Письменные известия о ранней истории Л. м. наиболее полно представлены в Новгородской 4-й летописи, созданной ок. 1430 г. Из летописи известно, что деревянная ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы (1389) после литургии 27 мая 1392 г. сгорела, а в следующем году была выстроена, вероятно в камне; 9 июля 1400 г. в мон-ре умер «владычень брат» (т. е. брат архиеп. Новгородского Иоанна (Стухина) ) Василий; в 1403 г. ц. Пресв. Богородицы «подписана бысть» (т. е. расписана фресками); под 1406 г. к упоминанию Илариона , еп. Коломенского, летописец добавляет, что он «бывъ преже игуменомъ Лисицкои лавры»; в 1410 г. архим. Варлаам в Л. м. построил каменную надвратную ц. прп. Варлаама Хутынского; в 1421 г. «владычень ключник с Лисьи горки» Арсений упоминается в числе 3 кандидатов на архиепископскую кафедру; в 1429 г. др. кандидат на аналогичных выборах - Евфимий II Вяжицкий - был избран архиепископом из игуменов Л. м. Согласно Летописи Авраамки, в 1457 г. в Л. м. «повелениемь владыкы Еуфимия» была построена деревянная трапезная ц. свт. Иоанна Златоуста (ПСРЛ. Т. 16. Стб. 197), а в следующем году заболевший архиеп. Евфимий поселился в Л. м.; в марте 1458 г. он скончался. Агиограф Пахомий Серб писал, что мн. новгородцы, услышав о смерти архиерея, отправились в Л. м., и «вси путие, иже к тому монастырю ведущии, речным быстринам подобяхуся; вси скорбяху и вси тужаху» (Повесть о Евфимии. 1862. С. 21). Под 1496 г. в Новгородской 2-й летописи игумен Л. м. в перечне настоятелей, принимавших участие в ритуальном обходе Новгорода, назван 5-м (после архимандрита Юрьева мон-ря и игуменов Антониева, Хутынского и Вяжищского мон-рей), что определялось, видимо, не богатством, а авторитетом обители ( Бобров. 1991. С. 97). В XIV - нач. XVI в. Л. м. был связан с домом Св. Софии, в мон-ре проживали «владычень брат» Василий и «владычень ключник» Арсений; дважды представители обители являлись претендентами на Новгородскую кафедру. Настоятель Л. м. Иларион, совершивший паломничество на Афон, в 1396/97 г. стал архимандритом московского Симонова мон-ря (впосл. епископ Коломенский). Прп. Варлаам после него выполнял игуменские обязанности, в 1410-1419 гг. упоминался уже в качестве юрьевского архимандрита. С именем архим. Варлаама связывается создание летописного свода 1411 г. ( Бобров. Новгородские летописи. 2001. С. 111-128). Другой настоятель Л. м., св. Евфимий II, в нояб. 1429 г. стал Новгородским архиепископом, и его участие в создании различных летописных произведений также не вызывает сомнений у исследователей (Там же. С. 160-237; Он же. 2008. С. 124-151).

http://pravenc.ru/text/2110554.html

XVIII) Василий I Владимирович (князь Серпуховско-Перемышльский), седьмой сын Владимира Андревича Храброго-Донского, князя Угличского и княгини Елены Ольгердовны, родился 9 июля 1394 г.; в 1410 г., по завещанию отца, получил во владение гор. Перемышль и вместе с братом своим, князем Андреем меньшим, половину г. Углича с селами, со всеми станами и пошлинами 18 . Вскоре после 1410 года, как выше сказано, Углич перешел к князю Константину Димитриевичу, а в 1419 г. к Великому Князю Василию II и только 27 февраля 1425 г. перешел снова к Владимировичам; по смерти же брата Андрея II (с 5 ноября 1426 г.) Василий I Владимирович один владел Угличем; женат был на княжне Иулиании Михайловне (она, по завещанию княгини Елены Ольгердовны, в 1437 году получила из ее владений несколько сел; жива была еще 24 декабря 1447 года), умер в 1427 году от мору «прыщом» и погребен у Михаила Архангела (в Москве) на площади; потомства не оставил 19 . XIX) Иулиания Михайловна, жена Угличского удельного князя Василия I Владимировича, по смерти мужа с 1427 года владела Угличем с принадлежащими волостями (в силу завещания князя Владимира II Андреевича Храброго Донского, удельного князя Угличского, по которому жена умершего сына остается с детьми на уделе мужа до своей смерти). После 1427 года Углич был захвачен князем Юрием II Димитриевичем Шемякою. С 15 сентября 1447 года ей снова достался Углич, когда Великий Князь Василий III Васильевич Темный послан был князем Димитрием Шемякою из Углича в Вологду. В начале февраля 1448 года Углич снова был взят Великим Князем. XX) Юрий Георгий II Димитриевич Шемяка, третий сын Димитрия Иоанновича Донского, Великого Князя Московского и святой княгини Евдокии Димитриевны Суздальской, родился 26 ноября 1874 года; с 1889 года князь Звенигородский и Галичский; в 1400 г. вступил в брак с княжною Анастасиею Юрьевною Смоленскою († 11 июля 1422 г. в Звенигороде и погребена в Московском Вознесенском монастыре); имел трех сыновей: Василия Косого (родился или в 1409 или в 1412 г.; в 1484 году 6 июня занял велико-княжеский стол, но чрез месяц ушел в Новгород; 21 мая 1486 г. ослеплен, † в 1446 г. 20 и погребен в Московском Архангельском соборе), Димитрия Шемяку и святого Димитрия Красного (родился около 1420 г., женат не был, † в 1441 г. 24 сентября и 14 октября погребен в Московском Архангельском соборе); 1427 г. захватил г. Углич и владел им по 1432 г. 21 ; с 25 апреля 1433 г, –Великий Князь Московский; потом уступил Москву Великому Князю Василию Васильевичу и 1 апреля 1434 года снова взял ее; † 5 июня 1434 г. 22 , заняв великокняжский стол в Москве, и погребен в Архангельском соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Б. стало последним важным событием в средневек. борьбе папства и империи. 8 окт. 1323 г. Иоанн XXII объявил Л. Б. узурпатором и потребовал от него не позднее, чем через 3 месяца отказаться от власти в Германии и др. частях империи, а также принести покаяние. Тот отказался и 18 дек. издал в Нюрнберге т. н. Первую апелляцию, обосновывая свои права на престол (MGH. Const. T. 5. P. 616-619, 641-648). Л. Б. поддержали генеральный министр ордена францисканцев Михаил из Чезены и спиритуалы (фратичелли), занимавшие антипапскую позицию в споре о «евангельской бедности» Церкви ( Убертино да Касале , Уильям Оккам и др.). На стороне Л. Б. выступил итал. мыслитель Марсилий Падуанский , опубликовавший трактат «Защитник мира» (Defensor pacis, 1324), в котором отрицал верховенство папы над светскими государями и заявлял о необходимости полного подчинения Церкви светской власти. Имп. Людовик VI Баварский назначает англ. кор. Эдуарда III викарием. Миниатюра из " Хроники " Жана Фруассара. Ок. 1410 г. (Den Haag/Koninklijke Bibliotheek. KB. 72 A 25) Имп. Людовик VI Баварский назначает англ. кор. Эдуарда III викарием. Миниатюра из " Хроники " Жана Фруассара. Ок. 1410 г. (Den Haag/Koninklijke Bibliotheek. KB. 72 A 25) 23 марта 1324 г. папа Иоанн XXII отлучил Л. Б. от Церкви. Это привело к формированию княжеской оппозиции в Германии, где Л. Б. пришлось вести борьбу против Люксембургов и Габсбургов. 22 мая того же года в т. н. Заксенхаузенской (Третьей) аппеляции к буд. вселенскому Собору (MGH. Const. T. 5. P. 722-754) Л. Б. оспорил право папы Римского утверждать кандидатуру избранного герм. курфюрстами короля, а также объявил Иоанна XXII еретиком в связи с его позицией в споре с францисканцами о «евангельской бедности». Лат. и нем. версии Заксенхаузенской апелляции были известны в Германии, но официально в папскую курию текст апелляции доставлен не был. 17 июля 1324 г. папа объявил Л. Б. низложенным, а на всех, кто будут его поддерживать, наложил церковное отлучение и интердикт . Это решение ускорило консолидирование в Германии противников Л.

http://pravenc.ru/text/2561066.html

Vondobonae, 1862. T. II. P. 108–109); Антоний IV [янв. 1389–1390, авг. 1391 -май 1397] – иеромонах (Miklosich et Miiller. Acta. Т. II. P. 112; Γεδεν. Σ. 448); Каллист II (1397) – до патриаршества монах, потом иеромонах (Miklosich et Miiller. Acta... Т. П. Р. 292, 294); Матфей I (1397–1410) – иеромонах, ученик подвижника Марка и сподвижник патриарха Нила (Miklosich et Muller. Т. II. Р. 108–109); Евфимий II [окт. 1410-март 1416г.] – до патриаршества был монахом (Cuperus. Historia chronologica patriarcharum. Ср.: р. 184 (Acta Sanctorum. Изд. Болландистов. August. Τ. Ι). Antverpiae, 1733. Ср.: Γεδεν. Σ. 463: γιτατος και σοφτατος νρ; Banduri. Τ. II. Ρ. 989; Le Quien. Τ. I. P. 305–306); Афанасий//(1450) – иеромонах и игумен константинопольского монастыря Перивлепта ( Γεδεν. Σ. 407–408). 171 К этой группе относятся: Стефан I (886–17 мая 893) – клирик и синкелл патриарха Фотия (Continuatus. P. 353, 354, 264; Cedrenus. Т. II. Р. 206; Zonaras. Т. IV. Р. 38; Georgius Hamartolus. P. 766; Symeon Magister. P. 700); феофилакт [февр. 933–27 февр. 956] – сын императора Романа Лакапина и евнух, клирик-иподиакон и синкелл патриарха Николая Мистика (Continuatus. Р. 409–410, 422; Cedrenus. Т. И. Р.. 306, 311, 315; Zonaras. Т. IV. Р. 60, 63; Ephraemius. P. 402; Symeon Magister. P. 739, 745; Georgius Monachus. P. 902, 913; Michael Glicas. P. 559; Joel. Cronographia. Bonnae, 1836. P. 58); Еестафий [июль 1019-ноябрь 1025] – протопресвитер Большого царского дворца (Cedrenus. Т. II. Р. 476; Zonaras. Т. IV. Р. 124; Callistus. Col. 461 В; Ephraemius. P. 404); Иоанн IX Агапитос (1111–1134) – диакон ( λευτης) Великой Церкви, исполнял обязанности иеромнимона (Callistus. Col. 461 С; Ephraemius. P. 405–406); Лев Стиппис (1134–1143) – диакон и эконом Великой Церкви (Ephraemius. P. 406); Косъма II Аттик [апр. 1146–26 февр. 1147] – диакон в Константинополе (Choniata. P. 105–106); Константин IV Хлиаринос (1154-авг. 1156)-диакон и сакелларий Великой Церкви (Callistus. Col. 464 А; Ephraemius. P. 407); Михаил III Анхиальский (1169–1177) – диакон и сакелларий Великой Церкви, ипат философов (Callistus.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/o...

1418–1422; память 12/25 мая); преподобный Никон, игумен Радонежский и всея России чудотворец († 17 ноября 1426 г.); преподобный Авраамий Галичский, Чухломский († 20 июля 1375 г.); преподобный Сильвестр Обнорский († 25 апреля 1379 г.); преподобный Сергий Обнорский, Нуромский († 7 октября 1412); преподобный Павел Обнорский, Комельский († 10 января 1429 г.); преподобный Андроник Московский († 13 июня ок. 1395–1404 гг.); преподобный Савва Московский († ок. 1410–1420; память 13/26 июня); преподобный Александр Московский († после 1427; память 13/26 июня); преподобный Даниил Черный, иконописец, Московский († до 17 ноября 1426 г.; память 13/26 июня); преподобный Андрей Рублев, иконописец, Московский († до 17 ноября 1426 г.; память 4/17 июля и 13/26 июня); преподобный Роман Киржачский († 29 июля 1392 г.); преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Старший († после 1401; память 12/25 сентября); преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Младший († 12 сентября 1395 г.); преподобный Леонтий Стромынский († ок. 1380; память 20 июля» 2 августа); преподобный Савва Стромынский († 20 июля 1392 г.); преподобный Савва Сторожевский, Звенигородский († 3 декабря 1407 г.; обретение мощей 19 января 1652 г.); преподобный Иаков Стромынский (XIV в.; память 21 апреля/4 мая); преподобный Григорий Голутвинский, Коломенский (XIV-XV вв.; 25 января/7 февраля); преподобный Афанасий, Железный Посох, Череповецкий († ок. 1388; память 26 ноября/9 декабря и 25 сентября/8 октября); преподобный Феодосий Череповецкий († ок. 1388; память 26 ноября9 декабря и 25 сентября» 8 октября); преподобный Мефодий Пешношский († 4 июня 1392; память 14/27 июня; преподобный Иаков Железноборовский († 11 апреля 1442 г.); преподобный Никифор Боровский († до 1414; память 9/22 февраля); преподобный Никита Боровский († после 1421; память 1/14 мая); преподобный Ферапонт Боровенский, Калужский (XIV-XV вв.; память 27 мая/9 июня). Собеседники преподобного Сергия: святой благоверный великий князь Димитрий Донской ( † 19 мая 1389 г.); преподобная Евфросиния Московская, в миру святая благоверная великая княгиня Евдокия ( † 6 июля 1407 г.); святитель Стефан, епископ Великопермский ( † 26 апреля 1396 г.); святитель Михаил, епископ Смоленский ( † 6 мая 1402 г.; память 28 ноября/11 декабря); святитель Дионисий, архиепископ Суздальский ( † 15 октября 1386 г.; память 26 июня» 9 июля); преподобный Евфимий Суздальский ( † 1 апреля 1405 г.; обретение мощей 4/17 июля); преподобный Димитрий Прилуцкий ( † 11 февраля 1392 г.); преподобный Стефан Махрищский ( † 14 июля 1406 г.); преподобномученик Григорий Авнежский ( † 15 июня 1392 г.); преподобномученик Кассиан Авнежский ( † 15 июня 1392 г.); преподобный Феодор Ростовский ( † 22 октября 1409 г.); преподобный Павел Ростовский ( † после 1409; память 22 октября/4 ноября); преподобный Ферапонт Можайский, Белозерский ( † 27 мая 1426 г.; обретение мощей 27 декабря 1514 г.); преподобный Кирилл Белозерский ( † 9 июня 1427 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Владислав 7 мая 2015, 00:48 Потрясающая статья! Спаси, Господи! Димитрий 29 6 мая 2015, 01:30 Христос Воскресе! Спаси Господи. Проникновенно аж до слезинки. Слава Господу за всё. Анна 5 мая 2015, 13:55 Замечательная, проникновенная и точная статья. Спасибо автору. Эмоции переданы очень подробно. екатерина 4 мая 2015, 09:13 Слава Богу за все!у меня сейчас все так же как описанно...Господи,помилуй меня! Ангелина 3 мая 2015, 21:38 Кагор - это даже не просто сладкое вино - это " вино специальное " . Изготавливается по отдельной технологии. И сухим оно никак не может быть по определению. Я крестнице своей ни за что не скажу, что это кровь. Она и на вино-то с ужасом отреагировала. Объяснить сейчас ей это нереально, пока она сама не придёт в церковь по своей воле. Тамара 3 мая 2015, 19:52 Спаси Господи!Прочитала и плачу! Мой путь к Богу. Мои искушения. Так всё похоже. Ольга 3 мая 2015, 17:29 Большое спасибо за повествование,такими рассказами ГОСПОДЬ возвращает к жизни таких как я.Наплакалась и полегчало.Слава Богу!!! Елена 3 мая 2015, 15:52 Васса очень тронуло ваше письмо до глубины сердца,спасибо вам и спаси вас Господь!!! Ирина. 3 мая 2015, 13:42 Христос Воскресе! А мне непонятно, чем вызвано было возмущение автора статьи. Если некоторой навязчивостью в рекламе кагора - то это одно. Но у меня, почему-то, сложилось впечатление, что автор статьи думает, будто кагор волшебным образом сам попадает в храм. И покупать его не нужно. До пресуществления в Святые Дары кагор остаётся кагором. И для Евхаристии он должен быть самого лучшего качества. Что в этом худого? Просфора тоже не волшебным образом появляется, но также требует муки, и тоже, самого лучшего качества. Людмила 3 мая 2015, 13:33 Автор, все - правда, все - так! Но куда нам идти?... Где еще глаголы вечной жизни?... Спаси вас Бог! Владимир Никитин 3 мая 2015, 12:39 хорошо пишет, проникновенно Наталия 3 мая 2015, 12:08 Спаси Господи,Васса! Просто прослезилась и все,храни Вас Господь! Православная 2 мая 2015, 15:23 Мы приходим в храм Божий для того ,чтобы спастись,но не осудить,не " кагорчика(это кощунство назвать Кровь Христову так!) выпить и...запить компотиком(не компотик ,а теплота) " .Каждый смотри за собой.Пред Богом на Суде сам будешь отвечать за свои деяния,помыслы,о других уже не вспомнишь.Пока Господь дает время для спасения,покаяния,исправления своей жизни,нужно максимально с пользой использовать это время.А ведь оно(время)настолько стремительно летит,что миг-и ты на пороге вечности

http://pravoslavie.ru/79002.html

33. 1410 г. августа 29. Послание митрополита Фотия в Новгород о соблюдении законоположений церковных Из рукописи Импер. Публичной Библиотеки Погодинского Древлехранилища 1571, л. 74–77. Сверено со списком, находящимся в рукописи Московской Синодальной Библиотеки 562, д. 425–427, и с текстом, изданным в I томе Актов Археогр. Экспедиции, 369 Разночтения синод. списка обозначены буквой С, печатного текста – буквой А. Послание Фотия митрополита в Новгород Благословение Фотия, митрополита киевского и всея Руси, в Великий Новгород, сыну нашего смирения архиепископу Иоану, и посаднику, и тысяцкому 1453 , архимандритам, и игуменам, и попам, и дьяконам, и всему Новгороду, и христоименитым, людям Господним 1454 , от мала и до велика. Буди вам ведомо, чтобы есте ходили по закону христианскому, пьянства лишайтесь 1455 лишнего и пиров, а более коли бывает говенье. Божьим духновением Пророк глаголет 1456 сице: «измыйтесь и чисты будете, оставите лукавство 1457 от душ ваших пред очами моими, престаните от злоб ваших, научитесь добро творить, взыщите 1458 суда и избавите обидима, судите сироте и оправдайте вдовицу. И аще хотите и послушаете 1459 мене, благая земная снесте: аще ли не хотите, ни послушаете мене, оружие вы поясть: уста бо Господня глаголаша сия». Сего ради, чада мои о Господе возлюбленные, не ризы свои глаголет нам измыть и телеса свои тленные украсить, но душевные чувства измыть от лукавой мысли, от дел душевредных 1460 , и ходить по пути его, украсивше светильники свои милостынным маслом, яко да 1461 сподобимся в небесный чертог его внити. Достойно есть 1462 вам истрезвиться, якоже выше рехом, от всякого дела неприязненна, обаче во всякие посты приходящая, занеже божественное писание глаголет: «милостыня, с постом растворена, от смерти избавляет человека», – не токмо творяще милостыню и паки возвращается на злые дела, и на пьянство, и на совокупление пиром и чревообъядение, но с милостыней и тело свое потомит 1463 со слезами и сокрушением сердца, и приходящие посты прилежно препроводить, понеже, по грехам нашим, наводит на нас казнь Господь. 1464 Вы же 1465 , священнический чин, пристойте церквам и всякому правилу церковному: пойте по все дни позаутрение и повечерние молебны за православного царя и за князя и за все православное христианство : а детей своих духовных учите к церкви Божьей прибегать, посты честно и чисто держать. А который священник имет пить до обеда, быть ему без риз.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

Но нельзя не принимать во внимание и то обстоятельство, что Псков в это время был центром еретического движения стри­гольников, которые начав с крити­ки поставления священнослужителей за мзду, в дальнейшем пришли к отрицанию церковной иерархии и таинств. Поэтому в действиях Фотия следует видеть также архипастырскую заботу об искоренении ереси, уврачевании нравов псковской паствы и приведении в порядок церковной жизни в городе. Об искренности стремления Фотия оздоровить духовно-нравственное состояние своей паствы свидетельствует и его отношение к мятежным новгородцам, продолжавшим отказывать митрополиту в судебной юрисдикции над Новгородом. 29 августа 1410 г. святитель написал послание к светским и церковным властям Великого Новгорода во главе с архиепископом Иоанном II, посадником и Это послание по своему содержанию близко к тому, которое Фотий направил псковичам. Оно также касается темы соблюдения церковных канонов, воздержания от «пианьства… лишнего и пиров», особенно во время постов, запрещаются браки, заключенные без венчания, объявляются незаконными 4-е браки, устанавливается епитимья за вступление в 3-й брак, возбраняются судебные поединки. Фотий запрещает новгородцам, как ранее и псковичам, употребление «скверных словес» и обращение к ворожеям. Новгородским клирикам митрополит не позволяет торговать и «давать серебро в резы », венчать «девичок» младше 12 лет. Как и в Пскове, в Новгороде митрополитом были запрещены монастыри, имевшие одновременно мужские и женские общины. В женских обителях Фотий не позволял служить священникам-вдовцам. Возможно, со стремлением митрополита Фотия повлиять на новгородское монашество, в целом остававшееся в стороне от того процесса духовного обновления, начало которому в Северо-Восточной Руси положил прп. Сергий Радонежский, было связано основание новгородской Отенской пустыни: летом 1410 г. «Харитонъ архимандритъ Киевский постави церковь Триехъ святителей на Красномъ То, что основание обители совершил «архимандрит Киевский», может свидетельствовать о причастности к этому митрополита Фотия, по благословению которого, скорее всего, действовал Харитон.

http://sedmitza.ru/lib/text/4591481/

25 июня 1918 г. еп. Ермогена, П. и еще 7 или 8 заключенных доставили на вокзал, откуда поездом под конвоем направили в Тюмень. В ночь на 27 июня заключенных привезли в Тюмень и посадили на пароход «Ермак». На остановке у с. Покровского (ныне Ярковского р-на Тюменской обл.) всех заключенных, кроме еп. Ермогена и П., перевели на пароход «Ока» и вскоре высадили на берег и расстреляли. Архиерея и П. заставили участвовать в возведении оборонительных укреплений. Вечером 28 июня еп. Ермогена и П. посадили в трюм парохода «Ока», к-рый пошел вниз по р. Тобол по направлению к Тобольску. Около полуночи красноармейцы вывели П. на палубу, избили ремнями, потом привязали к нему 2 тяжелых гранитных камня и сбросили за борт. Останки его найдены не были. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Соч.: Поучение при освящении часовни-школы в дер. Мельниковской прихода Кочневско-Богоявленской церкви Камышловского уезда//Екатеринб. ЕВ. 1895. 51. С. 1410-1415. Арх.: Послужной список иер. Петра Корелина за 1897 г.//ГАСО. Ф. 291. Оп. 1. Д. 43. Л. 168 об.- 172 об.; Помянник 1919 г.//ГААОСО. Ф. Р-1. Оп. 2. Д. 16854. Л. 50. Ист.: Перемены в епархии//Екатеринб. ЕВ. 1886. 17. С. 354; 23/24. С. 504; 1904. 23. С. 478; Свободные места//Там же. 1888. 16. С. 370; О награждении духовных лиц скуфьями и набедренниками//Там же. 1892. 6. С. 150-151; Зауральский край. 1918. 19, 18 авг.; Изв. Екатеринбургской Церкви. 1918. 17/18. Лит.: Справочная кн. всех окончивших курс Пермской ДС в память исполнившегося в 1900 г. (1800 XI/XI 1900) 100-летия Пермской ДС/Сост.: свящ. Иаков Шестаков. Пермь, 1900. С. 82; Справочная кн. Екатеринбургской епархии на 1904 г. Екат., 1904; То же на 1915 г. Екат., 1915; С. И. Ф. Священномученик Гермоген, еп. Тобольский и Сибирский//Тобольские ЕВ. 1918. 18/20. С. 256-265; Анисимов А., прот. Епископ Гермоген Тобольский в Екатеринбургском заключении//Там же. 1919. 1/2. С. 20-24; Бажов П. П. Бойцы первого призыва. Свердловск, 1958; Базылев В., свящ. Жизнь и подвиг сщмч. Гермогена (Долганёва)//История Православия на Урале: Мат-лы церк.-ист. конф., посвящ. 120-летию Екатеринбург. епархии (Екат., 29-30 нояб. 2005 г.). Екат., 2005. С. 20-25; Гвоздев Н., свящ. История Св.-Троицкого кафедр. собора г. Каменска-Уральского//Там же. С. 65-70; Жития святых Екатеринбургской епархии. Екат., 2008.

http://pravenc.ru/text/2580170.html

Букв. «если бы точность праведности». 1397 Сир. tyabuta, соответствующее греч. metanoia. 1398 Букв. «нашей постоянной жизни». Вар. «нашего вечного спасения». 1399 Иезек.33:11. 1400 Вар. «быть оправданными». 1401 Т.е. следствиями слабости естества. 1402 Букв. «По этому образу благодати». 1403 Вар. «исправления». 1404 Букв. «благодаря страданию молитвы своей». Ср. Лк.18:14. 1405 Ср. Мр.12:42–43. 1406 Ср. Лк.23:40–43. 1407 Букв. «причинами», «предлогами». 1408 Т.е. уразуметь, оценить, вместить. 1409 В оригинале употреблены однокоренные слова. 1410 Т.е. человеческое естество. 1411 Вар. «и однако их неустойчивость заставляет их терпеть отступничество, рождающееся от этой (неустойчивости)». 1412 Сир. d–purqane. 1413 Или «о спасении (hayye) нашем». 1414 Текст поврежден в рукописи. Перевод приблизителен. 1415 Вар. «которые Он сотворил — для нашего упражнения, для нашего наслаждения». 1416 Текст данной Беседы в рукописи Bodleian syr.e.7 поврежден. 1417 Букв. «опыта ее». 1418 Смысл фразы нам не вполне ясен. 1419 В грехах или страстях. 1420 Слово lam указывает на то, что данная фраза является цитатой. Источник, откуда взята цитата, установить не удается. 1421 Ср. Лев.10:1–2; Числ.16:31–35. 1422 Т.е. тех, кто вне святилища (м.б. не–христиан, находящихся вне Церкви). 1423 Ср. Исх.25:17. 1424 Т.е. крышки ковчега. 1425 Бог. 1426 Т.е. Человеку. 1427 Том I (Слова подвижнические)/Слово 85 (сс.419–420). 1428 Об этой Церкви см., в частности, В.Болотов. Из истории Церкви Сиро–Персидской. СПб., 1901. 1429 Отметим, что Церковь Востока не имела никакой исторической связи с Несторием, хотя его имя начиная с VI в. и присутствует в ее диптихах. 1430 См. Том II/Беседа 11,28. 1431 II/5,18. 1432 6 II/11,17–19. 1433 I/14 (59). 1434 Мф.22:37. 1435 I/23 (115–116). 1436 10 I/48 (206). 1437 I/88 (417). 1438 I/88 (416–417). 1439 I/53 (233). 1440 Мф.11:29. 1441 15 I/53 (235). 1442 I/22 (98). 1443 Ср. Мф.5:8. 1444 Мф.5:4. 1445 I/21 (98–99). 1446 I/39 (166). 1447 II/5 (заглавие). 1448 II/14,7. 1449 Ср. II/4,2–9. 1450

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010