Saarbrücken, 2011. С. 377, 417-418, 435, 440, 442; Вершинин. 2018. С. 6). В итоге этот славянский перевод трактата реконструируется целиком (главы 1-14 сохр. в ркп. РНБ. Погод. 796, 40-е гг. XV в. Л. 281-289; главы 4-6 содержатся также в сборнике XVI в. РГБ. Троиц. 786(1656). Л. 149 об.- 151 об. (с лакуной на л. 150 об.) - см.: Вершинин. 2018. С. 7). Два др. перевода трактата (оба под именем Нила) возникли не позднее XIV в. на Балканах. Один из них сохранился, напр., в рус. пергаменном сб. РГБ. МДА. Фунд. 49, кон. XIV - нач. XV в. Л. 165-175; в рукописи РГБ. Троиц. 124, кон. XV в. ( Куев. Иван Александровият сб. С. 130). В этом переводе имеются инородные вставки из произведений разных авторов ( Горский, Невоструев. Описание. Отд. 2. Ч. 2. С. 442). Еще один перевод содержится в болг. рукописях: НБКМ. 1036; Ath. Zogr. 83; РНБ. Гильф. 81 (все - XIV в.; Куев. Иван Александровият сб. С. 128-131). Здесь переведены разделы о первых 6 «духах лукавства» с пропусками. Перевод западнорус. происхождения (под именем Нила) сохранился в рукописи ГИМ. Син. 459, XVII в. Л. 104-111 об. ( Горский, Невоструев. Описание. Отд. 2. Ч. 2. С. 618). а также, напр., в КПЛ. 267, 1604 г. Перетц считал, что он был сделан в нач. XVII в. в связи с подъемом национального самосознания на Украине. Перевод отличается точностью и чистотой языка, малым количеством полонизмов ( Перетц В. Н. Исслед. и мат-лы по истории старинной укр. лит-ры XVI-XVIII вв. Л., 1926. Т. 1. С. 91). 4. «О восьми помыслах злобы» (Περ τν κτ τς κακας λογισμν; De octo vitiis; CPG, N 6077; изд.: PG. 79. Col. 1436-1472). Трактат представляет собой позднюю компиляцию из сочинений Псевдо-Афанасия (Epistulae ad Castorem; CPG, N 2266), Евагрия Понтийского и прп. Иоанна Лествичника , а также фрагменты в греч. переводе из книг 10-12 ( Marsili. 1934) и из книги 4 ( Vogu é A., de. Un morceau célèbre de Cassien parmi des extraits d " Évagre//StMon. 1985. Vol. 27. P. 7-12) сочинения прп. Иоанна Кассиана «О постановлениях киновитян». Существует 2 лат.

http://pravenc.ru/text/2577633.html

С. 49-51, 55-60) память К. помещена под 6 сент.; соединяются богослужебные последования Чуда архистратига Михаила в Хонех, К. и Октоиха; К. назначается канон (греч. оригинал сохр. в рукописях - см.: AHG. T. 1. P. 98-107), составленный гимнографом Иосифом, с акростихом Κριλλον μν, τν πρεδρον Γορτνης. Ιωσφ (Кирилла пою, председателя Гортины. Иосифов) плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа, со 2-й песнью, ирмос: Αισμα ναπμψωμεν (    ), нач.: Κσμος ερων γεγονς (      ), цикл стихир-подобнов и седален. В более поздних студийских Типиконах ( Евергетидский Типикон 2-й пол. XI в., Мессинский Типикон 1131 г.), а также в различных редакциях Иерусалимского устава и совр. богослужебных книгах память К. не празднуется. Тем не менее по рукописям известны также др. песнопения К.: 6 сент.- анонимный канон со 2-й песнью плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа, ирмос: Τ δηγσαντι πλαι (    ), нач.: Κεκοσμημνος τ αγλ (Украсившись сиянием); 9 июля - анонимный канон без акростиха 1-го гласа, ирмос: Ωιδν πινκιον (    ), нач.: Τν Κρτην φτισας (Крит просветил) (Ταμεον. Σ. 39, 240). Е. Е. М. Иконография Сщмч. Кирилл, еп. Гортинский. Мозаика в ц. вмч. Георгия Победоносца в Фессалонике, Греция. 3-я четв. V в. Сщмч. Кирилл, еп. Гортинский. Мозаика в ц. вмч. Георгия Победоносца в Фессалонике, Греция. 3-я четв. V в. В иконописных подлинниках описание святого помещено под 6 сент. К. предлагалось писать как «святаго апостола», седым, «брада аки Иоанна Богослова», в святительском облачении, с Евангелием ( Большаков. Подлинник иконописный. С. 27), хотя на минейных иконах его изображение встречается рядом со святыми, прославленными 9 июля,- святителями Панкратием Тавроменийским и Феодором Эдесским, как, напр., на годовой минее 1-й пол. XVI в. (Музей икон, Рекклингхаузен). У В. Д. Фартусова сделан акцент на возрасте и этническом облике: «...старец греческого типа, 90 лет, с большой седою бородой, в фелони и омофоре» ( Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 8). Самым ранним сохранившимся изображением К.

http://pravenc.ru/text/1840283.html

К. В. издал воззвание к жителям Вавилона, к-рое было записано на глиняном цилиндре вместе с «рамочным» текстом - предисловием и молитвой, обращенной к вавилонским богам от лица К. В., о благополучии К. В. и его наследника Камбиса. Составлен текст был, вероятно, представителями лояльной к К. В. вавилонской аристократии. В предисловии захват власти К. В. преподнесен как божественное наказание Набониду за то, что он не почитал вавилонских богов и перенес их статуи из местных святилищ в Вавилон, а также не проявлял благоговения в отношении к Мардуку, главному богу вавилонского пантеона, и храму Эсагиле, важнейшему вавилонскому культовому центру (строки 3-10 (первые 2 строки практически не сохр.)). Мардук отстранил Набонида от власти и нашел для Вавилона праведного царя - К. В., правителя Аншана, представителя царского рода, угодного богам. Мардук был на стороне К. В., и город покорился К. В. без боя (строки 11-17). Народ радостно встречал К. В. как своего освободителя, благословляя его имя (строки 18-19). За этим сообщением следует текст воззвания К. В., к-рое в лит-ре часто называется «манифестом» К. В. Текст открывается родословной нового царя и перечислением его титулов (строки 20-22). К. В. свидетельствует, что мирно принял власть и не позволял своим воинам причинять вред жителям Шумера и Аккада (строки 23-24). Он восстановил в Вавилоне прежний культовый порядок и избавил жителей города от повинностей, наложенных на них Набонидом в связи с централизацией культа в Вавилоне и необходимостью обслуживать большое число идолов, привезенных со всей страны; за это К. В. снискал божественное благословение (строки 25-27). По воле Мардука цари от «Верхнего моря» до «Нижнего моря» и «цари Запада, обитающие в шатрах» принесли К. В. дань и целовали его стопы (строки 28-30). К. В. вернул богов на их прежние места обитания как на территории Вавилонии, так и за ее пределами (строки 30-33). Вслед за молитвой от лица К. В. о благополучии царя и его наследника (строки 34-35; очевидно, молитва заканчивалась на 36-й строке, но текст не сохр.) и сообщением о том, что вавилоняне благословили правление К. В., вернувшего земле мир (строка 36), следует указание на ежедневные жертвоприношения, для которых К. В. выделял все необходимое (строка 37), и перечисление строительных работ, инициированных К. В. (строки 38-43; строки 44-45 почти полностью повреждены) (последнее издание надписи на цилиндре К. В.- Schaudig. 2001).

http://pravenc.ru/text/1840129.html

Имп. Константин VII Багрянородный. Монета. Аверс, реверс. Х в. (лат. Excerpta; греч. Εκλογα). По инициативе К. был предпринят масштабный проект по кодификации знаний во всех областях человеческой деятельности, для этой цели придворные ученые составили антологию мнений античных и ранневизант. авторов (наиболее поздний - историк Георгий Амартол (IX в.)) по различным вопросам и разделили ее на 53 тематических блока (πθεσις). Результаты этой работы сохранились только частично: полностью дошел 27-й разд. «О посольствах» (De legationibus; Περ πρσβεων), примерно половина 50-го разд. «О добродетелях и пороках» (De virtutibus et vitiis; Περ ρετς κα κακας), а также значительные фрагменты разделов «О заговорах против императоров» (De insidiis; Περ πιβουλν κατ βασιλων γεγονυιν) и «О мнениях» (De sententiis; Περ γνωμν). О структуре и замысле антологии можно судить по предисловиям к разделам «О посольствах» и «О добродетелях и пороках» ( Семеновкер. 1984; Lemerle. 1971. P. 281-284), предположительно одно и то же предисловие повторялось с небольшими изменениями перед каждым разделом. Каждый раздел предварялся списком источников (нек-рые из них известны только благодаря «эксцерптам» и в самостоятельном виде не сохр., это произведения таких авторов, как Приск, Менандр Протектор, Петр Патрикий, Евнапий), порядковым номером и оглавлением. Известно, что 1-й раздел был озаглавлен «О провозглашении императоров» (Περ ναγορεσεως βασιλων). Расположение остальных разделов неизвестно, однако названия нек-рых можно реконструировать благодаря отсылкам к ним в др. частях: «О народах», «О преемственности императоров», «О том, кто что изобрел», «О кесарях», «О подвигах», «О поселениях», «Об охоте», «О посланиях», «О речах», «О браках», «О победе», «О поражении», «О стратегиях», «О нравах», «О чудесах», «О сражениях», «О надписях», «О государственном управлении», «О церковных [делах]», «О выражении» ( Schreiner. 1987. S. 14-21). Изучение помет в рукописях, использовавшихся при составлении антологии, позволяет предположить, что существовали и др. разделы: «О коронации императоров», «О смерти (низложении) императоров», «О штрафах», «О праздниках», «О предсказаниях», «О чинах», «О причине войн», «Об осадах», «О крепостях» (Ibid. S. 21-23). В то же время сгруппировать разделы в более крупные тематические блоки ( B ü ttner-Wobst. 1906) не получилось ( Lemerle. 1971. P. 284-285). Рукописная традиция сохранившихся разделов антологии бедна, вероятно, проект К. не пользовался популярностью (Ibid. P. 287). Тем не менее собрание «Эксцерптов» активно использовалось автором словаря «Суда» ( De Boor. 1912; De Boor. 1914/1919).

http://pravenc.ru/text/2057048.html

В 1896-1900 гг. М. составил ряд проектов учебных зданий. Среди них комплекс Технологического института в Томске (1896-1900, инженер Ф. Ф. Гут), 1-го технического высшего учебного заведения Сибири, включавшего главное здание с лекционным залом, физический и химический корпуса. Проект М. получил широкую известность. Крупное симметричное главное здание в стилистике неоренессанса в 27 осей имело П-образный план, центральную часть подчеркивал мощный ризалит в 3 оси с аттиком и полуциркульными окнами на 1-м и 3-м этажах. Воспитательно-ремесленное училище им. Н. П. Трапезникова в Иркутске (ул. Рабочего Штаба, 6) с домовой церковью было также выстроено «покоем» с центральным ризалитом в 5 осей и в формах неоренессанса. М. удалось реализовать новаторскую идею объединения ремесленного и начального учебных заведений в единый комплекс на основе научных и санитарно-гигиенических достижений того времени (отталкивался от присланного из Иркутска проекта городского архит. А. И. Кузнецова, 1898). Здание попечительства Имп. Человеколюбивого об-ва для сбора пожертвований на ремесленное образование бедных детей в С.-Петербурге (1903-1905, ул. Егорова, 26) было спроектировано М. на основе премированных проектов конкурса 1903 г. Оно состоит из прямоугольного в плане лицевого корпуса с главным, аукционным и торговым залами, канцелярией, квартирами воспитателей и жилыми помещениями приюта на 30 чел., из обширного по площади каре дворовых корпусов. Выразительный главный фасад здания исполнен в стилистике кирпичного модерна с характерной игрой кривых линий и разнообразием форм оконных проемов и металлодекора и сочетается с богатым кирпичным узорочьем. Щипцовые завершения боковых частей здания напоминают мотивы нем. Ренессанса и создают экспрессивный силуэт. Архитектура 3-этажного детского приюта им. вел. кнж. Марии Николаевны в С.-Петербурге (1905-1906, Ждановская ул., 8) в своей центральной части, с криволинейными очертаниями окон, напоминает в упрощенном виде здание Имп. Человеколюбивого об-ва. Приют был основан по инициативе М. И. Михельсона и рассчитан на 200 детей (Нива. 1906. 9. С. 144); М. построил его безвозмездно. Покровская ц. в неорусском стиле (не сохр.), устроенная при здании приюта на средства купца И. О. Чугреева, была освящена 20 янв. 1906 г. К этой же категории построенных М. зданий благотворительных об-в, вероятно, относится богадельня Белосельских-Белозерских (1910-1912, пр. Динамо, 14). Редким примером проектирования М. жилого дома является т. н. Замок Ричарда Львиное Сердце в Киеве (1902-1904, Андреевский спуск, 15), имеющего черты крепостной архитектуры в духе англ. готики.

http://pravenc.ru/text/2562516.html

«Книга сокровищ» (ок. 817?) представляет собой богословско-философскую энциклопедию в 6 частях: 1-я ч. (33 главы) посвящена простым и сложным элементам (по Аристотелю), сотворению Богом мира путем их различных сочетаний, свойствам человеческого тела и животных; во 2-й ч. (23 главы) И. Э. подробно останавливается на связи свойств тел людей и животных с соотношением элементов в них; в 3-й ч. (20 глав) рассматриваются органы чувств и объекты их восприятия; 4-я ч. (18 глав) посвящена преимущественно вопросам геологии; 5-я ч. (26 глав) - явлениям природы и астрономии (в антиастрологическом ключе); 6-я ч. (11 глав) - ангелам, концу света, воскресению мертвых, существованию ада и рая. При описании всех уровней мироздания у И. Э. доминирует принцип троичности, что, вероятно, отражает имплицитную антимусульм. направленность сочинения. Помимо античной (Аристотель, Гиппократ, Гален) в труде И. Э. нашли отражения персид. и инд. традиции; имеются параллели с «Книгой тайны творения», приписываемой Аполлонию Тианскому (сохр. в араб. пер. Хунайна ибн Исхака, выполненном с сир. пер. Сергия Решайнского (VI в.)). Впосл. «Книгу сокровищ» использовали мусульм. ученый ат-Табари (839-923), несторианский лексикограф и врач Ишо бар Али († 1001) и сиро-яковитский писатель Иаков бар Шакко - автор одноименного сочинения (1231). Соч.: Encyclopaedia of Philosophical and Natural Sciences as Taught in Bagdad about A. D. 817, or Book of Treasures/Ed., transl. A. Mingana. Camb., 1935; Book of Treasures/Transl. Y. Habbi, B. Daniel. Piscataway (N. J.), 2009 (на араб. яз.). Ист.: Ibn Abi Useibia. [‘Uyun al-anba " f abaqat al-aibba " ]/Hrsg. A. Müller. Königsberg, 1884. Bd. 1. S. 170, 294; The Fihrist of al-Nadim: A 10th Cent. Survey of Muslim Culture/Ed., transl. B. Dodge. N. Y., 1970. Vol. 2. P. 587. Лит.: Mingana A. Catalogue of the Mingana Collection of Manuscripts. Camb., 1933. Vol. 1. Col. 1034-1039; Lewin B. Job d " Edesse et son Livre des Trésors//Orientalia Suecana. Uppsala, 1957. Vol. 6. P. 21-30; Degen R. Wer übersetzte das 6. Buch der Epidemienkommentare Galens ins Arabische?: Zugleich ein Beitrag zur Textgeschichte der «Risala» des Hunain b. Ishaq//Die Welt des Orients. Gött., 1979. Bd. 10. S. 73-92; Drijvers H. L. W. Job d " Edesse//DHGE. T. 27. Col. 1396-1400; Le Coz R. Les chrétiens dans la médecine arabe. P., 2006.

http://pravenc.ru/text/578202.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЗАКОВ Родион Родионович (1758, Москва - 27.02.1803, там же), рус. архит. эпохи классицизма, ученик и последователь В. И. Баженова и М. Ф. Казакова . Характеристика творчества К. затруднена из-за слабо документированной биографии. Большую сложность создает и тот факт, что К. был однофамильцем одного из своих учителей: их работы начали путать, вероятно, еще при жизни зодчих. К. самостоятельно работал на рубеже XVIII и XIX вв. в стилистике зрелого классицизма. Творческой манере К. приписывают напряженный драматический пафос, характерный для эпохи романтизма. Однако собственных проектов архитектора немного, достоверно известны лишь 3 его постройки, сохранилось 2; ему приписывают множество других, но не все атрибуции вызывают доверие. К. (в документах упом. как Родион Родионов) был сыном отставного прапорщика архитектуры в команде Д. В. Ухтомского. Первоначальные знания по архитектуре получил у отца. В июле 1770 г., выдержав экзамен, поступил учеником в Экспедицию кремлевского строения к Баженову. В сент. 1770 г. К. в числе прочих работал над моделью Кремлевского дворца. В 1774 г. направлен в команду к М. Ф. Казакову на строительство деревянного Пречистенского дворца. Здесь К. участвовал в выполнении лепных работ. В 1776 г. К. создал 1-й самостоятельный проект дворца на Воробьёвых горах (не реализован, не сохр.). В дек. 1777 г. К. получил звание архитекторского помощника и вместе с начальником и учителем М. Ф. Казаковым отправился в Коломну, где они были заняты снятием плана города и осмотром «ветхостей» Коломенского кремля. В февр. 1778 г. К. получил чин 14-го класса. С 1776 г. К. помогал своему учителю в строительстве подмосковной усадьбы Н. А. Демидова Петровское (Княжищево). Сохранилось документальное свидетельство (окт. 1780) совместного пребывания М. Ф. Казакова и «архитектора Родиона Родионова» на строительстве в усадьбе. В янв. 1781 г. К. был уже поручиком архитектуры. С дек. 1781 г. К. определен в команду К. И. Бланка на строительство Екатерининского дворца в Лефортове, тогда же ездил в С.-Петербург с его планами. В 1783 г. параллельно с М. Ф. Казаковым послан в Могилёв к Г. А. Потёмкину. В 1785 г. от начальника Экспедиции кремлевского строения М. М. Измайлова К. получил аттестат о работе в Крыму и в Херсоне, где предположительно был занят сооружением ворот крепости.

http://pravenc.ru/text/1319794.html

Ризничий архим. Митрофан, выполняя предписание, 5 янв. 1880 г. представил план деления на 4 разряда, к к-рому был добавлен низший, 5-й. С увеличением стоимости захоронений были прекращены погребения в церквах и указано на необходимость совершения отпеваний только в Л. к. при погребении на Киновиевском кладбище. Но доходы Л. к. не возросли, поскольку бедное и малочисленное местное население стало хоронить усопших в основном на городских кладбищах - Фарфоровском (Преображенском) или Малоохтинском (утрачены). В связи с этим смотритель киновии иером. Митрофан ходатайствовал перед Духовным собором лавры об уменьшении платы для бедных, что 27 янв. 1886 г. было одобрено. Кладбище заняло территорию, в пределах к-рой находилось до 1927 г. Среди погребенных отмечали могилу супруги действительного статского советника Л. И. Вагнер (в склепе под храмом); возможно, здесь же похоронен владелец лакокрасочного (ультрамаринового) завода Веге. В 1899 г. кладбище было огорожено деревянным рустованным забором, выполненным по эскизу лаврского архит. Л. П. Андреева (не сохр.). Кладбищенская Всесвятская ц. дважды ремонтировалась, в 1888 и 1906 гг. По состоянию на 1884 г. к Л. к. относился участок на правом берегу Невы площадью 109 дес. 2308 кв. саж. Среди прочего «под церквями и строениями» находились 5 дес. 251 кв. саж., под кладбищем - 1276 кв. саж., под сенокосом - 38 дес. 1777 кв. саж., «неудобной земли» было в общей сложности 40 дес. 1763 кв. саж. Значительную часть земель сдавали в аренду, имелся деревянный доходный дом. Во 2-й пол. XIX в. был организован перевоз на левый берег Невы, для этого использовали пароход «Киновия». Этот путь являлся основным при осуществлении связи между лаврой и ее скитом (зимой - по льду). В 1916 г. братский корпус киновии был передан для квартирования команды 10-й «воздухобойной» (противовоздушной) батареи Петроградской крепостной артиллерии. В 1897-1909 гг. послушание смотрителя Л. к. нес архим. Тихон (Покровский; † 1916), проживший в лавре ок. 63 лет, в 1910-1911 гг.- иером.

http://pravenc.ru/text/2462483.html

Petr. не имеет ничего общего с одноименным апокалипсисом, большой греч. отрывок к-рого на пергамене VIII-IX вв. был найден в Египте в кон. XIX в. ( Preuschen. 1901. S. 48-51) (изд.: Krause. Die Petrusapokalypse. 1973. P. 151-179; Brashler. 1977; Desjardins M., Brashler J., ed. The Revelation of Peter// Pearson. 1996. P. 201-249; Havelaar. 1999; Хосроев. 2016. С. 319-326; исслед. и рус. пер.: Там же. С. 281-314). Остальные сочинения собрания, не несущие в своих названиях указания на жанр, представленный в НЗ, могут быть лишь сопоставлены с тем или иным жанром (или несколькими). Следующие ниже тексты должны, очевидно, рассматриваться также как апокалипсисы. «Зостриан» ( zwstrianos : 132. 6; NHC. VIII 1: Zostr.) - самый большой текст собрания (132 страницы рукописи; сохр. в весьма плохом состоянии), рассказывает о восхождении пророка Зостриана на небеса в сопровождении «ангела знания (γνσις)», где он получает откровения от различных ангелов; по возвращении на землю Зостриан записывает увиденное на табличках и оставляет их как «знание» для потомков, «живых избранных». Вспомним, что у гностиков, с к-рыми полемизировал в своей школе Плотин, был в ходу «Апокалипсис Зостриана» (Ζωστριανο) (изд.: Sieber J., Layton B. Zostrianus// Sieber. 1991. S. 7 - 225; Barry et al. 2000). «Мелхиседек» ( meljis [ edek ]: 1. 1; NHC. IX 1: Melch.; текст сильно поврежден) - рассказ об откровениях, к-рые Мелхиседек, выступающий здесь как «священник Бога высочайшего» (15. 9 - 10; ср.: Евр 7. 1-3), получил об Иисусе Христе от небесных посланников с наказом «не открывать (рассказанное) никому из плотских» (27. 3-4) (изд.: Pearson B. A., Giversen S. Melchizedek// Pearson. 1981. P. 19 - 85; Funk et al. 2001). «Марсан» ([ m ] arsanhs : 68. 18; NHC. X 1: Mars.; текст сильно поврежден; вероятно, сочинение занимало весь кодекс) - видения пророка, проходящего через различные уровни бытия, к-рые названы «тринадцатью печатями (σφραγς)»: от материального (λικς) мира до 13-й печати, которая является обителью Молчащего; рассуждения о сущности Бога и о мистическом значении букв.

http://pravenc.ru/text/2564598.html

Греч. иконописный подлинник - Ерминия иером. Дионисия Фурноаграфиота (ок. 1730-1733) - не упоминает о К. и его сыне. В рус. иконописных подлинниках сводной редакции (XVIII в.) их память отмечена; согласно описанию, К. «подобием стар, брада доле Златоустовы, надседа, власы просты, риза монашеская; сын его Конон, диакон, 17 лет, подобием млад, власы по плечам, риза диаконская, стихарь, в руке кадило и фимиамница» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 285). В пособии для иконописцев, составленном акад. В. Д. Фартусовым, «Конон-отец - с менее чем средней величины бородой, волосы коротки, с большой проседью, лицом худ, но очень красив и светел», изображен облаченным в «одежды небогатые» - тунику и темную короткую мантию; отмечается, что святому можно «писать хартию» с неск. вариантами изречений, в одном из к-рых можно видеть косвенное указание на его монашеское служение («Подобает нам, верным, многими скорбьми внити в царствие Божие, а сынове мира сего, пространно в сластях мирских живущии, изгнани будут вон, и идут во тьму кромешную, идеже будетъ плач, и скрежет зубом»). Там же о сыне К. говорится, что он молод, безбород, «лицом красив», облачен в белую тунику, с поручами и орарем, что указывает на его диаконское служение; содержание хартии в руке подчеркивает или факт ухода от мира ради спасения души («Жизнь сия несть жизнь, но смерть, и вси любители временныя сея жизни умирают вечно: есть же жизнь о Владыки нашего Христа безконечная, юже дает любящым Его»), или праведность, вознагражденную жизнью вечной («Праведным рабом Христовым нетленныя уготовашася венцы в славе небесной, нескончаемом царствии Христа Бога нашего») ( Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 202-203); В одном из наиболее древних известных настенных минологиев - росписи ц. Благовещения мон-ря Грачаница (ок. 1320) - в юж. люнете на юго-зап. стене основного объема изображен оплечно св. Конон (сохр. надпись). П. Мийович ( Менолог. С. 295, схема 27 на с. 300) относит его память к 5 марта, идентифицируя как исп. Конона Исаврийского или мч. Конона Градаря. Однако это изображение можно отнести и к 6 марта - в таком случае святой может быть определен как К.

http://pravenc.ru/text/1841958.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010