593. Наставление 11 о молитве. 594.  …жилище Его (Пс. 75, 3). 595. Ин. 14. 27. 596.  Господи! Ты даруешь нам мир! (Ис. 26. 12). 597. Четьи-Минеи, 19 июня. Житие преподобного Паисия Великого. 598.  …ибо печаль многих убила, а пользы в ней нет (Сир. 30. 25). 599. Наставления 3 и 4. О мире душевном и о хранении его. Москва, издание второе 1844 года. 600.  Ибо Царствие Божие… праведность и мир и радость во Святом Духе. Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей (Рим. 14. 17–18). 601. Поучение преподобного аввы Дорофея о смирении. 602.  …мир Божий, который превыше всякого ума (Флп. 4. 7). 603.  Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим (Мф. 11. 28–29). 604. Слово 25, гл. 3 и 27. 605. Слово 48. 606. Слово о думающих оправдаться делами, гл. 35. 607. Слова 25, 28. 608. Преподобный Симеон Новый Богослов называет такое состояние нашего естества раздранием его. Слово 3. 609. Преподобный Симеон Новый Богослов. Слово 10. 610. Ср.: Сердце развращенное будет удалено от меня; злого я не буду знать (Пс. 100. 4). 611. Лествица. Слово 29, гл. 10. 612. Слово 28, гл. 38. 613. Пс. 103. 20–21. 614. Преподобный Нил Синайский. Главы о молитве, гл. 61. 615.  Внегда возвратити Господу плен Сионь, быхом яко утешени. Тогда исполнишася радости уста наша, и язык наш веселия: тогда рекут во языцех: возвеличил есть Господь сотворити с ними. — [Ср.: Когда возвращал Господь плен Сиона, мы были как бы видящие во сне: тогда уста наши были полны веселья, и язык наш — пения; тогда между народами говорили: «великое сотворил Господь над ними!» (Пс. 125. 1–2)]. В Псалтири повсюду под именем языков разумеются, в таинственном значении, демоны. Тогда подвижник познает избавление свое от порабощения демонам, когда ум его перестанет увлекаться приносимыми ими помыслами и мечтаниями, когда он начнет молиться чистой молитвой, всегда соединенной с духовным утешением. Избавление это понятно и для демонов: Тогда рекут во языцех: возвеличил есть Господь сотворити с ними.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

О причинах неуспеха комиссии см.: Сергеевич. Ук. соч.; Платонов. Лекции. С. 624–628. 594 Латкин. Учебник (1909). С. 63; Сборник. 93. С. 541, 92, 162, 192, 257, 305, 349, 370. 595 См. прим. 340; Крылов В. Екатерининская комиссия в ее отношении к духовенству как сословию, в: Вера и разум. 1903. 8. С. 480. 596 Сборник. 36. С. 185–188. Введение. С. IV–VII; проект — с. 179–231; о духовенстве — с. 185; мнение Святейшего Синода — с. 187–188. 597 Там же. С. 188. 598 Сборник. 7. С. 378. О предпочтении великорусских епископов: Титлинов. Гавриил Петров. С. 46; Харлампович. 7. С. 488. В «Каталоге членов Синода» (Чтения. 1917. 2. Смесь) всегда приводятся данные об их происхождении. 599 Попов. Арсений Мацеевич. С. 360. 600 Епископы были вскоре наказаны за свое несогласие с Димитрием Сеченовым: 26 мая 1763 г. Афанасий был переведен из Твери в Ростов, 4 июня Гедеон отпущен из Синода в свою епархию, а 25 июля был переведен в Казань Вениамин (Каталог, в: Чтения. 1917. 2. Смесь. С. 16; Попов. Арсений Мацеевич. С. 361). По Харламповичу (с. 638), Гедеон Криновский не был украинцем. 601 ПСПиР. Е. II. 1. 22; 64; Завьялов. С. 123. 602 ПСЗ. 16. 11643; ПСПиР. Е. II. 1. 37; Попов. Ук. соч. С. 363, 367. 603 Цит. по: Иконников. Арсений Мацеевич, в: Русс. ст. 1879. 9. С. 4. 604 Попов. Ук. соч. С. 382, 381–383. Это анафемствование возникло, вероятно, после Поместного Собора 1503 г. Оно основывалось на одном подложном правиле 5 Вселенского Собора, которое содержалось в рукописном Синодике 1642 г. Этот Синодик находился в Ростове у Арсения (Иконников. Ук. соч. С. 5). Описание торжественного предания анафеме см.: Чтение. 1862. 2. Смесь. С. 15–20. Ср.: Попов Н. Описание рукописей Симонова монастыря, в: Чтения. 1910. С. 90. 605 Попов. Ук. соч. С. 393–395; Завьялов. Указ. соч. С. 127, 132. 606 Завьялов. Ук. соч. С. 130; Попов. Ук. соч. С. 338. Доношение от 6 марта 1763 г., в: Чтения. 1862. Смесь. С. 25–39; у Попова (с. 400–404) дан только пересказ содержания. 607 Попов. Ук. соч. С. 404. 608 Дело Арсения Мацеевича, в: Чтения. 1862. 3. Смесь. С. 158–162 (ошибка в пагинации! Надо: 258–262 — В. Филипп). 609

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

О Заве см. Хр. Чт. 1899, I, 346, пр. 47. Собор VIII при Хазкиеле был в месяце швате в 45-й год Хосрау (1 июля 575 – 29 июня 576), следовательно, в феврале 576 г. (проф. Гвиди датирует его 577 годом, точна ли дата??). По Amri interpolator (и Амру?) Хазкиель был поставлен в 878 г.; по Amri interpolator он умер в 888 г.; по Амру и Amri interpolator, он занимал кафедру одиннадцать лет. Assemani, III,1, рр. 439. 437. 436. Время правления Хазкиеля приходится определять, соображаясь с хронологическими датами, относящимися к Ишояву I. 163 «уšиъунв»=«Išôъya h b h =Иисус дал, Jesus dedit. Ср. под 21.– Ишояв I в san и каталоге Авдишо называется arzônya арзонский. Кафедра Ишоява, Арзон (Arzôn, у армян α ζν и αдз ν, в ’А ρζανην Птолемея) имела след. положение (по Kiepert): λ от Гринв. Развалины Arzen †38° 5. " 29 †41°29. " 81 Майперкат- Μαρτυρπολις †38°11. " 18 †41° 4.» 02 μδη †37°55. " 05 †40°14. " 27 Т. е., Арзон лежал на восток-к-югу (EgS, α ­ 106°8») от Мартирополя в расстоянии (по воздушной дуге) 18386 сажен (26,533 mulua passuum), что составит день пути. – Епископы арзонские были подведомы митрополиту нисивинскому. – Амру (Assemani, III,1, р. 109) говорит, что Ишояв «скончался после пятнадцати лет» правления. Элия нисивинский, на основании «eqlsistîqà d h -Mîk h à», «церковной истории Мики» под 906 г. (окт. 594-сент. 595) сообщает: «в этом [году] преставился Ишояв католикос, арзонайя». По синхронистике Элии 906-й год селевкидов есть пятый Хосрау II Парвеза (26 июня 594–25 июня 595 г.). Амру (Assemani, III,1, р. 443) говорит, что Ишояв скончался в шестом году Хосрау, следовательно, после 26 июня 593 г. 164 „sbryšuъ“=Sab h rîšô. Эта форма представляет сокращение грамматически правильного Sab h r y Иšô упование мое – Иисус, spes теа Jesus. Ср. другое сирское имя (Assemani, III, 1, р. 500): „Ишосав-ран“, Иšô sabhran, Иисус – упование наше. Ср. латинское имя (praeses Sardiniae, 600 г. по р. Хр.): „Spes-in-deo“. Jaffé-Wattenbach, Regesta Pontificum Romanorum, n. 1802 (1371).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

575. Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается (Ин. 14:27). 576. …чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир (Ин. 16:33). 577. …который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Иисусе Христе (Флп. 4:7). 578. Ср.: Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру (Ин. 6:33). 579. Ср.: Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог Крепкий, Отец Вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это (Ис. 9:6–7). 580. Во дни Его процветет праведник, и будет обилие мира (Пс. 71:7). 581. Господь благословит народ Свой миром (Пс. 28:11). 582. …кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира (Пс. 36:11). 583. Ин. 16:14. 584. Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются (Пс. 84:11). 585. Руководство к духовной жизни преподобных Варсонофия Великого и Иоанна Пророка, ответ 59. 586. …пред своим Господом стоит он или падает (Рим. 14:4). 587. И было в Салиме жилище Его и пребывание Его на Сионе. Там сокрушил Он стрелы лука, щит и меч и брань (Пс. 75:3–4). 588. Взываю всем сердцем [моим]… ибо, где двое (Пс. 118:145; Мф. 18:20; Лествица, Слово 28, гл. 61). 589. …пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царствие Небесное (Мф. 19:14). 590. Слово 19. Эта же мысль помещена Преподобным и в 17 Слове его. 591. Слово 56. 592. Добротолюбие. Ч. 1, гл. 114. 593. Наставление 11 о молитве. 594. …жилище Его (Пс. 75:3). 595. Ин. 14:27. 596. Господи! Ты даруешь нам мир! (Ис. 26:12). 597. Четьи-Минеи, 19 июня. Житие преподобного Паисия Великого. 598. …ибо печаль многих убила, а пользы в ней нет (Сир. 30:25). 599. Наставления 3 и 4. О мире душевном и о хранении его. Москва, издание второе 1844 года.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

544-548 АНТИПИН (Самоварников; 2-я пол. XIX в.-1918) Андрей Алексеевич, глава всероссийского об-ва старообрядцев-беспоповцев спасова согласия 548-549 549-553 553-554 554-560 560-561 562-581 581-592 АНТОН Фрязин (Онтон Вязин), итал. мастер, архит., инженер, упом. летописями в связи со строительством Моск. Кремля (XV в.) АНТОН (Глонистависдзе), архиеп. Чкондидский Грузинской Правосл. Церкви, гос. и духовн. деятель, глава гос. канцелярии,( XII-XIII в.) АНТОНЕЛЛИ Джакомо (1806-1876), кардинал (с 1847), католич. церковно-политич. деятель периода объединения Италии 592-593 АНТОНЕНКО Георгий Карпович (1879-1958), архидиак. Святейших Патриархов Московских и всея Руси Сергия (Страгородского) и Алексия I (Симанского) 593-594 594-595 595-596 596-598 598-599 АНТОНИЙ (нач. 20-х гг. XVI в. - 1588), еп. Вологодский и Великопермский , свт. (пам. 26 окт., в Соборе Вологодских святых и в Соборе Смоленских святых) 599-600 АНТОНИЙ (Добрыня Ядрейкович; † 1232 ), архиеп. Новгородский, писатель, свт. (пам. 8 окт., 10 февр.) 600-601 АНТОНИЙ (Стаховский; 60-е гг. XVII в.-1740 г.), митр. Тобольский и всея Сибири, свт. (пам. 27 марта, 10 июня) 601-602 АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.) 602-606 АНТОНИЙ игумен Соловецкого мон-ря, прп. (пам. в Соборе Новгородских святых и в Соборе Соловецких святых) 606-607 АНТОНИЙ († нач. XVIII в.), схим. из скита Езеру (Рымникская епископия Румын. Пр. Ц.), прп. (пам. 23 нояб.) АНТОНИЙ (Путилов; 1795-1865), прп. Оптинский (пам. 7 авг., в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Ростово-Ярославских святых) 607-608 АНТОНИЙ (Панкеев; 1892-1938), еп. Белгородский, сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 608-609 АНТОНИЙ Попов († 1918 ), свящ., сщмч. (пам. 7 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Арапов; 1880-1919), игум., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/vol/ii.html

[…] Скука, называемая унынием в монашеской жизни, всегда нападает по временам на проводящих уединенную жизнь. Во время нее очень полезно заниматься рукоделием и при этом вспоминать покойников, кто как умер, и что мы умрем непременно. Духовные книги должно читать понемногу, чтоб ум не пресыщался чтением. С умом случается то же, что и с желудком, который, пресытившись, отвращается и от лучшей пищи. […] 26 февраля 1867 К брату Петру Александровичу 444 (594, 127). Об удалении от мира Что сказать тебе в ответ на твои мысли об удалении от мира? Господь, благословивший и установивший такое удаление, вместе с тем заповедал сперва сосчитать имение свое – достаточно ли оно для созидания этой высокой жизни, – количество сил своих для борьбы с силами противными. Советую тебе сводить этот счет молитвою, отдаваясь на волю Божию. Я сколько ни молил Бога, чтобы даровал мне уединенную жизнь, но и до сих пор остаюсь в Сергиевой пустыни, подвергаясь развлечениям различного рода. Недостаточно, чтоб хотели: надо, чтоб воле Божией сообразно было наше хотение. Мы хотим теперь, а Бог уготовляет иногда это же самое чрез многие годы. В настоящее время ты необходим для Алеши, на которого, в случае твоего удаления, с полным правом накинется его дед и сделает его несчастным по душе и по телу. Описанные тобою видения не должны привлекать твоего внимания: путь Л. А., особенный, а от таких особенностей св. отцы велят отстраняться тем, которым предназначено идти общим христианским путем. Мой совет – занимайся душеполезным чтением, им руководствуйся в действиях, врачуй покаянием согрешения и предавайся воле Божией, предлагая Богу тайную мысль свою и намерение. 20 июня 1852 445 (595, 128). О выборе духовника […] В духовнике, по мнению моему, великое достоинство – простота, неуклонное последование учению Церкви, чуждое всяких своих умствований. Есть строгие, есть умные; но строгие и умные по-своему никуда не годятся для душевного назидания. И строгий, и умный, и милостивый, и снисходительный, и простосердечный, но верный сын Церкви, могут быть одинаково полезны. Да дарует тебе Бог духовника по желанию твоему.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Послесловие: В лето 7017 (1509) спиана бысть сия книга август Минея повелением и желанием господина Протасия епископа резанскаго и муромскаго в преименитом граде Переславле резанском. См. 483. 591. (451.) Минея служ. мес. август, полууст., напис. около 1514 года, в лист, 295 листов, заглавная заставка киноварная. Список сей содержит все, что показано в предыдущих 5. Впереди на белом листе: Памвинская месяц август. См. 467. 592. (452.) Минея служ. мес. август, полууст. в два столбца, XVI века, в лист, 201 лист. Службы на числа 24 и 26 те же, какие под 590. Впереди на порожнем листе Варсонофия Замицково. См. 469. 593. (490.) Минея служ. мес. август, полууст., XVI века, в четверть, 191 лист, сходна с предыд. 592. По листам вшизу подпись о выдаче сей книги в село Шухобалово та же, что под 476. 594. (478.) Минея служ. мес. август, полууст., нач. XVII века, в четверть, 341 лист. Службы те же, какие в предыд. двух списках; 16 числа повесть о пренесении нерукотв. Образа та же, что под 589. 595. (557.) Минея служ. мес. август, полууст. четкий, нач. XVII века, в четверть, 262 листа. 596. (502.) Минея служ. мес. август, полууст., XVII века, в четверть, 466 листов. Ркп. подмочена, прибавления те же, какие в предыдущих, в самом конце написана еще служба препод. Александру свирскому . Служба 10 августа еже от Едеса в Константинград пренесение св. Убруса, положена во всех списках, 1-го августа Милостивому Спасу – только в трех. 597. (438.) Службы, избранныя из 8 месяцев, начиная с января, полуустав четкий, в два столбца, напис. 1511 года, в лист, 349 листов, заглавного недостает. Первоначально службы были избраны из Миней всех месяцев и составляли огромный фолиант. По счету тетрадей недостает 331 листа, а по счету глав 64 служб. Листы помечены по-древнему в XVII веке: .м.т.=9, 40, 300. Из русских Святых службы помещены святителям: февраля 12 Алексею московскому, мая 23 Леонтию ростовскому; преподобным: июня 9 Кириллу белоозерскому, июля 5 Сергию радонежскому вместе с Афанасием афонским (см. 568), 15 св. Князю Владимиру, 24-го муч. Борису и Глебу (паремии см. 4). В службе Успению пресв. Богородицы по 6 песни положено чтение (см. 681 л. 420), также и по окончании службы нерукотвор. Образу Господню (там же л. 526). Под 24 августа служба святителю Петру московскому , 26-м Сретению иконы пресв. Богородицы Владимирской, в самом конце, отдельно, сент. 20 Михаилу кн. чсрниговскому и Феодору.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Константинопольская Православная Церковь 592. Алексий I (Симанский), патр. Московский и всея Руси. Послание... к Афинагору, Святейшему архиепископу Константинополя – Нового Рима и Вселенскому патриарху//ВРЗЕПЭ. 1953. 16. С. 185–190. 593. Кончина митр. Германоса Фиатирского//ВРЗЕПЭ. 1951. 6. С. 31. Некролог митр. Германа (Стринопулоса, 1872–1951) – преподавателя Богосл. школы на острове Халки в 1904–1922 гг., доктора философии (Лейпцигский, Афинский, Оксфордский университеты), с 1922 г. – митр. Фиатирского (кафедра КНП в Лондоне), одного из председателей ВСЦ. 594. Николай (Ярушевич) , митр. Крутицкий и Коломенский. Интервью. корр. Болг. ТА г-ну Ив. Вандову 18 июня 1950 г.//ВРЗЕПЭ. 1950. 5. С. 28–29. Об энциклике Константинопольского патриарха от 26 февр. 1950 г. 595. Фонкич Б. Л. Автографы Константинопольского патриарха Филофея Коккина//УЗ РПУ. 1998. 5. С. 59–86. Рукописи Вены, Мюнхена, Москвы, Венеции и Иверского мон-ря на Афоне. См. также 575, 893, 2409, 2411–2413, 3130. Читать далее Источник: Богословие и история Церкви: Аннотированный указатель статей центральных периодических изданий Русской Православной Церкви (1947–2000)/Сост. и введ.: монахиня Елена (Хиловская), О. В. Мелихова, О. В. Руколь; Науч. и общ. ред., предисл.: канд. ист. наук А. Г. Дунаев. — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. — 464 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вряд ли, конечно, такие претензии можно назвать реалистичными, но они изначально исключали безоговорочное подчинение юрисдикции и авторитету католической церкви и принятие условий, которые были бы продиктованы Римом и польским епископатом. Общие выражения, употребленные в декларации от 24 июня 1590 г., и ссылка на будущие «артикулы» сами по себе не позволяют сказать ничего определенного о конкретных пожеланиях епископов и тех, кто мог стоять за ними. Однако из последующей истории выработки и обсуждения унионной программы замыслы православных видны много лучше. Что стояло за декларацией от 24 июня 1590г., от которой можно отсчитывать непосредственную предысторию Брестской унии? Какие события ей предшествовали? Каковы были мотивы ее авторов? Действительно ли ни один из вопросов вероучения не был помянут по той причине, что «безоговорочное признание авторитета папы представлялось достаточным в этом отношении» 592 ? Чтобы разобраться в этих вопросах нужно присмотреться внимательнее к событиям 1590 г. Генезис Брестской декларации 1590 г. Встреча епископов в Белзе в 1590 г. В историографии декларация от 24 июня 1590 г. рассматривается обыкновенно как плод предшествующих тайных переговоров православных иерархов с польской стороной, в частности с Б. Мацеевским, и, соответственно, как одно из промежуточных звеньев, а не отправная точка в истории подготовки унии 593 . Как мы увидим, есть основания усомниться в правильности такого взгляда. Какую роль в подготовке решения 1590 г. сыграли католики, в частности католический епископ Луцка Бернард Мацеевский, в котором часто видят едва ли не главного организатора первоначальных переговоров об унии 594 ? Конечно, не исключена вероятность выработки каких-то предварительных условий воссоединения с католиками в период, предшествующий Брестскому собору 1590 г. Но это – не более чем вероятность, хотя большинство историков Брестской унии считали и считают 595 , что в первой половине 1590 г. епископы или лично Терлецкий вели какие-то тайные переговоры с Б. Мацеевским, завершившиеся принятием так называемой Белзской декларации. Основным аргументом в пользу существования принципиальной договоренности об унии, принятой в Белзе предположительно в начале 1590 г., служит упоминание и одобрение собором в июне 1590 г. некоего постановления, которое «списали ся епископи з нас некоторые у Белзе в року теперешнем тисяча пятсот девятдесятом» 596 . Никаких других сколько-нибудь достоверных свидетельств об унионном «сговоре» или «договоре» в Белзе у нас нет, хотя упоминание об унионной договоренности в Белзе стало едва ли не общим местом историографии. Наибольшее внимание обоснованию этого тезиса посвятил О. Халецкий. Однако его предположение, что в Белзе обсуждались условия унии и, возможно, изучалась грамота 1443 г. 597 , не имеет, в сущности, никаких оснований.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/mezh...

Этот Василий Михайлович был муж старшей внучки Болоны, 590 Акулины, тогда как на младшей, Мавре, был женат автор Календаря. От этого Василья Михайловича пошел род Смирновых; а именно Василий Васильевич, по родственному прозванию «Фугуй». «Фугуй» 591 был причетником в Москве на Ильинке у церкви Большого креста. 592 Отчасти по врожденной 593 наклонности, отличавшей эту линию нашего родства, отчасти по самому жилью своему среди Толкучего рынка 594 «Фугуй» отличался практичностью, 595 он умел отыскать деньги для родственника и даже постороннего, нуждающегося в займе, невероятно дешево купить на Толкучке сюртук семинаристу-родственнику и т. д. – Мы вам, Василий Васильевич, вот этот сюртук не рекомендуем, у него сейчас же на спине кусок отвалится, стоит поносить дня два. Вот сами извольте посмотреть. А возьмите вот этот. И торговец Толкучки посвящал «Фугуя» во все тонкости вклеивания и заштуковывания 596 заплат в старом подновленном платье. Раз лет 15 от роду я вздумал было без помощи «Фугуя» купить на Толкучке панталоны. Нашли вещь великолепую (?) из толстого драпа с полосами и лампасами и очень дешево – 2 р(убля), – и что же? Дня через два на коленках вывалилось по куску вершка в два квадратных. Сестра Фугуя Акулина Васильевна была дьячихою в селе Мячкове близ Коломны. Я видел ее в детстве: она 597 ни видом, ни костюмом почти не отличалась от простой крестьянки. За нею следовал брат ее Иван. Он был учителем Никиты Петровича в Коломенском училище 598 и большим другом моего отца. Он был священником у Воздвиженья на Овражках и умер в 1848 г. от холеры в один день с своею женою, оставив несколько малолетних детей. Помню ужас, произведенный 599 в нашем доме этою внезапною двойною кончиною: оба 600 были совершенно здоровы, но 9 июня вечером скончался муж, а 11 утром жена. 601 Следующих за Васильем брата его Дмитрия и сестру Дарью я не помню; Дарья упоминается же и раз в 1 письме деда к Серг(ею) Петровичу; но младших из семьи Анну и Авдотью знал хорошо. Анна была за причетником на М. Дмитровке при церкви Успения, 602 Андреем Петровичем Смоленским. 603 Это был высокий сухощавый брюнет, которого мы почему-то прозвали «Дичь». Но эта семья заслуживала с родственной точки зрения похвалы: люди с малым достатком, они постоянно держали на очень льготных условиях какого-либо бедного родственника семинариста. Это была как бы гостиница для 604 родных, приезжающих в Москву из Коломны. Это нахлебничество условливалось между прочим близостью их квартиры к Духовной семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010