Главная проблема современного высшего духовного образования заключается не в отсутствии нужных знаний у священнослужителей, а в тяготении к светскости и в неполной востребованности полученных навыков на практике. Если семинарского образования хватает с запасом для пастырского служения на любом месте, то для получившего более высокое образование не созданы необходимые условия для реализации его потенциала. В итоге большинство ученых мужей становятся рядовыми клириками приходов или вовсе остаются чтецами. Причем вышестоящее церковное руководство нередко имеет более низкое духовное образование, не заинтересовано в активности священнослужителей вне стен храма и вместо поддержки только подавляет инициативы молодых специалистов. P.S. Из личного опыта очного обучения в стенах четырех духовных ВУЗов констатирую, что качество духовного образование в МДАиС несравненно выше, чем в Аспирантуре ОВЦС и ОЦАД. Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: 28 ноября 2010 10 3 декабря 2010 10 2 декабря 2010 10 1 декабря 2010 10 28 ноября 2010 10 3 декабря 2010 10 2 декабря 2010 10 1 декабря 2010 10 28 ноября 2010 10 © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU

http://bogoslov.ru/article/640178

16 декабря 2010 16 декабря 2010 года президиум Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви постановил принять в первом чтении проект документа «Критерии хиротонии безбрачных лиц, не состоящих в монашестве», направить его на отзыв в епархии Русской Православной Церкви и опубликовать с целью проведения общественной дискуссии, по итогам которой передать документ на второе чтение в пленум Межсоборного присутствия. 16 декабря 2010 16 декабря 2010 года президиум Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви постановил принять в первом чтении проект документа «Предложения Церкви, государству и обществу относительно увековечения памяти новомучеников и пострадавших в годы гонений», направить его на отзыв в епархии Русской Православной Церкви и опубликовать с целью проведения общественной дискуссии, по итогам которой передать документ на второе чтение в пленум Межсоборного присутствия. 16 декабря 2010 16 декабря 2010 года президиум Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви постановил принять в первом чтении проект документа «О принципах организации социальной работы в Русской Православной Церкви», направить его на отзыв в епархии Русской Православной Церкви и опубликовать с целью проведения общественной дискуссии, по итогам которой передать документ на второе чтение в пленум Межсоборного присутствия. 16 декабря 2010 16 декабря 2010 года президиум Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви постановил принять в первом чтении проект документа «Практика заявлений и действий иерархов, духовенства и мирян во время предвыборных кампаний. Проблема выдвижения духовенством своих кандидатур на выборах», направить его на отзыв в епархии Русской Православной Церкви и опубликовать с целью проведения общественной дискуссии, по итогам которой передать документ на второе чтение в пленум Межсоборного присутствия. < >< >< > © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры.

http://bogoslov.ru/prisutstvie/?page=3?p...

Использованные материалы «Целителя» Грабового освободили условно-досрочно. — Интерфакс, 21.05.2010 Созданная Грабовым система еще работает, считает Заев. — РИА Новости, 20.05.2010 Грабового освободят досрочно. — Business FM, 06.05.2010 Грабового отпустили на свободу. — The Moscow Post, 05.05.2010 Грабовой доставлен в Пермский край. — ИА Regnum, 04.02.2009 Московский городской суд сократил на 3 года срок заключения Григорию Грабовому. — Первый канал, 16.10.2008 Срок лишения свободы Григорию Грабовому сокращен до восьми лет. — ИА Regnum, 15.10.2008 Мосгорсуд рассмотрит жалобу на приговор «целителю» Грабово. — РИА Новости, 15.10.2008 Мосгорсуд рассмотрит жалобу на приговор «целителю» Грабовому. — РИА Новости, 15.10.2008 «Целитель» Грабовой приговорен к 11 годам заключения. — РИА Новости, 07.07.2008 Алексей Соковнин . По году за воскрешение. — Коммерсант, 11.06.2008. — (3917) В Москве продолжается судебный процесс над так называемым «целителем» Григорием Грабовым. — Эхо Москвы, 15.01.2008 Роман Могучий . Второе пришествие отменяется. — Взгляд, 08.10.2007 Возобновится процесс над Григорием Грабовым. — РИА Новости, 08.10.2007 Андрей Стенин . Григорий Грабовой завалил суд ходатайствами. — Газета.Ru, 23.04.2007 Суд перенес на 23 апреля рассмотрение по существу дела псевдоцелителя Григория Грабового, обвиняемого в мошенничестве. — АМИ-ТАСС, 10.04.2007 Дело Грабового передано в суд. — Грани.Ru, 14.03.2007 Дело Грабового направили в суд. — Вести.Ru, 08.09.2006 Прокуратура передала в Таганский суд дело в отношении Грабового. — РИА Новости, 08.09.2006 Мосгорсуд оставил под стражей Григория Грабового, обвиняемого в мошенничестве. — РИА Новости, 17.05.2006 Максим Бобров . В Москве задержан Григорий Грабовой. — Первый канал, 11.04.2006 Елена Милашина . Нормально, Григорий? — Новая газета, 10.04.2006. — Лариса Каллиома . Григория Грабового отправили в СИЗО. — Известия, 10.04.2006 Татьяна Гриценко . «Пророк» и прокуроры. — Время новостей, 10.04.2006 Юрий Сенаторов . Григорий Грабовой расстался с учениками. — Коммерсант, 08.04.2006

http://pravmir.ru/posluzhnoj-spisok-grig...

яз., 2004-2005. М., 2006. С. 102-113; он же. Древнейший слав. «Номоканон» Мефодия: История и перспективы изучения//ЕжБК. 2007. Т. 1. С. 157-166; он же. Церковно-юридические сборники Синтагма XIV титулов и Номоканон XIV титулов в визант. и слав. традиции// Q εοδουλος: Сб. ст. памяти И. С. Чичурова. М., 2012. С. 202-214; Уханова Е. В. Фрагменты древнейшего слав. списка Кормчей посл. четв. XI - нач. XII в.//Очерки феод. России. М.; СПб., 2007. Вып. 11. С. 111-131; Цибранска М. Правилата на апостолите Петър и Павел в Устюжката Кормчая от XIII-XIV в.//Старобългаристика. София, 2007. Т. 27. 1. С. 37-52; Милов Л. В. Исследования по истории памятников средневек. права. М., 2009; Визант. синтагма 14 титулов без толкований в древнеболг. пер.: Слав.-греч., греч.-слав. и обратный (слав.) словоуказ./Сост.: К. А. Максимович. Fr./M., 2010. 2 т.; Корогодина М. В. О редакции Кормчей книги из Кирилло-Белозерского мон-ря//Каптеревские чт. М., 2010. Вып. 8. С. 23-34; она же. Исправление Кормчих книг в XVI в.: По мат-лам Чудовской ред.//Очерки феод. России. М.; СПб., 2010. Т. 14. С. 263-296; она же. Церк. управление в Пскове и канонические сборники XV в.//Псков-Москва: 500 лет в едином гос-ве. Псков, 2011. С. 255-273; она же. Спорные вопросы в изучении Лукашевичской редакции Кормчей книги//Религии мира: История и современность, 2006-2010. М.; СПб., 2012. С. 125-132; Пичхадзе А. А. Переводческая деятельность в домонгольской Руси: Лингвист. аспект. М., 2011; Калоянов А. Славянската православна цивилизация. Вел. Търново, 2012. Т. 2: Преславският номоканон; Мошкова Л. В. Апостольские правила в Кормчей Русской ред.: Принципы соединения текста//Религии мира: История и современность, 2006-2010. М.; СПб., 2012. С. 44-75; Опарина Т. А. Украинский источник предисловия первопечатной Кормчей//Там же. С. 133-161; Севастьянова С. К. Печатная Кормчая книга в посланиях патр. Никона к современникам//Там же. С. 162-186; Турилов А. А. О датировке и происхождении двух серб. пергаменных списков Святосавской Кормчей//Слав.

http://pravenc.ru/text/2458663.html

Лит.: Garfinkel Y., Ganor S. Khirbet Qeiyafa: Sha " arayim//JHebrS. 2008. Vol. 8. Article 22 (Электр. ресурс: www.jhsonline.org/Articles/article_99.pdf); iidem. Khirbet Qeiyafa. Jerusalem, 2009. Vol. 1: Excavation Report 2007-2008; iidem. Khirbet Qeiyafa in Survey and in Excavations: A Response to Y. Dagan//Tel Aviv. 2010. Vol. 37. N 1. P. 67-78; Adams D. L. Between Socoh and Azekah: The Role of the Elah Valley in Biblical History and the Identification of Khirbet Qeiyafa// Garfinkel Y., Ganor S. Khirbet Qeiyafa. Jerusalem, 2009. P. 47-66; Garfinkel Y. e. a. Khirbet Qeiyafa 2009//IEJ. 2009. Vol. 59. N 2. P. 214-220; Misgav H., Garfinkel Y., Ganor S. The Khirbet Qeiyafa Ostracon//New Studies in the Archaeology of Jerusalem and Its Region/Ed. D. Amit e. a. Jerusalem, 2009. Vol. 3. P. 111-123 (на иврите); Finkelstein I., Piasetzky E. Khirbet Qeiyafa: Absolute Chronology//Tel Aviv. 2010. Vol. 37. N 1. P. 84-88; Galil G. The Hebrew Inscription from Khirbet Qeiyafa/Neta " im: Script, Language, Literature and History//Ugarit-Forschungen, 2009. Kevelaer, 2010. Bd. 41. S. 193-242; Puech E. L " ostracon de Khirbet Qeyafa et les debuts de la royaute en Israel//RB. 2010. Vol. 117. N 2. P. 162-184; Singer-Avitz L. The Relative Chronology of Khirbet Qeiyafa//Tel Aviv. 2010. Vol. 37. N 1. P. 79-83; Stiebel G. D. By the Way - Khirbet Qeiyafa in the Classical and Late Periods//New Studies in the Archaeology of Jerusalem and Its Region. 2010. Vol. 4. P. 161-169 (на иврите); Tubb J. Early Iron Age Judah in the Light of Recent Discoveries at Khirbet Qeiyafa//PEQ. 2010. Vol. 142. N 1. P. 1-2; Garfinkel Y. The Birth and Death of Biblical Minimalism//BAR. 2011. Vol. 37. N 3. P. 47-53; Garfinkel Y., Kang H.-G. The Relative and Absolute Chronology of Khirbet Qeiyafa: Very Late Iron Age I or Very Early Iron Age IIA?//IEJ. 2011. Vol. 61. N 2. P. 171-183; Farhi Y. Rare Coins and Seals of the Late Persian and Early Hellenistic Periods from Khirbet Qeiyafa//Qadmoniot. Ierusalem, 2011. Vol. 44. N 141. P. 17-20 (на иврите); Misgav H. The Khirbet Qeiyafa Ostracon//Ibid. P. 13-16 (на иврите); Finkelstein I., Fantalkin A. Khirbet Qeiyafa: An Unsensational Archaeological and Historical Interpretation//Tel Aviv. 2012. Vol. 39. N 1. P. 38-63; Koch I. The Geographical Organization of the Judean Shephelah during the Iron Age I-IIA (1150-800 BCE.)//Cathedra for the History of Eretz Israel and Its Yishuv. Ierusalem, 2012. Vol. 143. P. 154-164 (на иврите); Levin Y. The Identification of Khirbet Qeiyafa: A New Suggestion//BASOR. 2012. Vol. 367. P. 73-86.

http://pravenc.ru/text/1684107.html

Пенн Марк Дж., Кинни Э. Залесн. Микротенденции. М., 2009, с. 76. Цит. по: Пушкарева Наталья. Гендерная теория и историческое знание. СПб, 2007, с. 166. Как ни странно, режиссер христианству предпочитает буддизм, вероятно из-за нравственной широты приверженцев этого учения: они, говорят, в отличие от православных священников, в душу не лезут и жить как хочется не запрещают; что ж, очевидно, его фильмы и спектакли иллюстрируют распространенный феномен, когда художественный вкус, верный правде, берет верх над идеологией автора. Стихи Т. Щепкиной-Куперник (в сокращении). Подстрочник. Жизнь Лилианны Лунгиной. М., 2010, с. 175. Аверинцев С. Опыт борьбы с внушениями времени. В сб. «Пути просвещения и свидетели правды». Дух i лimepa, 2004, с. 327. Цит. по Палуди М., цит. изд., с. 134. Подробнее см.: Тончу Елена. Женщина и война. М., 2009. Метальников Будимир. Я расскажу вам… Воспоминания. М., 2006, с. 213. Григорий Богослов , святитель. Творения, т. 1, М., 2007, с. 434. В сб. «Феминизм». М., 2006, с. 26 – 35. Там же, с. 100. Крючкова Н. Д. Светское общение как средство самореализации аристократок в средневикторианской Англии. В сб. «Гендер и общество в истории», СПб, 2007, с. 319. Пушкарева Наталья. Гендерная теория и историческое знание. СПб, 2007, с. 260 – 261. Еремеева С. А. Братья и сестры. В сб. «Гендер и общество в истории», СПб, 2007, с. 347. Панаева А. Воспоминания. М., 2002, с. 367 – 369. Некто А. Александров решился дискредитировать «Записки», вдоволь поиронизирова над бедной девочкой,игнорируя ее незаурядный ум, разносторонние способности, горячую веру, стремление к совершенству (Александров А. Мадемуазель Башкирцева. Подлинная жизнь. М., 2003); что же до честолюбия, оно, в конце концов, имело основание в несомненном ее таланте и умении трудиться. Креленко Н. Личность в контексте эпохи. Казус Марии Башкирцевой. В сб. «Гендер и общество в истории». СПб, 2007, с. 532. Дьяконова Е. Дневник русской женщины. М., 2004, с. 290. Юкина И. Русский феминизм как вызов современности, указ. изд., с. 130 – 136.

http://azbyka.ru/fiction/derzaj-dshher-r...

98 Флоря Б.Н. Исследования по истории Церкви. Древнерусское и славянское средневековье: Сб.. М., 2007. С. 213. 99 Кудрявцев О.Ф. «Другой мир»: характерные черты восприятия Руси и русских средневековым Западом//Многоликость целого: из истории цивилизаций Старого и Нового Света. М., 2011. C. 508–540. 101 Хроника Ливонии» Генриха Латвийского. Введение, перевод и комментарии С. А. Аннинского. М.; Л.: Изд. АН СССР, 1938. 352 с. 102 Хрусталев Д.Г. Новгород и его власть в Прибалтике в XII – 1-й четв. XIII в//Северные крестоносцы. Русь в борьбе за сферы влияния в вост. Прибалтике XII–XIII вв. СПб., 2017. С. 68–138. 103 Конопленко А.А. Орден меченосцев в политической истории Ливонии. Дис. канд. ист. наук. Саратов, 2005. 229 с. 105 Кудрявцев О.Ф. Александр Невский и папство//Александр Невский: Государь, дипломат, воин. М.: Р. Валент, 2010. С. 160; Флоря Б.Н. Исследования по истории Церкви. Древнерусское и славянское средневековье: Сборник. М., 2007. С. 182–183. 106 Кудрявцев О.Ф. Александр Невский и папство//Александр Невский: Государь, дипломат, воин. М., 2010. С. 161 . 107 Рамм Б.Я. Папство и Русь в X– X V веках. М.-Л.: Изд. АН СССР, 1959. С. 114; Флоря Б.Н. Исследования по истории Церкви. Древнерусское и славянское средневековье: Сб.. М., 2007. С. 186–187. 108 Кудрявцев О.Ф. Александр Невский и папство//Александр Невский: Государь, дипломат, воин. М., 2010. С. 170. 109 Головко А.Б. Встреча цивилизаций в середине века: государство князей Романовичей между католическим Западом и монгольским Востоком//Вестн. Удмуртского ГУ. 2012. 3. С. 16–24; Котляр Н.Ф. Даниил, князь Галицкий: док. повествование. СПб.;Киев, 2008. С. 295; Матузова В.И., Назарова Е.Л. Крестоносцы и Русь, конец XII в. – 1270 г.: Тексты. Перевод. Комм. М.: Индрик, 2002. С. 361; Паславський Kopohaцiя Данила Галицького в kohmekcmi noлimuчhux i церковних biдhocuh XIII ст. Льbib, 2003. С. 82. 111 Кудрявцев О.Ф. Александр Невский и папство//Александр Невский: Государь, дипломат, воин. М., 2010. С. 171. 112 Флоря Б.Н. Исследования по истории Церкви. Древнерусское и славянское средневековье. М., 2007. С. 210–211.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

РСХА – с 1939 года Главное Управление Имперской Безопасности – внешнеполитическая разведка. В РСХА произошло сращивание партийного и государственного аппарата спецслужб. СД – служба безопасности. Формально – партийная информационная служба (НСДАП – национал социалисты). Источники: 1. Ковалев Б.Н. Коллаборационизм в России в 1941–1945 гг.: типы и формы. Великий Новгород, 2009. 2. Молодова И.Ю. Нацистский оккупационный режим на территории западного региона РСФСР: власть и население: Дисс. ...канд. ист. наук. Брянск, 2010. – 263 с. 3. Иоффе Э.Г. Абвер, полиция безопасности и СД, тайная полевая полиция, отдел «иностранные армии – Восток» в западных областях СССР. Стратегия и тактика. 1939–1945 гг. Минск, 2007. 4. Архив УФСБ РФ по Калужской обл. Д. П-13949, П-19673. 5. Архив УФСБ РФ по Псковской обл. Д. А-10676. Ковалев Б.Н. Коллаборационизм в России в 1941–1945 гг.: типы и формы. Великий Новгород, 2009. С. 245. Иоффе Э.Г. Абвер, полиция безопасности и СД, тайная полевая полиция, отдел «иностранные армии – Восток» в западных областях СССР. Стратегия и тактика. 1939–1945 гг. Минск, 2007. С. 9. Молодова И.Ю. Нацистский оккупационный режим на территории западного региона РСФСР: власть и население: Дисс. ...канд. ист. наук. Брянск, 2010. С. 118. Иоффе Э.Г. Абвер, полиция безопасности и СД, тайная полевая полиция, отдел «иностранные армии – Восток» в западных областях СССР. Стратегия и тактика. 1939–1945 гг. Минск, 2007. С. 7. Ковалев Б.Н. Коллаборационизм в России в 1941–1945 гг.: типы и формы. Великий Новгород, 2009. С. 245. Молодова И.Ю. Нацистский оккупационный режим на территории западного региона РСФСР: власть и население: Дисс. ...канд. ист. наук. Брянск, 2010. С. 162–165. Ковалев Б.Н. Коллаборационизм в России в 1941–1945 гг.: типы и формы. Великий Новгород, 2009. С. 247, 249. Ковалев Б.Н. Коллаборационизм в России в 1941–1945 гг.: типы и формы. Великий Новгород, 2009. С. 251. Молодова И.Ю. Нацистский оккупационный режим на территории западного региона РСФСР: власть и население: Дисс. ...канд. ист. наук. Брянск, 2010. С. 208.

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

В 2001 году ко дню Святой Пасхи возведен в сан игумена. С 2002 года преподавал курс «Основы христианской морали» и возглавлял кафедру теологии, образованную на базе Украинско-Азербайджанского института социальных наук и международных отношений им. Г. А. Алиева при Международной академии управления персоналом. С марта 2003 года — член постоянно действующей комиссии по вопросам этики при Государственном центре иммунобиологических препаратов. 21 ноября 2003 года возведен в сан архимандрита. 28 января 2005 года назначен секретарем Ученого совета Кдаис, 30 марта 2007 года – проректором Кдаис. 10 июня 2007 года решением Священного Синода Украинской Православной Церкви (Журнал от 10 июня 2007 года) назначен секретарем Учебного комитета при Священном Синоде УПЦ. 29 июля 2007 года был избран епископом Северодонецким и Старобельским. Архиерейская хиротония состоялась 29 июля 2007 года в Трапезном храме Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры. Согласно решения Священного Синода Украинской Православной Церкви, стал епископом Херсонским и Таврическим, а также назначен на должность председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации УПЦ. Решением Священного Синода УПЦ был назначен епископом Макаровским, викарием Киевской Митрополии. 17 августа 2015 года возведен в сан архиепископа. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 28 февраля, 2022 13 февраля, 2022 24 декабря, 2010 8 марта, 2014 13 марта, 2014 14 января, 2023 14 января, 2023 26 августа, 2022 24 августа, 2022 28 февраля, 2022 13 февраля, 2022 24 декабря, 2010 8 марта, 2014 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/na-ukraine-skonchalsya...

Кирило-Методиевска енциклопедия. София, 1985–2003. 4 т. Культура Византии. [I-III]. M., 1984–1991. Православная энциклопедия. М., 1999–2010-. Т. 1–23– [до буквы И]. A [Blackwell] Companion to Byzantium/Ed. L.James. Oxford, 2010. A [Blackwell] Companion to Greek Rhetoric. Oxford, 2007. The Blackwell Companion to Late Antiquity. Oxford, 2009. The Blackwell Companion to the Eastern Christianity/Ed. K. Perry. Oxford, 2010. The Cambridge History of Christianity. I-II, Cambridge, 2006–2007. The Cambridge History of Early Christian Literature. Cambridge, 2004. The Cambridge History of Greek and Roman Warfare. Cambridge, 2007. 2 vol. The Cambridge History of Iran. Ill: The Seleucid, Parthian and Sasanian periods. Cambridge, 1983. 2 vol. The Cambridge History of Later Greek and Early Medieval Philosophy. Cambridge, 1967. The Cambridge History of the Byzantine Empire, с 500–1492/Ed. J. Shepard. Cambridge, 2008. The Cambridge Medieval History, IV: The Byzantine Empire/Ed. J.M. Hussey. Cambridge, 1966–1967. 2 vol. Dictionnaire d " histoire et de geographie ecclesiastique. Paris, 1912–2009-. T 1–29– [до слова Lombardi]. Di Berardino A. (ed.). Patrology: The Golden Age of Latin Patristic Literature from the Council of Nicea to the Council of Chalcedon. Westminster, 1986. Di Berardino A. (ed.). Patrology: The Eastern Fathers from the Council of Chalcedon (451) to John of Damascus († 750). Cambridge, 2006. Encyclopedia of the Early Church/Ed. A. di Berardino. Cambridge, 1992. 2 vol. Late Antiquity: a guide to the postclassical world/Ed. G.W. Bowersock e.a. Cambridge (Mass.), 1999. Le Monde byzantin, I-II (330–1204). Paris, 2004–2007. Lexikon der antiken christlichen Literatur/Hrsg. S. Döpp, W. Geerlings. Freiburg, 1998. Lexikon der Byzantinistik/Hrsg. J. Irmscher. Amsterdam, 1998–1999. Bd. 1–2 [прервался на слове Elfenbein]. Lexikon der christlichen Ikonographie/Hrsg. E. Kirschbaum u.a. Rom u.a., 1968–1976 (Nachdr., 1994). 8 Bde. Lexikon des Mittelalters. München, 1977–1999 (Nachdr.: 2009). 8 Bde.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010