К ст. 24. " Святый Божий». Здесь в смысле «посвященный Богу», а не в см. праведный, ср. Ин.10:36 : черта мессии Иисуса («пришел»), вызывающая страх бесов. Иак.2:19 . К ст. 32. «Бесноватых». Изгнание бесов не смешивается с исцелениями от болезней. Ст. 34, 9:28. К ст. 40. «Прокаженный». Под проказой в Св. Пис. разумеется, по-видимому, несколько однородных болезней, связанных с состоянием ритуальной нечистоты (отсюда выздоровление=очищению) и, след., необходимостью изоляции, Лев.13 . Проказа, столь распространенная на Востоке в древнее время, – болезнь мучительная и вызывавшая отвращение, но не неизлечимая. В Лк.5:12 : «весь в проказе». Ср. Лев.13:12 . Точно определить эту болезнь, или болезни, в понятиях современной медицины пока не удается. К ст. 44. «Принеси за очищение». См. Лев.14 . Очищение совершалось священником в Иерусалимском храме; лишь после совершения установленного ритуала выздоровевший прокаженный становился полноправным членом общества и синагоги. «Во свидетельство им», т.е. священникам; явление благодатной силы должно служить для них знамением, пренебрежение к которому, или приписывание его темной силе, будет свидетельствовать против них. Ср.6:11 и 13:9 (по смыслу). К гл. 2 ст. 1. «Опять... в Капернаум». Этот город служит в это время главным местопребыванием Христа. Отсюда Он предпринимает частые миссионерско-проповеднические путешествия в окрестные города и селения. Ср. еще 3:19, 5:21 и м. б. 6:30 и 7:1. К ст. 3. Расслабленный=паралитик. (греч. т.: παραλυτικν.) К ст. 4. «Раскрыли кровлю» дома; под «домом " , ст. 1, разумеется, скромная восточная хижина, с плоскою крышей и внешнею к ней лестницею. ср. Деян.9:43, 10:9–20–21 . К ст. 10. «Сын человеческий»; именование это не тождественно с именованием «Мессия», как указывает Мф.16:13 и Мк.8:27–29 , ни с понятием «человек», ибо последнее не было бы здесь служить основанием, или указанием на наличие власти прощать грехи. Усвоение Христом этого именования и связанной с ним власти указывает на исключительность Его мессии и ставит перед книжниками вопрос о том, кто Он и где источник Его силы и власти. Дан.7:13–14 . Ср.11:28 и пар.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/besedy...

11 069–50 2 900–95 4 684–41 средний доход 325–57 414–42 137–78 количество причтов, имеющих доход более 1000 руб. Усть- Медведицкое благочиние количество духовенства общий доход 10 077–80 4 157–23 3 999–55 средний доход 458–08 593–89 181–79 количество причтов, имеющих доход более 1000 руб. Благочиния Священник Диакон Псаломщик Александровск- Грушевское благочиние количество духовенства общий доход 13 767–14 4 135–98 5 925–77 средний доход 509–89 590–85 227–91 количество причтов, имеющих доход более 1000 руб. Ровенецкое благочиние количество духовенства общий доход 12 473–91 1 695–36 5 813–07 средний доход 479–76 565–12 223–57 количество причтов, имеющих доход более 1000 руб. Сальское благочиние количество духовенства общий доход 21 114–83 1 265–44 5 607–77 средний доход 550–67 421–81 254–89 количество причтов, имеющих доход более 1000 руб. Приложение 3. Материальное обеспечение духовенства Донской епархии на примере наиболее показательных благочиний Донской епархии 1908–1916 гг. Храм Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) АКСАЙСКОЕ БЛАГОЧИНИЕ 1910 Старочеркасская станица Воскресенская ц. 1 свящ.1 диак.1 псал. 1 427–96 43 дес.(3 казачьих пая) Старочеркасская станица Петропавловская ц. 1 свящ.1 псал. 1 602–02 30 7/8 дес. (2 казачьих пая) Старочеркасская станица Преображенская ц. 1 свящ.1 диак.1 псал. 1 849–32 42 3/8 дес. (3 казачьих пая) Арапчан- ский хутор Богородицкая ц. 1 свящ.1 псал. 1 434–16 30 7/8 дес. (2 казачьих пая) Манычская станица Пятницкая ц. 1 свящ.1 диак.1 псал. 1 807–24 30 дес.(3 казачьих пая) Ольгинская станица Успенская ц. 2 свящ.1 диак.2 псал. 3 268–89 на 125 р. 47 дес.(5 казачьих паев) Аксайская станица Троицкая ц. 2 свящ.1 диак.2 псал. 4 659–02 85 дес.(5 казачьих паев по 17 дес.) Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

18 Другой (неизвестный переводчик, см. Ориг. Экз.): как велико ( τ μγα ) имя твое. 19 Перевод П.Юнгерова — Редакция «Азбуки Веры» 20 Перевод П.Юнгерова — Редакция «Азбуки Веры» 21 Перевод П.Юнгерова — Редакция «Азбуки Веры» 22 Перевод П.Юнгерова — Редакция «Азбуки Веры» 23 Перевод П.Юнгерова — Редакция «Азбуки Веры» 24 Псалмы в тексте даны в переводе П.Юнгерова — Редакция «Азбуки Веры» 25 Другой переводчик (Симмах) говорит: победная о смерти сына Давиду. Третий (Акила и неизвестный переводчик. См. Ориг. Экз.): о юно­сти сына. 26 в славянском переводе этого слова нет 27 Псалмы в тексте даны в переводе П.Юнгерова — Редакция «Азбуки Веры» 28 Другой переводчик (Симмах) говорит: победная песнь Давиду. Третий (Акила и Феодотион) — победителю. 29 Другой (Акила): «взойди на горы, как птица». Третий (неизвестный переводчик, см. Ориг. Экз.): «переселись». 30 Другой (Симмах): «как во тьме.» 31 Другой (Симмах): «потому что законы нарушены». Третий (неизвестный, см. Ориг. Экз.): «потому что учения будут низвращены». 32 Псалмы в тексте даны в переводе П.Юнгерова — Редакция «Азбуки Веры» 33 Другой переводчик (Акила) говорит: победителю о восьмой. В еврейском сказано: асеминиф. 34 Другой (Акила): «потому что сократились верные от сынов человеческих». 35 Псалмы в тексте даны в переводе П.Юнгерова — Редакция «Азбуки Веры» 36 Другой переводчик (Симмах) говорит: победная песнь Давида. Третий (Феодотион): на победу. 37 Другой (Симмах): забываешь меня совершенно. 38 Другой (Акила, Симмах и Феодотион): скры­ваешь. 39 Другой (неизвестный переводчик, см. Ориг. Экз.): устрою мысли. 40 Другой (Симмах): заботу в помышлении моем ежедневно. 41 Псалмы в тексте даны в переводе П.Юнгерова — Редакция «Азбуки Веры» 42 Разумеется 7-я беседа «Против иудеев», сказанная в Антиохии, в сен­тябре 887-го года по Р. X. См. т. 1, стр. 726. 43 Псалмы в тексте даны в переводе П.Юнгерова — Редакция «Азбуки Веры» 44 Другой переводчик говорит (неизвестный переводчик, см. Орг. Экз.): «во дни бывшие прежде.» Третий (неизвестный, см. Орг. Экз.): «бывшие в древности».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3328...

2. Ин. 3:2 . Он пришёл к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты Учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. Ин. 3:21, 12:12, 9:24, 29, 33, 7:31, 5:36 ; Деян. 10:38 Он пришёл к Иисусу ночью: Никодим решился обратиться к Самому Господу лично, от Него Самого узнать, что Он за лицо, какое Его призвание и назначение. Но как исполнить это решение, как прийти? Ему, почтенному возрастом и летами, занимающему такое высокое место в Синедрионе, уважаемому фарисею, учителю народному, идти к только что явившемуся Учителю назаретскому; ему, одному из представителей израильского православия и благочестия, идти слушать учение и посмотреть ближе на жизнь Учителя галилейского, – не будет ли это унизительно для его фарисейской важности? Притом, как посмотрят на это другие, если узнают? Не пострадает ли от этого его честь; не ослабится ли уважение к нему? Фарисеи и князья любили славу человеческую более чем славу Божию, и не выражали открыто веры своей во Христа ( Ин. 12:42–43 ). И Никодим, конечно, был подвержен этой слабости, – он был и после лишь тайным учеником Христовым, подобно Иосифу Аримафейскому, с которым и приходил на погребение Христа. Таким образом, в открытом приходе его к Иисусу пострадали бы его гордость и славолюбие. «Никодим готов верить; но, побеждаемый недобрым стыдом и, не презирая славы человеческой, не осмеливается говорить открыто, но хромает, как написано, на обе плесне, с одной стороны привлекаемый к вере побуждениями совести, по причине величия чудес, с другой – опасаясь лишиться власти, которую имел в народе (ибо был он князь иудейский). Думая, что можно сохранить достоинство сие у своих, и тайно быть верным, приходить к Иисусу, тая намерение во мраке ночи» (Кирилл Алекс.). Таким образом, Никодим, решившись слушать учение Иисуса Христа, решился прийти к Нему ночью. Этим он хотел укрыться от взоров посторонних, чтобы не подать повода к каким-либо неблагоприятным для него толкам и это было действительно удобно.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

42 Св. Епифаний разумеет здесь седмицу, предшествующую светлому воскресению, или страстную. 43 Т. е. воспоминание страстей Господних, или страстная неделя. 44 Начинается со втораго дня недели, с понедельника. 45 Св. Епифаний не упоминает здесь о первом дне недели, воскресенье, потому что если 14-й день луны придется в воскресенье, то страстная неделя начинается не с предыдущаго понедельника, а с следующаго, иначе светлое воскресенье пришлось бы в самый 14-й день луны. 46 Т. е. на воспоминание страстей Господних. 47 Трудно согласить это с вышесказанным: потому что если 14-й день луны приходится в субботу, то, как утверждает сам св. Епифаний, воспоминание страстей Господних начинается с предыдущаго понедельника, т. е. с девятаго дня луны. 48 Не ясно, что разумеет св. Епифаний, говоря о двух течениях — ночи и дня. Может быть, он хотел этим точнее определить период, в который может начинаться страстная неделя. Этот период продолжается, по его убеждению, с утра 10-го дня луны до утра 15-го; таким образом он находится среди двух пределов: первый предел есть ночь с 9-го на 10-й день, а вторый — 15-й день луны, так как страстная неделя начинается не с середины дня, а с утра. 49 Т. е. греческая буква: « ι », означающая 10. 50 Приведенныя числа не совсем точны. Солнечный год (от одного весенняго или осенняго равноденствия до другаго) составляет 365 дней, 5 часов, 48 минут 48 секунд, а лунный год, состоящий из 12 синодических месяцев (каждый месяц от новолуния до новолуния), продолжается 354 дня, 8 часов, 38 минут, 36 секунд. Таким образом ежегодная разница между тем и другим составляет 10 дней и 21 час. 51 Прибавочных дней. 52 Надобно читать: 17. 53 Собственно: эпакты, πακτα ; но так как вслед за тем говорится, что это количество и 24 часа составляют два дня, то надобно думать, что здесь должно разуметь один прибавочный день, одну эпакту. Что имеет в виду св. Епифаний, прибавляя здесь одну эпакту, трудно решить. Может быть он имел в виду то, что, так как лунный месяц продолжается не ровно 30 дней, а 29,5, между тем в 3-м и 6-м году вставный месяц был полагаем в 30 дней, то отсюда и образовалась разность в один день, в одну эпакту. Но в таком случае надлежало бы эту эпакту прибавить не в 8-м году, а в 6-м.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2829...

5. Вспомогательные средства и инструменты для измерения климатических параметров 6. Вспомогательные средства обучения повседневной персональной деятельности 7. Вспомогательные средства ориентации электронные 8. Дисплеи компьютерные тактильные 9. Доски для письма, доски для черчения и доски для рисования 10. Игры 11. Клавиатуры 12. Компьютеры портативные и персональные цифровые ассистенты (PDA) 13. Компьютеры настольные, непортативные 14. Кресла для ванны (душа) на колесиках или без них, доски для ванны, табуретки, спинки и сиденья 15. Кресла функциональные 16. Кровати и съемные кровати-платформы (подматрацные платформы) с механической регулировкой 17. Кровати и съемные кровати-платформы (подматрацные платформы) с ручной регулировкой 18. Лестничные подъемные устройства 19. Лотки наколенные или столы, прикрепляемые к креслам 20. Линзы для коррекции зрения (линзы контактные, линзы для очков для коррекции зрения) 21. Материалы для маркировки и инструменты для маркировки 22. Машины для расчетов 23. Машинки пишущие 24. Машины читающие 25. Наушники 26. Оборудование для тренировки опорно-двигательного и вестибулярного аппаратов 27. Подставки для книг и книгодержатели 28. Подъемники для перемещения человека, не сидящего в кресле-коляске, при посадке в транспортное средство или высадке из него 29. Подъемники лестничные с платформами 30. Подъемники мобильные для перемещения людей в положении стоя 31. Подъемники мобильные для перемещения людей, сидящих на сиденьях, подвешенных на канатах (стропах) 32. Подъемники стационарные, прикрепленные к стене, полу или потолку 33. Предметы мебели для сидения 34. Приборы для письма алфавитом Брайля 35. Принадлежности мебели для сидения 36. Рампы передвижные 37. Специальная бумага (пластик для письма) 38. Средства для рисования и рукописи 39. Средства для поддержания памяти 40. Столы 41. Телефонные аппараты для мобильных сетей 42. Тележки 43. Устройства индукционно-петлевые 44. Устройства, оборудование и материалы для анализа крови 45. Устройства ввода альтернативные

http://pravmir.ru/utverzhden-spisok-tova...

В начале мы находим обширную главу (стр. 1–81), содержащую «исторический очерк научной разработки вопроса о происхождении Апостольских Постановлений с XVI века до наших дней». В наибольшей части эти разыскания носят чисто археологический характер и не затрагивают центрального предмета речи, между тем захватывают и совершенно обветшавшее, и несомненно курьёзное (стр. 32)или странное (стр. 47), и лишенное значения даже в свое время (стр. 33), и то, что было простым повторением (стр. 24, 25, 36, 42, 46), не представляя ничего нового (стр. 43)и не имея особой важности, как мнение постороннего для дела экзегета Розенмюллера (стр. 44–45). Но данной стороне автор посвящает большое внимание и заранее вменяет себе в заслугу, что приводит много слов разных старинных авторов, благодаря счастливой возможности непосредственного пользования книжными библиографическими редкостями в Берлинской Королевской Библиотеке (стр. 18,40; XVI), хотя все это скорее отдаляло от главнейшей цели и – думаем – могло быть приобретено помимо Берлина в разных русских книгохранилищах. Собственно новых библиографических розысканий вовсе не видно. В этом отношении примечательно, что и в анализируемом обзоре и в пространном перечне «источников и пособий» (стр. I–VIII)npoф. П. А. Прокошев крайне редко приводит при латинских названиях 2 писателей и подлинные имена, воздерживаясь от всяких дальнейших сообщений. Даже о первоначальнике научных трудов в настоящей области только отмечается (стр. XIII, 11, 19,42)из наличного пособия, что Turrianus есть Francisco de Torres, а следовало бы упомянуть, что он родился в 1509 г., с 25 декабря 1566 г., иезуит, был на Тридентском соборе в качестве папского теолога, умер 21 ноября 1584 (1586?)г 3 . И во всем прочем не усматривается ни особых обогащений, ни существенных улучшений. Однако проф. О. А. Прокошев хвалится, что он много исправил и подвинул дело сравнительно с Функом, положив в основу классификации terminus ad quem, указываемый тем или иным ученым древнего периода относительно времени происхождения Апостольских Постановлений (стр. 18). Фактически же он всецело пользуется именно трудом

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

В результате оказывается чистейший материалистический пантеизм, которым пропитана вся стоическая метафизика 18 , где категорически утверждается тожество natura=deus=ratio 19 настолько, что Бог без мира бывает уже простою потенциальностью 20 или чистою абстракцией 21 . Это свойство выступает у всех важнейших стоиков интересующей нас эпохи. О Сенеки говорится, что у него личный элемент был весьма заметным в понятии божества 22 , рисовавшегося с чертами индивидуальности 23 , а в итоге выходит, что тут Бог и природа лишь разные названия 24 и не отдельны друг от друга фактически 25 , поскольку божество есть собственно утонченный эфир 26 , реально совпадающий с миром 27 . Понятно, что при такой принципиальной смутности этот философ был не тверд в религиозных воззрениях о Боге 28 и иногда склонялся к скептицизму 29 . Эпиктет был наилучшим теологом школы 30 и служил надежным носителем воззрений древней стои 31 . Он тоже совсем не отвергает пантеистических предпосылок 32 . Подобно другим – все старание его направлено разве на примирение с политеизмом 33 , при чем разные божества представлялись частными обнаружениями общей божественности 34 . Рационалистический догматизм, будучи истинною сигнатурой стоицизма 35 , сказался и в этом пункте, где он стараясь спасти языческую мифологию 36 разными ухищренными перетолкованиями 37 , защищал народные верования 38 , оправдывал их 39 и сам проникался свойственными созерцаниями 40 . Марк Аврелий свободно вносил в свою конструкцию популярные мифологические элементы и языческие обряды 41 . Равно и у Сенеки примешивается немало мифологических стихий, 42 когда он пытается дать больше принципиальной формулы, по которой божество до потери определенности обобщается с природой 43 или имманентным разумом 44 . В конце концов у стоиков Бог исчезает позади мира и слепого закона натуральности 45 , при чем πεσθαι τος θος или τ λγφ κα τ θ поглощалось в μολογουμνως τ φσει ζν 46 . При таких условиях объективность самой идеи божества была сомнительною и для Сенеки 47 , а религиозность лишалась реального основания 48 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

О постовом богослужении седмичных дней понедельника, вторника, среды, четверга и пятка Отдел III. О богослужении субботних дней периода времени пения Октоиха Глава 21. О богослужении субботних дней при святом, имеющем тропарь, но в Типиконе не отмеченном никаким знаком Главы 22 и 23. а) о богослужении субботних дней, если случатся два святых, б) если при этом случится еще предпразднство или попразднство господского или богородичного праздника Главы 24 и 25 Главы 26 и 27 Главы 28 и 29 Главы 30 и 31 Перечень праздников периода времени пения Октоиха, не относящихся к разряду двунадесятых господских и богородичных и святых с знаками (черными и красными чернилами) , , и замечания о богослужебном уставе сих праздников О храмовых праздниках в честь святых и о так называемых храмовых главах Типикона Отдел IV дополнительный Глава 32. О вечерних стихирах на Господи, воззвах Глава 33. О канонах малого повечерия в период времени пения Октоиха Глава 34. О тропарях и кондаках малого повечерия периода времени пения Октоиха Глава 35. О чтении кафизм на вечерни, утрени и часах в течение целого года Глава 36. О назидательных чтениях на утрени и других службах О величаниях в течение всего года Глава 37. Об утренних канонах в течение всего года Глава 38. О катавасиях, в течение всего года поемых в господские, богородичные и нарочитых святых праздники и в недели в течение всего года (Типик., гл. 19 и др.) Глава 39. Об утренних хвалитных стихирах Глава 40. О тропарях и кондаках на часах периода времени пения Октоиха Глава 41. О литургийных антифонах и блаженнах всего года Глава 42. О литургийных тропарях и кондаках периода времени пения Октоиха Глава 43. О кондаках в последовании изобразительных периода времени пения Октоиха, отправляемом тогда, когда почему-либо нет литургии, с предварительным изображением его порядка Глава 44. О литургийных чтениях из Апостола и Евангелия в течение всего года Глава 45. О литургийных прокимнах пред апостолом, аллилуиариах после апостола и причастнах в период времени пения Октоиха Глава 46 (дополнительная).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Преемники Магомета не называются ни князьями, ни царями, а только преемствующими святой трон... Преемство это духовное Магомета вкратце таково: «Адам, Шиши, Ной, Авраам, Исыгагэ, Яков, Моисей, Давид, Иисус, Магомет. Духовные истины с Иисусом прекратились; возникли ереси. Вот почему Бог избрал Магомета» (Sic!) Самое жизнеописание автором делится на три периода: 1) от рождения Магомета до 41-го года его жизни, т. е. до получения посланничества; 2) от 41-го до 54-го года, т. е. до переселения в Медину; 3) до 64-го года, т. е. до смерти лжепророка. Не касаемся содержания и частностей биографии, где чудесное и сказочное смешивается с действительностью; заметим только, что в самом конце описываются особенные чудеса Магомета, делается похвала в честь его, описываются афоризмы и действия Магомета, делаются выписки об Аравии и положении магометан в Китае, по китайским источникам. «Коран», с префиксом «аль-Коран», или точнее »Куран« – арабское слово, означающее »чтение« или «то, что должно читать», соответствует халдейскому »Keri»; книга эта называется еще «Фуркан» от корня – «разделять». «расчленять», в смысле отделений, частей, «Section» Св. Писания. Арабы говорят: «Аль-Мозаф (Moshaf)» – том, vol.; «аль-Китаб» – книга по преимуществу; «Аль-Дгикр» – увещание, admonition. Коран есть книга веры, соответствующая Библии. Он состоит из книги, разделенной на сто четырнадцать секций, или глав, именуемых " сурами» – «Suras» т. е. правильные ряды чтений, имеющих свои особые названия и количество стихов; – «айят»; пред каждой главою ставится формула «Бишм-Иллах» «во имя Бога»; иногда глава называется по её содержанию, но для двадцати девяти употреблены буквы арабск. алфавита, имеющие мистическое значение, прочие названия – случайны, хронологический порядок соблюден не всегда однообразно, различаются суры Медины и суры Мекки. По силе пророческого вдохновения и времени происхождения, различаются суры следующие: а) первого периода, под числами 103, 100, 99, 91, 106, 1, 101, 95, 102, 104, 82, 92, 105, 89, 90, 93, 94, 108; б) второго периода: 96, 112, 74, 111; в) третьего периода: 87, 97, 88, 80, 81, 84, 86, 110, 85, 83, 78, 77, 76, 75, 70, 109, 107, 55, 56; в) от 6-го по 10-й год миссии Магомеда: 67, 53, 32, 39, 73, 79, 54, 34, 31, 69, 68, 41, 71, 52, 50, 45, 44, 37, 30, 26, 15, 51; г) к пятому году миссии: 46, 72, 35, 36, 19, 18, 27, 42, 40, 38, 25, 20, 43, 12, 11, 10, 14, 6, 64, 28, 23, 22, 21, 17, 16, 13, 29, 7; д) неизвестны по времени – 113, 114; е) по происхождению из Медины: 2, 47, 57, 8, 58, 65, 98, 62, 59, 24, 63, 48, 61, 4, 3, 5, 33, 60, 66, 49, 9. Большая часть прочих по происхождению из Мекки или частью из Медины. Шесть равных частей называются «Геизб» (Heizb), каждая из коих подразделяется на четире равных части, для удобства чтецов, которые в царских мечетях или кафедральных, также в надгробных часовнях над именитыми людьми, должны прочитывать весь Коран ежедневно. Причем количество прочитываемых секций распределяется поровну между этими чтецами.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010