр пустынножитель, преп. Псковский. ум.1582. 24 сент. Никанор, ап. из 70. 28 дек. и 28 июля. Никита, муч. Готфский при Афанарихе, ок. 372 года. 15 сент. Никита, еп. Хадкидонский, исповедник при Льве Армянине. 28 мая. Никита, еп. Аполлониадский, исповедник при Льве Армянине. 20 марта. Никита, преп. Цареградский, исповедник при Льве Арм. и Феофиле. 13 окт. Никита преп., исповедник, игумен Мидикийской обители, ум. 824. 3 апр. Никита, блаженный Цареградский, сокровенный угодник Божий. 9 сент. Никита, еписк. Новгородский, затворник Печерский, ум. 1108. 31 янв. и 11 мая. Никита, столпник Переяславский, ум. 1180, 24 мая. Никифор, муч. Коринфский, с Никторином и др. ок. 251 года. 31 янв. Никифор муч., постр. в Антиохии Сир. ок. 260 года. 9 февр. Никифор, муч. Кесарийский (в Палест.) при Максимиане (308), с Антонином и Германом. 13 ноября. Никифор, патриарх Цареградский, исповедник, ум. 829. 2 июня. Перенесение мощей его в 846 году, 13 марта. Никифор преп., игумен монастыря Катавада. 19 апр. Никодим, потаенный ученик Иисуса Христа. В нед. Мироносиц. Никодим просфорник, преп. Печерский 12 в. 31 окт. Никола святоша, преп. князь Черниговский, ум. 1143. 14 окт. Николай, из 40 муч. Севастийских ок. 320 года. 9 марта. Николай, архиеп. Мир Ликийских, 341. 6 дек. Перенесение мощей его в Бари Италийский в 1087 году. 9 мая. Николай исповедник, игумен Студийский, ум. 868. 4 февр. Николай воевода, Цареградский монах 9 века. 24 дек. Николай Кочанов, юродивый Новгородский, ум. 1392. 27 июля. Никон преп., муч. Сицилийский при Декии с 199 учениками. 23 марта. Никон, муч. Антиохийский (в Писидии) при Диоклетиане, с Александром и др. 28 сент. Никон, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Иероном и др. 7 ноября. Никон, проп. Синайский. В субб. с. Никон преп., игумен Печерский, ум. 1088. 23 марта. Никон сухой, Печерский преп. 12 в. 11 дек. Никон, преп. Радонежский, ум. 1427. 17 ноября. Никострат протоскриниарий 11 , муч. Римский при Диоклетиане ок. 287 г., с Себастианом и др. 18 дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

62–71, 313, 339– 46–49, 148–158, 162–196, 202–203, 50–57, 239, 247, 146–147, 263, 326– 159, 204– 327,334– (схолии 208, 268– 338. 390– других 270, 272– авторов 281, 283 72, 246, к стихам) 58–61, 256, 262, 73–74, 264–267, 160–161, Рус. пер. Рус. пер. Рус. пер. 368, 546 [Dub.] 403–404 407–408 552–555 411–460 516–517, 4078/1– 4078/9 409, 518 522,558 Прп. Иперихий CPG Рус. пер. 5618 [=6072] Прокл Константнопольский CPG Рус. пер. «Лавсаик» Палладия CPG Рус. пер. 480 [отрывок] «Вопросоответы» прп. Анастасия Синаита CPG Рус. пер. 491 [отрывок] Рус. пер. Рус. пер. Рус. пер. 248–409 596–641 96–197 411–476 644–680 200–208 480–521 683–689 208–220 524–533 692–693 221–240 94 537–593 696–796 PG 26 PG Рус. пер. Рус. пер. Рус. пер. 12–145 813–820 1168–1169 145–321 837–976 1169–1179 321–468 978–980 1179–1181 468–524 984–1028 1185–1188 529–607 1029–1048 607–623 1049–1070 623–637 1072–1084 1264–1292 637–676 1085–1089 681–793 1093–1165 796–809 1165–1168 1436–1441 PG 27 PG Рус. пер. 60–545 1364–1389 1392–1404 PG 28 CPG Рус. пер. 1581–1592 Творения св. Василия Великого PG 29 PG Pyc. пер. Pyc. пер. Pyc. nep 209–228 416–432 228–249 432–460 460–469 264–280 469–484 93–117 280–305 484–493 117–148 305–324 497–669, 148–164 324–349 672–768 164–188 349–388 188–208 388–416 PG 30 PG Рус. пер. 118–425 425–668 PG 31 PG Pyc. пер. Pyc. пер. Pyc. пер. 164–184 472–481 869–881 185–197 484–489 881–888 197–217 489–508 889–901 217–237 508–525 905–1052 237–261 525–540 261–277 540–564 1080–1305 277–304 564–589 304–328 589–600 329–353 600–617 1321–1428 353–372 620–625 372–385 625–648 385–424 648–652 1705–1714 6 424–444 653–676 1713–1722 444–464 676–692 464–472 692–869 PG 32 PG Pyc. пер. Pyc. пер. Pyc. пер. 68–217 664–1033 1092–1093 220–340 1033–1068 359, 360, 348–381 1068–1077 384–452 452–533 1084–1085 536–640 640–664 1088–1089 Творения св. Григория Богослова PG 35 PG Pyc. пер. Pyc. пер. Pyc. пер. 396–401 828–832 1044–1064 408–513 832–841 1065–1080 517–525 844–849 1081–1128 532–664 852–856 1132–1152 664–720 857–909

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

21 сент. 261 С. 1 : Путешествие по Востоку. I: Афон и Солун/П. Воейков. ((Ф)); С. 2 : Москва, 20 сентября: (О духовной консистории)/(Авт. не установлен); Представление «Демона» (А. Г. Рубинштейна). Предстоящий бенефис г. (А. М.) Абрамова. (ТиМ); С. 3 : Из Петербурга. 19 сент.: Книжные новости: (Новые учеб. пособия); Из Иваново-Вознесенска. 15 сент.: Посещение г. (А. А.) Сабурова. Несчастие на фабрике. Вступление полка. Несостоявшиеся думские заседания. Ярмарка. Результаты Нижегородской ярмарки. Дороговизна. Торговля дегтем. Освещение. Грязь около лавок. Дороги. Училища/(В. Белов?); Из Ростова, Ярославской губ. 16 сент.: Урожаи. Цены/Z.; Из Ахтырки, Харьковской губ. 17 сент.: Основание города. Учебные заведения: торговые. Цены. Дифтерит. Ночные сторожа. (ВИ). 22 сент. 262 С. 12 : Начальники и подчиненные/Пров. ((Ф)); С. 2 : Москва, 21 сентября: (О праве избрания духовенством членов консистории)/(Авт. не установлен); Обманутые надежды: (Об открытии в Москве постоян. нар. театра)/Один из театралов; С. 3 : Из Владимирской губ. 16 сент.: Убийства помешанным. Несчастные случаи. Кража; Из Нижнего Новгорода. 15 сент.: Нижегородские магазины и жизнь приказчиков; Из Суздаля. 16 сент.: Престольный праздник. Подкинутый младенец. Случаи. Погода; Из Саратова. 16 сент.: Неудачное представление. Краткий очерк хозяйственной части здешнего театра. Отношение к нему городской управы. (ВИ); С. 4 : Библиотека Русского Географического общества. Людовик XIV и Мольер. (РИ). 23 сент. 263 С. 12 : Порченые: (Рассказ Старого Знакомого (Н. И. Пастухова)). ((Ф)); С. 2 : Москва, 22 сентября: (О положении нар. школ; роль гр. Д. А. Толстого в развитии нар. образования)/(Авт. не установлен); С. 3 : Из Егорьевска, Рязанской губ. (Без даты): Фабричные правила. (ВИ). 24 сент. 264 С. 1 : Переезд на дачу/Дачница. ((Ф)); С. 2 : Москва, 23 сентября: (О благих намерениях нового министра нар. просвещения А. А. Сабурова)/(А. Н. Гиляров 2519 под ред. Г.-П.); Библиотеки при сельских школах/Н. Нитов; По выставке. Путешествие г. (А. Г.) Рубинштейна. Театр (С. М.) Малкиеля. Г-жа (В. В.) Тиманова в Лондоне. Библиографическая заметка: (Очерк жизни М. И. Глинки, изд. в Париже). (ЗиИ); С. 23 : Дело о еврейке Зельде Юзефович, обвиняемой в краже денег на сумму более 300 рублей. (СЛ); С. 3 : Петербург: (Лит. процессы); Киев: (Предстоящее открытие памятника Богдану Хмельницкому); Из Ростова на Дону. 17 сент.: Разрушение дома/Рв. (ВИ); С. 4 : Подлинный Фауст. (РИ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010