21) И народ ожидал Захарию и дивился, что он замедлил в храме. 22) Выйдя же, он не мог говорить к ним; и они поняли, что он видел видение в храме; и он объяснялся с ними знаками, и оставался нем. 23) И стало, что когда окончились дни служения его, возвратился в дом свой. 24) После сих же дней зачала Елисавета, жена его, и таилась пять месяцев, говоря: 25) «Ибо так сотворил мне Господь во дни, в которые призрел [на меня, чтобы] снять с меня поношение между людьми». 26) В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, который именовался Назарет, 27) к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; и имя Деве – Мария. 28) И войдя к Ней, Ангел сказал: «Радуйся, благодати полная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами». 29) Она, когда услышала, смущена была от слов его и размышляла, что это было бы за приветствие. 30) И сказал Ей Ангел: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога. 31) Се, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя – Иисус. 32) Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, 33) и Царствию Его не будет конца». 34) Сказала же Мария Ангелу: «Каким образом будет это, ведь Я мужа не знаю?» 35) И, отвечая, Ангел сказал Ей: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя. Посему и рождаемое от Тебя Святое наречется Сыном Божиим. 36) Вот и Елисавета, родственница Твоя, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, называемой неплодною, 37) ибо у Бога не будет бессильным никакое слово». 38) Сказала же Мария: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему». И отошел от Нее Ангел. 39) Восстав же, Мария во дни те пошла с поспешностью в нагорную страну, в город Иудин, 40) и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету. 41) И сталось, что когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святого Духа, 42) и воскликнула громким голосом, и сказала: «Благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! 43) И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? 44) Ибо вот, когда голос приветствия Твоего дошел до ушей моих, взыграл младенец радостно во чреве моем.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

21 Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах, 2. См.: Творения иже во святых отца нашего Василия Великаго, архиепископа Кесарии Каппадокийския. Часть 5. М., б.г., с.82. 22 То есть па Евхаристическом собрании, на Литургии. — Прим. пер. 23 Против иудеев. Слово 3, См.; Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.673—675. 24 О священстве. Слово 6. См.: Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.471. 25 Имеется в виду, если эти грехи мы не исповедуем. — Прим. пер. 26 Кн.8, гл.14. 27 Литургия св. Василия Великого, молитва священника на «Главы ваша Господеви приклоните». 28 Литургия св. Иоанна Златоуста, молитва священника после преложения Святых Даров. 29 Молитва 2-я ко Святому Причащению. 30 Буквально — «обнаженным от благодати». — Прим. пер. 31 См. Лавсаик Палладия, епископа Еленопольского. М., 1992, с.37—38. Гл.18. О Макарии Египетском. 32 Беседа 32 на Евангелие от Матфея. См.: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Т.7. Кн.1. СПб., 1901, с.359—360. 33 Толкование на Второе Послание апостола Павла к Коринфянам. Беседа 18. См.: Указ. издание. Т.10. Кн.1. СПб., 1904, с.632. 34 См.: Сочинения блаженного Симеона, архиепископа Фессалоникийского. М., 1994, с.93. 35 Гл. 13. 36 Против иудеев. Слово 3. См.: Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.674. 37 Слово 2. На сотворение мира. 38 Слово 28. 39 Против иудеев. Слово 3. См.: Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.673—676. 40 Беседа о Крещении Господа и о Богоявлении. См ; Указ. изд. Т.2. Кн.1. М., 1993, с.406. 41 Слово о серафимах. См.: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Т.6. Кн.1. СПб., 1900, с.427. 42 Кн.4, гл.2. На Евангелие от Иоанна. 43 «Все входящие в церковь и слушающие священные писания, но, по некоему уклонению от порядка, не участвующие в молитве с народом или отвращающиеся от Причащения святой Евхаристии, да будут отлучены от церкви дотоле, как исповедаются, окажут плоды покаяния и будут просить прощения, и таким образом возмогут получить оное».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3713...

21. Против Аполлинария—об Иуде предателе 22. К отрицающимся при своем поставлении и дающим клятвенное рукописание Русскому Митрополиту и всему Освященному Собору в том, чтобы но принимать поставления на митрополию и на архиерейство от папы Римского. как содержащего латинскую веру, и от патриарха Цареградского, как находящегося во власти скверного царя безбожный турок, и поставленного ими не принимать 23. О том, что святые места никогда не оскверняются тем, что находятся во власти безбожников, хотя бы это продолжалось и много лет 24. Против утверждающих, что во всю Светлую седмицу солнце стояло к не заходило, и что поэтому вся Светлая седмица называется одним днем 25. Против безумной и богомерзкой прелести тех, которые утверждают, что по причине погребения утопленника или убитого бывают вредные для роста земных произведений холода 26. Повесть страшная и достопримечательная; здесь же и о совершенном иноческом жительстве 27. Возражения против Иоанна Людовика, толкователя священной книги блаженного Августина, епископа Иппонского 28. Послание поучительное к некоторому мужу против ответов некоего латинского мудреца 29. О правде и милости 30. О великодушии и совете 32. О просфорнице 33. Повесть о мучении некоторого новоявленного мученика в греческой земле, чему преп. Максим был самовидцем 34. Послание к старцу Вассиану об образе жизни на Святой Горе 35. Послание к некоторому другу, где содержится разъяснение трех некоторых недоразумений, встречаемых в книгах усердными читателями их 36. Повесть о соборе, намеревавшемся установить, чтобы священники, диаконы и иподиаконы были неженатые 37. О вечносвященном и преславном рождении Единородного Сына и Слова Божия, Господа нашего Иисуса Христа 38. Предисловие к житию Соловецких чудотворцев 39. О Святителе и Чудотворце Спиридоне 40. Слово о хранении ума 41. О птице неясыти 42. О птице голубе и о незлобивой душе 43. О Левиафане 44. Приточное применение плодовитого дерева к молодому отроку, по пословице: „Родивший сына не умер». 45. Семь степеней человеческого возраста

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=885...

28 . Desprez V. Le monachisme primitif: des origines jusqu’au concile d’Éphèse. Bellefontaine 1998. (Spiritualité Orientale. 72). 29 . Daniélou J. Grégoire de Nysse et le messalianisme//RSR 1963. 48. 119–134. 30 . Dörries H. Urteil und Verurteilung. Kirche und Messalianer: Zum Umgang der Alten Kirche mit Häretikern//Id. Wort und Stunde. Göttingen 1966. 1: Gesammelte Studien zur Kirchengeschichte des vierten Jahrhunderts. 334–351 (=ZNW 1964. 55. 78–94). [Wort und Stunde]. 31 . Dörries H. Die Messalianer im Zeugnis ihrer Bestreiter. Zum Problem des Enthusiasmus in der spätantiken Reichskirche//Saeculum. Jahrbuch für Universalgeschichte. 1970. 21. 213–227. 32 . Driot M. Les Pères du désert: vie et spiritualité. Médiaspaul 1991. 159. (Maranatha. 23). [Библ.]. 33 . Elm S. Virgins of God: the making of asceticism in Late Antiquity. Oxford; Ν. Y. 1994. 34 . Frank K. (Suso P.). γγελικς βος. Begriffsanalytische und begriffsgeschichtliche Untersuchung zum «Engelgleichen Leben» im frühen Mönchtum. Diss. Münster, Westf. 1964. 35 . Goehring J. E. Alone in the Desert?//Christian History. 1999. 18(4). 20–24. 36 . Gould G. The Desert Fathers on monastic community. Oxford; Ν. Y. 1993. X, 202. (Oxford Early Christian Studies). 37 . Grani F. Monaški ivot i prvi kalujeri//VSC 1892. 3. 148–152. 38 . Gribomont J. Le monachisme au 4 e siècle en Asie Mineurë de Gangres au messalianisme//StPatr. B. 1957. 2. 400–415. (TU 64). 39 . Guillaumont A. Le baptême du feu chez les messaliens//Mélanges Puech H.-Ch. P. 1974. 517–523. 40 . Guillaumont A. Aux origines du monachisme chrétien: Pour une phénoménologie du monachisme. Bellefontaine 1979. (Spiritualité orientale. 30). 41 . Guillaumont A. Gnose et monachisme//Gnosticisme et monde hellénistique; les objectifs du colloque de Louvain-La Neuve (11–14 mars 1980). Louvain-la-Neuve 1980. 42 . Guy J.-C. Educational innovation in the Desert Fathers//ECR 1974. 6. 44–51. 43 . Harvey S. A. Asceticism and society in crisis: John of Ephesus and the «Lives of the Eastern Saints». Berkeley 1990. XVI, 226.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

34.       Иустин Михайлов 27 июля 1842 перев. из еписк. Винницких (викариев Подольской епархии), а 14 нояб. сделан еписк. Ревельским (викарием С.-Петербургской епархии). 35.       Леонид Зарецкий хирот. 10 янв. 1843, из архим. Могилево-Братского монастыря, а 25 февр. 1850 перев. в Кострому. 36.       Нафанаил Савченко 25 февр. 1850 перев. из викариев С.-Петербургских, а 19 дек. 1850 перев. в Полтаву. 37.       Антоний Шокотов 19 дек. 1850 перев. из викариев еписк. Волгских (викариев Саратовской епарх.), а 27 авг. 1853 перев. в Оренбург. 38.       Антоний Павлинский 3 окт. 1853 перев. из Воронежских викариев, а 18 дек. 1854 – в Архангельск. 39.       Иоанникий Горский хирот. 16 янв. 1855, из ректоров С.-Петербургской семинарии, [прежде ректор Ярославской семинарии] а 15 апр. 1856 перев. в Саратов. 40.       Платон Фивейский хирот. 24 мая 1856, из архим. Переяславского Данилова монастыря, а 31 июля перев. в викарии С.-Петербургские (еписк. Ревельского). 41.       Евфимий Беликов хирот. 2 дек. 1856, из архим. Антониева Новгородского монастыря, а 29 авг. 1860 перев. в Саратов. 42.       Феофилакт Губин хирот. 2 окт. 1860, из архим. Волынского Загаяцкого монастыря; с 1 дек. 1862 еписк. Кавказский и Черноморский. 43.       Герасим Добросердов хирот. 10 мар. 1863, из ректоров Калужской семинарии [архим. Доброго монастыря], а 13 янв. 1864 перев. в Ревельского еписк. (викария С.-Петербургского). 44.       Апполос Беляев хирот. 16 февр. 1864, из ректоров Псковской семинарии, а 21 февр. 1866 перев. в Ладожского еписк. (викария С.-Петербургского). 45.       Серафим Протопопов хирот. 6 апр. 1866, из архим. Тверского Отроча монастыря, а 4 апр. 1869 перев. в Смоленск. 46.       Феоктист Попов хирот. 25 мая 1869, из архим. Киево-Николаевского монастыря; 7 дек. 1874 перев. в Симбирск. 47.       Никодим Белокуров , из наместн. Александро-Невской Лавры, хирот. 6 апр. 1875. Читать далее Источник: Списки иерархов и настоятелей монастырей Российския Церкви/Составил из достоверных источников Павел Строев… СПб., 1877.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3.7 29. Кого нельзя поминать в церкви? Молодому человеку своя воля душетлительна и ведет в пагубные последствия 3.8 30. У Господа «много званных, мало избранных» (Мф., XX, 16). Мы должны претерпевать искушения, не малодушествуя против них, но смиренно умолять Господа совершить начало нашего спасения. Невыполнение правила по расслаблению и лености восполняется покаянием 3.9 31. Недостойные поступки искупаются сожалением и раскаянием. Достоинство или недостоинство священника не могут быть препятствием к совершению таинств. Во искушении требуется терпение, признание своих грехов и самоукорение. Смерть младенца считайте наказанием за грехи. 3.10 32. Через благословение, поступки умеренные, строгость и смирение достигается повиновение домашних. 3.11 33. Покаяние врачует смущение, малодушие и скорби. Промысел Божий действует к пользе наших душ 3.12 34. О переходе в другой монастырь 3.13 35. Пусть Ваша дочь в обители молится за себя и за всех христиан. «Пить до дна - не быть добрым» (рус. пословица) 3.14 36. Гнев помрачает ум, ожесточает сердце и есть признак гордыни. Об употреблении чая в праздники Божии 3.15 37. О благоговейном предуготовлении к Таинству Венчания 3.16 38. Где воля Божия, там побеждается естества чин. Болезнь побеждается не роптанием, а благодарением Богу. Блудные помыслы врачуются покаянием и самоукорением. Всю праздничную седмицу можно есть скоромное 3.17 39. Кого не следует поминать на Проскомидии? 3.18 40. О состоянии здоровья старца 3.19 41. Скука есть от врага. Необходимо не покоряться господствующей страсти, но показывать сопротивление. Не следует отводить дочь от служения Богу 3.20 42. Искушения, посылаемые от Бога - полезны 3.21 43. Через христианские добродетели снискивается истинное благополучие на небеси 3.22 44. Богатство жениха состоит не в имениях многих, но в доброй совести 3.23 45. Об опасности и вреде обращения к ворожеям 3.24 46. Должно признавать со смирением грехи свои пред Богом и просить прощения 3.25 47. Внутренние помыслы желают усыпить совесть и сделать неугодное Богу. Осуждайте себя перед Богом. Во всяком недоумении просите помощи от Господа

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

der Österreichischen Byzantinistik 32/4], Vienne 1982, p. 287-295. 17. La restauration et la chute définitive de Tralles au 13e  siècle, REB 42, 1984, p. 249- 263. 18. La bibliographie de Paul Gautier, REB 42, 1984, p. 371-378. 19. Une dernière mention du Bulgare Vojsil dans l’Histoire de Pachymérès, REB 43, 1985, p. 227-230. 20. Euphrosyne l’épouse du tsar Théodore Svetoslav, Byzantinische Zeitschrift 78, 1985, p. 92-93. 21. La proclamation impériale de Michel VIII et d’Andronic II, REB 44, 1986, p. 237-251. 22. L’église des Ancônitains à Constantinople, REB 44, 1986, p. 253-255. 23. Avant-propos à l’ouvrage suivant, entièrement revu après la mort de l’auteur : Théophylacte d’Achrida. Lettres. Introduction, texte, traduction et notes par Paul GAUTIER, Thessalonique 1986, 633 p. 24. Une image contrastée des Latins dans l’Histoire de Georges Pachymérès, The 17th International Byzantine Congress, 1986. Abstracts of Short Papers. Washington D.C., August 3-8, p. 111-112. 25. Trois particularités syntaxiques chez Georges Pachymérès, REB 45, 1987, p. 183- 197. 26. L’éparque de l’armée et le bestiariou, REB 45, 1987, p. 199-203. 27. Sur un passage mutilé de la Chronique brève de 1352, REB 46, 1988, p. 61-65. 28. Pachymeriana altera, REB 46, 1988, p. 67-83. 29. La tradition manuscrite de l’Histoire de Georges Pachymérès (livres VII-XIII), REB 47, 1989, p. 91-181. 30. Le texte de l’Histoire de Nicéphore Bryennios à la lumière d’un nouveau fragment, REB 47, 1989, p. 239-250. 31. Chronologie et composition dans l’Histoire de Georges Pachymérès (livres VII-XIII), REB 48, 1990, p. 5-87. 32. Un ouvrage méconnu de Maurice David sur la chronologie de Georges Pachymérès, REB 48, 1990, p. 247-253. 33. Pachymeriana nova, REB 49, 1991, p. 173-197. 34. Quelques remarques sur le fascicule 9 du Prosopographisches Lexikon der Palaiologenzeit, REB 49, 1991, p. 265-272. 35. In memoriam. Jean Darrouzès (1912-1990), REB 49, 1991, p. 337-351. 36. La première démission du patriarche Athanase en 1293, XVIIIe

http://bogoslov.ru/person/5997350

Арестован – 2 янв[аря] 1927г. Московская предварительная тюрьма (Лубянка, 14) 28 . Бутырская – епископ Читинский Никифор 29 . Внутренняя тюрьма (Лубянка 2) 30 . В одиночке с митрополитом Горьковским Сергием. За «принадлежность к группе архиереев, возглавляемой митрополитом Сергием Страгородским » – три года Соловецких лагерей. Глава «группы» митрополит Сергий получил свободу и вернулся к возглавлению Церковного управления. Этап – апрель – май г. На этапе: мои однодельцы архиепископ Свердловский Корнилий (Соболев) и епископ Печерский Григорий (Козлов) 31 . Ленинградская пересыльная тюрьма 32 . Попов Остров 33  – май – июнь г. Архиепископ Воронежский Петр (Зверев) 34 , архиепископ Корнилий, епископ Григорий, епископ Дмитриевский Иоасаф (Жевахов) 35 , архиепископ Херсонский Прокопий (Титов) 36 . Командировка Разнаволока 37 . Сторож Рыбпрома – июнь г.] – г. Приезжала на свидание мама. Жил с ней в Сороке 5. Простился 13 ноября 1927 г. Это было последнее с ней прощание 38 . Архиеп[ископ] Свердловский Корнилий, епископ Красноярский Амфилохий 39 , епископ Златоустовский Рафаил 40 . Командировка Чупа – пристань. Сторож. Счетовод Хозчасти – июнь – июль Попов Остров – август – Г. Кемь. Сторож склада – октябрь 1928 г. – декабрь 1929 г. Епископ Каменец-Подольский Амвросий (Полянский) 41 , епископ Вязниковский Герман (Ряшенцев) 42 . Арестован – 23 дек[абря] 1929 г. Этапирован на Соловецк[ий] остров – 24 дек[абря] 1929 г. Возвращен на Попов Остров – 1 янв[аря] 1930 г. Болел сыпным тифом – январь – февр[аль] 1930 г. Пробыл в Соловецких лагерях: по приговору – июнь г. – 2 янв[аря] [г.] без приговора сверх срока – 2 янв[аря] – 23 фев[раля] [г.] Этапирован в Туруханский край на 3 года Этап – 23 фев[раля] – 30 апр[еля] [г.] Тюрьмы: Ленинградские Кресты 43 , Новосибирская, Красноярская пересыльная и внутренняя. В последней встретился с митр[ополитом] Кириллом – апрель 1930 г. Г. Красноярск, г. Енисейск, станки Старый Туруханск, Мельничное – июнь 1930 г. – янв[арь [г.] Получил известие о смерти матери, скончавшейся 16 ноября – 21 нояб[ря] [г.]

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Варвара Евграфовна Чертова 6. Сестра Варвара (Варвара Александровна Шкляревич) 7. Родная 8. Луиза Легра 9. Женщины-христианки – образцы ухода за больными 10. Под Красным Крестом (памяти баронессы Ю.П.Вревской) 11. Бурские героини 12. Мать, умершая от радости при виде сына 13. Корнелия, мать братьев Гракхов 14. Маргарита Ропер 15. Сказание о доброй королеве, пожелавшей взять на себя крест ближних (Кармен Сильвы – королевы румынской Елизаветы), (легенда) 16. Екатерина Великая в домашнем и царском быту 17. Встреча с императрицей (Екатериной II) 18. Рассказы об императрице Марии Феодоровне, супруге императора Павла Петровича 19. Груня Богоданная 20. Графиня Анна Григорьевна Толстая 21. Бичер-Стоу – защитница негров 22. Царица-гусляр 23. Чудесный ящик 24. Материнская любовь (истинное происшествие) 25. Казачья колыбельная песня 26. Материнская молитва 27. Совет благоразумной супруги 28. Картина прекрасной семейной жизни, по описанию Тертуллиана 29. Муж и жена 30. О женских пересудах 31. «Положи, Господи, хранение устом моим» 32. Избегай злоречия 33. Не осуждай 34. Изречения слова Божия о мире с ближним 35. Заповедь Христа 36. Есть женщины в русских селениях 37. Пословицы из вседневной жизни 38. Тайная подвижница крестьянка Пелагия 39. Самоотверженный подвиг русской женщины, жены железнодорожного мастера 40. Геройский подвиг крестьянки Софьи Осетровой 41. Самоотвержение матери 42. По молитве матери (быль) 43. Христина Даниловна Алчевская 44. Слава труду 45. Русская писательница А.Н.Бахметева 46. Добрый обычай 47. Мужество христианки 48. Няня 49. История одной иконы 50. В храме 51. Истинная вдовица 52. Вдова и пророк Елисей (Книга 4 Царств, 4) 53. Фабиола 54. Вдовица Олимпиада 55. Утешение вдовы 56. Драгоценное наследство одной вдовы 57. Счастливая страна 58. Матери не должны роптать на Бога при потере детей своих 59. Письмо святителя Феофана Затворника к умирающей сестре 60. Таинственные сны и видения, удостоверяющие бытие загробной жизни 61. Помни о будущей жизни 62. Две вдовы и незнакомец (легенда) 63.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Извлечения из Церковного Устава: 29) о богослужении суточном (140–154 об.), 30) о богослужении от недели мытаря и фарисея до недели Пасхи (155–169 об.); 31) о богослужении от недели Пасхи до недели Пятидесятшщы (169 об.–177 об.); 32) о богослужении в недели Пятидесятницы и Всех Святых и несколько замечаний о богослужении в Петров пост (177 об.–180); 33) о житии сиречь о пощении и разрешении всего лета указание Никифора (180–181); 34) правило святых апостол второго собора, житие святых отец предание, како подобает иноком жити (181–182 об.), без конца; 35) отрывок о богослужении в седмицу Пятидесятницы (183–184); 36) о богослужении в неделю Всех Святых и в Петров пост (184–189); 37) службы общия святым (190–192 об.); 38) «Блаженны» и апостольския и евангельския чтения на литургии во все дни седмицы (193–205 об.); 39) светильны чрез всю седмицу (206– 207 об.); 40) троичны гласа (207 об.–210 об.); 41) тропари воскресны, богородичны и ипакои (210 об.–214); 42) тропари дневные (214216 об.); 43) богородичны поем на славах и ныне (216 об.–217), без конца. 733. Служебник , в четвертку, неполный, 143 л., полууставом XV в., с заставкою и с своеобразно разрисованною буквою (99 об.), с одною верхнею доскою переплета. Порваны с ущербом для текста листы: 1, 3, 29, 31, 49, 51, 55, 56, 61, 62, 69, 70, 127, 128 и 138. Состав: 1) молитвы утренния (1–8), те же, что в 861 на лл. (44–51 об.) и в служебниках московской печати 1656 г. и 1896 г.;, 2) молитвы егда поют канун (8–10) их нет в служебниках 1656 и 1896 гг.; всех молитв четыре: а) «Наслажешесь Господи виденя вся дни величия твоего»; б) «Тебе присносущаго света и невечерняго в немже несть пременения»; в) «Боже приемля неусыпающее и непрестающее славословие»; г) «Господи Боже преклони сердца наша в полушание божественных твоих повелений»; сл. 732, лл. 56–59; 3) столпы гласов, утренних воскресных евангелий и апостольских и евангельских чтений на литургии от недели Всех Святых (10 об.–11 об.); 4) отпусты на дни праздников Владычних, Богородичных и других (12–13 об.), статья неполная; 5) отрывок из молитвы ко Святому Причащению (14); 6) прокимны на утрене, литургии и вечерне в субботу Лазареву и в недели Цветную, Пасхи и следующия за нею до недели Всех Святых (15–19 об.), без начала; 7) молитва храму, в немже сука ощенится (20), та же, что в 868 на 268 л.; 8) отрывок из Церковного Устава об особенностях богослужения в праздник Благовещения (21 об.–23); 9) чин литургии Иоанна Златоустаг о (24–49), начинается молитвами облачения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010