212. Баранов, А. А . Жизнь архиепископа Луки, профессора (В.Ф. Войно-Ясенецкого) на Тамбовской земле [Текст]/А. А. Баранов, Ю. К. Щукин. Тамбов: Изд. дом ТГУ им. Г. Р. Державина, 2010.109 с.: ил. Библиогр.: с. 103–109. 213. Лисичкин, В. А. Тамбовский путь святителя Луки [Текст]/А. Лисичкин. Москва: Т-во науч. изд. КМК, 2010. – 664 с.: ил., портр., факс. 214. Яковлев, А. Е. «Земле Тамбовской просиявший...» [Текст]/А. Е. Яковлев, Э. М. Османов//Вестн. Тамб. ун-та. Сер.: Естеств. и техн. науки. 2010. Т. 15, вып. 1. С. 97–99. 215. Матюшина, М. «Я полюбил страдания» [Текст]/М. Матюшина//Тамб. жизнь. 2007. 27 апр. С. 2. 216. Логинов, Л. Патриот, хирург, духовный пастырь [Текст]/Л. Логинов//Наш голос. 2007. 19 апр. С. 8. 217. Яковлев, А. Е. Профессор В.Ф. Войно-Ясенецкий – «врачеватель душ и тел» (г. Тамбов, 1944–1946 гг.) [Текст]/А. Е. Яковлев. Тамбов: [б. и.], 2006. 12 с. 218. Рыбакова, С. Человек, полюбивший страданье [Текст]/Светлана Рыбакова//Москва. 2006. 10. С. 225–227. Глава из книги С. Рыбаковой «Крымские монастыри», в том числе о его пребывании на Тамбовской земле. 219. Забавникова, Е. Архиепископ Лука и профессор Войно-Ясенецкий – лауреат Сталинской премии [Текст]/Е. Забавникова//Наш город Тамбов. 2006. 2 окт. С. 22. 220. Архиепископ Лука (профессор В.Ф. Войно-Ясенецкий) [Текст]//Щукин, Ю. К. Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Городская больница имени архиепископа Луки». 1994–2004/Ю. К. Щукин, В. И. Быкова. Тамбов, 2005. С. 164–179. Библиогр.: с. 187–191. Краткий очерк жизни и деятельности, хронология жизненных событий архиепископа Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого). 221. Быкова, В. И. Архиепископ Лука (Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий) в Тамбове [Текст]/В. И. Быкова, Ю. К. Щукин. Тамбов: Юлис, 2002. 35 с. 222. Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий [Текст] : материалы к 125-летию со дня рождения Тамбов : [б. и.], 2002. 72 с. 223. Мартынов, И. Врачеватель души и тела [Текст]/И. Мартынов//Вестник: [газ. Первомайского р-на]. 2002. 3 сент. С. 3. 224. Полозов, В. В Тамбове вышла книга об архиепископе Луке [Текст]/В. Полозов//Комс. правда. 2002. 30 июля. С. 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Глава комиссии Общественной палаты предлагает включить графу о вероисповедании в опросник переписи 2010 г. 30.01.2007 Директор Института этнологии и антропологии РАН, председатель комиссии Общественной палаты по толерантности и свободе совести Валерий Тишков предложил дополнить реестр вопросов следующей переписи населения России вопросом о вероисповедании. " Вопросы о языке и национальности должны быть усовершенствованы, а также должен быть включен вопрос о религиозной принадлежности верующей части населения, которая, по некоторым данным, уже составляет большинство россиян " , - сказал В.Тишков во вторник 30 января на совещании представителей региональных общественных организаций в Москве. Он также назвал " безосновательными " разговоры об " этноциде " , " якобы имевшем место в девяностых годах " , и " страхи о катастрофическом сокращении численности русских " , безосновательность которых, по его словам, показала перепись 2002 года. Так, продолжил В.Тишков, миграция последних лет отчасти компенсировала падение численности русских, а, кроме того, дополнительным источником пополнения русского населения является ассимиляция других групп населения, в том числе мигрантов, в пользу русского языка и идентичности. Представитель Общественной палаты также назвал " беспочвенными " и " политизированными " заявления о вымирании некоторых народов России, например, финно-угорских или коренных малочисленных народов Сибири. " Ни одна этническая группа не исчезла с карты нашей страны в XX веке, в то время как в других регионах мира исчезли десятки малых культур " , - отметил В.Тишков. Он также сообщил, что уже началась подготовка к новой переписи населения, которая состоится в 2010 году. В этой связи В.Тишков призвал более спокойно и ответственно подойти к переписи " и не устраивать кампаний типа " Запишись татарином! "

http://drevo-info.ru/news/2285.html

Снова, как и в ряде подобных случаев, описанных выше, сопротивлялось Министерство здравоохранения и социального развития. Было написано не одно обращение на имя руководителей министерства. В сентябре 2007 года Татьяна Голикова была назначена министром здравоохранения и социального развития, заняв эту должность после отправленного в отставку Михаила Зурабова. На имя нового министра от ряда руководителей российских регионов, представителей общественных и религиозных организаций, встревоженных нарастанием проблемы, начали поступать аналогичные обращения. В частности, в мае 2010 года депутаты Государственной Думы Астраханской области направили письмо с просьбой включить кодеиносодержащие препараты в перечень лекарственных средств, подлежащих учету в аптечных и лечебно-профилактических учреждениях. В средствах массовой информации все эти годы шла широкомасштабная информационная кампания, направленная на убеждение чиновников российского минздрава внести эту группу препаратов на строгий рецептурный учёт. 22 апреля 2010 года ФСКН России организовала и провела расширенное заседание Коллегии " Об организации работы по противодействию распространения наркотического средства дезоморфин " , результатом проведения которого стало предложение председателя Государственного антинаркотического комитета, директора ФСКН России В.П. Иванова реализовывать кодеинсодержащие препараты населению по рецептам строгой отчетной формы во избежание дальнейшего роста наркозависимых, употребляющих дезоморфин. Тогда же он сообщил, что дезоморфиновой эпидемией охвачена практически вся Россия. По его словам, если в 2007 году дезоморфин эпизодически потребляли в 19 субъектах Российской Федерации, то в 2009 году его потребление стало регулярным уже в 60 регионах. Количество возбужденных уголовных дел в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре только за 2009 год выросло в 67 раз, в Республике Коми - в 19 раз, в Ямало-Ненецком автономном округе и Архангельской области - в 8 раз. Объёмы изъятий дезоморфина за 2009 год возросли в 7 раз, составив 112 миллионов разовых доз, а только за I квартал 2010 года возросли в 30 раз по сравнению с I кварталом 2009 года, и уже составили 150 миллионов разовых доз.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

Ларше. Представляется вполне очевидным, что в этой области персоналистской традиции, включающей как богословские концепции, так и философские, принадлежат немалые заслуги. Эта школа в самом деле обогатила представление о личности, придав ему значительную глубину и обеспечив проникновение в трансцендентное измерение, что находилось вне рефлексии тринитарной или христологической мысли древней патристической традиции. Итак, фундаментальное исследование Ж.-К. Ларше со всей ясностью показывает, что современное богословие личности, или персоналистское богословие, ставшее весьма популярным направлением в развитии православного богословия и отечественного богословия в частности, требует вдумчивого и подробного анализа в свете святоотеческого церковного наследия. См. в частности рецензию на вышедшую в 2010 г. книгу, посвященную историко-богословскому анализу проблемы божественных энергий: LarchetJ.-C. La théologie des énergies divines . Des origines à saint Jean Damascène. Paris, 2010//Вестник ПСТГУ. Богословие – Философия. I: 3 (31). М., 2010. С. 135–141. Расширенную версию доклада «Что такое богословие?» см. в: Вестник ПСТГУ. Богословие – Философия. I: 41. С. 117–131. Следует обратить внимание на нюансированность персоналистской терминологии. Для передачи понятия личности во французском языке имеется несколько слов: personne — лицо (англ. person), personnéité — личностность (англ. personhood), personnalité — личность (англ. personality). J.-C. Larchet. Personne et nature. La Trinité – Le Christ – L’homme. Contributions aux dialogues interorthodoxe et interchrétien contemporains. Paris: Cerf, 2011 (Col. Théologie) — 403 p. Христологический вопрос. По поводу проекта соединения Православной Церкви с Дохалкидонскими Церквами: нерешенные богословские и экклезиологические проблемы//БТ 41 (2007). С. 146–211; Исторические предпосылки антихалкидонизма и монофизитства Армянской Церкви (5-8 вв.)//Богословский Вестник, 7 (2008). С. 144–199. Достаточно сослаться на книгу С.А. Чурсанова «Лицом к лицу: Понятие личности в православном богословии XX века», вышедшую в издательстве ПСТГУ в 2012 г. уже третьим изданием. Этому посвящено другое обстоятельное исследование нашего автора «Богословие божественных энергий», уже упоминавшееся выше, см. примеч. 1. Комментарии ( ): Написать комментарий: Другие публикации на портале: 22 января 2022 10 14 ноября 2021 10 23 апреля 2020 10 26 марта 2020 10 3 февраля 2020 10 25 декабря 2019 10 25 ноября 2019 10 18 сентября 2019 10 18 сентября 2019 10 18 сентября 2019 10 © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/article/3274925

Результаты исследования показали, что резкое снижение преждевременных родов (до 37 недель беременности) приходится как раз на годы вступления в силу очередного запрета. 18 февраля. ПРАВМИР. Запрет на курение в общественных местах, поэтапно введенный в Бельгии с 2006 по 2010 годы, привел к снижению количества преждевременных родов. Это подтверждается результатами исследования, проведенного учеными из бельгийского Института Хассельта под руководством доктора Тима Наврота, сообщает портал МедНовости . Известно, что курение во время беременности может замедлить рост плода и сократить срок его вынашивания, однако воздействие табачного дыма на беременных до сих было мало исследовано. Решив изучить, каким образом запрет на курение в общественных местах повлиял на количество преждевременных родов, Наврот и его коллеги проанализировали данные более чем о 600 000 родов в период с 2002 по 2011 годы — до, во время и после вступления в силу запрета на курение в Бельгии. Результаты исследования показали, что резкое снижение преждевременных родов (до 37 недель беременности) приходится как раз на годы вступления в силу очередного запрета. В 2006 году их количество снизилось на 3,13 процента; в 2007 — на 2,65 процента, а с января 2010 отмечалось ежегодное планомерное уменьшение количества преждевременных родов на 3,5 процента. Ученые отмечают, что снижение количества преждевременных родов, зафиксированное в исследовании, не связано с другими факторами, такими как вес плода, возраст матери и ее социоэкономическое положение. «Поскольку запрет на курение в общественных местах вводился в три этапа, мы можем показать последовательное снижение риска преждевременных родов. Наши результаты подтверждают, что запрет на курение в общественных местах приносит пользу даже в столь раннем возрасте», — отмечают авторы работы. Поэтапный запрет на курение в Бельгии начали вводить в 2006 году, когда запретили употреблять табачные изделия на рабочем месте. Годом позже, в 2007 году, вступил в силу запрет на курение в ресторанах, а в 2010 году — в барах, подающих еду.

http://pravmir.ru/zapret-na-kurenie-v-be...

2007. С. 274-278). 3. «Схолии на книгу Бытие» (In Genesim scholia=In Gen. fragm.; CPG. N 1412, а также отрывки, перечисляемые в CPG, N 1410. 5; научное изд.: Werke mit deutscher Übersetzung. 2010. Bd. 1. Tl. 1; нумерация отрывков дается по этому изданию; об источниках см.: Metzler. 2010). Присутствие в корпусе экзегетических трудов О. этого произведения подтверждается, помимо упоминания в рукописном заголовке (см.: Orig. In Gen. fragm. E 3), нек-рыми косвенными данными. В греч. катенах на кн. Бытие, относимых к т. н. первичной традиции (типам I и II), присутствуют ок. 200 цитат под именем О. без указания вида толкования. Большинство этих цитат, относящихся к Быт 5. 3 - 49. 9, заведомо не могут восходить к комментарию О., т. к. он не писал комментарий к этим главам. Их отнесение к гомилиям тоже затруднительно, т. к. для них не обнаруживается однозначных текстовых параллелей в лат. переводе Руфина. Хотя нельзя исключать, что включенные в катены цитаты соответствуют тем частям гомилий, к-рые не были переведены или были сильно изменены Руфином, более логичной представляется гипотеза о том, что эти цитаты попали в катены из толкования др. вида, т. е. из схолий О. (см.: Metzler. 2010. S. 8-9). Нек-рые представленные в катенах цитаты из толкований О. на кн. Бытие были опубликованы в PG в виде 2 подборок (Selecta in Genesim//PG. 12. Col. 92-145; Adnotationes in Genesim//Ibid. 17. Col. 11-16), однако многие из этих цитат в действительности О. не принадлежат (подробную роспись см.: CPG, N 1410. 5aa). Основой для отбора отрывков, включенных в совр. научное издание с гипотетическим отнесением к схолиям О. ( Orig. In Gen. fragm. E 1 - E 180), является критическая публикация катен на кн. Бытие, подготовленная Ф. Пети ( Petit F., ed. La chaîne sur la Genèse. Leuven, 1991-1996. 4 vol.). За редким исключением, сохранившиеся в катенах отрывки весьма короткие. О. предлагает в них либо исторический и филологический комментарий, указывая на взаимосвязь событий истории библейских патриархов и уточняя смысл отдельных библейских выражений, либо нравственную интерпретацию, аллегорически рассматривая образы патриархов и описания их поступков как образцы поведения для христиан (краткий тематический обзор см.: Metzler. 2010. S. 8-13).

http://pravenc.ru/text/2581523.html

P. Rehder zum 65. Geburstag. Münch., 2004. S. 449-458; eadem. The Construction of Russian History in Stepennaja Kniga//RES. 2005. T. 76. N 1. P. 31-50; eadem. The Economics of a Medieval Literary Project: Direct and Indirect Costs of Producing the Stepennaia Kniga//Russian History. Pittsburgh (Penn.), 2007. Vol. 34. P. 219-237; eadem. The Chudov Monastery and the Stepennaia Kniga//Religion und Integration im Moskauer Russland. Wiesbaden, 2010. S. 97-116; Кривцов Д. Ю. Рассказ Степенной книги о «шествиях» в Орду митр. Алексия и царско-митрополичьи отношения 60-х гг. XVI в.//Мининские чт. Н. Новг., 2001. С. 67-84; Soldat C. Die Erzählungen über Empfängnis und Geburt russischer Herrscher in der Stepennaja kniga carskogo rodoslovia und ihr Zusammenhang mit alten slavischen Fruchtbarkeitsriten//Wiener slavistisches Jb. W., 2004. Bd. 50. S. 139-152; Охотникова В. И. Житие Всеволода-Гавриила в составе Степенной книги//Рус. агиография: Исслед. Публ. Полемика. СПб., 2005. С. 484-503; Усачёв А. С. Забытое мнение о Степенной книге: (Из неопубл. наследия М. Я. Диева)//АЕ за 2004 г. М., 2005. С. 77-84; он же. «Долгий XVI век» российской историографии//Обществ. науки и современность. 2008. 2. С. 104-115; он же. Степенная книга и древнерус. книжность времени митр. Макария. М.; СПб., 2009 [Библиогр.]; он же. Об исторической ценности древнерус. сообщений о чудесах: (На мат-ле чуда о свечении под Казанью 1552 г.)//ДРВМ. 2010. 1(39). С. 112-116; он же. Об одном читателе Чудовского списка Степенной книги//Летописи и хроники: Новые исслед., 2009-2010. М.; СПб., 2010. С. 281-287; он же. Комментарии к Степенной книге: Нек-рые доп.//ДРВМ. 2012. 4(50). C. 108-119; он же. Митр. Афанасий и памятники рус. летописания сер.- 3-й четв. XVI в.//Летописи и хроники: Новые исслед., 2011-2012. М.; СПб., 2012. С. 253-274; он же. «Третий Рим» или «Третий Киев»?: Московское царство XVI в. в восприятии современников//Обществ. науки и современность. М., 2012. 1. С. 69-87; он же. Время создания Степенной книги: В продолж.

http://pravenc.ru/text/1841562.html

  Мы цитируем энциклику на основе электронной версии оригинального регенсбургского издания (Pius, 1865). Это издание мы сравнили с Denzinger и Hünermann, 2002 (далее: «D&H: число параграфа»). Другие папские указы, решения и энциклики приводим в соответствии с D&H. «Внутри католического мира ученые до сих пор не идентифицировали явления истинного [vero e proprio] фундаментализма (по некоторым мнениям, из-за самого церковного института, который препятствует возникновению религиозной гетеродоксии» (Giorda. 2010). Ср. подобное утверждение: „Academics are still debating the appropriateness of using the ‘Fundamentalism word’ in contexts outside its original Protestant setting“ (Ruthven. 2005. С. 5). В противоположность этому Лука Одзано утверждает: «Фундаментализм нельзя отождествить только с одной конфессией, какой бы она ни была, но является глобальным феноменом, присутствующим во всех великих религиях» (Ozzano. 2004). Марчелло Пера в свою очередь считает: «Фундаментализм — это риск любой религии, прежде всего монотеистической. (...) Но против этого явления христианство разработало различные противоядия» (Пера. 2010. С. 123–124). Большое символическое значение («зародыш фундаменталистского движения», согласно Armstrong. 2007. С. 211) приобрела деятельность братьев Стюартов (Lyman и Milton Stewart), которые в период 1910–1915 г. опубликовали серию памфлетов под названием The Fundamentals. A Testimony to the Truth. Их целью было «предотвратить эрозию фундаментов протестантской веры». Ср. Ruthven. 2005. С. 9–13. На вопрос, что такое религиозный фундаментализм, заданный в форме подзаголовка его знаменитого исследования, Клаус Кинкцер отвечает (2002. С. 15–16), настойчиво подчеркивая тот факт, что речь идет о движении. Мы отсылаем к описанию фундаментализма как «патологического изменения религиозного опыта» (Miccoli. 2003). Ср. 2009. Публицистически и информативно темой занимается Туцич. 2011. К аналогичным побуждениям отсылает и Крстич. 2010. Наиболее важными источниками при рассмотрении проблематики, изложенной в этой главе, для нас были: Pace и Guolo. 1998; Кинцлер. 2002; Ruthven. 2005; Armstrong. 2007; 2010; Sanna. 2011; 2010.

http://bogoslov.ru/article/6194390

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии В киргизском Оше расследуют деятельность имамов 01.12.2010 Власти киргизского города Ош намерены взять под контроль деятельность исламского духовенства. Соответствующее решение было принято по итогам совещания, сообщили в среду " Интерфаксу " в мэрии города. По словам собеседника агентства, этот шаг был вызван " активным и часто не позитивным вмешательством служителей культа в общественно-политическую деятельность " , в том числе в " июньские трагические события и предотвращенные теракты " . Власти намерены для начала образовать специальную комиссию, которая даст оценку деятельности имамов ошских мечетей. В эту структуру войдут представители духовенства, правоохранительных органов и городских служб. Уже известно, что они будут лишать права вести богослужения священнослужителей, запятнавших себя. " Далее мы намерены оставить право проведения пятничных намазов лишь за несколькими центральными мечетями и лишить данной привилегии мелкие мечети, расположенные на окраине города " , - отметили в мэрии. Ранее четверых представителей исламского духовенства признали виновными в развязывании межнациональных столкновений в июне 2010 года между киргизами и узбеками. Призывы к началу активных действий исходили из одной из центральных мечетей города. Оттуда же были выпущены сигнальные ракеты. 29 ноября в ходе спецоперации по поимке лиц, причастных к организации предотвращенных терактов, был убит имам Мажринтал Фархат Нурматов. Ранее он входил в круг подозреваемых в организации взрывов в редакции газеты " Эхо Оша " в мае 2007 года. Как установило следствие, он прошел обучение в Коканде (Узбекистан) и Медине (Саудовская Аравия). Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 01.12.2010 17:05:18 Новости 28.04.2024 В кировоградском селе Коробчино в Украине подожгли домовой храм прихода УПЦ Предстоятель Русской Церкви возглавил хиротонию архимандрита Серафима (Пасанаева) во епископа Минусинского и Курагинского

http://drevo-info.ru/news/9758.html

Лауреат Премии Правительства РФ в области науки и техники за 2007 год. Награжден золотой медалью академика Бориса Петровского «Выдающемуся хирургу мира» (2008 г.), медалью «Совет Федерации. 15 лет» (2010 г.), благодарностями и грамотами Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания РФ (2008 – 2010 г.г.). Лауреат премий «Призвание» (2004 г.), «Профессия – жизнь» в номинации «Легенда мировой медицины» (2008 г.), Национальной премии «Известность» в номинации «Здоровье» (2010 г.), Премии «Самые авторитетные люди России – 2010» в профессиональной номинации «Врачи». Редакция портала благодарит журналиста Викторию Лихтину за помощь в организации интервью. Читайте также: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 20 октября, 2023 18 июля, 2023 4 апреля, 2024 22 марта, 2024 28 февраля, 2024 22 января, 2024 3 ноября, 2023 1 ноября, 2023 25 октября, 2023 20 октября, 2023 18 июля, 2023 4 апреля, 2024 22 марта, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/sergej-gote-transplant...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010