Хлевино. Церковь Михаила Архангела (старая). /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Храм Архистратига Михаила в Хлевино основан в 1677 году. Клировая ведомость за 1851 г. церкви Архистратига Михаила в с. Архангельском, Хлевино тож, сообщает, что когда и кем построена - неизвестно. Зданием каменная с таковою же колокольней, крепка. Престолов в ней два: в холодной во имя Святого Архистратига Михаила, в приделе теплом во имя Святителя и Чудотворца Николая. Причта положено по штату издавна священник, диакон, дьячок и пономарь. Дома у священно-церковнослужителей собственные деревянные на церковной земле. Дьяческого дома нет, а земля для него есть. В 1851 г. в церкви Михаила Архангела с. Хлевино служил священник Симеон Петрович Смирнов, 54 лет. На 1868 г. трапеза церкви Михаила Архангела с колокольней строится вновь с разрешения Его Высокопреосвященства. В ведомости 1868 г. священник тот же - Симеон Петрович Смирнов. http://hramvhlevino.ru С 2002 по 2010 гг. прихожане собирались на месте будущего храма для молитвы. С 2004 по 2007 гг. молились уже перед поклонным крестом. С 2007 по 2010 гг. каждую субботу молились вместе с назначенным настоятелем отцом Иоанном Подоксёновым, но всё ещё под открытым небом. В 2010-2011 гг. был построен временный храм. 21 ноября 2010 года отцом Иоанном вместе с благочинным церквей Чеховского района отцом Александром Сербским отслужена первая Божественная литургия. С 2011 по 2016 гг. проводится внутренняя отделка и возводится надежный фундамент. По клировой ведомости 1868 г. о церкви Святого Архистратига Михаила села Архангельского, Хлевина тож: «Построена когда и кем неизвестно. Зданием каменная, крыта железом, трапеза с колокольнею строиться вновь с разрешения Его Высокопреосвященства митрополита Московского и Коломенского Филарета (Дроздова)». Новый расцвет Михаило-Архангельского храма связан с именем и неусыпными трудами благочинного священника с. Хлевино Василия Павловича Ильинского, который с помощью купца Якова Прошина расписал весь храм стенной живописью.

http://sobory.ru/article/?object=22434

Частоозерье. Церковь Рождества Христова (новая). Карта и ближайшие объекты В 2001 году в селе Частоозерском была зарегистрирована православная община, открылся Христо-Рождественский приход Курганской и Шадринской епархии. В том же году администрацией Частоозерского района прихожанам был передан в бессрочную аренду старый дом, в котором до этого размещался магазин. В 2002 году здание было переоборудовано под молебный дом, где до января 2010 года проводились богослужения. 14 сентября 2007 года при большом стечении народа состоялась торжественная закладка нового здания храма. Освящал место под закладку и закладной камень с мощами священномученика Аркадия Гаряева Преосвященный Михаил, епископ Курганский и Шадринский. Проект двухэтажной церкви в византийском стиле был составлен екатеринбургским архитектором Константином Ефремовым. Строительные работы начались 7 мая 2008 года, к концу лета был устроен фундамент, начата кладка стен. В 2009 году были полностью выстроены стены двухпридельного храма и завершена внутренняя отделка нижнего придела, в котором был устроен крестильный храм в честь Крещения Господня с купелью. Освящение его великим архиерейским чином было совершено 21 января 2010 года Высокопреосвященнейшим Константином, архиепископом Курганским и Шадринским, который возглавил и первую в новом храме Божественную литургию. Для церковной колокольни в 2010 году были приобретены одиннадцать колоколов, которые освятил 7 августа этого года архиепископ Константин. К ноябрю 2010 года на здании были установлены купола и золоченые кресты. В 2011 году началась отделка внутренних помещений верхнего Христо-Рождественского придела. Был установлен каменный иконостас. Чин великого освящения Христо-Рождественского храма совершил 15 января 2012 года архиепископ Курганский и Шадринский Константин. Источник: сайт Курганской епархии Почитание праздника Рождества Христова на Руси отражалось и в храмовом строительстве. Первой церковью, выстроенной в Курганском уезде в честь Рождества Христа Спасителя, был деревянный храм слободы Царево Городище, только в 1782 г. получившей статус уездного города с именем Курган. Храм этот был возведен в 1-й половине XVIII в. и сгорел в 1763 г. На его месте к концу столетия прихожане соорудили каменный Троицкий собор с тремя престолами, один из которых в память о прежней церкви был посвящен празднику Рождества Господа нашего Иисуса Христа. По этому приделу и сам собор до начала XIX в. именовался Христо-Рождественским. Троицкая церковь до наших дней не сохранилась, она была взорвана в 1957 г.

http://sobory.ru/article/?object=25092

Мониторинг СМИ Церковь наделяют от государства Закон о возвращении церковного имущества может быть принят 19 ноября 09.11.2010 10:58 Через неделю Госдума рассмотрит во втором чтении законопроект «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности». Документ, который, как уверяют представители музейного сообщества, способен нанести непоправимый ущерб культурному наследию России, может быть принят в третьем чтении уже 19 ноября. Таким образом, конфликт, в течение нескольких лет будораживший общество, вступил в завершающую стадию. Законопроект о передаче религиозным организациям имущества стал одним из самых скандальных документов в истории законотворчества в современной России. «Я не припомню, чтобы в последние годы какой-либо документ вызвал такое противостояние между светским обществом и верующими»,— говорит гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин. История конфликта берет начало в 2007 году, когда Министерство экономического развития занялось разработкой законопроекта о передаче религиозным организациям имущества, национализированного советским правительством после 1917 года. Впрочем, инициатива сразу же вызвала разногласия по ряду принципиальных положений даже в правительстве — между Минэкономразвития и Минкультом, поэтому процесс затянулся на несколько лет. Неизвестно, сколько бы еще искали компромисс разработчики законопроекта, если бы в дело не вмешался премьер-министр Владимир Путин. Премьер в январе 2010 года на встрече с патриархом Кириллом заявил, что необходимо «придать ускорение процессу передачи государством церковной собственности и придать ему правовые рамки». После этого в рекордные сроки документ был доработан и в мае 2010 года одобрен правительственной комиссией, а уже в сентябре принят Госдумой в первом чтении. Свое решение передать религиозным организациям имущество религиозного назначения в правительстве объяснили желанием свершить историческую справедливость. «В руках государства оказалось религиозное имущество, и оно решило его передать тому собственнику, для которого оно создавалось»,— пояснил «Ъ» замминистра экономического развития Игорь Манылов.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

«Я плачу и смеюсь вместе с героями моих рассказов. Это мои переживания заставляют меня взглянуть по-новому на свою собственную жизнь, дать ей оценку той Правды, которая превыше всех человеческих умствований. И в свете этой оценки изменить свою жизнь. Это, пожалуй, является главным стимулом моего творчества» Об авторе Агафонов, Николай Викторович (род. 13 апреля 1955, Тольятти) — протоиерей, священник Русской православной церкви, известный православный писатель, лауреат Всероссийских литературных премий «Хрустальная роза Виктора Розова» за 2005 год, и «Святого благоверного князя Александра Невского» за 2007 год, автор нескольких сборников рассказов и двух исторических романов. Книги «Преодоление земного притяжения», Самара, 2004 г. «Неприкаянное юродство простых историй», изд.«Библиополис», СПб 2004 г. «Мы очень друг другу нужны», изд.«Библиополис», СПб 2005 г. «Чаю воскресение мертвых», Издание Сретенского монастыря, Серия «Библиотека духовной прозы», М. 2006 г. «Дорога домой», изд.«Сибирская благозвоница», М. 2006 г. «Иоанн Дамаскин», исторический роман, Издание Сретенского монастыря, серия «Современная православная проза», М. 2007 г. «Непридуманные истории», изд.«Русская симфония», СПб 2008 г. «Отшельник поневоле», Издание Сретенского монастыря, серия «Библиотека духовной прозы», М. 2009 г. «Жены-Мироносицы», исторический роман, Издание Сретенского монастыря, серия «Библиотека духовной прозы», М. 2009 2010-11-25 ru Александр Микитенко http://www.Domstroy.eparchia.ru a-mikitenko@ya.ru ExportToFB21, FictionBook Editor Release 2.6 25.11.2010 OOoFBTools-2010-11-25-12-12-57-399 1.0 Победа над смертью. Неприкаянное юродство простых историй Библиополис Санкт-Петербург 2006 5-7435-0234-Х Неприкаянное юродство простых историй. Рассказы и были ПРОПОВЕДЬ ЗА ЦЕРКОВНОЙ ОГРАДОЙ Беседуя со священниками, всегда радостно изумляюсь их совершенно иному взгляду на окружающий мир. Бывало, скажешь о какой-нибудь проблеме, а батюшка вдруг так повернет разговор или заговорит, казалось бы, даже о другом, что вся твоя проблема неожиданно предстает в совершенно ином свете, становится яснее, понятнее, а то и вовсе перестает проблемой быть.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2287...

Кафедральный собор в честь Рождества Пресв. Богородицы в Кировограде. 1812 г. Фотография. 2010 г. УПЦ основана 26 дек. 1946 г. как Кировоградская и Чигиринская, 12 мая 1947 г. преобразована в Кировоградское викариатство , с дек. 1947 по окт. 1949 г.- Кировоградская и Николаевская епархия, в 1949-1950 гг. кафедра снова была викарной в составе Херсонской и Одесской епархии, с 17 марта 1950 по 20 июня 1992 г.- Кировоградская и Николаевская епархия, в 1992-1994 гг.- Кировоградская и Новомиргородская, в 1994-2007 гг.- Кировоградская и Александрийская, с 27 июля по 14 нояб. 2007 г.- Кировоградская и Новоархангельская, с 14 нояб. 2007 г.- Кировоградская и Новомиргородская. Территория епархии включает зап. районы Кировоградской обл.: Гайворонский, Голованевский, Добровеличковский, Маловисковский, Новоархангельский, Новомиргородский, Новоукраинский, Ольшанский, Ульяновский и расположенный в центре области Кировоградский р-н. Кафедральный город - Кировоград (Украина) (в 1754-1775 крепость Св. Елисаветы, в 1775-1924 Елисаветград, в 1924-1934 Зиновьевск, в 1934-1939 Кирово). Кафедральные соборы (в Кировограде): в честь Рождества Пресв. Богородицы (деревянный храм построен в 1766, освящен во имя равноап. царя Константина, вскоре переосвящен в честь Владимирской иконы Божией Матери, каменный собор воздвигнут в 1812, в 1937-1942 богослужения в храме не совершались, в 1944 главный престол переосвящен в честь Рождества Пресв. Богородицы), в честь Преображения Господня (деревянный храм построен в 1788, каменное здание в 1813, собор не действовал в 30-х гг. XX в. и в 1961-1991, статус кафедрального получил в 2013). Правящий архиерей - еп. Иоасаф (Губень ; с 10 февр. 2011, с 9 июля 2012 в сане архиепископа). Епархия разделена на 11 благочиннических округов: Кировоградские городской и районный, Гайворонский, Голованевский, Добровеличковский, Маловисковский, Новоархангельский, Новомиргородский, Новоукраинский, Ольшанский, Ульяновский. В 2014 г. в епархии насчитывалось 125 приходов, мужской мон-рь, в клире епархии состояли 108 священников и 5 диаконов.

http://pravenc.ru/text/1841105.html

Находка на Коптяковской дороге Археологические раскопки на Старой Коптяковской дороге, в том месте, которое называется Поросенков лог, уже стали историей. В августе 2007 года в Поросенковом логе уральские ученые обнаружили останки, которые с большой долей вероятности были квалифицированы ими как останки цесаревича Алексия и великой княжны Марии. 4 марта, 2010 Археологические раскопки на Старой Коптяковской дороге, в том месте, которое называется Поросенков лог, уже стали историей. В августе 2007 года в Поросенковом логе уральские ученые обнаружили останки, которые с большой долей вероятности были квалифицированы ими как останки цесаревича Алексия и великой княжны Марии. Археологические раскопки на Старой Коптяковской дороге, в том месте, которое называется Поросенков лог, уже стали историей. В августе 2007 года в Поросенковом логе уральские ученые обнаружили останки, которые с большой долей вероятности были квалифицированы ими как останки цесаревича Алексия и великой княжны Марии. Несколько дней останки хранились в Институте истории и археологии Уральского отделения Российской академии наук, а затем были переданы в областное бюро судебно-медицинской экспертизы. Более полугода идут различные экспертизы, но до сих пор Генеральная прокуратура не представила окончательные результаты экспертизы. Не делая самостоятельных предположений и выводов, «Церковный вестник» по благословению Святейшего Патриарха публикует историю обретения останков и мнения участников тех событий. Первые сообщения о том, что раскопки в Поросенковом логе увенчались успехом — найдены останки мальчика-подростка и девушки, а также пули от короткоствольного оружия и черепки от сосудов, — появились в конце августа. Если быть точнее — 23 августа, в день, когда Святейший Патриарх Алексий совершал Божественную литургию в Саввино-Сторожевском монастыре. Почему это стоит отметить особо? Дело в том, что преподобный Савва Сторожевский — «молитвенник о царех богоизбранных», особый покровитель русских государей, и такое совпадение трудно назвать случайностью.

http://pravmir.ru/naxodka-na-koptyakovsk...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_81866.html 21 декабря 2010 Соглашение о взаимодействии между Государственным антинаркотическим комитетом и Русской Православной Церковью Источник:  http://www.patriarchia.ru/db/text/1345742.html Официальный сайт РПЦ МП 21 декабря 2010 года председатель Государственного антинаркотического комитета В.П. Иванов и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл подписали Соглашение о взаимодействии между Государственным антинаркотическим комитетом и Русской Православной Церковью. Государственный антинаркотический комитет в лице Председателя Иванова Виктора Петровича, действующего на основании Положения о Государственном антинаркотическом комитете, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 г. 1374, с одной стороны, и Религиозная организация " Русская Православная Церковь " (Московский Патриархат), именуемая далее Русская Православная Церковь, в лице Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, действующего на основании Устава Русской Православной Церкви, принятого Архиерейским Собором 16 августа 2000 г., с другой стороны, именуемые в дальнейшем Стороны: руководствуясь Федеральным законом от 26 сентября 1997 г. 125-ФЗ " О свободе совести и о религиозных объединениях " , Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. 690, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом гарантированного каждому Конституцией Российской Федерации права на свободу совести, свободу вероисповедания, в целях возрождения духовных традиций социального служения, исходя из целесообразности объединения усилий в сфере профилактики немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ (далее – наркотики) и реабилитации лиц, потребляющих наркотики, принимая во внимание многолетние традиции и опыт Русской Православной Церкви в сфере социального служения, а также возможности религиозных организаций по оказанию социальной, медико-социальной, духовной и иной помощи больным наркоманией и их близким,

http://religare.ru/2_81866_1_21.html

Агафонов, Николай Викторович (род. 13 апреля 1955, Тольятти) — протоиерей, священник Русской православной церкви, известный православный писатель, лауреат Всероссийских литературных премий «Хрустальная роза Виктора Розова» за 2005 год, и «Святого благоверного князя Александра Невского» за 2007 год, автор нескольких сборников рассказов и двух исторических романов. Книги «Преодоление земного притяжения», Самара, 2004 г. «Неприкаянное юродство простых историй», изд.«Библиополис», СПб 2004 г. «Мы очень друг другу нужны», изд.«Библиополис», СПб 2005 г. «Чаю воскресение мертвых», Издание Сретенского монастыря, Серия «Библиотека духовной прозы», М. 2006 г. «Дорога домой», изд.«Сибирская благозвоница», М. 2006 г. «Иоанн Дамаскин», исторический роман, Издание Сретенского монастыря, серия «Современная православная проза», М. 2007 г. «Непридуманные истории», изд.«Русская симфония», СПб 2008 г. «Отшельник поневоле», Издание Сретенского монастыря, серия «Библиотека духовной прозы», М. 2009 г. «Жены-Мироносицы», исторический роман, Издание Сретенского монастыря, серия «Библиотека духовной прозы», М. 2009 2010-11-25 ru Александр Микитенко http://www.Domstroy.eparchia.ru a-mikitenko@ya.ru ExportToFB21, FictionBook Editor Release 2.6 25.11.2010 02A98D08-5053-4540-9784-7F885A62FCC4 1.0 Рассказы для детей Нерушимая стена В День Победы, 9 Мая, настоятель и священники ушли после службы возлагать венки на холм Славы, а я задержался в храме, чтобы подготовить ноты к вечернему богослужению, и тут моё внимание привлёк статный пожилой мужчина, вошедший в полупустой храм. По наградным планкам и ордену на лацкане пиджака в нём можно было безошибочно угадать ветерана Великой Отечественной воины. В одной руке он держал сумку, а в другой — букет цветов и как-то безпомощно оглядывался кругом. Затем он подошёл к свечному ящику и стал разговаривать со свечницей. Она ему показала на дальний левый угол храма, где располагался канун с панихидным столиком. Купив свечей, он пошёл в указанном направлении. Проходя мимо иконы Божией Матери „Нерушимая Стена " , мужчина вдруг остановился как вкопанный, устремив взгляд на икону.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2294...

Архитектор Андрей Альбертович Анисимов Родился в 1960 г. Окончил МАрхИ в 1983 г. В 1985-1987 гг. главный архитектор г. Когалыма. В 1987 г. учредил Творческое объединение при Архфонде Союза архитекторов СССР, с 1994 г. преобразованное в " Товарищество реставраторов " . В 2000-2010-х гг. - один из наиболее успешных и востребованных архитекторов в церковной среде, творческий руководитель авторитетного коллектива, выполнившего сотни и реализовавшего десятки проектов в России и за рубежом. Обширный ансамбль из построек мастерской А.А. Анисимова сформировался, в частности, на островах Валаамского архипелага. Многие проекты отличаются весьма высоким художественным уровнем, что неоднократно отмечалось профессиональной критикой. Список храмов, которые построил Андрей Альбертович Анисимов (или с его участием) Алтайский край Церковь Владимирской иконы Божией Матери Бурлинский район, Бурла Архитектор: А.А. Анисимов (рук. коллектива), С.С. Кантерин Год постройки: Между 2017 и 2019 Амурская область Церковь Алексия царевича Свободненский район и г. Свободный, Свободный Архитектор: А.А. Анисимов Год постройки: Между 2017 и 2019 Владимирская область Церковь Рождества Пресвятой Богородицы Александровский район, Балакирево Архитектор: А.А. Анисимов (рук. коллектива), Т.И. Ефимова Год постройки: Между 2002 и 2006 Калужская область Храм-часовня Георгия Победоносца Медынский район, Озёрное Архитектор: А.А. Анисимов (рук. коллектива), О.М. Ермакова Год постройки: 2005 Церковь Покрова Пресвятой Богородицы Хвастовичский район, Красное Архитектор: А.А. Анисимов (рук. коллектива), И.П. Канаев Год постройки: Между 2007 и 2009 Кировская область Христорождественский монастырь. Часовня на месте церкви Спаса Нерукотворного Образа Слободской район, Слободской Архитектор: А.А. Анисимов Год постройки: приблизительно 2010 - 2015 Московская область Церковь Рождества Пресвятой Богородицы Истринский городской округ и ЗАТО Восход, Надовражино Архитектор: А.А. Анисимов (рук. коллектива), Т.И. Ефимова Год постройки: Между 2000 и 2001

http://sobory.ru/architect/aaanisimov

Аудио Содержание Предисловие Диалог 1-й. О бессмертии Диалог 2-й. О Боге Диалог 3-й. Об искуплении Диалог 4-й. О Церкви Диалог 5-й. О Таинствах Диалог 6-й. О законе и благодати Диалог 7-й. О монашестве Диалог 8-й. О Промысле и свободе воли Диалог 9-й. О прогрессе и конце мировой истории Диалог 10-й. О духовной жизни     Уведомляем вас о выпуске изд-вом ПСТГУ авторской версии «Диалогов» прот. Валентина Свенцицкого : в книге впервые устранены более 800 редакторских правок, искажавших текст во всех предыдущих изданиях. В связи с этим родственники автора, редактор его Собрания сочинений и правообладатель настоятельно просят не тиражировать более в печатном, электронном или ином виде издававшийся ранее вариант «Диалогов» как не аутентичный. Доводим также до вашего сведения официальное Заявление родственников: «В связи с проведенным историком С. В. Чертковым исследованием биографии нашего деда и прадеда прот. Валентина Свенцицкого и уточнением биографических данных, просим впредь не публиковать сведения о биографии В. П. Свенцицкого, публиковавшиеся до 2007 года. Все ссылки на биографию прот. В. П. Свенцицкого можно давать по биографическим очеркам, опубликованным в 1-м томе его Собрания сочинений (М.: Дар, 2008) и новом издании «Диалогов» (М.: ПСТГУ, 2010). Калинин Д. В. – внук В. П. Свенцицкого прот. Калинин Л. Д. – правнук В. П. Свенцицкого. 4 марта 2010 г.     Предисловие Протоиерей Валентин Свенцицкий – выдающийся пастырь-мученик Русской Церкви XX века, родился в 1882 году в Казани, в дворянской православно-католической семье (отец – католик, мать и дети – православные) 1 . Возможно, именно благодаря различию вероисповеданий отца и матери, у юного Валентина рано пробудился интерес к религиозным вопросам. В гимназические годы очень большое влияние на него оказал законоучитель Казанской гимназии священник Молчанов, человек большой эрудиции, обладавший прекрасными ораторскими способностями, ставший впоследствии Экзархом Грузии 2 . Когда Валентину было 15 лет, семья Свенцицких переехала в Москву, где Валентин учился сначала в 1-ой Московской классической гимназии, затем в частной гимназии Креймана.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010