Послесловие писателя Минеи-четии за месяц Август, л. 1543–1546. Алфавитный указатель имен святых, писателей и сочинений, заключающихся в четиих-минеях священника И. Милютина Авгарь царь Едесский. Августа 16. Окт. 18. Авраам праотец. Октября 9. Аммоний монах. Генв. 14. Андрей Боголюбский Вел. Кн. Июн. 29. Андрей Нижегородский Вел. Кн. Март. 28. Андрониевский монастырь. Сентября 25. Аркадий, Архиеп. Кипрский. Сент. 15. Арефа черноризец. Мая 3. Архипп Преподобн. Его повесть о чудесах Архистратига Михаила. Сент. 6. Афанасий Архиеп. Александр. Мая 21. Батый царь. Февр. 29. Благовещение. Слова па этот день. Март. 23. Богородица, Св. Дева Мария. Авг. 13, 31. Окт. 17. Болгары. Июн. 21. Василий Димитриевич Вел. Кн. Вон. 2. Василий Иванович Вел. Кн. Дек. 23. Василий и Константин, Вел. Кн. Ярославские. Июн. 8. Виталий старец. Ноябр. 12. Владимирская икона Богородицы. См. Иконы. Введение Богородицы. Сент. 8. Ноябр. 21. Воздвижение честного и животворящего креста Господня. Сент. 14. Вознесенский монастырь, о начале и поставлены его. Июн. 7. Вера православная. Прение Григория Омиритского с иудеями. Февр. 29. Георгий авва. Повесть от Патерика. Март. 30. Голутвин монаст. Сент. 25. Грамота духовная Митроп. Киприана. Сент. 16. Григорий монах и пресвитер. Дек. 17. Григорий Цамблак. Окт. 14. Даниил авва. Июн. 7. Апр. 27. Давид Кн. Смоленский. Март. 5. Сент. 19. Давид Святославич Вел. Кн. Окт. 14. Димитрий Александрович Кн. Переяславский. Мая 20. Димитрий Иоаннович Донский Вел. Кн. Мая 19. Димитрий Юрьевич Красный. Септ. 22. Домант Вел. Кн. Литовский. Мая 20. Домиан авва. Февр. 29. Духу Святому Утешителю канон Максима Грека . Июн. 30. О душах человеческих и Ангелах. Март. 27. Евагрий монах. Мая 3. Евдокия Вел. Княгиня, во иночестве Евфросиния. Июн. 7. Евсевий Памфилий ский. Дек. 30. Евтихий Патриарх Цареградский. Апр. 6. Евфимий Патриарх Терновский. Сент. 13. Еретики Новгородские. Грамота Преп. Иосифа Волотского. Сент. 30. Епитимии. Слово Св. Григория Папы Римского. Март. 11. Епифаний иеромонах; его слово о житии Пресвятой Богородицы. Авг. 15.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Георгий, еп. Митилинский. 16 мая. Петр, еп. Никийский. 10 сент. Иоанн, царь Персидский, до крещения Мавия, и три отрока, мучч. 9 июля. Павел, еп. Прусиадский, испов. 7 марта. Савваиты : Иона пресв. 22 сент. Михаил черноризец. 23 мая. Фантин, преп. Солунский 30 авг. Панкратий Студит, испов. Субб. с. Авксентий преп., сострадалец Космы, еп. халкидонского. 18 апр. Препп. Цареградские: Петр Патрикий. 1 июля. Михаил сингелл. 18 дек. Стефан новосиятель. 9 дек. Николай воевода. 24 дек. Еварест, Студит. 26 дек. Феофан преп., творец канонов. 11 окт. Андрей, Иоанн и дети сего, мучч. от Аврахима. 23 сент. 909.             Покров Пресв. Богородицы. 1 окт. Ок. 910.       Андрей, юродивый Цареградский. 2 окт. 922.             Людмила, княгиня Чешская. 16 сент. 929.             Вечеслав, князь Чешский. 28 сент. 933.             Трифон, патриарх Цареградский. 19 апр. 942.             Положение честного пояса Пресв. Богородицы. 31 авг. 944.             Василий новый, преп. Цареградский. 26 марта. Перенесение Нерукотворенного Образа из Едсса в Царьград. 16 авг. 940.             Иоанн, преп. Рыльский. 19 окт. 950.             Лука, преп. Елладский. 7 февр. 955.             Павел, преп. Латрский. 15 дек. 969.             Ольга-Елена, великая кн. Российская. 11 июля. 980.             Афанасий, преп. Афонский. 5 июля. 983.             Феодор варяг и Иоанн, сын его, мучч. Киевские. 12 июля. 992.            Михаил, первый митрополит Киевский. 30 сент. 993.            Леонтий, еп. Ростовский. 23 мая. 11 век Петр преп., еп. (?). 3 мая. Даниил, в схиме Стефан, исповедник, преп. Иерусалимский. 17 дек. Михаил МалеИн.12 июля. Лука Новый, столпник Халкидонский. 11 дек. Феодора, преп. Цареградская. 30 дек. Игнатий и Лука, препп. игумены Спасовой обители Глубокие Реки. Первый 27, второй 7 сент. Три свв. жены, в пустынной горе обретенные. 10 сент. 1015.             Преставление Владимира-Василия, великого князя Киевского. 15 июля. Борис-Роман, князь Ростовский. 24 июля. Глеб-Давид, князь Муромский. 5 сент.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

П. В. Кузенков В православном богослужении В древнем К-поле Н. торжественно праздновали 1 сент. Впрочем, в Типиконе Великой церкви IX-X вв. «начало Нового года» (τ νον τος) отмечено под 23 сент. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 42), что является наследием языческих традиций Римской империи, где указанная дата почиталась как день рождения Октавиана Августа. В Типиконе Великой ц. имя Августа уже не упоминается, однако намек на связь этой даты с идеей имп. власти можно усмотреть в праздновании 23 сент. Зачатия св. Иоанна Предтечи, почитаемая десница которого использовалась в чине коронации визант. императоров (ср.: «рука · Ioah(h)a Кр(е)ст(ите)ля · правая · ï тою ц(еса)ря поставляют(ь) на ц(ар)ство» - Путешествие Новгородского архиеп. Антония в Царьград в кон. XII ст./Предисл. и примеч.: П. И. Савваитов. СПб., 1872. Стб. 30). След празднования Н. 23 сент. можно усмотреть также в том, что с Недели по Воздвижении (воскресенье после 14 сент.) начинался новый ряд евангельских и апостольских чтений, что в правосл. богослужении сохраняется вплоть до наст. времени: в Неделю по Воздвижении завершается ряд чтений из Мф и с понедельника читается уже Лк. В к-польском Патриаршем Евангелии XI в. НБУВ ИР. Ф. 301 23Л (по классификации Грегори-Аланда, l1380; см. Nelson. 2016) указанный понедельник назван «понедельником нового лета», а чтение этого дня сопровождается комментарием: «Следует знать, что Луку начинают читать от Недели по Воздвижении, ибо тогда и равноденствие бывает, которое называется новое лето» ( Иванов. 1886. С. 113) - т. о., дата 23 сент. (или близкие к ней) получает чисто астрономическое обоснование. Как бы то ни было, уже к X-XI вв. жители К-поля считали началом года не 23, а 1 сент. Под этой датой в к-польском Синаксаре помещен историко-богословский комментарий о содержании понятия «индикт», а 1 сент. отождествлено с тем самым днем, когда, согласно Евангелию (Лк 4. 16-22), Господь Иисус Христос пришел в синагогу в Назарете и прочел пророчество Исаии: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное» (Ис 61. 1-2; SynCP. Col. 1-2). Собственно, именно это чтение из Евангелия от Луки и указывается в визант. богослужебных книгах как чтение на Н. 1 сент.

http://pravenc.ru/text/2577837.html

3анифа , муч. персидский, 28 марта. 3ахария (память Господня, евр.), прор. серповидец, 8 февр. 3ахария прор., родитель Предтечи, 5 сент. 3ахария , преп. египетский. 5 дек. Захария преп., затворник, 34 марта. Зевин , Пустынник сирийский, 23 февр. 3ина (Божественный, греч.), ап. из 70, 27 сент. Зина , муч. при Максимиане, 22 июня. 3инаида (Божественная, греч.), 11 окт. 3иновий (Богоугодно живущий, греч.), еп. егский, 30 окт. Зинон (Божественный, греч.), муч. керкирский, 28 апр. Зинон , муч. африканский, 10 апр. Зинон , еписк. веронийский, 12 апр. Зинон воевода, муч. никонидийский, 23 дек. и 3 сент. Зинон , муч. никомидийский, 18 апр. Зинон , муч. мелитинский, 6 сент. Зинон священник, 6 сент. Зинон и Зина , слуга его, 22 июня. Зинон , преп. сирийский, 30 янв. Зинон , 3 марта. Зоил (любящий животных, греч.), 3 марта. Зосима (сильный жизнию, могущий жить, греч.), воин муч. кононийский, 19 июня. Зосима , пустынник киликийский, муч. 19 сент. и 4 янв. Зосима , муч. антиохийский, в Писидии, 28 сент. Зосима , преп. палестинский, обрейший пр. Марию, 4 апр. Зосима преп., елиск. Вавилона египет., 4 июня. Зосима , преп. финикийский, 8 июня. Зосима преп., еписк. сиракузский, 30 мар. Зосима пр. соловецкий, 17 апр. Зотик (животворящий, оживляющий, полный жизни, греч.), из 10 мучч. критских, 23 дек. Зотик , муч. никомидийский, 18 апр. Зотик , муч. никонидийский, 21 окг. Зотик , муч. фракийский, 22 авг. Зотик , муч. с Илиею и др., 13 сент. Зотик сиропитатель, преп. 30 дек. Зоя (жизнь, греч.), мученица атталийская, 2 мая. Зоя , мученица римская, 18 дек. Зоя , преп. вифлеемская, 13 февр. Игафракс , из 26 мучч. дотфских, 26 марта. Игнатий Богоносец, 29 янв. и 20 дек. Игнатий , патриарх цареградский, 23 окт. Игнатий , преп. Спасовой обители Глубокой реки, 27 сент. Игнатий , еп. ростовский, 28 мая. Игорь блаженный, князь черниговский и киевский, 5 июня. Иларий (веселый, греч.), из Калипты близ Анкиры, 12 июля. Иларион (веселый, греч.), муч. мелитинский с Иероном , 7 ноября. Иларион , муч., с Емидианом, еписк. тревийским и др., 18 авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Повесть о празднике Обновления храма Христа Спасителя во Иерусалим. Сентября 13. Повесть некоего монаха о непослушании. Дек. 30. Повесть о Сисинии Еп. Александрийском. Сент. 14. Повесть о некоем любящем нищих и живущем блудно и так умершем. Сент. 14. Повесть о Сисое авве. Июл. 6. Повесть о иноке некоем, изгнанном из Рима Папою Григорием. Сент. 14. Повесть о авве Сергие старейшине блудницам. Апреля 13. Повесть о попе некоем, иже крещая жены соблазняшеся. Чудо И. Предтечи. Мая 25. Повесть о Феодосие Царе, зело полезна. Апрел. 13. Покаяние. Притча Евангельская. Ноября 19. – Поучение. Дек. 30. – Иоанна Лествичн. Март. 30. – Покаяние Киприана. Октября 2. Покров Пресв. Богородицы. Октября 1. Полувий Еписк., повесть. Мая 12. Послание Еписк. Симона Владимирского к Поликарпу черноризцу Печер. Мая 3. Послание Авгаря Царя к И. Христу. Авг. 16. Послание Нила черноризца. Авг. 10. 19. Похвальныя слова; см. Слова. Пояса Ир. Богородицы праздник Авг. 31. Преображение Господне. Августа 6. Песни Печерской Богоматери. Августа 31. Пяток и среда. Слово Св. Пахомия. Мая 15. Риза Господня. Март. 27. Риза Богородицына. Июл. 2. Рождество Христово, слово. Дек. 23. Рождество Богородицы, слово. Сентября 8. Рождество И. Предтечи, слово. Июн. 24. Россия. Повесть о земле Русской. Июл. 15. Генв. 19. Руфина мать мучен. Маманта. Сент. 2. Серапиона Архиеп. Новгородского послание к Митроп. Симону. Апр. 7. Сергий авва старейшина блудницам. Повесть. Апрел. 13. Симеон Мстиславич Князь Вяземский. Сент. 14. Симона Еп. Владимир, сказание о Печерск. иноках. Мая 3. Симоновский монаст. Сент. 25. Сисиний Еп. Александрийск. Повесть. Сент. 14. Сисой авва. Повесть. Июл. 6. Слова – поучительные проповеди : Сент. 1,5,8,22,23. Окт 1. Ноября 25. Дек. 16, 17, 20, 23, 29. Генвар. 6, 30. Февр. 29. Март. 4, 10, 14, 25. Апрел. 16, 22. Мая 28. Авг. 4, 6, 13, 15, 19, 29. Надгробные: Апр. 3. Похвальныя: Сент. 5, 8, 14. Окт. 1, 5. Авг. 31.Июн. 12, 23. Мая 8.Авг.2, 9, 24.Фев. 12. Мая 2, 3, 20. Генв. 18. О смерти и о втором пришествии Христове слово Кирилла Архиеп. Александрийского. Март. 14. Апр. 22.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Сегодня все материалы, с которыми Л. Рон Хаббард ознакомил первых прихожан Сент-Хилла (в целом это более четырехсот пятидесяти записанных на магнитофонную пленку лекций) по-прежнему составляют основу Специального обзорного курса Сент-Хилла». 424 И когда в Копенгагене, Лос-Анджелесе и Сиднее были созданы другие церкви с целью проведения специального обучения и получения одиторов высокого уровня, то эти церкви получили название «организации уровня Сент-Хилла». Каждая такая церковь специализируется в предоставлении Специального обзорного курса Сент-Хилла всем прихожанам, живущим в той части планеты, которую она обслуживает. Как утверждают последователи Хаббарда, организации уровня Сент-Хилла должны предоставлять услуги не только местным прихожанам, но и людям из других стран. Большинство прихожан, которые приезжают в какой-либо сент-хилл, планируют свое время так, чтобы интенсивно заниматься на этом курсе в течении нескольких месяцев (до года). Поэтому в организациях уровня Сент-Хилла собирается много прихожан, которые посвящают все свое время получению религиозных услуг. «Сегодня сайентологи по-прежнему приезжают в Ист-Гринстед со всего мира, чтобы пройти Обзорный курс или же просто для того, чтобы посетить место, сыгравшее важную роль в истории Саентологии. Посетители Сент-Хилла осматривают классы, где проводились первые лекции первоначального Обзорного курса и комнату исследований, где Л. Рон Хаббард сделал свои исторические открытия относительно состояний клир и ОТ, предоставив, таким образом, всему человечеству возможность ступить на Мост к полной свободе». 425 «Специальный Обзорный курс Сент-Хилла, представляющий собой хронологическое изучение Сайентологии и Дианетики с 1948 года по настоящее время, длится приблизительно один год при сорокачасовой рабочей неделе, – сообщается в сайентологическом буклете. – Данный курс раскрывает перед сайентологом все философское и техническое развитие предмета и является самым длительным сайентологическим курсом». 426 Сэйнт-Хилл (англ. Saint Hill) – английский центр аудиторных курсов Хаббарда. В настоящее время любая из (сайентологических) организаций, проводящая аудиторные курсы, называется сэйнт-хилловской. 427

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Соф. 1136. Л. 3 об., 5, 11 об., 26 об., XIII в.), иногда с указанием гласа (РНБ. Соф. 1136. Л. 9, 12 об., 14, 15 об., 29 об.). В большинстве случаев в этом качестве здесь выступает - как в воскресные дни, так и в праздники, к-рые приходятся на др. дни,- песнопение «Свят Господь Бог наш» без к.-л. последующего гимна (ср.: ГИМ. Син. 330. Л. 68, 70, 72, 75, 77). В дни памятей нек-рых почитаемых святых Студийско-Алексиевский Типикон указывает светилен     В Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в., сохранившемся в рукописи Athen. Bibl. Nat. gr. 788, 1-я четв. XII в., и отражающем малоазийский извод студийской традиции, насчитывается уже 4 или 5 видов Е. (но не 3, как считает Р. Джордан - Jordan R. H. The Synaxarion of the Monastery of the Theotokos Evergetis. Belfast, 2000. [Vol. 1:] Sept.-Febr. P. 574). Первый из них - Е. «Свят Господь Бог наш», исполняемый на рядовой глас (ср. указания от 1 сент.) по воскресеньям, большим, но не важнейшим праздникам (1 сент., 8 нояб., 9 дек. и т. д.) и в дни предпразднств (7, 13 сент., 20 нояб., 21-24 дек. и т. д.). Второй вид - особые праздничные Е., указанные только для важнейших праздников (напр., Рождества Христова 25 дек. и Богоявления 6 янв.) и их попразднств; немаловажно, что ряд великих праздников (напр., Рождество Пресв. Богородицы 8 сент., Воздвижение Креста Господня 14 сент., Введение во храм Пресв. Богородицы 21 нояб. и др.) может, согласно составителю Типикона, иметь праздничный Е., а может и не иметь (в этом случае вместо праздничного Е. на утрене поется «Свят Господь Бог наш»),- это, вероятно, указывает на недавнее становление системы Е. (в попразднства этих праздников в случае наличия праздничного Е. поется он же - ср. предписания Типикона под 10-12 сент., 22 нояб. и др.; в дни попразднств, выпадающие на воскресенья, поется «Свят Господь Бог наш»). Третий вид - Е. на подобен «Небо звездами», к-рые указываются для дней почитаемых святых, когда на утрене поется «Бог Господь» (4-5, 16, 20, 22-24, 26, 28, 30 сент., 1-3, 6-7, 9, 11, 12, 16, 18, 20-24, 26 окт., 1-4, 6, 11-14, 16, 17, 24-25, 28, 30 нояб. и т. д.), и иногда называются «ексапостиларий святого» (напр., 4 нояб.; этот вид Е. может предваряться иным Е.: напр., 27 дек.- праздничным Е. попразднства; в воскресные дни - «Свят Господь Бог наш»). Четвертый вид - «ексапостиларий гласа», исполняемый в дни повседневных служб, когда на утрене поется «Аллилуия» (3, 17-19, 21, 25 сент., 4-5, 8, 10, 13-15, 17, 19, 25, 27-31 окт., 7, 9-10, 15, 18-19, 26-27, 29 нояб. и т. д.). Остается невыясненным вопрос, имеются ли в наличии в той традиции, к к-рой относится Евергетидский Типикон, вседневные негласовые Е. Октоиха, на что указывают как постоянное использование Типиконом подобна «Небо звездами», прямо отсылающего к вседневному Е. понедельника, так и упоминание «ексапостилария дня» в описании службы 2 сент.

http://pravenc.ru/text/189659.html

Агафоник, Принкипс и др., мучч. Силимврийские. 22 авг. Мучч. Солунские: Александр. 9 ноября. ДомнИн.10 окт. Зинон и Зина, мучч. Филадельфийские. 22 июня. Мучч. Халкидонские: 305–313.                  Солохон, Памфамир и Памфалон, воины. 17 мая. Севириан. 22 авг. Максим, Феодот и Асклиада, мучч. Фракийские. 15 сент. Ардалион, муч. из лицедеев. 14 апр. Роман муч. 10 ноября. Ок. 315.       Ермил и Стратоник, мучч. в Мисии. 15 янв. Ок. 316.       Евстафий воин, муч. Анкирский. 28 июля. 319.            Феодор Стратилат, великомуч. в Ираклее Понт. 8 февр. 320.            Гордий, муч. Кесарийский в Каппад. 3 янв. Феоген, священномуч. Парийский. 2 янв. Сорок пять муч. Никопольских. 10 июля. Мучч. Севастийские: Севириан. 9 сент. Сорок воинов. 9 марта. Феодот, священномуч. Керинийский. 2 марта. Фока вертоградарь, муч. Синопский. 22 сент. 322.             Василий, еп. Амасийскиии, муч. Никомид., и св. дева Глафира. 26 апреля. Авив, муч. Едесский. 15 ноября. 308–323.       Иулиан пресв., муч. Анкирский при Ликинии. 13 сент. Селевк. Макровий и Гордиан, муч. Галатские. 13 сент. Аммун диакон и 40 дев постниц, мучч. Ираклийские. 1 сент. Алфий, Филаделф, Киприан и др., мучч. Италийские. 10 мая. Акакий, муч. Милитский. 28 июля. Мучч. Севастийские: Власий еп., два отрока и 7 жен. 11 февр. Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест. 13 дек. Илия, Зотик, Лукиан и Валериан, мучч. в Томах. 13 сент. Дорофей, Агриппа, Виктор и Феодул мучч. 18 февр. 324.            Филогоний, еп. Антиох. 20 дек. 325.            Митрофан, патриарх Цареградский. 4 июня. Григорий, еп. Армении Вел. 30 сент. Никейский собор 1-й. 29 мая. 326.            Царица Елена. 21 мая. Ипатий, священномуч., еп. Гангрский. 31 марта. 327.             Иона, Варахисий и другие, муч. Персидские. 28 марта. 330.             Обновление Царьграда. 11 мая. Ахиллий, еп. Лариссы. 15 мая. Силвестр, папа Римский. 2 янв. 335.             Обновление храма Воскресения Христова в Иерусалиме. 13 сент. Воздвижение честного и животворящего Креста Господня. 14      сент.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

История ранней канонистики изучена достаточно хорошо благодаря усилиям Ш. Куттнера и основанного им в 50-х гг. XX в. Ин-та по изучению средневек. канонического права (в наст. время в Мюнхене), а также историков канонического права из Германии, Великобритании, Франции. К нач. XXI в. известно о более 100 Д. 2-й пол. XII - 1-й трети XIII в. Наиболее значительные комментарии и суммы на Декрет во 2-й пол. XII в. были созданы преподавателями и выпускниками Болонского ун-та, среди к-рых были не только итальянцы, но и англичане, французы, немцы, испанцы, венгры и др. К наиболее значительным Д. 2-й пол. XII - нач. XIII в. принадлежат полулегендарный ученик Грациана Паукапалеа, автор первой суммы на Декрет (Ratio (Разум); между 1140 и 1148); итал. канонист магистр Роланд, автор «Stroma ex Decretorum corpore carptum» (Покрывало, сотканное из декретов; 1153-1160), к-рого ранее ошибочно идентифицировали с папой Александром III , франц. канонист магистр Руфин (с 1179 епископ Ассизи) и архиеп. Сорренто (с 1181), автор «Summa decretorum» (Сумма декретов; ок. 1164); орлеанский каноник Стефан (1128-1203), выпускник Болонского ун-та (впосл. епископ Турне), автор «Summa decretorum» (1166-1169); канонист и глоссатор Иоанн Фавентин, автор «Summa» (после 1171); Сикардо Кремонский, преподаватель канонического права в школе кафедрального капитула в Майнце, создатель др. «Summa» (между 1179 и 1181). Вершиной достижений декретистики считается «Summa» (ок. 1188) итал. канониста Гугуччо Пизанского (1140-1210) и признанный в качестве ординарной глоссы к Декрету аппарат магистра Болонского ун-та Иоанна Тевтона (ок. 1170-1245; ряд историков идентифицируют его с пробстом Хальберштадтского капитула Иоанном Цемекой, или Земекой). В XII в. были созданы «Rosarium decretorum» (Розарий декретов) Бененказы Сиенского и «Rosarium» (ок. 1300) архидиак. кафедрального собора в Болонье Гвидо де Баизио. Значительное число сочинений Д. анонимное. Важнейшим и наиболее объемным жанром декретистской лит-ры были аппараты глосс. Наиболее древний, «Ordinaturus magister Gratianus» (Магистр Грациан, собираясь излагать; 1180-1190), приписывается школе Гугуччо (Р. Вайганд). Др. ранний аппарат глосс, «Jus naturale» (Естественное право), приписываемый Алану Английскому, был также создан в Болонье (2 ред.- ок. 1192 и ок. 1205/06). В нач. XIII в. во Франции был создан аппарат глосс «Ecce vicit Leo de tribu Iuda» (Се победил лев из колена Иудина - Paris. BNF. Nouv. acquis. Lat. 1576; Санкт-Флориан. XI 605). Д. Лаврентий Испанский, опираясь на аппарат «Jus naturale», между 1203-1214 гг. создал аппарат глосс на Декрет Грациана и на трактат о покаянии в составе декрета (Decretum Gratiani. C. 33. Q. 3); его поздней редакцией ученые считают т. н. Glossa Palatina (Палатинская глосса; 1210-1214 - BAV. Vat. Palat. 658).

http://pravenc.ru/text/171632.html

Воевода Мещеринов, о смерти самодержца ничтоже ведый, посылает гонца к Москве, радостне о взятии обители возвещая. И яко оба гонца на Вологде сретостася, 1179 ов прощение обители радостно ношаше, ов 1179 разорение тоя плачевно поведаше, и к царьствующему граду обратишася. Егда во град въехавша, странен вид узреста, сигклит 1180 царьский и прочыя благородных, одеждами облечены черными, безгласно являюще случай плачевный, смерть самодержца всем возвещают, рыдати своего государя вся понуждают. По смерти самодержца сын его Феодор скипетр властодержания росийскаго, яко наследие отца и деда, удержав, услыша от неких Мещеринова в Соловецтей киновии грабяща вещи церковныя и казенныя и повел указом к Москве безчестно И тако оный мучитель немилостивый, распудитель 1181 святыя киновии зверонравный и лютейший кровопиитель, ругательно и железоносящ 1182 к царьскому граду свезен, по мале времениот суда земнаго к небесному и неумытному 1183 восхищен мучительных и кроволиятельных сеяний прегорчайшыя плоды пожинати. Что же прелукавый он предатель, вторый образы и делы Июда, толико премножайшаго кроволияния величайшая вина 1184 , по реченному «ь тебе болий грех имат» (Иоанн, Еда 1185 без наказания, еда без отмщения житие сие прейде? Никакоже. Но якоже множайшую сотворив злобу 1186 , тако множайшее и томление получив, жития исчезает. По взятии бо монастыря посылается на приказ на Вологду, и попущением Божиим, в неискусен ум предався, впаде в страсти нечистыя, в скверны блуднаго разлияния. По сем впаде в болезни неисцелныя, в болезни струпнаго прокажения. Все бо тело окаяннаго от главы и до ногу лютым гноем кипяше. Таковым тяжким мучением, толикими нестерпимыми струпоболии зле томим на многа времена, зле испроверже презлейшую душю свою, от временнаго к бесконечному мучению немилостивно взяся. 1187 И о сих убо толика довлеют 1187 . Паки возвратимся к предлежащему течению повестнаго пути. В киновии же убиенных отец, или истее рещи, преподобных страдалец, блаженная телеса не погребена, ниже покровена на яснине воздуха бяху. От суботы мясопустныя всю якоже Четыредесятницу, тако и Пятьдесятницу и вящшую часть поста святых ови висяще, ови лежаще, всякаго смрада и вони мертвых не причастии, но яко спящих человеков, тако телеса она цветяху благодати красотою.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010